Крыльцо, старое деревянное крылечко, полуразваленное, требующее постоянного ремонта. Столько с ним связано всякого. И не упомнишь всего. Это первые объяснения в любви и поцелуи. Шушуканье с подружками: тихо, тихо, чтобы никто не услыхал. Девичьи секреты – чисты, как родниковая вода! Крылечко – любимое, единственное и неповторимое во всём Мире, Вселенной! Такое родное…
Бабушка, мама и мы с сестрой любили тихими летними вечерами сидеть на нём, пить чай, прислушиваться к гудкам поездов, к шорохам ночи, смотреть в звёздное небо, разговаривать ни о чём и слушать, а иногда и подпевать бабушке. Когда мы пели втроём, (мама не участвовала), казалось, что всё замирало вокруг, и только ночь внимательно выслушивала нас. Русские романсы и песни сменялись украинскими, наиболее нами почитаемыми. И напоследок: бабушкина любимая, с приятной мелодией и незамысловатыми словами. Пелось в ней о дальних странах, о морях и океанах, о девице, вышивавшей полотно шёлковыми нитками, которых ей недоставало, о храбром красивом моряке, заманившего девушку на борт огромного корабля, пообещав за любовь все блага земные:
Нас три сестры:
Одна за графом,
Другая герцога жена,
А я, всех млаже и красивей,
Простой морячкой быть должна!
Без этой песни наш вечер никогда не заканчивался. Спустя десятилетия, в иной стране, сидя на другом крыльце, я вглядывалась в незнакомое небо и тихонько, чтобы не мешать соседям отдыхать после трудного жаркого дня, напевала:
Не беспокойся, дорогая,
Оставь печальные мечты,
Не будешь ты простой морячкой,
А королевой станешь ты!
-----------
* Куст дикого винограда летом.
11.06.08
http://www.proza.ru/2008/06/27/308