Собеседникъ - написанные рецензии

Рецензия на «Двор» (Миша Лунин)

Любопытная образность. Сами образы неожиданные, незаношенные. Ваш «авторский глаз» видит зорко, глубоко и достает определение предмету/ явлению наиболее ему подходящее, характеризующее его живописно и емко. "Двор" - зарисовочное произведение наиболее сильное (из всего мною у Вас прочитанного), наиболее понравившееся. С уважением,Софья.

Собеседникъ   19.01.2017 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо Собеседникъ, извините за поздний ответ!
Радости вам и счастья, с уважением,

Миша Лунин   06.02.2017 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три эпизода про грязь красивую и не очень» (Александр Пастернак)

А ведь грязевые переливы (особенно в ясный день), зеркальные отражения, когда грязь «подтоплена» водой и впрямь бывают занятны и красивы. Однако увидит эту красоту лишь художник. В последний эпизод вспомнился Гоголь: «Мне пришло на память одно происшествие из моего детства. Я всегда чувствовал маленькую страсть к живописи. Меня много занимал писанный мною пейзаж, на первом плане которого раскидывалось сухое дерево. Я жил тогда в деревне; знатоки и судьи мои были окружные соседи. Один из них, взглянувши на картину, покачал головою и сказал: "Хороший живописец выбирает дерево рослое, хорошее, на котором бы и листья были свежие, хорошо растущее, а не сухое".В детстве мне казалось досадно слышать такой суд, но после я из него извлек мудрость: знать, что нравится и что не нравится толпе»
Обыватель слеп и стереотипен. Александр, не стану лгать и говорить, что мне понравились Ваши произведения, что они литературно ценны, что язык хорош. Простите, не в обиду сказано. Вам не удалось «выписать» восхитившую Вас грязь словом, но наверняка, то удалось бы Вам кистью. В Ваших рассказах явственно ощущается настоящий художник, потому мне стало безумно интересно взглянуть на Ваши работы. С уважением, Софья.

Собеседникъ   30.11.2016 23:41     Заявить о нарушении
Дорогая Вы моя Софья! Разумеется, содержимого парочку в одном флаконе представить сложно, да и не нужно. Абсолютно не претендую на величие в словесности и занимаюсь писаниной исключительно тогда, когда голова отдыхает от других дел. Если у Вас хватило терпения дочитать моё "грязное" изыскание до конца -честь Вам и слава! Хоть как-то представить свое умение изображать, обратитесь, пожалуйста, здесь же на Прозе к рассказу "Два наброска на тетрадных листках", где показаны именно те наброски, которые исполнялись в натуре. По понятным причинам крупнее их поставить нельзя, но что-то представить о владении ремеслом можно. Спасибо за отзыв. Люблю когда говорят правду! Вам удачи!

Александр Пастернак   04.12.2016 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предсмертные метаморфозы сознания А. Башлачева» (Александр Дрозд 2)

«Танцуй, пока не свалишься однажды».
Смело, суматошно, точно в горячке, вспоминая поэзию Башлачева – непривычно, смерть он сочинял иную (пример тому любимейшие «Похороны шута»), но на то произведение и названо «Метаморфозы»... Хорошая "придумка" с музыкальным сопровождением (гитара,скрипка,рояль), так же понравились финальные предложения: "Выключается свет, тишина. Я живой!" - лаконично/сильно. Во время прочтения «мешались» речевые ошибки (простите). С пожеланием совершенствования и всего хорошего, Софья.

Собеседникъ   25.11.2016 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча. Обратился я с вопросом к Маске» (Символ Маски)

Не соглашусь. С образованием слова «одаренность» оказались правы, но исказили этимологию слова «гениальность». Вы говорите, что «Гениальность – это одарённость без духовности»,тогда как слово гениальность образовано от латинского genius, что означает – дух («дух» корень/суть духовности). Гениальность - своего рода «сверходаренность» - абсолютно развившаяся и абсолютно реализованная одаренность. Как раз таки гениальность, это принятый духом дар, это сам дух. Гениальность - всегда движение и всегда открытие. Безумие гениальности – «помешательство» на каком-либо виде деятельности, «помешательство» здесь означает полное сосредоточение. Безумие гениальности синоним гармоничного воплощения. Но, да, гениальность скорее не дар, а тяжкий крест.Если рассматривать развитие наук или любого из искусств, то само их развитие заключалось в новаторстве. Новаторами всегда были гениальные личности. Некто действительно гениальный – это ниспосланный свыше во благо человечеству, за что и страдает. Он не знает алчности, корысти, он даже «свят», т.к. в «открытии» своем в первую голову думает о ближнем. Простите, что пошла поперек и (быть может?) задела тем, но, на мой взгляд, вся прелесть «дебристой» философии заключена в рождении и расхождении мнений. С уважением, Софья.

Собеседникъ   24.11.2016 17:14     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Лингивистика на стороне Вашего замечания. Но как это оправдывает выражение "злой гений"? То есть получается, что возможны различные взгляды на смысл термина. Многие гениальные люди были довольно бездуховного поведения ( без перечислений персон). Именно о такой гениальности я и изложил свои размышления. Однако, возможные разнопонимания моих рассуждений, убеждают меня в их слишком поспешно - примитивном изложении. Если честно, мне это и самому всё более не нравится - слишком поверхностно о глубокой теме. Поэтому в ближайшее время удалю этот текст. Себя не вините, я сам об этом уже думал.Софья,всего Вам доброго и надеюсь увидеть рецензии ещё.

Символ Маски   24.11.2016 20:41   Заявить о нарушении
Устойчивое выражение «злой гений» никоим образом не относится к таланту, «гений» здесь употребляется в своем первоначальном значении (дух вообще) и является злым духом извне, а не в самом человеке ( это как плохой/хороший ангел на левом и правом плече). Одаренность и гениальность часто однозначны, потому и одаренный человек вполне себе может быть отрицательным. Ошибкой было выводить разность этих понятий через поведение обладателя. «Многие гениальные люди были довольно бездуховного поведения» - мне кажется, Вы ведете речь не о духовности (духовность не в поведении/поступке), а о добродетели, тогда корректировка, а может и переработка всего произведения просто необходима. Простите, Ваш родной язык - русский?

Собеседникъ   25.11.2016 16:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Символ Маски, с интересом прочитал Ваши размышления в форме притчи. Намерения удалить текст не одобряю, потому что именно теперь, когда меж Вами с Софьей состоялся живой диалог Ваша притча приобрела особую ценность.
Уважаемый Собеседник, заинтересовался Вашими произведениями, но не нашёл их на странице, котя количество рецензий на ниъх обозначено. В чём дело не понял...
Желаю Вам творческих удач.

Александр Алексеевич Кочевник   25.11.2016 17:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Алексеевич, произведения были удалены. Собеседник - писатель заморожен. С благодарностью за интерес, Софья.

Собеседникъ   25.11.2016 18:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемая Софья. Начну с ответа на Ваш вопрос. Да, мой родной язык русский,но это не является достаточным основанием быть удовлетворительно грамотным, если Вы про то. Живу я не в России,и потому, возможно иная языковая среда, так же, накладывает свой отпечаток на манеру излогаемого.Однако, надеюсь,что смысл написаний от того не является непонимаемым. Теперь по-существу.Решился я внять совету уважаемого Александра Алексеевича Кочевника и не удалять, опубликованный здесь текст, и даже не изменять его. Вообще-то,вся цель "проекта" Символ Маски и есть совместный поиск истин,возможных к пониманию,а так же,и путей,ведущих к тому.Так что, безотносительно к справедливости рассуждений в притче,цель реализуется.В дополнение к здесь сказанному,можно прочесть в Размышлениях 05.04.2016года, которое возможно озаглавить как "Размышления о размышлениях. Всего доброго.

Символ Маски   26.11.2016 15:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Алексеевич, здравствуйте.
Благодарю за мудрую подсказку.Удивительно одновременное совпадение мнений, но мне тоже показалось, что текст убирать не стоит.Появилась возможность взглянуть на свои же размышления по-другому, с учётом иных суждений. Ведь такая цель и заложена в "Притчах о Сущем с самим собой и со всеми." Всего доброго.

Символ Маски   26.11.2016 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время остановилось» (Соня Никольская)

Соня! Отличнейший холстяной цикл.Отличнейший перевод картинного сюжета в стихотворный. Было интересно увидеть каждое полотно Вашими глазами и сравнить со своим ощущением. У Вас пластичный стих, очень мне нравится сочетание короткой строки яркой/ поясняющей/ подводящей черту и строки длинной описывающей. С уважением и пожеланием творческих успехов, Софья.
P.S.: Отдельное Спасибо за Савченко! Обожаю Савченко! А у Савченко обожаю «Время остановилось», «Проблеск», «Сумерки» (я любитель холодной синей живописи).

Собеседникъ   23.11.2016 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное! Так отрадно читать такие отклики, поверьте.. Редкие случаи, и хотя морально приговорила себя, если можно так выразиться, к молчанию со стороны со стороны читателя и непониманию, все же.. чувствовать сопричастность - великая радость..) Савченко меня заинтересовал нереальной реальностью, он не списывает природу, он ее интерпретирует, и потому близок мне духовно, вдохновляет..) еще у нее чутье к слову. Бывало что одно только название могло меня зажечь и впечатлить..) Спасибо еще раз. Жаль, не удалось почитать у вас. А потому буду рада встречи, когда бы она ни произошла..)

Соня Никольская   25.11.2016 17:06   Заявить о нарушении
Полностью согласна со сказанным о Савченко, добавлю лишь, что еще в нем чувствуется русская пейзажная традиция. Интерпретация - сила художника и его ценность, так же как и писателя/поэта. Потому меня и зацепили Ваши холстяные стихи, стал интересен Ваш взгляд. Жду продолжения и в качестве вдохновения (а вдруг?)) – два горячо любимых мною современных живописца - Анатолий Шумкин(потрясающий мазок и цвет) и Андрей Задорин (пишущий светом). Удачи. Софья.

Собеседникъ   28.11.2016 15:12   Заявить о нарушении
Софья, я заберу вашу страничку в избранные, чтобы помнить о вашем предложении. Дело в том, что у меня в ворде лежат готовые тексты, которые до сих пор не нахожу времени выложить если не на Прозе, так на Самиздате и в Вк. А для меня эти три кита ориентир по количеству произведений в папках (сверяю и по цифрам и по картинкам). К тому же (Ванечке Иранцеву сердечное извини), я не сделала перевод/перенос с итальяноского.. Не говоря уже о редактуре, и не просто редактуре маминых произведений, а дополнении мест, которые она намерено опустила. Я же нашла материалы в Сети, подтверждающие достоверность фактов, но пока не оформила, не обдумала эти вставки.. Плюс ко всему есть избранные авторы, такие как Марат Галиев, которые пишут достаточно плотные рассказы (страниц на 30 и более), и все они лежат в ворде непрочитанные. В общем, Софья, оч много недоделанного и отложенного. Потому преступать к новому не берусь в силу обстоятельств, как видите.. Но как только все полочки будут разобраны и книжечки расставлены, пойду смотреть картины ваших любимых художников. Кстати, на светографику я много писала. Это работы светографа Хоримы. Щас прям на вскидку не скажу где. Думаю, достаточно набрать в гулгле строку: *светограф horyma (хорима) соня никольская*. Увы, в любимом гулгле не проходит, а вот в яндексе ссылки появились..)

Соня Никольская   28.11.2016 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картинка девятая. Подари мне шишку!» (Сюр Гном)

Композиция хороша - и традиция (определение проблемы через «справку» о ритуале обмена подарками), и злободневность («понятие чуткости отпало вместе с понятием чести» - ох как знакомо и как от того горько), и раскрытое личное (Она приходила ко мне пустая и ждущая /Я мечтал о шишке, переполненный и отдающий). Почему именно о шишке (просто жажда отклика либо же шишка сама по себе заветна?), разве самый ценный дар художника это не его произведение – его дитя (что еще ценнее от художницы)? С уважением, Софья.

Собеседникъ   22.11.2016 18:14     Заявить о нарушении
увы, пояснениями к собственным текстам я не занимаюсь, а дешифровкой символов - тем более... придется сударыне довольствоваться ими самими...))

Сюр Гном   22.11.2016 21:27   Заявить о нарушении
Впредь буду унимать свое любопытство в рецензиях:)А шишка-то оказалась "многосимволичной", перечитаю рассказ с новым знанием и "подовольствуюсь" насвежо:)

Собеседникъ   23.11.2016 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Деревянное сердце» (Сыровъ Алексей)

Интересное решение – началом стихотворная «рваность», окончанием образно-эмоциональная проза. Произведение драматично, однако послевкусие его приятно. С уважением, Софья.

Собеседникъ   21.11.2016 23:40     Заявить о нарушении
Здравия!
Задумывал лишь передать эмоциональный посыл, но с помощью буковок/строк это зело трудно сделать, потому писано почти на автопилоте. Это дитё особо не спрашивалось, а, по большей части, само такое вышло.
Произведение для любителей покумекать, чем приятно и мне.
...
Благодарю.

З.Ы.: Есть люди, желающие почитать Собеседника.

Сыровъ Алексей   22.11.2016 07:50   Заявить о нарушении
Увы, Собеседник вернулся на Прозу читателем.

Собеседникъ   22.11.2016 14:12   Заявить о нарушении
Ну, ну.
Рецензии, конечно, не в счёт - это не произведения.

Сыровъ Алексей   22.11.2016 14:27   Заявить о нарушении
Верно! Рецензия – моральный долг перед понравившимся произведением.

Собеседникъ   22.11.2016 14:56   Заявить о нарушении
Да, Силой нужно уметь обмениваться, а не только хапать.

Сыровъ Алексей   22.11.2016 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Она умирала» (Сюр Гном)

И очарование «с кожей нежнее шелка», и ужас «с пеной у рта кровавой» смерти - волнующая/ пугающая/притягательная смесь. Здесь и в «Эквилибристе» приятный ритм, точно волна находит и отступает, подобное мало кому удается «выдержать словом» без сбивки и ранних остановок. Вас как всегда интересно читать. С уважением, Софья.

Собеседникъ   20.11.2016 20:00     Заявить о нарушении
спасибо, Софья, ценю..

Сюр Гном   20.11.2016 19:50   Заявить о нарушении