Александр Шувалов - написанные рецензии

Рецензия на «Айгуль» (Ььььь)

Хорошая и добротная проза. Прочитал с удовольствием. В армии не служил, так что лишний раз убедился, каково там срочникам-призывникам. В финале описано не испытание атомной бомбы?

Александр Шувалов   31.05.2023 16:50     Заявить о нарушении
Взрыв неядерный... Такие испытания тоже там проводятся, насколько я знаю...)
Хотелось через описание взрыва передать состояние девушки, которая внутри уже станет другой, как бы выжженной.
Спасибо за отзыв. Что вы особенно любите из всего вами написанного?

Ььььь   31.05.2023 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневничок одной девушки» (Ььььь)

Отличный психоПАТОлогический портрет девушки. Прочитал с интересом. Большое спасибо. И удачи!

Александр Шувалов   27.05.2023 13:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр. Вы не могли бы поставить диагноз девушке на основе этого текста? Героиня имеет реальный прототип... В прозе конечно всё преувеличено, но основа именно жизненная

Ььььь   27.05.2023 14:14   Заявить о нарушении
Предположительный диагноз героини, но не её прототипа (!) можно классифицировать как социопатическое расстройство личности и поведения с истерическими чертами.
Учитывая, что речь идёт о молодой женщине, большинство девиаций, как правило, относятся к сексуальной сфере (здесь Фрейд прав). Шерлок Холмс в одном из рассказов гордо восклицал: «Я не психопат, а высокоактивный социопат». Эля могла бы, вторя ему, заявить: «Я не психопатка, я сексуальная социопатка».

Какие основания для такого диагноза, кстати, не требующего психиатрической терапии, т.к. Эля не совершала никаких преступлений (тогда бы её согласия никто не спрашивал) и наверняка будет категорически оказываться от психотерапии?
На основе сильного стресса (особенно для девочки-девушки) – потеря глаза, к 20-ти годам у героини сформировалась личность, в которой доминировала «гиперкомпенсация собственной неполноценности» (вернее, даже уродства!). Надо было всем (но главное – себе!) доказать, что она лучше и обаятельнее любой другой красавицы «с двумя глазами».
Имела достаточно высокий интеллект, начитана (психологическая и, видимо, психоаналитическая литература). Но вся сила интеллекта у неё уходила на манипуляции близкими людьми, намеренным их унижением и оскорблением.
Секс без любви, вплоть до попытки организовать «групповуху». Она так никого и не полюбила. Даже Гриша, если бы вернулся и прожил с Элей «в сладострастии» месяц-другой, был бы если не отставлен в сторону, то причислен к общему списку любовников. От последних требовалось только то, что нужно героини: от Кости - бурный секс, от Алмата - деньги, от слабовольного Ютика – рабское поклонение и выполнение её учебных заданий; от Григория – соблазнить невинного семинариста, а потом оплевать его святость.
Пожалуй, основная её черта – полное отсутствие эмпатии. Эпизодические самокритические переживания по поводу своих «скотских поступков» сразу оправдывались социальным окружением и самоуверенным утверждением: «Я совсем не такая!»
Симуляция припадка, чтобы привлечь внимание Гриши, свидетельствует о склонности к артистической истеричности (если этого требуют обстоятельства для достижения своей цели).
Если бы Эля обладала каким-нибудь талантом (кроме сексапильности), то ей многое можно было бы простить. Биографии гениев и талантов свидетельствует именно об этом.

P.S. В психиатрии диагнозы всегда «расплывчаты», т.к. личность человека, тем более психопатического склада - сложный феномен. Это перелом руки, сифилис и т.п. можно установить со 100% точностью. А психопаты – сложны, интересны и имеют свою возрастную динамику, иногда изменяясь до полной своей противоположности…

Александр Шувалов   28.05.2023 13:46   Заявить о нарушении
Замечательно, Александр Владимирович! Обожаю такое) Если позволите, я включу ваш диагноз в текст в качестве дополнения!
Действительно, эмпатии героине не хватает и это главная черта. В жизни девушка более ранима на самом деле и эмпатия есть, но я специально усилил для впечатления. Действительно, у неё истерическая такая... как бы сказать... направленность и артистизма с избытком) И действительно имеет место гиперкомпенсация! Но сам я в силу отсутствия необходимой практики никогда бы не сделал нужного вывода, то есть диагноза бы не поставил. Меня бы "поманило" куда-нибудь в психозы или там... в органические повреждения))
Огромное спасибо за то, что уделили внимание моему творчеству! Это ценно и всегда приятно)

Ььььь   28.05.2023 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так съели ли аборигены Кука?» (Окороков Владимир)

Да, интересная статья. С удивлением обнаруживаешь, как много не знаешь. Вернее знаешь, но "ложный вариант" исторических событий. Спасибо за статью и очередное (для меня) "открытие" в истории.
Удачи Вам!

Александр Шувалов   18.05.2023 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо Александр.
С уважентем

Окороков Владимир   18.05.2023 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкрутую» (Балина Лена)

Воистину женская душа - загадка. Впрочем, и мужская чаще всего такая же, просто это реже бросается в глаза даже ему самому.
Интересную подметили чёрточку глубинной психологии любящей женщины.

Александр Шувалов   16.07.2021 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли. Да мы все сложные и мужчины и женщины.

Балина Лена   19.07.2021 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленка» (Алексей Брусницын)

Прекрасная зарисовка, полностью соответствующая иллюстрации. Прочитал с удовольствием. А при желании, конечно,можно было эту зарисовку и в роман развернуть. Только - надо ли?
Удачи!

Александр Шувалов   10.11.2020 10:55     Заявить о нарушении
Не не надо. Нынче романы не в моде.

Алексей Брусницын   11.11.2020 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова ночь... и фонаря оскал» (Светлана Третьякова 5)

Прочитал с удовольствием. Портрет психологически верный, но несколько односторонний. В таких случаях всегда уместно подчеркнуть,что БОЛЬШИНСТВО гениев отнюдь не должны сиять бронзой. Это такие же люди, как и все остальные. За одним исключением - они обладают гениальностью, которая очень часто осложняет в худшую сторону структуру их личности. У Вас главное в стихотворении - Вы не побоялись толкнуть "маятник часов" в другую сторону. Это почти подвиг.

Александр Шувалов   13.10.2020 09:27     Заявить о нарушении
Поняла. Мало сказано о гениальности Блока. Я решила, что о ней знают все! Спасибо.

Светлана Третьякова 5   13.10.2020 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брак Августа Эсборна психологический комментарий» (Наталья Потапова 3)

Наталья, для литературоведа (я не знаю, кто Вы по специальности) нормальная несколько эмоциональная (по-женски) статья. С психиатрической точки зрения одно замечание. Вы рассматриваете психопатическую личность (правильнее - специфическое расстройство личности) и при этом ОБОБЩАЕТЕ все типы психопатии. Ваш герой и истеричен, и нарциссичен, и шизоиден и т.д. И каждый из них реагирует, разумеется, на ситуацию по-разному. Впрочем, это и есть мозаичная личность. Только Вы не делаете этот важный вывод в финале.
И ещё. О пациентах (больных) не пишут: "гад и подлец". Моральные оценки по отношении к ним неуместны. Надо прибегать к психиатрической или психологической терминологии, но не к обывательской.
Рад, что моя статейка Вам понравилась и даже навела на своё собственное суждение.
Спасибо!
Удачи Вам!

Александр Шувалов   04.08.2020 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись и за отзыв. (Образование психологическое.) Но у меня остался пока нерешенным вопрос, ради которого я разместила свой материал, решившись к Вам обратиться. Я хочу понять, что является первопричиной психопатии? Вообще или данного типа (Грина Вы охарактеризовали: мы наблюдаем черты, относящиеся как к истерическому, так и к эмоционально лабильному типам. А в последующем сформировалась типичная для некоторых типов психопатии (в частности, эпилептоидной) «дисфорическая личность»).
"Это описание болезненной психики по психопатическому типу, при которой у человека в определенный момент (этот момент не совпадает с таким моментом у других нормальных в этом отношении людей - наступает слишком рано и, видимо, резко) истощаются чувственные ресурсы (на физиологическом уровне – в мозгу) и он не знает, что с этим делать".
Вот на это хотелось бы услышать комментарий.
"Такому человеку тяжело жить и он часто в своей жизни совершает самоубийства разного рода – исчезновения из жизни значимого для него человека – человека, с которым способен испытывать сильные эмоции".
Наблюдали Вы подобное? И связывали с особенностями психопатического поведения? Если да, можно ли подобное назвать для психопата наиболее приемлемым выходом из ...депрессии - не знаю, как правильнее это состояние в данном случае назвать.

Наталья Потапова 3   05.08.2020 09:11   Заявить о нарушении
Первопричину (этиологию) психопатии всегда найдёте в Гугле. Это или врождённый дефект ЦНС, или дефектное воспитание в детстве (я упрощаю ответы). У Грина сыграли свою негативную роль оба фактора.
Фраза "в определённый момент истощаются чувственные ресурсы" - психологическая, а не психиатрическая. В данном случае речь идёт о декомпенсации психопатии ("погладили против шерсти"), которая вскоре проходит (до следующего раза). Тоже найдёте этот термин в Гугле.
Вам бы хорошо придерживаться одной терминологии, а я могу выражать свои соображения только психиатрическим языком. И разве есть смысл психологу "лезть" в психопатологию, не зная психиатрии?
"Тяжело жить" большинству людей, но далеко не все решаются в результате этого на самоубийство. Для этого необходимо наличие аффективного расстройства: какого-либо вида депрессии. В абсолютном большинстве случаев суицид совершается в состоянии ажитированной депрессии. Рациональное самоубийство (например, пример четы Цвейга или Поля Лафарга) - редкие случаи и психиатру там чаще всего делать нечего.
Декомпенсация психопата и депрессия у психопата - два разных состояния и, соответственно, требуются два разных вида лечения. С точки зрения психиатра "приемлемый выход" - это правильно назначенное лечение. Разумеется, в своей работе сталкивался с такими состояния многократно, но о терапии писать бессмысленно, оно в каждом случае сугубо индивидуально (сначала фармакологическое, затем психотерапевтическое и потом - при необходимости - психологическая поддержка у клинического психолога).
Удачи Вам!

Александр Шувалов   05.08.2020 09:56   Заявить о нарушении
Мне близка позиция на стыке науки и искусства. Вы представляете науку, Грин - искусство. Я думаю, что он использовал психиатрические сведения так же, как и я примерно. Меряя их своей душой, своими ощущениями, желая донести до массового читателя.
Спасибо за ответы и внимание. Если не затруднит, скажите, пожалуйста, как Вы в своей практике оцениваете эффективность фармакологической помощи в процентах по отношению к психотерапевтической.

Наталья Потапова 3   05.08.2020 11:23   Заявить о нарушении
Никогда такие проценты не высчитывал. Всё очень индивидуально, Наталья! Все классификации и комбинации лечения особенно в психиатрии крайне индивидуальны. Вот где науки столько же, сколько интуиции и искусства, - в психиатрии и психотерапии.

Александр Шувалов   05.08.2020 11:31   Заявить о нарушении
Вот Вы отреагировали на слова "гад" и "подлец". И написали: "о пациентах (больных)". В жизни же далеко не все психопаты являются пациентами и с табличками, что они психически больные, не ходят. С ними сталкиваются люди. Женщины, которые в них влюбляются, выходят за них замуж и т.д.
И сейчас в интернете очень много статей такого содержания: "Семь признаков, чтобы понять, что вы связали свою жизнь с психопатом", "Как по трем фразам понять, что перед вами психопат" и т.п. Переводные книги, доступные по этой теме, носят такие названия: "Пугающий мир психопатов". Отечественные авторы пишут: "Бойся, я с тобой". Авторы пугают людей. Ведь психопаты действительно могут быть опасны. Но насколько эта тактика поднесения информации правильна? Да, она может быть правильна для определенной категории (которых только дубиной прошибешь). Но не для всех. Альтернативной информации, адресованной не специалистам-психиатрам, я не нашла.

Наталья Потапова 3   05.08.2020 21:03   Заявить о нарушении
Наталья. О специфических расстройствах личности (психопатиях; но этот термин сейчас врачами не употребляется как дискриминирующий) пишут в специальной литературе. Перечисленные Вами книги - чаще переводные, написаны излишне популярно, не решают сути проблемы и её понимания. Представьте, что вы читаете популярную книжку о том, как делают операции по пересадки сердца. Вы после этого сможете сделать такую операцию даже будучи хирургом? Вряд ли. Так и в Вашем случае. По нашим улицам ходят не только психопаты, но и бредовые больные шизофренией (многие псих. больницы сократили койки и выписывают пациентов на амбулаторное лечение). Это даже более опасно, т.к. они не всегда в психозе и также могут очаровать женщину своим своеобразным мышлением. (Кстати, именно такие лица чаще всего привлекают внимание неглупых девушек своей оригинальностью). Психопат понимает, что его признают вменяемым и заставят отвечать по УК. А больной шизофренией чаще этого не понимает и уж в тюрьму точно не попадёт (будет признан невменяемым).
Совет один. У Вас психологическое образование. Если очное, то тем более Вы должны быть достаточно грамотной и иметь способность сосредотачиваться на "умных" книгах. Приобретите какое-нибудь руководство по психиатрии (для врачей или для студентов) и прочтите внимательно общую психопатологию, а из частной - главу о специфических расстройствах личности. Вам многое станет понятно.
Удачи!

Александр Шувалов   06.08.2020 09:43   Заявить о нарушении
Да, конечно, спасибо, читала и буду еще что-то читать периодически.
Можете ли Вы подтвердить мои слова о том, что психопат не причиняет боли "специально", сознательно. Что это является проекцией непсихопата, которому причинили боль или который стал свидителем этого.

Наталья Потапова 3   06.08.2020 13:50   Заявить о нарушении
Опять двадцать пять! О каком типе психопатии Вы спрашиваете? Если о социопате, то ему доставлять боль,обманывая других, приносит не только удовольствие, а является смыслом и целью жизни. Психастеник будет переживать, что доставляет боль другому даже в том случае, если этого фактически не происходит. И т.д. т.п. А предположения типа: "Это психопат, в котором проекция непсихопата, которому причинили боль или который стал свидетелем этого..." - из области какой-нибудь очень уж глубинной психологии или психоанализа. Я не отрицаю последние, но не берусь объяснять что-либо этими категориями. Как повлияет на клинику и терапию такое наше представление о нём? Наталья! Я врач. Моё дело лечить. Дело психолога - придумывать возможные психологические конструкции личности психопата, если они могут быть доказаны и обоснованы. А ещё лучше, если они помогают в его терапии. Всё остальное для меня - уж простите - словоблудие.
Я не против психологии. Я очень уважительно относился к своему клиническому психологу, особенно когда не было время самому "покопаться" в новом больном (на приёме оно очень ограничено). Тогда отводил пациента к ней и спрашивал: "Что у него доминирует: шизоидность, дебильность или органика?". Она исследовала его (иногда день, иногда неделю!) десятком психологических тестов и заявляла: "Это истерик, который симулирует шизофрению". Такому клиническому психологу и в ноги можно поклониться. Дальше с больным уже было легче, т.к. психолог не выставляет диагноз, а мне надо его выставить и клинически обосновать имеющейся симптоматикой.
Вывод: Наталья, учите мат. часть! Когда будет знать её, обращайтесь за разъяснениями.

Александр Шувалов   06.08.2020 15:00   Заявить о нарушении
Вы зря сердитесь. Везде пишут про психопатов - не дифференцируя. Я привыкла к этому. Сейчас начинаю проникаться Вашей точкой зрения.
Мы же обсуждаем Грина, его героя (в конкретном произведении - Брак Августа Эсборна), тип его психопатии.
Спасибо еще раз. Общение с Вами было для меня очень интересным и полезным!
Вам тоже Удачи!

Наталья Потапова 3   06.08.2020 18:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Прошло несколько месяцев с тех пор, как мы переписывались. Тогда у меня засело одно неприятное чувство, которое возникло в общении. Вы уязвили меня своим высокомерием.
Видимо, о психиатрах у меня слишком нереальное представление. Я ориентировалась на такие фигуры, как Фрейд или Юнг. И думала, что с тех пор, как в психиатрии появились такие личности психиатры не могут уже быть другими. Но, оказалось, нет. Ваши рассуждения и подход, которым Вы поделились в переписке, описывают образ психиатра, каким его застала наука и практика в начале 20 века.

Наталья Потапова 3   12.03.2021 15:53   Заявить о нарушении
Наталья, странная метаморфоза произошла с Вами.
То общение со мной интересное и полезное, благодарите меня за советы, а то я уязвил Вас своим высокомерием. Могу на всякий случай извиниться. А вы подумайте, может быть эти качества вполне совместимы в одном человеке, и не надо так болезненно на них реагировать? Если моё "высокомерие" действительно имело место, в чём я сам очень сомневаюсь.
Всего доброго и удачи Вам в делах!

Александр Шувалов   13.03.2021 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ёжик. Сказка для взрослых» (Елена Качанова)

Прекрасная сказка. Из тех, где "ничего особенного", а за душу хватает. Успехов Вам!
Шувалов А.В.

Александр Шувалов   09.07.2020 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Рада, что Вам понравилось.
И неважно, что написано, главное, как воспринимает написанное душа.
Точно так же, как картины.Не нужно быть "великим"ценителем.Главное-чувствовать...и делать выводы.
С теплотой.Елена.

Елена Качанова   09.07.2020 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «еврейский вопрос» (Юрий Незнанов)

Оригинальный и очень лиричный подход к №еврейскому вопросу". Прочитал с удовольствием. Удачи Вам!

Александр Шувалов   07.06.2020 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо Александр!

Юрий Незнанов   08.06.2020 07:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ощущение счастья» (Мария Лазинская-Прупес)

Начало увлекательное, во всяком случае заставило дочитать до конца. Спасибо, Мария.

Александр Шувалов   06.05.2020 09:14     Заявить о нарушении