Ирина Кашкадамова - написанные рецензии

Рецензия на «Вы знаете, мой муж был королевским лесничим...» (Аделаида Данилова)

Очень круто! Очень понравилось, с этой точки зрения посмотреть на Золушку, вообще тогда место её в монастыре было, как блаженной. Понравилось до писка!

Ирина Кашкадамова   01.03.2024 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне всегда казалось, что у этой истории есть другая сторона))

Аделаида Данилова   02.03.2024 07:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пограничники» (Алёна Сергиенко)

Очень симпатичный стишок. Милый добрый, наивный... Этого сейчас так в жизни не хватает, где кроме цинизма и денег уже ничего не осталось.
Ваше произведение, чистое, солнечное, простое, как одуванчик)) спасибо)

Ирина Кашкадамова   11.06.2019 12:47     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за добрые слова!

Алёна Сергиенко   11.06.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять Стихий. Песнь Земли. пролог» (Чёрный Скальд)

Очень сильно режет слух их детские имена. Для не посвященного читателя, не знающего, что имена в Древнем Мире получают через инаугурацию, это, наверное, тяжело. Хорошо, что у вас написано, что это фентази. Меньше придирок, и вопросов по истории, хотя, я вижу, что от факталогии вы не отходите, и даже, осмелились, полностью описывать костюм, согласно раскопам, а не принятому общественному мнению.
Интересно, на сколько вообще это заинтересует читателя)))

Ирина Кашкадамова   19.06.2016 19:08     Заявить о нарушении
К сожалению 'взрослые' имена у героев появятся только во 2-ой книге. Очень хочется написать все варианты инаугурация, на получение имён.
Видимо, читателю, сейчас даже не очень понятно, кто же будет Великим Александром. Хотя тоже, есть возможность пофантазировать, погадать...

Чёрный Скальд   28.06.2016 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владыки мира. Книга I. Дорога на Олимп» (Валентина-Виктория Коскина)

О педерастии в Элладе, до её завоевание Римом говорить очень тяжело, все факты относятся к позднему Римскому периоду, в том числе и мифология. Эллинскую мифологию мы почти не знаем. У самих античных авторов об этом нет. Разговор на данную тему начинается при ранних христианах, или им сочувствующих. В то же время в Персидской империи это было, входило даже в ритуалы и некоторые культы, как то, культ Митры, кстати именно римлянами распространённый по Европе. Фукидид, Плутарх, упоминающие о гомосексуализме, его отрицают на территории Эллады и порицают. Для них это покорение ахеменидам и предательство общеэллинских ценностей. Так же отрицается гомосексуализм Александра и всякий там бисексуализм (Плутарх).
Т.е. гомосексуализм на период Александра был показателем полного подчинения власти персов и её принятие. Поэтому, странно слышать такое об Александре, хотя Фашистская Германия это проповедовала именно об Александре (Шахермаер).
Столкнулась с новым романом о данном периоде, без так проповедуемой ныне, нетрадиционной любви. Хотя роман и спорный, но забавный. http://www.proza.ru/2016/06/17/1428

Ирина Кашкадамова   19.06.2016 19:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять Стихий. Песнь Земли. Эпилог» (Чёрный Скальд)

Насколько я понимаю, это не конец?
Интересный и новый взгляд на историю Александра Македонского. Вполне имеет право на существование.

Ирина Кашкадамова   18.06.2016 20:24     Заявить о нарушении
Намечается 5 книг. Это первая часть первой книги.
Спасибо за добрые слова.

Чёрный Скальд   18.06.2016 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владыки мира. Книга I. Дорога на Олимп» (Валентина-Виктория Коскина)

Гефестион - Храм Гефеста, а не посвящённый. Имя относится к жреческим, ребёнка так звать не могут, данное имя можно получить только после посвящения.

Ирина Кашкадамова   13.07.2014 20:54     Заявить о нарушении
1. Автор женщина, пишущая от первого лица мужчины. любопытно, но все таки женский стиль речи угадывается, женские акценты. хотя если посмотреть на его отношения с Александром может так и надо
2. Я сам пишу безграмотно тем удивительней мне видеть ошибки у других. всё мне кажется что если я увидел то там их больше чем показалось мне.
3. Хочется с самого начало понимать про что рассказ, что, так сказать, красной нитью проходит через него, какая мысль, идея. Вот для таких ленивых, которым лень выискивать, может добавите эпиграф в начале. Подтолкнете на мысль.

Вячеслав Карасиков   03.11.2014 16:20   Заявить о нарушении
Много об Александре и его времени сказано, предлагаю ознакомиться с ещё одним вариантом, нового романа о детстве великих полководцев, участвовавших в Общеэллинском походе против Ахеменидов. Роман называется "Пять стихий". http://www.proza.ru/avtor/blackskaldb

Чёрный Скальд   19.06.2016 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренд 1. 2. Башня Этеменанке. Александр. 323 г. до» (Владимир Губский)

))) Ну вопросы вы поднимаете спорные. Сразу говорю, ничего против не имею.
!. откуда информация, что Гефестион флот строил на Гедаспе? Строительство и замысел Неарха. Его то за что унижать?)) А тому и городов хватало и дипломатии. Еасчёт Гефестиона и Гефеста - посмотрите античных авторов, они пишут о связях данного человека как в Эфесе, так и в Сидоне. И там и там культ Гефеста. Т.Е. мы имеем жреческое имя.
А так очень интересно))

Ирина Кашкадамова   28.01.2014 15:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок черного ангела» (Камай Екатерина)

Добро пожаловать))) Хороший ресурс, даёт авторские права))

Ирина Кашкадамова   26.12.2013 01:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя энтум. Как не размножаются Ануннаки» (Нинхили Амаги)

Честно очень даже понравилось) единственное, мне действия не хватило... ну это и понятно.. мне мечами помахать, тут к философии ближе. Забавный взгляд на Библейский сюжет и перемешивание его с Шумером!!
Очень и очень забавно и интересно, и СМЕШНО))). Ну о рисунках не говорю, уже до этого высказала свои восторги)))

Ирина Кашкадамова   16.10.2013 23:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный Александр и смертный я - 14» (Волчокъ Въ Тумане)

всё хорошо)) только царей ещё не было))) Басилевс - не царь (((

Ирина Кашкадамова   21.09.2013 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо. Слово "царь" в русском языке не особенно четко определено, используется в Библии, сказках, фольклоре, - для всех древних властителей, так что вместо "басилевса" вполне допустимо, на мой вкус.

Волчокъ Въ Тумане   23.09.2013 19:32   Заявить о нарушении
Вы имеете ввиду в переводе Библии? Так на западе королём переводят, почему не королём называть? А в детстве Александр прям королевич.

Ирина Кашкадамова   23.09.2013 21:17   Заявить о нарушении
Я на русском языке книжки пишу, так что и перевожу русским словом "царь". "Королями" на русском называют правителей Западной Европы со Средневековья. Басилевс - переводится на русский, как царь. Мои герои эллины, поэтому я стараюсь не употреблять без надобности греческих слов, если есть русский аналог.

Волчокъ Въ Тумане   01.12.2013 00:55   Заявить о нарушении
а с именами как быть, если они эллины, тоже перевод по русски?))) а гоплита как - просто пехотинец с щитом?))хотя эллин тоже слово не русское. Себя они ванами называли. Селевк вон государство так и называл Яван))Да и боги, тоже не русские)) Слово царь вроде истоки от цезаря имеет, тоже не русское. Уж лучше князь использовать, но не царь)

Ирина Кашкадамова   02.12.2013 21:51   Заявить о нарушении
Имена не переводятся, а вот прозвища - да. Пехотинца назову пехотинцем, гоплитом назову только если понадобится отличить его от щитоносцев (гипаспистов и педзэтайров). А почему? А потому что гоплит - это пехотинец, имею право.

Насчет эллинов. Есть хорошее русское слово - греки. Впрочем, слово "эллины" я употребляю, когда надо противопоставить их варварам, тут проявляется дополнительное значение слова, которого в слове "греки" нет. Словоупотребление - вообще непростой вопрос и каждый автор решает его самостоятельно. Я над этим достаточно долго и много думал, слова в тексте употребляю осмысленно, поэтому ваши замечания никак не могу принять.

"Явана" - так называли греков азиты, это не было самоназванием греков. Слова "князь" и "царь" отличаются по значению, посмотрите толковый словарь.

Простите, я не люблю самодеятельную этимологию, предпочитаю использовать в работе античные источники в качественных, высокопрофессиональных переводах Гаспарова, Аверинцева и др. Там Александра и Филиппа называют царями - такая уж традиция сложилась в русском языке, и я не считаю нужным ее менять. Давайте на этом и закончим.

Волчокъ Въ Тумане   03.12.2013 13:50   Заявить о нарушении
А Яван - азиаты называют, то то Селевк в римских документах фигурирует как архонт Явана)) ну да, римляне же азиаты. А понятие греков тоже после римского завоевания появилось)) ну конечно каждый в паве переписывать историю по собственному умозаключению. )))) Вон и II Мировую пересматривают, так чего же с древней историей церемониться) Умерли они, значит и писать можно, что совесть позволит, если таковая имеется))))

Ирина Кашкадамова   03.12.2013 21:41   Заявить о нарушении