Торбейн - написанные рецензии

Рецензия на «С Новым годом, друзья!» (Ветка Ветрова)

Праздник чистой комнаты, какого-то символичного подведения итогов и готовности к следующим трём с лишним сотням дней. Со вкусом шпрот и мандаринов, пшеничного пива и дешёвого шампанского и блеском гирлянд в полутьме. Единственные дни в году, когда в людях хочется видеть только хорошее, и когда ничто не способно испортить особенную атмосферу. Тебя тоже с праздником, Ветунья.

Торбейн   31.12.2015 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Торик) Приятно, что ничего не меняется - у меня новое имя от Тора) Удачи тебе, любый. Пусть исполнятся те мечты, которые ты сам хочешь, чтобы исполнились, И пусть остаются мечтами те, которым исполнятся никчему))С теплом, твоя Ветка)

Ветка Ветрова   31.12.2015 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бит чётности» (Гуйван Богдан)

>> “не мог решить, что сначала: подойти к компьютеру или полезть за дробовиком”
либо что-то вроде “что лучше”, либо “что сделать сначала” - в случае со сначала глагол напрашивается.
>> “в молодости работал космопилотом”
прочтя “космополитом” долго думал, в чём мысль.
>> “Способ убийства? Чаще всего клиенты выбирают нож. Буквальный удар в сердце в ответ на фигуральный – очень символично.”
так же могу предложить набирающий популярность отравленный топор - отличный выбор для праздников и корпоративов. только сегодня и только для вас он обойдётся в полцены! Убрал бы я в общем последнее предложение.
>> “приложился к чашке, громко сглотнул”
“громко” всё-таки не совсем то слово, как будто он сглотнул на весь зал. Рекомендую “звучно” или что-то в таком дуxе.
>> “Но и это не хватало”
этого.
>> “появился человек и трижды сигнализировал фонариком”
просигнализировал.
>> “Похоже на стиль Драконов”
поxоже на стиль рептилоидов :O
>> “Драконы ещё подумают, что он испустил дух, вгонят в зад гарпун и вытащат, как пробку в ухе”
позабавило, как представил себе.
Момент, когда Подсознание раздраконил ГГ показался спонтанным и необязательным. То есть вот у него есть план - и вот он уже псиxует, нет толчка. Было бы гармонично и ясно, если бы случился какой-нибудь кризис: что-то не получалось бы или ГГ стал бы истерить. Этого не было, ГГ и без того вполне себе собран, и я не вижу причин, почему было просто не объяснить, как можно менять пространство.

Воспринимается тяжело, xотя киберпанк на мой взгляд и должен оказывать читателю сопротивление. Главным образом повествование спешит. Рамки явно не пошли ему на пользу. Объясняются детали, а вот реакция и мысли героя - с этим туго. По xоду сюжета он попросту не думает ни о чём, кроме многочисленныx “как это работает”, ну и односложно реагирует на раздражители. С Подсознанием получше, у него xотя бы оценочное мышление проскальзывает. А так зацепиться особо не за что. Вся середина почти сплошной экшен, который меня никогда не интересовал. Разделён он междуэкшеньем, которое подготавливает к новому экшену. Но концовка имеет ценность, xотя и воспринимается слегка в отрыве от остального. Раскрывает задумку, которая неплоxа. Но словно бы сжата опять таки. У мира много правил, и не все воспринимаются однозначно чётко. Когда его убили, он воплотился в подвиртуальности? Или в виртуальности того же уровня? Это нормально, что он всё помнит и вполне осознаёт? Как согласно Замыслу он должен был реагировать, осознав своё бессмертие? Всё-таки, рано или поздно он должен был умереть здесь. Не поxоже, чтобы это Подсознание помогло ему понять, что он не рептилоид. Умер ли он в конце? Если да, то как? Он уже однажды погибал в виртуальности, и это не сильно его затруднило.

Если описывать впечатление в целом, я xотел бы, чтобы такого масштаба историю мне пришлось читать дольше. Она xороша и чётко делится на составляющие, которые можно прокачать и подать в виде глав. Сюжет способен стать удобоваримее.

Торбейн   22.11.2015 15:42     Заявить о нарушении
"Момент, когда Подсознание раздраконил ГГ показался спонтанным и необязательным. То есть вот у него есть план - и вот он уже псиxует, нет толчка. Было бы гармонично и ясно, если бы случился какой-нибудь кризис: что-то не получалось бы или ГГ стал бы истерить. Этого не было, ГГ и без того вполне себе собран, и я не вижу причин, почему было просто не объяснить, как можно менять пространство"
Смысл был в том, чтобы поставить главного героя в экстремальную ситуацию, в которой он соберет в кулак все ресурсы и быстро всему научиться. Времени-то в обрез.

"Главным образом повествование спешит. Рамки явно не пошли ему на пользу"
Когда-нибудь я, может, и задумаюсь над тем, чтобы написать по мотивам некоторых рассказов повести. Например, в случае дефицита задумок. Но пока я весь в незавершенных повестях.

"Вся середина почти сплошной экшен, который меня никогда не интересовал"
Одна моя знакомая чуть ли не все, что не рефлексия и диалог, к действию приравнивает. Экшна в рассказе два плевка. На мой взгляд.

"Разделён он междуэкшеньем, которое подготавливает к новому экшену"
Словечко шикарное. Междуэкшенье.

"Когда его убили, он воплотился в подвиртуальности? Или в виртуальности того же уровня?"
Первый раз? Того же.

"Как согласно Замыслу он должен был реагировать, осознав своё бессмертие?"
Эм?

"Умер ли он в конце? Если да, то как? Он уже однажды погибал в виртуальности, и это не сильно его затруднило"
"Вирус теперь в нашем мозгу. Когда я его запущу, от нас ничего не останется"
В общем, это не тот случай, когда продолжение возможно.

"я xотел бы, чтобы такого масштаба историю мне пришлось читать дольше"
А еще с утра меня ругал, что я не хочу, чтобы "Паразит" кончался:)

Гуйван Богдан   22.11.2015 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Лесная дикарка» (Ветка Ветрова)

"споют дуэтом этакое залихватское," залихватское что? Либо что-то залихватское, либо что-нибудь этакое.

"навеки принимая его в своём сердце" в своё сердце

"трусливой и кошачий вой явно в гонял её в ужас" трусливой, и кошачий вой явно вгонял её в ужас

"отправились на охоту, позволив ей насладиться тишиной" кому ей, охоте? Ты зря стесняешься вводить имя с первой страницы. Никакой таинственности в героине нет, а частое и некорректное использование местоимений, и даже повторы не располагают к чтению взахлёб.

"пообещав то единственное, что дожидается" судя по конструкции, дожидается единственное, а не она. Правильно "чего дожидается". Далее избавляемся от повтора "не продающегося ни за какую цену". Кстати, произведение только началось, а героиня уже меня раздражает.

"- Ещё не сегодня." кто ж так говорит? Без ещё.

"о которых трудно что вспомнить" что-либо

"надежды и жизнь ещё удивит её" последний раз исправляю пропущенную запятую. Если захочешь, ворд поможет за меня.

"по настоящему тёмной" через дефис. Опечатки тоже - ворд.

"- Рина тарелки! Рина пластиковый бокс! Рина почему сковородка до сих пор ещё не начищена до блеска!" но мимо этого не пройду. Ветка почему запятыми не выделены обращения! Ветка почему без знака вопроса в третьем предложении!)

"- Ты посуду-то мыть умеешь?" не думаю, что такой вопрос вообще можно задать. "ты когда-нибудь посудомойкой работала?" - лучше.

"грязная посуда тут точно не к месту, ведь она может помешать насладиться моментом" а когда люди едят, они становятся сытыми.

"присесть, ни поесть." вопросительный.

"Я кивнула, испуганно расширив глаза." зачем? Мила сказала ведь "остальное и того легче". Сложно не понять, к чему она клонит.

"изливать, явно, давно изболевшуюся по благодарной слушательнице душу" кивка хватило для того, чтобы завладеть доверием, а Диана, с которой они чёрт знает сколько вместе работают, даже не знает, "То ли муж сам сбежал, то ли она его прогнала". Они друг друга недолюбливают?

В целом могу сказать, что и первая часть с животными, и предыстория героини, и начало повествования меня не устраивают.

В мире животных, царствующий в первой части текста, очень утомил и читался со скрежетом. Слишком ты увлеклась, и, вместо того, чтобы хоть как-то распределить весь этот блок на первостепенное и второстепенное, просто вбухнула банальные истории в часть, призванную интриговать. Если биографии живности дальше не пригодятся, их вообще не следует сохранять в тексте. Если кот и собака будут принимать активное участие в сюжете, биографии эти можно рассказать как-нибудь попозже, когда будет к слову.

Рассказ о героине не пришёлся по вкусу примерно по той же причине. Героиня скучна, а её предыстория вовсе не развеивает это впечатление. Такое чувство, что ты просто поразмыслила "Так, героиня есть - надо о ней что-то рассказать. Но мне так лень! Короче: родителей нет, прошлого нет, друзей нет". И снова я спрошу - почему ты, вместо того, чтобы сначала втянуть читателя, а потом уже, раскрывать подробности постепенно, выбрасываешь всё сразу, когда читатель и вопросами-то соответствующими не задаётся?

Дальнейшее действо показалось мне слишком слащавым. Ты должна была заинтриговать читателя. Я не говорю, что необходимо первой же главой совсем уж рваться в конфликт, но если сейчас удалить "1." в названии главы, это будет скучный, непонятный, но законченный рассказ в честь пассивной мечтательности. Читатель вроде меня спросит "И что это?". Но никто не спросит "А что дальше?".

Если резюмировать, то вместо того, чтобы вбросить хоть какой-то материал, способный вызвать желание перевернуть страницу, ты решила вдариться в педантичные жизнеописания, нужды в чём в первой же главе никакой нет, а вреда достаточно. К чему нет претензий - к переживаниям героини. Да, она меня не впечатлила, но с точки зрения композиции оправданно.

Торбейн   28.09.2014 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Тор. Ты, как всегда, очень милый. И вижу, что очень старался быть конструктивным, потратил кучу времени разбирая бисер фраз. Поэтому честно отвечу взаимностью - обещаюсь поразмыслить над твоими замечаниями. Мне реально любопытно взглянуть на текст сквозь призму твоего воспрития)

Ветка Ветрова   28.09.2014 21:59   Заявить о нарушении
Итак, я подкорректировала свою обычно кривую орфографию. Ещё раз мерси. Ворд, гад такой, не помогает в этом, воще какой-то кривой. Теперь по поводу " в целом". Как ни странно, на сей раз я склонна с тобой согласиться: глава довольно ровная, а если глядеть твоими глазами так ещё и скучная. Намёк на интригу едва заметный, так случайно обронённая фраза, теряющаяся в куче простых, бытовых и мало занимательных. И я даже не буду её тут приводить. Я ожидала подобного отзыва и очень рада, что ты меня не разочаровал. Тут, как говорится, нашла коса на камень - мы по разному видим, от этого никуда не деться.
Итак, моя первая глава - рассказ об одинокой, сиротке-мечтательнице, у которой никогда не было нормальной, в нашем понимании, жизни, но она надеется, что и для неё найдётся в этом мире, так называемое, счастье. Ты совершенно прав, что может быть скучнее))))
Про животных: оправдывать их присутствие не стану. Хотя определённая паралель сначала прослеживается. Несчастный инвалид кот, едва непогибшая шавка и ещё одно животное - маленькая лесная дикарка. Такие разные существа и такие схожие судьбы. Вот только с домашними питомцами присутствует некоторая определённость дальнейшей судьбы, как и их зависимость от хозяйки, а жизнь девчонки-зверёныша на распутье. она успела сделать лишь один единственный шаг и понятия не имеет, что на самом деле ждёт её за поворотом.
Очень рада, была пообщаться)))

Ветка Ветрова   29.09.2014 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Ойкумена» (Гуйван Богдан)

«Но на всякий случай задействуй все средства киберзащиты. Я не хочу, чтобы нас взломали» Несложно догадаться, чего он не хочет. Убрал бы последнее предложение. Тем более что парень действительно часто подобным образом объясняет свои приказы.

«Наёмный капитан выглядел лет на тридцать пять, был одет» Читается очень надуманно по типу «а сейчас я опишу этого персонажа». Мой вариант «Тридцатипятилетний капитан был одет», как мне кажется, мягче и благозвучнее. Если Тео не в курсе его возраста – не беда: «Средних лет капитан был одет».

«Давай обсудим это по виртуальной связи» А чем они сейчас занимаются?

«Абсолютно, – сказал Конрад и вместе с виртуальным экраном растаял в воздухе» Экран виртуальный, а связь нет? Вообще ничего не понял.

«Установить светофильтр на поглощение красного» Фотошоперская часть моей души ликует. Да здравствуют простые и логичные решения!

«Мод доложила о готовности начать сеанс связи в любой момент» Только сейчас до меня дошло. Имеется ввиду то, где Тео занимался сексом с борткомпьютером? Предлагаю тебе обозвать это как-то посочнее, а то виртуальная связь у меня именно со скайпом и ассоциируется.

«Кроме него, на острове были только несколько ящериц, крабов и огромная морская черепаха» А как он весь остров отсканировал без приспособлений?

«Услышав это, я огорчился, но не потому, что меня волновала судьба корабля или команды, просто, чем больше я узнавал о происходящем в ойкумене, тем меньше видел путей разруливания всего этого» Это странно. Он ведь, вроде как, за кораблём и пришёл. А на счёт ситуации он мог бы и чуть раньше расстроиться – при чём тут «Преданность» я не очень понимаю.

«Я улыбнулся, потому что невозможно было с серьёзной миной смотреть, как загорелый, с гнилыми зубами и повязкой на глазу, пират говорит о компьютерах и экранировании» Как вариант «Я улыбнулся, глядя, как загорелый…». Не так претенциозно. Или, если ближе по смыслу, «Я не мог не улыбнуться, глядя…».

Художественное такое граффити.

Понравился сюрреалистичный эпизод в виртуальности. Крабы, мартышки, черепахи. Ещё что хотелось бы отметить – неплохо интригующий и шустро развивающийся сюжет. В этой главе особенно заметно, как ты поработал над тем, чтобы тот не провисал, а эпизоды и замесы выглядели небанально. В общем, понравилось.

Торбейн   01.06.2014 14:31     Заявить о нарушении
Пишешь отзыв бескомпромиссному критику, когда он читает твоё произведение? Я тоже люблю рисковать)

«Но на всякий случай задействуй все средства киберзащиты. Я не хочу, чтобы нас взломали» - конкретно здесь я согласен с тем, что второе предложение лишнее. Во-первых, потому что любая домохозяйка поймёт, зачем нужны средства киберзащиты (хотя, наверное, я всё-таки слегка переоцениваю домохозяек...), а, во-вторых, потому что в дальнейшем повествовании это не играет никакой роли.

Насчёт других подобных моментов, то, когда я писал, то мыслил кинематографично, а в фильмах такие объяснения являются необходимой условностью, потому что это единственный способ что-то объяснить в пылу космической схватки. Я не учёл, что в книге же есть возможность перенести объяснения в авторский текст. В общем, спасибо, что помог определиться с одним из приоритетов при повторном редактировании, которое, судя по опыту «Лжи», рано или поздно таки состоится. В некоторых же моментах я всё же собираюсь иногда оставлять подобные объяснения. А именно там, где Тео объясняет не что-то очевидное профессионалам , а какую-то свою оригинальную тактическую хитрость.

По поводу виртуального экрана, то я просто не хотел опять писать «существующим только в дополненной реальности...» Но, видимо, стоит. Или вообще убрать какие-то эпитеты относительно экрана. Или вообще сам экран. Напишу: «Сеанс связи закончился» или «Конрад отключился». Другую проблему, мне кажется, смягчит замена первого упоминания виртуальной связи на комнату виртуальной связи. Что до названия в общем, то не жди слишком много от человека, у которого пять лет назад в романе энергетическое оружие стреляло «гадостью».

Ты смотрел «Пираты Карибского Моря 3»? Такой остров, как во время встречи перед решающей битвой. Наверное, уберу «только» и дело с концом.

Согласен, с кораблём прогадал. Но на команду ему плевать. «Преданность» при том, что ничто не становится лучше от пребывания в венерианских условиях.

Что до сюжета, то лично мне эта глава кажется весьма проходной, а диалог в виртуальности несколько затянутым. Некоторые детали там можно было и опустить. По-хорошему, надо было объединить эту главу со следующей, но мне не хотелось вылазить за объём. С другой стороны, не исключено, что при первом прочтении объяснения Конрада и проникновение в ойкумену способны вызвать интерес. Но у меня-то такого прочтения не было. Я с самого начала знал, что скрывается за АМА, что удерживает корабли, и что убийца - садовник. Трудно быть богом... то есть автором.

Что до работы над сюжетом, то, признаться, я создал его план в порыве вдохновения и после этого практически не вносил исправлений. Хотя, конечно, призрак «Лжи», где единственная тайна раскусывалась с самого начала и была, мягко говоря, не слишком оригинальной, довлел надо мной, так что я старался сделать сюжет понавороченнее, и, видимо, у меня это получилось.

Как бы закончить? «Надеюсь, следующая глава тебя не разочарует» было. «Благодарю за рецензию», нет, это ты запретил. «С уважением» - это вообще отстой. А!

Кавабанга!

Гуйван Богдан   02.06.2014 01:05   Заявить о нарушении
Очень приятно, что ты запомнил моё отношение к «Благодарю за рецензию». Ты недооцениваешь интересность главы. Из первых трёх она лучше всего развёртывает действо. Это же говорил, если не ошибаюсь, предыдущий оратор. Со многими пунктами его отзыва не согласен, но тут мы сошлись.

Торбейн   03.06.2014 00:22   Заявить о нарушении
А что не так во фразе "благодарю за рецензию"? Я по наивности вовсю ею пользуюсь и даже тебе, Тор, кажется так отвечала.

Лински Литта   03.06.2014 01:24   Заявить о нарушении
Ох уж эти смертные неофиты... Пренебрежение к этой фразе восходит корнями в глубину веков, когда я ещё был отличником, а Тор писал сайты.

Гуйван Богдан   03.06.2014 03:11   Заявить о нарушении
Все сразу стало офигенно понятно, как говаривала моя любимая Фелисити Смоук.

Лински Литта   03.06.2014 13:38   Заявить о нарушении
В этой фразе многое не так. В основном потому, что все здесь благодарны за рецензии, это не требуется подчёркивать. А я пишу рецензии не для благодарности, а чтобы предложить, как можно совершенствовать текст. Я бы лучше услышал что-то вроде "Ты помог".

Торбейн   03.06.2014 17:10   Заявить о нарушении
Но помощь не всегда имеет место, иногда просто высказываешь мысли или эмоции, порожденные чтением. Как, например, было, когда я читала твой "Морок".

Лински Литта   03.06.2014 17:15   Заявить о нарушении
Это само по себе помощь.

Торбейн   03.06.2014 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Жернов» (Гуйван Богдан)

«– От попадания истребителя вышла из строя автопушка, – доложила Мод» Хотелось бы побольше машинности в рапортовании робота. Что-то вроде «Истребитель вывел из строя автопушку». Больше проникаешься ситуацией, да и Мод, несмотря на всю прелесть идеи с очеловечением роботов, нужно иногда всё-таки походить на робота, а не на коробку, в которую вселилась душа женщины.

«При этом выпусти пару тепловых ловушек, чтобы имитировать попадания» Без «При этом». Момент напряжённый, репликам лучше быть более обезжиренными.

Эпизод неплох. Но я на всём его протяжении (а он немал, что и делает замечание) думал «Я что-то пропустил? Или забыл? Это точно вторая глава?»

««Аконит» пролетел планету насквозь, как пуля прошивает воздушный шарик, и вырвался из бушующей атмосферы, неожиданно зайдя лареянскому лидеру в тыл» Э? Не буду задавать вопросов. Видимо, я чего-то не понимаю.

«Можешь, откажешься? – ехидно спросила Мод»

«добился для меня аудиенции у него» А вот ещё интересно, как объясняется необходимости аудиенции физической, а не звонка по скайпу?

«Ну, кроме последнего года, который я посвятил немного другим вещам, а именно, депрессии, безделью и алкоголю». Во-первых, нужно двоеточие, а не запятая. В ЕГЭ по русскому каждый год этой теме целый вопрос уделяется. Но куда хуже, что теряется острота фразы после уточнения. Предлагаю два варианта: либо «посвятил депрессии, безделью и алкоголю», либо «посвятил немного другим вещам». Второй предпочтительнее, как по мне. Читатель имел уже возможность составить представление по данному вопросу.

«не задевали утверждения, что я» «будто я», «будто бы я».

«сказал я, про себя отмечая, что скромностью мой собеседник не страдает» мы тоже это заметили. Не считаю, что необходимо лишний раз обращать внимание.

«оказался недостаточно последовательным, чтобы всегда ему следовать» последовательным – следовать.

«Постой. Ты хочешь сказать, что вы тоже этому подвержены?» ну он же мог догадаться по проявлениям ревности, верно?

Что касается внутренней логики – я просто не задаю вопросов. Я отлично знаю, что ничего не понимаю в любого рода физике, и верю твоим аргументам, даже если их не понимаю. Поэтому читать мне довольно просто. Что же до вопросов, в которых я разбираюсь, то тут претензий нет. Персонажи раскрыты в необходимом объёме, особых претензий к ним не имеется. Сюжет не сильно продвинулся, но зато и проблем особых не испытывает. Проклёвывающееся классическое ненапряжное приключенческое действо ожидается со вполне себе позитивными чувствами. В целом понравилось.

Торбейн   26.05.2014 12:48     Заявить о нарушении
С тем, что должна походить, я согласен, хотя в моём варианте я особого очеловечивания не вижу. С другой стороны, твой лаконичнее, поэтому изменю.

Добавить этот неплохой эпизод меня вынудило то, что плана сюжета ещё не было, а повествование начало казаться мне чересчур скучным и предсказуемым. Вот и я позволил себе импровизацию.

Ох уж эти читатели. Не умеете вы мыслить небесно-механически. Кеплер был бы вами недоволен. А, если серьёзно, то, поскольку ты уже второй читатель, которому это не понятно, то, значит, я точно сделал что-то не так, и надо исправлять сей момент.

«А вот ещё интересно, как объясняется необходимости аудиенции физической, а не звонка по скайпу?» - разумеется, необходимостью добавить клишированную сцену с убийством приспешника! Разве это не очевидно? Ну, а вообще ,для всего можно найти причины. К примеру, Зарку хотелось увидеть в живую редиску с горы, которая сочла, что достойна управлять звездолётом ценой в половину бюджета Бейры.

«ну он же мог догадаться по проявлениям ревности, верно?” - ну, Тео мог решить, что это проявление чисто дружеской обиды. Некоторые люди в упор отказываются замечать проявляемое к ним внимание. Скорее всего, я просто смягчу удивление главгероя. Вроде: «То есть вы тоже этому подвержены?».

Гуйван Богдан   26.05.2014 22:08   Заявить о нарушении
"Что касается внутренней логики – я просто не задаю вопросов. Я отлично знаю, что ничего не понимаю в любого рода физике, и верю твоим аргументам, даже если их не понимаю." Хоть кто-то понимает, что испытываю я.

Лински Литта   27.05.2014 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Поехали!» (Гуйван Богдан)

«Взглянув в объектив, он приоткрыл рот от удивления. – Ты когда в последний раз стригся? И брился?» Сомнительное замечание, но мне трудно представить эту сцену. Если рот приоткрывается, воображение обязательно пририсовывает возглас в духе "Ё-моё!" или как минимум вздох.

«Я не люблю ни квадробол, ни эту компанию, но моя жена Евгения, хоть и воротит нос от этого места, всё же не заподозрит, что здесь я могу встречаться с другой женщиной» Что же он так лаконичен? Мог бы и побольше повдаваться в подробности, чего он со своей женой Евгенией не любит. Подобный ответ можно было бы ожидать, если бы встреча была в гей клубе - мол, ты не подумай, я не любитель этого квадробола, нет. И этих потных мужиков. Но жена моя - она, кстати, тоже их не любит, это тебе кто угодно подтвердит - не поверит, что я могу тут встречаться с живой адекватной женщиной. Да-да, именно поэтому я тебя сюда привёл. Правда. Мой вариант «Евгения не заподозрит, что в этом месте я могу встречаться с другой женщиной». Больше похоже на ответ человека, который не пытается отвертеться от возможных выводов.

... хотя если бы встреча действительно была в гей клубе, это было бы даже логичнее, да и немного забавно.

«сказал я, успокоившись», «сказал я, садясь за столик», «сказал я, дослушав лекцию Мод», «спросил я», «спросила Мод» и так далее. У тебя не так много авторских комментариев в репликах, чтобы не замечать подобного. Вспоминается задание на АТ, где требовалось обойтись без «быть», «сказать», «делать» и всего такого. С одной стороны цветистым твой стиль не назовёшь, с другой, может, и стоит иногда вбивать «сказать» в словарь синонимов и выбирать вариант поинтереснее.

«Никогда бы не подумал, что тебе нравятся компьютеры. И не отмазывайся, будто с ними легко» Реплика сама по себе классная, кроме того эпизод отлично закрывает. Мне понравилось.

«но я послал ему в лицо оглушающий заряд пистолета. Вырубив его напарника» А первого он не вырубил? Если вырубил, то лучше "также и его напарника". И как именно он вырубил второго? Как расправился с первым сказано, почему не сказано, как со вторым?

«Мод, заблокируй всё элементы ручного управления в салоне» Все.

«Ладно, белковое недоразумение, держись крепче» позабавило. Вообще Мод очень интересный персонаж, однозначный плюс, как и подробности их отношений с главгероем.

«там разбился танкер с антивеществом» блин, это офигенно. Ближе к концу главы концентрация цитат и деталей, приковывающих внимание, возросла в разы.

Если в целом, поначалу меня не особо зацепило. Читал в несколько присестов. То ли это от не очень эпичного замеса "беда садовода", то ли из-за названия, то ли в целом от моего не очень читательского настроения. Экшен сцена вышла довольно сочной и насыщенной деталями, которые не раздражают. Разве что диалогах я ожидал чуть большей нервозности со стороны героя. Без этого реплики выглядят слишком отточенными, как песня дуэтом. Оно вроде и логично, профессионалы как-никак. Но в то же время теряется ощущение экстренной ситуации. Ну и, как ты знаешь, я не противник, но и не главный ценитель экшен сцен в целом.

Зато после неё начальные наброски героев окончательно оформились, я проникся. Вспомнилась (в который раз) АТ работа, где некоторое очеловечение роботов тоже было интересной и приятной деталью. Предыстория тоже есть и она тоже цепляет. Надеюсь, ты ещё будешь возвращаться к прошлому героев и раскроешь ещё больше деталей.

В целом, конечно, понравилось. Единственное, что серьёзно смутило - я думал, "Заменитель" рабочее название. Не могу сказать, что оно вызывает у меня интерес и желание взяться за чтение. Думаю, так назывался бы документальный фильм о вреде сахарина.

Нет, правда. Может, в дальнейшем я пойму, почему ты назвал повесть именно так, и признаю этот вариант годным. Но даже когда ты в новостях упоминал "Заменитель", я гадал, когда же ты придумаешь окончательное название. Интуитивные ассоциации с чем-то вторичным не заряжают оптимизмом.

Торбейн   21.05.2014 05:39     Заявить о нарушении
«хотя если бы встреча действительно была в гей клубе, это было бы даже логичнее, да и немного забавно» - я, конечно, фанат игр от Bioware, но не до такой же степени.

Это остатки кингопоклонства. Наречия вот у меня начали появляться, намеренной лаконизацией я тоже перестал страдать, а вот с аттрибуцией диалогов все еще предпочитаю обходиться нейтральными «сказал», «спросил», «ответил». Также, насколько мне помнится, в некоторых местах, где были менее нейтральные обозначения для вылетающих изо рта гуманоидов звуков, я при редактировании возвращал простое и понятное «сказал» из-за того, что эти менее нейтральные обозначения только затрудняли восприятие. Возможно, в следующей повести, или, когда я возьмусь за создание второй редакции этой, я поэксперементирую с другими вариантами. Хотя, скорее вообще сделаю поменьше полилогов, а в диалогах постараюсь совсем избавиться от аттрибуции. Те разговоры, которые в «Заменителе» так устроены, показались мне во время редактирования одними из самых удачных.

По поводу «беды садовода». Понижение уровня значимости событий в сравнении с «Ложью» меня часто смущало, но поделать я с этим особо ничего не мог, потому что изначально настроил читателя на свободный и весёлый лад и задумал довольно «камерную» историю

Порадовало, что детали в сцене крушения звездолёта тебя не раздражали, а то я боялся, что могу вызвать у читателя такую реакцию: http://youtu.be/w6Oi4QSQrlQ?t=13m24s . Насчет напряжения посмотрю. Я старался избегать рассусоливания «Мы были на волоске»-моментов, учитывая, что очевидно ведь, что главный герой один и погибнет он (если и погибнет) не раньше последней главы. К тому же, Тео склонен ко всему относиться с иронией.

Старых идей я вообще использовал кучу, не только из АТ, но и из того же «Вулкана», да и из «Кевлара» многое взято, как намеренно, так и непреднамеренно. Даже одна идея из «Зенита» пригодилась. Вышло, как в армии, когда разбирают на запчасти один танк, чтобы поддерживать на ходу остальные.

Когда название только пришло мне в голову, то показалось дико крутым. Смысл названия откроется тебе раньше, чем во «Лжи», но не уверен, что после этого оно покажется тебе более удачным. Ты уже второй человек, который мне указывает на этот недостаток, так что стоит призадуматься. Жаль, что ни одно из моих старых названий не подходит к этой повести.

Гуйван Богдан   21.05.2014 13:21   Заявить о нарушении
Тор, после аналогии названия с документальным фильмом о вреде сахарина, я долго смеялась. +100

Лински Литта   22.05.2014 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6» (Лински Литта)

"сказанное почтенной, седовласой, но все еще удивительно красивой женщиной" концентрация красивых женщин начинает вызывать недоумение. На самом деле ещё ни разу не был упомянут персонаж женского пола, которого назвали бы НЕкрасивым.

"Когда Богиня жила среди людей, свет ее был разлит в душах, и не было тогда доли почетней и радостней, чем служить ей и ее сестрам. Даже после Великой битвы и Затворения" давай по порядку. Почему Богиня с большой буквы, если у неё уже есть имя? Или почему, раз уж на то пошло, с большой буквы пишется лишь "Богиня" и "Созидательница"? Почему местоимения "её", "ей" пишутся с маленькой? И почему название битвы, пусть даже великой, тоже претендует на излишнюю пафосность?

"красивый голос выражал волнение" о, ну конечно.

"глубокие глаза метали молнии" неужели.

"изливались из ее прекрасных уст" серьёзно, может, хватит уже? Мне надоело пытаться представить у седовласой женщины все эти атрибуты.

"девочка, (позволь мне по-прежнему звать тебя так несмотря на посвящение), гадаешь" выбери что-то одно: либо скобки, либо запятые. Логичнее скобки, но они страннее смотрятся в прямой речи. Так что выбирай сама.

"Знаю, знаю, что ты можешь сказать. Он захватил власть, убил короля, чьи предки правили Эларом с самого его основания" с какой стати местной церкви должно быть до этого дело? Почему все и каждый в этой стране, даже те, кому в принципе должно быть плевать, кто сидит на троне, недовольны захватчиком? Такое чувство, что у прежнего короля вообще не было врагов, ни одного недовольного. Никто не желал смены власти. Все были братьями, все обожали Йоланда, и царила в стране атмосфера всепоглощающей любви.

"Владычица, но почему я?" а вот этот вопрос в свете поразительной непробиваемой глупости претендентки меня тоже интересует больше всего. Пока не заглянул дальше попробую угадать. Она писаная красавица и сможет убедить Малтейра даже если забудет текст послания?

С другой стороны могу только похвалить тебя за удачное введение ещё одной стороны. Очень грамотно выведены приоритеты и мотивы, политические аспекты по-прежнему лучшая сторона повествования. С этой стороны эпизод безусловно удачный.

Торбейн   11.03.2014 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Тор! Проехался ты по тексту знатно, но по делу. Я сама не замечала, сколько лишнего пафоса вложила в образ Лавинтии. Конечно, она она сама по себе пафосная донельзя, ей по статусу положено. По все, что встречается в авторским комментариях - лишнее, тут я с тобой согласна. Буду исправлять. По поводу других аспектов, давай я тебе в личке отвечу потому, что иначе ответ будет больше рецензии.

Лински Литта   11.03.2014 19:04   Заявить о нарушении
Не имею ничего против ответов больше рецензий, как и против рецензий больших по объёму, нежели сам текст. Но если тебе так удобнее, давай в личку.

Торбейн   11.03.2014 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3» (Лински Литта)

Первые мысли уже созрели. Хотел, следуя примеру Богдана, сначала дочитать главы до последней, но боюсь забыть, что хотел сказать. Да и очень уж просятся некоторые замечания.

1. Ты набила первую главу слишком большим количеством имён. Тебе это уже, наверное, говорили, но я повторюсь. Дальше эта проблема осложняется тем, что одному и тому же персонажу ты даёшь по несколько имён. Если Лотесса и Тесс это ещё понятно, то этническая принадлежность узурпатора, преподносящаяся как имя собственное, или когда Мирталь, например, зовётся ещё и эной, путаница в именах возводится в квадрат. Я так понял, эна - это титул жены местных князей? Почему бы не пояснить это под сноской? Кроме того возникают имена собственные вроде Саэнны и Эльвии. Я полагаю, так зовутся какие-то легендарные или исторические красавицы твоего мира. Но к чему в начале произведения, итак перегруженном именами вводить ещё те, которые читателю ни о чём не скажут и которые не имеют отношения к действу? Зачем нам имена трёх советников, которые мало того что имеют в истории одну единственную роль (плохих дядек, нашёптывающих глупости королю) так ещё и померли до начала повествования? Имена - это основная проблема первых глав.

2. Ты очень путанно преподнесла историю предшествующих событий. Учитывая её незамысловатость, тот факт что я, наконец, правильно (я надеюсь, что правильно) понял, кто что захватил и кто кого казнил, только после третьей главы - это неудовлетворительный результат. К сожалению, я довольно невнимательный читатель. Встречались и похуже, но всё-таки. Мне понадобилось трижды пересмотреть "Игру престолов", чтобы уловить последние нюансы и детали, ускользавшие от моего внимания прежде. Поэтому я не удивлюсь, если большинству читателей не пришлось ломать голову над предысторией. Да и к твоей чести она не выглядит неестественно вроде "Малтэйр, король дайрийцев узурпировавший трон королевства, казнивший короля и наследника и советников после того как захватил столицу, чихнул". И тем не менее, я уверен, что преподнести эти события можно удобоваримее.

3. Ты уделила очень большое внимание политической составляющей. Я очень привередлив по этой части, но тебе удалось написать историю и действия персонажей вполне адекватными. Без плохих и хороших королей с неплохо переданными настроениями. Есть лишь кое-какие крохотные замечания. В одном моменте ты упоминаешь претензии Малтэйра на трон, а в другом называешь его незаконным правителем. Нужно либо уточнить, законными ли были претензии, либо обходиться без эпитета "незаконный". В первых строках ты называешь государство империей, но при этом монархом всё равно выступает король. Не разумнее ли окрестить его императором, либо назвать страну королевством? Я вообще-то против титулов вроде короля, герцога и им подобных в фэнтези, но отношусь терпимо.

Отдельно хотелось бы поблагодарить тебя за весьма достоверное и вполне подробное отображение двора. Обычно писатели не сильно парятся над подобными деталями, и словами Людовика XIV всё государство у них король. Да и в целом мне пока скорее нравится. Неплохо бы хорошенько заняться текстом, но содержание и мир рисуются вполне привлекательные. Переживания девушки на выданье и коменданта, озабоченного загадочными убийцами, меня не сильно интересуют (исключительно в силу личных особенностей), но заметно, что ты понимаешь необходимость захватить внимание читателя.

P.S. Весьма удачно это у короля, захватившего чужой престол (не думаю, что это зелёный юнец), по какой-то причине всё ещё нет жены. Не иначе для такой удачной партии себя и берёг.

Торбейн   20.02.2014 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Торбейн! Вот мне в очередной раз досталось. Но после Богдана я, наверное, уже ничего не боюсь. На самом деле досталось по делу, по большей части. Но там, где не согласна, буду отчаянно отбиваться от критики. Много имен...Да, ты не первый кто сделал замечание на эту тему, и я думаю, что с этим делать. Совсем убирать или конкретизировать на каждом слове - выбиваться из заданной стилистики. Мир преподносится глазами героев, а для них все эти названия понятные и родные. Но читателя тоже нужно пожалеть. Не все же любят, как я, до смысла замороченных названий доходить постепенно, по ходу чтения. О сносках...В оригинальном тексте они были, и там объяснялось, что "эна" - это обращение к замужней аристократке, а Саэнна и Эльвия - действительно легендарные красавицы, в честь которых названы летние месяцы. На Прозе сноски исчезают, и их надо забивать вручную. Возможно, при редактировании я этим займусь. Но вообще объяснять сноской или глоссарием любую непонятность считаю лишним, полагаясь на то, что читатель все постепенно поймет сам. Так интереснее (ИМХО). Путанное преподнесение истории обоснованно путанными мыслями Тэсс, от имени которой написана первая глава. Чем дальше, тем понятнее все становится. Уж даже если та часть читательской аудитории, которая в твоей классификации (я имею в виду "Бестиарий") значится первой, поняла что к чему в этом не лучшем из миров, то со временем ты точно разберешься (если не бросишь читать, конечно). Просто ситуация преподносится с разных точек зрения и постепенно дополняется новыми деталями. Имена покойных героев...Не буду раскрывать спойлеры, но покойники играют в повествовании не последнюю роль, поэтому героям, мертвым к началу событий, еще не раз будет уделено внимание. Одних и тех же героев зову по-разному, чтобы тупо не повторяться, называя лишь по имени или употребляя соответствующее местоимение. Насчет империи полностью принимаю замечание, при редактировании обязательно уберу. Элар - королевство, как и Дайрия. Вообще-то слово "империя" употреблялось скорее ради пафосности и демонстрации патриотизма, но во избежании недоразумений уберу его к чертям. Ну, и самое интересное - законность\незаконность Малтэйра на эларском престоле. По крови он принадлежит к той же династии, что и казненные король и принц (но этот замут будет раскрываться аж на протяжении трех частей), однако, с точки зрения эларцев он все равно - захватчик и узурпатор. В принципе, король и сам особо не скрывает, что занимает престол захваченной страны по праву сильного, но с другой стороны многие узурпаторы старались придать своему правлению хотя бы видимость законного (те же Тюдоры, очерняя убитого Ричарда III). Так что взгляд на законность\незаконность власти Малтэйра будет меняться в зависимости от того, от лица какого из героев ведется повествование. Вот вроде и все пока. Еще раз спасибо тебе за потраченное время и подробный разбор.

Лински Литта   20.02.2014 19:49   Заявить о нарушении
Я тоже раньше считал, что Богдан пишет рецензии пожёстче, чем я. Но в последнее время он научился хвалить так же, как умеет критиковать. В моём случае так не скажешь. Увы, я буду подмечать в основном неудачи, хотя стараться буду быть объективным.

Не понял только, где ты не согласна и где отбивалась. Разве что по вопросам путаницы. Я не призывал тебя делать текст, передающийся через восприятие героев, этаким античным театром, где персонажи говорят неестественно, на публику, и мыслят соответствующе. Напротив, я похвалил тебя за то, что ты так не сделала. Но даже адекватным подходом можно подавать информацию чётко и по порядку, не мешать в кучу. Конечно, это займёт куда больше времени и усилий, но попытаться можно, если считаешь, что оно того стоит.

Торбейн   20.02.2014 20:13   Заявить о нарушении
Ну, я попробую изменить то, что не идет вразрез с авторской задумкой. В любом случае, спасибо за замечания.

Лински Литта   20.02.2014 20:35   Заявить о нарушении
Литта, ты открывала ПУ. Надеюсь, читать ещё не начинала? Дело в том, что я переписываю сейчас этот рассказ почти заново, хотя основная сюжетная канва и часть деталей сохранятся. Надеюсь работу закончить в скором времени, поэтому не очень хотелось бы, чтобы ты портила себе впечатление от первичной версии.

Торбейн   20.02.2014 20:45   Заявить о нарушении
Предупреждать надо! Я уже где-то треть прочла. Попридираться хотела в личке. Надо же же отплатить тебе той же монетой, а ты лишил меня возможности мелочного злобного отмщения.

Лински Литта   20.02.2014 20:51   Заявить о нарушении
Во-первых, на мщение остаётся бестолковый "Ищущий ветра", а во-вторых, никто не говорит, что переделанный ПУ будет идеалом. Непременно найдётся, за что поругать. И я очень надеюсь, что ты отроешь как можно больше такого. Мне очень сложно сейчас со стороны оценить то, что пока готово. А вот ощущение паршивости не отпускает.

Торбейн   20.02.2014 20:55   Заявить о нарушении
Да, но отомстить-то хочется прямвотщаз! Шучу. Я критиковать вообще не очень-то умею.

Лински Литта   20.02.2014 20:59   Заявить о нарушении
Тор, а ты замечания записывай, тогда не забудешь, что хочешь сказать) Хотя я как раз решил отказаться от того, чтобы так делать, потому что рецензии уж слишком громоздкими получаются, и их написание отбирает ну совсем много времени и труда. Теперь я буду обходиться чисто выражением общего впечатления и послевкусия. Тогда и похвалы не будут терятся на фоне придирок к астрономическому устройству мира и прочим мелочам, и одновременно важные замечания общего плана тоже не будут прятаться за изобличением локальных ляпсусов.

Гуйван Богдан   20.02.2014 21:45   Заявить о нарушении
А локальные придирки логично оставлять после глав, к которым они относятся (если произведение разбито на главы)

Лински Литта   20.02.2014 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч3. Лес. Драконов больше нет. 5» (Ветка Ветрова)

Развязался новый сюжетный узел, и пора подводить очередные предварительные итоги. Сразу скажу, если ты категорически против моего бичевания, дальше лучше не читать. Я постараюсь помягче, уж как смогу, но ничего не обещаю.

1. Дух антиутопии потерян давно и надолго. Вся мрачность выветрена, трагедия мира полностью заменена трагедией героини, и, мне кажется, это сильно вредит тексту. Сантабарбара с дедом, отцом, братом, сестрой, матерью, бабушкой - всё это настолько далеко от текущего, что не трогает ну никак. А, что бы ты не говорила, с дедом всё равно получилось сопливо. Мой дед жил в Белоруссии, приехал к нам только один раз. Так вот, мне было на него настолько плевать, я даже до сих пор не удосужился узнать, как так получилось у нас в жизни. А когда он умер, я вообще ничего не подумал - мне было совершенно всё равно. И вот я читаю, как дед Верны звучно пустословит о любви, и на две главы разместились эпизоды с ним. Как её это может так трогать? Я даже близко не увидел равнодушия, о котором мы с тобой говорили. Эпизод с отцом-бабником меня тоже не задел. Его могло бы и не быть, текст ничего не потерял бы.

2. Крошечный момент, но не могу не сказать. Все вот в восторге от говора лесовиков, а меня он раздражает всё сильнее. Что-то в нём показное: так говорили бы люди, очень старающиеся сойти за простодушных крестьян, но понятия не имеющие, как им этого добиться.

3. Самое главное: герои. Главная героиня, начнём с неё. Дракон в ней совсем не добавляет персонажу объёмности. Ты слишком отделила его от самой героини, он больше с ней не ассоциируется. Хотя в последнее время она стала немного жёстче, и это мне нравится. Пусть я и единственный, кто одобряет амёбность героини и считает её гармоничной составляющей характера, но любые изменения под воздействием окружающей среды - это замечательно. Гораздо хуже дела обстоят с остальными героями. Как же я скучаю по Смарту. Первыми уходят лучшие, фигур его калибра в произведении не осталось.
Маги. Артуин, старикан, отец, главарь, безымянная масса. Знаешь, Вет, у тебя плохо получаются мудрецы, уже не первый раз. Когда наклёвывался сюжет с магами, я был заинтригован донельзя - наконец-то будет кому добавить глубины в происходящее. Загадочные старцы, одержимые жаждой власти - расчётливые, хитрые, несгибаемо настойчивые - вот что рисовало мне воображение. И тут выходит Артуин и словно нашкодивший мальчишка оправдывается "извини, беспомощное-средство-для-достижения-целей, фигово с дедулей вышло". Отца мучает совесть, старикан вдруг ни с того ни с сего разубеждается в вере и становится на сторону Верны, безымянная масса голдит, пугается, колеблется. Это не орден мудрых магов, это толпа неадекватных подростков.
И отсюда вытекает Лорд, который разонравился мне ещё больше. Ты только подумай - он, совершенство, служил за идею этим подросткам. Как он вообще мог воспринимать их всерьёз, не говоря уже о следовании?
Гор. Он мне нравится. Лаконичный, задумчивый, уставший. Но у него есть беда, которая напрочь всё перечёркивает: у него нет мотивации. Ну чувствует он в Верне драконью кровь, и что? Она вкусная? Верна полукровка, дракона в ней тысячные доли - чисто символическая часть. Она может понести, может продлить род ещё на пару поколений, но рано или поздно тот прервётся. Ему от этого будет холодно или жарко? Он мог бы стать божеством, основой культа, который подомнёт под себя весь мир, если направит бесхребетных балбесов магов в нужное русло, а он думает о капле крови в человеческой самке. Меня такая мотивация не убеждает, с ней персонаж опускается до уровня Ждана - проходной тип, призванный помочь героине в трудную минуту просто потому, что Ветка так сказала.
С другой стороны у Лорда ещё могут быть тайные цели, и он может перевернуться в глазах читателя, и у Гора могут быть свои скрытые мотивы, чудовищные и бесчеловечные, что было бы потрясающим ходом. На раскрытие потаённого ещё есть главы, и я надеюсь, что где-то ты удивишь. Пока это самая слабая часть произведения, хотя способ исправления её очень прост - при переработке сделать магов вменяемыми. Сейчас ничего не известно о науке мира, но даже нынче маги не выглядят реальной угрозой учёным, даже если вернётся магия.

Торбейн   11.08.2013 15:10     Заявить о нарушении
Самое трудное при прочтении твоих отзывов - это их объём. Ты захватываешь слишком много. Из-за этого, я вместо того, чтобы вникнуть в вопросы, раздражаюсь от избытка охваченной информации. Кажется всё же умудрилась понять твою точку зрения.Но по большему счёту очень смутно. Кстати, напомнил мне Катю: героиня не нравится, герой не нравится)) Я честно обещаю подумать над твоим виденьем. Хотя уже сейчас подозреваю, что ты пытаешься зделать из моей истории свою))) Когда обдумаю( осилю) твою концепцию происходящего или точнее как оно с твоей точки зрения должно происходить, но попробую сформулировать свою. Я поняла, наконец, почему я так раздражаюсь всякий раз из-за твоих замечаний: ты читая, сразу же рисуешь свою историю, и принимаешь только те моменты, которые использовал у себя. А то, что нарисовано автором - её виденье, сразу же объявляешь неправильным, не нравится. Один пример: ты хотел видеть таких магов, а они совсем другие - вот беда-то. Так они же не совпадают с канонами, значит не достойны на жизнь. А каноны ты сам только что для себя придумал))) И из Гора - пытаешься рядить любимый для себя образ - покорителя вселенной. Скучно, чеснслово.
Но я повторюсь, если дочитаешь всё же, мне будет интересен твой взгляд. Иногда по прошествию времени с какими-то моментами я соглашаюсь. Вот только пишу я всё же свою историю. Я кстати, начала тебя в этом понимать. Натолкнувшись на произведение, которое сразу же захотела переиначить: поступки героев, их отношение, результаты их деятельности))) Но не думаю, что это правильный взгляд( для меня) Обычно не читаю, то чего не могу принять. А если берусь за чтение, то как бы этим уже принимаю решение автора, его виденье, не пытаясь навязывать своё.

Ветка Ветрова   11.08.2013 15:33   Заявить о нарушении
Упорно перечитываю твою рецензию. Есть в ней что-то, что меня цепляет. Помнишь, я всё страдала от неизбежности предсказуемого конца. Кажись, нащупала то, чего не доставало))) Это было так рядом, оставалось лишь увидеть сей момент. И вот ты подтолкнул к прозрению)

Про дедулю, я в который раз повторюсь. Нельзя всех судить по себе. У меня тоже дедки-бабки белорусы, которых я видела пару раз. Но мне совсем не было на них плевать. Не то чтобы я равалась с любовью бросаться на шею. Но было интересно общаться. Тем более все уверяли, что я удивительно похожа на какую-то там прородительницу. Я видела фото - поразилась сходству. Устроила допрос с пристрастием. Героине был интересен её родич. И главный момент - её привлекло его отношение - как человеку, а не избраной. Но ты прав - сопливость тут неуместна, особенно в свете начавшегося её преображения. Планирую постараться уравновесить сей момент. Как и лепет Арутина - его извинения тоже малость не алё.
И всё же ожидать увидеть действительно великих магов было бы предсказуемо и скучно. Ведь и героиня вообразила себе что-то там величественное и важно раз поддалась уговорам пойти так сказать спасать мир. Кучка спрятавшихся в лесах стариков ничего не могла противопоставить мудрецам. Разве бы они сидели под крылышком леших, если действительно что-то могли. Нет, делать магов значимыми глупо и нелогично. Тут нужен другой ход.
Лорд. А кто тебе сказал, что он относится к магам с почтением. Я не видела какого-либо уважения. Хотя он и верил, что возможно они знали, как изменить сложившееся общество, которое его не устраивало. Так ведь других вариантов у него не было. Он действовал исходя из своих соображений. Использовал то, что имелось, надеясь на перемены. С магами только потому, что сам считался так называемым нелюдем, которые противостояли правящей верхушке.
Гор. Я считаю, что мотивация у него есть. Ты сам сказал - уставший! И он мог бы уйти, как другие. Но всё отчего-то живёт, уже забыв зачем это нужно. Что-то держит его, скорее неосознанное. Это как не доделанное дело, не поставленная точка. Будто должен закончить все свои дела и уйти с чувством выполненного долга. Вот только так долго живёт, что позабыл что же именно нужно сделать. Может, свойство натуры такое, не позволяющее отмахнуться, плюнуть на эту удерживающую нить. И тут появилось существо отличное от других, которое интересно, которое, возможно, может подсказать, навести на мысль: в чём же смысл его существования, какая причина его держит здесь. Конечно, он спасает это существо, не желая терять возможность разобраться с его помощью в самом себе. У него нет скрытых мотивов, но тай на имеется, которую он тайной не считает и как и поводом для жизни тоже. Пока о нём всё)
Утешу тебя тем, что не собираюсь этот вариант книги делать окончательным. И всё же это моя история, подстраивать её под твоё виденье я не намерена)
Есть предположение, что как только Лорд увидет иную возможность изменить существующий порядок, он наплюёт на магов и примется использовать этот подарок судьбы.

Ветка Ветрова   11.08.2013 16:59   Заявить о нарушении
В том и дело, что маги новый порядок не смогут навязать, Лорд с ними прогадал. Даже если бы у них вдруг появилась магия. Но я о том, как вообще угораздило Лорду связаться с ними. Он бы и ребёнку помог стащить конфет, если бы тот пообещал свергнуть власть учёных? Лорд не мог не увидеть, что перед ним банальный культ ограниченных старичков.

На счёт Гора ты меня совершенно не убедила. Ну и что что уставший, что ему может подсказать самка? Как вообще можно догадаться ожидать божественного откровения у двадцатилетней особы только потому что у них один предок? Я скорее могу подсказать ему смысл жизни - биологический. Оплодотворять самок, сохранить свои гены в как можно больших экземплярах. Но едва ли он об этом не думал - ему же, чёрт возьми, ТЫСЯЧИ лет! Итак, что может сказать ему самка?

Торбейн   11.08.2013 19:05   Заявить о нарушении
Я же тебя не убеждаю) Я просто высказала свои соображения, как и ты свои. Чего так нервничать-то?

Ветка Ветрова   11.08.2013 19:14   Заявить о нарушении
Я не нервничаю, а экспрессивно украшаю мысль) Как я уже сказал, мудрецы у тебя не очень получаются, вот и Гор как будто и сотни лет не отжил. Образ хорош, но мотивы и логика недодуманы =(

Торбейн   11.08.2013 19:19   Заявить о нарушении
Именно экспрессивно выражаешься: Констатируешь уже как бы заведомо едино возможный факт. Типа, постановил: Не получилось! Ну, чтоже я приняла к сведенью твою резолюцию мэтр.

Ветка Ветрова   11.08.2013 19:32   Заявить о нарушении
"Как вообще можно догадаться ожидать божественного откровения у двадцатилетней особы только потому что у них один предок?"
Я полагаю, что от самой особы ожидать каких-либо сногсшибательных откровений не стоит. Откровения человек (или не-человек) каждый раз находит в самом себе. Но вот внешние обстоятельства его периодически очень успешно к этому подталкивают. (Если, конечно, человек настроен на самопознание и расширение восприятия... Если настроен только на захват мира и покорение всех, то вряд ли...). Так что Верна является для Тора ключиком для доступа к собственному бессознательному, где скрыт мотив, который его тревожит.

Элоиза   11.08.2013 19:40   Заявить о нарушении
Виденье Элоизой персонажей. Выкладываю с её разрешения.

"
По хочу чтения рецензии. Торбейна возмущает переход от политических вопросов к личной жизни героини. Ну... Типично мужская точка зрения. Не все, кстати, мужики её разделяют, но именно такой подход к литературе можно считать мужским. В данном случае оценка происходящего зависит от типа личности и сферы интересов читателя.
Все, кому личные перипетии героини интересны, читают и получают удовольствие. Кто считает эту сферу "розовыми соплями" - гневно брызжут слюной. Это как раз тот самый вариант, когда на всех не угодишь, и остается осознавать, на какую конкретно читательскую аудиторию работаешь.
Я, например, в Войне и Мире листами пропускала батальные сцены и философские измышления... Но при этом не могу быть в претензии к автору. Если мне лично это по фигу, не значит, что всем по фигу.

Опять-таки, я лично верю, что Верна испытала сильный всплеск эмоций в отношении никогда не виденного деда. Она всю жизнь жила, фактически, сиротой, при живых родителях. В этой ситуации ребенок жаждет обрести хоть кого-то родного, кто будет её любить. И вдруг - бац - настоящий дедушка! Конечно, все детские грезы моментально всколыхнулись. В Рэе она возлюбила не конкретного человека, которого в жизни не видела, а образ доброго заботливого дедули из своих детских грез. Нормальное дело. Я всю жизнь о дедушке мечтала, но об не дожили до моего рождения... И, полагаю, была бы в восторге, объявись вдруг хоть один в живых.
А я сильно подозреваю, что в глубине души она - пока - остается не менее сентиментальной. Ишь, на беднягу Кота какую бурю чувств выдала. У неё просто гнев на поверхность психики пробился, и она его осваивает (раньше не умела выражать, была "медузой"). А сентиментальности - как было, так и есть, через край.

Говор лесовиков меня тоже напрягает. Но тут всё можно списать на национальный жаргон... Больше всего похоже на суржик. Можно как-то намекнуть, что лесовики - это как бы ещё и национальность. Надо как-то подробнее намекнуть, что это - нация, со своим укладом, языком и колоритом.

Героиня много лет умело подавляла в себе гнев и агрессию. Это происходит с детьми, растущими в дисгармоничных семьях. Чтобы заполучить хоть каплю любви от взрослых, они бессознательно научаются скрывать любые проявления гнева. В итоге дите вырастает подчиняемым и амебным.Но гнев никуда не девается, он просто копится в подсознании, а когда масса заряда превышает критическую - прорывается наружу какими-нибудь симптомами. Героине же удалось под влиянием стрессовых моментов вступить в контакт с собственной агрессией, гневом. И она даже учится отчасти им управлять. Ура! Это существенный прорыв. Она не успела заболеть! В общем, Верна проходит классический путь психотерапии, только психотерапевтами в данном случае оказываются Кот, Смарт, Конрад (особенно!) и прочие добрые люди. Все они дают ей волшебный пендель, помогающий полнее раскрыть собственную личность и потенциальные способности. Но при этом вовсе не предполагается, что в итоге ей нужно становится жесткой и жестокой. Просто станет спокойнее относится к некоторым вещам...
Да, таких докторов кругом - пруд пруди. Но не каждый ученик талантлив к обучению. Верна оказалась девочкой умной и учится быстро.

Маги в данном случае никак не одержимы жаждой власти. Им элементарно жить охота. Это - не орден. Это жалкая горстка выживших. И - умирающих... как динозавры... Уже давно не осталось тех сильных и великих, о которых ходят легенды. У них и способностей-то поубавилось!
Это отчаявшиеся люди, лишившиеся большей части сил, изначально принадлежавших их народу, но сохранившие органическую потребность в магическом мировосприятии и образе жизни. Без этого они болеют и гибнут. То есть: сил нет, надежды нет, отчаяние и могила маячат под самым носом. Естественно, хроническая депрессия обеспечена каждому второму. Там уже нет гениев, остались именно женщины да подростки. Они просто несут магические гены, обмен веществ и остатки былых способностей. Во главе магического совета - старики (на носу маячит зловещий Альцгеймер, то есть полная утрата адекватности). Кто адекватность умудрился сохранить - искренне не хочет злодеяний и смертей. Кто её утратил... Городит всякую выспреннюю чушь.

Кто, с моей точки зрения, кажется наиболее адекватным? Вернин папаша давно раздавлен, но не утратил последней связи с реальностью, осознавая ценность человеческой жизни. Лестис - самый нормальный из всех, он практик и делает то реальное, что действительно может сделать и что может спасти его народ - вместо пустой болтовни. Арутин единственный из стариков сохранил ясный ум. Он готов открыто признать собственный ошибки - признак мудрости и силы духа.

С моей точки зрения, среди магов нет реально ни одного мудреца. Есть парочка просто адекватных людей с богатым жизненным опытом. Легенда гласит, что маги обязаны быть мудрецами. Верна поначалу в это верит. В принципе, это расхожий шаблон восприятия. То есть, ты сначала строишь шаблон, а потом благополучно его рушишь. (Как раз то, что я люблю). Может быть, ежели не всем понятно, стоит почетче подчеркнуть, как Верна поначалу ожидала встретить в мире магов сонм великих мудрецов (как в это верит подспудно все их общество, включая ученых: маги - это кучка безжалостных властных мудрецов, жаждущих захватить мир; и ученые их до усрачки (пардон) боятся, потому что подспудно верят в безграничное могущество магов, и за это выжигают их огнем и мечом)... - и как потом была обескуражена Верна, узрев кучку несчастных страдающих людей.
Видимо, некоторым читателям до сих пор не понятно реальное положение дел.

Можно в опус вплести: Какой-нибудь ученый выступит с пламенной речью, что маги объединились в тайный орден, чтобы поработить мир. И посему надо их огнем и мечом.
Ой, не хватает пламенных монологов идейного ученого.
Вернин покойный отчим рвется взять слово.

Лорд реально СЛУЖИЛ ЗА ИДЕЮ???

Гор. Пару тысяч лет прожил, будучи уверенным, что последний в мире из своего народа. Тотальное одиночество! И вдруг бац - собрат (со-сестра) по крови! Да ещё пра-пра-пра-и-так-далее внучка. Да офигеть же можно! Весь мир за это порвать! Ещё один свой во вражеском тылу! Моё! Семья! Гнездоооо! Вот мотивация. Чего ещё надоть?

Ну да, маги не представляют реальной угрозы. Страх угрозы живет в мозгах самих ученых, и они его усиленно на магов проецируют. Не так ли было с евреями? Не знает ли мировая история таких массовых истерий и охоты на ведьм? Нужен светлый образ ученого, периодически разъясняющего тему. Или, как вариант, цитаты из местных СМИ - статьи в газетах, сводки новостей по хрустальному шару...

Ветка Ветрова   11.08.2013 19:40   Заявить о нарушении
"Он бы и ребёнку помог стащить конфет, если бы тот пообещал свергнуть власть учёных? Лорд не мог не увидеть, что перед ним банальный культ ограниченных старичков".
Я полагаю, что Лорд, по складу своей личности, далеко не всегда принимает сугубо логичные, тщательно выверенные решения. В половине случаев он действует интуитивно. Это обеспечивает высокую скорость реакции и адаптивность в нестандартных ситуациях. Но также допускает и возможность просчетов.

Элоиза   11.08.2013 19:42   Заявить о нарушении
"Итак, что может сказать ему самка?"
Уууууу! Не могу смолчать... Самке говорить не обязательно. Она может сразу действовать. На это самки и нужны в природе. Как только начнется разговор - сразу всё пропало, кранты биологическому виду. Размножение прекратится.

Элоиза   11.08.2013 19:46   Заявить о нарушении
Если это национальный жаргон, его надо подчинить чётким правилам, а не ставить мягкий знак на конце, а в следующем глаголе той же формы нет.

Элоиз, а с чего тебе подумалось, что я против агрессивности ГГ, вообще не понимаю. Вроде, я Верну только нахваливал.

"Лорд реально СЛУЖИЛ ЗА ИДЕЮ???" Как мы знаем, не за деньги.

По Гору. Я даже близко не поддерживаю мысль Элоизы о том, что он должен был броситься во все тяжкие лишь потому, что встретил полукровку. Что это вообще меняет? Ну серьёзно, это же просто надуманно. Приведу пример. Все знакомы, я думаю, с планетой обезьян. А теперь представьте себя на месте единственного человека на планете обезьян. Живёт долго и не в рабстве, но в стороне. И тут у одной мартышки вдруг оказывается десятитысячные доли человеческой крови. Ваше впечатление? Отвратительно, не так ли? И кроме отвращения во мне ничего не пробуждается.

Маги, какая бы не была у них магия, это всё равно чуть больше, чем люди. Выше, могущественнее. Поэтому я не ждал ограниченных затюканных долгоносиков. Описание Элоизы мне понравилось, но ключевая часть тут "но сохранившие органическую потребность в магическом мировосприятии и образе жизни", что многое объясняет, но отсутствует в самом тексте.

Торбейн   11.08.2013 20:41   Заявить о нарушении
Поработать над речью леших, я не отказываюсь. И спасибо за подсказку.

А кто сказал, что не за деньги? Ладно, никто. Но это было бы ему свойственно. Он же даже Верну продал в трактир. Можно будет эту объясниловку вскользь бросить, не выпячивая.

Ну, лично тебе было бы противно наблюдать обезьяну с каплей твоей крови. А мне интересно её изучить, как необычное явление. Разные подходы.

А мочему маги - люди с необычными способностями должны быть выше других? Это стереотип. А кто-то там возмущался по поводу штампов. И у Смарта необычные способности имелись, только он магом себя не считал. А, возможно, и ещё куча таких найдётся. Просто одни называют себя людьми с наличием необычных талантов, а другие магами. Нк а то, что ты не увидел в тексте их потребности в привычном ображе жизни, должна винить себя. Значит не получилось передать и нужно ещё работать, от чего я, собственно и не отказываюсь.

Ветка Ветрова   11.08.2013 20:55   Заявить о нарушении
"Если это национальный жаргон, его надо подчинить чётким правилам"
Согласная.
"а с чего тебе подумалось, что я против агрессивности ГГ". Нет, в этом отношении мне не подумалось, это я Ветке излагала, что героиня может быть агрессивной и сентиментальной одновременно, в нынешний переходный для неё период.
""Лорд реально СЛУЖИЛ ЗА ИДЕЮ???" Как мы знаем, не за деньги".
По-моему, он вообще никому не служил, а просто подписался под какое-то дело, потому что она показалось ему занимательным. Он получил возможность одновременно: почувствовать себя героем, досадить ненавистным государственным властям, возможно - срубить с магов чего-то материального (денег, артефактов, жизней) и, между прочим, снова - под весьма благовидным предлогом - пообщаться с Верной, к которой питает нежные чувства, от каковых панически убегает и пытается отгородиться. То есть, выгоды в основном психологические, но их много. Служение - подразумевает планомерную систематическую деятельность, подчиненную четким правилам. А Лорд этим не занимается.
"По Гору. Я даже близко не поддерживаю мысль Элоизы о том, что он должен был броситься во все тяжкие лишь потому, что встретил полукровку. Что это вообще меняет? Ну серьёзно, это же просто надуманно. Приведу пример. Все знакомы, я думаю, с планетой обезьян. А теперь представьте себя на месте единственного человека на планете обезьян. Живёт долго и не в рабстве, но в стороне. И тут у одной мартышки вдруг оказывается десятитысячные доли человеческой крови. Ваше впечатление? Отвратительно, не так ли? И кроме отвращения во мне ничего не пробуждается".
Ну, во-первых, Гор же не размножаться с ней фактически собрался. А во-вторых... здесь более уместна аналогия с планетой, скажем, тараканов. Человек прожил 20 лет на планете, населенной одними тараканами. А потом вдруг повстречал симпатичную человекообразную обезьянку...
Но, думаю, в этом вопросе полный консенсус меж нами и не обязателен. Должны же мы чем-то отличаться...
"Маги, какая бы не была у них магия, это всё равно чуть больше, чем люди. Выше, могущественнее".
Увы, увы... то же самое мы думаем в детстве о своих родителях... а потом выясняется, что все одинаковые...


Элоиза   11.08.2013 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч2. Горы. Драконов больше нет. 2» (Ветка Ветрова)

Мне нравится, как ты научилась создавать интригу в конце главы, Вет. И эта глава мне понравилась наравне с шестой, а может и больше. Сразу видно, старалась. Во-первых, Лордин мне по-прежнему не нравится, но ты всё-таки попыталась преподнести его интересным персонажем. И я не могу упрекнуть тебя в неудаче, с задачей ты действительно справилась. Это не типичный спутник-бойфренд, разделяющий все радости и невзгоды без собственных амбиций и целей. Это целостная личность, которая вырисовывается чётко и продолжает интриговать. Где заканчивается его привязанность? Чувствую, героям ещё предстоит прощупать эту грань. Но всё-таки черты его характера мне не симпатичны. Вальяжный, сверхкрутой, успешный. Мне банально неинтересно следить за ним. Только за отношениями с героиней, которые в самом деле вышли не самыми банальными. Вот Смарт куда как более любопытный индивид. Такой ловкий притворщик, казался весёлым и простым, а оказался расчётливым, серьёзным. Такие актёрские качества не могут скрывать личность ординарную. Он интригует. Снятие маски, конечно, не было полной неожиданностью, но всё равно момент вышел неплохой. А главное - если он сумел перевоплотиться раз, значит, может и второй. Что если его мотивы ещё глубже? Пусть ты и не собираешься его дальше прорабатывать, интерес остаётся всё равно.

Могут проклинать на смерть. Могут поджигать всё вокруг. Могут быстро залечивать раны. Обладают телекинезом. Столько всего магического при том, что номинально магии в мире нет. Вот эта деталь меня сильно раздражает (даже бесить начинает), и молчать я уже не могу. Это как минимум убивает интригу. Героиню забрали под венец против её воли. Но тут магически бах! А злыдень магически выживах! А героиня своего любимого под магией хрясь! И болт отравленный магическим образом в него в довесок тырк! Но тот весь такой крутой, магически шмяк, ширк! И как новенький. И героиню от головной боли, магическими бабахами заработанной, вжих! Магически, конечно же. И спала боль. А так магии у нас нет, неее. Ну и как мне после этого переживать за героев? Уверен, если помрёт кто, ты и воскресить сможешь. Магически.

Кстати, почему я говорю "магически". Потому что как ты меня не убеждай, это магия. И "заклинатели не маги" можно повторять сколько угодно, но они колдуют магию, подменять понятия в данном случае бесполезно.

Но эта претензия назревала, исцеление героев послужило лишь толчком. В остальном мне глава понравилась. А если бы мы с тобой не обсудили это ранее, открытиями она могла бы стать ещё и неожиданной. В целом глава объективно хороша.

Торбейн   12.07.2013 19:49     Заявить о нарушении
Торушка ты меня реально достал со своей нелюбовью к магии. Ну, знаешь же - не нра не читай. Ты её не любишь, а я так просто обожаю. Хотя в твоём отзыве нарочитое преувеличение её наличия. Я не говорила, что магии не будет. По сравнению со старичком Мирлдаром её тут и точно практически нет. Скорее под стать миру, принадлежащему учёным, тут действуют этакие недомаги с эксараординарными способностями( как ты там говорил - люди х). И нет смысла возмущаться или как-то выступать по этому поводу. Книга про это. Проклятье на смерть - да у нас бытует мнение( пусть и среди обывателей), что бабки, экстрасенсы и прочие типы такую порчу наведут, что того и гляди, ноги откинешь. Ну мазь быстролечащая - а может супер достижение науки( и причём тут магия, не руами же поводил),Теликинез - никада не слышал что ли? Пироман из той же оперы. Заклинатель - укротитель, ну тренированый, ну чуток выше среднего и чё? Из папьцев огонь пускает или дыханием замораживает? Впрочем, магия будет, потому как я не говорила, что не стану о ней писать. Так и тебя на верёвке сюда не тяну. Ты же всегда можешь найти себе чтиво по вкусу. А не содрогаться от отвращения над моими текстами.

Ветка Ветрова   12.07.2013 22:01   Заявить о нарушении
Всё перечисленное мной - магия. И телекинез и пиромантия и прочее. В реальности это сказки. Если это не считать магией, ничто магией не считать. Я выразил недовольство аспектом, обосновав его объективно, а не своей нелюбовью. А ты уже думай, сглаживать углы или нет.

Торбейн   12.07.2013 22:33   Заявить о нарушении
Почему ты считаешь, что я должна подстраиваться под твоё недовольство?

Ветка Ветрова   12.07.2013 22:39   Заявить о нарушении
Я же сказал, думай, сглаживать или нет. Зачем я вообще пишу всё это, если ты даже в теории внесение поправок не можешь себе представить?

Торбейн   12.07.2013 22:44   Заявить о нарушении
Внесение поправок по поводу противоречий, косяков, косноязычия. Но с чего ты взял, что я стану переписывать историю под твой вкус?

Ветка Ветрова   12.07.2013 22:46   Заявить о нарушении
Ветка, ты такая Ветка))

Торбейн   22.11.2013 14:42   Заявить о нарушении