C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Николай Заусаев - написанные рецензии

Рецензия на «Hh8... Крематорий на колесиках» (Егор Едемский)

Согласен и нет. С точки зрения средства передвижения - не согласен. Это действительно удобно. Так к этому делу и велосипед можно причислить. Тоже смазывать надо или мыть иногда. Кормить только хозяина придется. Были бы сейчас кони - ездил бы на коне,сохранял экологию, удобрял улицы. Так не дают. Вот и приходится стоять в пробках, хотя они вовсе не от того, что кто-то раб, а просто всем хочется передвигаться. Ну а с точки зрения "божества" - полностью согласен. Выбор, что круче, непонятные пошлые обвесы с лампочками под днищем и выхлопными трубами с добрую дыню... Цвет опять же... К собаке на улицу или к лошади в стойло лишний раз не пойдешь, а вот как там она - сто раз в окно выглянешь...Вот тут до рабства и доходим. Правда, есть выход. Например, сделать в денежном плане"железных" коней недоступными, как раньше. Когда каждый "наездник" не сможет запросто пойти и взять. Тогда и велосипеды в ход пойдут, а то автобус №11. И рабство закончится...

Николай Заусаев   24.07.2008 13:09     Заявить о нарушении
Я бы еще тему рабства большинства от КУМПУТЕРА развил. Порой веселее получается, чем на колесиках. Только не чадит, а знай себе воздух греет, да импульсы пускает.

Николай Заусаев   24.07.2008 13:12   Заявить о нарушении
Я тоже считаю "китайскую модель" более перспективной с точки зрения выживания человечества,
беда в том, что человечество собирается громко и с треском провалиться в тартарары,
поэтому такие мелкие вопросы его не заботят.
Видел передачу об общественном транспорте на биотопливе, где-то в Австрии или Швейцарии. Специально построили заводик для этой цели…
Это выход, пожалуй.
Но возможно ли это в нашем нэосталинистском обществе? :-D :-D :-D

1,5 года назад, когда начинался проект, у Всадника была идея про интернет, давно жду от него материала, но пока никак.
Если хотите посотрудничать напишите о КОМПЕ, получится в стиле, - опубликую в серии под номером 9 или 10.
Неформат - на сайте w-k-g. Не шучу.
Это, конечно мало, но хоть что то для общей пользы…
;-)

Егор Едемский   25.07.2008 04:51   Заявить о нарушении
ДААААА наваяли уважаемый навояли появляется желание завести лошадь
однако в наших условиях сия альтернатива
практически нецелесообразна обеспечение одной лошади обходится дороже обеспечения автомобиля
особенно дорогих пород а человечество как всегда идёт по пути ленности изобретая всё новые способы ленится но в темпе этакое движения колобков но в ракетах причём данная реальность не даёт выхода
ни человеку ни лошади ни механизмам покуда мы все
завязаны в финансовую цепочку потребления однако и здесь возможна альтернатива..
РОССИЯ большая по площади страна и можно найти уголки где закрепить право конеобладатлей можно
в виде более высокого статуса нежеле автовладельцев но где найти тех кто это право закрепит законодательно вот в чём вопрос и кто это право будет контролировать и чем
и всё опять упирается в гнусное бабло поэтому надо изначально менять финансовые составляющие общества..
..
с ув АЛЛАХОЛ аля БЗЯ

Абзэнд   27.09.2008 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Hh4... Труд и работа» (Егор Едемский)

Собственно, в комментариях уже о многом сказано. Но, видимо, это действительно кому-то надо со стороны. Иначе в большинстве своём каждый бы занимался не работой, а действительно трудом. А так, практически кругом одна работа, и каждый из таких работников работает не на своем месте, вместо того, чтобы трудиться. А места, где бы они могли трудиться, заняты работающими. И вопрос, кто те люди, которые действительно трудятся и почему кто-то со стороны допускает это послабление...

Николай Заусаев   16.07.2008 18:06     Заявить о нарушении
В последнее время, держит гегемонию моего субьекта идея новейшей классификации:
трудится тот, кто не получает за это деньги.
Спорно? Согласен.
Но, в таком случае, кому и потрудиться, как не нам с Вами?
Послабление, с другой стороны, проистекает от недостаточного КОНТРОЛЯ, отсутствия политической воли и идеологической составляющей в принятии надлежащих мер.
И не удивительно, ведь на ключевых постах находятся работяги!
Но, как только трудяшиеся, вроде нас с Вами, доберутся до ЦЕНТРАЛЬНОГО РУБИЛЬНИКА, как тут же наступит полный п., поскольку у нас, с избытком достанет философской парадигмы для того, что бы построить всех, в соответствии с порядковыми номерами.

Поскольку природа, мягко говоря, не против существования всего живого на поверхности этой планеты, она мудро позаботилась, о размещении трудоблудов в наиболее безопасном для себя месте -

У РОДНОЙ ПАРАШИ.
такова, в кратце официальная позиция w-k,g, по сделанному Вами запросу.
Благодарим за посильное сотрудничество.
Координатор

Егор Едемский   17.07.2008 03:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красная армия всех сильней, или Годен в козлячие конвойные войск» (Виктор Йог)

Не знаю, можно ли о чем-то судить по первой главе, да и могу ли я вообще судить. Тем не менее, как человек худо-бедно причастный к данной теме, попробую высказаться. Замысел действительно непонятен. Единственно, что скажу, натыкался на “Прозе” на Ваше желание написать что-то оригинальное. Оно понятно, с одной стороны, когда читаешь близнецов. Но, с другой, как мне кажется, данная тема несколько отличается. Не про любовь все-таки. Может, если, у одного прочтут, у другого то же самое – тогда хоть кого-то проймет. Поэтому, наверное, все же не стоит сделать нечто этакое, чтобы все ахнули. Не должно получиться. Не потому что у Вас, или у кого-то другого. А бывают вещи, которые не получатся ни у кого. Поэтому первая глава при условии, что я знал о чем она, смотрится несколько странно. Слишком затянувшееся вступление о трудной жизни педагога и педагогическом новаторстве, а об армии ни слова. Только в конце, но именно там все и настораживает. Какой-то странный злобный военкомат, который то теряет призывника, то находит в возрасте, когда уже в армию скоро идти поздно будет. И то по случаю микроинсульта, поскольку деревенского учителя зачем-то везут в военный госпиталь. В общем, странно. Но, еще раз повторюсь, по вступлению сказать толком действительно ничего нельзя. Думаю, разгонитесь. Успехов!
С уважением,
ПыСы А за сноску большое спасибо. Хотя это я уже когда-то читал.

Николай Заусаев   06.09.2006 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай за отклик.Очень ценные для меня замечания.Мне, как автору, кажется всё понятным.

Первая глава идёт как предистория.Мне хотелось показать обстоятельства, предшествовавшие службе.Должен ли быть понятен замысел в первой главе?

Мне хочется написать оригинальное не в смысле содержания, а в смысле формы.Содежание у всех примерно одинаковое: проводы, дорога,учебка, распределение,тяготы первых месяцев, дедовщина и дуровщина армейской жизни,увольнение в запас (если выжил).Вопрос в том, как это подать?

Разве пара страниц в стостраничной повести может быть слишком затянувшимся вступлением? Надо же как-то показать характер персонажа, его связи с другими людьми (с женой, сыном, сослуживцами, тёщей, военкоматом...)

Про военкомат я написал невнятно, слишком общо!? Но Вы же не будете утверждать, что в военкоматах сидят ангелы? В начале восьмидесятых а армию брали всех: "хромых, косых, горбатых косолапых".

Я перечитал главу под вашим углом зрения и должен признать, что не совсем ясно,где работал учитель в городе или деревне.Не прояснена связь микроинсульта с призывом в армию.Идут логические перескоки, а у читателя возникает недоумение.

Удалось ли Вам опубликовать свою повесть на бумаге? Нет ли у Вас ссылок на другие армейские повести?

Виктор Йог   06.09.2006 10:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Еще раз внимательно перечитал. Действительно, герой работает в городе. Это виноват резкий перескок с лета в деревне на первое сентября. Приношу извинения за свою редкую, но невнимательность.
По поводу военкомата… Я сам лично видел людей, которых мели под одну гребенку, не взирая на болезни. И с пороком сердца встречал на службе. Но если соблюдать точность, то в мои времена (в восьмидесятые) их мели сразу же, выписывая липовые дела о здоровье. Действительно, порой, чтобы выполнить план по призыву, военкомы были готовы на медкомиссиях новые ноги приделать или сердце вставить. Иногда не брали лишь в том случае, когда головы не было, а в остальном сойдет. Но брали в одночасье, пока бучу родители не подняли. Хотя бучу тогда зачастую поднимать было бесполезно. Но, если уж комиссовали (не годен в мирное время), то от человека уже отставали раз и навсегда. Статью получить было трудно, но если получал, то уже дело чести отстать. Раз получил, значит уже совсем плохо дело. Если только статьи не пересматривали. А пересматривали их в самом конце восьмидесятых или начале девяностых. До этого нет. Вот при пересмотре можно было загреметь. А уж если годен к нестроевой, то почему отпустили и забыли? Такое было не принято. Ну ладно, институт. Хотя из педагогических мели за здорово живешь (военной кафедры не было). А потом? Человек семью создал, ребенка состругал, преподавать в школе начал. Да тогда ни от кого не отвязывались просто так, если ты в бега не подавался. И если бы не чертов микроинсульт. И зачем его в военный госпиталь-то понесло, куда при всем желании трудно попасть до сих пор даже в Питере (имею в виду Военно-медицинскую, поскольку в обычный военный госпиталь гражданского никто не положит)? А во многих городах не попал и боже упаси. Поэтому вот такая неточность или странность меня и насторожила. Возможно, у Вас какие-то другие сведения или знания по этому вопросу, но я с другим просто не сталкивался в своей жизни. Поэтому в моем понимании этот вариант и смотрится подозрительно. На столько лет от парня отстали и вот.
Что же касается вступления, то вот наглядный пример, когда не видишь вещь не только целиком, но даже половины. Я у Вас прочитал, что впереди еще пятнадцать глав. Если одна на пару страниц, то еще 30-40 маловато для такого вступления. Если же у Вас в планах добрая сотня, то почему бы нет. А о форме подачи… Дело в том, что от стандартного сценария не уйти, поскольку все этапы армии одинаковы у всех. Все равно, что пытаться обойти развитие человека, у которого все однообразно: рождение, детский сад, школа, институт, свадьба и т.д. до старости. А подать действительно можно по-разному. Даже, наверное, в форме сказки. Поэтому, если у Вас действительно что-то оригинальное выйдет, то рад за Вас и сниму шляпу. Посему искренне желаю успехов и надеюсь на то, что все у Вас получится.
С уважением,
ПыСы Моего опуса на бумаге нет, но, собственно достаточно и того, сколько и так человек его прочитало, а главное что они по этому поводу думают. А в плане ссылок на другое… Читал несколько хороших вещей на сайтах, но ссылок не запоминал. Из того, на что сослался бы из последнего прочитанного – это «Кирза» у Вадима Чекунова. Но, естественно, Вы уже с этим знакомы.

Николай Заусаев   06.09.2006 23:25   Заявить о нарушении
Николай, надо доводить до бумаги!Мне Ваша повесть понравилась.Я даже распечатал на принтере.Интереснее, чем у Полякова. Я купил его "Сто дне до приказа". Не читается.

Надо дорабатывать и стучаться в издательства. Недоделанные дела, что камни на шее. По себе знаю.

По вашему детальному комментарию вижу свою недоработку про госпиталь и военкомат.

Виктор Йог   07.09.2006 06:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирза часть 3» (Вадим Чекунов)

Вещь получилась удачная, сильная и даже, на мой взгляд, более чем. Достойная для армейских, одним словом. Читал и периодически даже завидовал белой завистью, как тоже попробовавший себя на этом поприще. Тому, что некоторые куски вообще чудные. Тому, что забыл или не посчитал нужным о чем-то говорить, а вон как гармонично и в тему. Тому, что периодически здоровый юмор, который не портит тему. Ну и главная удача – все построено в виде воспоминаний. Обрывочных с одной стороны, и целостных с другой, если слить их воедино и во времени. И главное, благодаря этому ярко прослеживаются и мысли главного героя, а главное, процесс его медленного тупения. На неточности можно плюнуть. Не обращал на них внимания, поскольку не тормозят чтение, да и не такая это уж историческая до скурпулезности вещь. Причем, ряд деталей везде разный. Унас, к примеру, вообще никакого карантина не было. Не понравилось, наверное, одно. Много офицерам отдано в третьей части. Были у всех интересные личности и оригинальные, и не сволочи. Но вот рассуждения, особенно Кучера, как-то не отсюда смотрятся, на мой взгляд. Затягивают. Ну а по поводу многочисленности фамилий, так оба страдаем. Вроде, когда их мало, так выходит, будто в частной армии для пяти человек служили. А когда хочется обо всех вспомнить, то армия получается, но путаешься. Хотя, мне кажется, что лучше второе. Все-таки часть огромная. А то выйдет, как в “Солдатах”. Вроде рота, только карликовая, а служит вообще человек десять. Остальные тени для антуража на построениях. И то маловато. Всех героев помнишь в лицо, а что-то не то.
В общем спасибо и от себя, и от тех, кто не был, но будет, и от тех, кто скажет, что это полное говно. А закончить нужно. Правда, видно, что уже трудновато что-то высосать. Но, наверное можно одной частью ограничиться, пусть и покороче. Обретший крылья черпак, тоска и ху..пинание дедушек с точки зрения тех же героев – тоже тема.
С уважением,

Николай Заусаев   06.09.2006 00:36     Заявить о нарушении
Николай, весьма благодарен за такой отзыв!
Размышления, наверное, уберу или что-нибудь с ними сделаю. Самому глаза мозолят, так что - спасибо за помощь. И за поддержку.
Четвёртая часть скоро будет :)
"Армейская история" поддала мне творческий пинок :)
Не будем теряться,
С уважением,

Вадим Чекунов   06.09.2006 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудо» (Станислав Ленсу)

Все бы хорошо, все мило, мысль понятна, написано неплохо, но что-то, если честно, не то. Самого чуда не ощущается, за которое можно было бы ухватиться. Как в анекдоте про воздушные шарики, которые не радуют. И, честно, сам не знаю почему. Вроде бы и должно это чудо ощущаться, ан нет. Может, потому, что не верю в акробатику на колесе обозрения. Я в своей жизни на нем покатался изрядно и даже в разных странах. В целом делятся эти колеса на две категории. Если закрытые кабинки, да еще заклинившие на выходе, то ситуация вообще невозможна. Они целиком застеклены и из них не выбраться до приземления (в целях безопасности), тем более, если при приземлении заклинило, да и не слышно в них ничего из соседних кабинок. А если они открытые, то не знаю. Ситуация возможна, но 60-летний мужик едва не с валидолом в кармане… Навряд ли. Даже, если кому-то плохо. Хотя о подобных перебираниях слышал. Правда, не в таком возрасте. А, может, и вовсе дело не в кабинках. Может в том, что у нас таких чудес на каждом шагу. Пока до булочной дойдешь три-четыре встретишь. Только за чудеса не считаешь, а за обыденность. И не ухватиться, к примеру, за спасенную женщину из дна котлована от фонтанирующей трубы посреди улицы – не есть вариант с упущенным праздником и подарком на день рождения. В общем, еше раз скажу, что не понимаю, где недочет. Минут двадцать думал, но так и не понял, почему чуда нет. Хотя, может я и вообще все не так понял.
Успехов Вам,
С уважением,
ПыСы Прошу не воспринимать мои высказывания, как некую любезность за любезность, поскольку я очень хорошо отношусь к критике и люблю ее больше, нежели хвалебные отзывы, как в большинстве своем принято на “прозе” (Похвалю его, глядишь, и меня потом похвалит).

Николай Заусаев   07.07.2006 00:08     Заявить о нарушении
но вот автор и говорит, что не случилось чуда, Николай))
у меня похожие мысли возникли после рассказа, да, а Станислав ответил, что чуда герой не сотворил.

Лара Галль   07.07.2006 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отклик.
Я, вероятно, был неоправданно смел, описывая колесо обозрения. Сам-то я его вижу только из окна квартиры.
Конечно, я сознательно делал ситуацию маловероятной. Чем необычнее коллизия в этом тексте, тем резче я хотел взломать "обычность" жизни героя. Взломать, чтобы через этот разлом он разглядел, понял, необычайность, неповторимость и уникальность любого мгновения своей жизни. Ну и т.д. и т.п...Мне кажется, жизнь (фатум? Творец?)время от времени подает нам знаки: вот перепутье дорог - выбирай, вот твое предназначение на земле - выбирай, вот твоя любовь - выбирай. Увидеть, разглядеть и сделать выбор - это и было бы чудом. Ан не получилось. Не могло получится.

Ба-а-а! Как длинно!

Станислав Ленсу   07.07.2006 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Секс в БТРе» (Каскевич Татьяна Александровна)

Собственно обычная житейская история, как на «гражданке», но только на войне. И чувства очень похожи, самые обычные, только вперемешку с «ощущением мозгов». И детская порядочность героя наряду с охотником за снайперами. И все такие обыкновенные, как из ближайшего двора, и в то же время слишком взрослые и с чистой душой, измазанной войной. На хрена эти войны, и на хрена туда молодняк гнать?
С уважением,

Николай Заусаев   28.04.2006 00:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зоопарк живых насекомых» (Александр Кудрявцев)

Вот такой странный и загадочный жалисный облик человечества. Чуть, что, помогите, насилуют. А потом, «убери руки от него, сволочь, он же человек, не со зла». Вот так и живем в гребаном гуманизме. То и имеем…
С уважением,

Николай Заусаев   15.03.2006 22:37     Заявить о нарушении
В общем-то, все так и есть.
Год назад я еще сомневался, но сейчас - развязка этой истории была бы другой. С эпилогом и эпитафией.
Рад и Вашему отзыву, и Вашему пониманию, Николай

Александр Кудрявцев   16.03.2006 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда на дембель выйду...» (Каскевич Татьяна Александровна)

Не берусь говорить за всех, и, возможно, покажу свой непатриотичный лик, но целиком на стороне героини. Родина, конечно, для меня понятие, правда свое (земля, родные, близкие) и дома отсиживаться не буду, если, как принято говорить, роковой час настанет. Но когда Родина посылает непонятно куда… Одно дело, когда человека силком посылают по приказу, когда уже ничего не попишешь и надо делать геройское лицо и выживать, хотя и непонятно за что. Но здесь рассуждать не приходится. Правда, силком пацанов посылают, что полное скотство. Но Родина тут беспечная. Мол, еще нарожаете. А вот идти добровольцем в качестве мяса за интересы такой дурной и другой Родины, которая впоследствии скажет, что все было не так и неправильно – нонсенс. Сволочная Родина выходит. Хотя, не мы одни такие, взять тот же Вьетнам. Тех, кто непонятно зачем шлет своих “детей” на бойню, уже навряд ли исправишь. Может, если такие добровольцы воевать на домашнем фронте станут, то это и будет выход. И дома порядок, и воевать некому. А, стало быть, миру мир.
С уважением,

Николай Заусаев   15.03.2006 22:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Аня, мама Таня» (Анна Польская)

Вроде и ничего особенного, как везде, может, даже в соседнем подъезде, а почему-то захотелось дочитать. Да, рассказ ничего нового не несет, моралей не читает. Но в том-то, наверное, и прелесть литературы, что несущая в себе какой-то заряд удачная вещь заставляет других посмотреть вокруг. Кого при этом ужаснуться, кого убедиться в правоте или не правоте взглядов, и попробовать в очередной раз получить ответ на вопрос: «Наша жизнь – это комедия или драма?»
С уважением,

Николай Заусаев   22.01.2006 13:58     Заявить о нарушении
Я так думаю, что наша жизнь - это и то, и другое. Трагикомедия.Гармоничный жанр. Единство и б-ба противоположных чувств, событий, поступков.

Анна Польская   23.01.2006 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная передовая» (Andrei Alecsandru)

Нынче тема о ветеранах и о войне такая же непопулярная, как, скажем, о животных. Мол, жалость выбиваете. Проще про наркоту. Поэтому я всегда «за», когда кто-то еще высказывает в плане Войны свою позицию. Не с такой патокой или вверх головой, как был всплеск ко Дню Победы, а так, как есть. С точки зрения оставшихся пока еще ветеранов и, увы, не вечных. А вдруг кто-то прочитает и хотя бы на одного понимающего человека станет больше. Поэтому подписываюсь под этим рассказом. Вот только абзац с «Горбачом и Ельциноидом» я бы переделал. Так дядя Вася обиженный на все и всех в распивочной вещает, а ветеранов не встречал. Им достоинство и воспитание не позволяет.
С уважением,

Николай Заусаев   22.01.2006 13:57     Заявить о нарушении
Нет более обиженных и униженных этими двумя ублюдками, чем ветераны. Человек, который в глине прополз к самому Берлину, просто не понимает и никогда не поймёт психологию свиньи, которая получила доступ к корыту, а в корыте - кредиты МВФ, дивиденды от ФБР и ЦРУ, гонорары за антисоветские признания, за разбазаривание завоёванного во время ВОВ.
Поэтому даже самые воспитанные позволяют себе крепкое словцо, а кто и крепкий поступок...
Вам, т.Николай, спасибо за отзыв.

Andrei Alecsandru   22.01.2006 21:25   Заявить о нарушении
Вы, наверное, не так меня поняли. Ветераны, конечно, винят правительство, хотя стараются это делать редко. И крепкое словцо позволяют. Вот только правителей все равно называют без погоняла. Просто Горбачев и Ельцин. Во всяком случае иного я не слышал.,
С уважением,

Николай Заусаев   22.01.2006 21:53   Заявить о нарушении
А-а... Вот оно как всё просто... Ну, есть и другая информация :)

Andrei Alecsandru   23.01.2006 14:56   Заявить о нарушении