Вячеслав Иотко - написанные рецензии

Рецензия на «Внемлите люди Деванагари» (Русь Изначалъная)

Хорошие стихи о хорошем человеке. Хорошо написаны. Об этом человеке много написано. Спасибо.

Вячеслав Иотко   14.09.2016 04:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Инвалид» (Владимир Эйснер)

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Володя, тема отличная, трогательная. Высокий эмоциональный накал. Написано великолепным языком. Все четко, ясно, понятно. Читается на одном дыхании. Всё лучше самых высоких похвал. Рад, что прочитал. Всех благ.
в.и. 31.08.16г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   01.09.2016 04:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, на добром слове!

Владимир Эйснер   01.09.2016 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сектанты» (Владимир Эйснер)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Владимир, рад, что побывали у меня в гостях. И спасибо за добрый отзыв. Я был у Вас и читал рассказ «Сектанты». Это было давно, но перечитав опять Ваш рассказ, мне хотелось бы высказать некоторые замечания по его тексту. Я бы сказал, что он немного «суховат». Если я «растекаюсь мыслями по древу» – Ваше выражение – то Вы, наоборот – слишком сжато. Истина, вероятно, где-то посредине. На мой взгляд, героям можно было бы добавить немного психологизма, характеристики, немного подробнее об обстановке. Когда я читал первый раз, меня насторожила одна непоняточка, но я ее пропустил, мне важен был сюжет. Я не понял, что между 1 и 2 абзацами ситуация меняется в корне. Поэтому я был смущен словами: «Было их двое:» в начале 2 абзаца. Как же так, говорится о двоих, а их четверо. Другие тоже могут быть такими бестолковыми как я. Я бы добавил между абзацами промежуточную фразу, напр: «сарай (склад), где сидели «ионосферщики», был рядом.» или другое. Это дало бы возможность читателю время переключиться и быть более понятливыми.
Однако, мои замечания слишком субъективны, чтобы они имели вес. К сожалению, современные авторы уходят от классического рассказа. Их 3х страничные рассказы похожи на газетный репортаж. Цель – выдать информацию (репортаж) о каком-то событии. Если Купринские классические 40 страничные рассказы «пошерстить» современному автору или редактору, то «Олесю» или «Гранатовый браслет» можно было бы втиснуть в 4-5стр. А-4. Но это уже был бы не Куприн, а пародия на него. Не было бы описания природы, психологических портретов героев, эмоциональных переживаний, всплесков. И все это на фоне восхитительного «великого и могучего», которым любоваться только им самим – уже наслаждение. Купринского или Бунинского языка уже нет. Зато есть художественные (для газеты, из-за места) репортажи. Есть мат, полумат, «эротическая проза», где призывают или оправдывают гомиков, смакование постельных сцен, скудоумные сюжеты.
Впрочем, это слишком субъективные впечатления, почти интимные, чтобы на них акцентировать Ваше внимание. Простите за многословие, это моя слабость (Вы сами заметили), за отнятое время. Успехов Вам.
P.S. Володя, простите за фамильярность (Мы почти ровесники. Я старше). Я не стал бы отнимать у Вас время, если бы мне не нравились Ваши рассказы. Как человеку религиозному, мне понравился рассказ «Сектанты». А мелочи – это уже придирки. Успехов Вам на нашем поприще.
в.и. 31.08.16г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   01.09.2016 03:32     Заявить о нарушении
День добрый, Вячеслав!

Текст "Сектанты" не рассказ, это отрывок из романа, (о чём автор сообщил читателю в начале опуса) может, отсюда и непонятки.
Щас перечитал начало и не нашёл спотыков или необходимости исправлять повествование. Ясно же, что речь идёт о двоих ионосферщиках; в гости к ним пришёл "фотограф" по северным сияниям, которому собственный начальник не мог объяснить толком, что к чему.
Конечно, Купринский и Бунинский языки почти исчезли, как до них исчезли языки Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова и Державина.

Куприн и Бунин - великолепные рисовальщики!
Но нынешнее племя стремится ухватить суть. В бешеной гонке жизни лепнина барокко уже не вызывает того восхищения как некогда.
Это интуитивно поняли ещё Марк Твен, О. Генри и Чехов, которые вместо многостраничных описаний природы стали вставлять в ткань текста один-два ярких, выпуклых абзаца.
Нынешние же писатели часто вообще обходятся без "соплей", что тоже неправильно.
В отрывке "Сектанты", построенном на диалогах, автором приведено именно такое "сухое" место.
Если Вы возьмётесь читать, например, рассказ "Чужая боль", то увидите, что автор не брезгует короткими описаниями природы, оживляющими повествование.

Благодарю за Ваше мнение!
Оно очень ценно для меня!

С уважением,
В. Э.

Владимир Эйснер   01.09.2016 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Светлана Литовка)

Светлана, в знак благодарности за Ваши посещения и рецензии, я выполнил редактуру (разбор) рассказа «Подарок», но объем настолько велик, что портал не принял у меня эту работу. Он не передает курсив, цвет. Если Вас еще интересует эта редактура, свяжитесь со мной по электронке. 22.18.16.

Вячеслав Иотко   23.08.2016 03:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Писать? - это просто...» (Владим Сергеев)

Класс!!! Молодец!!! Остроумно!!!

Вячеслав Иотко   16.08.2016 04:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с Эфраимом» (Кот Базилио 2)

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Кот, по-моему, я смог бы запросто доказать, что ты выбрал свой псевдоним не совсем соответствующий реалиям. Ну, кто поверит, что в маленькой головке обыкновенного кота, пусть даже: Базилио, может вместиться столько инфы? Систематической, основанной на фактах и железной логике. Кто поверит, что кот может производить в своей головке такие расчёты, приводить мощную аргументацию? Тебе подошел бы больше псевдоним: «Тайгер». Ты такой же решительный, резкий, порой, даже грубоват с недоброжелателями, не боящийся вступать в жесткие дискуссии. Это свидетельствует об отличном знании предмета. И о твоем литературном бесстрашии, как у тигра, имеющего свою тактику, смелость, решительность, силу. Столько инфы может вмещать в себе только голова Тигра, а не кота. Там извилины мощнее, толще, круче.
Прочитал я несколько твоих работ и …, прости, мне неловко захваливать человека вообще и тебя в частности. Ты не нуждаешься в этом. Мне нравится избранное направление в твоем творчестве. Я, как человек верующий, всегда приветствовал таких апологетов. И та страсть, и горячность с которой ты пишешь и вступаешь в полемику, делают тебе честь. Я не могу останавливаться на каждой твоей работе, слишком много впечатлений. Слишком много придется писАть – все равно, они будут похожи одна на другую, восторженные. Ты делаешь большое дело, современным языком доходчиво доносишь читателю – не всегда библейски грамотному, а порой безграмотному + бестолковому + порой, явным идеологическим врагам – библейские истины и сюжеты.
К недостаткам отношу то, что библейские имена ты пишешь в еврейском звучании, и славянину, читавшему Библию на русском, трудно ориентироваться в именах. Может быть, в скобках писать русское звучание. Иногда ты сетуешь, что делаешь ошибки. Может где-то ты и поставил какую-нибудь запятую кверху хвостиком, или квадратную точку, я не заметил. Читается легко, как будто новое узнаешь. Старые истины в новой интерпретации, доходчиво, не отступая от текста, с ссылками на другие ресурсы. Похвально.
Я надеюсь, ты не станешь подавать на меня в суд за то, что я самовольно, без твоего согласия, прилепил тебя к своим избранным.
Искренне желаю творческих успехов. в.и. 9.06.16.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   10.06.2016 09:39     Заявить о нарушении
О-о-о, Вячеслав!
Похоже на объяснение в любви.
Нечто подобное от имени мужчины мне говорил только Владимир Пастернак.
Ориентация у меня традиционная. Так уж получилось. Да и стар я уже для подобных утех. А там, кто его знает?
С именем (ником) так сложилось. Ничего серьезного не замышлял, когда регистрировался на Прозе. Имя поменять большая проблема легче закрыть и потом вновь открыть страницу. Но у меня есть "альтер эго" и мой друг Яков Задонский.
Тайгер - нет. Не чувствую внутри. Однажды (очень и очень давно) меня пригласили на "торжественное богослужение" к кришнаитам. У них висел плакат, что, мол, если будешь есть мясо, в следующей жизни будешь тигром. Что я с удовольствие прокомментировал, что жизнь тигра не считаю хуже жизни человека. Хотя "кошачих" всех люблю, но все же, домашних больше.
Ну, и пару серьезных слов.
Мне, естественно, не одолеть сложившуюся традицию в произношении и написании библейских имен. Но это (такая традиция) крайне не хорошее обстоятельство отдаляющее русскоговорящего от смысла Священного Писания. Писание для русскоговорящего никогда не станет "священным" (кто бы и что бы не говорил). Оно так и будет "профанным". Я не думаю, что, например, ты будешь испытывать восторг, если твое имя будут искажать до неузнаваемости. И то это нельзя сравнивать, так как имя в Писании что-то (и часто принципиально) значит, и дано не просто так. Ничье имя искажать не желательно. Все начинается с малого. Вначале имя, потом трактовка событий, потом сомнение в самом Создателе.

Спасибо за приятный отзыв, Вячеслав, и за прочтение.

У меня есть ряд читателей, чьи имена я знаю наизусть, которые прочли у меня все и не оставили ни одной реплики.
Может, оно, канешна, органы компетентные следят.

Привет, Кот.
Кстати "кот" можно рассматривать, как сокращение ивритского "катан" - маленький, примерно, как "джуниор" в английском.

Кот Базилио 2   10.06.2016 10:24   Заявить о нарушении
Ну, и уж порисуюсь немного.
Война с Эфраимом - не лучшее мое произведение по Св. Писанию.
К.Б.

Кот Базилио 2   10.06.2016 13:19   Заявить о нарушении
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не говорю об искажении имен. Просто в каждой нац. свое звучание одного и того же имени. Напр: русское Галина, по-украински Галына. Татьяна – Тытяна. Михаил, по-аглицки – Майкл. По-моему это не искажение, это приближенное к нац. транскрипции, артикуляции и т.д. Восторга нет, но мириться приходится. Впрочем, ты хозяин – тебе решать. Не согласен, Св. писание для меня – не «профанное»
в.и. 10.16.16.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   10.06.2016 17:29   Заявить о нарушении
Тут немножко не об этом, Вячеслав.
Естественно, можно пользоваться "хорошим" переводом. Имена-то зачем искажать?
Только нужно понимать, что перевод есть один (из многих) вариантов прочтения.
Какая тут "священность"?
В Торе (Пятикнижие) каждая буковка стоит на своем определенном месте. Переписчики Торы (софрим) всегда были важными ребятами. Потому как очень жесткие правила переписи. Если даже какой-нибудь крючочек не будет стоять, где должен, Свиток подлежит уничтожению. Исправлять нельзя. Почему так?
Один из вариантов ответа - так называемые Коды Торы. Если не знаком, лучше чем здесь нет: http://toldot.ru/tv/video/video_27643.html
5 видеофильмов (лекций). Посмотри как-нибудь, не пожалеешь.
Кот.

Кот Базилио 2   10.06.2016 18:49   Заявить о нарушении
согласен. спасибо.

Вячеслав Иотко   10.06.2016 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из записных книжек. О переводчиках и переводах» (Майя Уздина)

Майя Владимировна, Вас интересовало мое мнение по поводу этой статьи. Я любитель, поэтому и соображения будут непрофессиональными, субъективными. Следовательно, они не авторитетны.
Вначале я подумал, что речь идет о серой моли, бездари, объявившей в 1924 г. сов. мораль. Тупизм исключительный, поэтому вашу статью встретил настороженно. Зря. Из-за созвучия, я ошибся. Тот был Залкинд, а Ваш персонаж Эткинд. Я не знаком с его творчеством, потому так случилось. Но Ваше эссе вызывает симпатию. Особенно Ваша позиция. Знание вопроса, удивляет. Чувствуется, если бы Вы не сдерживали себя – написали бы книгу. Изложено, чистым, без импортных вкраплений, русским языком. Все логично, последовательно. Такие работы нужны. Они, как вспыхнувшая спичка в ночи, осветившая на миг то, что тебя окружает: кусты, тропинку, и дающая ориентир в пространстве. Сколько тыс. таких забытых имен. Я о своих ощущениях. А Вы напоминаете, что были такие люди: умницы, талантливые, а главное правдивые. Не прилипалы.
1). Я бы посоветовал (на первой стр.) больше осветить тяжелое для творчества время, и в чем была тяжесть, чтобы оттенить на каком фоне все происходило. Какая в этом огромная роль партии и КГБ. У Вас об этом мало и позже, поэтому современному молодому читателю трудно понять, почему у героя такая сложная судьба.
2). Я бы заменил слово (фанатизм) «его словесно-музыкальный (почему муз.?) фанатизм действовал магнетически...», на более ясное понятие: горение, душевный подъем, страстность, одержимость и т.д. Слово «фанатизм» в наше время несет негативную окраску.
3). Кто не знает, тому трудно понять фразу: «Из Большого дома пристально наблюдали…». Уточните, что за дом.
4). Слово «справка», на мое мнение, не вполне верно отражает нужный смысл. Справка дает какую-то небольшую конкретную информацию, а у Вас в это слово втиснута вся биография замечательного человека. Это не справка – это эссе.
Если чем-то огорчил – не обессудьте. Успехов.
в.и. 26.05.16.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   27.05.2016 01:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Вячеслав, за серьёзный подход к рецензии. Ваши замечания я,конечно,
учту.Кроме первого. Чтоб подробно написать об этом времени,нужна не одна книга.
Очень благодарна Вам за проделанную работу.
С уважением и пожеланием всего доброго!

Майя Уздина   27.05.2016 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «В желтых лужах вечерней зари» (Анатолий Переломов)

Вроде как в Константиново побывал, в гостях у Есенина. Спасибо. в.и. 24.05.16.

Вячеслав Иотко   25.05.2016 04:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Весны прохладное вино» (Анатолий Переломов)

Анатолий, Ваши метафоры и образность выражения мысли – удивительны. «Я зачерпнул бокалом ночи», «Бросает тонкий плед на ели», «Лучами обнимая плечи». Чудно красиво. Очень нравиться. Я думаю, Вы настоящий поэт. Рифма, размер, все выдержано идеально. Спасибо. в.и. 24.05.16.

Вячеслав Иотко   25.05.2016 03:55     Заявить о нарушении
Огромное спасибо,Вячеслав,за чудесный отзыв!

Анатолий Переломов   25.05.2016 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самое бесполезное занятие» (Юрий Андрущук)

----------------------------------------------------------------------------------
Юрий, отличная статья. В абзац о десятине я бы добавил, для сравнения: государство у своих граждан в обязательном порядке отбирает (иногда просто за воздух) в виде налогов от 15% и выше ихнего дохода, вернее заработка, а Бог своим последователям предлагает на нужды церкви отдавать в виде ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвований всего десятину.
Атеисты никогда не смирятся с существованием верующих людей. Казалось бы: "ну верьте себе, кому от этого худо, а мы не будем". Дык – нет. Почему они так воинственны? В 20 веке христиан просто физически уничтожали. Сегодня в некоторых странах тоже. Отвечу: я думаю – одни идут в рай, другие в ад. А силы ада всегда воинственны, даже между собой грызутся. Казалось бы, если нет рая, ада, Бога – зачем с ними воевать? Как воевать с тем, кого нет, с пустотой, как Дон Кихот?
Глупое утверждение, что христиане, а тем более Бог угрожают всем вечными муками. Бог, как и христиане, ставит в известность своих визави, что их ожидает, дабы потом, когда придет ЧАС, не ставили Богу в упрек: Почему Ты нас не предупредил? А уже сам человек выбирает свой путь, лично свою судьбу. Так было и в древние времена: о чем пророки предупреждали народ, то и случалось.
Атеистам не понять, как это можно построить живые отношения с Богом? Они, ведь, сами не имели такой практики общения с Богом, не испытали этого, а значит этого нет. Впрочем, об этом можно говорить бесконечно, а здесь мало места.
Вы выбрали свой путь – живите.
в.и. 17.04.16.
----------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   18.04.2016 05:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, Вы меня прямо таки просветили. Действительно, силы ада всегда воинственны и отсюда у людей появляется агрессия по отношению к верующим. Мне, кстати, очень понравился пример, который Вы привели, про культ Золотой Рыбки, касающийся опыта взаимоотношений людей с Богом.

Юрий Андрущук   18.04.2016 12:58   Заявить о нарушении
Одним из лукавых упрёков в адрес атеистов является утверждение, что последние без верующих ничто, и, мол, они только и знают, что привязываются к верующим. Но дело в том, что атеистическое мировоззрение намного глубже, чем навязанная нам конфронтация с верующими. Строго говоря, оно предполагает жизнь в человеческом обществе без химер сознания. Не только религий, но и мистики, колдовства, гаданий, спиритизма и прочих человеческих заморочек. Исчезнут верующие, исчезнет название - атеизм. Но не его суть и не мировоззрение. Ничего не случится с человеком атеистических взглядов, если его перестанут так называть. Будет просто человек, живущий в реальном мире и в соответствии с его реальными законами.
Но название "верующий" - оно как клеймо. И снять его с человека, не трогая его мировоззрения, нельзя. Верующий словно распят на кресте веры.
Атеист живёт в реальном мире отнюдь не под девизом "убить бога" - это домыслы верующих - он просто не включает эту идеалистическую конструкцию в свою жизнь. Если бы верующие не вмешивались в светскую общественную жизнь, и главное, не навязывали своё видение нравственности, не оскорбляли людей иных взглядов, то кто бы что сказал? Пока вера есть сугубо личное дело человека, никто не смеет вмешиваться. Но когда вера превращается в орудие насилия и декларирует монополию на нравственность, это уже совсем другое дело. Есть хотя бы один нравственный запрет, который бы касался исключительно атеистов? Нет. Все наши этические ограничения имеют общечеловеческий характер и вполне понятны и доступны всем, кто выбирает нравственный образ жизни. Никто не указывает атеистам, что и как делать: люди взрослые, самостоятельные, разберутся сами.
А теперь посмотрим, как обстоят дела с верующими.
Судя по количеству, а точнее, характеру, наставления, верхушка РПЦ считает верующих людьми неразумными, нуждающимися в постоянных одёргиваниях и запретах.
"Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом на Валааме, выступил в четверг на заседании попечительского совета Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Он, в частности, порекомендовал россиянам поменьше веселиться и восстанавливать свои жизненные силы в уединении, в таких местах, как Валаам."
http://www.evangelie.ru/forum/t126207.html
Насчёт веселья. Те увеселительные программы, идущие на ТВ, к веселью имеют мало отношения. Апофеоз глупости. А вот собственно с весельем у россиян трудности. Пить - пьют. Но не веселятся. Ибо веселье - это смех, песни, танцы, игры. Обсуждать и осуждать нечего.
Проблемы и с интернетом.
С одной стороны, предстоятель РПЦ патриарх Кирилл призвал священников активнее использовать Интернет для христианской миссии.
С другой, РПЦ призвала верующих во время поста не посещать социальные сети. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл убеждён, что монахам не следует пользоваться Интернетом, поскольку в нём "множество греховного и соблазнительного".
Западная церковь использует интернет для исповедей, чтения проповедей для людей с ограниченными возможностями или не имеющими времени посетить церковь. Людям идут навстречу максимально и никто не принимает неудобства выполнения ритуалов за святость. Гуманное отношение к людям, всего лишь.
Что же касается собственно православной паствы, то Патриарх не стесняется:
«Православная Церковь хранит в своей истории, в своём Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие непонятные вещи, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.»
http://irtube.ru/video/politika/patriarh-kiril-nazval-slavjan-zhivotnymi-lyudmi-2-sorta.html
Итак, оказывается, два человека научили целый народ разговаривать на понятном языке. Ну, что тут скажешь. Такого надругательства над историей собственного народа ещё поискать надо.
Надо сказать, что до распространения Азбуки, искажённой Кириллом и Мефодием, у славян были и другие виды письменности: глаголица, буквица, руница, черты и резы. Существование письменности у славян до Кирилла и Мефодия подтверждают и лингвистические данные. Слова «писать», «письмо», «книга» являются общими для всех славянских языков, а значит, и славянская письменность, в том числе и рукописные книги, возникла ещё до разделения славянского языка на южную, западную и восточную ветви, произошедшего не позднее V-VI веков нашей эры.

Дряхлый Кролик   22.05.2016 17:14   Заявить о нарушении
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы, Кролик, правы. Ох, как Вы, Дряхлый, правы! Уж больно навязчиво-стоически христиане держат нравственную узду. Как клеймо. До абсурда, – никакой свободы. Словно распяты на кресте веры. То ли дело у Вас – без химер, без заморочек. Нужно гульнуть от бабы? – да, запросто! Нажраться водяры? Да хоть на неделю, а то и на месяц. Ширку? Так это сколько хошь! Прибить врага? – как пить дать! Гражданский брак (как псы на помойке)? – хоть сколько! Зачем марать паспорт? А полюбовниц? – жри, не хочу. Брехануть? Так все же правители брешут. Злоба? А как с врагами иначе, в десны целовать их, что ли? И ничего не случится в реальном мире с вами атеистами. Совершенно согласен. Переживете.
На западе, вперед нас, словно услышали Вас, Дряхлый, поняли загадочную и широкую русскую душу атеиста – взяли и узаконили гомиков. На очереди педофилы, некрофилы и прочие филы. Скоро и мы, с нашим убогим кирилломефодьевским мышлением, дорастем до цивилизации. Надо же как-то совершенствовать старомодную и убогую нравственность? Чикатилы – это так, для разнообразия. Для интереса. В цирк же мы ходим? А если бы у него в душе был Бог? Представляете? Кошмар! Как бы мы разнообразили нашу сирую и убогую жисть? А чего ущемлять раздольную безбожную душу? Всякие кириллы только тормозят цивилизацию. А уж Кирилла и Мефодия – вооще. Какие-то придурки, взяли, да памятники им кругом понаделали. Денюжки тю-тю, некуда девать. Лучше бы на пропой. А что? Бога, ведь, нет! Кого бояться? Кто накажет? Гуляй раскованная, без химер, славянская душа! АТЕИЗМ – вот теперь ваш бог! Он глубже, а насколько богаче разнообразием какого-то христианства. Отвесьте же низкий поклон ему!!!
23.05.16.
-------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   23.05.2016 21:01   Заявить о нарушении