Макаров Андрей - написанные рецензии

Рецензия на «В пустыне ветер ходит босиком» (Маша Василиса Морозова)

Перечитал несколько раз. Насколько же образно Вам удалось передать состояние... Потрясающе.

Макаров Андрей   23.04.2020 23:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькое, но чудо» (Людмила Алексеева 3)

Очень трогательное Чудо! И написано превосходно! Браво, Людмила!

Макаров Андрей   19.01.2020 22:43     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за внимание и тёплый отзыв. Я рада. Вам всего самого наилучшего. С добром и уважением,

Людмила Алексеева 3   20.01.2020 00:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Люблю декабрь. Да только грустно...» (профиль удален)

Хорошо!
К морям и горам!
Да!

Макаров Андрей   19.01.2020 16:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Золото можно намыть. Приятнее слиток случайный» (Взаимно)

Татьяна! Ну Вы даете..! За свою ручную работу, я благодарность от людей получаю часто. Но посвящений, в связи со своей привычкой марать бумагу - как-то не ждалось... ) Я даже не знаю - как мне... Приятно, или совестно - оттого, что вроде как незаслуженно. Вы понимаете, какой груз ответственности Вы на меня взвалили этим!? ))

Макаров Андрей   22.02.2018 07:38     Заявить о нарушении
Не понимаю.

)))

Пишите дальше, да и всё.

)

Когда что-то хорошо получается - это не груз.
Это радость.

У меня тоже кое-что получается хорошо.
И я никому ничем не обязана.

)))

Буду заходить к Вам.
Не обещаю, конечно, что часто.
Пока!
)

Взаимно   22.02.2018 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Облака подобно стрелам» (Елена Килязова)

Последнее четверостишье - хоть, в хрестоматию пиши, самостоятельным произведением. )

Макаров Андрей   23.06.2017 19:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы» (Елена Килязова)

Добрый день, Елена.
Начал читать Ваш роман. С первых строк заинтересовался. Прочел, пока только первую главу, но уже могу выразить свое восхищение Вашим слогом. Уже давно не попадалось мне на глаза ничего, написанного в подобном стиле ( из современного отечественного ). Очень просто читается. Точно описывается психология героев, равно как и внешние проявления различных чувств. Прекрасно, как мне кажется, Вам удается создавать образы персонажей.
Не прочитав до конца, конечно, не могу высказываться относительно мысли, сюжета и прочего, но сама форма изложения, представляется добротно, стройно и красиво сложенной.
Мое виденье, возможно, далеко от профессионального - литературного критика, но, книги пишут не для критиков. А, как человек, любящий и ценящий хорошее литературное слово, могу только, поприветствовать Ваш талант изложения!
Одним словом - приятное к прочтению произведение.
Дерзайте! ;)

Макаров Андрей   23.06.2017 13:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герасим налил Муме щей» (Трилемма)

Весьма забавно! )) Это выдержки из реальных сочинений? Ведь - нарочно не придумаешь! )))

Макаров Андрей   19.06.2017 08:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Река Потудань» (Владимир Рысинов)

Приветствую, Владимир!

Вот. Родилось после прочтения:
С красою, боль переплелась.
Переаукнулась, расплылась,
В небесном мареве, клонясь,
В могильную, густую сырость.
Чтоб, кровью, выпариться вновь.
И вновь, дождем багряным выпасть -
Вспитать упрямую любовь.
И в плоть, всочить железом, живость.
И в хлебном золоте,в разливной шири вод,
В лесов бескрайности и в синеве простора,
Вскружить надежд веселых хоровод.
Отворотивши души от раздора.



Макаров Андрей   09.02.2017 09:54     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо.
Красиво и точно. Ухвачено круговращение, качественное нарастание, выход из сегодняшнего.
И главное - рифма. Мне бы так научиться. Хотя, как мне сдаётся, любую строчку можно выстроить этажеркой, а стих вытянуть в строчку. Суть не только в этом. Главное - чтобы смысл нарастал и разворачивался, чтобы настрой пульсировал. О чём собственно твоё стихотворение.

Владимир Рысинов   09.02.2017 19:23   Заявить о нарушении
Что-то я давно не забредал. И со своими трудами письменными подзастрял.) Все бродил вкруг одной главки - никак не мог подступиться, внутренний смысл для нее определить и место в общей картине. И перекроил немного последние главы. Одним словом, тайм-аут, в пару месяцев вышел ). А вчера, к Вам заглянул, и что-то нахлынуло. Прорвало. )

Макаров Андрей   09.02.2017 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман Прилепина Обитель. 4. Художественный тип» (профиль удален)

Здравствуйте, Сергей. Прочел несколько Ваших статей, касающихся романа "Обитель" и постоянно встречаю Ваше замечания о "рассуждениях" автора. Как, к примеру и тут:
"
Не мыслитель, «художник формы» — таков и Прилепин, как бы ни тщился в своих произведениях местами «порассуждать», подёргать за смыслы. Дюма-отец тоже не мыслитель, но великолепный француз в своих романах и не рассуждает, а только гонит форму: захватывающий сюжет с интригой, колоритных героев, действие… — без обременения текста литературными приёмами, не выглядывая постранично из-за плеч повествователя, без самолюбования и выпячивания себя — автора. Вот эстрадный певец никогда не полезет на оперную сцену, ибо знает: у него нет нужного для оперы голоса, нет оперной техники пения. А русские писатели сплошь и рядом зачем-то лезут «порассуждать», не имея для этого ни умственных данных, ни духовной зрелости. Прилепин-автор, именно как Набоков, а отнюдь не как полифонисты Достоевский и Горький, тоже с назойливостью выскакивает на каждой странице своих произведений, включая «Обитель», встаёт на место повествователя, заменяет собой героев, «декларирует», и тем самым, в попытке придать своему формоориентированному произведению хоть какую-то видимость сущностности, портит его. Ну понятно: без сущностных произведений классиком русской литературы не станешь…

Остаётся Прилепину только посочувствовать. В «Обители» он не потянул на нужный для лагерной темы Соловков жанр (роман-эпопея, идеологический или, на худой конец, политический роман), а написал привычный для себя авантюрный роман, поэтому и тип художественности вышел формоориентированный (приключения одного героя, пусть и лагерные, но это та же робинзониада, даже с «морским приключением» на полсотни страниц). Хотя Соловки требуют — просто вопиют! — именно сущностного типа художественности. Раскиданные вдоль всего авантюрного сюжета «Обители» авторские «рассуждения», изрекаемые зачастую неподходящими для этого героями и очень невнятным повествователем (точнее, фокализатором), не делают роман сущностным."

Все Ваши статьи, изобилуют примерами из других произведений. Но, почему-то, я не нашел ни одного, приведенного Вами, примера из текста "Обители", где, как Вы считаете, "вечно высовываются уши автора", хотя, повторюсь: претензия к этому, присутствует почти везде.

Нет, я не пытаюсь уличить Вас в голословности, но, мне, действительно, хотелось бы понять - как это выглядит в тексте. Когда, автор говорит от повествователя - еще я могу себе представить. А вот, когда же, он свои "рассуждения", вкладывает в уста героев..? В чем именно, прослеживается это его неуместное вмешательство?

Будьте добры, приведите несколько конкретных примеров. Хотелось бы разобраться в этом, поскольку я, в настоящее время, тоже, работая над романом, хотел бы яснее понимать подобные вещи. Ведь автору, необходимо донести читателю свою мысль. Каким же образом, это правильно реализовать. Приемы - да. Но и не прибегая, в некоторых случаях, к различным приемам, это, должно быть возможным. Конечно - роман ведь, не об авторе и автор - нейтрален. Мыслят и действую герои. Но, именно автор, определяет - как, им мыслить и действовать.

Спасибо. Надеюсь на Ваш полезный ответ.

Макаров Андрей   26.11.2016 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо же, и на этом, Сергей. )

Что ж, перечитал здесь, условно-оконченную первую часть своего детища. Вроде, ушей своих, торчащих, не обнаружил. ))
Лягу. Посплю спокойно.
)))
Успехов Вам, в Вашей деятельности - несомненно полезной, кому-то!

Макаров Андрей   27.11.2016 21:51   Заявить о нарушении