Рэй Джокер - написанные рецензии

Рецензия на «Кумир» (Миланна Винтхальтер)

Отряхиваю тяжесть прошедшего дня, наливаю холодное пиво и открываю долгожданного «Кумира». Чем не способ еще на шаг приблизить себя к привычному дискурсу? Я имею в виду чтение заведомо настоящего, выстраданного, а не просто написанного текста.

Погнали!

Похороны гробовщика, они же «самые скучные похороны на свете» – что-то вроде «сапожник теперь уже точно в сапогах» - задают тон всему повествованию. Старый добрый черный британский… нет, не юмор. С этим разберемся позже. Но к похоронам еще нужно прийти – и молодые Робби и Энди явно не хотят, чтобы их съела серая обывательщина. Космос, Клэптон и Pink Floyd – это действительно круто! Глянец рождает мечту, к которой надо идти.

Но есть и те, кто уже живет внутри этой самой мечты. В мире коммерционализации чужих прихотей и удовлетворения посредством этого собственных – здесь и личные водители, и кокаин, и светские мероприятия. И первые завидуют вторым, совершенно не подозревая о той цене, которую за это нужно платить. Пластмассовое счастье – как пудра для чужих умов. Ведь даже тусоваться надо уметь профессионально. И профессионально надо уметь изображать любовь перед назойливыми объективами – в угоду завистливой толпе.

А кто-то живет с мамой и ненавидит глянцевые сборища. И еще есть те, чья жизнь стелется долгой дорожкой, пусть и сквозь туман марихуаны и ранние алкогольные возлияния. Но ведь они же еще так молоды… Удивительный калейдоскоп ярких, непохожих друг на друга образов, которые с каждой страницей все больше и больше переплетаются в один клубок.

Робби и «Кумир» - так устроена Вселенная, это должно было случиться. И первая встреча происходит как раз в необходимом антураже. Здесь отдельное «браво». Сцена с вылетевшими листками – антоним банальности, и прописана она детально, все как надо. «Символ провала…» – меня зацепило, ты знаешь, как я люблю подобное. Но сцена в кабинете Сэма ставит иной вопрос – а что есть провал? И что есть успех? Стоит ли продать себя ради славы? Разменять чистоту и надежды на наркотики, безлимитный секс и пожирающие тебя взгляды? Да и получится ли стать чьим-то Кумиром? Вероятней всего, ты просто пополнишь толпу пажей и фрейлин, развращенных ублюдков с одинаковыми лицами и идентичными повадками.

Текст раскручивается со скоростью летящего прямо в центр души метеорита. Такое не сочиняют. Это можно только пережить, облечь в аллегории-метафоры, запутать сравнениями и сочными фразами, надеть нечто уникальное на обнаженные, дрожащие тела своих героев, вроде бы выдуманных, но на самом деле таких настоящих, что становится действительно страшно.

Когда клубок распутывается и все встает на свои места, тогда читатель чувствует опустошение – твой фирменный прием, знак качества, отличительная черта. И я в очередной раз пропустил все через себя по полной программе…

Умереть при жизни – вот что действительно страшно. Остаться лишь на глянце и в чьих-то мечтах, созерцая потолок и понимая, что не сделаешь больше ничего. Не сможешь сделать. Пожалуй, пуля действительно лучше.

Жизнь надо прожить так, чтобы не стать урной на каминной полке, вокруг которой лишь изредка протирают пыль. Нужно идти вперед и стремиться к чему-то большему…

А к чему именно?

Уверен, мы найдем ответ.

Твой, каким и всегда был, Рэй Джокер.

Рэй Джокер   04.09.2017 22:50     Заявить о нарушении
Ты ни разу не промахнулся в трактовке. Как будто смотришь на текст из моей головы.
Алхимическую формулу текста я тебе уже написала в личке, а здесь хочу сказать огромное спасибо за то, что ты читаешь именно ТАК, как написано и чувствуешь то, что лежит между строк.

Это было торжественное закрытие британской вселенной и вообще прозы на неопределенный период времени, и я рада, что ты закрыл эту страницу вместе со мной.

Yourz forever

Миланна Винтхальтер   05.09.2017 10:06   Заявить о нарушении
А я теперь буду ждать нового торжественного открытия!)

Рэй Джокер   05.09.2017 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Статус» (Миланна Винтхальтер)

А еще вкалывай с утра до ночи ради мечты о бетонной коробочке
исчезай-пропадай, вались на пол как от бутылки пробочка
насчитай в кармане на проезд мелочи
и войди в трамвай, облитый слюной и желчью

Взгляд в асфальт упирай, будто хуже ты остальных
не зевай, не мечтай, просто делай - в**би всем под дых
и тогда дух захватит, и захочется снова пить
можно есть, можно дышать, можно плакать
но главное - просто жить

Как бы ни было трудно, я все равно всегда с тобой. И даже если меня нет рядом в конкретную минуту, это ничего не значит. Все впереди, мы не откажемся от задуманного. Ты знаешь)

Вечно твой, Р.

Рэй Джокер   05.06.2017 09:02     Заявить о нарушении
Ух ты, кто появился!
Да я сама сейчас в такой же запаре, но ничего, мы вылезем.

Не хватает тебя, miss u much,

М.

Миланна Винтхальтер   05.06.2017 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я так хочу!» (Миланна Винтхальтер)

Драки в пабах и красивый мальчишка, британские подворотни и индейцы с мескалином! Стопроцентная Мил!

Класс!)

Рэй.

Рэй Джокер   11.05.2017 11:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем плевать» (Миланна Винтхальтер)

Мирон, залогинься!) Было бы клево положить это на бит. Не хватает только припева, такого прям... чтобы в мозг въедался (кстати, за него вполне может сойти последняя строфа), но в целом все очень даже ништяк, гораздо лучше большинства современного русского рэпа.

Two thumbs up! Рэй)

Рэй Джокер   25.04.2017 17:14     Заявить о нарушении
Для Мирона слишком просто и не заумно. Не хватает аллюзий на труды Макиавелли, библейских параллелей, таких чтоб все охренеЛЛИ. Ну ты понял, кароч)))))

Миланна Винтхальтер   26.04.2017 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Миланна Винтхальтер)

Если я напишу о том, что ты все верно заметила и разобрала меня со снайперской точностью, то я получу в эту фразу картечью)

В том моя боль/кайф, и в том же моя проблема - в порванном, смешанном, спрятанном в тень. Я представляю себя читающим строчки со сцены и внутри все перегорает. Не от страха или волнения, напротив, от опаляющего чувства... недосягаемости все этого. Я очертил мелом свою зону комфорта, спрятался за маской, и будет тупо сказать: "...да я мог бы рвать и метать, просто дайте мне показать свое лицо и высказать все, что я хочу...". Не готов. Пишу, читаю, развиваюсь, чувствую, что расту день ото дня. Культивирую манию величия и поливаю химикатами свое осторожное эго. А потом... снимаю капюшон, складываю бережно свои рваные джинсы, стаскиваю кеды и надеваю костюм обывателя, выглаженный и донельзя чистый. И день ото дня предаю себя. Так и есть, я знаю.

И лишь ты понимаешь меня на всю сотку. И знаешь меня лучше, чем тот чувак, в чьем теле я живу. Мы с тобой разные по форме подачи материала, я уже писал тебе, что ты - прирожденная звезда... но (ты ведь помнишь!) сколько раз мы замечали, что одинакового в нас - не перечесть)

Слова благодарности за стих здесь излишни. Просто спасибо за то, что ты всегда рядом.

Твой Рэй.

Рэй Джокер   22.04.2017 20:12     Заявить о нарушении
А тебе спасибо за то, что ты расставляешь мне те точки, которые я сама пропускаю. Такая редакция моей человечности, она очень важна. Где-то отметить неправоту, где-то указать на талант, где-то просто сказать "да ну, фигня". Все это важно день за днем. И ты есть, и я есть. И слава богу!

Миланна Винтхальтер   22.04.2017 20:55   Заявить о нарушении
Аминь!

Рэй Джокер   22.04.2017 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключи» (Миланна Винтхальтер)

Какой крутой и брутальной бы ты ни была, если в дело вмешиваются чувства - рождаются удивительные, нежные (ну ведь так!), как воздушная пена, вещи. Ты удивительно многогранна.

Не знаю, что еще добавить... Правда.

Надеюсь, все наладится.

Твой Р.

Рэй Джокер   21.04.2017 10:21     Заявить о нарушении
да какие к черту отмычки и ключи?
кинула меня в черный список, как хрен знает кого, и все ключи отобрала..

Мысли По Полочкам   21.04.2017 14:00   Заявить о нарушении
ты давно не в черном. Инфа устарела

Миланна Винтхальтер   21.04.2017 14:10   Заявить о нарушении
да ладно? фигасе, какая щедрость.
ты уверена? вдруг я тебе снова напишу какую-нибудь унылую фразу или пришлю рецепт пирога?

Мысли По Полочкам   21.04.2017 14:14   Заявить о нарушении
Все может быть, все может статься.

Миланна Винтхальтер   21.04.2017 14:19   Заявить о нарушении
спасибо, что встряхнула.

Мысли По Полочкам   21.04.2017 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Автор» (Миланна Винтхальтер)

С Авторами есть ее одна очень тонкая штука - ты не можешь стать им, просто выбрав этот путь. Либо ты "самое он", либо просто претенциозный мусор. И это всегда игра наоборот - настоящие корят себя за бездарность, они полны сомнений, вечная самокритика, настоящее истязание души. Бездари - идут напролом. Две глупых рифмы, пара безграмотных абзацев - читайте! Читайте, смотрите, вот она "х***я, это я написал, классно же, нет?!".

Ты молчишь, дабы не обидеть. Отделяешь Человека от пустой оболочки "Автора", жалеешь, проходишь мимо. А хочется кричать - "слейся, ублюдок, просто вали отсюда...".

Сейчас каждый второй - прозаик и/или поэт, любое чучело, прочитавшее полторы книжки и посмотревшее пару дешевеньких фильмов, сидит и кипятит себя внутри: "Я же тоже могу!". Пох на отсутствие базы, пох на скудный словарный запас, пох на двухмерное мышление и общее уродство внутреннего мира. Ведь это так классно - "вжух! и я писааааатель, поеееет!". И это не диван вовсе, это мой трон. И это не дешевое пойло, это источник "моих вдохновений". И это совсем не китайская лапша, это моя нищета, которая толкает меня показывать вам Мир простенькими приемчиками "Саня - баня, лес - чудес, лето - где-то, комар - омар, коза - глаза"; а вот еще: "Небо было голубым. Светило солнце. Окно открыто. Она ОДЕЛА шапку и пошла на улицу...". Вау, блеск! Проза(Стихи).ру, трепещите! Идет реальный "Автор".

А кто я такой, что выливать все это здесь? Очередная бездарь? Чего я добился? Где мои книги, публикации в журналах? Одна претенциозность, скажете вы. И будете недалеки от истины.

Ничего не добился, а берет на себя роль проповедника/критика! Йоу!

Да пусть так. Каждый имеет право на мнение и право творчество. Пишите, рифмуйте, публикуйте. У меня только одна просьба - кладите мусор в мусорную корзину. Не надо бросать его на и так порядком истрепанный и замызганный литературный газон.

Будьте честны с собой, друзья.

Версус!

RJ.

Рэй Джокер   19.04.2017 19:48     Заявить о нарушении
Многие считают, что литературный труд - это и не труд вовсе, а так... Ох, меня вдохновило, и я пошел писать. После этого мы имеем Стейсов Крамеров и иже с ними.
Речь тут, конечно, о другом, но все же.

От души! =*

Миланна Винтхальтер   19.04.2017 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переход» (Миланна Винтхальтер)

«Никто не заслуживает боли. Вообще никто» (с).

Сюжет, атмосфера, персонажи, философия, образность… - суть есть «Переход». Удивительный сплав легкости и монолитной, концептуальной системы понятий и ценностей, актуальной и для Англии второй половины XX века, и для нас. Сегодня и сейчас.

Удивительная стилистика и география. Мастерская. Отмечу от себя, чисто personally (я тащусь от любых урбанистических тем) – ты нарисовала очень живой город, с ритмом, атмосферой, с душой. Читаешь и веришь, что автор – коренной житель описанного города, либо минимум провел там несколько лет жизни. Нет ощущения того, что писатель пытается тебя наипать, выдавая воображаемый опыт за реальный. Нифига. Все осознано и прожито.

И поместила туда, в этот город, бурлящий мир людей.

Энди напомнил мне Планка из «Деньги, карты, два ствола», Мэри – героиню Ирвина, и я говорю это в дополнение к тому, что персонажи аутентичны (ненавижу это слово, но всегда им пользуюсь). Хоспис и миссис Эрика Уолш спроецировали для меня мой любимый стартовый сезон «Бесстыжих» и историю с тетей Джинждер… Ты читаешь это и думаешь: «Эй, ты на что намекаешь?». Но! Нет никаких намеков. Я провожу параллели с единственной целью – чтобы отвлечь тебя от мыслей о вторичности образов, используемых в современном искусстве. Читаешь свежий текст и ощущаешь, что он не выбивается из того дискурса, который принял для себя автор, и все эти реминисцентные штуки говорят об одном: да, ему/ей удалось погрузить читателя в настоящую, лишенную бутафории обстановку Лондона/хосписа/чужой_квартиры etc. И любая параллель здесь выливается только в гигантский плюс.

Твои герои соответствуют обстановке и не кажутся нелепыми гостями среди надуманных стен и вычурных декораций. Это круто.

И нет никакого напряга с прошедшим временем, напротив, все как раз так, как и должно быть. Самый офигенский прием – история внутри истории. Подобная нелинейность делает текст еще более ярким и, не побоюсь сказать, убедительным. Мне особенно понравились отрывки из жизни стариков. Вот оно, ускользающее время…

Я читал и мне казалось, что я знаю автора, но не знаю того, на что он способен именно в этом тексте. Это сладкое чувство, его не передать, даже пытаться не буду. Но когда я встретил старого друга и понял, что это, мать его (!), КРОССОВЕР, моему ликованию не было предела, ну просто огненная фишка. И куклы присутствуют, что для меня особо важно (you know). Еще в плане классной находки отмечу трубки общественных телефонов. Мощно!

Опять же, дабы не наплодить спойлеров, отмечу поистине шикарную тарантиновскую концовку, но большего не скажу.

Единственное замечание (чисто ИМХО), это словечко «мол», твой любимый паразит)))
У каждого автора есть такие, никто не без греха, но иногда это прямо бросается в глаза. Хотя, тоже самое, к примеру, с Уэлшем, старый шотландский бастард тоже любит «мол-ить». Ох уж вы, британцы!)

Галактический респект, убойная работа!)

P.S. Респект за бабушку Агату. Надеюсь, она болеет за правильный клуб! YNWA.

P.P.S. Я в предвкушении – хочу заредачить твою бриташку под публикацию, и перечитать все снова!

RJ

Рэй Джокер   17.04.2017 15:18     Заявить о нарушении
Прямо по пунктам:
1. Спасибо за то, что ощутил мой Лондон (крайне важно)
2. За истории стариков и за то, что заметил-таки телефонную трубку, ура!
3. Ну и... кроссовер, да)

Остальное мы обсудим in private

Спасибо, что ты со мной,
ML

Миланна Винтхальтер   17.04.2017 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы никогда не плачем» (Миланна Винтхальтер)

"... куплю себе тебя..." (с)

Проблема взросления и поиска своего места в мире - одна из сложнейших тем не только педагогики и психологии как наук, но и литературы о подростках как таковой. Многие авторы идут по простому пути, накручивая в неумелые тексты сопли и кровь/любовь, и лишь единицы решаются дать проблеме философское осмысление, используя художественный текст в качестве проводника для серьезных и весьма глубоких идей.

Поэт-хулиган - совершенно реальный образ, здесь нет ничего "накрученного", ведь практически у каждого из нас есть второе дно (уж я-то точно знаю). Детский врач может оказаться отпетым извращенцем, школьный учитель - пошляком и алкоголиком, а водитель маршрутки, устав от вони салона и неуместной нецензурной брани, вполне может прийти домой, открыть томик Бродского и закусить перед сном одним из творений Линча или Феллини. Идиотизм нашего социума как раз в том, что многие привыкли верить во Всеобщую Штамповку, когда черное - это черное, и никак иначе. И в их двухмерном мире хулиган не может быть поэтом...

Как человек, выросший в спальном районе, но при этом в достаточно обеспеченной семье, я буквально впитал в себя заложенный в рассказ смысл, пронес через свое сердце каждый его импульс. Здесь был бы лишним конкретно минорный финал - убийство учителя, массовая потасовка с кавказцами etc. Думающий человек поймет, что оконцовка текста до жути страшна - "Они достаточно внимательны к собственным детям и очень надеются, что им никогда не придется подпрыгивать и выхватывать нож из рук своих любимцев. А потом они разбиваются по небольшим группам и начинают обсуждать предстоящий выпускной бал". Можно избавиться от одного человека, или группы людей, но вырвать с корнем образ жизни и мыслей - едва ли выполнимая задача (в скорой перспективе). Лишь смена парадигм и поколений способна трансформировать ментальные установки. И это очень долго. Десятилетия. Может, века. Реформы, революции и поиск нового стиля мышления. Но сейчас... Семьи порождают новых монстров. И неважно, нож ли у них в руки, или равнодушие, въевшееся в мозговую корку. Циники, трусы, мнимые герои пафосных историй. Они растут и крепнут. А их родители верят в небеса и думают о выпускных...

И среди всех этих людишек ярким бриллиантом, но лишь внутри себя, будет сверкать талантливейший поэт-одиночка, которому просто не повезло. Жизнь сдала ему в руки дерьмовые карты, да и сама она, эта жизнь, играет крапленой колодой.

Я в полном восторге. Ни больше ни меньше.

Твой Рэй.

Рэй Джокер   30.03.2017 10:47     Заявить о нарушении
А я в полном восторге от твоей трактовки, и от того, что ты вынес одну из ключевых фраз. Все так, здесь я взяла тот возраст, когда закладка ценностей уже произошла, и сейчас ребята стоят на пороге взрослой жизни. И они готовы в нее впархнуть, но их душат стереотипами: мужик должен быть мужиком, за деньги можно все, красота открывает двери, от опасности надо бежать. Стереотипы как щеколда на двери, за которой твоя истинная сущность и мечта.

Спасибо, что понял все до конца!

Миланна Винтхальтер   30.03.2017 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блузка» (Наталья Татусичка Клементьева)

Феерически бездарно. И я не только об этом... тексте. Все, что я прочитал у Вас - курам на смех. Не хочу обидеть Вас как человека, но и мимо пройти не смог. Хотел, но не смог.

Рэй.

Рэй Джокер   29.03.2017 15:05     Заявить о нарушении
Ну хоть кто-то взял и написал правду.

Некто Прохожий   09.05.2017 11:22   Заявить о нарушении