Кот Базилио 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Почему все предают россию?» (Игорь Бабанов)

Потому что некоторые, неосновательно считающие себя россиянами, пишут слово Россия со строчной буквы.
Вот так-то, Игорек.

Кот Базилио 2   07.04.2024 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ненавистнице СССР» (Лина Ранецкая)

Привет госпожа Ранецкая!
Плохое тебе про СССР писать не буду.
Если можно, ответь на 2 вопроса:
1. Для чего рожден человек?
2. На что приготовлена твоя жизнь? Именно твоя, а не в целом по стране и в среднем по палате.


Кот Базилио 2   07.03.2024 23:54     Заявить о нарушении
Для блага всего общества рождён человек. И высшее счастье для Я быть в Мы. В сохранении, в развитии, в движении ко Благу
Ко благу духовному и материальному, ко благу гармонии человека с человечеством и Природой.

Лина Ранецкая   08.03.2024 04:26   Заявить о нарушении
Ну, что ж, госпожа Ранецкая, твое вИдение вопроса имеет слабые стороны (возможно, будет интерес, и до них доберемся), но в целом твой ответ меня вполне устраивает.
И вот я тебе покажу в свете твоего ответа, о чем ты тут, на самом деле, написала.
Немного времени.

Яков Задонский   08.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
Критику принимаю. По существу. Без простынок.
Напомню, что человек - это система двойного кодирования информации - генетическая (физико-позитивная) и ментальная (вероятностная) В связи с двойным кодированием и работает на двух основных задачах - выживание и развитие. И первая , и вторая задачи выполняются опять-таки в двухкомпонентном кодировании - сохранение физического и ментального.

Лина Ранецкая   08.03.2024 13:46   Заявить о нарушении
Я не понял, Лина, что такое простынки. Не знаю есть они у меня или нет.
.
Я так понял, Лина, что ты отмерила себе жить для блага общества и стремиться ко Благу. Здорово!

Но есть тут одна закавыка: а Благо – это что? Где о нем рассказано, кем измерено, какие критерии «блага» и «неблага»? Как можно жить для чего-то и стремится к чему-то, чего ты не знаешь и о чем понятия не имеешь?

Есть такая крылатая мудрость, уже несколько сотен лет, «дорога в ад вымощена благими намерениями». И уже несколько тысяч лет с тех пор, как посетовал апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Послание к Римлянам, гл.7).

Ни Самюэлю Джонсону, предполагаемому автору первого изречения, ни ап.Павлу не понятно, а тебе всё ясно? Тебя ничего не смущает?

Итак, что есть Благо? У тебя есть ответ? И ты нисколько не сомневаешься, что твой ответ есть истина в последней инстанции?

Как найти и определить, что есть благо? Взгляд на историю человечества, и в целом, и по странами континентам, ответа не дает. Примитивно: благо – когда я украл у тебя невесту, неблаго – когда ты у меня. Очень примитивно? А вот не очень. «Легенда о Нараяме» Сёхэя Имамуры. Шел на экранах кинотеатров в СССР такой фильм. К Благу всего общества старший сын должен на плечах отнести престарелого родителя на гору Нараяму и там оставить.

А почему аборигены съели Кука?
Но есть, однако же, ещё предположенье,
Что Кука съели из большого уваженья,
Что всех науськивал колдун — хитрец и злюка:
«Ату, ребята, хватайте Кука!
Кто уплетёт его без соли и без лука,
Тот сильным, смелым, добрым будет — вроде Кука!».

Это не черный юмор Высоцкого, так было (и по сей день есть) во многих племенах, в той же Африке. Съесть своего врага и впитать все его положительные качества не просто ко благу того, кто съел. Ели хором, сообща. Т.е. ко благу всего общества.

Ну, ты мне сейчас начнешь писать о свободе, равенстве, братстве. О понятиях, которым не сможешь дать толкового объяснения. Только, пожалуйста, без краткого курса истории ВКПб.

А материальное благополучие – это что? Как определить? Трусы на заднице из Китая, кусок хлеба и стакан молока - это уже благополучие или еще нет? Или для обретения рая нужен еще и шалаш?

Был такой в земле Российской старец, признанный церковью РПЦ, святым. Он говорил: стяжи мир в душе своей, и тысячи спасутся вокруг тебя.

Простые слова, но не с простым смыслом. Если ты прочтешь следующее размышление на эту тему не пожалеешь потраченного времени

http://foma.ru/stjazhi-duh-miren-kak-ponjat-glavnyj-sovet-serafima-sarovskogo.html

Впрочем, дело хозяйское. О чем говорит старец Серафим из Сарова? О том, что направление главной жизненной активности человека должно быть направлено не во вне, а на себя.

Не других нужно кидаться спасать, а наводить порядок в душе своей. И мозгах. Гонять зажиревших и одуревших от вольной жизни тараканов. Беспощадно. Поганой метлой. А вот когда это произойдет (порядок будет наведен), вот тогда и жизнь вокруг тебя преобразится. Не волшебным образом. А законом установленным Творцом. Законом, который, к примеру, Серафим, не просто знал и понимал, он его видел, видел и ощущал его действие в мире. Вот потому признан святым.

Серафим чисто для примера. Есть много и других имен.
И если вдруг сподобишься прочесть статью по ссылке, то зацени свои писания в свете идей и наставлений из статьи.

И не только вот это, под которым мы говорим, но и другие.

И ты увидишь, что многие (а это точно и однозначно) никуда не годятся. Не годятся даже в свет твоего ответа мне.

О банальностях типа «не суди и не судим будешь» даже не говорю, хотя большинство из тех, с кем я когда-либо общался, понятия не имеют, о чем идет речь. Ну, да ладно. Иначе письму моему конца не будет.

Продолжение следует. А то редактор не пропустит.

Яков Задонский   09.03.2024 14:47   Заявить о нарушении
Ты очень сильно очарована неким «Мы». Я уже писал о «Мы» когда-то давно. Потому просто перенесу сюда самое главное и важное. С небольшими купюрами.

***

Что это за зверь такой и невидаль такая – «Мы»? И существует ли это «Мы» на самом деле? «Мы» – это абстракция и фикция. Никакого «Мы», вообще, не существует, как только в воображении «Я».

Вопрос о «Я и Мы» – важнейший мировоззренческий вопрос. Великий урок XX века – возникновение и распад коммунистической системы.

Один из главных, основополагающих принципов социализма и коммунизма – разрушение индивидуальности и, таким образом, личности, т.е. «Я». Это нигде не афишировалось и не провозглашалось. А декларировалось совсем даже наоборот – всестороннее развитие личности. Но тем и хитер сатана, что у него все наоборот. Вместо «Я» всячески выпячивалось «Мы» – коллектив. «Мы» стало очень удобной ширмой и прикрытием для всякого рода дельцов. «Мы» – это круговая порука, мафия и «коза ностра». «Мы» – это когда «Я» не значит ничего и ничего не стоит. «Мы» придумало, что незаменимых «Я» нет. «Мы» в любой момент пожертвует любым «Я». Прикрываясь демагогией «Мы», отдельным, очень ушлым «я» удобно проворачивать свои грязные делишки. При провозглашении приоритета «Мы» – «Я» неизбежно деградирует, дегенерирует и вырождается. Нанесите на лозунги «Мы» и вы неизбежно сойдете с исторической сцены и исчезнете.

Коренное свойство «Мы»: всех «Я» «пригладить» и «подстричь», всех усреднить и сделать «серыми». Никто не должен высовываться. В условиях «Мы» никакому «я» никогда не удастся стать «Я». И даже если иногда при сильном давлении «Мы», такое «Я» появляется, то всегда вопреки «Мы», в противопоставлении «Мы», в конфликте с «Мы».
… Хочу заметить: история, направляемая волей Всевышнего, говорит нам обратное. Из всего допотопного человечества Создатель наш выбрал только Ноаха, из всех племен, потомков Шема – только Авраама, из сынов Авраама – не Ишмаэля, но Ицхака. Из сыновей Ицхака – не Эйсава, но Яакова. Из потомков Исраэля не канули в лету фактически только два колена: Йегуды и Биньямина – по одному от каждой законной жены и ни одного из детей наложниц.

Все крутые повороты в жизни еврейского народа сделали и делают отдельные личности. Разве не Авраам поверил Богу, и это не засчиталось ему в праведность? Разве не Моше вывел евреев из дома рабства? Почему Всевышний не собрал весь народ Израиля и не провозгласил с трибуны всю Свою Тору? Почему Он говорил один на один с Моше? По той же самой причине, по какой Иисус обращался, прежде всего, к личности, к отдельным «Я». Потому что «Я» – это и есть весь мир, потому что «Я» – больше всей Вселенной, потому что «Я» включает в себя все возможные «Мы», потому что «Мы» существует только в сознании «Я».

Наставления еврейских мудрецов в трактате Мишны «Пиркей Авот» начинаются словами Шимона а-Цаддика (1) (Праведника): «На трех основаниях стоит мир: на Торе, на служении (авода) и на добрых делах (гемилут хасадим)».

Во времена Шимона под аводой понималось богослужение в Храме. С тех пор как Храм более не существует, мудрецы стали называть молитву «служением в сердце» (авода ше-ба-лев). Считается, что истинно любящее и сокрушающееся сердце может приблизиться к Богу самостоятельно – без помощи священника или храмового обряда. Служение (авода) исходит из человеческого «Я», которое осознает конечность своего бытия, но никак не коллективного «Мы», которое теоретически бесконечно.

«Бога, Всесильного твоего, бойся, Ему служи, и к Нему прилепись…» – читаем во Второзаконии (10:20). На основе повеления «прилепиться к Богу» еврейские мистики разработали учение о двекут (2), означающее индивидуальный мистический опыт. Прошу обратить внимание: индивидуальный, но не коллективный. Согласно мистическому учению каббалы, весь иудаизм есть религия «внутреннего мира», который, естественно, имеется у «Я», но не у «Мы»….

Но тенденция к «Мы», по-видимому, существует в движении человечества. К «Мы», которому гораздо легче и проще, чем отдельному «Я» «встать» на место Бога. И, если бы не отдельные «Я», появляющиеся иногда на исторической арене по неведомой причине, то человечество уже бы давно обратилось в стада злобных, разноцветных обезьян, истребляющих и жрущих друг друга….

… Иисус учил: Царствие Божие внутри нас есть.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть…» (Лук. 17:20-21).

И явить в жизнь его может только «Я» и только «здесь и сейчас» и только до тех пор, пока «Я» живо. Спасение не в конце времен, а «здесь и сейчас» в моей индивидуальной и уникальной жизни. Я сейчас обязан сделать все для этого, потому что второй попытки у меня уже не будет. И даже если все «Мы» будут против и будут разубеждать меня научно или не очень, я не послушаю никаких «Мы» и останусь при своем «Я».

1. Шимон Праведный (Шимон а-Цаддик), образ первосвященника и законоучителя, встречающийся в талмудических, апокрифических и аггадических источниках. В Гемаре (Иома 69а) и мидраше (Мег. Т. 9) повествуется о том, как Александр Македонский, встретившись после завоевания Эрец-Исраэль (331 до н. э.) с Шимоном Праведным, пал ниц перед ним, сказав, что образ еврейского первосвященника сопровождал его во всех битвах и помогал побеждать.
2. Двекут (буквально `прилипание`), в иудаизме – беспредельная преданность Богу, искренняя привязанность к Нему, предписанная Торой. Именно в этом смысле глагол от корня (`прилепляться`) особенно часто употребляется во Второзаконии (4:4; 10:20; 11:22; 13:5; 30:20).

Яков Задонский   09.03.2024 15:47   Заявить о нарушении
Говорила же... Без простенок. Что с людьми происходит? Благо. Это ментальное понятие, которое опирается на физическое ощущение положительных эмоций. Человек, входят в систему социальную вынужден корректировать своё понимание блага с пониманием благо другого. Понятие блага разрабатывается на протяжении истории человечества. Оно сопряжено с понятием культурных ценностей, о которых писал Риккерт.Гессен связал ценности с историческим процессом. Этические теории блага рассматривали философы от древности до современности. В связи с тем, что человек не машина, а открытая самоорганизующаяся диссипативная система, которая работает на преобразовании хаоса в порядок, стремление к благу ( к сохранению и развитию) ей присуще имманентно. Но сам вид конечного блага для системы будет недостижим. Ей всегда придётся двигаться к нему и познавать его. В самом общем представлении для системы благо это то, что даёт ей сохранение и развитие. Так вот сохранение и развитие должно быть возможным для всех Мы, а не только для неких отдельных Я. Я понятно изъясняюсь?

Лина Ранецкая   09.03.2024 18:32   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки. Пишу с телефона

Лина Ранецкая   09.03.2024 18:34   Заявить о нарушении
Благо. Это ментальное понятие, которое опирается на физическое ощущение положительных эмоций.
.
Я жру другого и испытываю массу положительных эмоций. Вот это и есть Благо?
.
Я сожалею, Лина, что все слова мои просвистели в воздухе. Ты ничегошеньки не поняла. Но это не удивляет. Времена такие.
Твоя беда главная, Лина, ты уверена, что люди произошли от обезьян, а обезьяны от рыб морских. Ну, а рыбы самозародились в тине. А тина? Да шут ее знает. Всегда была.
Потому все сказанное мной есть пустой звук.
Ты прячешься за Мы от своих ментальных, а главное душевных и духовных проблем. Только путь твой в никуда.
Про ящик не забывай.
Когда-нибудь, в следующей жизни, когда ты станешь кошкой, ты всё поймешь.
Без обид.
Ничего личного.
ЯЗ

Яков Задонский   10.03.2024 10:40   Заявить о нарушении
Благо. Это ментальное понятие, которое опирается на физическое ощущение положительных эмоций.
.
Я жру другого и испытываю массу положительных эмоций. Вот это и есть Благо?

Отвечаю: - "жрать и испытывать эмоции" - Это благо личное, архаическое, примитивное
Понятие блага общественного выработано исторически человеческой культурой.
В мое определение нужно это добавить. Благо - понятие ментальное, вырабатываемое культурным опытом человечества, которое опирается на физическое ощущение положительных эмоций.

Есть, что возразить по существу вопроса?
Если нет, то, так и скажите, что нет, а не сводите диалог к примитивизму советов вместо ответов

Лина Ранецкая   10.03.2024 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где был в это время Бог? Полемика-2» (Павел Иванович Рыбаченко)

За тобой скоро придут, Паша-Даша.
Дурка по тебе плачет.

Кот Базилио 2   18.02.2024 11:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Облака плывут по небу» (Александра Вежливая)

Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

Кот Базилио 2   17.02.2024 20:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Александра Вежливая   17.02.2024 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «От чего погиб Навальный мое мнение» (Диана Серебрякова)

Шит белыми нитками плач Ярославны.

Кот Базилио 2   17.02.2024 20:19     Заявить о нарушении
Про Кота забыла. Вот беда!

Кот Базилио 2   17.02.2024 20:20   Заявить о нарушении
Хорошо, что напомнил.

Диана Серебрякова   17.02.2024 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало войны. Невежественный диагноз Марка Солонин» (Литвиненко Владимир Васильевич)

Злобные и невежественные фейки - это, как раз, у тебя, господин Литвиненко.
Кто ты и кто Солонин? Кто о тебе слышал?
Мерзость какая!

Кот Базилио 2   27.08.2023 14:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Посвящается сайтовской стенгазете. С улыбкой» (Милана Бельская)

ИнтеллектУ, солнышко, не хватает тебе.
"Научитесь правильно по-русски говорить", как однажды сказал одной деловой журналистке, очень известный российский певец.

Кот Базилио 2   09.07.2023 09:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосуем за жизнь!» (Нина Богдан)

Жалею, что поставил зеленую. Ты меня еще и в ЧС держишь, госпожа псевдохристианка?
.
Зайди, прочти отзыв на моей странице Задонского.

Кот Базилио 2   09.07.2023 09:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная сказка о коте Бяше и лисе Нине» (Милана Бельская)

Да ты, я вижу, хoлoп (-ка), не уймешься!
Да ты Ведьма!

Кот Базилио 2   14.06.2023 19:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки 3 июня 2023 года...» (Екатерина Строева)

Ой, мамочка дорогая!
Что за дислексия?
Травкой балуешься? Как друга прошу, бросай ты это дело.

Кот Базилио 2   07.06.2023 20:25     Заявить о нарушении
...Кот, не балуюсь насмешил немного...Доброго всего...

Екатерина Строева   07.06.2023 22:54   Заявить о нарушении