Поручик Ржевский - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какая глумливая статейка вышла из под пера г-на Понорчевского, какое грубое вмешательство в национальную нашу историю и это всё на фоне невежества злорадства и мелочной зависти!
Начнём с того, что деда Ленина звали не Федот, а Прокопий. Полысение и картавость были вызвани не психической травмой, а успехами в знаменитой школе конспирации возглавляемой тогда Приживальским. В статье замалчивается тесная связь Ленина с балериной Мариинского театра Фаней Каплан и много других немаловажных деталей.
Я пологаю, что г-н Поначевский учтёт в своих будущих творениях мои замечания, я уж буду за этим следить!
Поручик Ржевский 06.03.2003 06:04 Заявить о нарушении
Третью главу Зассанцев слабонервным я рекомендую не читать! В отличие от изначальной и первой главы цикла где герой был молод и читатель имел хоть какую то возможность уцепится за знакомые чувства, картины и переживания третья глава полностью уводит нас в тёмный лес практически неизвестный среднему человеку. Речь идёт об извращениях. Хотя что такое “извращения” – просто слово, термин, моральная оценка действий имеющих как и множество других действий в этом мире свои собственные самодостаточные ценности – такова концептуальная основа Зассанцев.
Другая особенность зрелых зассанцев в том, что автор как можно дальше и абсолютно намеренно уводит самого себя и читателя от каких либо моральных оценок происходящего. Тема извращенцев не нова, я бы даже сказал вполне традиционна, но зассанцы прошлого слишком часто служили просто болезненным, преступным фоном для “нормального” героя вступающего в схватку с мерзкими извращёнными монстрами и побеждающего их – геторосексуальный поцелуй на трупе монстра являлся законным венцом для этого жанра. Вспомним хотя бы эпопею с Энтони Хопкинсом – Ганибал. У Сайбера Зассанцы вполне мирные и даже мало агрессивные: современники, однокашники, по сути маленькие люди и вот что интересно – извращения их это не злодейство как таковое, а просто некий дикий и странный способ выражения всё тех же элементарных человеческих чувств доступных большинству. Я имею ввиду любовь, дружбу, верность, страсть, артистическое начало и так далее.
Скажем ещё этим летом на просмотре Ганибвла мне казалось, что я не смог бы пожать руку человеку, который нуждаясь в доверительных близких отношениях предпочитает что бы ему срали на голову какашками в прямом смысле слова. Но вот после прочтения третьей главы Зассанцев я поразмыслил и решил, что я очень сам романтизирую и ничего особенного нет в том, что я пожму руку такому человеку. С другой стороны, позволил ли бы я что бы мне этот человек в знак доверительных и тёплых ко мне чувств вдруг посрал на голову какашками…но это уже философский вопрос. Возможно я на него отвечу после прочтения всего сайберовского цикла)))
Вощем даю лозунг: Неслабонервные всех стран – читайте Сайбера! Гыгыгыгыгы.
Поручик Ржевский 23.01.2003 07:11 Заявить о нарушении
Может, этот текст приучит кого-то пользоваться унитазом? Или другом какунитазом? В любом случае, приучит кгигиене.
Cyberbond 23.01.2003 08:55 Заявить о нарушении
Действительно мало рецензий…мир к вам явно несправедлив и вы об этом чудесно пишите, так что не стоит расстраиваться – просто всё совпадает.
“Несколько дней…” совершенно отличное произведение от тех посвящённых юности – Атеисты и Солнце, последние это как бы о том, что очень странно быть девочкой человеком…а Несколько дней, это как бы о том, что как трудно быть взрослым человеком – женщиной. И хотя ваша лирическая героиня обитает внутри своего дневника – всё вроде сугубо личное, но меня вдруг поразило ощущение, что написали вы вещь вполне общественную, ёмкую. Российское общество вынуждено было очень повзрослеть за последние 10 лет, тут тебе и сурьёзные доллары и мужья и ценности и кофточки. Во всём нужно разобраться и мы как бы к этому все не готовы. Вы меня уморили и покорили тем, что ваша героиня находит очень естественный выход, очень адекватные эмоции – она спотыкается и громко плачет. Не понятно почему, но в этом есть облегчение и я бы даже сказал надежда…
Другое новшество во “взрослом” цикле заключается в том, что вы как то очень смело разрешили вашим чувствам проявится и засиять – удивительно, но это будет отпугивать среднего читателя так как у нас в смысле Воспитания чувств не Стендаль идёт а Как Закалялась Сталь. Мы ещё во многом стальные и это очень даже жаль.
У вашей лирической героини эта отмороженность выражается в сценах с ребёнком. Вот для всех у вас есть чувства и точные их описания – таксисты, индусы начальники и прч…а вот в сценах с ребёнком – только цитаты и чисто внешние мазки - шлепки. Но то, что это вошло в ткань – это очень правильно и честно.
Если оторваться на минуту от критики и попустословить то выходит так, что женская наша лирика и поэзия она всегда поражала честностью, как это: “О мой питомец боязливый, ты б сам не выплыл это я, волною нежной и брезгливой на берег вынесла тебя” гыгыгыгы – очень честно. Российские мужчины – литераторы всякие Добролюбовы и проч, такие блин вруны, такой наивняк. Вощем фигурка мужа – рокера – шпокера – творческого человека – без царя в голове – это класс! В смысле личном мне этот кусочек понравился больше всего, жалко, что вы не дали цитат как в эпизоде с Машей простоквашей ( я так общаться не могу) Муж должен в каком то месте был запеть типа что то очень тягомотное – я уверен, что он это делает и мало того, серьёзно это воспринимает.
Помните Света – ружо на сцене должно стельнуть! Это я вам поставил на вид недостатки.
А в остальном остаюсь вашим поклонником и целую ручки))))
Поручик Ржевский 21.01.2003 09:22 Заявить о нарушении
Светлана Сачкова 23.01.2003 01:39 Заявить о нарушении
Начну с комплимента))) Почти с самого начала моего прибывания на Прозе я решил, что пишу рецы только на произведения прочитанные до конца...вощем очень всё у вас хорошо и какое то всё родное.
Теперь об "отдельных недостатках": Как одинаковы машруты путешественников из России, чо тут говорить - священые вобщем камни...с первых же ваших строк поймал себя на том, что как бы проверяю, или "сверяю". И удивлён был страшно - всё не так, всё не совпадает, особенно Италия. Пиза. Я там увидел все фотографируются это да, но я почему то увидел, что "не подпирая башню", а наобарот, как то криво изгибаясь, типа падаем падаем и упасть не можем и это было массовым. И мне подумалось видимо в этом и есть смысл этого дела, уж слишком эта башня напоминает мись человеческую, от этого и массовый интерес. К тому же в башню пускают, но нужно купить билетики гыгыгыгы, там посередине ларёчного ряда с футболками на которых гордо свисает член микелеанджеловского Давида. Вощем мне это так запомнилось. Зато Рим "совпал". Точно так же я сидел в Мадриде, после броска их Андалусии на скамейке напртив полудетской громады дворца королевы Софии, он весь такой прикольный барочный чтоль и гыгыгыгы разрисованный революционными испанскими графитти. Во внутрях там тоже всякие сокровища искуйств, но уже не было сил...это всё у вас очень правильно.
И теперь, у вас там все мастурбируют, а я вот приехал в Бёрн, почтить память Плейшнера, там тоже башня и музей и собор. Захожу, а во внутрях милая деушка контролёр, а на скамеечке швецарский ханурик набивает себе травку в трубочку и запах такой..закачаешся.
Поручик Ржевский 18.01.2003 21:51 Заявить о нарушении
Светлана Сачкова 19.01.2003 09:59 Заявить о нарушении
Свете: нет, он так ликует, потому что ему очень понравилось.
Cyberbond 19.01.2003 15:04 Заявить о нарушении
Вощем удачи!
Поручик Ржевский 19.01.2003 20:57 Заявить о нарушении
Свет, а на Рже не обижаейтесь: он когда ликует, то начинает швырять придеметы и лупить шваброю в потолок, чтобы соседи разделили его ликование.)))
Cyberbond 20.01.2003 01:39 Заявить о нарушении
Светлана Сачкова 21.01.2003 00:26 Заявить о нарушении
А вот вы, машеррр, ух и ветренник же, ух!..
Точно Кибер подметил - лирик, блин, недобитый!..
(а сама улыбаааюсь так ехидно, а сама самоуверенная такая вся - ужас просто)
Неспящая Рядом 21.01.2003 10:33 Заявить о нарушении
Последнее произведение Сайбербонда (Валерия Бондаренко) замечательно во многих отношениях. Прежде всего читается оно залпом, взахлёб, одним махом, а это само по себе выделяет этот небольшой рассказ на фоне многих современных произведений прочесть которые до конца могут только герои, ангелы и близкие родственники. И дело тут не просто в хорошем сюжете, или гейской эротике, дело тут как мне кажется в другом. Читателю предоставляется редкая возможность познакомится с абсолютно новой палитрой переживаний хотя герои давно всем как бы и знакомы: алкаши землекопы, стареющий актёр, подросток из хорошей семьи. Именно эти люди и являются к нам Засcанцами с точки зрения общества, советского, гетеросексуального, табуированного. Автор очень откровенен и потрясающе реалистичен в описании их “мерзких” действий, хотя и находится как бы в стороне от моральных суждений или чувственных оправданий. А действия вполне заслуживают самого жёсткого осуждения традиционной, так называемой “христианской морали”. Судите сами: есть тут и совращение малолетнего грязным старикашкой, есть и страстное мочеспускания на лицо мерзкого, но беззащитного человека и прочие, прочие, прочие… Мне кажется, что меня, как человека очень далёкого от гейской эротики и садисткой эстетики всё бы это совершенно не заинтересовало бы, но рассказ этот написан не ради порнографического смакования, причём написан мастерски, без участия фальшивых нот; а написан он в лучших традициях русской литературы, призиравшей начиная с пушкинской Татьяны официальную мораль ради по сути чего то юродивого. Как хочется сказать духовного..
Как легко любить цветы, стариков и детей. Именно такими благоглупостями переполнена тундровая пост советская лирика и это всё по сути до омерзения скучно и фальшиво. Труднее полюбить молодого человека с топором в руках и его девчонку проститутку, но нашёлся мастер заставивший весь мир сделать это. Сайбербонд предлагает нам не просто понять, но полюбить людей ещё более мерзких и абсолютно мелких, одним словом зассанцев о которых так легко сказать, что нужно их на столбах вешать, яйца им отрывать и так далее. И делает он это ненавязчиво, не грузит нас слезливым сюжетом и лобовыми призывам к жалостливости (это скорее смешно бы было) а совсем как то по своему, гипнотизируя странными ностальгическими ритмами своего текста. Сам текст по настоящему грустный, не светло грустный и не мрачно грустный, а скорее грустный какими бывают африканские блюзы – плакали мы на реках Вавилонских…просто очень грустный и ненавязчивый текст. Я всем рекомендую Зассанцев и готов поспорить с кем бы то не было по поводу этого произведения)))
Поручик Ржевский 05.12.2002 07:13 Заявить о нарушении
Согласен с авторшой в противовес лысофилам бурлаками по поводу рыжены и искорок под мышками. НО, большое "но" замедте! Сама покраска как таковая не даёт внутренней рыжены, а ведь это и есть краеугольный камень сэксопильности. Ведь привлекает что внутри, особенно если туда вовремя попадёшь. Плюс, а вернее минус - дамы по легкомыслию забывают что если уж красить, то красить везде, а не просто чубчик. Контрасты цветов при близком знакомстве с этими дамами раздражают и бросаются в глаза и на усы, а ведь это куда уже годится? Из за этого и разочарование потными постелями и декодансы с мусорными вёдрами о которых авторша убедитель повествует. Вощем ждёмс второй части!
Поручик Ржевский 09.08.2002 05:04 Заявить о нарушении
Узнав, что Сайбербонд написал Мемуар я внутренне сьёжился, нечто подобное я пережил в ранней юности обжегшись на “Игроке” Достоевского, (я до сих пор я так и не дочёл этой книги) И что можно ожидать от Мемуаров Сайбербонда, обычного для него: буря и натиск, сметённые чувства, не просто “голой” правды, но правды с свежесодранной кожей…Ничего такого в Мемуаре Сайбербонда нету и в помине. Автор с охотничьим интересом до упругости текста вдруг то ли изменяет саму себе, то ли даёт нам всем поблажку… С первых же строк охватывает ощущение, что картины детства, первая любовь, столкновение с отцом – всё это писалось легко, в одно поэтическое погружение – редкое умение для писателя. Сам текст очень благозвучен и хотя каждая чувственная коллизия, нашедшая место в Мемуаре пережита множество раз в русской литературе совершенно не ощущается “вторичность” Мемуара. Наобарот, читатель как бы ещё раз переживает истины столь нужные для душевного выживания, что любоё детство несчастно, взросление – это ломка, боль познания, крушение личного изначального рая; мир вокруг привлекателен, но опасен и жесток.
Я так понял, что автор Мемуара хотел действительно рассказать о себе, но как часто бывает в творчестве получилось иначе, тут слишком много поэтичного что бы быть просто “личным”…
Ну что ж я приветствую белую ворону Сайбербонда как впрочем и всех других белых ворон в этом мире!
Поручик Ржевский 17.06.2002 07:35 Заявить о нарушении
Cyberbond 17.06.2002 10:57 Заявить о нарушении
Читал Геласимова (как это? мазня Караваджио))) и натолкнулся на вашу рецензию и хопана - чудо инета – один клик и я уже в вашем мрачноватом мире…
Рассказ как всегда отличный, приятно удивляет то, что в аглийском называется commitment. По русски это видимо преданность, хотя у вас скорее commitment к теме, стилю, коллизии. Как человек пишущий (как то смешно назвать себя писателем) я отлично понимаю сам процесс: собственное творчество захватывает, заставляет повторяться, настаивать, добиваться одних и тех же истин. Как хочется иногда сотворить “клона” как будто можно действительно стать другим…
Но это всё так, а хочется конкретно и по теме… Природа творчества в расширении границ человеческой личности и вы расширяете личность пытаясь засунуть вашего читателя под видом вашего героя “уёбка” в очко. Опустить читателя – это смело, это хорошо, мы все нуждаемся в этом – грустная истина в плен которой вы попали, сладкий плен, я надеюсь… У меня совсем другое, я в плену у “антиправды” (хорош термин, правда?), не у лжи (манипулирование, страх признаться и так далее)
Буду возвращаться на ваш сайт сверять часы))). Причём жду от вас того, что называется измен сомнений и ошибок, они то и приводят к новому. Пока этого нет, пока всё точно, ясно, ровно.
Ваш Ржевский.
Поручик Ржевский 01.06.2002 08:00 Заявить о нарушении
Но я меняюсь, сейчас лезу в психологию, мрачное говнеро, распахнувшееся таким букетом в нашей словеснти благдаря В.Сороикну, тихо себя съедает, имхо. Что будет дальше - богу известно. Я сейчас пишу сказку типа Тома Сойреа про Брежнева и его Галину. вывешу здесь начало. Хочется нежности, теплоты, застолий с умной, все понииающей лошадью и ее добродушным хозяином...:-) (Привет ей!)
Cyberbond 01.06.2002 13:57 Заявить о нарушении
Значит так – этот рассказ самый лучший из того, что у вас здесь опубликовано, не считая раздела повести и романы, туда я как то побоялся…
Вы меня тронули, все эти мужчины идущие в анальнообразную пещеру это хорошо, двусмысленно хорошо. Как бы с одной стороны традиционная несовместимость иностранного по сути лиризма и русскоязычного мужчины –хама – авангардиста. Но ведь с другой то стороны тут ведь и спрятанный под мягкой юбкой портрет самой героини?
Все они, ваши героини хорошие люди, ищут щастя, лубви, но не самопозная, не страдания и поэтому может и вообще ничего не ищут, обманываются и тут же утешаются.
Теперь о главном – вы очень симпатичная, good choice))))
Поручик Ржевский 31.05.2002 08:12 Заявить о нарушении
Мадам Кураж…, милый друг, вы просили меня написать рецу и как я могу отказать, ведь не Онегин же я какой то в самом деле, вот она:
Иногда мне нравиться читать бездарные произведения за ними всегда загадка и не всегда бездарные люди. В вашем случае отгадка как бы даже и на поверхности: из краткого обсуждения вашего творения о юной деушки, которой выбили передние зубы чечены, мы узнаём, что за образом Мадам Кураж скрывается интеллигент, отравленный нарзаном постсоветской действительности и при этом ещё и математик. Позвольте мне, милый друг, отклонится на секунду от темы и сказать пару слов о математиках. В России их почему то очень много и они, статистически говоря, редко долетают до середины Днепра русской литературы. Кто у нас как вы изволили выразится в “топе”? В первом ряду русские бары: Пушкин, Клуб Толстых, Набоков, Тургенев; затем врачи: Чехов, Булгаков. Попадаются и еврейские недотёпы типа МендельШтампа, Пастернака и Агнии Барто. Но лучшие из лучших юродивые – Достоевский, Есенин, Хармс, Веничка Ерофеев. Именно они являются пусть несколько мрачным, но лицом русской культуры, остальные разбросаны по разным другим частям тела. Математики обычно глубоко и сзади и видимо там им и место – ваш пример типичен. Приятным исключением является Боб Гребенщиков, но математика была для него ошибкой молодости, вроде противной жены, которая у него тоже была.
Вам представляется “гениальным” навесить на пошлый сюжет эстетику контр – культуры (всем читать Подонков на uduff.com) что бы выразить хоть чуть чуть презрение и омерзение, которые вы испытываете к себе. Какое бессилие… Кстати, ваше второе произведение, милый друг, много лучше. Оно кротко, кратко, глубоко автобиографично и неуворовано у других. Там вы чудесно пишете о пердунах, которые вместе с тем являются и мальчиками и это неплохо, читатель, судя по его количеству это оценил!
Что ещё сказать, ах да про лохов и лоховскую литературу. Вам интересно косить под лохов? Я не осуждаю, я и сам люблю лоховскую литературу. Но вам нужно помнить, что они всегда романтичны и скорее пытаются подавить свои истинные чувства оставляя на поверхности только пожелтевший рафинад давноотживших эстетических форм. Наиболее яркими представителями лоховской литературы у нас на проза.ру являются, по моему мнению, Наташа Нежинская – Огурчикова и Пидер Свайверсен.
Вот и всё, пишите, дерзайте и не обижайтесь на меня, дурака…
Ваш Ржевский.
Поручик Ржевский 25.05.2002 21:27 Заявить о нарушении
Уважаю!
Хотя....Вы уж будьте добры....))) оставте за мной честь именоваться дураком....
Пойду Вас почитаю, надеюсь не разочаруюсь...
С уважением.
Иван-Дурак 22.11.2002 18:26 Заявить о нарушении