Алекс Брусиловский - написанные рецензии

Рецензия на «Дмитрий Быков с лекцией о русских эмигрантах» (Алексей Магин 3)

Юрий Алексеев 3 - точно подмечено, гениальный Быков словоблудит.Перепутав свое знание литературы со знанием жизни, Быков даже создал классификацию абсолютно незнакомого предмета – эмиграции, о которой, в отличие от литературы, он ничего не знает. Видел издали в коротких наездах ...

Алекс Брусиловский   16.11.2016 16:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Запоздалые цветы» (Евгений Петров 5)

Петров. а Вы и вправду доцент ? Судя по грамотности этого "произведения" Вы и школы не закончили

Алекс Брусиловский   02.05.2013 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иуда без изма» (Лев Раскин)

А понял ли сам автор о чем это ? Мне кажется, что он написал о себе.
Но причем здесь Иуда из Крайот ? А иудаизм ?

Алекс Брусиловский   27.03.2013 11:01     Заявить о нарушении
Ну да. Я частенько тоже кого поддёргиваю этим вопросиком, что любит наш Президент:
- Сам-то понял, что сказал?
И это безотказно действует на публику,
которая ничего не слушает и не читает.
Вот и тут, кажись, то же самое.

Автор тут сказал и о себе, кстати,
но сказал - что и хотел сказать.

А вы уж там не понимайте, коли не нравится.

Лев Раскин   29.03.2013 01:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дайте пару дней воли» (Творческий Союз Виктор -Анджела)

Человек пишущий должен быть минимально грамотным. Стыдно путать "не" и "ни" и писать "что бы" раздельно там, где должно быть слитно...

Алекс Брусиловский   27.03.2013 10:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «История второго пришествия» (Лев Триб)

Условно рассказ может быть разделен на три части: первая -"дискурс" двух попутчиков, в которой автор заявляет свой "символ веры" (Бог есть некий универсальный закон) , вторая- главная посвящена основному сюжету - христианскому догмату о втором пришествия Христа, и третья, "объяснительная".
Итак, в церковь приходит человек и говорит, что он Иисус из Назарета. Конечно-же, никто не воспринимает его всерьез – ведь его появление так обыденно: ни тебе катаклизмов, ни архангелов, ни воскрешения из мертвых. Не поверили, в первую очередь, церковнослужители, и это нормально. Ведь люди готовы поверить только явленным чудесам, точно также, как это было в первое пришествие. И всем давно понятно, что официозная церковь и истинная вера далеки друг от друга. А был это Христос, или не был – не суть важно.
Главная проблема, поднимаемая автор в рассказе: " ... очень обеспокоен резким понижением духовного уровня человечества" – т.е, люди верой оскудели и предались грехам и порокам. Но где мерило этого самого уровня? Был ли он когда-либо выше ? Я думаю, что мне понятны истоки такого взгляда на действительность. Это ощущение людей, которым пришлось сменить внешне более "духовный" мирок интеллигентских кухонь на необузданный и нецезурируемый мир дикого капитализма и бандитской власти, но Россия - это еще не все человечество. А истинно духовных людей всегда было, есть и будет очень мало...
Ну а дальше сюжет развивается, скорее, в детективно-фэнтэзийной плоскости: Ватикан, галактический совет, монады, вибрационный фон и тому подобные вещи, которые делают восприятие текста весьма нелегким.
В итоге, на мой взгляд, наблюдается некоторая эклектичность жанра, вычурность стиля и нагромождение технических подробностей, из-за которых уже не видно сверхзадачи произведения.
Хочется пожелать автору "легкого пера".

Алекс Брусиловский   24.03.2013 13:45     Заявить о нарушении
Ответ Александру на рецензию.

Искренне благодарен тебе за рецензию. Мне очень не хватает таких серьезных «разборок» ,и хотя я не вполне согласен с некоторыми замечаниями, все они дают повод для критического самоанализа .
Теперь по существу последних замечаний:
«Главная задача» не только второй части, но и всего рассказа состоит в выполнении задачи поставленной перед Иисусом Галактическим советом в определении причины не удовлетворительного процесса всего хода духовной эволюции и лишь косвенно затрагивает догмат о втором пришествии. В своем «последнем слове» в суде он четко указал эту причину. Она в том, что церковь, которую Христос заповедал «создать» апостолу Петру, практически сразу после признания ее официального статуса римским императором Константином в начале четвертого века, начала плавный с тех пор не прекращающийся отход от выполнения своей сверх задачи - духовного просвещения, постепенно став вместо « хранилища истины» (по мысли Тертуллиана) и «врачебницей по исцелению больных грехом» (Ориген), по существу штабом первой религиозной политической партии.
Введение в рассказ фигуры одного из высших представителей католической церкви оправдано необходимостью показать общность проблем в русском православии и римском католицизме. В предверии ожидания « конца света и второго пришествия», предсказанного на декабрь 2012 года, высоко поставленный кардинал из числа высшей иерархической структуры всего христианства первый озаботился вопросом: а вдруг ОН и в самом деле придет? И вновь возник «старый» вопрос: Камо грядеши, Господи ? и для чего? Ответа не знают ни патриарх всея Руси, ни папа римский. Возможно, в глубине своих душ, они уже давно не верят ни в бога, ни в чорта, но нечто вроде атавизмистического(?) страха вынуждает их, на всякий случай, предпринять некоторые меры по предотвращению второго ,а возможно и третьего распятия Христа, если поверить апокрифу и ап. Петру в том, что второе его распятие уже было.
Причину обеспокоенности галактического совета состоянием духовного уровня человечества и меры предпринятые для его повышения можно найти в рассказе и в моем ответе на первые замечания.
Я не скрываю своей склонности к эзотерическим взглядам, но не стану сейчас доказывать их правильность или напротив их «фантазийность».Говорю об этом к тому, чтобы как –то объяснить , но не оправдать эклектичность жанра и прочие технические подробности.
Фраза «был ли Иешуа одним из блаженных, нищим духом…» имеет в рассказе иронический оттенок. На Руси(и не только) многих юродивых, фактически душевно больных людей, считали блаженными, обладающими от бога полнотой духа и которых «есть царство небесное» ./Вспомним юродивого просящего копеечку у Бориса Годунова./
То,что Иешуа агент Моссада говорили городские обыватели, далеко не самые грамотные и духовные личности. В их понимании , что синагога, что мечеть, что церковь одно и то же. В обоснование своего предположения они приводили слова Иисуса, который имел «не осторожность» прилюдно заявить, что он может «разрушить сей храм и в три дня вновь построить его», не понимая , что Христос говорил о храме Духа.
Слова о «врожденном чувстве милосердия присущим христианам» еще один образчик технической иронии.
« Мне как то все равно-еврей он или нет» Не стану утверждать, что Иисус знал кто такой Чернышевский и был знаком с его творчеством , но даже если бы и знал, то эта сказанная им фраза не означает, что он перепутал иерея с евреем. Возможно «прикол» был в том, что он иронизировал, сказав ,что не правильно понял диакона. Здесь важно другое: выражение подлинного ужаса на лице диакона возникшего только от того, что кто то мог представить возможным дать сан иерея еврею.

Лев Триб   30.03.2013 22:08   Заявить о нарушении
КОНЕЧНО ЖЕ!
Да конечно, легко обвинять иного в малограмотности, а самому писать ТОЧНО ТАК ЖЕ.
Вот и не критик ты, а - Ж. Уже.

Лев Раскин   04.04.2013 16:32   Заявить о нарушении