Поручик Ржевский - написанные рецензии

Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Какая глумливая статейка вышла из под пера г-на Понорчевского, какое грубое вмешательство в национальную нашу историю и это всё на фоне невежества злорадства и мелочной зависти!
Начнём с того, что деда Ленина звали не Федот, а Прокопий. Полысение и картавость были вызвани не психической травмой, а успехами в знаменитой школе конспирации возглавляемой тогда Приживальским. В статье замалчивается тесная связь Ленина с балериной Мариинского театра Фаней Каплан и много других немаловажных деталей.
Я пологаю, что г-н Поначевский учтёт в своих будущих творениях мои замечания, я уж буду за этим следить!

Поручик Ржевский   06.03.2003 06:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зассанцы-3» (Cyberbond)

Третью главу Зассанцев слабонервным я рекомендую не читать! В отличие от изначальной и первой главы цикла где герой был молод и читатель имел хоть какую то возможность уцепится за знакомые чувства, картины и переживания третья глава полностью уводит нас в тёмный лес практически неизвестный среднему человеку. Речь идёт об извращениях. Хотя что такое “извращения” – просто слово, термин, моральная оценка действий имеющих как и множество других действий в этом мире свои собственные самодостаточные ценности – такова концептуальная основа Зассанцев.
Другая особенность зрелых зассанцев в том, что автор как можно дальше и абсолютно намеренно уводит самого себя и читателя от каких либо моральных оценок происходящего. Тема извращенцев не нова, я бы даже сказал вполне традиционна, но зассанцы прошлого слишком часто служили просто болезненным, преступным фоном для “нормального” героя вступающего в схватку с мерзкими извращёнными монстрами и побеждающего их – геторосексуальный поцелуй на трупе монстра являлся законным венцом для этого жанра. Вспомним хотя бы эпопею с Энтони Хопкинсом – Ганибал. У Сайбера Зассанцы вполне мирные и даже мало агрессивные: современники, однокашники, по сути маленькие люди и вот что интересно – извращения их это не злодейство как таковое, а просто некий дикий и странный способ выражения всё тех же элементарных человеческих чувств доступных большинству. Я имею ввиду любовь, дружбу, верность, страсть, артистическое начало и так далее.
Скажем ещё этим летом на просмотре Ганибвла мне казалось, что я не смог бы пожать руку человеку, который нуждаясь в доверительных близких отношениях предпочитает что бы ему срали на голову какашками в прямом смысле слова. Но вот после прочтения третьей главы Зассанцев я поразмыслил и решил, что я очень сам романтизирую и ничего особенного нет в том, что я пожму руку такому человеку. С другой стороны, позволил ли бы я что бы мне этот человек в знак доверительных и тёплых ко мне чувств вдруг посрал на голову какашками…но это уже философский вопрос. Возможно я на него отвечу после прочтения всего сайберовского цикла)))
Вощем даю лозунг: Неслабонервные всех стран – читайте Сайбера! Гыгыгыгыгы.

Поручик Ржевский   23.01.2003 07:11     Заявить о нарушении
Пока тока... жму руку! Спасибо!)))
Может, этот текст приучит кого-то пользоваться унитазом? Или другом какунитазом? В любом случае, приучит кгигиене.

Cyberbond   23.01.2003 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько дней из жизни Светы Сачковой» (Светлана Сачкова)

Действительно мало рецензий…мир к вам явно несправедлив и вы об этом чудесно пишите, так что не стоит расстраиваться – просто всё совпадает.
“Несколько дней…” совершенно отличное произведение от тех посвящённых юности – Атеисты и Солнце, последние это как бы о том, что очень странно быть девочкой человеком…а Несколько дней, это как бы о том, что как трудно быть взрослым человеком – женщиной. И хотя ваша лирическая героиня обитает внутри своего дневника – всё вроде сугубо личное, но меня вдруг поразило ощущение, что написали вы вещь вполне общественную, ёмкую. Российское общество вынуждено было очень повзрослеть за последние 10 лет, тут тебе и сурьёзные доллары и мужья и ценности и кофточки. Во всём нужно разобраться и мы как бы к этому все не готовы. Вы меня уморили и покорили тем, что ваша героиня находит очень естественный выход, очень адекватные эмоции – она спотыкается и громко плачет. Не понятно почему, но в этом есть облегчение и я бы даже сказал надежда…
Другое новшество во “взрослом” цикле заключается в том, что вы как то очень смело разрешили вашим чувствам проявится и засиять – удивительно, но это будет отпугивать среднего читателя так как у нас в смысле Воспитания чувств не Стендаль идёт а Как Закалялась Сталь. Мы ещё во многом стальные и это очень даже жаль.
У вашей лирической героини эта отмороженность выражается в сценах с ребёнком. Вот для всех у вас есть чувства и точные их описания – таксисты, индусы начальники и прч…а вот в сценах с ребёнком – только цитаты и чисто внешние мазки - шлепки. Но то, что это вошло в ткань – это очень правильно и честно.
Если оторваться на минуту от критики и попустословить то выходит так, что женская наша лирика и поэзия она всегда поражала честностью, как это: “О мой питомец боязливый, ты б сам не выплыл это я, волною нежной и брезгливой на берег вынесла тебя” гыгыгыгы – очень честно. Российские мужчины – литераторы всякие Добролюбовы и проч, такие блин вруны, такой наивняк. Вощем фигурка мужа – рокера – шпокера – творческого человека – без царя в голове – это класс! В смысле личном мне этот кусочек понравился больше всего, жалко, что вы не дали цитат как в эпизоде с Машей простоквашей ( я так общаться не могу) Муж должен в каком то месте был запеть типа что то очень тягомотное – я уверен, что он это делает и мало того, серьёзно это воспринимает.
Помните Света – ружо на сцене должно стельнуть! Это я вам поставил на вид недостатки.
А в остальном остаюсь вашим поклонником и целую ручки))))

Поручик Ржевский   21.01.2003 09:22     Заявить о нарушении
Я чуть не расплакалась - очень вы искренне и чувствительно о женской доле говорите. Но я-то сама, если честно, женскую тему в литературе не люблю и не поддерживаю. Она у меня сама прет, зараза. А ведь хочется писать о чем-нибудь другом, о высоком, тэсэзэть. А вам большое спасибо. Вы так написали - прямо как близкий друг.

Светлана Сачкова   23.01.2003 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Cолнце» (Светлана Сачкова)

Начну с комплимента))) Почти с самого начала моего прибывания на Прозе я решил, что пишу рецы только на произведения прочитанные до конца...вощем очень всё у вас хорошо и какое то всё родное.
Теперь об "отдельных недостатках": Как одинаковы машруты путешественников из России, чо тут говорить - священые вобщем камни...с первых же ваших строк поймал себя на том, что как бы проверяю, или "сверяю". И удивлён был страшно - всё не так, всё не совпадает, особенно Италия. Пиза. Я там увидел все фотографируются это да, но я почему то увидел, что "не подпирая башню", а наобарот, как то криво изгибаясь, типа падаем падаем и упасть не можем и это было массовым. И мне подумалось видимо в этом и есть смысл этого дела, уж слишком эта башня напоминает мись человеческую, от этого и массовый интерес. К тому же в башню пускают, но нужно купить билетики гыгыгыгы, там посередине ларёчного ряда с футболками на которых гордо свисает член микелеанджеловского Давида. Вощем мне это так запомнилось. Зато Рим "совпал". Точно так же я сидел в Мадриде, после броска их Андалусии на скамейке напртив полудетской громады дворца королевы Софии, он весь такой прикольный барочный чтоль и гыгыгыгы разрисованный революционными испанскими графитти. Во внутрях там тоже всякие сокровища искуйств, но уже не было сил...это всё у вас очень правильно.
И теперь, у вас там все мастурбируют, а я вот приехал в Бёрн, почтить память Плейшнера, там тоже башня и музей и собор. Захожу, а во внутрях милая деушка контролёр, а на скамеечке швецарский ханурик набивает себе травку в трубочку и запах такой..закачаешся.

Поручик Ржевский   18.01.2003 21:51     Заявить о нарушении
Я не поняла - это недостатки или все же достоинства? Вощем, спасибо!

Светлана Сачкова   19.01.2003 09:59   Заявить о нарушении
Ржевочке: лирик ты, вовремя не посаженный))).
Свете: нет, он так ликует, потому что ему очень понравилось.

Cyberbond   19.01.2003 15:04   Заявить о нарушении
Достоинства или недостатки? В искусстве часто это как бы сливается в одно, не об том спич))) Я собственно к тому, что внутри вашего произведения живёт очень простой пульсирующий мотив. Я бы назвал его "бессмысленность девечьего мира" Вы очень хитро и завораживающе повествуете про европыамерики, но на самом деле эстетическая основа в том, что nothing make sence. В мире психологии существует даже термин для этого довольно редкого ощущения жизни - derealization. В этом смысле ключевая деталь там, в самом конце, где вы пишите о том, что путешествия как бы доказывают, что вы живая, живёте. Нечто очень подобное происходит с детьми переживающими ранние разлуки с родителями, они часто режут себе руки и вообще тело - как бы это доказывает, что они существуют, живут. Собственно я не хотел напускать туману, но это ваше произведение и другое про клуб атеистов (вы смело можете оба издавать как одно) столь умело скрывают, (а вернее раскрывают) внутренний трагический стержень девочки от боли покрасивший в немыслимый цвет волосики, пробитой столь рано железом пирсинга.
Вощем удачи!

Поручик Ржевский   19.01.2003 20:57   Заявить о нарушении
Да, вот это в кассу, мне кажется: Клуб атеистов связан как-то очень тесно и тематически и настроенчески с Солнцем. Причем, я по прочтении Клуба чувствовал, что это какой-то фрагмент, какая-то недоговоренность за всем этим, - или вещь должна быть больше и подробней, или анекдотичней, событийней, чисто сюжетней. А после Солнца все встало на свои места, - и все же чувство, что здесь кроятся срееьзные зародыши-споры крупной по форме вещи, объединенной чем-то общим. Равно как сюда же плюсуется и рассказ про рыболовство на Аляске. Причем инетерсно, что все три вещи, теснейше имхо связанные, НАСТРОЕНЧЕСКИ такие разные!
Свет, а на Рже не обижаейтесь: он когда ликует, то начинает швырять придеметы и лупить шваброю в потолок, чтобы соседи разделили его ликование.)))

Cyberbond   20.01.2003 01:39   Заявить о нарушении
Вы ужасно правы насчет ощущения бессмысленности. Сейчас в моей жизни пошел второй тайм. А первый, я помню, действительно был наполнен этим странным ощущением непонимания и нереальности происходящего. Было такое впечатление, что все понарошку...

Светлана Сачкова   21.01.2003 00:26   Заявить о нарушении
Не хочу портить девушке настроение, тем паче, что противу нее, как против писучего человека, я ничего и не имею... хм..

А вот вы, машеррр, ух и ветренник же, ух!..

Точно Кибер подметил - лирик, блин, недобитый!..

(а сама улыбаааюсь так ехидно, а сама самоуверенная такая вся - ужас просто)

Неспящая Рядом   21.01.2003 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зассанцы-1» (Cyberbond)

Последнее произведение Сайбербонда (Валерия Бондаренко) замечательно во многих отношениях. Прежде всего читается оно залпом, взахлёб, одним махом, а это само по себе выделяет этот небольшой рассказ на фоне многих современных произведений прочесть которые до конца могут только герои, ангелы и близкие родственники. И дело тут не просто в хорошем сюжете, или гейской эротике, дело тут как мне кажется в другом. Читателю предоставляется редкая возможность познакомится с абсолютно новой палитрой переживаний хотя герои давно всем как бы и знакомы: алкаши землекопы, стареющий актёр, подросток из хорошей семьи. Именно эти люди и являются к нам Засcанцами с точки зрения общества, советского, гетеросексуального, табуированного. Автор очень откровенен и потрясающе реалистичен в описании их “мерзких” действий, хотя и находится как бы в стороне от моральных суждений или чувственных оправданий. А действия вполне заслуживают самого жёсткого осуждения традиционной, так называемой “христианской морали”. Судите сами: есть тут и совращение малолетнего грязным старикашкой, есть и страстное мочеспускания на лицо мерзкого, но беззащитного человека и прочие, прочие, прочие… Мне кажется, что меня, как человека очень далёкого от гейской эротики и садисткой эстетики всё бы это совершенно не заинтересовало бы, но рассказ этот написан не ради порнографического смакования, причём написан мастерски, без участия фальшивых нот; а написан он в лучших традициях русской литературы, призиравшей начиная с пушкинской Татьяны официальную мораль ради по сути чего то юродивого. Как хочется сказать духовного..

Как легко любить цветы, стариков и детей. Именно такими благоглупостями переполнена тундровая пост советская лирика и это всё по сути до омерзения скучно и фальшиво. Труднее полюбить молодого человека с топором в руках и его девчонку проститутку, но нашёлся мастер заставивший весь мир сделать это. Сайбербонд предлагает нам не просто понять, но полюбить людей ещё более мерзких и абсолютно мелких, одним словом зассанцев о которых так легко сказать, что нужно их на столбах вешать, яйца им отрывать и так далее. И делает он это ненавязчиво, не грузит нас слезливым сюжетом и лобовыми призывам к жалостливости (это скорее смешно бы было) а совсем как то по своему, гипнотизируя странными ностальгическими ритмами своего текста. Сам текст по настоящему грустный, не светло грустный и не мрачно грустный, а скорее грустный какими бывают африканские блюзы – плакали мы на реках Вавилонских…просто очень грустный и ненавязчивый текст. Я всем рекомендую Зассанцев и готов поспорить с кем бы то не было по поводу этого произведения)))

Поручик Ржевский   05.12.2002 07:13     Заявить о нарушении
Рже, спасибо... Я заплакал!)))

Cyberbond   05.12.2002 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инструкция по добыванию мужского внимания часть 1» (Рыжая Дилли)

Согласен с авторшой в противовес лысофилам бурлаками по поводу рыжены и искорок под мышками. НО, большое "но" замедте! Сама покраска как таковая не даёт внутренней рыжены, а ведь это и есть краеугольный камень сэксопильности. Ведь привлекает что внутри, особенно если туда вовремя попадёшь. Плюс, а вернее минус - дамы по легкомыслию забывают что если уж красить, то красить везде, а не просто чубчик. Контрасты цветов при близком знакомстве с этими дамами раздражают и бросаются в глаза и на усы, а ведь это куда уже годится? Из за этого и разочарование потными постелями и декодансы с мусорными вёдрами о которых авторша убедитель повествует. Вощем ждёмс второй части!

Поручик Ржевский   09.08.2002 05:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Memoir» (Cyberbond)

Узнав, что Сайбербонд написал Мемуар я внутренне сьёжился, нечто подобное я пережил в ранней юности обжегшись на “Игроке” Достоевского, (я до сих пор я так и не дочёл этой книги) И что можно ожидать от Мемуаров Сайбербонда, обычного для него: буря и натиск, сметённые чувства, не просто “голой” правды, но правды с свежесодранной кожей…Ничего такого в Мемуаре Сайбербонда нету и в помине. Автор с охотничьим интересом до упругости текста вдруг то ли изменяет саму себе, то ли даёт нам всем поблажку… С первых же строк охватывает ощущение, что картины детства, первая любовь, столкновение с отцом – всё это писалось легко, в одно поэтическое погружение – редкое умение для писателя. Сам текст очень благозвучен и хотя каждая чувственная коллизия, нашедшая место в Мемуаре пережита множество раз в русской литературе совершенно не ощущается “вторичность” Мемуара. Наобарот, читатель как бы ещё раз переживает истины столь нужные для душевного выживания, что любоё детство несчастно, взросление – это ломка, боль познания, крушение личного изначального рая; мир вокруг привлекателен, но опасен и жесток.
Я так понял, что автор Мемуара хотел действительно рассказать о себе, но как часто бывает в творчестве получилось иначе, тут слишком много поэтичного что бы быть просто “личным”…
Ну что ж я приветствую белую ворону Сайбербонда как впрочем и всех других белых ворон в этом мире!

Поручик Ржевский   17.06.2002 07:35     Заявить о нарушении
Рже, е-мое! Автор изменяет себе, но с самим же собой! Почему мне никто не верит, что в детстве меня водили в музей, а не только в зоопарк:!!! Тута ВСЕ правда же ж!

Cyberbond   17.06.2002 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неожиданное подспорье» (Cyberbond)

Читал Геласимова (как это? мазня Караваджио))) и натолкнулся на вашу рецензию и хопана - чудо инета – один клик и я уже в вашем мрачноватом мире…
Рассказ как всегда отличный, приятно удивляет то, что в аглийском называется commitment. По русски это видимо преданность, хотя у вас скорее commitment к теме, стилю, коллизии. Как человек пишущий (как то смешно назвать себя писателем) я отлично понимаю сам процесс: собственное творчество захватывает, заставляет повторяться, настаивать, добиваться одних и тех же истин. Как хочется иногда сотворить “клона” как будто можно действительно стать другим…
Но это всё так, а хочется конкретно и по теме… Природа творчества в расширении границ человеческой личности и вы расширяете личность пытаясь засунуть вашего читателя под видом вашего героя “уёбка” в очко. Опустить читателя – это смело, это хорошо, мы все нуждаемся в этом – грустная истина в плен которой вы попали, сладкий плен, я надеюсь… У меня совсем другое, я в плену у “антиправды” (хорош термин, правда?), не у лжи (манипулирование, страх признаться и так далее)
Буду возвращаться на ваш сайт сверять часы))). Причём жду от вас того, что называется измен сомнений и ошибок, они то и приводят к новому. Пока этого нет, пока всё точно, ясно, ровно.
Ваш Ржевский.

Поручик Ржевский   01.06.2002 08:00     Заявить о нарушении
Ох, вашбродь! Рад Вам прямо честное слово несказанно! До сих пор не могу остыть к Вашим чудным забавным вещам! И опять полезу смотреть - чего нового написали. Я несколько раз заходил, - но уже все прочитано. Мне кажется, мы с Вами лит. антиподы: Вы гладите жизнь по гриве, а я выскребаю ворчливо из-под хвоста.
Но я меняюсь, сейчас лезу в психологию, мрачное говнеро, распахнувшееся таким букетом в нашей словеснти благдаря В.Сороикну, тихо себя съедает, имхо. Что будет дальше - богу известно. Я сейчас пишу сказку типа Тома Сойреа про Брежнева и его Галину. вывешу здесь начало. Хочется нежности, теплоты, застолий с умной, все понииающей лошадью и ее добродушным хозяином...:-) (Привет ей!)

Cyberbond   01.06.2002 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо приятелю от одинокой дурочки» (Анна Мурадова)

Значит так – этот рассказ самый лучший из того, что у вас здесь опубликовано, не считая раздела повести и романы, туда я как то побоялся…
Вы меня тронули, все эти мужчины идущие в анальнообразную пещеру это хорошо, двусмысленно хорошо. Как бы с одной стороны традиционная несовместимость иностранного по сути лиризма и русскоязычного мужчины –хама – авангардиста. Но ведь с другой то стороны тут ведь и спрятанный под мягкой юбкой портрет самой героини?
Все они, ваши героини хорошие люди, ищут щастя, лубви, но не самопозная, не страдания и поэтому может и вообще ничего не ищут, обманываются и тут же утешаются.
Теперь о главном – вы очень симпатичная, good choice))))

Поручик Ржевский   31.05.2002 08:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нахрена мне такая дискотека?» (Тереза Кураж)

Мадам Кураж…, милый друг, вы просили меня написать рецу и как я могу отказать, ведь не Онегин же я какой то в самом деле, вот она:
Иногда мне нравиться читать бездарные произведения за ними всегда загадка и не всегда бездарные люди. В вашем случае отгадка как бы даже и на поверхности: из краткого обсуждения вашего творения о юной деушки, которой выбили передние зубы чечены, мы узнаём, что за образом Мадам Кураж скрывается интеллигент, отравленный нарзаном постсоветской действительности и при этом ещё и математик. Позвольте мне, милый друг, отклонится на секунду от темы и сказать пару слов о математиках. В России их почему то очень много и они, статистически говоря, редко долетают до середины Днепра русской литературы. Кто у нас как вы изволили выразится в “топе”? В первом ряду русские бары: Пушкин, Клуб Толстых, Набоков, Тургенев; затем врачи: Чехов, Булгаков. Попадаются и еврейские недотёпы типа МендельШтампа, Пастернака и Агнии Барто. Но лучшие из лучших юродивые – Достоевский, Есенин, Хармс, Веничка Ерофеев. Именно они являются пусть несколько мрачным, но лицом русской культуры, остальные разбросаны по разным другим частям тела. Математики обычно глубоко и сзади и видимо там им и место – ваш пример типичен. Приятным исключением является Боб Гребенщиков, но математика была для него ошибкой молодости, вроде противной жены, которая у него тоже была.
Вам представляется “гениальным” навесить на пошлый сюжет эстетику контр – культуры (всем читать Подонков на uduff.com) что бы выразить хоть чуть чуть презрение и омерзение, которые вы испытываете к себе. Какое бессилие… Кстати, ваше второе произведение, милый друг, много лучше. Оно кротко, кратко, глубоко автобиографично и неуворовано у других. Там вы чудесно пишете о пердунах, которые вместе с тем являются и мальчиками и это неплохо, читатель, судя по его количеству это оценил!
Что ещё сказать, ах да про лохов и лоховскую литературу. Вам интересно косить под лохов? Я не осуждаю, я и сам люблю лоховскую литературу. Но вам нужно помнить, что они всегда романтичны и скорее пытаются подавить свои истинные чувства оставляя на поверхности только пожелтевший рафинад давноотживших эстетических форм. Наиболее яркими представителями лоховской литературы у нас на проза.ру являются, по моему мнению, Наташа Нежинская – Огурчикова и Пидер Свайверсен.
Вот и всё, пишите, дерзайте и не обижайтесь на меня, дурака…
Ваш Ржевский.

Поручик Ржевский   25.05.2002 21:27     Заявить о нарушении
Я всегда верил, что Поручик Ржевский жив!
Уважаю!
Хотя....Вы уж будьте добры....))) оставте за мной честь именоваться дураком....
Пойду Вас почитаю, надеюсь не разочаруюсь...
С уважением.

Иван-Дурак   22.11.2002 18:26   Заявить о нарушении