Валентин Левин - написанные рецензии

Рецензия на «Следствие ведет НКВД. Одним файлом» (Владимир Пузиков)

Интересно, а как сложилась судьба следователя Волобуева?

Валентин Левин   04.04.2024 06:39     Заявить о нарушении
Архивы сведений о сотрудниках ОГПУ, НКВД не выдают.
А с 2014 года архивы, которые более-менее рассекретили при Ельцине, засекретили еще на 30 лет.

Владимир Пузиков   04.04.2024 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «От капитализма к креатинизму» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!
Мне понравился Ваш текст - содержательной выдержанностью, а также стилем и грамотностью изложения.
Согласен с выделением Вами новых классов капиталистического общества - класса креаклов, класса держателей информационных ресурсов и класса потребителей информации.
Что касается предложенному Вами возведению новых общественных отношений в ранг новой общественно-экономической формации, идущей на смену капитализму, - то я высказался бы более осторожно: наступает новая модификация капитализма, основанная на монополизации информационных ресурсов...
Приглашаю на мою страницу - я сегодня выдал экспромт о порочности европейских идей гражданского общества: http://proza.ru/2024/03/04/436

С творческим приветом,
Валентин

Валентин Левин   04.03.2024 09:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин!

Уже давно перестал строить серьёзные фантазии на тему будущего. Как оказалось, пытаться его предугадать на основе тенденций и предпосылок — занятие практически бесполезное; история такие коленца выкидывает, что только диву даёшься. И представленный здесь текст не столько прогноз, сколько очередное ёрничество, в том числе и в отношении подобного рода прогнозов. При интересе к теме рекомендую обратиться к авторам, упомянутым в тексте и комментариях: Андрею Фурсову и Валентину Катасонову, хоть и далеко не во всём с ними согласен.

Благодарю за визит и комментарий!

С уважением,

Андрей Девин   04.03.2024 21:01   Заявить о нарушении
PS
Ознакомился с текстом по ссылке, но не рискну высказываться слишком публично. У меня для этого очевидно не хватает эрудиции, чтобы хотя бы явственно представлять, чем сталинизм отличается от троцкизма, ленинизма и далее по списку. При интерпретации тех или иных общественно-политических терминов всегда велик риск недопонимания, что приводит к контрпродуктивной полемике. А вообще теперь с тем же успехом можно обсуждать нравы при дворе русских царей или Парижскую Коммуну — всё это давняя история, далёкая от нашей повседневности.

Андрей Девин   04.03.2024 22:23   Заявить о нарушении
"...история такие коленца выкидывает, что только диву даёшься."

А если не игнорировать предполагаемые Высшие Силы в делании истории?

Почему есть такой факт:

Если сложить по две цифры дат начала Первой мировой, Второй мировой и нынешней - получится три раза по 68.

28+07+19+14=68
01+09+19+39=68
24+02+20+22=68?

Александр Ледневский   04.04.2024 07:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Благодарю за комментарий, по существу же замечу, что не являюсь приверженцем разнообразных нумерологических построений.
Не буду здесь полемизировать, лишь сошлюсь на пару небольших публикаций:
"Об истории и божественном творении" (http://proza.ru/2018/03/24/1),
"О числе 2, нумерологии и циклах" (http://proza.ru/2021/09/14/1447).
Ничего особо нового в познавательном смысле там нет, но можно немного ознакомиться с аргументацией такой позиции. Разумеется, если возникнет интерес, ничего не навязываю.

Андрей Девин   04.04.2024 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Марксе, движущей силе революции и философии» (Августин Летописец)

Коммунистическое движение родилось в среде квалифицированных трудящихся, протестовавших против наступления капиталистических фабрик, внедрявших машины, выбрасывавших как цеховых мастеров, так и виртуозов ручных операций на мануфактурных производствах - на улицу и заменявших их трудом необразованных женщин и детей, становящихся придатками машин, пролетариями.
Исконная направленность коммунистических движений - против пролетаризации трудящихся, против их опускания в пролетариат.
В этом свете, исконный коммунизм был АНТИПРОЛЕТАРСКИМ движением.
Но классики марксизма перевернули смысл коммунистических движений на 180 градусов: они сказали, мол, смиритесь, все трудящиеся обречены превратиться в пролетариев, так что давайте, мол, сделаем ставку на пролетариат и на его "борьбу".
Эта подмена даёт нам основание считать "Манифест коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса... самым антикоммунистическим произведением мировой литературы: оно сбило с толку мировое коммунистическое движение и направило его в плен объективной фабрикантско-ротшильдовской программы, стремящейся превратить общество целиком в единую фабрику. См. манифест, разоблачающий эту программу: http://dzen.ru/a/X0TDg1-s7Hw82l1L?sid=21444634232097229

Валентин Левин   12.02.2024 22:29     Заявить о нарушении
Помнится, ещё на школьных уроках меня напрягали идеологические построения, согласно которым со временем всё общество будет состоять только из пролетариев различных "модификаций". Но тогда подразумевалось, что взрослые — умные, знают о чём говорят и заведомым бредом засорять доверчивые детские мозги не могут. Оказалось, очень даже могут, и чем дальше, тем настойчивей.
А теперь вообще непонятно, где тот коммунизм и что он должен собой представлять, и где мы сейчас, и что впереди. Всяких футурологов предостаточно, да только веры им особой нет, уж слишком часто садились в лужу со своими прогнозами.

Августин Летописец   13.02.2024 20:23   Заявить о нарушении
Коммунизм реален, путь к нему я прорабатываю в своих произведениях, избавляя его от ошибок марксизма. См. Манифест обновлённого СССР, ссылку на который я дал выше.

Валентин Левин   15.02.2024 16:29   Заявить о нарушении
Манифест обновлённого СССР начал понемногу изучать, а пока со своей стороны могу предложить несколько иной взгляд — публикацию "От капитализма к креатинизму" (http://proza.ru/2024/02/26/1).

Августин Летописец   03.03.2024 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О деньгах. I» (Августин Летописец)

Критические замечания по ходу чтения, по схеме: цитата - реплика.
1. "Как хорошо известно, экономические отношения начинались с простого товарообмена.",
- Нет. это не "хорошо известно". Важно начать с установления понятийного аппарата и, в данном случае, с установления чёткого смысла термина "экономические отношения" и, вообще, "отношения".
Например, классики марксизма, исходя из "основного вопроса философии", как методологического скальпеля общественных наук, делят все отношения, с позиции познающего Разума, на две категории:
1) материальные или базисные (те, что существуют независимо от воли и сознания человека, предшествуют воле и сознанию и определяют их), и
2) волевые или надстроечные(в том числе правовые, технические и т.д.), - осуществляемые волей и сознанием человека.
Экономические отношения марксисты отнесли в разряд материальных. В этом свете, отношения товарообмена - это отношения "надстроечные", - они порождаются волей и сознанием человека и, следовательно, не входят в состав предмета экономической науки: они являются предметом ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА, но не экономики.
Экономические отношения первичны по отношению к отношениям товарообмена, - они его порождают, заставляя людей осознавать необходимость вступать в обменные операции друг с другом.
Смотрите на эту тему мою статью "Суть производственных отношений по Марксу": http://proza.ru/2019/03/25/447
Нельзя начинать раскопку природы денег с рассмотрения вторичных отношений - отношений товарообмена...
В моей публикации, посвящённой Проекту закона о национальном стандарте качества жизни есть статьи Закона, посвящённые определению денег: См. Статья 18 в: http://proza.ru/2023/04/16/891

Валентин Левин   12.02.2024 21:58     Заявить о нарушении
2. Товар, исполняющий роль "эквивалента", как одной из функций денег, - например, золото, - и собственно деньги - это сущности разных миров.
Деньги - это отчуждённая сущность самого человека, запущенная в общественный оборот. А золотая монета или доллар - это всего лишь правовой инструмент, играющий роль денег.

Валентин Левин   12.02.2024 22:10   Заявить о нарушении
Для меня нередко при обсуждении текстов других авторов встаёт проблема терминологии. Давно заметил, что ожесточённые споры могут идти лишь по причине того, что участники дискуссии по-разному трактуют некоторые важные понятия. А потом до хрипоты выясняют, мокрая трава или зелёная.
Почему марксисты отнесли экономические отношения к разряду материальных, пусть сами оправдываются. Мне это не представляется безусловно верным, как, впрочем, и многое другое из марксистско-ленинского наследия. Полагаю, и в данном случае может иметь место различие в трактовке некоторых общеупотребительных распространённых понятий.
С упомянутыми публикациями постараюсь ознакомиться, как время позволит.

Благодарю за отзыв и критические замечания!

Августин Летописец   13.02.2024 20:13   Заявить о нарушении
Позвольте реплику на Ваши слова: "Почему марксисты отнесли экономические отношения к разряду материальных, пусть сами оправдываются. Мне это не представляется безусловно верным, как, впрочем, и многое другое из марксистско-ленинского наследия.."
Здесь дело не в "верности" или "неверности" решения марксистов отнести экономические отношения к разряду материальных. Ибо претензия на "верность" чревата абсолютизацией и мистификацией понятий, которые, согласно методологии марксизма, всегда относительны, то есть, имеют смысл лишь в контексте конкретной "классовой" позиции, или, говоря в методологии профессиональных математиков, в контексте стартового тезиса: "Предположим (или: допустим), что А=В; отсюда следует, что...".
В рассматриваемом случае отнесение экономических отношений к материальным классики марксизма осуществили, исходя из математически сделанного предположения: "Давайте все отношения, в которые погружён в конкретное время в конкретном месте конкретный человек, делить на два типа: 1) те, что предшествуют его воле и сознанию - назовём их материальными (базисными, экономическими) и 2) те, что определяются его волей и сознанием - назовём их волевыми (правовыми, техническими, надстроечными).
Замена времени, места, а также самого человека в этом предположении, очевидно, порождает диалектику (противопоставления, единство, борьбу и взаимопереход друг в друга) этих понятий, из которых интегрально по обществу складываются категории базиса и надстройки, как стороны общественного производства, выведенные марксизмом из ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ (Имеющим три подвопроса: 1)Что первично - Дух или Материя; 2) Что чем определяется: Сознание Бытием или наоборот; 3) Познаваем ли Мир?). В контексте этого вопроса Материя - это лишь СЛОВО, лишь философская категория, а вовсе не абсолют, на котором настаивают ортодоксальные материалисты: марксистский подход состоит в снятии ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ как вопроса философии и в превращении его в методологический инструмент анализа общественных отношений.
Этот подход и явился причиной включения гносеологии (теории познания) в состав политической экономии в качестве её ключевого раздела...

Валентин Левин   02.04.2024 02:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин!

Мне представляется, что имеет место вышеупомянутая ситуация, когда определённое недопонимание связано с различным толкованием тех или иных понятий.
Не вижу необходимости накручивать словесные кружева вокруг выяснения основного вопроса философии и его отдельных направлений.
Мне в значительной степени понятен сам подход, но считаю более важным не споры о терминологии, а аргументацию в пользу тех или иных предложений по переустройству. К сожалению, множество таких предложений, в том числе и опубликованных на Прозе.ру, страдают очевидной утопичностью. На этом фоне прогнозы Фурсова или Катасонова (и других) выглядят значительно реалистичнее, только ничуть не прибавляют оптимизма. А хотелось бы...

(Хотел немного позабавить и дать ссылку на небольшой текст "О Марксе, движущей силе революции и философии" (http://proza.ru/2016/03/31/7), однако оказалось, что Вы недавно не только читали его, но и написали отзыв).

Августин Летописец   02.04.2024 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О юристах и законах» (Августин Летописец)

Хорошая публикация.
Корни указанных в ней пороков восходят к глубоко порочным идеям так называемого "гражданского общества", - частной собственности, свободы, разделения властей, прав человека и т.д., рождённым "просветителями" - от Гога Гроция и Джона Локка до Монтескье и других "энциклопедистов", - детей мрачного подземелья средневековой Европы, творивших в атмосфере королевско-церковного абсолютизма и породивших понятия, генетически заражённые вирусом античеловеческого абсолютизма.
Сегодняшние законы и суды - плоть от плоти осколки средневекового абсолютизма...

Валентин Левин   12.02.2024 21:20     Заявить о нарушении
" от Гога Гроция"
Гога Гроций - это звучит!

Алексей Аксельрод   12.02.2024 22:27   Заявить о нарушении
Со времени публикации этого текста негативное отношение к сословию юристов-маркетологов лишь усилилось, на что были в том числе серьёзные причины. Не располагаю должным уровнем компетентности, чтобы судить, насколько современные атрибуты права состоят в генетическом родстве со средневековым абсолютизмом, но на бытовом уровне это сравнение вполне заслуживает внимания.
Признателен за прочтение и отзыв!

Августин Летописец   13.02.2024 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валентин Левин. Зелёная Книга России» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!
Благодарю Вас за столь развёрнутую рецензию.
Сожалею, что я лишь сегодня её обнаружил.
На все Ваши вопросы и замечания у меня есть ответы, представленные в разных публикациях, появившихся после "Зелёной книги России".
Сама эта книга писалась в 2011 году и многие затронутые ею понятия позже были существенно углублены, а ряд решений был доведён уже до "кристальной чистоты" в смысле освобождения от бремени чуждых понятий.
Поэтому я не решился сходу погружаться в ответы, замечания и комментарии к Вашей рецензии, которая где-то точна и замечательна, а где-то немного поверхностна, - в любом случае Вы осуществили большой Труд, за который я Вам очень признателен.
Я воспользуюсь Вашими ссылками и, по мере выкраивания времени, постараюсь выразить рецензиями своё отношение к Вашим публикациям.
А пока дам ссылки на некоторые более поздние публикации, содержащие ответы на вопросы и замечания, поставленные Вами в данной рецензии:
1) Национальная идея России, май 2022 г.: http://proza.ru/2022/10/29/623
(Этот же текст в более удобной для чтения форме, с фотографиями и картинками: http://dzen.ru/a/Yw1YllAy0nzgfZOb )
2) Проект Государственного закона о Национальном стандарте качества жизни, февраль 2023 г.: http://proza.ru/2023/04/16/891
(Он же в более читабельной форме: http://dzen.ru/a/ZDn1n7n_KwCfpSnk )
3) Манифест обновлённого СССР, 2016 г.: http://dzen.ru/a/X0TDg1-s7Hw82l1L?sid=21444634232097229

Валентин Левин   12.02.2024 20:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин!

В последние месяцы захлестнули самые разнообразные дела, так что на чтение практически совсем не остаётся времени. Однако надеюсь, что в обозримом будущем смогу ознакомиться с предложенными текстами.
Благодарю за отзыв и интерес к другим публикациям!

С уважением,

Андрей Девин   13.02.2024 19:57   Заявить о нарушении
Взаимно, здравствуйте! Я тоже захлёстнут текучкой, в том числе и на поприще идеологической работы. Успехов Вам!!!

Валентин Левин   15.02.2024 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прямит уж плечи...» (Любовь Дениченко-Левина)

... Я прилег под снежной кручей,
Я забыл мороз трескучий,
Запорошенный, заснул...

Вечер зимний, в вихре вьюжном,
Вечер кружит в ветре южном,
В ветре южном, зимнем, нежном,
Мир метелью обнят снежной.

А в душе весною веет
Лик любимой сердце греет...
И, пока внутри светает,
Ветер тело заметает... : http://stihi.ru/2009/03/20/2980

Валентин Левин   03.12.2023 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо. С теплом

Любовь Дениченко-Левина   04.12.2023 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согреть ваянием» (Любовь Дениченко-Левина)

Вы смело экспериментируете...
И получается волшебно...
А почему не на Стихи.ру?
Когда-то и я экспериментировал. Там: http://stihi.ru/avtor/orell

Валентин Левин   26.09.2023 07:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «К теории социального государства» (Валерий Пунтус)

Валерий Иванович, добрый день. Прочитал Ваш материал. Вы ясно пишете. Разрешите несколько замечаний.
1. По теории прибавочной стоимости Вы сделали полшага в верном направлении: оторвали прибавочную стоимость от прибавочного труда, сведя её к разности между стоимостью товара для потребителя (сколько он готов заплатить) и стоимостью производителя.
Но это лишь полшага, потому что Вы не избавились от мистической категории труда, как якобы субстанции стоимости. Ложь трудовой теории стоимости раскрыта здесь:
(Прибавочный труд - это труд, выжимаемый из рабочего сверх времени, когда он произвёл продукт, достаточный для оплаты его рабочей силы)
2. Второе замечание касается мистификации роли ИТ-технологий в апологетике народнохозяйственного планирования. Бытует ложная иллюзия, и у Вас она неявно прозвучала, будто автоматизация планирования в СССР (программа Глушкова) спасла бы плановую систему.
Не спасла бы. Потому что система планирования в СССР имела идеологические пороки, главным из которых была трудовая теория стоимости, программировавшая превращение СССР в загнивающую капиталистическую суперкорпорацию. Эти пороки комплексно раскрыты здесь: http://dzen.ru/a/X0TDg1-s7Hw82l1L
3. Третье замечание к Вашей теории социального государства касается сохранение Вами жупела частной собственности на средства производства. Вы делаете полшага в верном направлении упразднения правовой категории собственности путём исчерпания её содержания конкретными правами людей, которые надо, в итоге, вырвать из контекста прав собственности и перенести в контекст делегированных прав властвования. Правовая категория собственности - лишняя для общества будущего: http://proza.ru/2023/04/16/891
4. Четвёртое замечание касается ложности противопоставления плана и рынка, вызванной товарным характером производства и монополизацией функции общественного планирования Госаппаратом.
Вы не преодолеваете товарного характера продукции и сохраняете монополию Госаппарата на планирование - это главные недостатки Вашего подхода. Они сняты в моей модели. Приглашаю ознакомиться по публикациям на моей странице...

Валентин Левин   02.06.2023 08:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «И это было бы справедливо 2» (Сергей Столбун)

Согласен с Вами.
Приглашаю ознакомиться с Докладом" Исторические задачи Русского (Советского) Глобального Проекта:

Валентин Левин   30.01.2022 15:54     Заявить о нарушении