Ольга Гесс - написанные рецензии

Рецензия на «Эрик Призрак оперы» (Юлия Кирилина)

Вы проделали кропотливую и хорошую работу, Юлия.
Спасибо Вам за неё!

Ольга Гесс   19.08.2018 01:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «За порогом мечты» (Людмила Липкан)

Дай Бог Вам сил, Людмила, реализовать всё, чего Вам хочется:)

Ольга Гесс   09.04.2018 01:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Приключения кавказца в России, гл. 1» (Юсуф Айбазов)

Доброго времени суток, Юсуф!
Высылаю Вам свои критические замечания по тексту, как обещала.

1.Предисловие
Предисловие, как и любая другая часть произведения (включая «пролог» и «эпилог»), должно выполнять определённую функцию. Смысл предисловия заключается в том, чтобы стать невидимой ниточкой между писателем и читателем, чтобы второй мог догадаться о целях и мотивах первого. И, откровенно говоря, «авторские» (не редакторские!) предисловия пользуются успехом, если речь идёт об историческом романе, где необходимо кратко обрисовать описываемую эпоху. С редакторскими предисловиями сложней, как правило, они представляют собой краткую биографическую справку об авторе. И то если издание коллекционное или автор уже давно покинул «мир живых». Проще говоря, Вашему тексту предисловие не нужно. Но если Вы не хотите отказываться от повествования в начале книги, то переделайте его в пролог от имени героя. Например, как он вспоминает об этой истории в глубокой старости. Такой приём может значительно подогреть интерес читателей.
«Не думаю, что эта история такая уж невероятная. Ее делают неправдоподобной несколько удивительных совпадений» — цитата из Вашего предисловия. Я зацепилась за слово «неправдоподобная». Никогда, НИКОГДА не говорите своим читателям, что история неправдоподобна, вообще выбросьте это слово из своей головы. Даже если Ваш герой бежит из Москвы за поездом до самого Воронежа, и у него не остановилось сердце в конце пути, он всё равно реален, потому что Вы наделите его какими-то «правдоподобными» чертами. Читатели хотят видеть историю, в которой найдётся место для них самих, в которой они хотя бы мысленно могли бы очутиться сами, а раз она не правдоподобна, то и читать её не стоит.
Когда вышла книга К. Льюиса «Хроники Нарнии», история о том, как дети залезли в шкаф и оказались в сказочной стране, в свои шкафы полезли все: и дети, и взрослые. Потому что автор ни разу не дал усомниться читателям, что в книге есть нестыковки и неправдоподобные повороты сюжета. А чем Вы хуже Льюиса? Ничем. Так что, пока Вы сами, Юсуф, думаете, что Ваше произведение частично (?) вымышлено, и будете говорить об этом читателям, они начнут сомневаться в том, стоит ли вообще тогда уходить дальше предисловие. Всё описываемое в книге реально и точка.

2.Герой
Смысл абсолютно любого произведения — цель героя. И эта цель должна быть обрисована с первых страниц. Как я поняла из текста, цель Героя заключается в «обрывании старых связей и поисках нового себя». И подтолкнул его к этому старый приятель Иосиф Гуркин. На самом деле зарисовка замечательна: Вы умело передали её через диалог. В этой части претензий пока нет, однако, имейте в виду, что я прочитала пока лишь первую главу произведения, поэтому в дальнейшем могу к этому вопросу вернуться.

3.Текст
В любом тексте всегда должны быть и описание, и рассуждение. Рассуждение я увидела, а вот описания, к сожалению, минимум. Как выглядят улочки, по которым ходит Юрий? Картинная галерея? Что его вообще окружает? Смотрите на описанный мир глазами своего Главного Героя!
Сам текст читается легко, но без должных описаний и рассуждений (внутренний конфликт Героя) выглядит пустым и сухим. Одним словом, не так близок к «художественному тексту». Если это исправить, изменится сам стиль повествования.

На этом моя «общая часть» закончена, и я перехожу к следующей, более детальной.

—Кто такой Юрий Борисович?
Как вообще выглядит этот мужчина? Он «горячий, кавказский мужчина с бородой»? Он «горячий, кавказский мужчина без бороды»? Он…
Думаю, Вы меня поняли. К концу первой главы я так и не поняла, как выглядит Юрий Борисович. Вероятно, описание его внешних данных есть в последующих главах. Главный Герой должен быть «обрисован» частично или полностью до четвёртой главы, в противном случае, если в 25 главе Вы напишите, что у него чёрные глаза, а читатель был уверен до 24, что голубые, это самая настоящая катастрофа. Читатель будет негодовать, уверяю Вас.

—Кто такой Иосиф Гуркин?
Он приятель Героя, здесь понятно. Насчёт внешности этого героя повторяться не буду. Однако Иосиф врач какой специальности? Хирург, терапевт, педиатр? А если кардиолог, то почему он советует Юрию другого врача? Он плохой специалист? Ответы на эти вопросы помогут Вам более полно раскрыть характер данного героя.

—Герой хочет остепениться.
Что значит «остепениться»? Герой женат! Да, у него не ладятся отношения с супругой, но неужели настолько, что он укатил в другой город, не предупредив её? Запомните: «если ружьё упоминается, то оно должно стрелять». И бизнес? Что за «маленький бизнес»? Он занимается недвижимостью, как Надежда Яковлевна, или чем Юрий зарабатывает на жизнь? Из текста пока только ясно, что герой «слабовольный».

—«Весна в самом разгаре… даже, пожалуй, начиналось лето».
Весна в самом разгаре и начало лета —не синонимы. И потом, везде то самое лето начинается по-разному. Как оно начинается здесь? Птички летают, деревья пушистые от зелени, или…Продолжите сами, то есть, добавьте описаний данной местности.

—Волго-Вятский регион.
Понятие весьма растяжимое; растяжимое настолько, что всё равно, что написать «дело было в Московской области», а она, как мы знаем, велика. Уточните город, иначе теряется пространство. Читатель всегда должен понимать где (место) и когда (время) происходят описываемые события; в 1978 году в Москве или в 2000 в Кирове.

—Слабовольный хочет снять путану?

Когда мы говорим «слабовольный», то невольно представляем «слабохарактерного», «нерешительного человека». А такой человек уж точно не сможет снять путану или вообще решится на поездку в другой город, потому что вечно сомневается в принятых решениях и анализирует, анализирует, анализирует. Если Герой действительно «слабохарактерный», то тут Вы просчитались в его психологическом портрете, и это разрушит весь сюжет. На мой взгляд, лучше заменить «слабовольного» на «человека, которым легко манипулировать», при условии, что от Иосифа он сразу побежит на вокзал, не заходя домой. В противном случае там Юрия может поджидать жена/тёща, которые «разманипулируют» его обратно. Если им легко манипулировать, то становится понятно, почему Герой так легко поддаётся на чары женщин, которых встречает.

—Снять путану или приличную особу?
Так путану или приличную особу? Или здесь по принципу, кто согласится на секс с героем? Складывается впечатление, что он или сам не знает, чего хочет, или давно не спит с женой, и ему уже просто всё равно с кем ложиться в кровать.

—Помощь пьянице.
Если Вы поменяете местами их диалог и ту часть, в которой Герой вспоминает, глядя на Валеру, брата, то этой части критики не будет. Одно дело, когда помогаешь маргиналу, когда видишь в нём близкого, в другое —просто так не от большого ума. Во всяком случае о Юрии складывается в начале именно такое впечатление, что он не особо умён, пока не появляется вставка о родственнике.

—Героиня Надя.
Я могу поверить, что девственница настолько сходит с ума, что готова сама пристать к первому встречному, но я никогда не поверю, что женщина, любая женщина, готова предложить ключи от своей квартиры незнакомцу. Либо чересчур наивна, либо, извините, полная дура. Другого варианта просто не дано. Объясните в повествовании, почему героиня так себя ведёт, должны же у неё быть какие-то мотивы. Сколько, кстати, Наде лет?

—Героиня Катя.
Такая же, как и Надя. «Мужчина, дайте денег на транспорт, хлеб, ой, а давайте кофе попьём, а я Вас что-то боюсь, может, Вы меня до остановки проводите?». Серьёзно? Я Вас боюсь, но проводите меня до остановки, а то поздно и темно? Возможно, моё непонимание героинь (обеих) связано с тем, что я не представляю, о каком времени (годе) идёт речь. Но сдаётся мне, что ни в какие времена женщины так себя не вели.
Подумайте над образами героев, чисто для себя, как автор. Какие у них цели (цель есть у каждого, даже второстепенного героя), мотивы и прочее? Поверьте, после того, как распишите, Вам станет легче писать.

На этом моя рецензия подходит к концу.
Надеюсь, Юсуф, я хотя бы частично изложила то, о чём Вы меня просили.
Как уже говорила, прочитать успела только первую главу. И если Вас не расстроит моя рецензия, и Вы сочтёте её «доброй критикой», я могу продолжить рецензировать дальнейшие главы, но, увы, не больше одной в неделю, так как я сама сейчас работаю над крупным произведением.

В любом случае, желаю Вам творческих успехов!
С уважением,
Ольга Гесс.

Ольга Гесс   23.11.2017 02:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оля! Во-первых - большое спасибо за ваш титанический (другого слова я не смог найти), труд.Во-вторых, сразу же - не расстроила ли меня ваша критика? Немго расстроила, конечно.
Если вы писали вполне искренне, не кривили душой - значит я написал бестселлер, эпохальное произведение, гениальную повесть.
Но так как это исключается... значит - вы не совсем искренни. Критика получилась какая-то.. беззубая, что ли, больше комплиментов, чем резкой критики. Вы слегка пожурили меня за совершенейшие пустяки, за такие мелочи, что можно вообще не обращать внимание.

Вас еще немного извиняет то, что прочли крохотную часть текста, самое начало, события еще и не начали раскручиваться.
Там дальше будет яснее поведение обеих героинь и обоих героев. Так что боюсь, что ваш большой труд... не то чтобы насмарку.. просто без большой пользы: если я сейчас начну разъяснять поведение героев - это то же самое, что писать текст заново.
Вот если, скажем, после пятой главы останутся эти вопросы - странное поведение героев (с нашей повседневной точки зрения), тогда придется разъяснять, вносить значительные изменения в текст, пояснять.

Насчет слабовольности ГГ. Об этом мы знаем с его собственных слов.
Если бы повествование шло от третьего лица, и автор сказал, что главный герой - слабовольный рохля, мы были бы обязаны верить автору. А то, что герой сам себя называет рохлей... он ведь субъективен, может ошибаться, может быть слишком самокритичным.

Здесь ведь эффект контраста. Если герой о себе скажет: ой, я такой крутой, целеустремленный, деловой, успешный... А потом окажется, что это в общем-то средних способностей рядовой гражданин.. это одно. А если он настраивает читателя на то, что размазня, полудохлый, и вообще никчемный, а потом выясняется, что в общем-то...

Короче - Олечка, не ленитесь, читайте.

Насчет правдоподобности. Согласитесь, история в самом деле неправдоподобная? А, хотя, вы ведь еще можно сказать - вообще не читали.
Вот удивительный феномен. Если человек описывает повседневную рутину, бытовуху - все довольны, все рады. Или занимается сочинительством - гладкие, отшлифованные эпизоды - все нормально.

Возможно, я ошибаюсь, но уменя такое мнение: если собрался писать, то уж пиши о том, чего на каждом шагу не встретить, не о том, что мы видим вокруг ежедневно. Художественное произведение должно кроме всего прочего чему-то учить, причем, не назидательные речи, не морализование, а чтобы прочтя, человек задумался.

По поводу описания красот, пейзажей, сопровождающих героев...
Не знаю, каждый наверное, судит посебе.. Я, например, когда натыкаюсь на описание шелеста листвы, цветов и красок лазоревого неба, облаков, трав... стараюсь быстрее проскочить эти места. Мне часто делают замечания, что слишком много ненужных подробностей, текст затянут, нудноват..

Место и время событий... Так ведь текст и так вышел чересчур документальным, как отчет о командировке, что-то я не припомню, чтобы в художественном произведении автор давл точный адрес, наоборот - "..в городе Н, в 18... году".. Хотя в общем-то можно было наверное, замметить где-нибудь - только что закончились лихие девяностые..

Так. Это всё ладно. Ольга, вам надо, чтобы какое-нибудь ваше прозведение покритиковали?
Причем, если я возьмусь критиковать, то только с точки зрения повышения читабельности, увлекательности, привлечения читателя. Как сейчас говорят - кассовости.
Если вы не намерены публиковаться и зарабатывать - тем проще: я столько елея напущу, столько слащавых восторгов, столько красивых комплиментов, сами не поверите, что это вы написали.

Юсуф Айбазов   23.11.2017 13:46   Заявить о нарушении
Да, вероятно, Вы правы, Юсуф: как таковой текст я полностью то и не видела:) Но исправлюсь.
По поводу описаний: я тоже жутко не люблю, когда описывают шелест листвы, но так уж требуют законы жанров - повествование, описание и рассуждения обязательны для произведения.
___________
С моими работами сложней:) Проза, которая представлена на сайте, старая, и её ужас я вижу сама, поэтом себя хорошим не считаю, да и не планировала никогда этим заниматься. Я нацелена на крупные формы, но их на Прозе нет, так как это мой личный творческий каприз: не показывать работу до тех пор, пока она не будет полностью закончена.

Ольга Гесс   23.11.2017 19:01   Заявить о нарушении
У вас, Оля, очень неплохо получаются работы по истории, просто читать интересно.

Если уж честно - очень мало на Прозе интересных авторов, которых хочется читать и читать.
Но по вашему желанию хотелось бы писать отзывы, желательно на беллетристику, перечислите несколько работ, о которых хотели бы знать мнение рядового читателя.

Юсуф Айбазов   23.11.2017 19:08   Заявить о нарушении
Если Ваши слова не лесть/фальшь и не откровенная ложь, то, возможно, это заслуга моего образования и "пробы пера", которая продолжается уже больше десяти лет.

Ольга Гесс   27.11.2017 17:07   Заявить о нарушении
Да нет, у меня фальшивить не получается, у меня как у того дурака - что на уме, то и на языке.
Все, кто со мной хотя бы в легком контакте, отмечают мою простоту на грани простоватости.

Только.. тут ведь какой момент? На публицистику, историю любителей намного меньше, чем на художественную литературу. То есть - читать вас интересно, но у вас же тоже свой интерес? Вам оно надо - развлекать публику, должен быть наверное, пусть маленький, но материальный интерес.

Юсуф Айбазов   27.11.2017 19:00   Заявить о нарушении
Я не занимаюсь ни историей, ни публицистикой.
Все работы данных категорий, представленные на сайте, всего лишь отрывки университетских рецензий, рефератов, докладов и курсовых.
А интерес, конечно же, есть. Но то, что представляет интерес, я здесь не публикую:)

Ольга Гесс   27.11.2017 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «На приеме у психолога» (Юсуф Айбазов)

Знаете, Юсуф, это один из тот случаев, когда я не знаю, что рецензировать и к чему приставать.
Хотите считайте это лестью, хотите нет, но мне действительно понравилось. Более того, я бы с радостью почитала продолжение Вашей "зарисовки", пусть даже в черновом варианте.
Обещаю, что на днях вернусь к Вам на страницу и поищу текст, к которому можно будет критично придраться:)

Ольга Гесс   18.11.2017 20:47     Заявить о нарушении
Оля, вы знаете, у меня от природы легкая умственная ограниченность (некоторые смеются: да и не легкая!..).
И я плохо владею русским языком. Видимо, поэтому не могу объяснить простые до смешного вещи.
Но попробую все-таки еще раз. Дело в том, что мне совершенно ни к чему рецензии. Я абсолютно не нуждаюсь в комплиментах. У меня единственная цель, намерение, желание - написать занятненькую вещь, навешать лапши на уши читателю, чтобы он не ленился лезть в кошелек за "кровными", чтобы оплатить мою книгу. Ну как еще проще можно объяснять?
А для того, чтобы вещи вышла "занятненькая", чтобы не было там ляпов, несуразностей, огрехов, нестыковок... что? Ну конечно - на эти нестыковки, ляпы надо чтобы мне потыкали. В общем-то я готов и оплатить услуги бета-ридера. Просто это будут неквалифицированные отзывы, бета-ридеры цепляются за совершенно незначительные мелочи, ничего конструктивного не говорят, блуждают вокруг да около, вещают такие мудрости, о которых я давно уже забыл.
А вот если бы я нашел грамотного человека, который и сам не прочь бы публиковаться, зарабатывать, с удовольствием добросовестно готовил бы взаимно к публикации тексты. То есть - подверг бы беспощадной критике, довел бы текст "до кондиции", чтобы произведение вышло захватывающее, книга шла бы нарасхват.

Юсуф Айбазов   18.11.2017 21:42   Заявить о нарушении
Я готовлю к печати три своих опуса. Приключения кавказца, Помощница собутыльника, Двуногий друг.
Мнения, отзывы о других вещах меня совершенно не интересуют.
А о тех, трех опусах принимаю только негатив.

Юсуф Айбазов   18.11.2017 21:55   Заявить о нарушении
Тогда договорились!:)
В ближайшее время я прочту что-то из тех трёх произведений, которые Вы предложили, и разнесу их в "пух и прах"!:)

Ольга Гесс   18.11.2017 22:10   Заявить о нарушении
Единственно, чем вы можете меня огорчить (да и любого автора, мне кажется), если скажете: скукота. Тягомотина. Бытовуха и повседневность. Словесная жвачка.

Юсуф Айбазов   18.11.2017 22:18   Заявить о нарушении
Если написать просто "тягомотина", то это уже критиканство. А им я не занимаюсь.
Полагаю (только полагаю, точно смогу сказать, увидев текст), что рецензия будет строиться по типу той, что я писала Дмитрию. С указанием "где", "что" и "как" нужно доработать, чтобы проза "оживилась". На мой взгляд, разумеется.

Ольга Гесс   18.11.2017 22:35   Заявить о нарушении
Хорошо. Спасибо заранее.

Юсуф Айбазов   18.11.2017 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нерастраченная нежность» (Зиля Шакирова)

Эти строчки просто свели меня с ума:

"Нерастраченная нежность, с волосами цвета ночи,
И глазами, цвета шоколада…"

Вы позволите выложить их в своей авторской группе? Разумеется, указав Ваше авторство?

Ольга Гесс   30.10.2017 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Тайна древнего храма» (Дмитрий Канов)

Добрый вечер, Дмитрий!
Позвольте поделиться с Вами своим субъективным мнением:)

Скажу честно: прочитала только предисловие и первые две главы по той причине, что я не любитель художественной литературы (классической или современной), предпочитаю читать работы по специальности (историк, кстати:)), поэтому мои замечания будут касаться именно начала произведения.

1.Текст написан «обыденным», не литературным языком

К сожалению, никто не рождается со способностью сразу писать «легко, красиво и чертовски литературно», всё это исключительно вопрос опыта. Поверьте, у всех начинающих авторов произведения точно такие же. Подобное мастерство оттачивается со временем, так что у Вас всё впереди:) Сохраните черновики чисто ради интереса: будет приятно потом сравнить и осознать, как меняется слог. В лучшую сторону, само собой.

2.Размытость жанра

Что-то у Вас всё смешалось: и греки, и скандинавы, и расы, и тролли. Честно, даже представить не могу, что будет в произведении дальше (ссылаюсь на свою дурную фантазию больше).

Проблема не в том, что их всех много, а в том — удастся ли Вам потом самому не запутаться в героях? Если уверены в своих силах, то дерзайте, если нет, то лучше сократить «свой мир» до одной (двух – трёх) локаций.

3.Описание Вселенной

Полагаю, она подробно описана в других главах, до которых я просто-напросто не дошла. Но если вдруг я ошибаюсь, то вот Вам маленькая хитрость: разверните в предисловии сюжетную линию Вселенной. Пример: сидит на троне какой-нибудь Царь Тритон перед подданными (как в м/ф «Король Лев», когда львёнка Симбу показали остальным зверям, помните?), держит в руках стеклянный шар и что-то бормочет про древнее пророчество.
Так зародится интерес и интрига; это сугубо моё мнение, Вы вольны творить так, как сами считаете нужным.

4.Герои

У каждого героя всегда есть цель. И эта цель должна быть понятна с самых первых глав.
Цель Анатолия Вы передали с помощью диалога, однако, как я поняла, главный герой всё же Андрей, и если он пойдёт во дворец только из-за любопытства и духовной связи друга, то это плохой главный герой. Серьёзно.

5.Грамматика, орфография, пунктуация.

Все мы не без греха, просто заранее предупреждаю, что редактура и корректура после — отнимает много сил.

P.S. Если есть желание и время, то почитайте книгу М. Хэйга «Голливудский стандарт». Пускай Вас не пугает, что автор пишет про искусство сценария; на самом деле, по крайней мере, лично для меня эта книга оказалась гораздо полезней работ про литературное мастерство.

P.P.S. Мои слова не являются истиной в последней инстанции, так что Вы на правах автора можете их проигнорировать и продолжить работать в удобном для себя порядке:)

Удачи!

Ольга Гесс   28.10.2017 19:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я напишу» (Василий Доценко)

Мы пишем, пишем им стихи,
Вот только нужны ли им они?
________________
Хорошее стихотворение, хотя напомнило о грустном.

Ольга Гесс   01.10.2017 22:27     Заявить о нарушении
Кому же, как не для жнщин писать стихи? Кажется, что они и задуманы Богом как адресаты нежных посланий. Спасибо за милую оценку стихотворения. Василий Доценко

Василий Доценко   03.10.2017 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь!» (Олег Рещиков)

"Тот, кто живёт в прошлом, может увидеть только свой собственный зад" - отличная фраза!

Пожалуй, украду её в личные цитатки, чтобы использовать как жизненное кредо:)

Ольга Гесс   15.08.2017 21:40     Заявить о нарушении
Ну! Если Вы в прошлом, больше ни чего не видите - плиз!

Олег Рещиков   16.08.2017 07:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь под дождем» (Не Герой)

Спасибо!
Понравилось!:)

Ольга Гесс   11.08.2017 19:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, рад, если понравилось! Удачи и вдохновения!

Не Герой   11.08.2017 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастлива будь!» (Сергей Сулен)

Вот у меня промелькнула странная (своеобразная?) ассоциация с "Ярмаркой в Скарборо". Только не с оригиналом баллады, а с собственным стихотворением.
Позволь, часть из него процитирую здесь:

"А ещё мне твердят: за рекой тебя ждёт
Та, что станет твоей женой;
Говорят, она душу твою украдёт,
И ты никогда не вернёшься домой.

Ну, что же на ярмарку в Тайн** поезжай,
И купи розмарин и тмин.
А после, молю, поскорей приезжай
К деве, которой ты сильно любим".

( © О. Гесс)
____________________________
Вот прям вижу, как он уехал в Тайн и не вернулся. А теперь желает бывшей возлюбленной стать счастливой, но уже без него.

П. С. Понравилось до безумия! Прям до мурашек!

Ольга Гесс   22.07.2017 21:29     Заявить о нарушении
Оля, спасибо большое за рецензию!
Очень неожиданная ассоциация! Хотя, мои, наверное, со стороны видятся более чуднЫми!)))
Тут уже ничего не поделаешь - вот такое оригинальное восприятие и видение творчества коллег по перу.
Обязательно познакомлюсь с упомянутой балладой в оригинале и в твоей интерпретации.)

Сергей Сулен   22.07.2017 22:08   Заявить о нарушении