Ваконта - написанные рецензии

Рецензия на «Карандаш» (Нора Норкина)

Карандаш, хоть и не наш,
Но теперь уж точно — ваш!

:))

Ваконта   10.11.2009 14:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. О Пистифоре, Исайе и Гиппократовой клятве» (Ольга Шульчева-Джарман)

Очень хорошо читается. Просто душой отдыхаю.

Ваконта   02.09.2009 18:04     Заявить о нарушении
Вот насчет этой главы я очень сомневалась, если честно...Ничего себе так, да, говорите?

Ольга Шульчева-Джарман   02.09.2009 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. О деяниях Асклепия Пэана и его жрецов» (Ольга Шульчева-Джарман)

Ольга, материалом вы, конечно, фантастически владеете! Эффект присутствия бесспорен. И неестественности нет, которая иногда возникает при чтении исторических романов.

Я вот чего подумала. А мог ли Каллист называть себя язычником? Не христианином — да. Но вот язычником? Т. е., фактически представителем другого народа, что следует из греческого слова ta ethna (pl. от ethnos). Вообще, когда язычники стали называть себя язычниками?

Ваконта   31.08.2009 18:53     Заявить о нарушении
Ваконта, спасибо! Смущена и обрадована

Каллист называл себя "эллином" (и он часто себя так называет, и его так называют, и это слово вообще используется мною как нейтральное - почти- обозначение не-христианина). Так же называл себя с гордостью император Юлиан, говоря о эллинской образованности, которой не должны учиться галилеяне-христиане. Термин "эллин", насколько я понимаю, уже у Отцов означал цивилизованного человека Римской империи,неварвара, но не-христианина. "Языки" ta ethna - библеизм, сопоставляющий Израиль и неизраильтян.
Сейчас не могу найти цитату, где средневековый ромей говорит, что он не эллин, ибо эллины - язычники, и что он скорее назвал бы себя византийцем, но ему более всего дорого имя христианина.

С уважением и благодарностью за потраченное на чтение моей скромной повести время,
Ольга

Ольга Шульчева-Джарман   31.08.2009 22:13   Заявить о нарушении
...да, когда Каллист называет себя "язычник",то автор употребляет это слово, чтобы подчеркнуть противопоставление христианин-нехристианин. Это средство русского языка. Каллист по-гречески называл себя , конечно, эллином :)

Ольга Шульчева-Джарман   31.08.2009 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Распутье дорог - глава 1» (Майя Мэджик)

Майя, распутье, согласно словарю Ожегова, — перекресток двух или более дорог. Т. е. ни у чего другого, кроме как у дорог, распутья быть не может. Назовите роман просто: "Распутье", иначе получается масло масляное.

Ваконта   14.08.2009 16:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пашка» (Елена Павлюченко)

Как хотите, но ничего не понятно. Почему Пашка не дождался? При чем здесь тренер по "у-шу"? О чем рассказ-то? Типа друг выходил, а героиня нет, чтобы его всю жизнь благодарить, опять в теннис пошла играть? Ну и что?

Ваконта   08.07.2009 15:40     Заявить о нарушении
Ну и ничего...

Елена Павлюченко   08.07.2009 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая сучья война. Итоги» (Сеня Сокольники)

Сеня, понимаю, что слово "понравилось" неуместно, поэтому просто хочу вам засвидетельствовать почтение, и выразить респект.

Вот о чем подумала, прочитав почти все ваши вещи: мусора, блатные, красные, черные — все они люди прежде всего, и грязь зоны, может, и отличается от грязи на воле по химическому составу, но по сути своей — нет, нисколько. А с другой стороны, и там и здесь есть индивидуумы, способные подняться над этой грязью, вот как вы, например. То, что вы пишите — это не просто свидетельство очевидца, или что вы там говорите в предисловии. Это осмысление, перевод на метафизический уровень всего этого ужаса и печали, и надежды.

У меня наивный вопрос, а что Церковь никак не проявляет себя на зоне? По ТВ об этом много говорят. Я несколько лет назад смотрела интервью с серийным маньяком, он раскаялся и стал православным, то есть без дураков раскаялся, очень интересно было его слушать. Я, конечно, ни опыта, ни знания жизни, хотя бы близких к вашим, не имею, однако, чутье что ли на душевное состояние человека у меня есть. Так вот этот маньяк не врал, был искренен.

И еще, уж извините, влезу в политику, поскольку тут у вас о ней разговор зашел. Не надо думать, как обустроить Россию? Надо тупо заколачивать баблос и жить хорошо? Полностью согласна. Однако вот ведь какая штука: заколачивая баблос (в России), живя хорошо, занимаясь изложением мыслей и впечатлений на русском языке, мы как раз и обустраиваем, как можем, родину, мать нашу. А пьянство — это нехорошо, конечно.


Ваконта   07.07.2009 13:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ваконта!

Прежде всего позвольте выразить Вам благодарность за написанную рецензию и за понимание (а в ряде случаев и солидарность) с моей позицией.

Во-вторых, хочу принести Вам и предыдущему рецензенту свои извинения в связи со следующим. Дело в том, что данное "исследование" является незавершенным. Я все никак не сподоблюсь закончить последнюю, четвертую его часть "Вторая сучья война. Выводы". В этой работе будут ответы почти на все интересующие Вас вопросы. Кроме одного.

Я не знаю, чем вызван Ваш интерес к Церкви в этой ситуации. Предположу, что Вы человек верующий. Но рекомендую задуматься вот на какую тему.
Почивший ныне Редигер (Алексий II) в начале 2008 года по центральному телевидению призывал выбирать в президенты марионетку Путина Медведя. Он призвал за него голосовать не как гражданин РФ, не как частное лицо, а именно как предстоятель РПЦ. При этом особо напирал на то, что Медведь - преемник Путина.
Вопрос: как это сочетается с базовым принципом существования любого светского государства - принципом разделения церковной и светской властей. Вопрос риторический и ответа не требует. Зато требует понимания роли РПЦ в нынешней путинской системе. Я привел лишь единственный (правда самый вопиющий) случай сотрудничества РПЦ с кровавой гэбней, а их, я думаю Вы и сами знаете, тысячи.
Впрочем оговорюсь. И сам я видел, и много раз от других слышал про священников (но ни про РПЦ в целом) которые действительно несут слово божие вот уж поистине заблудшим душам. Причем именно по призванию, а не за откаты. И видел я много зеков, которые пришли к Богу на зонах, и тоже искренне.
Впрочем и тут масса нюансов. Многие зеки ходят на службы не потому, что веруют истинно, а потому, например, что объемы гуманитарки, поступающей в зоны по церковным каналам, зачастую зависят от числа паствы.
Или например, что петухи на службе стоят всегда в последних рядах, чтоб целовали крест и иконы последними. Иначе правильные пацаны и мужики "зашкварятся", если поцелуют икону после петуха.
Нет, ну то есть по понятиям это правильно. Только вот церковь наша в тюремных храмах проповедует слово божие или понятия? :)

Никогда не смотрел на свое, с позволения сказать "творчество" в том ракурсе, что "занимаясь изложением мыслей и впечатлений на русском языке, мы как раз и обустраиваем, как можем, родину". Лихо закрутили. Но, наверное, Вы правы. Впрочем еще раз оговорюсь, ниибет меня родина эта...
А пьянство, да-а, это нехорошо, я бы даже сказал, как-то плоховатенько:)

Еще раз с благодарностью и уважением,

Сеня Сокольники   09.07.2009 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощение» (Варвара Артамонова)

Очень понравился этот отрывок или рассказ.
И как-то не вяжется та духовная глубина, которая здесь присутствует, с вашей анноцацией к книге.
Выходит, быть счастливой = быть сексапильной и иметь успех у мужчин? У каждого, конечно, свое понятие о счастье, но по-моему все эти пляски вокруг полового вопроса — суета сует и всяческая суета.

Ваконта   03.07.2009 13:24     Заявить о нарушении
Согласна аннотация не совсем удачна. А книга началась с вопроса, почему я так несчастна в отношениях с мужчинами? Постепенно раскручивая этот клубок я (как мне кажется) дошла до глубин. Увидить божественное в сексе по моему это духовно. Видеть бога в земном и земное в божественном.
С уважением Варвара.

Варвара Артамонова   03.07.2009 13:49   Заявить о нарушении
Быть счастливой=любить. Книга об этом.

Варвара Артамонова   06.07.2009 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторам и не только» (Юрий Серый)

Уважаемый Юрий, подход у вас, конечно, правильный, и я со всем согласна. Но вот почитала ваши, так сказать, рецензи... и никакой критики в них не обнаружила. Да и не рецензии это вовсе, а просто отзывы: "впечатляет, у вас богатая фантазия, понравился конец" и т. д. и т. п. Может, я чего не поняла, и рецензии/разборы вы авторам отправляете в личку?

Ваконта   30.06.2009 13:31     Заявить о нарушении
Да.
Тем, кто просит, я отправляю по мылу.
Признаюсь, у меня появился фаворит - интересный писатель.
А то, что я прочитал на ПРОЗЕ, пока не вызывает вдохновения.
Прибавьте к этому жесткий лимит времени. Написать рецензию - значит подойти к этому серьёзно, разобрать всё по словам, по понятию. Вот здесь и играет свою роль его величество фактор отсутствия времени.
Кстати, есть на портале писатели, чьё творчество вызвало восхищение. В скором времени намереваюсь дать полный анализ этих произведений.

Вам спасибо за внимание и сообщение.

Юрий Серый   01.07.2009 10:37   Заявить о нарушении
Глас вопиющего в пустыне. В чём-то автор прав. И в чём-то абсолютно не прав. Воспринимайте виртуал как он этого заслуживает. А за проверенными временем вещами обращайтесь к книжной полке.

Сергей Елисеев   05.07.2009 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котлетка» (профиль удален)

Мне у вас очень понравилось! Три вещи прочитала — отлично! Извините, что отзыв без особой конкретики, как-то не тянет на нее. Просто скажу, что очень достойный уровень! Зрелая, мастерская проза.

Ваконта   26.06.2009 21:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Два озера» (Ваконта)

Для читателей:

Этот роман — продолжение истории, начатой рассказом "Мечта". "Мечту", конечно, прочитать желательно, но не обязательно :) В дальнейшем это будет один большой двухчастный роман, для которого пока нет названия.

Ваконта   18.06.2009 19:18     Заявить о нарушении