Елена Серебряная - написанные рецензии

Рецензия на «Кот» (Беломорье)

Мне очень приятно с вами познакомиться,милый мой новый читатель по имени Белогорье!
И потому, что нанесли мне визит, и потому, что с вашим именем связаны определенные воспоминания, но главным образом потому, что было безумно здОрово сознавать, что есть люди, которые могут ТАК откликаться на совершаемое в жизни Чудо, видеть ее в самой жизни!!!
Коты - ангелы... Ну разве же это не так?..(Один кот Боб чего стОит!Помните?..)))Обожаю котов; эти пушистые создания - едва ли не единственные, кто способен до конца почувствовать и разделить то, что с нами происходит.
Вы это увидели. А, значит, вы тоже немножечко...КОТ.))))
Спасибо вам за это, и за ваш рассказ! Он чудесный. Правда!
Заходите на страничку еще, если будет желание. В любом облике...)))Вам будут рады.

С теплым мурчанием,

Елена Серебряная   25.06.2017 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Рада, что "Кот" вам приглянулся! Да, вы правы, возможно, что все мы немножечко КОТЫ. Боба трудно не помнить, это же Человек в облике кота! Это чудо совершившее Чудо! Очень хорошо, что в нашем мире много людей могущих увидеть жизнь, её чудесности, и написать об этом. Ваши сказки потрясают меня! В них вижу ваше мировидение, чувствование, Огромной говорящей Вселенной!

Думаю, что все мы не только Коты, но еще немного и лошади! Верно ведь?

«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».

С удовольствием буду читать ваши удивительные сказы, сказки и рассказы!

Беломорье   25.06.2017 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урод» (Рэй Джокер)

До жути пронзительно и беспощадно.
Рассказ почти безупречен, если задаться целью его анализировать.
И всё же, несмотря на это, оставляет читателя с одним-единственным вопросом: зачем?.. Зачем столько безысходности?
Хотелось бы, чтобы герой познал жизнь не только полной боли, страданий и насмешек, но и нашел в ней что-то, какую-то зацепку или опору, которая позволила бы ему не ощущать себя уродом. (Пусть даже пока на пути ему и попадались одни...хм... - собственно, они-то и были уроды, - а никак не он).
И это как раз было в воле автора. - Дать надежду не только своему персонажу, но и читателю. Ведь она всё-таки очень нужна нам всем, разве не так?..))

С уважением,

Елена Серебряная   04.06.2016 18:36     Заявить о нарушении
Елена, благодарю Вас за внимание и рецензию.

Наверное, хэппи энды - не мой конек. Трудно ответить на Ваш вопрос. Я пишу то, что велит душа, и ничего не могу поделать с этим. Когда я сажусь за рассказ, то не Я веду, а МЕНЯ ведет мое внутреннее чувство. Как наваждение или вроде того.

RJ.

Рэй Джокер   04.06.2016 19:25   Заявить о нарушении
Да, мне это чувство тоже знакомо: герои часто поступают так, как хочется им, а не автору.))
Но я немного не о том. Не о ведомости автора, не о его подчиненности сюжету, не о счастливых концовках,а о его взгляде, что ли. О его позиции. О том, что называется "сверхзадачей", если вдаваться в научно-профессиональные дебри.)))
Впрочем, может быть, я просто придираюсь, - рассказ ведь действительно хорош. Но в "Покойнике", к примеру, с этим все в порядке, поэтому он производит более стройное и сильное впечатление.
Думаю, запомню его надолго. Там есть такие пронзительные и верные слова: "...Мне стало невыносимо стыдно. Рядом с нами умер человек. Не кусок плоти со вчерашним пюре в стылом желудке, а ЧЕЛОВЕК, внутри которого некогда клокотала целая вселенная".(С)
Целая вселенная!..
Здесь для меня автор, кусочек ЕГО ВСЕЛЕННОЙ, открывается так, как никогда.

Спасибо! И еще, конечно же, за ваш визит, в результате которого я и нашла вашу страничку.

С уважением,



Елена Серебряная   04.06.2016 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог» (Кастуш Смарода)

Да, Кастуш, повесть ваша очень и очень зацепила!
С виду все там просто и благополучно, но на деле - куча поводов для размышлений...
Самое первое - как воспринимать этот вот выбор детей (те, кто может быть "ускорёнками - о них речь не идет, они просто обречены на это), желающих стать вечными Питерами Пэнами? Хорошо это или плохо? Наивность детства, сохранившая первозданную чистоту - или остановившее развитие, инфантильность без возможности обретения духовного жизненного опыта? (Опыт в ремесленных навыках - не в счет, как вы сами понимаете).
Действительно, все очень сложно.
Второе - это, конечно - замкнутость мира. Возможно ли создание такого полностью независимого во всех отношениях сообщества, которое бы могло существовать автономно и не подвергнуться процессу распада? Ведь, как известно, любая утопически идеальная модель со временем терпит крах. На чем же должно держаться такое общество? Возможно ли оно без конфликтов?
Есть и другой минус замкнутости "на себя" - утрата возможности познания, обретения нового. Замкнутый мир исчерпаем.
И многое, многое другое. Те же девочки, к примеру...))

Но тем и "берет" повесть, что в ней есть, за что зацепиться, над чем задуматься.Мир, видимый глазами героя, позволяет нам самим что-то решить для себя, определиться. Наверное, - это и есть взросление. В предыдущей главе есть замечательные слова: "... в нашем мире не может быть правды, одинаковой для всех; победы, при которой нет проигравших; счастья, не делающего несчастным кого-то ещё». !!! Думаю, это главное,что мы понимаем вместе с героем.
...А продолжение почитала бы обязательно! Ведь Байрон упоминал столько интересного и из того мира, где он обитает!))

С дружеским расположением,

Елена Серебряная   18.05.2016 10:38     Заявить о нарушении
Продолжение обязательно будет, но пока не знаю когда) Собственно "Лёгкий способ" - это приквел другой истории, которая задумывалась гораздо раньше и уже частично написана, но её сюжет никак не сложится у меня в голове окончательно.
И возвращение в Долину тоже непременно состоится) Мне ещё есть, что о ней рассказать)

Кастуш Смарода   18.05.2016 11:29   Заявить о нарушении
Дописывайте обязательно! Жадные до хорошего чтения читатели будут, поскуливая, ждать продолжения!)))

Кстати, ему и без Долины было бы о чем рассказать, я думаю. Ведь тот мир, в котором он живет, нам тоже в диковинку...
И все-таки - почему Байрон? М-м?..)) Имя или прозвище?

С интересом,

Елена Серебряная   18.05.2016 20:46   Заявить о нарушении
Прозвище, конечно) Вроде Гомера из "Метро 2034". Хотя я придумал это прозвище ещё до того, как прочитал книгу Глуховского.
Скорее всего навеяно фильмом Джармуша "Мертвец" - у него Блэйк, а у меня Байрон)
Вначале я хотел назвать его Бирсом в честь Амброза Бирса, но Байрон, по-моему, звучит лучше)

Кастуш Смарода   18.05.2016 21:10   Заявить о нарушении
Рассказы Амброза Бирса очень люблю, хотя, по воспоминаниям, как человек он был тяжелый, семейный тиран.
А имя Байрон еще, знаете, откуда вспомнилось? - Есть такой замечательный многосерийный фильм с Джейн Сеймур - "Доктор Куин - женщина-врач". Там есть мой любимый герой, его зовут Салли. Но это прозвище, а настоящего имени он стесняется, потому что его как раз и зовут Байрон. ))

Елена Серебряная   18.05.2016 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «11 - Цитадель» (Кастуш Смарода)

Помните, кто-то сказал, что описывая новые миры, мы таким образом помогаем им материализоваться?..
Мне кажется, это просто здОрово!
Есть бесчисленное множество альтернативных Вселенных, созданных писателями. И чем больше людей о них знает, тем они стабильнее. Все они "держат" эти миры (по Максу Фраю)). И, опять-таки обращаясь к тому же незабвенному Максу, - вы, сэр Кастуш, - самый настоящий Вершитель!))
Потому что вашему миру веришь, в него можно заглянуть, и это будет не плоская двумерная картинка, а объемная панорама.
Жутко интересно было бы узнать, как он, этот мир, появился!

С теплом,

Елена Серебряная   18.05.2016 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена)
Я даже не знаю как и откуда появился и вырос этот мир) Наверное из моего собственного детства, из книг бр. Стругацких, Дж. Барри, Туве Янссон и других замечательных писателей)

Кастуш Смарода   18.05.2016 11:19   Заявить о нарушении
У-у, понимаю!
Из любимых сказок и произведений мы с подружками в детстве тоже сотворили целый мир, в который играли до тех пор (не поверите))), пока я школу не окончила!И из-за этой игры поступила на режиссерский. Думала, удастся когда-нибудь снять фильм по нашим приключениям.)))

Знаете, о чем жалею? Что в мое время мы понятия не имели о Толкиене. Вот эльфов нам ох как хватало!

Елена Серебряная   18.05.2016 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житие Хомы. Месяц первый» (Евгений Ст Дегриз)

))))))
Обожаю такие вот "самопальные" дневники, написанные от лица разных персонажей!
Вам очень здОрово удалось не только характер своего Хомы придумать, но и интереснейшую историю для него сочинить. И дело тут не только в легком, теплом юморе,не только в умении подмечать интересные и необычные вещи, но и в особом даре доброты. Без которой бы ничего не вышло.
Так что читаю вас с удовольствием, хихикая над проделками Хомы и сочувствуя бедолаге Мопсу, который частенько попадает под раздачу. ))))

Жму зеленую от всей души!

С уважением,

Елена Серебряная   17.05.2016 18:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена, за тёплое отношение к маленькому хомяку.
А почему "самопальные"?

Евгений Ст Дегриз   18.05.2016 07:31   Заявить о нарушении
Почему "самопальные"?))
А разве хомяк или другие зверьки так часто ведут дневник?..)))Обычно ведь рассказы о животных пишутся от третьего лица,опосредовано, а тут - повествование от первого, так что мы узнаем историю Хомы из первых уст, так сказать!В этом и изюминка! Вот это и имелось в виду.А вы что-то другое подумали?..))

С искренним интересом,

Елена Серебряная   18.05.2016 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «03 - Пещера» (Кастуш Смарода)

...Вот так откроешь наугад страницу заглянувшего к тебе гостя (хочется же узнать, кто это к тебе заглядывал?..))) и... - попадешь в тот мир, которого давно ждал!
Так что я рада, что наши пути пересеклись благодаря вашему визиту в "Симбионт"! Не буду спрашивать, понравилась ли вам моя повесть,- сейчас дело не в ней,- лучше скажу, что мне безумно понравился ваш "Легкий способ"!!!
Ну, язык - само собой, - тут это уже отмечали, а это для меня немаловажно; но, главное, конечно, - мир, который близок, и герой, который становится чем-то симпатичен с первой минуты. И еще - тут, в комментариях, очень интересные люди к вам заглядывают, а это кое-о чем тоже говорит...))

В общем, купили вы меня с потрохами, так что теперь буду у вас частым гостем. Если не прогоните.)))

С уважением и неподдельным интересом,

Елена Серебряная   16.05.2016 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена) Вы у меня в избранных уже давно, но никак не могу добраться до ваших произведений. С "Симбионтом" только начинаю знакомство и уже могу сказать, что ваш стиль мне очень по душе.
Гнать вас я, конечно, никуда не собираюсь) Мне очень приятно будет видеть вас на моей странице) КС

Кастуш Смарода   16.05.2016 19:19   Заявить о нарушении
Значит, не прогоните?..))Ура!!!
Спасибо,Кастуш!!!
Тем более, что читать тут есть что (много и безумно интересно!!!)

В предвкушении,

Елена Серебряная   16.05.2016 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять дней из смерти Лерки» (Дубовик)

Живо, сильно, мощно, - и по характерам, и по теме!
Но, ИМХО, перебор с "черной краской". Не перебивает этого настроения даже финал.
Хотя и кажется, что всё хорошо, но...
Поясню свою мысль. Помните фильм "Милые кости"?.. Там тоже в конце героиня уходит куда-то в светлую даль. Но впечатление от этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО светлое. Потому что там есть то, чего здесь (по крайней мере мне)не хватило: хотя бы намека на то, что жизнь каждому воздаст по заслугам.
Да, человек не должен мстить и проклинать, - это разрушает, но хотелось бы верить, что судьба всё-таки наказывает тех, кто нарушает все человеческие законы. В этом есть какая-то справедливость. (И авторская сверхзадача, если хотите...)

С уважением,

Елена Серебряная   25.10.2015 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и потраченное время. Действительно, мрачновато получилось. Собственно, произведение намеренно лишено светлых красок и в финале в том числе. Почему? Да потому, что жизнь, к сожалению, не воздаёт каждому по заслугам и судьба не наказывает тех, кто нарушает человеческие законы как бы нам (или Лерке) не хотелось верить в это. Про справедливость уже и не говорю.

Ваше впечатление от повести именно такое, какое я хотел породить в читателе.

Спасибо.
Удачи.

Дубовик   26.10.2015 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гайка» (Анс -Тот Самый)

Добрый вечер, Анс! (Особенно - если "тот самый")))

Что сказать? - Ошеломили, приворожили! Это и о вашей большой вещи про текст, которую я еще не дочитала, но буду.))) Но о нем чуть позже.
По "Гайке" - текст замечательный,- хороший материал с перспективами для экранизации. Нет, честно! Я хотя и не имею возможности снимать фильмы, но как бывший режиссер мысленно прикидываю, что и как... Получилось бы очень вкусное авторское кино, - с не до конца разгаданной тайной и изюминкой сюра.
ЗдОрово, одним словом!
Теперь по "Тексту, который..."
Слушайте, это же что-то наподобие монологов Евгения Гришковца!!! Помните? - "Как я съел собаку". Что-то совершенно личностное, открытое и оголенное, душа без щита и прикрас...
Читать хочется; тянет вернуться к тексту, но...
Если брать именно вступительную часть - о дереве Бенедикте и др. - да, понятно, что в живой разговорной речи человек часто сбивается, повторяется, возвращается к одной и той же мысли, но в литературном варианте некоторых повторов слишком много. Есть такое правило: чтобы шутка прозвучала, сыграла и была услышана, необходимо и достаточно трех повторений. Не более! Если же она звучит уже эн-ное количество раз, то не только приедается, увы!, но и становится сама себе врагом. Ну, вы, вероятно, поняли, о чем я.)) Если прочитаете вслух несколько абзацев, услышите, в чем перебор. Это всё легко чистится.

Зато по части языка, словарного запаса и умения выстраивать текст - роман (или повесть?..) на высоте! Почему не пишу рецензию под ним? - Просто хочу зарезервировать для нее место, ведь две рецензии на один текст сайт не позволяет. Так что когда дочитаю до конца, обещаю сказать о нем более подробно.

И еще: спасибо вам огромное за визит, благодаря которому я на вас "вышла"!!! Только, ИМХО, вам по духу ближе был бы "Симбионт", жаль, что не заглянули.( Но - может быть когда-нибудь...)))

С уважением,

Елена Серебряная   16.09.2015 19:55     Заявить о нарушении
Спасибища огромная!!!
"Симбионт" начал читать, но пока со временем напряг, так что не быстро.
По поводу вступительной части и перебора - а вот нет Это отдельная и длинная история, но именно вступительную часть ни править ни чистить не буду точно, потому что именно в таком виде она, как оказывается, несёт (в себе или где) нечто или что-то, способное воздействовать, не на всех, конечно, на полтора миллиарда китайцев это нечто точно не воздействует, даже и ни в каком переводе, но собственно именно это "нечто" и явилось побудителем к написанию шыдеврени
(если чо, это вот тут: http://www.stihi.ru/comments.html?2010/10/06/4863 )

Анс -Тот Самый   17.09.2015 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследие А. Вельского 1» (Сергей Айк)

Знаете, здОрово, когда человек попробовал в жизни всего, пусть и понемногу!
(Как у вас, например. Да и у меня.)) Это ведь все-таки жизненный опыт, который так или иначе отражается на тексте.
Мне было очень интересно, например! Потому как за первыми строками, за первым описанием, за первым рассказом героя о себе что-то есть. И чувствуется это сразу, - и глубина, и неоднозначность... Словом, хочется с этим человеком-автором-героем познакомиться поближе, узнать, в какую же историю с ним попадешь!)

Читать буду однозначно! Поэтому жму на зеленую кнопочку.
Ой, и еще: благодарю вас за визит на мою страничку! Если бы не он, я бы, скорее всего, "Наследие Вельского" вряд ли нашла. Так что мне просто повезло!

С уважением,

Елена Серебряная   01.09.2015 18:43     Заявить о нарушении
Добрых времен, Елена.
Большое спасибо и за внимание, и за слова. Буду искренне надеяться что и дальнейший текст Вас не разочарует.)))
Однако и слова критики приму с благодарностью.

Всего Вам самого хорошего, и с первым днем осени - наверное, лучшим писательским временем года.


Сергей Айк   01.09.2015 19:02   Заявить о нарушении
)))
Спасибо за пожелание!
Будем надеяться, что у каждого из нас случится когда-то "Болдинская осень"... Даже если она придется на другое время года.)))

С теплом,

Елена Серебряная   01.09.2015 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Агрегация Часть первая Время перемен» (Антон Захаваев)

Только что закончила первую часть.
Теперь с нетерпением буду ждать, когда смогу добраться до второй!!! Потому как текст сразу зацепил и затянул: и вполне симпатичным героем ("упитанным мужчиной в самом расцвете сил", как сказал бы Карлсон))), и постепенно, от детали к детали, вырисовывающимся описанием мира, - нашего и в то же время чуточку не совсем; и особой авторской интонацией, которая бывает присуща лишь настоящим рассказчикам; и, наконец, интригующей темой контакта с ДРУГИМ разумом.

Правда... Э-эх!.. Кто знает, куда такой контакт может привести человечество? Тут бабушка надвое сказала. С одной стороны, предложение "дружить" вроде бы ничем человечество не обязывает, но с другой... Непонятно, что может вкладывать в это понятие инопланетное существо, Рой. Да и в оговорках типа "...человечки такие миленькие и примитивные, что там и изучать-то особо ничего не пришлось..." (С) есть что-то непонятно тревожное.
Десятым чувством чую, что не все так просто с этой "бескорыстной" дружбой будет.
Но - поживем - увидим!)) История только началась, и я рада, что у меня есть в запасе еще шесть (или семь?) глав! А может, и еще больше, потому как она ведь еще пишется, если я верно поняла?

По самомУ тексту. - Ёлы-палы!.. Да откуда же столько запятушек???))) Они рассыпаны по тексту почти после каждого слова, - так густо, словно веснушки на лице Рона Уизли! Вычитывать, вычитывать и вычищать!
И еще одно. По логике:
- "... когда вода под порывами ветра летит в тебя чуть ли не ПОД УГЛОМ В ДЕВЯНОСТО ГРАДУСОВ К ЗЕМЛЕ..." (С)
Хм... Под углом в 90 градусов к земле - это вообще-то обычный, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ дождь... )) Если же речь о ГОРИЗОНТАЛЬНОМ дожде, то правильнее было бы сказать о нем как "...когда вода под порывами ветра летит в тебя чуть ли не ПАРАЛЛЕЛЬНО земле..." М-м?..)

С теплом,

Елена Серебряная   31.08.2015 23:37     Заявить о нарушении
улыбнулся с вашего эмоционального отклика.) да я знаю, что надо вычищать, и уже нашел корректора. главное сейчас довести до ума первый том. (доделать шестую и седьмую часть+эпилог.

Антон Захаваев   01.09.2015 03:42   Заявить о нарушении
если все получится. то в итоге это будет полноценная трилогия) три книги по 7 частей каждая

Антон Захаваев   01.09.2015 03:44   Заявить о нарушении
а про "паралельно" вы действительно правы. чет я проморгал)))

Антон Захаваев   01.09.2015 09:05   Заявить о нарушении
Простите, что вмешался в беседу. Лена, давай к нам в вк?

Торбейн   03.10.2016 15:21   Заявить о нарушении