Сергей Фрейдлин - написанные рецензии

Рецензия на «3. 4 Публикации в Лит. дневнике в апр 2021 г Анонс» (Евгений Говсиевич)

Доброго времени суток уважаемый Евгений.
С большим интересом прочел материал о Маяковском, который отличался великолепным чувством юмора. Вспомнил несколько эпизодов из книги Л Кассиля «Маяковский сам», где он рассказывает о том, как Репин собирался писать портрет Маяковского:

Я напишу ваш портрет.
— А сколько вы мне за это дадите? — отозвался Маяковский.
Дерзость понравилась Репину.

или о его выступлении в Политехническом музе:

Некая шокированная дама почти истерически кричит:
– Маяковский, что вы все подтягиваете штаны? Смотреть противно!..
– А если они у меня свалятся?..– вежливо интересуется Маяковский.

Молниеносные ответы разят пытающихся зацепить поэта.
– До моего понимания ваши шутки не доходят, – ерепенится непонимающий.
– Вы – жирафа! – восклицает Маяковский.– Только жирафа может промочить ноги в понедельник, а насморк почувствовать лишь к субботе.

Но вдруг вскакивает бойкий молодой человек без особых примет.
– Маяковский! – вызывающе кричит молодой человек.– Вы что полагаете, что мы все идиоты?
– Ну что вы! – кротко удивляется Маяковский.– Почему все? Пока я вижу перед собой только одного…

Еще раз спасибо за прекрасную подборку, которая, как всегда, заставила перечитать что-то забытое, узнать новое.

С искренним уважением Сергей

Сергей Фрейдлин   07.04.2021 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое, уважаемый Сергей, за прекрасное дополнение к характеристике Маяка.
У него был искромётный юмор и блистательная реакция/реагирование. Про таких говорят: "Палец в рот не клади".
С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   07.04.2021 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителям и преподавателям на портале проза. ру отк» (Лидия Парамонова -Фокина)

Доброго времени суток уважаемая Лидия!
Доброго времени суток уважаемый Евгений!

Было очень тяжело наблюдать за Вашей перепиской. Особенно приятно, что вы нашли друг для друга слова, которые поставили точку в этой неприятной истории.

Рад, что мудрость восторжествовала над эмоциями.

Я не знаю, насколько это реально, но хотелось бы, чтобы восстановились ваши добрые отношения.

Настоящая дружба правдива и отважна.

«Д. Байрон»

С искренним уважением Сергей

Сергей Фрейдлин   06.04.2021 22:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 7. 2 ЛЭ-5 МК-5 Итоги Конкурса вопросов» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений, доброго времени суток!
Хочу обратить Ваше внимание на одну особенность: ни один конкурс не вызывал столько эмоций, вопросов, искренних и доброжелательных пожеланий, как МК-5. Это, как мне кажется, говорит об уровне авторов, с которыми интересно и полезно полемизировать.

Внимательно прочитав рецензии и отклики на Итоги МК – 5, в основном согласен с замечаниями и предложениями.
М. Бортников:
«Думается, что Болельщиками можно назвать только авторов, которые хоть и не участвуют в конкурсах, (а может быть, и участвовали в нескольких турах), но регулярно следят за ними, постоянно ими интересуются, регулярно пишут свои отклики, отзывы, замечания и т.д.
… многих из тех людей, которые голосовали последние дни за конкурсантов, никто и не слышал, кое-кого даже авторами сайта с трудом можно назвать, нет у них опубликованных произведений».

Мне кажется, что от конкурса Приз симпатий можно отказаться, так как в интеллектуальном конкурсе должен оцениваться, как мне кажется, уровень «эрудиции, а не симпатий».

Конечно, можно пересмотреть регламент (особенно в части, касающейся появления «клонов»), но есть люди, которые найдут в нем лазейку, для них главный принцип – Победа любой ценой! Цель оправдывает средства! И организатору конкурса корить себя не надо, потому что большинство принимает участие не ради наград и первых мест.

Еще раз с благодарностью и признательностью за все, что Вы делаете на Прозе.ру. Так держать!!!

С искренним уважением и пожеланиями успеха Сергей.

Сергей Фрейдлин   26.03.2021 18:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, хотел бы отметить, что ваши комменты не только одни из лучших в рамках МК-5, но и в анализе сложившейся ситуации.
Практически со всем согласен.

Конечно, конкурсант должен ставить высокие цели: "Плох тот солдат..". Но вместе с тем, надо понимать, что конкуренция большая, соперники достойные и выигрывать каждый раз невозможно. Не в этот раз, так в следующий...

Но конкурс столько даёт конкурсанту, что сильно огорчаться не стоит. Плюсов от участия в разы больше.

А разве плыть в хорошей компании на лайнере в течение 2 месяцев, не счастье??!!

С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   26.03.2021 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 9 ЛЭ-5 МК-5 Мастер комментария. Условия и Итоги» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений! Мои предпочтения:
1. Р.Филатова
2. Д. Майская.
3.Н. Кучумова

Сергей Фрейдлин   23.03.2021 18:50     Заявить о нарушении
Знаете, Сергей, это не просто голосование, это мужской и человеческой поступок.
Далеко не каждый проголосует за своего ближайшего конкурента за 2 место в этом конкурсе.

Считаю, что это поступок, который выше баллов.
Знаете, в спорте есть такой приз "фейр-плей". Я с удовольствием вам его вручил бы)).
Снимаю шляпу.

С признательностью, -

Евгений Говсиевич   23.03.2021 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 7. 1 ЛЭ-5 МК-5 Конкурс вопросов. Финал. Условия» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений!
Мои предпочтения 5-1-4 вопросы.

Сергей Фрейдлин   21.03.2021 19:55     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за участие в опросе.
В соответствии с положением, в финале отмечаются только 2 вопроса.
Какие оставляем?
С уважением, -

Евгений Говсиевич   21.03.2021 20:02   Заявить о нарушении
Добрый вечер Евгений.
Оставляем 5 и 1

Сергей Фрейдлин   21.03.2021 22:27   Заявить о нарушении
Хорошо. Сейчас отмечу.

Евгений Говсиевич   21.03.2021 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 8. ЛЭ-5 МК-5 Приз читат. симпатий Условия Итоги» (Евгений Говсиевич)

Мои предпочтения:
Р.Филатова
Т. Чебатуркина
Д. Майская

Сергей Фрейдлин   21.03.2021 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за участие в Опросе.
Принято и отмечено.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   21.03.2021 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пастернака не читал, но.. к тестам и конкурсам» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений!
С большим интересом прочел Вашу статью. Полностью согласен с Вами в этой классификации. Особо хотел бы обратить внимание на 5 группу. К огромному сожалению, в последнее время эта группа (хоть и малочисленная), пытается заявить о себе в полный голос.
В связи с этим решил посмотреть, откуда взялась фраза - «Я Пастернака не читал, но НЕ одобряю».
По распространенному мнению, она была произнесена во время всенародного осуждения Бориса Пастернака, опубликовавшего роман "Доктор Живаго" за границей и получившего за него Нобелевскую премию.
Это словосочетание является так называемой "ложной цитатой", позднейшим описанием, которое вдруг по разным причинам стали выдавать за прямую речь.

Фраза "Я Пастернака не читал, но осуждаю" стала у нас поговоркой. По распространенному мнению, была произнесена во время всенародного осуждения Бориса Пастернака, опубликовавшего роман "Доктор Живаго" за границей и получившего за него Нобелевскую премию.

Одна из версий происхождения этой цитаты - заметка старшего машиниста экскаватора из Сталинграда Филиппа Васильцева «Лягушка в болоте», опубликованная в «Литературной газете» (№ 131 от 01.11.58):

«Что за оказия? Газеты пишут про какого - то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего я о нем до сих пор не знал, никогда его книг не читал. (…) Допустим, лягушка недовольна и еще квакает. А мне, строителю, слушать ее некогда. Мы делом заняты. Нет, я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше».
Мне кажется, это наглядно, в полной мере характеризует авторов 5 группы.

С искренним уважением Сергей

Сергей Фрейдлин   20.03.2021 19:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, спасибо за прекрасный коммент.

Это интересная и специальная тема. Напомню только один эпизод из этой общей травли.

Срыв Слуцкого, который привёл его к смерти.

Не помню точно из какого это источника.

«Слуцкий не любил поэзии Пастернака, считая ее «вчерашним днем».
Полагал, что Пастернак мешает едва наметившемуся поэтическому ренессансу. После пресловутой Нобелевки власть вполне может начать закручивать гайки.
Основная причина появления на трибуне Слуцкого его должность секретаря партячейки поэтической секции московской писательской организации. В разговоре с близким другом Гореликом Слуцкий признался: «Отказавшись, я должен был положить партийный билет. После 20-го съезда я этого не хотел и не мог сделать».

*****
Что же он, однако, такого сказал?

«Поэт обязан добиваться признания у своего народа, а не у его врагов. Поэт должен искать славы на родной земле, а не у заморского дяди. Господа шведские академики знают о Советской земле только то, что там произошла ненавистная им Полтавская битва и еще более ненавистная им Октябрьская революция (в зале шум). Что им наша литература?! В год смерти Льва Николаевича Толстого Нобелевская премия присуждалась десятый раз. Десять раз подряд шведские академики не заметили гения автора «Анны Карениной». Такова справедливость и такова компетентность шведских литературных судей! Вот у кого Пастернак принимает награду и вот у кого он ищет поддержки!
Все, что делаем мы, писатели самых разных направлений, прямо и откровенно направлено на торжество идей коммунизма во всем мире. Лауреат Нобелевской премии этого года почти официально именуется лауреатом Нобелевской премии против коммунизма. Стыдно носить такое звание человеку, выросшему на нашей земле».

Многие в защиту Слуцкого говорят, что его выступление было одним из самых мягких. Конечно, на фоне требований убираться вон и сравнений со свиньей, его можно счесть корректным.
Только грязь не имеет сорта.
Сильнее всего говорят о раскаянии его стихи.

"Где-то струсил. Когда — не помню.
Этот случай во мне живет.
А в Японии, на Ниппоне,
в этом случае бьют в живот.

Бьют в себя мечами короткими,
проявляя покорность судьбе,
не прощают, что были робкими,
никому. Даже себе.

Где-то струсил. И этот случай,
как его там ни назови,
солью самою злой, колючей
оседает в моей крови.

Солит мысли мои, поступки,
вместе, рядом ест и пьет,
и подрагивает, и постукивает,
и покоя мне не дает".

Евгений Говсиевич   20.03.2021 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. 3 Плачевная судьба медали» (Евгений Говсиевич)

Добрый день, уважаемый Евгений!
Вы пишете, что можно подводить черту, но эта тема меня взволновала, поскольку я с удовольствием принимаю участие почти во всех Ваших конкурсах и собираюсь продолжить это делать. И совсем не ради наград, хотя их получать очень приятно (медали, к сожалению, не досталось ни разу).

Обратите внимание на то, сколько единомышленников, друзей и почитателей Вас поддержало, какие искренние, добрые слова они сказали Вам. Это дорогого стоит. Я полностью присоединяюсь к ним.

Мы каждый раз с нетерпением ждем новых конкурсов и, как дети, радуемся первому, второму, третьему месту, прозобаллам, наградам…Это делает нашу жизнь более насыщенной, интересной, интеллектуальной.

Вспомнилась фраза, которую произнес древнеримский император Марк Аврелий, о ней говорил Кант, ее любил повторять Лев Николаевич Толстой:

"Делай, что должен, и свершится, чему суждено."

Доброго пути нашему каравану во главе с капитаном!

С признательностью и благодарностью Сергей

Сергей Фрейдлин   19.03.2021 14:23     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ, ваш отклик тронул до глубины души.

Он не только содержательный, он очень дружественный, и я это, конечно, очень ценю.

Отметил бы, что вы недавно сталь принимать участие в наших конкурсах, но сразу же оставили яркое впечатление: и удачными миниатюрами в больших конкурсах, и познавательными, подготовленными комментами в МК.

Так держать!!!

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   19.03.2021 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 6. 1 ЛЭ-5 Шестой тур МК-5 Литературная эрудиция» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений! Направляю Вам свои ответы.

1. Этот художник был дружен с Золя. Но последний не понимал его творчества.
Из-за романа Эмиля Золя «Творчество» они разошлись окончательно.
О каком художнике идёт речь?

1. О СЕЗАННЕ
Главный герой «Творчества» — художник Клод Лантье. Его жизнь, работа, искания, достижения, неудачи составляют канву сюжета. Прототипом Лантье стал давний и лучший друг Золя ещё с юношеских лет знаменитый художник-импрессионист Поль Сезанн. Но каково же было разочарование писателя, когда после выхода романа в свет, Сезанн навсегда прекратил с ним общение. 23 февраля Золя завершил работу над «Творчеством», а последнее письмо Сезанна датировано 4 апреля: «Мой дорогой Эмиль, я только что получил роман «Творчество», который ты мне любезно послал. Я благодарен тебе, создателю «Ругон-Маккаров», за память. С мыслью о прошлом жму твою руку». Причина ссоры так и осталась тайной. Возможно, Сезанн увидел гораздо больше сходства между собой и Клодом, чем этого желал Золя, и это ему не понравилось.

Впрочем, своего друга Сезанна он оскорбил не только этим романом, как принято считать, а и реальным пренебрежением. На традиционном вечере в доме у Золя один из гостей спросил:
«Вы собираетесь якшаться с Сезанном?»
И Золя ответил:
«Чего ради мне встречаться с этим неудачником?»
В романе же это находит отклик в сцене, где «друзья» Клода поносят его на приеме у Сандоза, а хозяин даже не пытается их приструнить.

2. В каком музее увидел В.С.Соловьёв Софию-Премудрость?

4. В БРИТАНСКОМ МУЗЕЕ
Блоковские стихи о Прекрасной Даме, Закатной таинственной Деве навеяны творчеством Владимира Соловьёва, которого молодой Блок просто боготворил. Боготворил как величайшего философа и поэта у которого была своя Прекрасная Дама - божественная внеземная женщина, Вечная София Премудрость. Свидания с ней, которые происходили не во сне а наяву, Владимир Сергеевич Соловьёв описал в поэме ”Три свидания”.
Итак, свидание первое...

Заранее над смертью торжествуя
И цепь времён любовью одолев,
Подруга вечная, тебя не назову я,
Но ты почуешь трепетный напев.

Это первое свидание произошло когда Владимиру Соловьёву было...шесть лет и он первый раз влюбился.
Прошли года. Будучи уже доцентом и магистром философии Соловьёв мчался за границу, чтобы работать в библиотеке Британского музея. И вдруг, в самый разгар работы в библиотеке, на фоне огромных фолиантов философ ясно увидел уже знакомые ему прекрасные внеземные черты Софии. Мистика, скажите Вы, игра больного или усталого воображения. Ничуть! У Владимира Сергеевича был ясный рассудок и весёлый нрав. Просто он иногда грезил наяву. О его необычных видениях ходило много рассказов...

При втором появлении Вечная София неожиданно приказала Соловьёву ”В Египте будь!”

Бросил Британский музей, помчался в Каир.
Проснувшись в пустыне, на голой земле философ почувствовал, что небо и земля источали благоуханный аромат роз, которые он очень любил. И здесь, в пустыне, случилось третье явление Софии...

И в пурпуре небесного блистанья
Очами, полными лазурного огня,
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.

Что есть, что было, что грядёт вовеки -
Всё обнял тут один недвижный взор...
Синеют подо мной моря реки,
И дальний лес, и выси снежных гор.

Всё видел я, и всё одно лишь было -
Один лишь облик женской красоты...
Незримое в его размер входило -
Передо мной, во мне - одна лишь ты!

Видения божественной Софии-Премудрости подтолкнули Соловьёва к созданию целой софиологии, учения о мудрости, в котором строгая логика сочеталась с космическим, и в то же время глубоко интимно-личностном отношением к бытию.
3. Он дебютировал сразу в двух ипостасях – и как поэт, и как критик. В возрасте 16 лет опубликовал критическую статью, в которой разбирал произведения З.Гиппиус, Анненского и Волошина.

Кто осмелился так поступить?
И подвопрос: «Под каким псевдонимом он осуществил такую публикацию:
Сергеев, Петров, Владимиров или Александров?

2.Г.ИВАНОВ под псевдонимом Петров.

4. Вопрос от А.С.Пушкина:
Пушкин писал, что в комедии «Горе от ума» именно он «умное действующее лицо».
Кого имел в виду наш Гениальный поэт?

2. ГРИБОЕДОВА

В комедии "Горе от ума" кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий и благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и. напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Все, что говорит он,-очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека-с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.

5. Про кого можно сказать, что он был «торжеством» «Золотого века» в «Серебряном»?

4. ПРО БУНИНА

6. Дж.Свифт описывал путешествия Гулливера в разные страны.
Какая из стран лишняя?

3. КИТАЙ

7. Он родился в час Дракона дня Дракона месяца Дракона - именно поэтому его имя связано с Драконом.
Он исповедовал литературный метод соединения японской и европейской поэтики.
Он стал мэтром японской литературы.
Его новелла о художнике, который для реализации замысла создания реалистической картины «горящей в огне девушки», не стал спасать из огня свою любимую дочь, а продолжал рисовать картину, а закончив свой шедевр, удавился, потрясла мир.
О ком речь?

4. АКУТАГАВА РЮНОСКЭ
Рюноскэ Акутагава – выдающийся японский писатель, предлагает читателю свою трактовку выбора человека.
АКУТАГАВА: "Человеческая жизнь не стоит и одной строки Бодлера".
Р.Акутагава именно в новелле «Муки ада» раскрывает проблему выбора. Но это не повседневный, а нравственный выбор: между желанием и долгом, между искусством и гуманностью.
В произведении повествование идет от лица служанки императора – она своими глазами видела события, о которых далее пойдет речь. И такая форма не случайна,- это один из психологических приемов, используемых автором. Читатель начинает воспринимать историю как реальную, потому что она исходит от обычного человека.
В своем произведении он лишь выделяет ряд проблем, но не дает их решения, потому что каждый человек должен решить их для себя сам.
Тем самым Р. Акутагава обозначает такие проблемы, как человеческие пороки и несовершенство людей, проблемы морали и религии, взаимосвязи искусства и жизни, социальной несправедливости и родительской любви.

8. «Человеческая комедия» Бальзака подразделяется на три части:
«Этюды о нравах», «Философские этюды» и «Аналитические этюды».
Главные романы сосредоточены в одной из этих частей («Гобсек», «Отец Горио», «Евгения Гранде», «Утраченные иллюзии», «Блеск и нищета куртизанок»…).
А в какую группу этюдов включён роман «Шагреневая кожа»?

1. В «ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ»

9. Один из них, по мнению Д.Андреева, «могуч, другой велик, третий славен, четвёртый подобен солнцу».
А кто конкретно, какой характеристики удостоился?

1. ЛЕРМОНТОВ - славен
2. Л.ТОЛСТОЙ – подобен солнцу
3. ПУШКИН - могуч
4. ДОСТОЕВСКИЙ - велик
10. ГЛ.РЕДАКТОР одного из журналов, приложил много усилий (несмотря на определённые личные риски) для того, чтобы опубликовать ПОВЕСТЬ этого ПИСАТЕЛЯ, ставшей в дальнейшем знаменитой.

Более чем через 10 лет ПИСАТЕЛЬ издал ИЗВЕСТНУЮ КНИГУ, в которой резко критиковал ГЛ. РЕДАКТОРА.

Прошу назвать имена ГЛ.РЕДАКТОРА и ПИСАТЕЛЯ, о которых идёт речь, а также название ЖУРНАЛА, в котором была опубликована ПОВЕСТЬ и названия ПОВЕСТИ и ИЗВЕСТНОЙ КНИГИ.
*****
Тот конкурсант, кто первым назовёт самую известную книгу ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА получит специальный приз – книгу ГЛ.РЕДАКТОРА + 1 дополнительный бонусный балл.

2. А.ТВАРДОВСКИЙ-А.СОЛЖЕНИЦЫН
Журнал «Новый мир»
Повесть «Один день Ивана Денисовича» ( «Ща – 854» ).
Самая известная книга Твардовского – «Василий Теркин».
Более 12 лет (1958–1970) Твардовский руководил журналом «Новый мир». С публикации в ноябре 1962 года рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Твардовский и его журнал превратились в знаковые фигуры, выразителей надежд тех слоев советского общества, которые связывали будущее страны с развитием и утверждением демократических начал.
В кампанию травли Твардовского неожиданный, но очень болезненный для поэта вклад сделал Александр Солженицын, выступив в разгар гонений на “Новый мир” на стороне… гонителей.
Позже Солженицын издал книгу «Бодался телёнок с дубом». В ней он много пишет о А.Т. Твардовском, отмечает его высокие духовные качества: благородство, честность, врожденный такт. Но через каждые двадцать-тридцать страниц изображает и сцены пьянства поэта. Эту тему он выпячивает, “обсасывает” пагубную страсть к алкоголю своего покровителя, который рискуя карьерой, открыл ему путь в Большую Литературу.

Лучшие вопросы – 10,5.

С уважением сергей

Сергей Фрейдлин   14.03.2021 16:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, благодарю за ответы и подробнейшие комменты. Читал с большим интересом.
С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   14.03.2021 16:29   Заявить о нарушении
Сергей! Замечательные комментарии! Спасибо большое. Узнала много нового.
С уважением,

Эмма Татарская   14.03.2021 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 5. 1 ЛЭ-5 Пятый тур МК-5 Литературная эрудиция» (Евгений Говсиевич)

Добрый день уважаемый Евгений!
1. Кто из указанных художников НЕ принадлежал к семейным династиям?

2. В.ТИЦИАН

2. Макиавелли считал, что «Государь должен уподобиться»:

2. ЛЬВУ И ЛИСЕ
Из трактата Никколо Макиавелли «Государь» 1513 год.
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев
боится капканов, а лиса -- волков, следовательно, надо быть подобным лисе,
чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда
подобен льву, может не заметить капкана.

3. Ему принадлежит пьеса, которая подарила бессмертный типаж лицемера, ханжи, святоши. Это был удар по Католической церкви. Герой пьесы бил не по отдельным лицам, а по церковной системе в целом, её традициям и идеологии.
Пьеса подверглась беспрецедентной травле, которая подорвала здоровье автора и ускорила его смерть.
О каком авторе (и пьесе) идёт речь?

2. О МОЛЬЕРЕ

4. Этого Поэта очень ценил Пушкин. В одном четверостишии он упомянул его вместе с тремя Гениями: Шекспиром, Данте и Петраркой.
О ком речь?

4. О КАМОЭНСЕ
Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал.
Луис Важ де Камоэнс — великий поэт Португалии, ставший символом этой страны и ее народа.
Поэма Камоэнса «Лузиады» — национальная эпопея Португалии — оказала существенное воздействие на литературу многих стран Европы и пережила свое время. Лучшие умы человечества: Пушкин, Вольтер, Монтескье, Гюго, Сервантес, Байрон, Гумбольдт — отдавали дань уважения португальскому гению.
5. Это произведение Достоевского было признано успешным всеми критиками.
Оно получило высокую оценку Л.Толстого, который поставил его даже выше Пушкина.
О каком произведении идёт речь?
4.О «ЗАПИСКАХ ИЗ МЁРТВОГО ДОМА»
Толстой Л.Н. – Страхову Н.Н., 26 сентября 1880г.
…на днях нездоровилось, и я читал Мертвый дом (1), я много забыл, перечитал и не знаю лучше книги изо всей новой литературы, включая Пушкина.
Не тон, а точка зрения удивительна- искренняя, естественная и христианская. Хорошая, назидательная книга. Я наслаждался вчера целый день, как давно не наслаждался. Если увидите Достоевского, скажите ему, что я его люблю.
(1) 1 Ф. М. Достоевский, «Записки из мертого дома».

6. Кого из этих писателей Д.Андреев относил к Гениям, а кого – к Талантам?

1. ЧЕХОВА - гений
2. ГОРЬКОГО - талант
3. ТЮТЧЕВА - гений
4. НЕКРАСОВА - талант

7. Некоторые считают, что:
«Он был язычником по отношению к природе,
христианином по отношению к людям,
но крайне резким по отношению к большевикам».
Родился он в год рождения Ленина, а умер – в год смерти Сталина.
О ком речь?

2. О БУНИНЕ

8. Этого писателя высоко ставил Белинский.
Достоевский говорил, что он «оставил клеймо в самой русской душе».
Перед роковой дуэлью его читал Владимир Ленский.
Одним из последних авторов, которого читали незадолго перед смертью парализованному Ленину, тоже был этот писатель.
О ком речь?

1. О ШИЛЛЕРЕ

9. Он был прозаиком, публицистом, мемуаристом.
Меньше известен, как поэт.
Но начинал он с поэзии.
Его первый сборник стихотворений был отмечен Брюсовым, второй – Гумилёвым, третий – Мандельштамом.
О ком речь?

1. ОБ ЭРЕНБУРГЕ

Его первая книга «Стихи» (1910) отмечена в статьях Брюсова, Волошина, Гумилева
1912 году два стихотворения Эренбурга напечатаны в № 3 журнала акмеистов «Гиперборей», там же — на его третий сборник стихов «Одуванчики» (Париж, 1912) рецензия Мандельштама, который «Одуванчики» предпочел книге «Стихи»: «Скромная, серьезная быль г. Эренбурга гораздо лучше и пленительнее его „сказок“»

10. Во время войны в эвакуации в Ташкенте познакомились и подружились две великие женщины - Фаина Георгиевна Раневская и Анна Андреевна Ахматова. Фаина Георгиевна говорила, что больше всех на свете чтит двух людей: «А-ханночку Андреевну» и «А-хантона Павловича», обоих боготворит, оба гении…» и восхищалась Ахматовой. "Стихи ее смолоду вошли в состав моей крови». Они много проводили времени вместе, много общались, много гуляли. Во время одной из таких прогулок местные ребятишки, узнав Раневскую, довольно долго сопровождали их с криками "Муля, не нервируй меня". Фаина Георгиевна призналась Ахматовой, что ненавидит эту роль. На что Ахматова ответила: «Не огорчайтесь. У каждого из нас есть свой «Муля». У меня это...".
Какое стихотворение прочитала Анна Андреевна Ахматова Раневской?
(Вопрос от Камышовки)

3. СЖАЛА РУКИ ПОД ТЁМНОЙ ВУАЛЬЮ...

Раневская: «Я закричала: « Не кощунствуйте!».

Лучшие вопросы – 5, 4.
С уважением Сергей

Сергей Фрейдлин   07.03.2021 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей, за участие в основном конкурсе, "Конкурсе вопросов" и комментарии.

С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   07.03.2021 14:42   Заявить о нарушении