Сабашников - написанные рецензии

Рецензия на «Лазарь ушёл...» (Конкурс Копирайта -К2)

Тяжелое и горькое известие, соболезнования

Сабашников   23.12.2020 14:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная лавка К2. Линза-17. Никакой разницы» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, текст, конечно же, не понравился. Могу ошибаться, но вроде вы работали над ним серьезно, что-то, может быть, пробовали как автор, а это хорошо. Недавно писал про шизофреническую пунктуацию, зря тут обижались, это не диагноз, а важный факт. Вот эти вот ваши слова с пробелами внутри - это она и есть. Еще раз, недостаток эмоционального контакта с читателем/собеседником заставляет акцентировать очевидное. Сделать акцентированное очевидным и есть задача автора, весь текст должен работать на это, а не пробелы между буквами в отдельных словах. Для меня лично это большой минус. Ладно бы еще обсценная лексика - когда редактор не пускает - ок, а так совсем лишнее, беспомощность. Но фокус в чем - таким образом акцентирует, как правило, носитель нетекстовой культуры, попавший в текстовое пространство, не знающий как еще привлечь эмоцию читателя к высказанной мысли, не владеющий лит. инструментами. Почему-то думаю, вы как раз все знаете и всем владеете. Зачем-то понадобилось, зачем - не понял. Текст для меня явно раскадрован. Впечатление, что вы решили ограничиться самым строгим и скупым приемом, собственно только лишь одной мизансценой, предельно метко меняя ее по ходу действия. Только это режиссерский прием, вы пишите текст или сразу ставите его?? В любом случае, скупой прием не означает - плохой, он требует безошибочной точности. В тексте это прежде всего точность в подборе слова, порядке слов, описании. Вот тут мне не понравилось.

"Этьен закуривает – и она поднимается с постели, стройная, смуглая, с белыми волосами, заплетенными в косы. Потягиваясь, скользит по комнате привидением, что вот-вот исчезнет. Серебристый холмик лобка, небольшая грудь с угольками сосков. Непостижимая роскошь ягодиц так и манит прижаться теснее, не отпускать от себя, никогда" - это раскадровка, подписи по картинками плохим языком. Смотрите, "волосы" - "лобок" - "грудь" - "соски" - "ягодицы", ок: "белые" - "серебристый" - "черные" - "непостижимо роскошная", выберете лишнее?
Дальше "скользит привидением" - не то, как падает стремительным домкратом. Тем более, у вас написано "потягиваясь, скользит ... что вот-вот исчезнет". Нет, автор. Исчезает привидение, а не то, что потягиваясь скользит. Если бы я имел право на редакторскую правку текста, то эту фразу заставил бы просто переписать ) На такую: "... она поднимается с постели, стройная, смуглая, с белыми волосами, заплетенными в косы и начинает исчезать". И все. Дальше, если надо, можно ягодицы и лобок описывать.

И тд. по тексту.

Образы сомнительные. Волчонок этот, голограма рекламная, о чем она? Стилистически неопределенное что-то. Неровно. Тут или пьесу писать, и тогда аскетизм каждой сцены оправдан, не надо никаких образов, а про голограму и лотофагов герои рассказать могут, или нормальный текст - с работающими образами. Идея, не знаю, ну ок - во что верю то и есть, а во что верю не понимаю, она же вера как бы, ее верят и чувствуют магической душой ) успехов!

Сабашников   20.05.2020 16:59     Заявить о нарушении
Прекрасная аргументация, monsieur Сабашников )
Есть теперь стойкое ощущение, что на слова с пробелами внутри у меня теперь аллергия.
Да, я и в самом деле пытался сделать здесь то, чего не пробовал ранее, в частности хотел написать полностью от ума, без спонтанных порывов, импровизации и ночных ритуалов по призыванию муз. Отсюда наверное и потребность в такой вот пунктуации. И то, что вы назвали режиссерским приемом. Хотя хз. Мне нужно еще с этим пожить, чтобы разобраться. Но вы многое прояснили для меня, чисто технически, благоразумно не трогая подтекст )
Голограмма, лотофаги и прочее это приметы будущего кагбэ, голограмма часть антуража, а курение лотоса имеет сюжетное обоснование - если бы заменил на алкоголь был бы он таким же лишним? - всегда ли такие элементы должны работать исключительно на общий замысел?
Спасибо большое, что потратили время и объяснили на пальцах именно то, что мне хотелось понять в контексте именно этого рассказа. Отдельное спасибо за наглядный пример с началом и фразу /скупой прием не означает - плохой, он требует безошибочной точности/

Автор Хочет Сказать   20.05.2020 18:46   Заявить о нарушении
Ощущение от прочтения, словно заглянула через окно в чужую жизнь, которая к тому же оказалась и обманкой.
Вот эта замена может и смогла бы пробудить какие-то эмоции, если бы я до этого уже знала этих героев, успела бы их полюбить или наоборот. Но чтобы они к моменту происходящей сцены, во мне - читателе уже вызывали бы какие-то чувства.
А когда я ещё только с ними знакомлюсь - всё так быстро-скомкано завершилось. Ну, посмотрела, не испытала эмоций, отряхнулась от словесной пыли - и пошла дальше. Мне не хватило общения с героями, чтобы пробудились какие-то чувства. Можно было с этого места начать, но пойти дальше - может, тогда бы что возникло - в смысле - отклик читателя.
Холодность-отстранённость героини объяснили очень просто - не живая. Внутри себя - мы не верим, что клоны способны также чувствовать, как и живые. И реакция героя понятна. Не принял обман, может, принял его, как предательство, может, отверг не живое, может, как многие мужчины, готовы мечтать только о недоступном, но ни за что не хотят приблизиться ближе, мало ли что они при этом говорят. Но в любом случае мне надо всё придумать самой? Оно мне надо? Герои - чужие люди, которые не стали родными.

Евгения Шапиро   21.05.2020 10:01   Заявить о нарушении
/словно заглянула через окно в чужую жизнь, которая к тому же оказалась и обманкой/
Да, именно, оригинал оказывается копией, подделкой, и не только в рамках сюжета. Какого-либо эмоционального вовлечения не предусматривалось вовсе, это не сколько худ. текст, сколько его имитация, холодная аллегория. Цель которой - задать вопросы и заставить задуматься, но не путем эмоционального сопричастия, а исключительно умственно, как оно и писалось

Автор Хочет Сказать   21.05.2020 11:05   Заявить о нарушении
"Цель которой - задать вопросы и заставить задуматься,"
Если это не вызывает эмоционального воздействия - сопричастности к героям - то никакого "задуматься" не будет. Думать будут над действиями героев, которые стали близки. А над холодными образами - думать не станут.
Понимаете, вот вы идёте по улице - и вокруг столько людей - и что вы обо всех будете думать и разгадывать их? Нет, думают только о судьбе близких. Близкими становятся герои, когда их истории затрагивают чувственные или другие стороны. А эти герои просто промелькнули в толпе других, не оставив следа. И для размышлений умом - здесь мало дано пищи.)

Евгения Шапиро   21.05.2020 11:18   Заявить о нарушении
/ Думать будут над действиями героев, которые стали близки/ - совершенно с вами согласен, часто повторяю эту мысль в разных вариациях ) Всегда интересно поиграть на чужом поле. Однако смыслы здесь считываются, проверено ) Для вас мало, для других достаточно

Автор Хочет Сказать   21.05.2020 11:35   Заявить о нарушении
Что мне кажется ошибочным в подходе автора: Он хочет поиграть с читателем - это нормально. Но для этого мало только желания - надо ещё представить что-то значимое, а для этого надо пройти через героев, ощутить себя ими. А вместо этого автор хочет, чтобы не он, читатели надели шкурки героев и прожили их жизнь?
Вы правильно поняли - это не мои игры.

Евгения Шапиро   21.05.2020 11:41   Заявить о нарушении
Нет, в данном случае автор не хотел, чтобы читатели надевали шкурки ) Автор хотел задать близкие ему лично вопросы и попытаться понять, без привычной ему эмпатии

Автор Хочет Сказать   21.05.2020 11:55   Заявить о нарушении
Евгения. Такой невнимательный, прочитал ведь "шнурки", а в тексте свитера и брюки /юбок и платьев же нет?/ чёрного или белого цвета. Мрак. Свет.
Этьен не обратил внимание на цвет одежд. Ему бы успевать стряхивать пепел с сигарет и тушить их хоть обо что, пепельницы-то не было в доме. Были две Натали.
А по сути ведь они равны. Не понять, какая лучше или хуже. Так и в жизни: женщина кому-то не нужна /Пьеру - мужу. Он свободен стал, так я понял?/, а кому-то /Этьену, например/ западает в душу.
Эх! Автору получить ответы на все вопросы!

Фёдор Верин   21.05.2020 15:59   Заявить о нарушении
Фёдор, это вы мне?
мне увиделось другое: Женщина бросила героя, а у него после спиртного всё и привиделось, даже вот труп. И женщина ему вряд ли была нужна, готов был любить только издали, на большом расстоянии, где совершенно безопасно можно было звать, п.ч. был муж. Как только захотела остаться - сразу сбежал.)

Евгения Шапиро   21.05.2020 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения. А я вот заплутал в тумане страстей. Как хорошо, что обошлось и всё лишь привиделось. А то после убийства полиция первым делом выясняет, а причастен ли к преступлению супруг жертвы.

Фёдор Верин   21.05.2020 17:00   Заявить о нарушении
Супруг всегда причастен!))

Евгения Шапиро   21.05.2020 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги» (Конкурс Копирайта -К2)

Андрей, ты, конечно, глыба ) честно говоря до этого конкурса и не знал, что Алиса В. = БК. Оба текста ясное дело так себе: один не проза, другой - нестандартный, наверное ногой написан )
но авторский диапазон впечатляет, это я серьезно.

Наталья, как пряталась тень, подбирая прохладный подол - образ полугодия ) вы молодец, так держать, поздравляю.

Сабашников   16.05.2020 20:53     Заявить о нарушении
Сергей, привет:)
Спасибо, конечно, но с Алисой В. немного сложнее:) Алиса В. = БК - не совсем правильно. У Алисы свое творчество, у меня свое, просто иногда мы что-то делаем вместе или доделываем друг за друга. Например, сказку про Федора начал писать я, где-то лет семь назад, но забросил на середине. Алиса дописала ее специально для этого конкурса, я только мелочи подправил.
К слову, Алиса больше любит дурачить читателя, чем я. Если читал ее стихи - понимаешь, о чем я:)

Борис Кривошеев   16.05.2020 21:02   Заявить о нарушении
Это рофл такой, что Алиса == БК?

Роман Оскалофф   16.05.2020 21:02   Заявить о нарушении
Ну ок ) тем не менее, я как-то сильно и хорошо удивлён, признаюсь

Сабашников   16.05.2020 21:06   Заявить о нарушении
Роман, Алиса это клон БК.

Чёрная Палочка   16.05.2020 21:39   Заявить о нарушении
БК красавчег! Это самое неожиданное для меня в Итогах, остальные не удивили)) Ну разве что Наталья Козаченко. Символично, кстати, что мужчины поставили на первые места именно БК, а женщины - сентиментализм во главе с Вованом)) Поздравляю всех, за рассказ Шишкина - отдельный респект, помнится, он меня изрядно повеселил, да и вообще доставил удовольствие, было приятно читать и было приятно о нем говорить. С уважением ко всем,

Пономарев Денис   16.05.2020 21:51   Заявить о нарушении
Сабашников, спасибо!
Есть за что ругать и я постараюсь довести до ума текст, может, удастся укротить строптивого.

Наталья Козаченко   16.05.2020 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Дэн:)

Лине: у меня нет клонов:))) У меня есть творческий псевдоним - Демьян Трынкин. Правда, он уже себя исчерпал.


Борис Кривошеев   16.05.2020 21:58   Заявить о нарушении
Не, ну как я писал. Ничего лучше не было и не будет, чем Алеся. Я про текст и его обсуждение. На автора мне поцымбалам, автор не важен))

Роман Оскалофф   16.05.2020 22:03   Заявить о нарушении
Под БК я имела в виду Беспощадного Критика.
Простите, что вклинилась не разобравшись.

Чёрная Палочка   16.05.2020 22:19   Заявить о нарушении
Какой Трынкин, это про зимовье людей который? Я один тут ничего не знаю что ли?! )
Интересный формат конкурса там был, кстати, рецензенты выдвигали тексты дальше. Помню выдвигал его как раз. Короче, все ещё глыбже, чем я думал )

Сабашников   16.05.2020 22:24   Заявить о нарушении
ну так это ж одно и то же, чего он всех путает-то :))

Света Малышева   16.05.2020 22:25   Заявить о нарушении
Множественные личности Андрея Борисовича Вандерляйен )

Сабашников   16.05.2020 22:29   Заявить о нарушении
Вспомнился рассказ "Все вы зомби". Там главный герой оказался собственным отцом и матерью одновременно. Так о чем это я? Критик это порождение любви Алисы и Бориса? Или кто кого?

Роман Оскалофф   16.05.2020 23:06   Заявить о нарушении
Света, но всё-таки клон и творческий псевдоним не одно и тоже. Насколько я помню, конечно ) раньше клоном считалось как бы существо пониженной социальной ответственности, созданное для накрутки рейтинга, баллов, кипиша местного или прицельной травли. Но были же ‘клоны’ творческие чисто. Из последних недавних относительно навскидку: Слаутина - Архив литературы проза.ру, Тони ронберг - лонг Айленд, Прянишников - Смирнов2, бовари - тичерть, Ершов - трайдент, у мерче был забыл имя сложное ) ну т.е. это кмк не клоны, в плохом смысле, клон нехорошее что-то все-таки. Сабашников - юревич опять же )

Сабашников   16.05.2020 23:18   Заявить о нарушении
У Бельского одного их миллион было ) но он явно не крутил, чисто творческие страницы

Сабашников   16.05.2020 23:29   Заявить о нарушении
Света, Сергей, привет.

Я о том же. Клон - это либо тролль, либо группа (само)поддрежки.

Если речь обо мне, что у меня есть правила:

1) Новая личность всегда пишет по-другому. Собственно, для этого она и нужна.
БК - критик, Кривошеев - постмодернист, Демьян - реалист. Кривошеев не станет писать эссе, а Демьян - фантастику или магический реализм.
Алиса - это совместный проект, так что там немного другая история, но, конечно же, в рассказах Алисы на странице Бориса больше Кривошеева, а вот на странице Алисы Кривошеева и всех прочих нет совсем (ну, или почти совсем):)

2) Личности никогда не говорят друг с другом.
В этом главное отличие клона от псевдонима (альтер-эго). Клон может позволить себе топить других и восхвалять себя, или даже топить себя, чтобы чего там получить как бонус. Мои личности всегда действуют отдельно. И даже если какому-то вовану кажется, что БК тут на конкурсе кого-то топил во имя - интересно чего? - то это от общей внутренней неудовлетворенности самого вована:)))

Борис Кривошеев   17.05.2020 14:02   Заявить о нарушении
Сколько и каких бы объяснений "личностям" не было, итог один.
Из, допустим, 30 ников на к2 живыми могут оказаться только 5.
Кому-то интересно такое шапито?

Света Малышева   17.05.2020 14:33   Заявить о нарушении
Светлана, вы преувеличиваете. Мы же с кем-то пересекались даже в реале, не только в личке - пусть не каждый с каждым, но цепочка-то живых выстраивается.)

Евгения Шапиро   17.05.2020 14:43   Заявить о нарушении
Никакого преувеличения.
встретились вы, например, с Андреем, а то, что у него есть еще пять личностей, он вам сказать забыл ))

Света Малышева   17.05.2020 14:47   Заявить о нарушении
С ним-то проще всего. Он играет какой-то личностью, а потом выходит из игры и представляется. Привет, это он. Мы как Алисе его были рады. Но одно лицо его - не читаю, не люблю.

Евгения Шапиро   17.05.2020 14:53   Заявить о нарушении
какое именно? :))

Света Малышева   17.05.2020 14:57   Заявить о нарушении
Демьян, конечно.

Евгения Шапиро   17.05.2020 15:01   Заявить о нарушении
самое интересное, что все они - один человек, один автор. И без разницы, сколько имен и сколько образов.
всё это есть в _одном_ человеке.
как в анекдоте: тут помню, тут не помню. Этого люблю, этого не люблю.

ничем не отличается от клонов такая разноОбразная личность. С одного ника ругаю, с другого хвалю, с третьего дурачусь, с четвертого учу и строю.
человек развлекается, молодец.
но для литплощадки в этом нет ничего хорошего.

Света Малышева   17.05.2020 15:07   Заявить о нарушении
Света, это когда одновременно с четырех страниц - действительно плохо. Но уменя так не бывает.
Или вот, для примера, Небеглая Луна. Может быть, я чего-то не знаю, но, насколько помню, она всегда участвовала в событиях строго с одной какой-то страницы, за исключением каких-то форс-мажоров. У Светы просто бесконечный лист личностей, но все они, кстати, довольно узнаваемые, поэтому - клоны? Я бы сказал, что нет.

Борис Кривошеев   17.05.2020 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. Ника. Навсегда в моём сердце» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, кмк, текст не получился из-за простой, но частой ошибки. Признак предмета сам по себе не рассказывает о внутреннем состоянии героя. Не работает так. Чтобы заработало, надо или "оживить" предмет, наградив его историей и собственно сделав "персонажем" (ну вот как кольцо всевластия толкиновское, например, и вы попытались так сделать с опалом), грубо говоря, или предмет должен претерпевать изменения от действий героя (хлопнул дверью - герой зол, раздосадован, взбешен. а какая именно дверь, дубовая ли, с каленым стеклом или матовой прохладной ручкой, не имеет никакого значения). Герой взволнован, ок, не спеша надевает кольца. Что у вас получилось: нитка толстая, жемчуг чудесный, пудра серебристая, первое кольцо массивное темно-синее, второе - бледное, а роза на нем перламутровая, третье - с узором, тонкое, узор витиеватый, четвертое - черное, опал, оправа золотая, мерцает, на свету брызгает искрами, искры - разноцветные. Автор, ваш герой взволнован, вы так заявили, а в тексте вы сыплете признаками признаков, сами же предметы не говорят ни о чем. Взволнован? ок, пусть уронит кольцо, неважно в какой оправе, перепутает порядок, без разницы брызгает там что-то искрами или нет, перепутав - с трудом снимет не с того пальца, герой должен волноваться, а не предметы мерцать. И вот таким образом начав, остановиться уже трудно, поэтому весть текст лак, точнее - пшик из балончика с лаком, хотя таким, конечно, не задумывался. Успехов )

Сабашников   13.05.2020 11:10     Заявить о нарушении
вот да!

"Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки".

Света Малышева   13.05.2020 11:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сабашников.
А героиня то вовсе не волнуется. С чего вы взяли?.

/Автор, ваш герой взволнован, вы так заявили... Взволнован? ок/ - на этом изначальном пункте вы показываете ошибку автора: /пусть уронит кольцо, неважно в какой оправе, перепутает порядок, без разницы брызгает там что-то искрами или нет, перепутав - с трудом снимет не с того пальца, герой должен волноваться/

Теперь идем в текст и смотрим, как оно было на самом деле:
/– Какой необычный сегодня день, вы тоже так взволнованы, Жанин?/ (слова парикмахера, читатель не должен спешить с ними соглашаться, давайте смотреть фильм дальше!)
Жанин не спеша, одно за другим надевает кольца. (надевает спокойно, неспешно, она в своих мыслях и похоже, что не слушает Сильвию). Пропускаю весь абзац, там ни одно кольцо не выпало из рук, пальцы не дрожали.

/– Этот камень подарил мне Пьер, когда вернулся из Эфиопии в шестьдесят пятом, – говорит Жанин. – Подарок на рождение Жака. Пьер был вне себя от счастья, он так хотел мальчика, и после четырёх попыток у нас таки получилось. Дочерям он привёз африканские платья, новорожденному Жаку – эфиопскую погремушку, потом ещё оказалось, что на самом деле это были литургические колокольчики.../ Покажите мне, где здесь волнение? Пока что внимательный читатель заподозрит в словах Сильвии предположение, штамп эмоции, навязывание героине несуществующего, ошибку, вызванную стереотипом мышления. Идем дальше.
/Жанин замолчала, поправляет рукава блузы. Жаль, что кофейные пятна на руках запудрить не удастся, как ни крути, но сегодня ей хочется выглядеть лучше, чем обычно.
– Сегодня я полна женского тщеславия, Сильвия, вы заметили? Хочу выглядеть неотразимо. Вот как распушила перья/ - Умная женщина не отреагировала на замечание парикмахера и называет ей свои чувства. Среди них я волнения не вижу, она заявляет о женском тщеславии. От него кольцам не обязательно выпадать на пол? Распушить перья - это значит дополнительно себя украсить, нарядиться.

/Надо же, такая история, прямо успокоиться не могу. Как в кино!/ - волнение. Но это чужое волнение, Сильвии. Возможно, даже картинное, профессиональное, потому ножницы и фены из рук не падали.

/Боже мой, как романтично! Столько лет прошло, невероятно… Я бы всё отдала, чтобы остаться и посмотреть своими глазами/ - опять внешнее нагнетание. Смотрим ответ:
/– Когда я вас слушаю, Сильвия, то уже начинаю жалеть, что согласилась, – говорит Жанин. – Надеюсь, что только вы раздуваете из мухи слона, и никто больше. На шоу я согласия не давала/

Итак, Сабашников, в каком месте рассказа должны начинать сыпаться предметы от волнения, путаться порядок колец и т.д.?

Я пятый день твержу здесь о важности внимательного чтения, но даже самые сильные рецензенты могут этим грешить, мне кажется. Либо докажите обратное.
А других комментаторов я прошу не притягивать сюда клише и штамп восприятия "героиня была обязана в данной ситуации волноваться". Героиня такая, какой себя показывает.

Вован Предвзятый   13.05.2020 12:29   Заявить о нарушении
Да, и дурачиться я некоторых очень прошу перестать. Дайте поговорить и разобраться.

Вован Предвзятый   13.05.2020 12:34   Заявить о нарушении
Вован, вы - образцовый читатель этого текста.
Света, Лиза, Сабашников и многие-многие прочие - образцовые критики.
Просто смиритесь, как я смирился в случае с детективом Петюней.

Вообще, последние рассказы идут как на подбор: они настойчиво требуют образцового прочтения. Это говорит о том, что они выстроины/сконструированы с прицелом на определенную аудиторию, на определенный отклик от читателя. Специально это сделано или авторы по-другому не могут - это большой вопрос.
Давайте предположим, что обсуждаемый рассказ написал МБ или его страстный последователь. Тогда перед нами яркий пример того, как слепое следование теории играет злую шутку с автором: получается текст-монстр, мимикрирующий под достоверный психологизм. Беда такого текста - в отсутствии спонтанности, порыва, и, соответственно, искренности.

Знаете, в чем самый большой прокол Ники? Она показала нам историю глазами организатора встречи. Драма разворачивалась в душах двух старых людей, а нам подкинули сценарий из блокнота постановщика шоу: мизансцены, диалоги, драмотургия момента...

Беспощадный Критик   13.05.2020 12:52   Заявить о нарушении
судя по ответам автора, да и любованию старушки "брильянтами" - никакой драмы там вообще нет.
как и ответа авторского, что она хотела сказать этим текстом.

Света Малышева   13.05.2020 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Значит, вы тоже согласны, что волнения старушки в тексте не наблюдается? Только этот вопрос.

Вован Предвзятый   13.05.2020 13:05   Заявить о нарушении
Ничего себе, вы чего так взволнованы, Вован? )
Мне показалось очевидным, что волнуется. Ну да, сказала парикмахер, но был ответ? Да, автор четко дает внешнюю невозмутимость и спокойствие - так и пишет - но внешнее же. Выбор и надевание украшений (в числе многих прочих) - простое и понятное действие-ритуал, снимающее внутреннее волнение и страх, вы не в курсе? как достать пачку, вынуть сигарету, щелкнуть зажигалкой, затянуться, например, все ок, все как всегда, спокойно, все в порядке, когда на самом деле все в полном беспорядке.
Но дело-то не в этом. "Признак предмета сам по себе не рассказывает о внутреннем состоянии героя", а в этом. Ок если герой и внутренне убийственно тверд и безмятежен, нам это понять помогает темно-сине перламутровые витиевато-черные мерцающие бледно-золотые тонкие разноцветные прилагательные? Признак ради признака напрасен, пошл и глуп, вот и все, что написано мной, если, конечно читать внимательно и вдумчиво.

Сабашников   13.05.2020 13:11   Заявить о нарушении
Свете: если бы ты посмотрела ролик, ты бы увидела - драма была. Самое большое отклонение от исторической правды в рассказе состоит в том, что это Жанин никак не могла выпустить из объятий Роббинса - она все целует его и целует, не может остановиться, и в конце ее почти силой оттаскивает дочь (или какая-то близкая ей женщина).

Вовану: с моей точки зрения старушка может и не волнуется, потому что старушки нет. Есть намеченный сценарий, в котором старушке назначено вести себя так, говорить - эдак. Есть придуманный Пьер, который понадобился для симметрии. Есть парикмахер - группа поддержки героини, позволяющий вести диалог, а не интервью. И так далее.
Знаете, Вован, есть такой персонаж в фильмах - организатор торжеств. Он стремительно танцует по пустому залу и объясняет заказчикам как все будет: "Здесь будет то, а здесь будет это, входит она, вы бросаете на нее робкий взгляд, она роняет шаль... " - так далее, и тому подобное. Здесь у нас заготовка от такого вот организатора торжеств: с надуманным психологизмом и масскультовой драматургией. Я считаю, что прокол автора, а не двумерность истории.

Беспощадный Критик   13.05.2020 13:25   Заявить о нарушении
Андрей, я уже писала: м не не нужен ролик, чтобы оценить рассказ. в тексте драмы нет. А что там в статьях и фильмах - дело десятое.
и тем хуже для автора. об этом я тоже уже сказала. если в жизни была драма, а в типа в художественной обработке всё свелось к вещизму, то автор по неумению своему просто опошлил трогательную историю встречи двух старых людей.

п.с.
интересное мнение только что прочитала :)
что настоящую страсть на этом конкурсе показывает Вован! :))
пальму первенства ему!

Света Малышева   13.05.2020 13:28   Заявить о нарушении
Именно так, взгляд со стороны, а не чувства изнутри...

Зоя Чепрасова   13.05.2020 13:33   Заявить о нарушении
/Автор, ваш герой взволнован, вы так заявили/
/Взволнован? ок, пусть уронит кольцо.../
/Мне показалось очевидным, что волнуется/.
/Надевание украшений - действие-ритуал, снимающее внутреннее волнение и страх, вы не в курсе/
Я как раз в курсе, надо же. Но я сразу увидел, что Жанин и не думает волноваться, потому ей до лампочки слова Сильвии о волнении. Вы сейчас четко показали, что не увидели, а приписали ГГ эмоции, потому что "так бывает". И второе, если она себя и успокаивает (или уже давно успокоила), то это антоним от волнует, тогда украшения не обязаны падать, чего вы требовали, напомню. И то, что они в кадре не падающие, как раз должно вызывать правильный ход мысли, а не ложный.

Вован Предвзятый   13.05.2020 13:40   Заявить о нарушении
Вован, о чём рассказ? В двух словах.

Света Малышева   13.05.2020 13:41   Заявить о нарушении
Вован, галиматью несусветную какую-то пишете, простите. наверное это почему-то важно для вас, ок. Мне, честно говоря, не хотелось доламывать явно неудачный текст, но вы, как бы защищая его, если я правильно понял, именно что ломаете его капитально. Теперь он еще и психологически недостоверен. Говорил тут одному участнику - "неймдроппинг без панчлайнов это факап", скажу и вам - сентиментальная проза с дырявой психологией - подделка поделки. Не понятно, чего вы добиваетесь )

Сабашников   13.05.2020 13:52   Заявить о нарушении
Ещё к Вовану.
Объясните мне пожалуйста внятно. Какой смысл автор вкладывает вот в это описание. Что это даёт для рассказа и как характеризует чувства героини?
Жанин не спеша, одно за другим надевает кольца. Сначала массивное, с тёмно-синим камнем, на безымянный палец, потом второе, с бледной перламутровой розой, на средний. Подумав, Жанин добавляет к нему ещё одно, потоньше, с витиеватым узором по кругу. На левой её руке уже мерцает в золотой оправе чёрный опал, если поднести его к свету, тут же брызнет разноцветными искрами в лицо.

Только про завороженность/гипноз не надо, плиз.

Елизавета Григ   13.05.2020 13:52   Заявить о нарушении
Свете: это рассказ о пропасти между толпой, ее потребами, и настоящими людьми, о мишуре и правде жизни. О юношеской любви, как о мечте без знаний и основы, и о любви зрелой, которая закрывает ту первую и становится важнее. И о любви к своей земле, полям, снимающей те юношеские порывы.

Сабашникову: разволновались. Больше вопросов не имею, мне все ясно.

Лизе: больше объяснять не хочу. Пусть прийдет автор и объясняет. Всего доброго.

Вован Предвзятый   13.05.2020 14:00   Заявить о нарушении
Обалдеть просто, это вы о тексте Ники??
Да нет не разволновался, просто хотелось подсказать автору, по-соседски так сказать, на заметку. я ж не знал, что вы против и не разрешаете )

Сабашников   13.05.2020 14:08   Заявить о нарушении
Вован, одной моей виртуальной знакомой одно крупное издательство не заплатило обещанный крупный гонорар. Несколько лет назад.
она написала об этом пост в жж, позже запись закрыла.
но прочитать упели многие.
и программа Малахова оперативно связалась с ней, чтобы пригласить на передачу о кидалах крупных издательств.
Она отказалась. Потому что ей не нужен был ни скандал, ни сомнительная известность, ни возможные новые контракты даже.

Так вот это о ней ты написала: "это рассказ о пропасти между толпой, ее потребами, и настоящими людьми, о мишуре и правде жизни. "

А не о героине, которая, прожив на свете почти век, так и не поняла, где мишура, а где правда жизни. Точнее, это автор не понимает. Оттого и пишет фальшь, мишуру и бриллиантовые какашки.

Света Малышева   13.05.2020 14:11   Заявить о нарушении
И о любви к своей земле, полям, снимающей те юношеские порывы.

Всё, это финиш. Слов нет.

Елизавета Григ   13.05.2020 14:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сабашников. Люблю читать ваши рецензии, спасибо, что захотели по-соседски подсказать. Но вот принялись вы совсем не с того конца, погнались, так сказать, не за текстом, а за его привычным отражением в зеркале. Потому не бойтесь ничего «доломать», вы ещё ломать не начинали :)

Как я уже отвечала кому-то вчера, героиня не волнуется. Совсем. И я нигде, ни одним словом, ни одним намёком не показывала, что волнуется. В описанный момент она полностью спокойна. Вам не хватает признаков волнения у Жанин – так его там нет, и не закладывалось оно ни разу. Вован отлично показал эту и так очевидную вещь цитатами из текста. Приведу ещё одну, чтобы уж наверняка донести эту мысль:
«Всем присутствующим не по себе, санитарки вытирают слёзы, дочь заботливо смотрит на Жанин: не нужна ли ей помощь?
Но Жанин само спокойствие и самообладание – она тоже так рада его видеть! Было бы смешно говорить, что он не изменился, правда? Вот, что время делает с нами, но как замечательно, что им довелось опять встретиться. Известие стало для неё настоящим шоком, но теперь она только рада, очень рада».
Понимаете, да? Месяцы назад, когда она вновь услышала о Бобе, это стало для неё шоком. Но за прошедшее время она разобралась со своими мыслями и чувствами – и результат описан в рассказе. А по тому, как вы вменяете мне в вину плохую картинку волнения Жанин, я делаю вывод, что мне удалось показать её спокойствие – показать надеванием колец в том числе. Спокойные, длинные предложения Жанин, ясность ума и речи в монологе про подарки мужа и литургические колокольчики как раз доказывает, что и внутреннего скрытого волнения нет, иначе бы это выразилось в речи.

А почему она спокойна – так всё есть в тексте, и текст этот – не сентиментальная проза. Это анти-сентиментальная проза. Журналисты, парикмахерша, работники пансиона и, конечно же, читатели ждут волнующую и трогательную историю – какой же ещё она может быть, с такими-то исходными данными! Но нет, тут не как в глянцевом журнале, а так, как бывает на самом деле. Прошло слишком много лет, слишком многое произошло в жизни и у Боба, и у Жанин, и потому именно фраза «Ты всегда была в моём сердце» своей пустотой пробивает спокойствие Жанин.

Ника

Автор Хочет Сказать   13.05.2020 17:00   Заявить о нарушении
Всем остальным участникам беседы тоже привет!

Светлана, Елизавета, ничего нового вы со вчерашнего дня не добавили, а старое мы уже обсудили. Не начинать же заново и о том же. Добавлю разве, что ко всему прочему, очень понятно и прекрасно, что женщина в доме престарелых хочет надеть лучшее, что имеет, включая украшения. Дай бог такую возможность иметь и нашим женщинам в таких домах. И ещё, «кофейные пятна» - это медицинский термин :)
Спасибо, что уже два дня тратите своё время на так сильно не понравившийся вам текст.

БК, как мы вчера уже выяснили, толчком к написанию текста может стать всё, что угодно. Но всего лишь толчком. И потому этот рассказ не имеет ничего общего с тем, что вы где-то там ещё видели. Я не успела вам вчера ответить, но радость при написании этого текста ни в коей мере не была «радостью реставратора», как вы предположили. Это, если продолжить вашу аналогию, скорее радость архитектора, который из заброшенного фабричного склада делает ультрасовременный апартамент – не разрушая остов, но наполняя другим содержанием. Меня это увлекает :) Как увлекает и попытка показать «драму в душах двух старых людей» исключительно с помощью «мизансцен, диалогов, драматургии момента». Заметьте, многие её таки увидели :)

Вован, просто громаднейшее спасибо! Вы сражались за мой текст с самоотверженностью и страстью, мне радостно, что я смогла вызвать такую силу чувств! Согласна с БК, вы – идеальный читатель, и не только для этого текста.

Ника

Автор Хочет Сказать   13.05.2020 17:03   Заявить о нарушении
...сегодня я окончательно поняла, что Вован не столько Предвзятый, сколько Эмоциональный :)
Ника

Автор Хочет Сказать   13.05.2020 17:10   Заявить о нарушении
Ника, на словах все красиво, но на деле же соовсем не так! В том-то и суть моего недоумения - вы не наполнили остов другим содержанием. Ничего существенного вы не добавили! Вся ваша работа в этом тексте свелась к вербализации того, что не визиализируется на экране.
Ладно, проехали. Если вам такое творчество доставляет неземное удовольствие, то не мне пытаться разгонять руками галактики ваших самообманов.
Всего,

Беспощадный Критик   13.05.2020 17:22   Заявить о нарушении
БК, ну как же не прибавила-убавила))) Вы ни рассказ не прочитали, ни мои комментарии к нему, так сам с собой и беседуете. И для кого я стараюсь? И так терпеть не могу комментировать уже сказанное в тексте :))
Вы всё говорите про историческую правду, сентиментальную и трогательную историю и прочие привычные жп. Но «это не женщина, это картина» :) У меня совсем другие знаки, акценты, характеры… Но вы правы, сколько можно об одном и том же?

Ника

Автор Хочет Сказать   13.05.2020 17:57   Заявить о нарушении
Ох, простите, не по теме, ноак предложение БК понравилось "разгонять руками галактики ваших самообманов." Вот, как раз обо мне - как начинаешь разгонять их - так больно становится. Какое интересное выражение. Написать что ли, что-нибудь? Чтобы вновь обмануть себя.)

Евгения Шапиро   13.05.2020 18:01   Заявить о нарушении
Я говорю?!!
Это вы, Ника, придумали красивое оправдание: все ждут душещипательное шоу, а хрен вам - у меня его нет!
Поверьте, у вас получилось именно душещипательное шоу:) Все растаявшие вованы и прочие аси увидели в вашем рассказе именно то, что и вкладывалось французкими журналистами: встречу двух очень старых людей. И ваше авторское исполнение только подчеркнуло это - вы просто не заметили.
Я же написал выше: ваш рассказ напоминает сценарий сентиментального шоу. В этом и проблема!

Беспощадный Критик   13.05.2020 18:04   Заявить о нарушении
Ника, ни с каких концов я не принимался и тд. ) Поделился с вами простой мыслью (вот вспомнил, что её почти слово в слово уже высказывал здесь пару лет назад, текст был конкурсный Романа Самойлова, хороший, в общем, кстати). Мысль такая, литература — это не прилагательные. Вы, и не вы тоже, или не хотите понять её, или она неважна вам, или расстраивает она вас, ну ок. Цепляетесь за ерунду, правда, какие-то потрясающие обобщения выводите даже. Это не придирки ради придирок, но автор, конечно, сам с усами. Только писать продолжают как и писали, соорудят кривую тумбочку, наполнят её штампованной душой и давай наряжать ажурными салфетками, ожидая магии и рассуждая о зеркалах. Чего тут ломать-то. Дело такое, авторское, ок, имеете право.

Сабашников   13.05.2020 19:16   Заявить о нарушении
Критику:
@то не мне пытаться разгонять руками галактики ваших самообманов@
Вы серьёзно считаете это самообманом? Называть чьи-то убеждения самообманом это как-то... ну, опрометчиво. Особенно, когда сами можете вдруг в один момент проснуться по уши в самообмане. И это не только про литературу, это про что угодно.

Сабашникову:
@Вы, и не вы тоже, или не хотите понять её, или она неважна вам, или расстраивает она вас@
А вот с этим согласен. Как вы точно угадали)

Роман Оскалофф   13.05.2020 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, худ. текст хорошо, когда вызывает сопереживание читателей, согласитесь. Но я бы не путал сопереживание с узнаванием. Для сопереживания одной авторской эмпатии к героям мало, нужны лит. инструменты, это важно и с этим в тексте проблемы. Выбран вольно или нет (если нет — совсем плохо) самый простой и безошибочный, ближайший и понятный, простой для личного узнавания — штамп. Ваш текст — один сплошной штамп, и сюжетно, и по слогу. И немногие удачные примеры авторской образности лишь подчёркивают это, хотя они есть. вот загадка, почему не ориентироваться на них?! ‘Тень пряталась, подбирая прохладный подол’ по-моему вообще нигде не встречал такого, прекрасно же. ‘.. собирала гармошкой у горла ночную рубашку..’ — одна короткая фраза и пара абзацев в тексте сразу лишние, все понятно. ‘.. были другие звуки, названия которым не получалось вспомнить..’ да работает, хорошо. Инжир, полотенце желтое — избыточны, аккуратнее надо, не переборщить, иначе из тонкого образа все это не заметите как превратится в пошлый символ. Можно, конечно, оставить как есть, читателей будет много, но не у рассказа, а у распознанной ситуации-клише. А можно заморочиться ) Удачи.

Сабашников   11.05.2020 20:52     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сабашников. Согласен почти, за исключением одного: когда это успели заездить этот сюжет настолько, что превратили в "один сплошной штамп"? Так чтобы прямо до потери черт и застывшей формы.

Вован Предвзятый   11.05.2020 22:56   Заявить о нарушении
А мне очень понравилась эта рецензия Сабашникова. Одна из лучших за последнее время:)
Хотя тоже не совсем согласен.
Я думаю, что проблема текста в этом аспекте может быть сформулирована несколько иначе: текст - олдскульный. При всех его достоинствах и недостатках, главная характеристика рассказа - ретроградная старомодность. В каждой строчке - ностальгия по стилю самиздата, хипповой романтике позднесоветского андеграунда и все такое прочее. Имхо, конечно же.
Всем привет:)

Беспощадный Критик   11.05.2020 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Сабашников, за хорошую рецензию.
Сокращать бывает сложнее, чем цветисто размазывать, это да.
Текст в руки не шёл, поэтому такой... неприбранный получился.

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:32   Заявить о нарушении
Добрый, Вован. Успели вот, долго ли умеючи. Ок, если максимально и классически, так сказать, упрощенно принять рассказ за текст, равный одному событию, то какое это событие в этом тексте, одно? Супружеская измена. Конечно, можно поискать сюжеты заезженные так же, как и адюльтер, но не нужно. Потом штамп формы. Ну, правда, каждый там не знаю третий текст на к2 это не рассказ а недороман какой-то, родился - учился - женился - предал - все понял/не понял - умер, с попутным выжиманием конфликта. С отточиями этими страшными. Зачем так пишут, ума не приложу. Но оттого, что пишут именно так - сюжетный мусор повальный. Зачем Астрахань? Вот для каких целей текст начинается с описания первой любви с двоюродной сестрой? Если бы они там хотя бы инжир ели по молодости, упиваясь соком, дерево понятнее дальше было, а так? Ясно же, начало текста - когда Лиля пришла и символическое полотенце пало, а заштампованный халатик заштамповано надетый на заштампованное голое тело заштамповано попуговично расстегнулся. И потом, молодая семья приезжает по месту службы мужа в военный городок/закрытую часть/далекий гарнизон, ну а там пошло-поехало, сюжетная новость что ли. Но наверное штамп не всегда и не обязательно плохо, есть такая опасность )

Сабашников   12.05.2020 10:05   Заявить о нарушении
Да, Сабашников, вы совершенно правы.
Центрального события здесь не получилось.
Это один эпизод из жизни, да.
Цепочка приходов и как апофеоз - конечный летний.
Он не смотрится центральным. Это ясно.
Банальность в сексе, халатах и пр. - она намеренная.
Если не получилось показать за штампованными внешне видимыми действиями нечто другое, ну что ж...
Будем устранять.

Ещё раз, спасибо!
Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 10:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Сабашников, хороший ответ. Мы с вами смотрим в данном случае в один микроскоп, но на разных увеличениях. Я себе выбрал другое, потому и сюжет мне видится не как супружеская измена, это в моем сюжете лишь путь или метод. Понимаете? Я говорю, что рассказ об Эвересте, а вы - о восхождении, которое ясный штамп. А в целом я очень согласен с вашим мнением о мусоре. Редко видишь обратное, чтобы написал человек меньше. А если и пишет меньше, то это дыры логические при том же обилии мусора в других местах. И очень интересно, можно ли на равне с другими видеть себя самого в этом отношении (я не о вас, если что).

Вован Предвзятый   12.05.2020 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Рон Игноранд. Игра Боттичелли. Часть 2» (Конкурс Копирайта -К2)

Как бы, да. Ко 2 части применимо все, что говорил о первой. Ок, если это авторский поиск, нормальный, где-то почти обязательный этап, когда есть не так называемая истина, а шутка, не герой, а аноним, не смысл, а структура, то - годится. Хорошо даже, что такой поиск ведется. Небольшая проблема в том, что это для автора все новость и новаторский взгляд, читатели-то не исключено, что искали на этой полянке, и текст тогда - позавчерашняя газета, а которую не завернуто ничего. Каждый сочинитель текстов наверное в какой-то момент умножает известные знания на ноль, объявляет мир относительным и становится его интерпретатором. Сказка есть про репку. На самом деле только дед занят делом, только он точно знает, что репка есть и тянет ее за ботву, остальные - друг за друга. А концепций, конечно, может быть миллион. Что репки нет или что репка - мышь и она пошутила. Успехов )

Сабашников   08.05.2020 13:54     Заявить о нарушении
Увы. Если Сабашников согласится, он тем самым покажет, что в позавчерашнюю газету всё-таки было завёрнуто нечто.

Вован Предвзятый   08.05.2020 14:16   Заявить о нарушении
А что БК называет литературой? Это опять душа текста и магия слова вот эти вот ) Так у вас, история (как вы ее называете) и есть ее форма. Как иначе она может существовать? Так я и написал - не смысл, а структура.

Сабашников   08.05.2020 14:38   Заявить о нарушении
Вован, позавчера может и было что-то завернуто, кто его знает

Сабашников   08.05.2020 14:39   Заявить о нарушении
Рон, что там по ссылке? )

Сабашников   08.05.2020 14:40   Заявить о нарушении
Текстом называю

Сабашников   08.05.2020 14:58   Заявить о нарушении
Не знаю

Сабашников   08.05.2020 15:07   Заявить о нарушении
Больше на комикс похоже. Интересно кстати это текст проиллюстрировать )

Сабашников   08.05.2020 15:09   Заявить о нарушении
Это достойное завершение любых дискуссий )

Сабашников   08.05.2020 15:11   Заявить о нарушении
Я не согласен с тем, что эта история могла быть рассказана только так и никак иначе. Наоборот. Есть масса более выигрышных вариантов. Просто с автором злую шутку сыграло желание совместить приятное с полезным. Под приятным я понимаю написание рассказа в стиле арт-детектива, под полезным - посмеяться над американской эрзац-культурой в самом широком понимании. Не получилось ни то, ни другое, как в шампунях два-в-одном: обе функции несовершенны.
Предвижу вопрос: что именно не получилось и почему я так думаю.
Ответ прост: не получилась магия (та-дам!!!)
Как-то так:)

Беспощадный Критик   08.05.2020 16:08   Заявить о нарушении
Например, чистый арт-детектив без примеси классических боевиков, вроде "Крепкого Орешка 3", "В осаде 2", "Исходного кода" и тому подобного. Хотите все-таки поезд - отлично. Но не нужно этой дичи про заложников. Пусть в поезде везут картины, и кто-то взломал сейфы и расставил картины по вагонам, загадав загадки. Можно было бы очень красиво закрутить. Но вам же обязательно чтобы невсерьез, чтобы с шашкой на танки. Ну, таков и результат.

Беспощадный Критик   08.05.2020 16:39   Заявить о нарушении
Нет, мне кажется все совсем по-другому, так что мы с вами врядли поймем друг друга.
Вот что вы, например, понимаете под "несерьезным" и чем оно отличается от "ни о чем"?
Вы пишете "все было несерьезным, а потом оказалось ни о чем". Для меня "ни о чем" - это и есть невсерьез.

Насчет арт-детектива. Я не предлагал вам ничего из того, что вы написали. Я сказал, что ту же базовую сюжетную схему лучше было бы реализовать без элементов параллельных жанров.
Знаете, почему Перес-Риверте лучше пишет, чем Дэн Браун? Потому что он пишет чище. У Брауна - псевдо-интеллектуальный роман с элементами боевика, что часто приводит к жутко смешным нелепостям. Вы очень близки в этом отношении к Брауну, и вам это нравится. Очень хорошо. Но нужно еще чтобы нравилось читателю, и тут - облом. Что-то вашим текстам не хватает. Или, что скорее, что-то в них очень лишнее.

Беспощадный Критик   08.05.2020 18:52   Заявить о нарушении
Начнем с юмора. Вот вы будете смеятся, но на мой взгляд юмора в рассказе кот наплакал. Допускаю, что у нас с вами юмор разный, но я таки не Удав, у меня с чувством юмора все в порядке. Я бы сказал, что у вас там веселого много, но это не юмор, а так - бардак и карнавал.

Далее, если вы не видите никакого шанса заменить голос и соседа, то это говорит о том, что вы как автор - совершенно не гибки. Но вы что-то уперлись в необходимость их убрать. Откуда вы это взяли? Нужен вам голос - да ради Бога! Нужна вам смерть - так это вообще не обсуждается. Просто нужно все это чисто сработать, а не в духе разудалого капустника. Я, собственно, только об этом.
Но прошу, давайте уже закончим эти бесплодные консультации. Вы ведь все равно все оставите (и останитесь) прежним. Хотите конструктива? Перепешите рассказ так, будто готовите его к печати в толстый литературный журнал, с прицелом на взыскательную аудиторию. Удивите, а не повеселите. Тогда будет конструктив.

Всего,

Беспощадный Критик   09.05.2020 00:30   Заявить о нарушении
Смиритесь, дружище. БК действительно может так думать и имеет право. Дело в дефинициях. Мы с вами свои мысли можем считать идеями, а любой философ над нами посмеётся. А не любой философ посмеётся над любым, и скажет: мелко мыслишь. Где-то в этом ряду на самом деле стоит каждый из нас. Тут проще по совету Сабашникова сложить в кармане духа фигу.

Вован Предвзятый   09.05.2020 09:08   Заявить о нарушении
Так я вам именно об этом.

Чебурашка думал, что у него большие уши. А Гена ему сказал, что маленькие.
- Но давай же посмотрим в зеркало! - говорит Чебурашка.
- Смотри, - отвечает Гена и вынимает из внутреннего кармана пиджака стоматологическое зеркальце, в котором Чебурашка видит один свой глаз и расстраивается.
- Но как же здравый смысл, Гена? У меня же раньше были два глаза и большие уши? - бормочет он сквозь слезы.
- Давай закончим эти бесплодные консультации, - невозмутимо отвечает Гена. - Раньше у тебя просто не было зеркала.

Вован Предвзятый   09.05.2020 09:41   Заявить о нарушении
А кто вам разрешил думать, что вы можете задавать мне вопросы в такомм тоне?

Беспощадный Критик   09.05.2020 10:17   Заявить о нарушении
Хорошо. Я вам отвечу. Читая любой ваш текст, я вижу картинки из фильмов. Из хорошо известных фильмов.
Вы, возможно подсознательно, компилируете свои тексты из шаблонных сцен и образов. Это то, что видится лично мне со стороны.

Беспощадный Критик   09.05.2020 10:54   Заявить о нарушении
Можете считать раскрытием тайны ника, но скажу.
Вы, Рей-Рон, мистер "не до". И ваши тексты такие - не до капустники, не до сатира, не до боевики, не до философия. Паутина какая-то. Даже в последнем своём посте о нашем дне - не до. Выглянул и спрятался. Гадость! Хотите выпутаться из паутины, делайте выводы.

Елизавета Григ   09.05.2020 11:49   Заявить о нарушении
спрятался - это не об удалении.
Ваши тексты - липкие, в них вообще нет ничего живого, всё замуровано, сто раз переварено, зажато. Зажатость не найдёт отклика, ни у кого.Отсюда и результат.

Елизавета Григ   09.05.2020 12:11   Заявить о нарушении
насчет ваших капустников, Рон, очень верно сказал БК: балаган и только.
Даже если не капустник вы писали. Я примерно такие фантазии в своей голове рисовала лет в 12-13. Ну, стрелялки, пулялки, я всегда герой, иногда геройски погибший, но чаще - всех обхитривший, и так далее. Т.е. я с этого начинала свою писанину. А вы в тридцать, или сколько вам лет - так продолжаете. И не собираетесь из этого балагана выбираться. Вам в нём комфортно. Ок, пусть. Но от зрелого читателя-то вы что ждёте каждый раз? Очередного "Ух ты!!!" Или что, какой реакции?

Светлана Малышева   09.05.2020 12:24   Заявить о нарушении
Добавлю к сказанному Лизой. У меня такое ощущение, что ты своими текстами хочешь на что-то спровоцировать, но сам не знаешь, на что. Провокация ради провокации, не более того.
Приведу пример. Тут вот Роман Оскалофф, наверняка тебе небезызвестный, дал ссылку на якобы гениальное стихотворение Юрия Нестеренко. Того самого, который не только всячески пытался обесценить победу СССР в Великой войне, но и прямо говорил: "нужно просто идти и убивать русню. Тупо идти и убивать. Всем ватникам желаю одного - сдохнуть в мучениях. Имел бы возможность, твари - был бы счастлив убить каждого из вас лично". И зная все это, видеть вот такое на К-2 в такой день, главный праздник страны, это очень неприятно. Очень. Тот пост убрали, или Роман сам его убрал, но праздничное настроение уже испорчено - будто тебе в душу плюнули. При чем, это абсолютно бессмысленная провокация, провокация ради провокации, плевок ради плевка. Ну или ради троллинга таких зверушек, как я. Ну что ж, я согласен быть зверушкой, лишь бы не иметь ничего общего с такими вот людьми. И ведь даже не поймет, как он больно делает. Ничего не поймет.

Пономарев Денис   09.05.2020 12:25   Заявить о нарушении
он гной выпускает. Уверен, что наш с вами, но на самом деле - свой. Отравлен им уже, похоже.

Светлана Малышева   09.05.2020 12:28   Заявить о нарушении
не, малолетка явно )))

Светлана Малышева   09.05.2020 12:36   Заявить о нарушении
не хожу по ссылкам (и правильно делаю, видимо), так что без понятия, о чем речь.

Света Малышева   09.05.2020 12:40   Заявить о нарушении
вы туда не дойдете )

Светлана Малышева   09.05.2020 12:50   Заявить о нарушении
А про зажатость - это вы бредите.
Это вы бредите, и давно. Впрочем в вашем бреде нет ничего нового, но вы воображаете, что открыли америку. Это не интересно совершенно.
Можете не обращать внимания на наши слова. Они же всё лишь слова.

Елизавета Григ   09.05.2020 12:57   Заявить о нарушении
знаете почему репей такой приставучий? Он так некрасиво размножается, потому что красиво -не может.

Елизавета Григ   09.05.2020 13:12   Заявить о нарушении
обойдетесь без читателей. прально?
главное, штоп вам на пользу, аффтор

Светлана Малышева   09.05.2020 13:31   Заявить о нарушении
Выступление Романа убрала я. Написала почти сразу, но увидела "рассуждения", остановилась, потом поздравила так, как принято на К2 и убрала грязь.
Считаю, что никакая грязь не может остановить человека, желающего почтить память о погибших и поблагодарить победивших в прошедшей войне. Я ошибаюсь?

Александра Стрижёва   09.05.2020 13:35   Заявить о нарушении
всё-всё, спокойно, молодой человек. примите успокоительное - и спатеньки ))
вы уже всё о себе всем сказали. достаточно.

Света Малышева   09.05.2020 13:45   Заявить о нарушении
репей-он и есть репей)) Сначала прицепится, потом вопит: вы все не туда ходите, вы сами меня к себе прилепили.
Молодец!

Елизавета Григ   09.05.2020 14:02   Заявить о нарушении
О поле, поле,
Кто тебя усеял мертвыми костями?
Чей борзый конь тебя топтал
В последний час кровавой битвы?
Кто на тебе со славой пал?
Чьи небо слышало молитвы?

Николай Резник   09.05.2020 14:15   Заявить о нарушении
вы все сбрендили

Николай Резник   09.05.2020 14:15   Заявить о нарушении
вы признаётесь, что репей - это вы? Поздравляю!
Я лично просто делилась наблюдениями о репейнике)))

Елизавета Григ   09.05.2020 14:21   Заявить о нарушении
броня крепка и танки наши быстры, Роман. Но пасаран! С праздником всех.

Николай Резник   09.05.2020 14:23   Заявить о нарушении
ещё как могу, не сомневайтесь)))

Елизавета Григ   09.05.2020 14:26   Заявить о нарушении
Ветка закрыта.
Надеюсь на понимание.

Конкурс Копирайта -К2   09.05.2020 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Шишкин. Натюрморт» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, я тут и Ворчунье заодно пропечатаю, чтобы дважды не вставать, коротко.
Знаете, есть такая шизофреническая пунктуация. Когда какие-то элементарные состояния, простые оценки, примитивные действия обозначаются в тексте многочисленными маркерами, как правило, многоточиями, восклицаниями, капсом, отточиями, кавычками какими-то, до смайликов редко доходит, но встречал в лит. текстах и их. В общем, понятно. Автор компенсирует недостаток эмоционального, физического контакта с собеседником - читателем - его реакции он не видит и пытается донести авторское высказывание максимально, как ему кажется, доходчиво, шобдошло. На деле же причина в том, что такой автор человек нетекстовой культуры, но сочиняя, попадает в текстовую среду, ну и, собственно, пропадает там. Все это к вам напрямую не очень относится, но, честно говоря, я бы добавил к шизофренической пунктуации и так называемый юмор. Вот тут вы с Ворчуньей чемпионы по неуместности этого и так сомнительного приема. Если мы, в разной степени, но все-таки пытаемся здесь замерить литературную температуру текстов, то оба рассказа, конечно, "поминальный полумрак, подкрашенный мерцанием бледных индикаторов мониторинговой аппаратуры". Не надо в событии текста проверять чувство юмора читателя собственно так называемым юмором, бессмысленным, оно разное, шкалы нет, вы ни разу не угадаете. Конкурс же творческий, нет? Выдумайте смысл и убедите в его ценности (какой бы шизофренической пунктуацией этот призыв не казался).

Сабашников   29.04.2020 15:03     Заявить о нарушении
Нет, не получается.

Сабашников   29.04.2020 15:40   Заявить о нарушении
Автор Шишкин, прошу убрать мат. Замена букв * не решает проблему.

Конкурс Копирайта -К2   29.04.2020 16:25   Заявить о нарушении
Вот именно об этом и речь. Те же грабли из текста тащите в комментарии. Ок в комментарии это хотя бы уместно. Имеете слабое понятие о событии и пространстве текста, надо не демонстрировать свою эмоцию, а вызывать ее у читателя.

Сабашников   29.04.2020 16:27   Заявить о нарушении
Опять нет, не оказывается.

Сабашников   29.04.2020 17:12   Заявить о нарушении
Что имел в виду, то и написал - имеете слабое понятие о тексте. Что вы и подтверждаете зачем-то, переспрашивая.

Сабашников   29.04.2020 17:13   Заявить о нарушении
Повторно обращаюсь к вам, автор Шишкин. Измените формулировку "чистой эмоции".

http://o.proza.ru/pravila
Прошу соблюдать п. 4.4; 3.7. В противном случае буду удалять реплики.
Это касается не только вас, Шишкин, но и всех участников дискуссии.

Конкурс Копирайта -К2   29.04.2020 17:24   Заявить о нарушении
Для языка рекурсивная аргументация естественна. То, что я вкладываю в понятие, написано в первом комментарии. Конечно, судить приходится по этому тексту, ну и теперь уже по ответам, других текстов не знаю. Уверенность ваша, она же не Шишкина, а того, кто избрал этот ник для конкурса, может быть, избравший и сильно понимает, уберете анонимность - смогу убедиться. Если вы чего-то не понимаете, это означает всего лишь, что вы чего-то не понимаете. Больше ничего. Вся вам вся логика до копейки. Но и она, увы, не поможет Шишкину с текстом.

Сабашников   29.04.2020 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, не устаю повторять, не надо всё всем показывать, даже если очень-очень хочется, это стыдно. Скорее всего, вам уже качественно объяснили, почему рассказ плохой. Но дело, в общем, не в грамотности, хотя и без нее никуда. Пока у вас совсем нет чувства слова, не знаю, может ли оно появиться со временем или это навсегда. Ни неожиданного образа, ни нового угла, мысли, смысла - ничего такого. Ну вот, когда, например, читаешь что-то безграмотное, странное и нелепое, детское или почти пошлое и, вдруг, слышишь "как кричит полоска света, прищемленная дверьми" (ну только в прозе), и жить на свете сразу становится веселее, несмотря не то, что на свете есть вот такие вот тексты, как ваш, автор. Удачи )

Сабашников   28.04.2020 11:54     Заявить о нарушении
Качественно, мне не объяснили, но писали, в отличие от меня, грамотно. Все же я что-то уловила из основ написания рассказа. Вызвало во мне желание все переписать и переделать, чтобы "полоска света, прищемленная дверьми" не кричала, а могла бы стать "тихим отблеском надежды безнадежного путешествия". Благодарю Вас, Сабашников, за рецензию и оптимизм. Очень надеюсь получить ее еще раз, чтобы сделать самостоятельные выводы о трепетном процессе написания рассказа на заданную тему.
С уважением, автор.

Автор Хочет Сказать   28.04.2020 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Рэй Игноранд. Игра Боттичели» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, вы, конечно, даете. Не забывайте: неймдроппинг без панчлайнов это факап )
Текст этот зрелище бесперспективное и от этого унылое, мягко говоря. Замах может быть концептуальным, но удар (его факт) должен быть всем понятен.

Сабашников   27.04.2020 14:18     Заявить о нарушении
В смысле без панчлайнов?) Половина этих неймдроппингов и есть панчлайны, исходя из контекста. Где-то может я недокрутил. Каюсь... Но чтобы везде?
Честно, я вас не понимаю))

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:33   Заявить о нарушении
Я тут на трезвую голову перечитал еще раз рассказ. Вот что имею сказать - это может быть полезным на будущее, мне кажется.
Что-то пролетело мимо меня сразу. Я понимал, что сам текст тут и не причем. Потом понял, когда второй раз внимательно посмотрел. Вот в чем дело - подумай об этом. Лично я сам поклонником большим живописи не являюсь. Боттичелли в частности. Я вообще как-то мимо это пропускал. Ну головой кивал - из вежливости. А так.
Но когда сын в Чехии стал жить - я стал часто у него бывать, и понятное дело часто стал бывать в храмах и в замках. И вот именно там - причем подальше от туристов, я вдруг начал замечать эти полотна - но именно в храмах. Особенно поначалу. Вот там, в той атмосфере , при том освещении это начинает цеплять по настоящему.
Что сделал бы режиссер, снимая фильм по этому рассказу? Показал бы картину. Но как? Шикарно. Пользуясь визуальными эффектами современного кино. В ракурсах, с освещением, с музыкальным сопровождением - и зацепило бы. Но у тебя же в рассказе нет этих возможностей. Что есть у тебя? Ну маленькая картинка хренового качества в иллюстрации. И ты описание даешь хорошее, клевый квест, у всех напряг, и ты показываешь картину. Рэй. Если бы я не бывал в Чехии -я бы вообще это не воспринял .Понимаешь, о чем я? Не все видели то, что видел ты.В буквальном смысле. Подумай об этом. Учитывай это. Это нельзя исправить, наверное. Но как-то учитывать нужно.
Злопыхатель.
P.S.Еще раз приношу извинения за бестактность. Был не в форме. Больше не повториться.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:35   Заявить о нарушении
Злопыхатель, а почему я собственно пишу все те вещи, которые пишу? Как думаете? Да потому что я не могу их снять. Если бы у меня была возможность снимать кино (в частности какой-нибудь сериал с этим профессором, по полтора часа на серию), я бы снимал (ну или сценарий писал), а не писал прозу.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:39   Заявить о нарушении
Да нет контекст то есть, но выглядит как пространство ради пространства, ни посмеяться, ни обидеться ) Ну ок может я не понял.

Сабашников   27.04.2020 14:53   Заявить о нарушении
Ну вот смотрите. Шутка в том, что Робертс - дитя американской отсылочной культуры. Иногда это отсылка ради отсылки. Мне кажется, что это еще смешнее, в том смысле, что страшнее. Деградация культуры, которая еще и смешит (ну потому что... смешно же). Короче, пир при чуме.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:59   Заявить о нарушении
Нет, ну объяснять шутки совсем плохо.

Вован Предвзятый   27.04.2020 16:07   Заявить о нарушении
Так я тебе об этом и говорю - ты иногда увлекаешься, мне кажется. и пишешь, как снимаешь - а средства передачи все-таки разные, и картинка "плывет". Причем плывет в этих местах - сильно. Смотри - девушка , Татьяна Шорохова - в подробностях все описала. Да еще в каких. Но даже у нее - трампист - инкогнито. Хотя он "представился Чаком". О чем это говорит? Именно в этом месте - ты начал "снимать". Мне тоже так показалось. Не забывай, что ты только рассказываешь. Причем о том, в данном случае о том, что не каждый и видел - вот в чем проблема. Это же не закат солнца. И не вагон поезда.
Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:17   Заявить о нарушении
Вован, ну что поделать, коль определённой публике не зашло? Да к тому же я не шутки объясняю, а концепцию.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:21   Заявить о нарушении
Да объяснять не хорошо это точно

Сабашников   27.04.2020 16:24   Заявить о нарушении
Рей, понятно в чем как бы как вы ее называете шутка. Это я понял, не понял, что она смешная, ну или горькая. почитаю продолжение, может дойдет, есть такая опасность )

Сабашников   27.04.2020 16:28   Заявить о нарушении
Да, действительно. Я просто сотресу воздух, а вы все равно не вкурите. Вы правы, я больше ничего объяснять не буду)

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:29   Заявить о нарушении
Злопыхатель, и в этом моя главная проблема. А не "отсутствия чувства меры", как писал БК. Моей меры столько, сколько нужно. Только не в той форме и не на той площади.

Рэй снова.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:34   Заявить о нарушении
Да нет, все всё вкуривают, просто одних прет, других нет )

Сабашников   27.04.2020 16:46   Заявить о нарушении
БК знаешь в чем прав? Меня почему "понесло" ? Причины две.
1. Правила. Они в реальности - не такие, как записаны. Да и начхать бы. Но ты видишь точку, и понимаешь , что это финал - не может быть никакого "продолжения" - в графике больше никакой Рэй не числится. А правило : один автор - один\два рассказа. Но автор - ОДИН. Это ведь я потом только узнал - от Александры, что может быть продолжение, да еще и под другим именем. В правилах - ничего такого нет. Да и начхать бы. НО я то об этом откуда знал? Для меня - это все. Финал.
2. И вот отсюда реакция : че за хрень...Мужик, ты куда, постой...Это о чем вообще все? О чем - понятно. Но это что за финал? Для конкурсного рассказа? А нет финала - нет ничего. Нет главного - мысли, которая должна остаться у меня в голове - вот о чем БК. Он сомневается, что тебе это удастся сделать в продолжении. Я не сомневаюсь - получится. Только главное, чтобы ты об этом все-таки рассказал, а не показал то, что кроме тебя мало кто видел. Ну, только если Шорохова.

Злопыхаетль

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:51   Заявить о нарушении
"Да нет, все всё вкуривают, просто одних прет, других нет )"

Да, так вернее.
Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 16:54   Заявить о нарушении
Злопыхатель. Рэй. Объяснение почему палец не может соскальзывать, а должен запрыгивать - НУЖНО поместить во все учебники с уроками музыки.)) Готовая миниатюра о двух взрослых людях с музыкальным образованием. Можете написать каждый свой вариант?)) для Каравана, что будет за текущим конкурсом.
Шучу, но хочу скопировать, боюсь, что затеряется:))

Фёдор Верин   28.04.2020 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Алеся. Возле белой реки» (Конкурс Копирайта -К2)

Эта поэтическая имитация, не очень здорово интонированная, но, не исключено, что интересная сама по себе, она же не проза, автор. Странное решение отправить ее на конкурс рассказов. Так можно было и чистый лист отправить: и раскрытие темы почти идеальное, и к прозе ближе )

Сабашников   27.04.2020 13:14     Заявить о нарушении
Именно поэтому я считаю, что к2 достаточно душный конкурс. Одни рассказы в регламенте. Хватит это терпеть.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 13:20   Заявить о нарушении
Какие предложения, Рэй?

Александра Стрижёва   27.04.2020 13:30   Заявить о нарушении
А давайте попробуем миниконкурс пьес? Как у Пушкина с его "маленькими трагедиями".

Или же... четко прописать в регламенте, что нужна только проза и только короткий рассказ. До 20к знаков.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 13:34   Заявить о нарушении
сначала надо бы выяснить, кто у нас тут в принципе пишет пьесы )
но главное - кто их тут будет читать

Светлана Малышева   27.04.2020 13:37   Заявить о нарушении
Ну вот. Заложники своих форм))
Я то знаю, что вам они не нравятся, но дайте же шанс чему-то новому на этой площадке)

Хотя... Никто наверное и не рискнет. Всем же важна авторская речь, а не диалоги и интересное, богатое на выдумку, действие в рамках одной сцены. по другому же историю не расскажешь.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 13:43   Заявить о нарушении
Рей, организуйте конкурс пьес. Я приму участие. Никогда не пробовала, был бы интересный опыт.

Татьяна Гищак   27.04.2020 13:52   Заявить о нарушении
Так. Один есть. Еще бы как минимум пять навербовать.
Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:08   Заявить о нарушении
Меня тоже записывай. Давно хочу написать пьесу, короткую, в один акт.

Пономарев Денис   27.04.2020 14:22   Заявить о нарушении
Я начну с вас, Сабашников, хорошо? Раз уж вы конкретный вопрос поставили.
Проза или не проза - это спорно, тут только экспертиза может дать исчерпывающую характеристику, но нужно ли это кому-то из присутствующих? Я вот считаю, что проза. И по форме "У белой реки" рассказ, а не стихотворение. Наличие ритма ничего ведь не меняет по сути, ведь стихи - это не ритмически организованный текст, то есть не только и не столько это. Прозу от поэзии отличает не буква, а звук. Проза - для ума, поэзия - для души. Это не закон, ни разу, но - ориентир, пожалуй. Я писала рассказ для ума, так мне казалось.
Алеся

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:24   Заявить о нарушении
О, Дэн. Замечательно. Один акт - то, что нужно.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 14:25   Заявить о нарушении
Алеся, какая экспертиза? ) Да нет, это не проза. Но ок, раз вы писали рассказ для ума, то пусть так и будет.

Сабашников   27.04.2020 15:01   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть будет не проза. Могу я считать это комплиментом?
Алеся

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 15:13   Заявить о нарушении
На конкурсе рассказов - нет, а так, конечно, можете )

Сабашников   27.04.2020 15:32   Заявить о нарушении
Вы же не станете на меня жаловаться?
Или хотите, я сама попрошу мой рассказ с конкурса снять. Мне очень неловко, что я вас обидела...
Алеся

Автор Хочет Сказать   27.04.2020 15:56   Заявить о нарушении
Неловко должно быть кривляться, но вам видимо нравится )

Сабашников   28.04.2020 12:01   Заявить о нарушении
Хотели обидеть девушку, Сабашников? У вас получилось.
Но впредь давайте договоримся: я сама буду решать что и кого мне куда посылать, хорошо?
Алеся

Автор Хочет Сказать   28.04.2020 19:52   Заявить о нарушении