Эпатажизм - написанные рецензии

Рецензия на «Открытка» (Анна Семироль)

кагдила?

Эпатажизм   14.05.2006 15:28     Заявить о нарушении
304 Not Modified!!!

Анна Семироль   15.05.2006 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где Ю. Золотарев?» (Копирайт)

вашу публикацию я выложил в журнале Эпатажистов: http://community.livejournal.com/epatazizm/

по адресу: http://community.livejournal.com/epatazizm/221091.html

Эпатажизм   28.01.2006 12:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Второе обретение Нерукотворного Лика Ижецкой Богородицы» (Августина Нахалко)

а вы не боитесь, что за эту публикацию вашу страничку заблокируют или у вас все схвачено?

Эпатажизм   17.12.2005 17:24     Заявить о нарушении
Заблокируют?
За что? Здесь запрещены публикации из православных газет? Да я Вам тысячу ссылок приведу на православные сайты, где описываются еще более удивительные чудеса!
Мироточение иконы Ижецкой Богородицы не менее удивительно, чем лик Иисуса на бутерброде!

сестра Августина

Августина Нахалко   17.12.2005 17:41   Заявить о нарушении
правила сайта запрещают перепечатки из газет, но раз у вас все схвачено....

Эпатажизм   17.12.2005 22:25   Заявить о нарушении
Покажите, где написано, что я не могу разместить на сайте СВОЮ статью.

Августина Нахалко   18.12.2005 09:09   Заявить о нарушении
Приведите хотя бы одну ссылку на первоисточник: на описываемое явление, икону или монастырь. Хотя бы на местечко. В интернете их нет.

Трифоноff   26.12.2005 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастурбация гения или изящно исполненное сумасшествие» (профиль удален)

ИЗЯЩНО ИСПОЛНЕННАЯ ИНФЕРНАЛЬНОСТЬ.

Сегодня вы познакомились (или вам ещё предстоит познакомиться) с дебютным на Прозе.ру произведением Даши Давали (Давалиной) - одной из самых ярких на сегодня эпатажных поэтесс сайта Стихи.ру. Без малого за год её творчество привлекло внимание почти 10.000 читателей (на двух авторских страницах), а её работы, порой откровенно-эпатажного свойства (характера) не раз возглавляли Читательский рейтинг сайта.
Однако в представленном вашему вниманию рассказе «Мастурбация Гения» автор предстает в несколько ином… качестве.

Первое, что приходит по прочтению «Мастурбации Гения» – это то, что рассказ написан безусловно Поэтом и о Поэте.

Филигранная техника письма и тончайшие аллитерации, которые, словно сверкающие серебряные нити, пронизывают всю ткань повествования, делая её легкой и ажурной, почти невесомой, уводят нас в мир Фантазий и Игры Поэта. Аллитерационный строй повествования настолько доминирует над всеми остальными художественными приемами, что созвучия становятся едва ли не единственной экзистенцией, которой «дышит» произведение.

Цитировать, приводя примеры аллитерации, почти бессмысленно, ибо как уже было сказано, аллитерация - та основа, на которой зиждется весь без исключения текст. И все же хотя бы несколько...
«Он вожделел её жадно… видел её обнаженной…как
в изнеженных изгибах изнеможения, до … перемены положения тела. Он наслаждался ею, как женщиной, возлежащей натурщицей… подле ног живописца…»;

«шепотно в звуках, и какие-то шорохи, и облупившаяся штукатурка шлепалась о оземь…
ожидая жарких обливов боли, что изжигала его изнутри, Е. исходил жаждой; жадно хотелось…»;
«Радостная роскошь расшить шелк …тушью рифм…»;
«…свою заспанность, узнав об этом по дребезжалому звуку…»;,

Легко заметить, что пространственно-временной континуум повествования представляет собой причудливую целостность актуального, втянутого в круговорот постоянно меняющихся, перетекающих из одного в другой виртуальных образов. Калейдоскопичность меняющихся фрагментов заставляет нас раз за разом возвращаться к одним и тем же эпизодам, создавая ПОЛНУЮ ИЛЛЮЗИЮ НАШЕГО ВОСПОМИНАНИЯ о не существующем и реально не пережитом нами.

Мир «Мастурбации Гения» - это мир мучительного поиска той утраченной или еще не обретенной целостности - тут автор не оставил нам четких ориентиров.
В нем почти нет места графически-прочерченным линиям, прямому звуку, яркому свету. Те редкие фрагменты ПРЯМОГО «звука», как, например, «на слепящем солнечном куске подоконника ему стало больно глазам», или «то ли забава соседского ребенка - звук скальпеля по стеклу» тут же «ГАСЯТСЯ» в полутона и отзвуки - «будто соседский ребенок, сменив скальпель на мягкую игрушку, бьёт ею о стекло окна.» и «Откинутая оконная рама уводила слепящий кусок подоконника вглубь комнаты».



Мир «Мастурбации Гения» - это мир, то ли предродовой мучительной истомы Рождения Стиха, то ли мир нездоровья постродового опустошения – он зыбок, мгновенен, летуч... Мир болезненного, почти маниакального восприятия действительности и вымысла. Мир полутонов, отзвуков, недомолвок - не крик отчаяния, а шепот безумия, не сноп ярких красок колористического буйства, а полуосыпавшаяся пастель. Мир «Мастурбации Гения» - это мир, приозерной тишины Борисова-Мусатова ,причудливым образом переплетаюшийся с сюрриалистическими видениями, с серой мышью взгляда «- И долго, и тошно, дурно брызгая серой мышью, пошел его взгляд по комнате, с стихшей меланжевой мухой»), буддисткой отстранённостью - «и только ветер, обряженный в шафрановые одежды монаха, беззвучно рисовал неравные раны спокойствия. Ничто не застилало луны и дождя».


Иногда в это (хотя и изящно сделанное, но почти инфернальное пространство) вдруг чудным образом врывается свежий ветер:

«От отпахнутой занавески ожил воздух, обнажив сквозняк, что вскользь прошел по исписанным листам на письменном столе, слегка перебирая их древний сухой пергамент» и хотя кратко, но становится возможным дышать.

Текст несомненно является некоторой стилизацией.
«…он неторопливо кончил чай…
….Неприятно встав, он показал себя зеркалу...
Вослед содроганию он, словно бежал избавиться от сонных немыслей».

А «глаза не брали строчек» и «память их всё ещё удерживала, но уже не брала нАново» -
и вовсе похоже, что - реминисценция из «Приглашении на казнь» (что косвенно подтверждается и лифтом-тюрьмой и Оглашением приговора девушкой).

Однако, если и приходится говорить о влиянии, скажем, В. Набокова или даже Саши Соколова, то вряд ли стоит говорить о подражательстве, и тем более эпигонстве. Здесь скорее иное. Путем внесения некоторой архаичности в ткань повествования реальность, описанная в рассказе, предстает ни неким ушедшим в небытие прошлым, а ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ НАСТОЯШИМ.
Финал пьесы (Трагедии! Опуса!) ОЖИДАЕМО НЕОЖИДАНЕН. Он замыкает на себе ленту повествования в хорошо известную ПЕТЛЮ МЁБИУСА, возвращая нас к уже известным событиям, заставляя по новой пережить и по новой взглянуть на произошедшее.

Мы сознательно не беремся муссировать тему сумасшествия и мастурбации ГЕНИЯ вовсе не потому, что она не присутствует или плохо прописана, просто нам представляется более важным и интересным не то, ПРО ЧТО НАПИСАНО, и устанавливать диагноз нездоровью главного героя или героини, или единому в двух лицах Создателю этой Игры, а то, КАК ИЗЯЩНО БЫЛО ИСПОЛНЕНО ЭТО СУМАСШЕСТВИЕ.


РЕДАКЦИЯ
ЛИТЕРАТУРНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ЭПАТАЖИСТОВ "ЗВЁЗДЫ"
http://www.stihi.ru/author.html?zvezdw

Эпатажизм   17.12.2005 00:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Атипичный буратоз» (Юрий Тубольцев)

приключения Буратоза - в народ!

Эпатажизм   16.06.2005 21:45     Заявить о нарушении