Николай Стародымов - написанные рецензии

Рецензия на «Самодержец. Государь Император Александр III» (Елена Владимировна Семёнова)

Должен сказать, что из всех правителей России XIX века я именно Александра III ставлю на первое место. Разумеется, я солидарен с предыдущим комментарием, не всё было так умильно в ту эпоху. Но лучшей на всё столетие у нас было. Это лично моя точка зрения.
Я как-то писал об Ал-ре III. И закончил ту публикацию примерно так. По сути, переломом в эпохе был именно трагический эпизод с поездом, когда он надорвался, удерживая на себе крышу вагона. Ведь вот что получается. Если бы... Оно, конечно, в истории "если бы" не существует, но мы ведь люди - можем немного и допустить вариабельность истории... Так вот, если бы он не удержал крышу, погиб бы наследник Николай... И вся история нашей страны потекла бы по другому руслу. Лучше она была бы или хуже - неведомо. Но она была бы другая! Это, конечно, не "эффект бабочки", но для отдельно взятой страны имело бы кардинальное значение.
Спасибо Вам, Леночка!

Николай Стародымов   26.06.2010 08:50     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Николай! Я самыми выдающимися государственными деятелями нашими считаю Александра Третьего и П.А. Столыпина.
Что же касается того, что не всё так умильно было... Правда. Есть у меня склонность несколько идеализировать тех, о ком пишу. Ничего не могу с собой поделать)
Спасибо Вам за отзыв!

Елена Владимировна Семёнова   28.06.2010 16:41   Заявить о нарушении
Лена, Вы хорошо написали, так что всё нормально. Тут ведь вот в чём ещё заковыка. Когда мы пишем о человеке, пусть даже жившем некогда, которому симпатизируем, обязательно станем его немного приукрашать. А точнее, выпячивать его достоинства и притушёвывать ошибки. И наоборот - к кому относимся со знаком минус, станем чернить. Это закономерно. Ну а критики непременно станут нам на это указывать.
Я крайне негативно отношусь к своему полному тёзке Николаю II. И сколько ж меня за это пинали современные монархисты! А я у него вообще вижу только одно положительное качество - он любил жену и детей. Весь период его правления - последовательная подготока страны к революции. 90 процентов вины в революции - его личный вклад, а на остальные 10 приходится Ленин, Троцкий, Керенский, немцы, мировое еврейство, в общем, все персоналии и силы, которым она традиционно приписывается.
Впрочем, это уже другая тема.
Всего Вам доброго!

Николай Стародымов   29.06.2010 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка разлома. Конкурс рецензий» (Литературная Критика)

Это не рецензия. Просто отклик.
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
А все эти умствования, попытки разложить по полочкам - от лукавого.
Живет девушка. Не от мира сего. Она не делает добро - потому что делать добро можно только сознательно. Она просто являет собой проявление милосердия. Божьего? Пусть будет божьего - это не главное.
Главное в том, что человек, будучи в силе и здоровье, не воспринимает это проявление милосердия по отношению к другим. А вот когда самого петух клюнул, когда он сам нуждается в милосердии, вот тут-то он и вспомнил о том самом воплощении этого человеческого качества.
Пуговицы - удачно, на мой взгляд, показывают именно то, что Ляля не осознанно делает добро (простите, вынужден повториться), что она его воплощает. Она является проводником добра. И только на смертном одре ее родная тетка это понимает. Так что тут повесть не о том, как добро побеждает зло - это слишком упрощенное понимание. Тут речь идет о том, насколько по-разному человек воспринимает одно и то же действие, когда здоров и когда болен, когда оно направлено на тебя или на постороннего, когда оно тебе сулит благо или же создает дополнительные проблемы.
Ну будем откровенны. Ведь в каждом из нас есть что-то от той тётки. В большей или меньшей степени все мы эгоистичны. И только некие буды или проблемы заставляют нас остановиться в своем круговерчении жизни, оглянуться по сторонам в поисках того, кто бы нам помог, поддержал, "не отпускал"... И вот тогда мы задумываемся о совершенных ошибках, даже подлостях, которые мы допустили по отношению к другим.
На мой взгляд, тут единственный фрагмент, выбивающийся из общей картины в худшую сторону. Это эпизод с камушками в пуговице. Он лишний. Вернее, не сам эпизод, эпизод быть может, и играет на тему. А вот сами камушки... Лишнее это. Впрочем, это мое личное мнение, быть может, единственно неверное.
Спасибо за повесть. Она - из тех, которые трогают душу и запоминаются.

Николай Стародымов   09.04.2010 14:38     Заявить о нарушении
Где же Вы раньше были!? Хороший отзыв!

Зоя Чепрасова   09.04.2010 19:15   Заявить о нарушении
Простите, Николай, вы рассматриваете жизненную ситуацию. А где разговор о литературе?

Александр Курчанов   08.01.2011 16:54   Заявить о нарушении
А просто так отклик нельзя? Я ведь не лит-критик, Александр. Прочитал произведение, захотелось высказаться... Я ж не конкурсную работу, которую нужно писать в строго оределённом ключе, а просто мысли. Если работа рождает мысли, то почему бы и не высказаться?.. Или я где-то что-то пропустил в условиях и нарушил некий пункт?

Николай Стародымов   08.01.2011 17:06   Заявить о нарушении
Да я не о том, Николай. Вы пишите о "том что", а я говорю о "том как".
Не важно о чём вы говорите - важно - как. Литература это прежде всего стиль, язык, интонация. Это моё мнение. Я сам до этого до думался. Если вы не согласны - Бог вам судья.

Александр Курчанов   08.01.2011 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сушите тётка сухари...» (Воинство Руси)

Может, не к месту...
Помню, маленький был, так папа уезжал на учения и обязательно привозил домой кусок армейского сухаря - с налипшими табачными крошками, ворсом каким-то, пахнувший дымом и еще чем-то... Не было вкуснее лакомства!
А потом, когда мотался сам по горам и пустыням... Пытаешься грызть такой сухарь - и не знаешь, что это трещит - сухарь или зубы крошатся... Я-то 11 лет служил в Средней Азии, там воды особо не было, чтобы его размочить.
Мораль: все в жизни относительно! Человек делал дар от чистого сердца, а оказалось, что он оказался пророческим.

Николай Стародымов   27.02.2010 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пивные пробки» (Шкирман Игорь)

Значит, продав наяву пробки из сна, Вы нарушили некое условие развития сюжета... Право же, оригинальный ход!
Не смею лезть с советами... Но по-моему, цельность рассказа достигнута, и не нужно ни овцу убирать, ни мастурбацию добавлять. Рассказ хорош имеено в этой своей взлохмаченности и недосказанности.
Благодарю Вас!

Николай Стародымов   27.02.2010 10:18     Заявить о нарушении
И вам спасибо!

Шкирман Игорь   28.02.2010 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Быть честным или бабло срубить?» (София Прус)

Откровенно говоря, не понимаю, почему некоторые рецензенты высказывают сомнение в том, место ли данному вопросу на данном сайте. А кому ж обсуждать вопрос критики, как не людям, которых критикуют?..
А о сути поднятой проблемы мои мысли таковы. Критика, по-моему, вполне может быть как платной, так и "доброхотной". Если человек хочет создать достойную художественную вещь, и просит литературного критика помочь ему решить эту задачу, то вполне понятно, он и заплатить за это не поскупится. А вот публичная критика и в самом деле может быть скорее от "доброжелателя" - пусть и не всегда доброжелательного. Либо если некое издание (или издательство) оплатит работу профессионального критика.
Что касается того, любит ли критику автор... Тут ведь все зависит от того, КАК критика подается. Если доброжелательно, то принимаешь ее, и, хотя и неприятно, но принимаешь ее в руководству, и пристушиваешься, и правишь себя, черкаешь... Ежели ж нарываешься на хамство (что, не бывает разве?), то самую правильную критику не воспринимаешь.
Пример. Читал я книжку Солоухина "Камешки на ладони". Там эпизод. К Солоухину обращается некий писатель и просит прочитать его рукопись "с карандашом". И слышит высокомерный ответ: "А у тебя что, своего карандаша нет?". В том=то и дело, что самому себя править трудно, и благожелательный критик каждому из нас ох как нужен!
С уважением
Николай

Николай Стародымов   26.02.2010 14:46     Заявить о нарушении
Конечно, Николай, потому и обсуждаем. И платная, и доброхотная критика были, есть, и будут. Мне кажется, что доброхотная возможна лишь эпизодически, а платная - это постоянная деятельность. Наверно, в примере с Солоухиным речь шла не о критике, а о правке, о редактировании. Можно подумать и об организыции таких услуг, хотя порой хочется сказать автору: это ты и сам можешь, потрудись, воспользуйся компьютерным редактором или словарем. Но если автору проще заплаптить, это его право, но это не есть литературная критика.

С уважением.

София Прус   27.02.2010 02:11   Заявить о нарушении
об организации, простите

София Прус   27.02.2010 02:13   Заявить о нарушении
Коля, золотые слова!

чорт, не "лова", конечно же... чуть было не написал "лова", прости ))) вовремя заметил перед отправкой и отредактировал... хы

Спаситель   27.02.2010 03:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни фамилии... ни имени.. ни отчества...» (Александр Марк 2)

За душу тронуло, правда. Надо ж, как... Вроде незамысловато, и слова самые обычные... А вот до самого нутра продрало...

Николай Стародымов   26.02.2010 14:22     Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие слова! С уважением А.М.2

Александр Марк 2   26.02.2010 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Олимпийское БЕспокойствие» (Акулина Вагина)

Дай-то бог!
Подпись: Старый скептик

Николай Стародымов   25.02.2010 11:58     Заявить о нарушении
Так и будет!))
С уважением,

Акулина Вагина   26.02.2010 01:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Может, хватит...» (Ю.Золотарев)

Знаете, Юрий, к глубочайшему моему сожалению, вынужден с Вами согласиться. Конечно, результаты Олимпиады - это провал, позор, как сейчас модно говорить, ниже плинтуса. И это итог нынешнего плачевного состояния нашего спорта в целом. Не спорта высоких достижений (опять модное словосочетание), а спорта как такового. То наши "звезды" пропили путевку на ЧМ по футболу, сейчас этот позор в Ванкувере...
Перво-наперво нужно гнать Мутко. И потом новому рквоводителю вплоную браться за поднятие физкультуры и спорта в стране в целом. Тогда и достижения появятся.

Николай Стародымов   25.02.2010 11:51     Заявить о нарушении
Да, Николай! Убежден, что достижения в спорте должны быть не "случайными и сиюминутными", а долговременными, и являться закономерным РЕЗУЛЬТАТОМ общегосударственной политики. В т.ч. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ политики государства. Ставка должна быть сделана на уровень жизни всего народа! Тогда десятилетие-два спустя начнутся настоящие результаты. Но поймут ли это ТАМ, наверху - сказать трудно.
Спасибо за комментарий.

Ю.Золотарев   25.02.2010 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «День Защитника Отечества - это не просто мужской д» (Валерий Светорус)

Вот-вот, в школах будут поздравлять парней, которые уже сегодня знают, что обязательно "откосят" от армии.

Николай Стародымов   21.02.2010 10:19     Заявить о нарушении