Кс Мещерякова - написанные рецензии

Рецензия на «Враг моего врага - глава двадцатая» (Ольга Суханова)

Инкубационный период бешенства длится столько дней, что ранка успевает затянуться?

Кс Мещерякова   11.01.2020 21:46     Заявить о нарушении
Очень по-разному: от недели и до двух-трех месяцев. Бывает, даже и через год после укуса настигает.

Ольга Суханова   11.01.2020 22:24   Заявить о нарушении
да ладно? не знала. Из того, что слышала о, сложилось впечатление, что все довольно быстро развивается, но, видимо, это именно что впечатление.

Кс Мещерякова   12.01.2020 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождество» (Христина Либенсон)

Да, весеннее. Пасха и та бывает более холодной и снежной.
С Рождеством, Христина!

Кс Мещерякова   07.01.2020 14:42     Заявить о нарушении
Светлого Рождества!

Христина Либенсон   07.01.2020 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг моего врага - глава восемнадцатая» (Ольга Суханова)

Никто не помер? Ан нет, показалось.
С Новым годом! Вдохновения личного и вдохновения вдохновителю. :)

Кс Мещерякова   01.01.2020 12:50     Заявить о нарушении
То ли еще будет! :-)
Спасибо! С наступившим!

Ольга Суханова   01.01.2020 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красавец и чудовище» (Лилия Малахова)

Это по реальным событиям или просто описание реальной истории?

Кс Мещерякова   01.11.2019 22:15     Заявить о нарушении
Нет, это фантазия. :) Хотя Жанна списана с реального человека.

Лилия Малахова   03.11.2019 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неразумные дети» (Христина Либенсон)

Вдруг стало интересно узнать о судьбе ее сына.

Кс Мещерякова   09.10.2019 19:36     Заявить о нарушении
Ему уже 50 лет и он дедушка.

Христина Либенсон   10.10.2019 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «В парке» (Христина Либенсон)

*сидит и улыбается*
Еще одно спасибо за ваши чудные миниатюры!

Кс Мещерякова   17.08.2019 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения.

Христина Либенсон   17.08.2019 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свинка» (Христина Либенсон)

Или не свинка, а ящерка. Как у Льюиса в Расторжении брака.
С Казанской Вас!

Кс Мещерякова   21.07.2019 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения.

Христина Либенсон   22.07.2019 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы с памятью» (Джон Маверик)

Привет, Джонни!
Давно тебя тут не было (в смысле обновлений не было), и вдруг - хоп: сразу четыре. Причем явно объединенные в сборник. Ненавязчиво так. Нет? :)

По крайней мере, я их упорно воспринимаю сборником, и поэтому отзывы хочется настрочить на все четыре рассказа разом.

"Эд Великий" - самый прямой в плане метафоричности. И концовка... мда, однако. Не знаю, что сказать. Неожиданная и страшная.

"Проблемы с памятью" - самый теплый, больше всего мне понравился. Точнее, лег на душу. На днях прочитала "Братьев Львиное сердце" Астрид Линдгрен, и там у меня любимый эпизод, когда главного героя в опасной ситуации спасает один незнакомый ему дедушка, а потом и "во внуки" его берет. От "Проблем с памятью" у меня такое же ощущение - внезапного обретения семьи (и даже состав семьи почти тот же). Возможно, ты в рассказ вкладывал не совсем этот смысл, но у меня два произведения так наложились друг на друга и пока что не расцепились. :)

"Большое наклонное зеркало" - это уже другая тональность, конечно. Напоминает мне картину в холодных тонах, но и в ней все равно есть надежда. Метафизическая) и причудливо смешанная с безнадежностью. Это и цепляет.

"Развоплощение" - что-то подозревать я начала, когда Эмма прихватила шубу. Здорово. Опять же в параллели ударюсь: в "Повелителе мух" мне ужасно нравится, как автор показывает, как незаметно мальчишки из британских школ становятся дикарями, а ты так же ловко и естественно показал превращение Эммы. Не в дикаря. :) И, как обычно, здесь прекрасно то, что завораживающий по-своему сюжет - это всего лишь оболочка, а суть рассказа надо читать между строк (и каждый прочитает свое). И это то, что мне больше всего нравится в твоем творчестве.

Кс Мещерякова   01.02.2018 21:53     Заявить о нарушении
Ксения, спасибо огромное за рецензию! Да, это сборник, даже не знаю, чем объединенный... общей атмосферой, наверное, общим настроением. Надеюсь, что еще два рассказа для него напишется - во всяком случае, есть в планах, а там будет видно.
"Эд великий" - он ради концовки и писался.
"Проблемы с памятью" - пожалуй, да, именно о "внезапном обретении семьи". Доброта объединяет людей и незнакомцев делает родными друг другу.
А писать между строк я люблю больше всего.:)

Джон Маверик   02.02.2018 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заблудившийся трамвай» (Джон Маверик)

Здравствуйте, Стелла и Джон!
Многомесячное отсутствие новых произведений на этой странице было связано с тем, что вы трудились над "Трамваем"? :)

Во-первых, рада обновлению списка произведений и вашей совместной работе.
Во-вторых, забавно, что не сразу заметила, что это повесть. Небольшая повесть вышла, что хорошо в том плане, что можно прочесть за один присест, только иногда шифруясь от мимоходящих коллег. :)
В-третьих, мне понравилось. В первую очередь - художественный мир из этих городов-матрешек, стылая атмосфера (надоело мне это слово уже в отзывах использовать, а как еще ее назвать-то можно?), истории жителей этого посмертия: все эти темы, когда одна хочет быть нужной любой ценой, другой - непризнанный талант... Момент перехода жуткий, конечно: вскрыл себе вены, очнулся в ванной, оделся и даже не понял, что помер. Есть в этом какая-то метафорическая или сермяжная правда.
Кстати, то, что история - про посмертие, догадалась я едва ли не вместе с героем.

Что до открытого финала, хэппи-энда через запятую, то, признаться, не ожидала. Не от того, что произведения, созданные при участии Джона, обычно (но не всегда!) имеют иной привкус, а от того, что просто погрузилась с головой в повествование и даже не то что бы не думала, что дальше, а просто читала, и все. Как в жизни: ты же не думаешь, что там за поворотом, а просто живешь. :) Однако должна сказать, что лично для меня теплым штрихом (не сказать, чтобы хэппи-эндом, но именно таким светлым... нет, именно теплым окончанием стала история тети Яны и ее вагоновожатого. На их фоне даже второй (или какой уж там по счету) шанс Марка и Алены становится, ммм... менее значимым. Уж извините за такие слова в адрес ваших главных героев; я просто говорю, что лично меня зацепило.
О, кстати, с запоминанием имен персонажей у меня обычно непросто складывается, а тут у героев такие имена - как ярлыки приклеенные; в смысле не перепутаешь. Простые, короткие и точно характеризующие своих носителей.

Когда ты прочитал все стопиццот рассказов и повестей автора, то нельзя даже невольно не сравнивать новую вещь с уже знакомыми. Путешествие в посмертие напомнило мне "Каникулы на том свете", и "Каникулы", откровенно говоря, кажутся более яркими и впечатляющими: они побеждают нокаутом, как говорит Кортасар, а роман - в данном случае повесть - по очкам; я предпочитаю нокауты. =) Ощущение детского счастья и опять же тема смерти общая, на мой взгляд, и с моей любимой "Другой комнатой" (чудесный рассказ, позволь, Джонни, еще раз выразить свое восхищение).

Стелла, извините, что я тут больше про мавериковскую прозу распространяюсь; наверно, влияет то, что произведение прочитано со страницы Джонни, и поэтому подсознательно кажется, что это он первую скрипку играл. :) Уверена, что Ваш вклад значим не менее и что "Трамвай" собрал лучшее у обоих авторов, и именно поэтому повесть получилась такой, какой получилась, соединив в себе прямо-таки бытовые дрязги и философию, горечь и свет, одиночество и любовь, ошибки и их исправление, надежду и пустоту и многое другое, над чем стоит подумать или же то, что стоит просто посмаковать... Хорошо получилось. Взрезая (ха-ха) правду-матку, должна сказать, что получилось именно что хорошо, до "отлично", "великолепно" и прочих таких эпитетов лично мне чего-то не хватило, но спишем это на читательскую придирчивость, из-за которых ждешь откровений и феерии от каждого произведения любимых авторов. Однако и в добротных хороших произведениях есть вещи для осмысления, и вообще "Трамвай" след в душе оставляет. Поэтому спасибо вам обоим! Желаю продолжать в том же духе, а еще изданий вам всяких разных, если вам это важно, и вообще творческих удач и, главное, радости от процесса ваяния!

Ах да, название. Колдовское название, отсылающее к стихотворению Гумилева. Это вы цитировали или оно само так вышло?

И пара мелких ремарок.
В самом начале, в первом абзаце, есть отрывок: "Высокий, худощавый мужчина сутулился, пряча лицо от дождя за поднятым воротником пальто. Марк хмуро поглядывал на веселую публику, мрачнея все больше." Честно говоря, так и не поняла, худощавый мужчина - это Марк или Марк смотрит на этого мужчину?
Я бы переформулировала эти два предложения в расчете на таких непонятливых, вроде себя. :)
А в эпизоде, когда пиявка Мира приводит Марка домой, ее почему-то зовут то Мирой, то Линой. Это так и надо?

Отзыв не перечитывала, поэтому извиняйте, если там опечатки или что не так.
Еще раз спасибо! Ура Стелле и Джону!

Кс Мещерякова   29.09.2017 22:41     Заявить о нарушении
Ксения, привет! Огромное спасибо за такую развернутую рецензию! И отдельное - за указание на косяки.:) Да, конечно, пиявку зовут Мира, а Лина вкралась по рассеянности авторов.:)Первый абзац тоже поправим.
Да, короткая проза "выстреливает" сразу - в этом, наверное, ее преимущество перед повестью или романом. Наверное, поэтому она кажется более яркой... А может, и в самом деле не дотянули до "отлично", а уж почему, трудно сказать. Может быть, работали недостаточно слаженно. Нет ли ощущения, что текст состоит из разнородных кусков?

Джон Маверик   29.09.2017 23:49   Заявить о нарушении
Какой чудесный отзыв :) Спасибо вам, Ксения! "След в душе" - это мощно. О большем и мечтать нельзя.

Отдельное спасибо за косяки - повесть даже еще не вычитана, так что мы их обязательно учтем.
А еще отдельное спасибо за Яну и ее историю любви. Мне тоже эта линия очень нравится, рада, что вы разделили мои ощущения.

Стелла Пералес   30.09.2017 00:21   Заявить о нарушении
Джонни, нет, ощущения, что текст из разных кусков сшит, нет. В более ранних ваших повестях, написанных в соавторстве, такое было, а сейчас вы, по-моему, сработались. :) Есть отрывки, где явно чувствуется твоя рука (с творчеством Стеллы я так хорошо не знакома и потому особенности стиля отследить не могу), но это выглядит органично.

Что до малой прозы, то это просто мой любимый жанр, поэтому тяга к рассказам и их превозношение (нет, плохое слово... ощущение их превосходства? ну, ты понял, надеюсь) иррациональны.

Кс Мещерякова   30.09.2017 09:55   Заявить о нарушении
Стелла, чувствовалось, что Яна тут не просто так, не проходной герой для авторов. :)
И симпатичным Хароном вы ее симпатично назвали. :)

Кс Мещерякова   30.09.2017 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговори со мной, душа! ч. III Пуля для Германа» (Лилия Малахова)

Здравствуйте!
Прочитала вот наконец Ваше легендарное произведение, которое неизменно попадается на глаза, если заходишь к Вам на страницу, и которому на форуме (не знаю, каком, просто запомнила, что Вы говорили) почитатели даже актеров подбирали. :)

Во-первых, раз это по реальным событиям, то крутые пируэты, конечно, жизнь закладывает... Не знаешь, что и сказать. Только если спросить: "Андрей" и "Лиза" правда поженились? а про усыновление Германа-младшего - это жизнь или художественный вымысел? А про похищение в Египте и поиски?

Во-вторых, хорошо написано. И даже "бокалы", к которым народ тут придирался, на мой взгляд, на своем месте: они такой не-столичный колорит повествованию придают. Аутентичность, вот. :)

В-третьих, я бы назвала произведение женским романом со всеми его характерными чертами (Вы и сами где-то в рецензиях так о нем говорите), и мне показалось, что две первых части, которые от женского лица, получились органичнее, чем последняя, которая как бы только про мужчин.

В-четвертых, мне ужасно понравилась композиция и то, как одна и та же история показана с разных сторон. Странно было читать начало третьей части, я уж было подумала, что притормозивший на мотоцикле Герман - это взрослый усыновленный Герман-младший и мы имеем дело с чем-то вроде семейной саги, но отчество меня смутило - и правильно, как оказалось. И тут-то я беру назад свои слова о женском романе, потому что роман романом, а промыслительность всех событий здесь аккуратно вписана между строк, и эта ненавязчивость мне тоже очень понравилась: для человека с христианским мировоззрением узелки на жизненном пути героя хорошо видны (и я тут не про встречи родственных душ), но при желании (или нежелании) их можно и не заметить и прочитать произведение в ином ключе, и это очень здорово.
Уж не знаю, удалось ли мне свою мысль донести...

Еще должна сказать, что Герман из первых частей и Герман из "Пули" в моем восприятии - как будто два разных героя. Да и Андрей тоже. Предполагаю, что показать духовное перерождение персонажей как раз и было задачей автора, но я воспринимаю эту разницу между ними скорее в духе "вот что делает с людьми взгляд любящей женщины". :) Тоже не уверена, что мыслю нормально выразила...

И блиц "Самое-самое":
Самый захватывающий эпизод - про похищение и поиски Андрея.
Самый трогательный - письмо Германа из синей коробочки (и его последние дневниковые записи) и то, как Андрей готовился "к передаче бизнеса".
Самый симпатичный герой - угадаете, кто? ;) Симанский. Вы голосовалку на тему "самого-самого" героя не устраивали?

Спасибо за труды и за интересное произведение!

Кс Мещерякова   31.08.2017 21:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Ксения.
Спасибо за такую объемную и развернутую рецензию. :)

Да, роман женский, я никогда этого не скрывала и даже всегда подчеркивала это. :)
Герман в третьей части и Герман в первой части - да, он разный. Общая мысль произведения - Бог дает просимое. Как он хотел начать с чистого листа, так и начал, только не так, как он это себе представлял. Просил - и получил. И Лизу, и чистый лист. Но какой ценой. И тут, скорее, не "взгляд любящей женщины", а молот и наковальня, приобретенный опыт и взросление.

Симанский списан с реального человека с аналогичной биографией. давно с ним не общалась, но он такой и есть.

Вторя и третья часть - полностью вымысел. По реальным событиям написана только первая.

Как-то так. :)

Лилия Малахова   01.09.2017 07:46   Заявить о нарушении
Да, общая мысль понятна, но, по-моему, прелесть произведения в том, что эту мысль можно в нем и неивычитать.

Спасибо за разъяснения относительно реалистичной базы "Души". :)

Кс Мещерякова   01.09.2017 12:23   Заявить о нарушении
Не вычитать (дурацкий телефон).

Кс Мещерякова   01.09.2017 12:23   Заявить о нарушении