Александр Изотов-Каменский - написанные рецензии

Рецензия на «Дон Джованни» (Леонтий Варфоломеев)

Вернулся, с надеждой посмотреть: изменилось ли хоть что-нибудь с прошлого посещения. Нет. Всё то же выдавливание, условно, зубной пасты из тюбика: однородное, монотонное, натужное, правда, с вкраплениями, как всегда, иллюстраций похоти.

"впрочем, возможно, женщины тривиально отказывают мне в любви, никаких списков номеров – кроме, разумеется, телефона начальника – у меня и в помине нет; именно такое разоблачение могли бы совершить люди, знающие меня хорошо – но таковых никогда не было".
А чему тут удивляться? Похоже, что образ жизни ЛГ автор проецирует и на свою жизнь. Кто на кого влияет?
Наблюдая, что у вас появляются (всё больше) новые читатели-рецензенты, напрашивается вывод: те, кто писал вам ранее практически не возвращаются. Почему? Вы не задумывались?

Читаю замечательные отклики. У меня складывается ощущение, что эти авторы пишут о впечатлениях не о вашей, так называемой, новелле, а больше - о своих ассоциациях, своём внутреннем мире, что в каком-то смысле является демонстрацией их чудесных писательских способностей. Это я без всякой иронии говорю.

В моём представлении, автор сидит за столом, обложившись словарями, специальной литературой, рыская в Википедии аналоги синонимов, метафор, сравнений; выискивая исторические факты и прочее, которые сразили бы читателя наповал. Если я ошибаюсь, то скажите со всей прямотой, что можете повторить написанное близко к тексту, не глядя в его сторону.

Однако, может быть, это как раз тот случай, когда вам весьма комфортно проживать свою жизнь в ореоле мрачных иллюзий, холодного одиночества и приятного чувства самовлюблённости.
Тогда хочется пожелать одного - лечите горло своему герою, Леонтий.

Александр Изотов-Каменский   08.04.2023 10:49     Заявить о нарушении
Александр, благодарю вас за потрясающе интересный отзыв. Тут есть над чем задуматься.

Прежде всего - вы абсолютно верно увидели автора в процессе написания. Именно, обложившись словарями. Правда, в метафорическом смысле, ибо сейчас все можно найти в два щелчка мышью. И вы правы относительно того, что я не смог бы воспроизвести свой текст по памяти, хотя перечитывал его, и на стадии написания, и уже в готовом виде, наверное, не один десяток раз.

Насчет самовлюблённости героя - сказал бы так: где грань, отделяющая самозацикленность от самовлюблённости?

Наконец, полностью согласен с тем, что отзывы читателей бесконечно интересней и лучше, чем сам текст. Это, возможно, единственное оправдание его существованию. Тем, кто пишет мне отзывы, я глубоко благодарен, независимо от оценки и содержания последних. Если человек потратил своё время на чтение, а потом еще и на написание отклика - это надо ценить.

Леонтий Варфоломеев   08.04.2023 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночи» (Итон Месс)

Давненько я не видел столько пошлой безвкусицы в (одинаковых до тошноты) текстах.
Мне интересно, неужели вы не понимаете, что т.н. поощрительные отклики ваших читателей, в особенности, мужчин, - это всего лишь насмешка, издёвка? Вы глотаете её, возбуждаясь от слов, рождённых от прошлых воспоминаний о подростковой неудовлетворённости.
А ещё - желание "рецензентов" привлечь вас на свою страницу. Благодарная, вы им щедро раздаёте якобы чувственные излияния.
Смешно и грустно.


Александр Изотов-Каменский   06.03.2023 12:40     Заявить о нарушении
Александр, благодарю вас за мнение.
Ход ваших мыслей понятен, но не имеет ни ко мне, ни к упомянутым вами рецензентам мужчинам никакого отношения.
Также не вижу ничего предосудительного в привлечении авторов друг к другу на страницы.
Доброго вам здоровья.

Итон Месс   06.03.2023 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снег» (Леонтий Варфоломеев)

Здравствуйте, Леонтий.
Нет, свинством (по словам предыдущего рецензента) я это не назову. Грубо и безосновательно.
По ощущениям, сама структура текста представляется мне чем-то вроде образца плохо испечённого хлеба. Знаете, это когда при выпекании не хватило дрожжей или они были с истекшим сроком годности, тогда содержимое получается тяжёлым, плотным, как глина. И это не потому, что вы не разделили текст по абзацам, просто между предложениями и даже отдельными словосочетаниями элементарно не хватает воздуха. Объём есть и даже вкус есть, а воздуха нет.
Однако допускаю, что если бы вы и догадывались о чём-то подобном, для вас это не имело бы и не имеет ровно никакого значения, потому что уверен, вы получаете невероятное удовольствие в процессе сочинения. Читатель для вас - вторичен. В своих откликах он может быть эмоционально глухим или чувственно внимательным, но не благодаря впечатлению от рассказанной вами истории, а исключительно - свойствам своей личности. Поэтому и комментарии по реакции такие неоднородные )

Александр Изотов-Каменский   05.12.2021 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр. Да, ваша реакция обоснованна, поскольку уже несколько других авторов писали мне похожие отзывы. Вы употребили удачный образ непропеченного теста. Другой автор говорил о переслащенном компоте. Я принимаю эту оценку, поскольку, если читатель субъективно воспринимает именно так, значит, так оно и есть. А объективные критерии здесь мало работают. Скажу только, что для себя, когда читал, перед публикацией и после публикации, множество раз (поверьте), текст не казался совсем уж неудобоваримым. Но со стороны в таких делах виднее, поскольку у автора на восприятие наслаивается эхо его замысла, то есть, отсутствует чистота восприятия нового, ранее не читанного текста.

Леонтий Варфоломеев   05.12.2021 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мещанка» (Мать Моржиха)

Вроде бы всё так душевно, уютно, по-домашнему... рукоделие, несомненно, располагает к умиротворению, неспешности и удовольствию.
Но почему у меня складывается ощущение, что в этой чудесной миниатюре не совсем верно расставлены акценты? Надеюсь, что не умышленно.
Вторая часть текста (почти демонстративно)выглядит явно противовесом первой. ЛГ - умелая рукодельница со вкусом и фантазией, с предпочтением "минимализма и монохрома", однако с какого-то времени, желая придать красок жизни, решает сменить свои представления о "правильном".
"Бестолочь" - вроде бы и звучит самоиронично, но воспринимается, как обычное женское кокетство.
Мама определяет стремление дочери к рукоделию, как "неприкрытое мещанство" и далее следует плохо завуалированная, не скажу - месть, но "ответка" : детальное описание старческой немощности с пересаживанием на табурет, унитаз, и, в конце концов, - в белоснежные подушки. Какая заботливая, терпеливая дочь! Сплошное самовосхваление и восхищение своими поступками... и тут, весь рассказ мгновенно начинает смазываться и распадаться на куски в силу несопоставимости...потери смысла того, что и как было задумано и что, в результате, получилось.
Не сочтите меня моралистом, Наташа, но, если Вы более вдумчиво отнесётесь к написанному, то, как человек чуткий и тонкий, поймёте о чём я говорю.
С уважением,


Александр Изотов-Каменский   25.08.2021 11:59     Заявить о нарушении
Доброго дня, Александр.
Отличный отклик-разбор полётов. Я как человек чуткий и тонкий, иногда способна предположить чувства читателя. И если выставляю работу на всеобщее обозрение, значит, принимаю последствия, которые влечёт за собой публикация. Мой друг, любящий рубить с плеча, постоянно меня вразумляет о нецелесообразности "писанины" на подобные темы, справедливо говоря о ненужном грузе для читателя. Но оставим личные предпочтения, остановимся на вопросах, поставленных именно Вами.
Начнём.
Героине в ее сегодняшней ситуации чужды демонстративность, умышленность, кокетство просто потому, что перед ней стоит цель, несопоставимая с нюансовыми чувственными всплесками.
"Время определяет степень готовности человека к жизни. И прежде чем появится желание вновь придать красок этой самой жизни, требуется устать. Устать настолько, чтобы понять: это тупик. Вряд ли разрешимый. Но ещё на один вдох сил должно хватить.", процетировала себя.
И на фоне этой цели прошлые стремления, константы, мечты рушатся враз. Цель - поставить маму на ноги.
Мне кажется неправильным выжимать читательскую слезу. Напротив: путем выведения полутонов можно выстроить определенную сюжетную линию, вникая в суть которой, человек способен догадаться о действительном положении дел, творящихся в данной семье, да и в голове героини-рассказчицы.
"самовосхваление и восхищение своими поступками" - удел глупого человека. Героиня не глупа. Главное, честна перед собой, в зеркало смотреться не стыдно, это точно. Но вряд ли сейчас способна упорядочить сумбур в своей голове, тем более, правильно изложить мысль как рассказчик. Ей просто хочется рассказать. Открыто. Неприглаженно. Редакторская правка её выплеску не требуется, поскольку, редактор - сугубо литературный техник, но не врачеватель человеческой души. Она считает, что люди, пережившие подобную ситуацию, поймут всё правильно. Ну, а те, которым, слава Богу, не пришлось этого испытать, может-быть, подумают о возможном будущем. Основная мысль работы - поиск радости.

Просмотрев рецензии, написанные Вами, обнаружила, что в своё время Вы написали их немало лично мне. Спасибо, что вспомнили и напомнили о себе. Хотелось бы прочесть и Ваши работы.

Мать Моржиха   25.08.2021 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секреты простого» (Владимир Алисов)

Прочитал несколько ваших стихотворений в прозе. Всё время казалось, что вот-вот мысленно задуманное просочится и явится в словах ярким рисунком, полном не шаблонного смысла и притягательности. Но, нет...
бесцветный поток заурядных высказываний проходил, словно сквозь редкую структуру марлевой ткани, а хотелось света, проникающего (когда отбрасывается всё лишнее) через тончайшую паутинку шёлковых нитей.
Такое впечатление, что вы думаете намного интересней и разумней, чем излагаете.
Извините, что без оценки.
С уважением.

Александр Изотов-Каменский   01.04.2021 13:52     Заявить о нарушении
Александр, судя по Вашей реакции, мне подумалось, что не только мои верлибры, но и вообще верлибр скорее всего, это - "не ваше". Мне случалось встречаться с похожим читательским восприятием. Есть другие читатели, которых мои верлибры очень сильно затрагивают. Современная поэзия исключительно разнообразна, каждый может найти что-то своё. Если бы я здесь вместо верлибров публиковал статьи, эссе, где напрямую бы излагал свои мысли, возможно, Вам они были бы интереснее.

Владимир Алисов   01.04.2021 12:42   Заявить о нарушении
Речь не о моих предпочтениях... моё или не моё, вы не можете об этом судить. По вашей реакции, Владимир, становится понятно, что вы считаете свои тексты глубокими, безупречными и это именно читатель бездарен и не далёк умом, чтобы понять насколько "талантливо" они написаны.
А что касается восторгов, то, безусловно, даже на самое непритязательное произведение всегда найдётся тот, кто завалит вас хвалебными откликами.
Если вы ориентируетесь именно на такие мнения, то вы непременно остановитесь в развитии и совершенствовании писательского мастерства.
Удачи!

Александр Изотов-Каменский   01.04.2021 13:32   Заявить о нарушении
Александр, "останавливаться в развитии писательского мастерства" — это как-то не очень ко мне.
Я занимаюсь верлибром почти 40 лет, и признание со стороны профессионалов, и разные призы получил давно. Поэтому странно бы мне было после Вашего отзыва вдруг изменить взгляд на собственные стихи и начать считать их "не талантливыми и непритязательными".

Владимир Алисов   01.04.2021 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я родом из детдома» (Марзан)

Добрый вечер, Никита!
Вот уж удивлён искренне, что после "падения кита" Вы смогли столь легко поддаться на провокационную тему. Все читатели сразу сделали серьёзные лица, полились понимающие отклики, в которых все согласны с тем, что государство должно заботиться о детях, оставшихся по каким-то причинам без родителей; посочувствовали тому, как ужасно и бездушно существование детдомовцев, как тяжело проходит детство среди сверстников...
Вы освежили рассказ личной историей девчонки и куплетами незатейливой песенки. Всё это очень складно звучит и, естественно, вызывает некоторый интерес, но только к тому, чем завершится сюжет в финальной части.
Вы - большой Мастер слова, интриги, напряжения, непредсказуемой развязки. У Вас - своя тематика, богатая стилистика, художественная выразительность, неповторяемость. Зачем Вам принимать чей-то вызов? Да ещё и с такой темой, на которой "потоптались" самые заурядные журналисты.
Ваша доброта, отзывчивость, внимательность к читателям известна. Думаю, эта новелла ничего не убавила, но и не прибавила к Вашему серьёзному творчеству.
Извините, Никита, что я не в общем хоре...
С уважением, Александр.

Александр Изотов-Каменский   27.03.2021 21:05     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр!
Не скрываю, что на всех творческих перекрестках твержу одну и ту же свою мысль, что написать связную историю можно исходя из любого произвольно взятого слова. Не говоря уже про несколько связанных смыслом слов, составленных в предложение. И дело тут, конечно, не в демонстрации техники, потому что главный смысл такой задачки состоит в развитии воображения, в переходах вариантов, поисках новых смыслов и восприятий. Можно смотреть из окна и описывать все, что происходит на улице, но ведь важно не то, что видят глаза, а что подсказывает воображение о происходящем перед глазами. Что касается темы, то для меня важна не сама тема, а происходящая в ней история. Если есть ощущения событий, которые не видны, но присутствуют, значит, история состоялась. Для меня история Ленки это и есть тот самый случай, когда многое понимается, но не про все говорится, это и решило дело в пользу публикации.
Александр, я искренне благодарю за Вашу заинтересованную позицию, разговор для меня крайне интересный и я ему безмерно рад.
С уважением и благодарностью,

Марзан   27.03.2021 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «любовное письмо» (Марзан)

Интересно... Не могу отделаться от вопроса: почему мне кажется, что текст этого "любовного письма" написан в (немного завуалированном) пародийном жанре?
Складывается впечатление, что если пройтись по соцсетям, насобирать примеры весьма распространённых фраз в стилистике женских любовных признаний и обобщить всё это, тогда вполне можно сочинить примерную историю виртуальной переписки. Хотя, если обладать некоторой фантазией, то можно и не совершать никаких "походов"...
Как бы там ни было, Ваш писательский талант несомненно привёл к пониманию, что необходимо придумать совершенно неординарный финал, тогда сюжет обретёт достойный смысл и обнажит идею, ради которой и написана эта миниатюра. Вы мастерски это исполнили.
На самом деле, автор даёт свободу читателю, исходя из его (читательского) собственного опыта личной жизни, самому интерпретировать все перипетии этих любовных отношений. Поскольку история заканчивается смертью героя, то это несомненно добавляет драматизма "любовному письму"..)

Александр Изотов-Каменский   19.01.2021 00:05     Заявить о нарушении
Насчет пародии не сомневайтесь, тут её нет, хотя я понимаю, что читая автора мужчину, который пишет от лица женщины, не грех заподозрить и пародию. Но это не тот случай. Это сюжет о любовной тоске, которая хотя и имеет свои виртуальные особенности, но вместе с тем мучительна своей естественной земной болью. Это достаточно просто вообразить, не обращаясь к сайтам знакомств, исходя лишь из обычной логики человеческой привязанности и непоправимости утраты. Вы совершенно правы (и это для меня является целью) что у читателя должна быть свобода интерпретации события исходя из отклика жизненного опыта.

Искренне признателен за отзыв.

Марзан   19.01.2021 02:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместе с любовью...» (Владимир Шувалов 2)

Поздравление, - это, конечно, хорошо, но над стихами надо ещё поработать.
А пока, читается, как набор штампов.
Всего доброго в Новом году!

Александр Изотов-Каменский   03.01.2018 08:33     Заявить о нарушении
Ну где ж вы были тогда! Когда я сочинял эти штампы! Вы бы хоть намекнули, Владимир Семёнович! Пишите так вот и так! А я носил бы к вам свои произведения на предосмотр! Но! Так получилось, что вас не было рядом и подсказать было не кому...
:-)))) Любви вам и радости в Новом году!!!

Владимир Шувалов 2   05.01.2018 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивная» (Коб Ра Творческая Мастерская)

Для поэтессы - очень слабые стихи... наивные, как ваша "чайная роза".

Александр Изотов-Каменский   18.12.2017 08:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудеса света или про черный цвет, которого нет» (Александр Золотов)

Задавать себе все эти вопросы можно, но, может, они будут к месту, если разместить их на другом сайте?

Александр Изотов-Каменский   07.08.2017 13:15     Заявить о нарушении
Не нравится, не читай.

Александр Золотов   07.08.2017 21:11   Заявить о нарушении
«Не нравится,не читай» — допускаются лишь читатели, которым нравится. Автор легко жить хочет: без серьёзной критики. Нарциссизм?

Владимир Бородин 4   20.01.2018 12:03   Заявить о нарушении
Вы пишете: «Автор легко жить хочет: без серьёзной критики». Посмотрим на сколько она серьезная. В более раннем комментарии Вы не критикуете мою статью, а лишь предъявляете претензию. Читаем. «Задавать себе все эти вопросы можно, но, может, они будут к месту, если разместить их на другом сайте?» Что это по - Вашему СЕРЬЕЗНАЯ критика? Нет, дорогой, это претензия! Если можете, покритикуйте суть текста статьи. Что в ней не так написано? Предложите варианты, своих взглядов. А то подобно петуху, вскочил на забор, прокукарекал, а после хоть не расцветай. Если есть у Вас нечто существенное, рад подискутировать.

Александр Золотов   20.01.2018 22:26   Заявить о нарушении
Александр Золотов, Вы приписали мне слова Изотова-Каменского. Какая дискуссия при таких приёмах?

Владимир Бородин 4   21.01.2018 05:32   Заявить о нарушении
Возражения принимаются. Согласен, виновен, но жду серьезной критики.

Александр Золотов   21.01.2018 08:19   Заявить о нарушении