Александр Евгеньевич Закатов - написанные рецензии

Рецензия на «Генералы. IV. Список лиц высшего комначсостава,» (Александр Коваленко 5)

Здравствуйте , Александр. Блестящая работа. Спасибо. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   24.01.2022 21:17     Заявить о нарушении
Александр Евгеньевич, мир и счастье Вашему дому!!!
Искренняя благодарность Вам, за оценку моей работы. С уважением АК5.

Александр Коваленко 5   25.01.2022 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован» (Юрий Тарасов-Камчатский)

Здравствуйте , Юрий. Портрет Ян Амоса Коменского ,который был противником Ваших
взглядов ,возможно не к месту.С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 09:04     Заявить о нарушении
Александр, мне кажется, вы неправильно прочли Яна Амоса Каменского (если вообще его читали). В своей "Великой дидактике" он не отрицает необходимость даже физических наказаний, выступая только за их правильное применение.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 10:43   Заявить о нарушении
Юрий,прочтите на 39 странице о совместном обучении обоих полов. (Ян Амос
Коменский. Избранные педагогические сочинения том 1).С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 11:20   Заявить о нарушении
Александр, Вы, видимо, имеете в виду главу 9 "Великой дидактики"? Как я и предполагал, прочитали Вы её неправильно. Во-1-х, Каменский пишет там не о совместном обучении, а просто об обучении в школе. Во-2-х, в ответах на возражения против этого, он ясно пишет, что советует учить женщин тому, "что подобает им знать, чем владеть как для достойного устроения своей домашней жизни, так и для попечения о своём собственном благополучии и благополучии мужа, детей и семьи". Из этого следует, что учить женщин он предполагал отдельно от мужчин. Правда, на практике это в реальной начальной школе обычно не соблюдалось. Ни в дореволюционной России, ни в период сталинских реформ в образовании, раздельного обучения в ней никогда не было.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 12:36   Заявить о нарушении
"В школы следует отдавать ...мальчиков и девочек во всех городах ,..селах и
деревнях". Коменский с 112. Ваша трактовка:

" Коменский пишет не о совместном обучении а просто об обучении в школе" . Но в условиях 17 века невозможно представить более одного школьного здания в небольшом населенном пункте .
Отсюда принцип всеобщности (а значит и совместности) образования.
С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 14:05   Заявить о нарушении
Александр, я же привёл вам нужный отрывок текста. Это не моя трактовка, а самого Каменского. И вывод из его слов совершенно однозначный: женщин нужно учить не тому, что мужчин. Отсюда и необходимость их раздельного обучения. Да, помещений для этого не хватало, но Каменский писал рекомендации по школьному образованию, а не закон об образовании. В реальности его рекомендации по отдельному обучению женщин были тогда трудно выполнимы. А сейчас - вполне.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 14:28   Заявить о нарушении
Нет , Юрий. Отрицая принцип совместности обучения , Вы невольно отрицаете
принцип всеобщности обучения , сформулированный Коменским.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 15:02   Заявить о нарушении
Александр, а мене кажется, что "совместность обучения" и "всеобщность обучения" - это понятия разной, имеющие разный смысл.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 15:52   Заявить о нарушении
Александр, а мне кажется, что "совместность обучения" и "всеобщность обучения" - это понятия разной степени общности. Всеобщее обучение может быть и совместным и раздельным.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 15:53   Заявить о нарушении
Речь идет о принципе всеобщности образования ,сформулированный Коменским в 17 веке . Юрий 17 век , а не 21.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 16:48   Заявить о нарушении
Александр, логике подчинены любые научные истины, когда бы они не высказывались. Каменский логикой владел очень хорошо (в отличие, видимо, от Вас).

Юрий Тарасов-Камчатский   30.11.2021 01:35   Заявить о нарушении
Исторические условия 17 века это не исторические условия века 21.

Александр Евгеньевич Закатов   30.11.2021 06:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «История учреждения Патриаршества на руси» (Павел Спивак)

Здравствуйте , Павел. Вы пишите : " Еще в 14 веке пала Византия и был захвачен
Константинополь ". У Вас опечатка . С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   26.11.2021 10:22     Заявить о нарушении
Благодарю. С ув-м.

Павел Спивак   12.12.2021 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в Нижний Новгород, июль 2021» (Юлия Геба)

Здравствуйте, Юлия. Вы правы во всем. Надеюсь , что Вы еще побываете в Нижнем.
Вы жили у подножья Дятловых гор , где монахи Благовещенского монастыря веками
хоронили братию. Там же родник из которого пил воду святой Сергий . На Рождественской усадьбы богатейших людей России Голициных и Строгоновых .В трех верстах -Печерский монастырь , где была написана Лаврентьевская летопись.
С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   17.11.2021 18:10     Заявить о нарушении
Живая история. Родник помню.
Спасибо, очень здорово.

Юлия Геба   18.11.2021 10:11   Заявить о нарушении
Интересно!Опять же, вы всколыхнули озеро моих воспоминаний.
Вот каким я увидег Н.Новгород, когда он был ещё городом Горьким.
http://proza.ru/2019/11/06/1764

Эгрант   31.07.2022 18:31   Заявить о нарушении
Колоритная история:) Сейчас, пожалуй, чуть получше, но люди вряд ли сильно изменились.

Юлия Геба   01.08.2022 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Невский в тени. 1243-1247 годы. 12» (Игорь Тычинин)

Здравствуйте , Игорь. До Вас история не знала князя Святослава Стародубского
С улыбкой.

Александр Евгеньевич Закатов   29.10.2021 09:13     Заявить о нарушении
Ну она ещё и не такое знала. Спасибо, Александр Евгеньевич!

Игорь Тычинин   29.10.2021 09:19   Заявить о нарушении
Вы напрасно так пренебрежительно относитесь к отечественной истории. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.10.2021 09:31   Заявить о нарушении
То, что "напрасно" вполне возможно. А вот, что пренебрежительно не соглашусь, поскольку люблю её. Хотя для других это вероятно и выглядит, как пренебрежительно. Очень жаль, если так. Спасибо, Александр Евгеньевич!

Игорь Тычинин   29.10.2021 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наркомы, генсеки, предсовмины и др. Часть 1» (Андрей Астапович 2)

Здравствуйте , Андрей. " Государство же с 1924 ... стало именоваться СССР.."
Очевидно у Вас опечатка. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   06.09.2021 15:48     Заявить о нарушении
Александр Евгеньевич, здравствуйте. Здесь Вы ошибаетесь. 29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР был подписан Договор об образовании СССР. Этот документ был утверждён 30 декабря 1922 года I-м Всесоюзным съездом Советов и подписан главами делегаций.

С уважением!

Андрей Астапович 2   06.09.2021 16:22   Заявить о нарушении
Андрей , так и я об этом. СССР образован в 1922. А Вы пишите , что в 1924.

Александр Евгеньевич Закатов   06.09.2021 16:47   Заявить о нарушении
Тогда извиняюсь. Точно опечатка. Обязательно исправлю. Большое спасибо!

Андрей Астапович 2   06.09.2021 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русь и монголо-татары» (Ирина Седова)

Здравствуйте , Ирина. В 1259 году Михаил Пинячин прииде в Новгород ,а не в
Нижний Новгород как Вы утверждаете. Речь идет о сопротивлении новгородцев
переписи. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   12.08.2021 16:49     Заявить о нарушении
Я знакома с такой версией. Но в летописи буквально рядом указано, что дело происходило в Низовских землях. То есть речь там может идти только о Нижнем Новгороде, а не о каком-то другом.
Это подтверждают и другие места из летописей, и археология с географией также. Дело в том, что по каким-то невразумительным причинам монголо-татары обошли Нижний Новгород стороной, и разорению тот не подвергался. Есть и другие исторические моменты, которые выделяют этот город от остальных. Если вы интересовались (а нет, так поинтересуйтесь), то уже знаете, что в дальнейшем этот город был одним из тех, кто претендовал если не на главенство в Русской земле, то по крайней мере на независимость от Москвы, и на некоторое время такой независимости сумел добиться. Не говоря уже о его политике, направленной на сближение с Золотой ордой в рамках получения от нее военной помощи. В советское время это, разумеется, замалчивалось, но как я предполагаю, те, кто проводили монголо-татарское войско по русским дорогам для захвата городов (то есть булгарские информаторы), хотели Нижний Новгород приобрести в свое полное пользование, и обозначенный в летописях эпизод этот процесс отражает.

О том, что это не мог быть Новгород-на-Волхове, говорит то, что Волхов был весьма далеко, и дорога до него простотой не отличается, поэтому испугаться настолько, что согласиться на перепись, для тамошних горожан было бы смешно. Тем более если находились они под охраной самого Александра Невского (если верить официальной истории). А вот для Нижнего - весьма актуально.
Я, надеюсь, вы заметили уже, что к тому моменту Новгородов на Руси было минимум 4, и к сожалению летописцы практически никогда не указывали, о котором конкретно идет речь.
В общем, у меня было одно время намерение посвятить проблеме Новгородов отдельное эссе, и возможно, я такое намерение осуществлю. Сейчас же пока только черновики есть, и хочется подсобрать материала побольше.

Ирина Седова   13.08.2021 13:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте , Ирина. Речь идет не о "версии" , а о концепции отечественной
истории. Речь идет о переписи в новгородской земле , которая зависела от
"низовских "земель Владимиро-Суздальского княжества. Прочтите об этих событиях
В Н Татищева т 5 стр 43.и Вы увидите , что Нижний Новгород (основан в 1221)
здесь совершенно ни при чем. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   13.08.2021 15:22   Заявить о нарушении
Зачем мне Татищев, если я ориентируюсь на летописи?
С уважением, Ирина

Ирина Седова   13.08.2021 20:58   Заявить о нарушении
Очень мило. Татищев "тоже" писал опираясь на Академический 15 список Никоновской летописи и никакой путаницы Великого Новгорода с Нижним не допускал
Прочтите о событиях 1257 года в учебнике Сахарова стр 124 . С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   14.08.2021 08:01   Заявить о нарушении
И зря не допускал - уже одно это свидетельствует либо о его приверженности какой-то идее, либо о недостаточной информированности.
Итак, что говорит летопись:
6767 (1259). Михаил Пинячин пришел в Новгород, говоря такое: «Если не имеете по число хану, то уже скоро придет рать татарская на Низовскую землю и всем горе будет». И устрашились новгородцы, и взяли по число, и послали послов своих в Орду к хану со многими дарами, били челом, да отставит свой гнев на них и да исчислит землю их всю, как хочет.
Ну и что тут непонятного? Единственное - это то, почему жители Новгорода испугались того, что татарская рать придет на Низовскую землю? Пояснение одно-единственное: то, что в данном месте летописи речь идет о Новгороде на Низовских землях, то есть о Нижнем.

Ирина Седова   14.08.2021 13:41   Заявить о нарушении
Продолжу Вашу цитату :" Того же лета приидоша из Орды .. численицы в Володимер
и взяша с собой великого князя Александра Ярославовича .....идоша в Новград;
и изочтоша всю землю Новгородскую и Псковскую. ...вземше число, идоше в Орду.,
и бысть мир и тишина в Новеграде . Александр Ярославович посади у Новгородцев
сына своего Димитрея ,а сам иде ко Влодимеру." Уточните сами , в каком городе в
1259 году княжил Дмитрий Александрович .С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   14.08.2021 15:59   Заявить о нарушении
Я же уже говорила, что летописи (особенно этим грешит Никоновская как сводная) не указывали обычно, в каком конкретно Новгороде происходят описываемые ими события. В том вашем последнем комментарии речь явно идет о другом Новгороде, который находился севернее Нижнего. Вот и все. То есть два разных абзаца повествуют о двух разных Новгородах.

Ирина Седова   20.08.2021 18:27   Заявить о нарушении
Таким образом , Вы обязаны доказать существование в 1259 году Нижегородской республики население которой посылает в Орду посольство . Успехов.

Александр Евгеньевич Закатов   20.08.2021 19:35   Заявить о нарушении
О том, что в Нижнем Новгороде аж до времен "Великой смуты" был вечевой колокол, свидетельствует история про Минина и Пожарского. Ну подумайте сами, каким образом Минину удалось кинуть клич по сбору средств на найм князя, собрать ополчение, встать во главе его рядом с Пожарским, и т.д. и т.п.? Республикой это, естественно, там не называлось, но городское самоуправление явно процветало.

Ирина Седова   18.09.2021 12:39   Заявить о нарушении
То есть доказать существование в 13 веке нижегородского княжества Вы не можете.

Александр Евгеньевич Закатов   18.09.2021 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «История России» (Борис Скоков)

Здравствуйте , Борис. Столыпин умер в 1911 году , а Вы пишите " ... в 1912 году

застрелили Столыпина ". С улыбкой.

Александр Евгеньевич Закатов   20.06.2021 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик !При печатании произошла описка,простите!Да,действительно,он умер через несколько дней после покушения на него в 1911 году.Всех благ!

Борис Скоков   20.06.2021 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что не ожидали немцы в СССР» (Александр Щербаков 5)

Здравствуйте , Александр. Вы пишите : " В глубоком тылу 2 месяца оборонялись

50 застав". 13 суток сражались пограничники одной из застав. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   09.05.2021 10:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Был у мажора Баширова полная баллада о дружбе» (профиль удален)

Здравствуйте , Александр. (Простите ,не знаю Вашего имени). Благодарю Вас за
распространение моих опусов. Но , поставьте кавычки и уберите свой "куплет".
С улыбкой.

Александр Евгеньевич Закатов   19.04.2021 20:55     Заявить о нарушении