Куриные истории. Отважный Петушок

Юрий Солей
       Здравствуй, дорогой дружок! Сегодня я расскажу тебе… нет, не сказку, а быль – очень правдивую историю. Так вот, слушай! Было это не в тридевятом государстве, а в маленьком домике на окраине села. Жил я в том маленьком домике, да на огороде овощи разные выращивал. А в сенцах у меня жили курочки. Были они большие, белые и добрые. Курочки ходили по двору, где хотели и клевали, что хотели. Я сыпал им вдоволь корма в кормушку и уезжал в город, где я работал на заводе.

       Курочек своих я очень любил. И они меня тоже очень любили. Когда я приезжал из города, они, издалека заметив меня, бежали ко мне со всех ног. Соседи смеялись, увидев эту картину, и говорили: “они у тебя ручные!”. И, правда, курочки не убегали, когда я хотел их погладить, а подставляли свои спинки и тихим славным голоском подпевали. А я гладил их и всегда приговаривал их имена, например: “Мааашенька, Мааашенька…”, а курочка Машенька отвечала мне тихим голосом: “Мааашенька, Мааашенька…”. То есть, конечно, произнести слова она не могла, но тихонько подпевала своим голоском так, что было ясно, что она поет именно свое имя – все слоги и ритм были на месте. Курицы ведь очень музыкальный народ.

       Были они очень умными и не ходили на огород клевать капусту, которую я выращивал. А когда на огород приходили соседские куры, то они их быстренько прогоняли.

       Когда-то был у них хороший петух Петя, с которым они выросли вместе из желтеньких пушистых цыпляток. Петя был тоже таким же белым, большим и сильным. Он не давал в обиду своих курочек, защищал их от кошек и собак, которых в селе было полно. Если во двор приходила кошка или собака, Петя предупреждал своих курочек особым словом. Да-да, именно словом! Ведь курицы тоже имеют свой язык. Никто просто не обращает внимания на них и не замечает, что курицы могут переговариваться, издавая характерные звуки, особые для каждой ситуации. Например, когда Петя видел кошку или собаку, он издавал громкий звук: «Кок! ко-ко!» Не «Ко-ко-ко», а именно Кок! ко-ко! – с небольшой остановкой после звука «Кок». Все курицы сразу настораживались и оглядывались: «где опасность?» Услышав этот сигнал, я тут же шел искать кота, собаку или иного опасного посетителя, чтобы прогнать его. Не было случая, чтобы Петя обманул меня.

       Петя всегда готов был грудью встать на защиту своих курочек, но я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь отважился напасть на куриц или самого Петю – такой он был сильный и решительный. Так бы и жили мои курочки мирно и счастливо, но однажды Петя попал под проезжавший мимо дома трактор и погиб.

       Но стая не может жить без вожака. И вскоре я заметил, что роль вожака на себя взяла курица Машенька – она была самая большая и активная курочка. Это вроде и хорошо, но петуха курица все равно заменить не может, так как яйца у куриц без петуха бесплодные – из них не может вылупиться цыпленок.

       Я два раза покупал на рынке самых больших и красивых петухов и приносил в курятник. Однако мои курицы не принимали чужаков. Они прогоняли и клевали их, обижали. Может быть, они все еще помнили Петю и были верны ему. Не подумайте, что я пишу о верности куриц для красного словца. Нет! У кур, так же как и у людей, существует любовь, ревность и измена. А петух внимательно следит за нравственностью своих кур и если видит измену, то иногда первым делом наказывает курицу, а потом уже чужака-петуха.

       Так вот, те петухи так и не были приняты куриным стадом, становились грустными и тоскливыми и потихоньку превращались в жалких и худых заморышей. Вечером петухи даже отказывались заходить в курятник и пытались спрятаться и заночевать где-нибудь под кусточком. Вот что тоска и нелюбовь делает даже с животными!

       И вот однажды весной я стал замечать, что по моему двору гуляет маленький годовалый петушок. Я знал, что это соседский петушок и живет он в курятнике у бабы Фроси. Поэтому я прогонял петушка и говорил ему, чтобы он шел к себе во двор. Но петушок через время вновь гулял по нашему двору.… И мои курочки не прогоняли его почему-то. Это было очень странно, т.к. петушок был маленький, щупленький, да еще красно-коричневого цвета. Несколько раз я замечал его вечером уже в курятнике на насесте, рядом с моими курочками. Он, видимо, решил окончательно переселиться к нам. Но я все равно каждый раз прогонял его обратно к бабе Фросе. Мне хотелось найти для моих курочек большого и красивого петуха.

       Но однажды случилось происшествие, которое заставило меня изменить свое желание. А произошло вот что. Я, как обычно, уехал утром в город на работу, а когда вернулся вечером домой, то сразу заметил, что на огороде полно белых куриных перьев. Была ранняя весна, и огород был чистый и черный от сырой земли. Поэтому белые перья были очень хорошо заметны.

       Сердце у меня дрогнуло: я понял, что с одной из куриц случилась беда. Бездомные собаки иногда заходили во двор и нападали на куриц. И на моих, и на соседских. Я зашел в курятник и увидел странную картину: на насесте сидели все до единой курицы, но две из них были сильно перепачканы в грязи. На сердце у меня отлегло, но тут я заметил, что рядом с курицами на насесте сидит странное существо - маленький комок грязи. Я с трудом узнал в нем того самого соседского петушка. Сильно удивленный таким его видом, я вышел из курятника и пошел к бабе Фросе.

       Но, пока я шел, мне повстречался дядя Ваня, мой второй сосед. Он оказался в курсе происшествия и рассказал мне, как все было. Он находился в доме и вдруг услышал сильный куриный гвалт и понял, что в мой двор пришла собака. Он вышел прогнать ее и увидел, что далеко, на моем огороде, большая собака отбивается от маленького петушка. Петушок подлетал вверх и сверху атаковал собаку, сильно клевал ее в голову, в глаза. Собака никак не могла отбиться от петушка и сбросить его с себя. Тогда она падала на землю и валялась в грязи. Петушок отлетал в сторону, но тут же снова наскакивал на собаку.

       Иногда доставалось и петушку, но собака так и не смогла схватить его зубами, а только вываляла его в грязи.

       Чем бы кончилось это сражение, не знаю, но дядя Ваня поспешил на выручку к петушку, и собака, конечно, убежала. Петушок совсем выбился из сил и лежал на боку в грязи. Дядя Ваня подумал, что петушок ранен, хотел его поднять, но петушок вскочил и, хромая, убежал.

       Вот так…. А белые перья, которые кругом валялись на огороде, были от двух моих курочек, которых собака пыталась схватить. И, если бы не отважный петушок, то, наверное, так бы оно и было….

       Я был просто поражен этой историей. Хотя в детстве мне однажды пришлось пережить нападение свирепого большого петуха, который решил, что я представляю опасность для его куриц. Петух заскочил мне на голову и очень сильно и больно долбил меня своим клювом. Скинуть его с себя оказалось не просто. Голова потом долго болела из-за многочисленных ранок и царапин. А мой папа сказал мне, чтобы я теперь близко не подходил к тем курам – петух может и глаз выклевать. Так что петушиную силу и отвагу я испытал на себе….

       Ну, что ж. Раз такой защитник появился у моих курочек, то я могу быть спокойным. Пришлось мне пойти и договориться с бабой Фросей насчет этого петуха. Она была уже полностью в курсе последних событий и только смеялась: «Значит, полюбили они друг друга». И даже деньги за этого петушка отказалась брать.

       Вот такая куриная история. Петушок так и остался жить у меня с тех пор. И, поскольку, до сих пор у него не было имени, я назвал его, конечно же, Петей.

       Кстати, своей отвагой петушок спас не только моих курочек, но и себя от неминуемой гибели…. И не только от зубов собаки…. Как вы думаете, почему у него не было имени? Правильно! Потому, что петушка баба Фрося выращивала, чтобы вскоре пустить его на борщ. И если бы не этот храбрый поступок петушка, то так бы оно и было….

       Вот так! Трусить-то, оказывается, часто бывает смертельно опасно!


Еще куриные истории:
http://www.proza.ru/2017/05/22/2040 - Петух и лиса. Рассказ дедушки Васи
http://www.proza.ru/2008/04/27/461 - Этот рассказ (Отважный петушок)
http://www.proza.ru/2008/04/28/321 - Куриные истории. Первое яйцо
http://www.proza.ru/2008/05/24/490 - Куриные истории. Сила любви
http://www.proza.ru/2015/07/15/1068 - Куриные истории. Рассказ тёти Кати