Петра Галактионова - написанные рецензии

Рецензия на «как я не стала антисемиткой» (Хома Даймонд Эсквайр)

Гера напомнил двоих гордых ортодоксальных, виданных у решетки Букингемского дворца: длиннохвостые жуки в черных цилиндрах, с тросточками, животастые, картинно стояли - спина к спине, безразлично-горделивый взгляд поверх всех... столько плотской тупой напыщенности, что просто воплощение Ветхого Завета.

Превосходный у Вас рассказ.
А Чехова любите?..Я - нет.

Петра Галактионова   18.02.2018 17:18     Заявить о нарушении
без ветхого завета тут точно не обошлось)
он оттуда прилетел)))
я б даже сказала, что гера прямое доказательство божьего существования))))
а чехова...читаю, но там одни ужасы)))
у меня индус знакомый чехова любит, для него каждый рассказ как откровение, он потом месяц ходит думает))))и поражается))))

Хома Даймонд Эсквайр   18.02.2018 17:46   Заявить о нарушении
Мой знакомый француз - не просто француз, а очень толковый и образованный психиатр-парижанин читает Чехова в подлиннике и обожает просто...а когда я рассказала, как Чехов на самом деле не особо уважал женщин - и не только женщин, вообще людей, он сказал, что Чехов прав) верный читатель) и еще одна иностранка-почитательница парировала "а какую они с сестрой школу в Мелихово построили"...))
Иностранцы - верные чеховцы. Или просто "верные", романтики, раз до Чехова добрались. Хотят понять русских)))

Петра Галактионова   18.02.2018 18:28   Заявить о нарушении
Почему это Чехов не уважал женщин?!
По-моему, даже слишком уважал.

Капитан Медуза   18.02.2018 18:31   Заявить о нарушении
все мужики сексисты)))а чехов, и толстой, и достоевский...причем параноидальные.
в чехова читать с бокалом вина у камина отрадно)
не больше одного рассказа в день))
я ж так близко к сердцу все принимаю)
а там такой лютый экзистенциализм, что сартр о сравнению с ним лучезарный оптимист)))
у чехова все больное. замученное..такое приятно читать для обретения некой чуткости, когда ты здоровый боров с наследственной рентой))
какой - нибудь дурак, чтоб хоть что-то почувствовать, долбанет себя молотком по пальцу))
а человек поумнее за чехова может засесть)

Хома Даймонд Эсквайр   18.02.2018 18:39   Заявить о нарушении
Чехова я недавно почти всего прочитал, понравилось. Дуэль, Ионыч, много...

Капитан Медуза   18.02.2018 18:44   Заявить о нарушении
Это мое мнение. В школьные годы зачитывалась Чеховым, в том числе и его знаменитыми письмами. Тем, что могла найти о Чехове. Восхищалась словами не особо доброго Бунина и тд. Холодок и иронию Чехова принимала за осознанную отстраненность чувствительной и нежной души.
После документальной книги Дональда Рейфилда охладела, думаю, навсегда. Никому мнения не навязываю).

Петра Галактионова   18.02.2018 18:52   Заявить о нарушении
Дональда Рейнфилда не читал, пока не в курсе. А Бунина читал, Бунин мне очень близок - не как писатель, а по характеру.

Капитан Медуза   18.02.2018 18:56   Заявить о нарушении
Как ни странно, Чехов - моралист. Гораздо более лютый, чем Толстой.
И Вы правы, болезненно.
Достоевского могу читать с радостью и смехом, Чехова - нет.
Он очень холоден. Мизантроп).

Петра Галактионова   18.02.2018 18:58   Заявить о нарушении
Капитан, а в творчестве характер виден? Как думаете? Я серьезно). Бунин...NN..Хармс...)))

Петра Галактионова   18.02.2018 19:02   Заявить о нарушении
ага, бунин точно не особо добрый)
из писателей, мне кажется, только горький добрый и жалостный.
мне кажется мужчины не способны воспринимать женщин как нечто иное. они все норовят произвести их из своего ребра, что означает возможность физического подавления как законное право.
женщина только затем и есть, чтоб усиливать мужчину.
если она соперник, не дай бог, то все...это блудница на звере, тварь, демоница, ужас и война.

Хома Даймонд Эсквайр   18.02.2018 19:04   Заявить о нарушении
да все бедные и больные моралисты)
плюс климат, грязь и мухи)
http://www.eg.ru/society/16935/
вот милая статья с чеховскими письмами "про это"))
уму моему нравится читать порой и чехова и бунина.
но душа не реагирует, она любит океанический барочный размах колонизации и освоения новых миров.
пока там не устаканится все и не начнется привычная миру депрессия)

Хома Даймонд Эсквайр   18.02.2018 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странная гостья. Часть 3. Степь» (Роза Исеева)

Уважаемая Роза,
Понравились и глубоко личные строки, и лирико-философские, вообще понравилась сама ткань Вашего повествования: тонкая, лаконичная и нежная, с точным рисунком и настроением.
Не оставляет вопрос: отдавали только старшего внука (а внучку?) - или старшего ребенка каждый из детей? Допустим, в казахской семье девятеро детей, так что - девятеро внуков будут жить у деда с бабкой?)
Можно было бы поискать ответ в интернете, но Вы, наверное, точнее скажете).
С благодарностью,

Петра Галактионова   18.02.2018 12:33     Заявить о нарушении
Я вчера все три части прочитала.

Петра Галактионова   18.02.2018 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Петра, за доброе восприятие рассказа. Какое имя у Вас редкое и приятное. Даже писать приятно. А произношу с удовольствием, повторяя.
Спасибо и за интерес. Обычаи другого народа порой вызывают удивление, порой уважение. Но всегда интересны. Понимаю Вас.
Отдавали первого внука и только от сына.
Сейчас это делается, конечно, с согласия родителей. Но молодёжь предприимчива и сами с удовольствием отдают или оставляют на время учёбы или по другим причинам.
Знаю семьи, где имея только дочерей, усыновляют первого внука и наоборот - дочку.
Современные бабушки сами ещё работают, времена меняются и строгость этого не писанного закона уменьшилась намного.
Казахские семьи как мини детский сад. Все стараются "сплавить" своё потомство в надёжные руки бабушек ).
Думаю, что интернет всё же расскажет обширнее и глубже.
Ещё раз спасибо и с самыми добрыми Вам пожеланиями,

Роза Исеева   18.02.2018 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «На окне моём три розы... Стихи моей мамы» (Кира Костецкая)

Никак не освободиться от этих трех роз и от еле уловимого их тонкого запаха.
Может быть, что-то свое откликнулось...не знаю
Но спасибо и Вам, и Вашей маме. Сейчас, кажется, не так много таких людей осталось - со своим неизменным миром, миром стройным и Культурным.
Читала не только мамино, и не только о розах).
Спасибо!

Петра Галактионова   24.01.2018 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Петра.
Мамы моей не стало год назад...
Она прожила достойнейшую жизнь, и её стихи, которые она писала уже между своими 80-90 годами, о многом говорят...
Конечно, эти стихи моей мамы о розах могут всколыхнуть у каждого читателя свои тонкие воспоминания и ощущения...
Всего Вам самого доброго,
Кира.

Кира Костецкая   24.01.2018 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Узбекская мастава - классика!» (Игорь Паркентский)

У нас в Петербурге на канале Грибоедова есть узбекское кафе. Там я впервые узнала, что такое мастава. Вы правильно написали - это лекарство. Вообще, это - чудо. Какой бы уставшей ни была - приехала, вкусила маставы - и благодать...
Радуете, Игорь, так хорошо у вас)) Спасибо!

Петра Галактионова   15.11.2017 18:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Петра!
В любой национальной кухне имеются базовые элемента: мука, патрика, специи и т.д и даже -тараканы)). Приживаются только те, которые потом называются - национальными.
Вот и ВЫ попали под это воздействие и оценили на себе...
Мне приятно, что Вам нравится, то, что предпочитает, как мин 60 млн. человечества и это без уйгуров (там под 100 млн)... Значит, Вы на верном пути ))) Рад знакомству и приятного аппетита!!!

Игорь Паркентский   15.11.2017 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вот когда ты летишь с горы на автомобиле...» (Нина Роженко Верба)

Нина,
многое у Вас перечитала.
Не верится, что это пишет обычный человек из плоти и крови - протяни руку, дотронешься. Такое впечатление порой, что даже труда не было - только вдохновение свыше водило Вашей рукой - так мастерски написано.
Очень глубокий след оставляют Ваши произведения, расхожая прибаутка "ну все, я теперь уже не буду прежним" осуществляется буквально, нешуточно.

А то, под чем пишу сейчас - так просто и метафорично об истинном - и в этом ВЕЛИКОЛЕПНО.

Петра Галактионова   27.08.2017 13:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Петра! Здравствуйте долгие годы, моя внимательная читательница! Я видела, что Вы читаете и молча уходите.Не ожидала, что Вы отзоветесь.))) Так бывает. Ну, не нравится или не согласны. Это нормальный ход.))) Но Вы все-таки отозвались, и я очень этому рада. Спасибо Вам за добрые слова. Они дают силу писать, тем более, что критики мне в моей жизни хватает с избытком.)))

С искренней признательностью и пожеланием добра -

Нина Роженко Верба   02.09.2017 16:04   Заявить о нарушении
А сколько я ещё "неизвестным" перечитала)
Спасибо за добрые пожелания, я Вам желаю высокой победительности!

Петра Галактионова   02.09.2017 17:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Петра!

Нина Роженко Верба   02.09.2017 17:53   Заявить о нарушении
Как раз.хотела уточнить, что высокой - в смысле кто же до Вас дотянется? По-моему, так Вы уже всех победили.

Петра Галактионова   02.09.2017 18:14   Заявить о нарушении
Конечно, мне лестно слышать такие слова в свой адрес, но Вы не представляете, Петра, как я во всем сомневаюсь. В том, что пишу. В том, как пишу.))) И эта неуверенность меня гложет и гложет. Точит и точит...)))

Нина Роженко Верба   02.09.2017 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оттепель» (Капустин2)

Здравствуйте, Яков!

Вот эти невинный"дурачок Алёша" или незлобивый тихо пьющий "дядя Ваня", мне ближе всего в Вашем творчестве.

Не смотрели ли Вы недавний сериал "Родина" (Homeland)? Получил много наград.

Там главный герой (его играет Дэмиэн Льюис - Damian Lewis, тот , что в "Миллиардах") пробывший восемь лет в плену у талибов, возвращается их агентом. - Сначала его пять лет разрушали пытками, унижением, одиночкой, а потом главарь его "пожалел", даже взял к себе в дом. - Психологически очень верно выстроено. И как же трудно было ему "предать" милующую руку - он главного террориста практически полюбил сыновней любовью. - И уже ради него, "возродившего к жизни", готов предать соотечественников, вплоть до своей семьи.

Я об этот как раз думала, читая "Галстук товарища Сталина" и Ваш комментарий о том, что страх и боль делают с людьми. - По-моему это как раз то, что описано как "стокгольмский синдром", только более витиеватое, чудовищное и масштабное.

Буду рада, если ответите.

Петра Галактионова   27.08.2017 15:37     Заявить о нарушении
К сожалению,ничего не видел.
Но согласен с тем,что страдания не делают никого лучше,как это нам десятилетиями рассказывают пропагандисты.
Убеждён,что норвежский обыватель лучше замордованного неурядицами российского.
Дело не генетике.Там и наши люди становятся спокойными и законопослушными.
А уж о резутатах давления на человека страха и боли говорить не приходится.
Доброго дня Вам,Петра!

Капустин2   12.09.2017 05:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблонька» (Ордина)

Может быть, крайности опасны?..
"Запойное" чтение - то же бегство от жизни. Об этом убедительно писал профессор Н.Рубакин.
А людей, ориентированных целиком на социальные достижения, еще больше хочется пожалеть. - Это уже механизмы какие-то)).
Зарисовка очень актуальная, опять вчера раздумывали, что делать с книгами при переезде. - У нас гигантские семейные библиотеки, несколько шкафов только словарей. - Отдаем, продаем,- книги всё прибывают. А читаем мало.- Большой труд - читать.

Петра Галактионова   26.08.2017 11:58     Заявить о нарушении
Петра! Душевное спасибо!
Очень рада взаимопониманию.
Запойное чтение Филиппа - внука садовника - сейчас необходимо.
Он переживает стресс из-за развода родителей.
Механизмы - роботы - боты ... видимо, таким предстанет мир...
Я большую часть своей семейной библиотеки раздала знакомым,
в реабилитационный центр, библиотекам.
С уважением, искренней благодарностью,-
Римма.

Ордина   26.08.2017 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка Сидоров» (Владимир Ноллетов)

Я слышала от друзей, чьи сыновья отслужили недавно, что сейчас нет такого беспредела.- Только в столичных округах нет?..

То, что Вы описали, хуже, чем на зоне. Не люблю все организованные коллективы, видно не зря. Через тюрьмы у нас 10% населения прошло, а сколько же через такую школу?..

Написали хорошо. И о Сталине, конечно, рассказ, с замыслом и художественными деталями, а вовсе не статья, извините.

Петра Галактионова   25.08.2017 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв!События в "Дедушке Сидорове" происходят в 70-е годы.Замечательно,если сейчас такого нет.

Владимир Ноллетов   25.08.2017 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Н.Бердяев писал, что "аристократия" - составляющая и свидетельство порядка, иерархичности. - Кристалл, скажем, иерархичен. Кроме того, кристалл откровенно красив и благороден). - Противоположны кристаллической природе и образцу порядка "демократия" и хаос. - Это символ беспорядка, разрушения, энтропии.
- Если коротко, я - за дворянство). Только дворянство истинное, без спеси и жёлчи.
И, как кто-то из рецензентов уже сказал, - в итоге многое зависит от природы человека, от индивидуальности. _ Даже в культурной и доброй среде могут вырасти убойные чертополохи.

Дискуссия вокруг Вашей статьи о Сталине могла бы быть интересной для социолога. - Вроде на Прозе интеллигенция, склонная к творчеству. - Однако 8 из 10 выступают за единообразие, конвой, доносительство. И в войне, по их мнению, победил Сталин...- Такие , видно, времена.

Петра Галактионова   25.08.2017 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию.Я Вами согласен.

Владимир Ноллетов   25.08.2017 16:23   Заявить о нарушении
"...с Вами..." я хотел написать.

Владимир Ноллетов   25.08.2017 17:58   Заявить о нарушении