Хелег Харт - написанные рецензии

Рецензия на «История 3. Двое» (Истории Перепутья)

Даешь больше жути! Были у меня подозрения, что Лиам слетел с катушек и кого-то зарезал, но исход мне виделся другим. Момент безумия - классный! Точнее, оба момента, финальный тоже.
Фрея, конечно, могла проявить больше сообразительности и быть менее категоричной в суждениях, но всё равно выглядит натуральной. Побочка с Сёренсен получилась тупиковой - ты развивала её, развивала, но в итоге к главной сюжетной линии так и не привязала. Но она всё равно была интересная.
Да и в целом, ситуации прописаны детально, ярко, мысли выражены точно, без лишней шелухи и перегибов, так что этот рассказ, пожалуй, понравился мне больше двух предшествующих. И так и должно быть!

Главное, не расслабляйся, продолжай в том же духе ;)

Хелег Харт   19.02.2016 15:49     Заявить о нарушении
"Момент безумия - классный!" - :)))

Линия с Инге служила сопроводительным фоном. Плюс - картинка в картинке, идея в идее - проблема инаковости и восприятия ее окружающими. "Жить легко, когда можешь перестать быть уродом по щелчку пальцев" - а если не можешь?..

Есть, не расслабляться!

Спасибо, Хелег.

Яна Левская-Колядич   21.02.2016 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Поехали!» (Гуйван Богдан)

Второй раз читаю и второй раз удивляюсь. Лучший капитан во Вселенной размазывает сопли из-за расставашек? У него вообще яйца есть?) Быть смелым в космосе, ледяной бездне, норовящей убить его тысячами способов, стоит только хоть что-то сделать не так - у него мужества хватает. А пережить расставание с самкой человека, которая вздумала бросить (опять же) лучшего пилота во Вселенной - коленки подгибаются?)
Не могу я смириться с этим противоречием. Не верю я в совмещение таких противоположностей в одном человеке.

Ладно, теперь о хорошем. Хохмишь ты смешно. Читать приятно. Мир кажется продуманным только в первом приближении, чем глубже, тем больше накапывается нелогичностей. Но благодаря шутонькам и веселинкам текст воспринимается как развлекалово, в которое и не надо вдумываться. Так что - нормально.

Хочу отметить, что один наш общий знакомый умер бы раньше, чем составил полный список терминов, к которым потребовались бы сноски. У тебя тут столько научных штук, которые обычный (хоть и умный) читатель-гуманитарий не поймёт!
Но мне нравится. Понимаю всё. Иногда ты скатываешься в лекции, и становится чуточку зевотно. Но надо признать, что в этих лекциях всегда есть что-то интересное.

По сравнению с прошлым разом вроде бы лучше. Не помню точно. Уже успело забыться.

Хелег Харт   02.02.2016 15:35     Заявить о нарушении
Ну, Тео хотя бы не отъявленный эгоист. Конечно, он усердно пытается таким казаться, но при этом ведет себя, как славный малый. Так что не все потеряно для этого персонажа. Тем более, что ныть по бывшей он вряд ли когда-нибудь еще станет.

Лекции есть только на прозе. В этой главе, по крайней мере. В основной версии, она изрядно сокращена.

В основном изменения заключаются в том, что я повыбрасывал много ненужных слов. "Ложь" таким вот образом за четыре года исхудала где-то на треть.

Жара начнется через две главы.

Гуйван Богдан   04.02.2016 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «История 2. Лиам» (Истории Перепутья)

Почитал предыдущие рецензии.
Добавить к сказанному, в общем-то, нечего. Персонаж неоднозначный, далёкий от среднестатистического человека, но всё же вызывающий сопереживание. Первый рассказ хорошо работает на автора, потому как второй все представляет в совершенно ином свете. От себя скажу, что это было ожидаемо =). Рассказ, конечно, не шокирует, но захватывает внимание.

Хелег Харт   12.01.2016 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Изнанка зеркала» (Истории Перепутья)

"Ужасы" - слишком сильное слово для характеристики этого рассказа. Это скорее история об ужасном зле, которую детям читают на ночь. Потому что на самом деле зло здесь - никакое не зло, а только карикатура на него. Героиня самим своим описанием и комплексами вызывает улыбку, а ее метания не вселили в мою душу страха. Любители настоящих хорроров будут разочарованы.
С другой стороны, жанровые предпочтения - дело каждого человека в отдельности. Написан рассказ хорошо, язык легкочитаемый, а то, что кому-то может не понравиться персонаж или сюжет - это его проблемы. Правда? =)
Рассказ очень лёгкий, не напрягающий, где-то даже позитивный, несмотря на мрак и безысходность в декорациях. Проглатывается за один присест, но не оставляет никакого осадка. Почему? Именно потому что всё очень легко и будто бы понарошку. Уверен, есть контингент читателей, которых этот рассказ тронет и заставит задуматься. Я, к сожалению, в их число не попал. Но зато я расслабился и провёл 20 замечательных минут за прочтением.

Хелег Харт   07.12.2015 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Хелег! Неплохая у тебя скорость чтения. Кстати "ужасами" жанр и не обозначен. Середина на мой взгляд отчасти соответствует этому жанру, но в целом рассказ не задумывался как ужастик. Как я уже говорила, главная цель рассказа не напугать читателя, а лишний раз иллюстрировать истину, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих".

Лински Литта   07.12.2015 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «За темными окнами» (Истории Перепутья)

Жутенький рассказ. Немного напрягали, конечно, намёки на "Сумерки", но они не помешали мне дочитать до конца. В конце даже подумалось: "Что, всё? Она правда решила закончить именно на этом месте?" - но это, конечно, от негодования. От негодования из-за сильной заинтригованности.
Героине легко поверить, легко представить её мысли в любой момент времени. Местами мне показалось, что ты перегибала палку с метафорами. Я сторонник тихого ужаса - когда читатель сам не понимает, чего боится, а не когда ему сообщают прямым текстом, где надо бояться. Но, пожалуй, это слишком уж на любителя. Ещё я в принципе не перевариваю фильмы-ужастики, но это не мешает им пользоваться большой популярностью. Вот книги-ужастики - другое дело.
Воображение рисует картину намного более пугающую, чем 95% режиссеров. В твоем случае так и есть. Воображению есть где разгуляться. Несомненно, это большой плюс.
Я просто надеюсь, что ты не сбавишь градус интриги, и не разрешишь все банальным "мой сосед - вампир" =). Впрочем, зная тебя, это скорее не надежда, а уверенность.

Хелег Харт   30.11.2015 00:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощание с аниме» (Торбейн)

Мне, видимо, больше повезло с аниме. Впрочем, я и не пускался во все тяжкие, а смотрел только то, что рекомендовали проверенные люди. "Тетрадь смерти", "Стальной алхимик", "Призрак в доспехах", несколько полнометражек типа "Ходячего замка" и "Принцессы Мононоке" - и не могу сказать, что хоть раз потратил время зря. Видимо, потому что помню "Сэйлор Мун" и прочих покемонов слишком хорошо.
Нужно ли говорить, что я готов подписаться под каждым словом в этой статье? Анализ хороший и основан на довольно большом объеме данных. Так же внушает уважение устойчивость психики автора. Честно, посмотреть несколько сотен аниме фильмов? Да ни за что, лучше уж сразу ставьте мне галоперидол. Не нужно быть знатоком, чтобы понимать, что в любой сфере существует 5% хороших вещей, спрятанных, однако, среди 95% дерьма.
Чего здесь не хватает, так это подведения итогов и рекомендаций. Мне, например, любопытно, что думает человек, пропустивший сквозь себя такие объемы информации. Стоит ли аниме внимания как жанр, и почему. Если стоит, то какие именно произведения можно поглощать, не боясь отравления вышеупомянутыми трусами, экшеном и беспомощным юмором.

P.S. На мой взгляд, в отношении японских ужастиков правило 95 и 5 тоже действует.

Хелег Харт   08.11.2015 18:22     Заявить о нарушении
Рад увидеть тебя, друже. Тут я обозрел сугубо многосерийные аниме, иначе тоже упомянул бы почти всю фильмографию Миядзаки, Призрака и так далее (что было в одной из дневниковых записях). Опять таки есть чего вспомнить. Но основная суть полнометражных аниме - они почти поголовно хороши, пусть и в разной степени. Единственное (но крайне многочисленное) исключение - полнометражки, основанные на популярных сериальных франшизах, которые и в первоисточнике были парашей.

Ну а "Тетрадь" и "Алхимик" вообще были признаны лучшими сериалами своих годов выпуска, не только в рамках аниме.

Действительно, стоило бы мне, быть может, побольше внимания уделить положительному опыту. Чуть позже, думаю, гляну, куда и что можно втиснуть. Аниме безусловно отличная мастерская для славных поделок. И для отвратительных.

P.S. Вот в том-то всё и дело, что в прочем мире исключая, быть может, Хичкока, соотношение 100 к 0.

Торбейн   08.11.2015 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Я, снова я и 47» (Гуйван Богдан)

Поржал. Но объясни мне, пожалуйста, концовку. Меня так расслабило это чтиво, что я нифига не понял.

Хелег Харт   10.09.2015 14:56     Заявить о нарушении
Хотя, нет, понял. Забей.

Хелег Харт   10.09.2015 14:59   Заявить о нарушении
Нельзя просто так взять и обойтись без временных парадоксов:)

Гуйван Богдан   10.09.2015 20:55   Заявить о нарушении
Да уж. =)

Хелег Харт   11.09.2015 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бит чётности» (Гуйван Богдан)

"Но и это не хватало."
"здание повалилась на шоссе"

А в целом именно поэтому ты мне и нужен в соавторстве. Идея хорошая, хотя из-за многократной вложенности весьма запутанная. Полагаю, поэтому многие рассказ и не оценили - просто заблудились и не поняли.
Да, в оригинальном сценарии "Матрицы" тоже было про вложенную виртуальную реальность, вложенные реальности были в "Начале", но это отнюдь не ядро истории, на мой взгляд. Это - антураж, так же как и все эти импланты, выкрутасы с гравитацией и футуристическими технологиями вербального программирования. Вложенность реальностей уже не может претендовать на звание свежей идеи, она постепенно превращается в инструмент. Чтобы этого не понимать, надо быть балбесом, который, посмотрев пару научно-фантастических фильмов, считает себя знатоком.
Финалом ты меня удивил. Даже в середине рассказа я рассчитывал на иную развязку. Хотя, зная тебя, не удивлен самой фатальностью исхода.

Единственное, чего я не оценил - путешествий во времени. Скептически к ним отношусь. Да и в целом киберпанк как жанр диссонирует с такими технологиями.

Круто, в общем. Я оценил. Сквозь запутанные вложенности буквально продирался, но продрался и оценил. Надеюсь, при написании нашего с тобой рассказа ты выложишься не хуже, чем здесь =D.

Хелег Харт   09.09.2015 15:36     Заявить о нарушении
Отдельная благодарность за выловленные косяки.

Как же мне хотелось, чтобы кто-то меня оправдал перед той стаей шакалов, что набросилась на меня на форуме МФ. Там народ реально непуганный, они все как будто взращены на фэнтези, мистике, ужасах и магическом реализме всех помолов. Прям сборище луддитов.

На какую именно развязку ты рассчитывал?

Зная меня. Ха. Ты такого меня сам сотворил. "Заменитель" ведь был светлый. Но не то, что бы мне сильно не нравилось новое амплуа.

А я обожаю. Но это личностные вкусы. Да ладно. Сейчас, когда всё уже перепробовано, самое время для смелых комбинаций.

Приятно слышать. Постараюсь:)

Гуйван Богдан   09.09.2015 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «День королевы - 1» (Онеста)

Что-то в этом есть. Ошибок, конечно, одна на одной, но содержание цепляет. Меня зацепило в самом начале. Если ещё как следует подтянуть подачу, будет читаться запоем.
Сразу скажу честно: до конца не читал. И даже до середины. Так же не знаю, может быть это просто старый текст, и я сейчас буду зря отнимать Ваше время, но на всякий случай дам несколько советов. Вдруг пригодятся. Просто будь язык грамотным, я прочёл бы полностью.

1. Часто несколько предложений объединены в одно, причём совершенно без надобности. Из-за этого они получаются километровыми, что сильно затрудняет чтение. Нужно больше точек.
2. Запятые гуляют как хотят. Обороты, сложные предложения, уточнения - вот где больше всего пунктуационных ошибок.
3. Есть, конечно, и грамматические ошибки - в слитном\раздельном написании слов, тся\ться и так далее. Режет глаз, аж больно.
4. Часто встречаются избыточные слова. Например, "Лишённые своего прошлого беженцы" - слово "своего" здесь не несёт никакой смысловой нагрузки. Чужого прошлого они вряд ли могли быть лишены.
5. Есть фразы от Капитана Очевидности. "Сольфи вошла и очутилась в просторном коридоре с несколькими дверями. Приоткрыв ближайшую, она сразу попала в ванную комнату, быстро умылась, пригладила рукой волосы и кинулась к другим дверям. Их было три, и все вели в разные комнаты." Во-первых, второе предложение ставит в тупик. Я вот не могу представить, как можно приоткрыть дверь и СРАЗУ попасть в комнату, да ещё и умыться, пригладиться и кинуться к другим дверям. Но сейчас не об этом, а о количестве комнат. Понятное дело, что каждая дверь вела в свою комнату, если они были расположены в одном коридоре. Обычно об этом не стоит даже упоминать, так как читатель инстинктивно приравнивает количество комнат к количеству дверей.
6. Встречаются досадные повторы. Например, в самом начале слово "беженец" повторяется до приторности часто. Нужно работать с синонимами.

В целом, повторюсь, что-то тут есть. Есть много очень грамотно и красиво написанных книг, которые ничем не цепляют, и это очень большая проблема для их авторов. Намного проще научиться грамотно писать, чем научиться цеплять людей своим творчеством.
Второе у Вас получилось в моём случае.
В общем, желаю успехов.

P.S. Напомнило то ли "Голодные Игры", то ли "Дивергента". Вообще не фанат сих творений, но популярными они стали, так ведь?

Хелег Харт   24.06.2015 22:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Огромное спасибо за столь подробный разбор ошибок. Пусть текст написан довольно давно, но вот только после таких рецензий понимаешь, что над ним ещё работать и работать. А так всё руки не доходили.

Видимо я действительно довольно часто не вижу своих ошибок и нужно, чтобы на них указали со стороны. Буду редактировать, надеюсь, что смогу придать произведению более грамотный вид.

Ещё раз спасибо. Удачи Вам в творчестве.

Онеста   25.06.2015 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монохромный мир» (Истории Перепутья)

Порядок слов неправильный рассказа этого я не смогу простить тебе.
А если серьёзно, то мне понравилась задумка. Да, я, как и Богдан, мало что понял, и как перфекциониста меня это очень бесит, но полёт фантазии я оценил. Пожалуй, эта непонятность даже играет тебе на руку - всё настолько мутно, что не знаешь, какой вопрос задать, чтобы всё это прояснить. Убиваешь двух зайцев - вроде, и интерес сохраняется, и над деталями можно не париться.
С другой стороны, детали - наше всё.
И, пользуясь случаем: нужно больше описаний, милорд!

Вся эта монохромность и структурность напомнили мне какое-то аниме, не вспомню названия. Помню только, что впечатление сложилось о нём положительное. За счёт этого рассказ воспринялся как хорошо забытое старое, с теплом и интересом.
Герои, кстати, не впечатлили. Примочки у них классные. А характерами они не очень.

Большой плюс в том, что ты не лила воду. Нет лишних сцен или сторонних рассуждений - всё при деле, всё сказано для чего-то. И в итоге, судя по всему, сказано даже мало.
В конце я только подумал, что развязал коварные узлы твоей замысловатой задумки, как наткнулся на последнюю сцену и окончательно в себе разочаровался. "Нет, этого мне не постичь" - сказал я себе и смирился с неизбежным.
Надеюсь, так ты и задумывала.

Мир твоему дому.

Хелег Харт   16.06.2015 11:34     Заявить о нарушении
"Порядок слов неправильный рассказа этого я не смогу простить тебе".
А говорил, что смирился с ним ты, друг мой.)
И почему-то все мои тексты похожи на аниме. Беда просто.

Рэйв Саверен   16.06.2015 20:05   Заявить о нарушении
Смирение мое вынужденный носит характер, и прощено может быть не.

Хелег Харт   16.06.2015 20:33   Заявить о нарушении