Петр Скорук - написанные рецензии

Рецензия на «Настольное руководство для зрелого суицидиста» (Владимир Олишевский Виллич)

Неплохо. Пожалуй тоже выставлюсь с подобными афоризмами. Спасибо за подвижничество!

Петр Скорук   21.10.2010 16:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Интелликтуальный суицид» (Владимир Олишевский Виллич)

ХОРОШО! Только вот не понял "интеллИктуальный" это специально?

Петр Скорук   21.10.2010 16:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «О воспитании» (профиль удален)

Рецензию писать не рискну, хотя статья понравилась. Наши мнения по поводу воспитания, а также взгляды на современную школу совпадают. Плохо, когда из ребенка взращивают в первую очередь специалиста, а не человека. Не случайно читатели мне задавали вопросы о домашнем обучении.
Статья прекрасная, (только затемнена наукообразностью, что сразу же отсекает огромную часть аудитории). Сожалею, что не попалась мне на глаза ДО издания моей книжки о воспитании. С удовольствием кое-что использовал бы. Спасибо!
P. S. Вашу статью о еврейском воспитании не нашел и не понял, где ее искать.

Петр Скорук   30.06.2010 08:01     Заявить о нарушении
«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь» - Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»

Долго ли вы протянете, если вас насильно кормить по 8-10 часов в день каждую неделю по 5-6 дней в течение 9-17 лет тем, чего вы не хотите? Не зря китайцы говорят: - «Не делай людям добра», а уж тем более, если тебя об этом не просят.
В Министерстве образования лучше знают, что нужно знать и уметь – гражданину нашей страны. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди. Они программу и составляют.
Вопрос: о ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству?
Как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Но не развить способности ребенка. Этим не занимается школа. Она дает только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.
Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом
Сосед отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: - «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Эйнштейн. А сад – это еще не школа! В последнее десятилетие основная масса детей открыто декларирует, что не хочет учиться.
Сын знакомых походил неделю в первый класс и категорически отказывается продолжать! Говорит: - «Вам надо – вы и идите!»
---------------------------------------------------------------------------------------
Контрапункт. Миша, (6 лет), размышляет вслух о жизни: - «Эти педаБоги всё удаляются и удаляются...» Оказалось - в детском саду у них воспитатели увольняются. А ещё он свой разум, что-ли, называет "мой ДУМ".
---------------------------------------------------------------------------------------
Почему у первоклашек глазки блестят – они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят, а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел – глаза блестят, а как поработают несколько лет – в глазах уже скука.
И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это означает? Означает это, - что ожидания не оправдались. (Средняя продолжительность жизни мужчин в России уже сейчас равна возрасту выхода на пенсию. Но какое это имеет значение?)
Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся… В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону – самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает.
В юридическом изучал логику. Раздел «Логические ошибки». Самая первая из них – это ссылка на авторитет! Но ведь и школьная, и институтская программа построены на ссылках на авторитеты: Архимед сказал, Эвклид доказал, Чехов написал и т.п. То есть, по определению, все обучение – сплошная логическая ошибка.
Все обучение в школе построено на ЧУЖИХ знаниях. Ученикам и студентам знания ДАЮТ. Но разве можно пользоваться ЧУЖИМ опытом? Его можно знать, но в жизни необходимо уметь, а знать и уметь – это совершенно разные вещи. Уметь – это значит приобрести СВОЙ опыт, возможно, на основании ЧУЖОГО опыта. Чужой опыт является ОСНОВАНИЕМ своего опыта. И не более того.
По заявлениям самих учителей, школа влияет на детей только на 30% (в лучшем случае), а остальное — это влияние семьи и улицы. Не удивительно, каким образом Вовочка во дворе оказывается лучшим педагогом, чем вся система народного образования.
Учитель знает ответы на все вопросы, а ученики часто не знают даже вопросов, на которые они должны знать ответы, не говоря уже о программах обучения, а главное – о цели обучения. Правда, о цели обучения не знают и преподаватели. Азбучные истины жизни мы начинаем постигать после школы.
Контрапункт. Рассказывает отец.
- Вызвали в школу. Учительница по биологии моего сынишки с ходу сует мне его тетрадь по лабораторным работам. В ней идут описания, действия, ход работы, а в конце ВЫВОД: - «Убил 40 минут жизни на какую-то херню».
Помню себя в его возрасте.. как же он прав, блин! Не стал наказывать.
---------------------------------------------------------------------------------------
Возьмите сотню людей. Тех, кто в свое время вынужден был по шесть-восемь часов изучать в школе бином Ньютона, интегралы и бензольные кольца, инфузории-туфельки и вакуоли, а потом еще делать домашние задания. Обзвоните их, и выясните, какое образование они получили, кто они по специальности. А затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня. Еще четыре скажут, что диплом им пригодился, чтобы понять, как они ошиблись в выборе профессии и ВУЗа. То есть 99 человек из ста признают, что 5-6 лет жизни были ими потеряны впустую. И, устроившись, на работу, абсолютно отличную от дипломной специальности, они в течение двух-трех месяцев практики усвоили все то, что им, могли бы вбивать в голову в институте в течение пяти лет (ну, помимо теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, разумеется)
Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?
Чтобы стать владельцем фирмы – диплом не нужен. А чтобы стать менеджером – нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите? Школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить – а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет
Отличник – идеальный офисный раб. Он ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать – ЗАЧЕМ! Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника – это, можно сказать – стандартная ситуация.
Отличник делает, что скажут. И всё! За то и ценят обладателей красных дипломов.
Можно было бы еще поговорить о здоровье школьников. В украинских школах повальные инфекции, тотальный сколиоз и резкое снижение двигательной активности учащихся, (ТСН, эфир 15.Х.09 г.)
А срок обучения?! Сын моего знакомого пошел в первый класс в семь с половиной лет, (день рождения в марте), школу – двенадцатилетку! он закончит почти в двадцать. Возможно – женатым человеком, возможно – уже разведенным. Кто эту бредятину выдумал?! Покажите мне этого умника, я хочу заглянуть в его наивные голубые глаза, в его девственное сознание!

P. S. Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Все, чему я учился в школе, по жизни мне сгодилось мало. Кроме, конечно, любви к литературе, азов счета, языка, общения и дружбы. Умение сохранять энергию и передавать тепло давалось не на уроках физики. Химию, к которой я питал органическое и неорганическое отвращение, я вспоминал лишь при смешивании спирта с водой. Математика так и не научила меня считать деньги. Анатомию и астрономию, (звездное небо и состояние невесомости), я постигал на скамейке с девушкой, пению и сочинению баллад я учился с ней же. На уроках труда я привыкал держать молоток и рубанок, но купать сына меня наставляла соседка, а пеленать его и стирать пеленки я научился сам. Домоводство преподавали только девчонкам, но кулинарствую я сейчас лучше многих из них. «Основы жизнедеятельности», даже если бы они у нас были, умению работать локтями меня бы не научили. Скорее – их кусать. Географию я познавал в поездах, в стройотрядах, отпусках, командировках. Литераторствовать меня в школе тоже не учили, и читать я начал задолго до нее. Историю своей жизни я писал сам.

Я просил у нее терпения, и жизнь дала мне боль.
Я просил мужества и силы, и жизнь дала мне проблемы.
Я просил благ, и жизнь дала мне возможности.
Я просил памяти, и она давала мне потери близких.
Я просил мудрости, и жизнь дала мне необдуманные поступки.
Я просил богатства, и жизнь дала мне иммунитет к злату.
Я просил возможности летать, и жизнь дала мне вдохновение.
Я просил любви, и жизнь дала мне врагов.
Я просил одиночества, и жизнь дала мне друзей.
Я просил второе дыхание, и жизнь дала мне Женщину.
Я просил бессмертия, и жизнь дала мне сына и внука.
Бывало, я просил смерти, и жизнь давала мне себя.
Я ничего не получил из того, о чем просил... Но я получил все, что было мне нужно.

Жизнь – сборник задач, но заглянуть в его конец, где есть готовые ответы, или списать у соседа, не дано никому. «Завтра» списать невозможно. И домашнее задание можно сделать только самому. Жизнь – диктант, в котором нельзя исправить все свои ошибки; она – урок чистописания, который переписать набело, подтерев кляксы, не дано никому. В жизненном аттестате зрелости есть одна большая графа - «Основы РАЗУМНОЙ жизнедеятельности». В ней уроки мужества и гордости, сочинения по поведению, семинары искренности, факультативы доброты, лекции по скромности, экзамены дружбы и любви, (продленка по нежности была бы не лишней), «лабы» по счастью, «хвосты» и переэкзаменовки по совести и порядочности, зачеты по здоровью, контрольные по супружеству и отцовству, практика души, сессии и каникулы сердца и т. д.
Исключают из школы жизни тоже. Но навсегда. И не только за неуспеваемость. Ставят тебе оценки и подписывают твой дневник - люди, а выпускной экзамен примет ночной сторож Смерть. Переэкзаменовка на осень – это вряд ли. Остаться на «второй год» тоже не удастся. Даже если ты по жизни круглый отличник и попросишь об этом у самого Директора школы.

Петр Скорук   02.07.2010 11:11   Заявить о нарушении
А я и не против школы и педагогов (особенно гениальных. Я против тех, кто считает себя гениальными). Понимаю, что Вы, как учитель, не воспримете мои тезисы безоговорочно. Домашнее обучение вовсе не отрицает наличие мудрых наставников и педагогического опыта. Простите за пример, но я, мой сын и в особенности мой внук умели читать и считать задолго до школы. И нас никто НЕ ЗАСТАВЛЯЛ УМЕТЬ И ЗНАТЬ. Насчет таланта в математике и его ненужности в музыке - весьма и весьма сомнительно. Как и сама ссылка на "древних" Они что, не ошибались?!
Что же касается понятия " недоросль" рискну предположить, что образование здесь помогает мало. Взгляните, (да Вы и сами часто об этом пишете), сколько их этих НЕДОВОДОРОСЛЕЙ вокруг - на экране, в парламентах, в школах и пр.
А бином Ньютона и теория относительности мне в жизни так и не сгодились, и у меня от этого совершенно нет ощущения, что жизнь прошла мимо. И не только мне, но и огромной массе моих друзей и знакомых, очень грамотных и, главное, вполне приличных, достойных людей. Уж извините!

Петр Скорук   03.07.2010 07:22   Заявить о нарушении
Задача школы не ВОСПИТЫВАТЬ и не ОБУЧАТЬ вопреки нежеланию самого ребенка, а создать НЕБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для того, чтобы сам ребенок, САМ захотел ВОСПИТЫВАТЬСЯ и ОБУЧАТЬСЯ.

Вот это Вы совершенно точно заметили. Я окончила школу 9 лет назад, до сих пор вспоминаю с отвращением. При том, что это была элитная платная гимназия. Может одна из причин моего эпатирующего поведения, мышления в том, что я абсолютно не хотела вписываться в общую систему. В школе меня практически не воспитывали, скорее занимались антивоспитанием.
А вот реально воспитывали родители. И самый правильный принцип - думай о последствиях своих поступков. Даже в попросе наказания меня никогда не унижали, у меня всегда был выбор: ремень или домашний арест. Я всегда выбирала ремень. Хотя для многих такой подход к воспитанию звучит шокирующе.

Анна Ермилова   26.07.2010 13:21   Заявить о нарушении
Дело не в боли, я занималась таэквондо, там удар в голеностоп намного больнее ремня по голой заднице. Принцип воспитания: сама выбирай наказание, но наказание неотвратимо. Это мне кажется самое важное, приучить человека трезво оценивать последствия своих поступков. И личный пример родителей: ни матюков не слышала, ни пьяных родителей я не видела. А с матюками было так: отец сперва предупредил, когда услышал опять, даже в запале сказанное слово бл... тут же отправил за ремнем и высек. А с половым воспитанием вообще было просто: мама показала книгу с картинками, что бывает. Она врач дерматолог по специальности. Все вопросы отпали сами собой.

Анна Ермилова   26.07.2010 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПАРК» (Ирина Кондратьева)

Так случилось, что в больницах мне пришлось провести непозволительно большУю часть жизни. С какого-то момента я понял, что это особый срез общества и человеческого бытия. И в то же время, это своя жизнь, со своими законами, (прочтите "ПОЛУСАМОВАР")
У Вас есть самое главное, Ира. Чувство. Оно проступает. Поверьте, я в этом дока. Пишите. Как сказал гениальный джазмен Луи Армстронг - "Закрой глаза и дуй!" Удачи Вам! А вдохновение у Вас есть.

Петр Скорук   16.05.2009 11:31     Заявить о нарушении