Ольга Чука - написанные рецензии

Рецензия на «Новый старый год -» (Михаил Марр)

Всегда (часто)) очень хотелось и очень боялась увидеть написанный кем-то мой портрет. Не скажешь же художнику писать меня привлекательнее, чем я даже сама себя вижу?) И потом, после, не скажешь: подотрите-ка тут и тут, я не такая (или не хочу себя такой видеть и уж тем более, чтобы меня видела такой какая-нибудь пара, рассматривающая меня и полотна Гейнсборо;). Грустный рассказ-самовыражение (героя, героя, не автора!)) Прекрасный рассказ о самоощущении не молодого человека, не желающего таковым быть. О музыке (джазе, опере) - нет слов! И всё чудесно переплетается с сюжетом и с молодой привлекательной женщиной, над которой герой мягко (и как бы незаметно и снисходительно) посмеивается и восхищается одновременно. Не любит, но хочет и тоскует по несбывшемуся. Необыкновенно лирическое прощание, своеобразный панегирик мужской жизни, собственному прошлому героя. Короткие мазки, которыми автор даёт портрет (и не только, ещё и тактильные ощущения, и запахи) героини, у меня лично, вызывают восторг. Честное слово, не комплимент! Читаю и учусь, как это делать. Просто браво автору, увековечил ещё одну Беатриче :) И ещё, совершенно заражает авторский стиль, хочется ему подражать. В общем - здорово, если не сказать больше.

Ольга Чука   26.04.2019 19:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Меланхолия» (Михаил Марр)

Потрясающе! Прочла на одном дыхании! Испытала прозарушный идиотизм этих двух фраз сейчас на себе (или в себе?)) Ты потрясающе пишешь, автор) Не было ни одной фразы, запятой или точки лишней. Я уж не говорю о смыслах... На прозе стоило оказаться только ради того хотя бы, чтобы когда-нибудь почитать такое и так написанное. Хотела бы, чтобы это прочли мои дети, мои друзья и знакомые, мои коллеги по перу и даже мой отец. Жаль, что нет уже моей мамы, она бы поняла, оценила и восхитилась бы вслед за мной. Очень глубоко, очень выверено, продумано, огромная работа над словом, над ритмом и мелодикой - всё до такой превосходной степени, что читается так легко, как собственные мысли. Завидую самой себе, что познакомилась с такой литературой. Это, как хорошая музыка, которую внезапно услышал и так же неожиданно для самого себя захотелось плакать. От красоты и от горечи. Здорово! Хочется перечитывать и думать...

Ольга Чука   26.04.2019 03:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маргарита и часовщик - дневники Васи Гольца» (Михаил Марр)

Мне очень и очень понравилось: размерянный такой ритм, как будто и правда часы отмеряют время. Но всё время чувствуется какой-то надрыв. В общем, что ничего не будет хорошо, что история грустная и герой грустный человек. Или лучше так - не счастливый. Но умеющий слушать жизнь: человек с хорошим слухом. Немного не поняла главу Лина. Показалось, что это о двух разных женщинах: жене мэра и какой-то новой по имени Лина. И ещё какое-то двойственное чувство, вернее - раздвоение происходит в моём читательском сознании: нездешность многого описываемого, западность некая что ли одновременно с русской созерцательной манерой наблюдения за жизнью и за собой. Как будто человек сидит на лавке, а мимо идут люди. Он их рассматривает, иногда они к нему подсаживаются. Потом встают и идут дальше. Человек на лавке вроде бы ими заинтересовывается, пока они сидят, потом, когда уходят, грустит немного, а потом забывает. Прекрасно удались описания персонажей, точные чёткие внешние детали, из которых моментально складывается образ. Знаю, как это трудно - такими вот короткими мазками. Очень атмосферный текст, стилистически выстроенный. Я о том, что стиль очень хорош, запоминается и распознаётся, как авторский. Хочется знать, что будет дальше

Ольга Чука   26.04.2019 02:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пёс» (Дмитрий Фриман)

Странно было бы сказать, что рассказ понравился. Кому же понравится такая вдвойне грустная история? Только что вот услышала от главреда именитой редакции, что есть в среде писателей неписанный такой закон - никогда не писать о животных и детях. Ни вообще ни писать, а ни описывать заведомо душещипательное о них. Потому что читатель беспроигрышно покупается на душещипательность и пропускает, собственно, литературность, умение обращаться со словом и выстраивать сюжет, умение не использовать канцеляризмы и проч.
У меня четыре собаки, кот и кенар. Дети тоже есть, и всякое с ними бывает. Но если я хочу научиться писать прозу - я запомнила это - нельзя ими давить на жалость. Давить надо талантом или, по крайней мере, литературным профессионализмом ;) Как сказала выше, сама недавно только об этом узнала, но мне показалось это логичным. А вам?
с уважением,

Ольга Чука   13.05.2016 15:59     Заявить о нарушении
У меня противоположная точка зрения. Рассказ.на мой взгляд,заслуживает достойной похвалы. грустные истории нужно писать,они взяты из жизни. Читатель,мне думается. проникает в сюжет (сопереживает. волнуется. делает выводы,учится .наконец чему-то) -значит ,бесспорно тогда написано талантливо.

Галина Соколова 2   13.05.2016 17:45   Заявить о нарушении
Согласен с главредом, предположу, что целью и было привлечь внимание таким дешёвым способом (пожалейте-посочувствуйте). Но точно могу сказать, что это было неосознанно, ещё честнее - я рефлексировал, а графомания на тот период позволяла отлично сэкономить на психотерапевте. Написал, отпустил и хорошо. Осознанно было кинуть этот рассказ на главную сейчас, спустя годы, понимая, что только в нём из всего написанного мной есть что-то привлекающее.

Дмитрий Фриман   20.05.2016 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужское воспитание» (Алексей Богословский)

Мне почему-то ближе, если о мужском воспитании - отец и дочь из "Голубой чашки" или Лонгрен и Ассоль ) И ведь обоих отцов не назовёшь человеками, которые интеллектуальным трудом занимались ;)

Ольга Чука   10.01.2016 20:09     Заявить о нарушении
Здесь зарисовка на уровне - увидел и записал. Цели не было описать пример для подражания или наставления. Лонгрена и Ассоль в московском бытие надо специально искать, рафинировать, проявлять...

Алексей Богословский   10.01.2016 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Денизина любовь» (Инна Дождь)

Отличный текст, просто отличный! Стилистически, на мой взгляд, очень верный - спокойное повествование, такое же спокойное, как жизнь в Голландии) Прекрасно вписанные в него детали, которые дают читателю бОльший разворот жизни многих его героев. Нет никаких длиннот. Есть много, о чём подумать) Спасибо автору!

Сказать об обособленности и одиночестве человека в обществе, продуманном до мелочей во благо человека - ничуть не меньшее мастерство, чем сказать о любви, не произнеся ни разу это слово. Браво!

Ольга Чука   13.12.2015 12:32     Заявить о нарушении
Оляяя,такого не ожидала!
Этот рассказ от необходимости, чтобы дальше писать не застопоривал , таксказать.
Спасибо!

Инна Дождь   17.12.2015 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смс-ка» (Галина Кузина)

Не смотря на то, что полным-полно стилистических шаблонов, и текст, в общем-то, дублирует тысячи раз и гораздо лучше описанную тему, что-то в нём, всё-таки, понравилось. Достаточно стройно выстроено, что ли?.. То ли чувствуется искренность/наивность/чистота/"девственность" какая-то писательская? Не знаю, что чувствуется, но что-то чувствуется)) Как будто сидит взрослая женщина и, как школьница, покусывая кончик ручки, старательно так пишет "рас-сказ". Который при всей его зашлакованности, количеству избитых штампов на см текста, всё равно чем-то трогает)

Попробуйте, вставьте в поисковик, к примеру: "Как раненая птица затрепетало и забилось сердце" или "тот единственный голос, который она узнала бы и через тысячу лет", - и посмотрите, сколько повторов выйдет, думаю, тысячи ) Это и есть штампы, которых нужно избегать изо всех сил ;) "Избегать изо всех сил", кстати, тоже штамп))

Ольга Чука   12.11.2015 14:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диафильм» (Наталья Ким 3)

У меня в жизни тоже была своя "леночка". Причём, именно Лена )

Спасибо за текст! На меня он произвёл, скорее, психологическое воздействие... или психотерапевтическое? ) Интересен не только сам типаж, но и его взаимосвязь с лиргероем - то бишь, одного психотипа с другим. Появление таких "леночек" в чьей-то жизни, наверное, не случайно. Объясняет оно что-то в самом себе, как мне кажется. НаучАет)

Хороша форма и название. Отматывание "плёнки" назад, действительно, как в диафильме, короткие яркие зарисовки сорока лет жизни, рисующие картину не только отношений обоих персонажей, не только характеров, но даже их семей и времени.

Написать словом "2 недель", убрать точки после нумерации годов, немного почистить (есть очепятки)) и - отличный текст ;)

Ольга Чука   12.06.2015 12:40     Заявить о нарушении
спасибо большое, сейчас поправлю все

Наталья Ким 3   12.06.2015 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оле и её Трёхгорке» (Шура Борисова)

Никакие фотографии не смогут передать то, что может передать слово, идущее из чистой, ясной души.

Спасибо за прекрасные стихи, за ощущение дома, очага, покоя, предчувствия весны, надежды и сказочности бытия!..

Ольга Чука   03.06.2015 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо за вдохновение!

Шура Борисова   04.06.2015 00:03   Заявить о нарушении
"Проект" удался с лихвой!.. Сбил меня с ног настолько, что, вот, подумалось - это весна, а ведь уже и лето наступило ) А потом и осень, и зима... Пожелал бы автор сделать проект "времена года" и сделал бы всех счастливыми... ;)

Ольга Чука   04.06.2015 00:23   Заявить о нарушении
Я подумаю над твоим предложением ))

Шура Борисова   04.06.2015 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Единая плоть» (Борис Мирза)

Почему-то пришло в голову слово сказитель, ну и дальше, по аналогии - сказ. Не быль и не сказка, а сказ. Не смотря на сегодняшнее "компьютер", "блок питания", "смс", "сериалы", а всё равно получился сказ, в стилистику которого чудесным образом вписалось (если не определило!) имя Сашенька и все эти уменьшительно-ласкательные суффиксы, как и российская Каперна с её примитивностью, ненавистью и завистью к любой инаковости.

Показалось немного более личным, нежели чем для сказа, отрывок про родителей и свободу. Чувствуется, что автору было необходимо это сказать, но получилось несколько выпадающим за рамками жанра и самого текста, отчего теряется его условность, "литературность". Имхо, разумеется.

"мать горевала, конечно, но бесконечные сериалы притупили, а потом и сгладили ее боль" - sic!

Мелодраматично и протяжно, как русские песни. Красиво и грустно, как русская природа. Исчезающе, как русская деревня

Ольга Чука   03.04.2015 23:56     Заявить о нарушении