Сергей Вишнёв - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вот только одного не могу понять, Михаил. Тут два комментария есть по поводу данного опуса. В одном сказано "Познакомившись с Вашим творчеством...", в другом - "Буду дальше читать Ваш труд...". Забавно. В чём же заключаются ваш труд и творчество? Я это к тому, что на ВикиЧтении представлена книга "Древняя история казачества", автор - Савельев Евграф Петрович. Вы уж, если и предоставляете что-либо из чужой работы, так делайте ссылку на оригинал и на действительного автора. Так порядочнее будет.
Сергей Вишнёв 05.01.2022 21:51 Заявить о нарушении
Михаил Илекский 08.01.2022 09:50 Заявить о нарушении
Вообще-то, когда человек задаётся вопросом, чтобы посоветовать, это означает только одно - человек сам не знает чего он хочет. Именно такая суть и прослеживается в данной статье. Более того, столько текста, столько пространных рассуждений и ничего толком не обозначено. Конкретики нет, одни словесные обходные манёвры. Иными словами, автор полностью уподобен тому о ком он пишет - точь в точь. А, если это так - зачем писать?...
Сергей Вишнёв 07.04.2021 08:39 Заявить о нарушении
Анатолий Непушкэ 07.04.2021 09:01 Заявить о нарушении
Тут не важен повод - главное, чтобы крепко.
Я не россиянин, и не имею права на конкретные указивки вашему президенту. Это дело россиян. Я просто русский, которого (и которых) нынешняя российская власть не считает за своего (своих), фактически отдав нас на прокорм местным нацикам.
От винта.
Владимир Радимиров 07.04.2021 09:08 Заявить о нарушении
Сергей Вишнёв 07.04.2021 10:56 Заявить о нарушении
Ну, мне до фонаря ваше уважение. Скажу тогда прямо: моя заметка написана для правого полушария головного мозга. Не у всех, правда, оно фурычит как надо, и им тогда нужны пунктики и схемы...
Специально для вашего левого полушария(пардон, но в вопросительной форме):
1. А может, товарищ президент, вам по телеку нужно перед русским, в широком смысле, народом выступить и сказать правду-матку, а? И без посредства журналюг всячесчких.
2. А может всё-таки признать в скором порядке и независимость Донбасса и законность прошедшего там 7 лет назад референдума?
3. А может, послать к чёрту Минские соглашения, ибо Киев их не выполняет и не думает выполнять? Ибо они являются намордником именно для России, а не для Украины.
4. А может, не о "трубе" думать надо, а о том, что нефти в РФ осталось на тридцать лет, и газа ненамного больше, и использовать ценный ресурс для себя, развивая своё и себя?
Ну и так далее... Тут главное - решить вопрос с Донбассом. Язва кровоточит, и лечить её надо не языком, а конкретными делами.
Владимир Радимиров 07.04.2021 11:11 Заявить о нарушении
Анатолий Непушкэ 07.04.2021 11:21 Заявить о нарушении
Владимир Радимиров 07.04.2021 11:31 Заявить о нарушении
Давно я в Англиях не бывал, а теперь уж и точно не полечу. Володя, всё класс...
Сергей Вишнёв 28.11.2020 21:38 Заявить о нарушении
Держитесь, Олег!
Вы почти близки к истине, и в то же время несколько далеки от неё.
К чёрту гаплагруппы. Забил всем головы Клёсов своей теорией, причём весьма и весьма сомнительной.
Кулакова надо читать более внимательно - всё-таки дядечка полжизни отдал копаясь в этой самой Самбии. У вас выхвачена цитата. Так вот по Кулакову существовала так называемая "Самбийская алла", то есть конные военизированные отряды призванные сопровождать караваны с янтарём. Эти отряды состояли из римлян, представителей германских племён - Маркоманов и Квадов. В этих же отрядах присутствовали и Сембы (они же Эстии, они же Бруции, они же Пруссы), как знатные коноводы.
Сергей Вишнёв 24.05.2020 17:12 Заявить о нарушении
Олег Мглин 24.05.2020 17:17 Заявить о нарушении
Сергей Вишнёв 24.05.2020 17:30 Заявить о нарушении
Олег Мглин 24.05.2020 19:21 Заявить о нарушении
Сергей Вишнёв 24.05.2020 21:10 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Так уж получилось, что прочитав случайно вашу статью по поводу "Велесовой книги", у меня появилось желание ознакомится и с другими вашими работами. И опять вы меня не порадовали... увы...)) Данная работа представляет собой нагромождение всего, что затрудняет чтение. Возьмём пару фрагментов.
В своей работе вы ссылаетесь на оригинал ПВЛ и даже указываете на ошибку Д.С.Лихачёва. И вот тут возникает вопрос - вы сами-то оригинал читали? Скорее всего читали ПВЛ только в переводе того же Дмитрия Сергеевича или Творогова, что суть одно и то же. Так вот, что касается переводов, то там и там масса ошибок и человек, читающий подобные переводы и суждения имеет соответственно ошибочные.
Вы приводите цитату из ПВЛ: «Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым.» Перевод ужасный. Просто возьмите карту и посмотрите, где располагались перечисленные фигуранты и вы увидите, что Скандинавы и южане в одной куче. То есть и те же шведы вместе с венецианцами примыкают к южным странам... Нелепость какая-то. Чушь. Более того во времена написания летописи из знаков препинания была только одна точка. Следовательно современный человек расставил современные знаки препинания по своему усмотрению и в соответствии со своей установкой понимания прошлых событий. Д.С.Лихачёв был антинорманист, как и вы, поэтому перевёл так, как он считал нужным.
Так вот правильней перевести этот фрагмент так:
«Потомство Иафета также варяги: Свеи, Норманны, Готы, Русь, Англы. Галичане, Волохи, Римляне, Немцы, Корлязи, Венецианцы, Фряги и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым».
И, пожалуй, ещё один момент, это до искомины набитая вот эта вот фраза из ПВЛ: «Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти». Оставим к рассмотрению эту фразу в переводе Д.С.Лихачёва. Чтобы правильно понять эту фразу надо: а) хорошо знать русский язык и его стилистику, б) принять независимую позицию. По большому счёту, эту фразу правильно поймёт даже двоечник, только, если он не антинорманист. Так вот, "те варяги назывались Русью, как другие называются Свеи". Слово "Называются", это значит - "называют себя". Это уже говорит о том, что Русь и Свеи, это - варяги. Короткая фраза "как другие" означает только - "как другие варяги", поскольку в начале предложения разговор шёл именно о варягах. Потом после Свеев идёт дальнейшее перечисление варягов - Норманы, Англы, Готландцы. Всего пять фигурантов. А, поскольку, основу перечисленных варягов составляют Скандинавы, то и Русь есть скандинавского происхождения.
Сергей Вишнёв 23.05.2020 16:02 Заявить о нарушении
Ну с Вашим переводом я соглашусь. Но что это меняет?
На счет оригинала. Ну мы то с Вами знаем, что его нет. Но есть самая старая копия ПВЛ 1377 года. Вот ее скан у меня есть. Не могу сказать, что я его весь изучил. Просто сверяюсь с ним, как с оригиналом, если возникают сомнения. В статье я это указывал.
Соглашусь, что и кучу-малу создал. Но перерабатывать не хочется. Хотя это темы для нескольких статей.
Владимир Старовойтенко 23.05.2020 16:36 Заявить о нарушении
Относительно моего перевода двух фрагментов. Это меняет многое. В первую очередь меняет взгляд на события, что при разумном подходе ведёт к переоценке своих взглядов.
По сути своей я норманист, но классическая версия норманистов для меня не приемлема. Только одно их маниакальное упорство перевода слова "Русь", как "гребцы", ужасно и ведёт к обнулению всей версии в целом.
Сергей Вишнёв 23.05.2020 17:11 Заявить о нарушении
По поводу Руси. Я не знаю, да пока и не пытался разобраться с происхождением этого слова. Но совершенно очевидно, что русь это то же самое племя, о котором пишут Иордан, Прокопий Кесарийский, только называют это племя ругами.
Согласно Прокопия это готское племя, сохранившее свой род в чистоте.
Готы конечно жили по всей Европе. В том числе и в Скандинавии. Только вот руги имели и свою страну недалеко от Италии.
Вот я и думаю, что говоря, что по Варяжскому морю можно приплыть в Рим, Нестор намекал нам где мы должны искать Русь из которой приплыл Рюрик со своими родичами.
Владимир Старовойтенко 23.05.2020 20:10 Заявить о нарушении
Сергей Вишнёв 23.05.2020 20:37 Заявить о нарушении
«Потомство Иафета также варяги: Свеи, Норманны, Готы, Русь, Англы. Галичане, Волохи, Римляне, Немцы, Корлязи, Венецианцы, Фряги и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым»."
Да и я так считаю. Но почему тогда Вы относите себя к норманистам? Ведь среди варягов Нестор перечислил почти всех европейцев, в том числе и южных.
Владимир Старовойтенко 23.05.2020 20:43 Заявить о нарушении
Кстати, я повёлся с Вами на перевод Лихачёва и упустил один момент. Вот как дано в оригинале:"...по тому же морю седять къ западу до земле Агнянски и до Волошски Афетово бо и то колено Варязи Свеи Оурмане [Готе] Русь Агняне Галичане Волъхва Римляне Немци Корлязи Веньдици Фрягове и прочии доже приседять от запада къ полуденью и съседяться съ племянемъ Хамовы".
Теперь мой перевод:
"По тому же морю сидят к западу до земли Агнянской и до Волошской Афетово ибо и то колено Варяги: Свеи, Норманы, Готы, Русь, Агняне.
Галичане, Волхва, Римляне, Немцы, Корлязи, Венецианцы, Фряги и прочие тоже приседают от запада к югу и соседствуют с племенем Хамовым".
Сравните с переводом Лихачёва. Разницу видите? Не на западе к южным странам, а от запада к югу. В варягах у Нестора указаны только пять фигурантов. Пять. И не более того. Остальные к варягам никакого отношения не имеют. К сожалению, не Вы первый, кто делает выводы полагаясь полностью на авторитет Лихачёва и попадает в омут ошибок.
А почему я норманист? Исследование вопроса у меня идёт к завершению. Работы ещё на год, может быть полгодика. Поставленная цель достигнута. На все вопросы ответы найдены. Норманистами считают тех, кто уверен, что варяги, это викинги и были они Скандинавами. И я так считаю. Но с классической версией у меня большие расхождения.
Сергей Вишнёв 23.05.2020 22:10 Заявить о нарушении
Вот сейчас посмотрел скан ПВЛ 1377г. Точки стоят между словами "свеи" и "урмане", между "русь" и "агняне". А вот перед словом "галичане" точки нет. Так что Ваши утверждения спорны.
Владимир Старовойтенко 23.05.2020 23:11 Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте. По большей части я согласен с тем, о чём вы пишите. Но вы допустили огромную ошибку, которая может помешать отнестись к вам серьёзно - вы не читали "Велесову книгу". Чтобы иметь суждение о чём-либо желательно знать это. Вы не читали, следовательно не знаете, отсюда вывод - не имеете права судить.
Не сочтите за самопохвальбу, но могу привести в пример самое себя. Я плотно и со всей дотошностью занимаюсь вопросом историей древней Руси - самого-самого её начала. Читать приходится много и норманистов и антинорманистов и даже дилетантов, Велесову книгу" читал давно и в то время она меня потрясла. Прошло время и сейчас к этой книге отношусь весьма скептически, но в отличии от вас я знаю почему эта книга мною не принята, точно также, как "Будинский изборник", "Степенная книга" или даже "Сказание о Словене и Русе".
Не знаю, нужен ли вам мой совет, но, если вы хотите иметь своё мнение, читайте всё, даже, если вам это не нравится.
С уважением.
Сергей Вишнёв
Сергей Вишнёв 23.05.2020 14:11 Заявить о нарушении
С уважением
Владимир Старовойтенко 23.05.2020 14:35 Заявить о нарушении
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 03.05.2023 11:34 Заявить о нарушении
Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били.
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе —
И все хорошее в себе
До истребили.
Ничего не меняется.
Россия всегда была такой, какая есть.
И будет такой, какая есть.
Потому что "до истребляет" в себе всё хорошее.
Сама.
Но вину за себя старается свалить на других - евреев и немцев.
Одно хоть как-то успокаивает, что в России ещё осталось достаточное количество порядочных и трезвомыслящих людей.
И автор статьи один из них.
Сергей Вишнёв 23.02.2020 14:57 Заявить о нарушении
Да, все так! О "загадочной русской душе" написано уже достаточно много. И ещё, думаю, много будут писать. Но на мой взгляд, дело всё-таки во власти. Вот уж кому, действительно, выгодно свалить все на "евреев и немцев"
удобнее всего
Григорий Ходаков 24.02.2020 09:33 Заявить о нарушении
А дальше всё идёт по накатанной. Ведь такое уже было. У тех же немцев.
А то, что людей хороших больше чем плохих я даже не сомневаюсь. Как вот только им глаза открыть?
Спасибо ещё раз!
С уважением
Григорий Ходаков 24.02.2020 09:38 Заявить о нарушении
А у русских всегда так - не фиг выделяться, надо, как все.
Сергей Вишнёв 22.02.2020 15:25 Заявить о нарушении
Григорий Ходаков 23.02.2020 10:52 Заявить о нарушении
Сергей Вишнёв 23.02.2020 14:16 Заявить о нарушении
Вот уж, действительно - "Говорят под Новый год..."
Сергей Вишнёв 22.02.2020 15:22 Заявить о нарушении
Пипец! Какой тут оборот.
Жена по яйцам бьёт
И не орёт.
А что же муж?
Да что там муж...
Сходил на лево,
Да объелся груш.
Сергей Вишнёв 19.02.2020 09:23 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями,
Григорий Тер 19.02.2020 10:56 Заявить о нарушении