Димитрий Морозов-Никифоровский - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Многоуважаемая Маргарита Бирюкова!
Я не историк и не богослов. Посему это не рецензия, а примечание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Протоиерей Алексей Семёнович Серебряков. (Некролог).
"Такая плодотворная миссионерская деятельность скромного сельского пастыря сделала его известным как в Самарской губернии, так и далеко за пределами её. К нему обращались за советами и за различными сведениями, касающимися сектантства, множество разных лиц, начиная с простецов-начетчиков и кончая учёными миссионерами и составителями противосектантских сочинений и листков, как напр., покойный преподаватель Самарской семинарии И.Т. Никифоровский, а также редактор «Троицких Листков» о. Архимандрит Никон и др."
Упомянутого Никифоровского звали Иван Тарасиевич. Был он сыном сельского священника Тарасия Яковлевича Никифоровского. Окончил Витебскую духовную семинарию и Санкт Петербурскую духовную академию первым по оценкам. А это был очень сильный "патриарший курс" - на нем учился Василий Белавин, впоследствии Патриарх Тихон. Иван Тарасиевич в духовной академии получил ученое звание магистра богословия.
В энциклопедии Брокгауза и Ефрона был некролог о кончине Никифоровского Ивана Тарасиевича.
Его брат Димитрий Тарасиевич Никифоровский в Санкт Петербургской духовной академии получил ученое звание кандидата богословия, преподавал в Витебской духовной семинарии. С 1913 года назначен директором народных училищ Астраханской губернии.
Другой брат сельский священник Петр Тарасиевич Никифоровский три года провел в ссылке на севере, позднее арестован и расстрелян в городе Калинин (Тверь). Причислен к новомученникам за Веру пострадавшим.
Если Вас интересуют сведения об этой семье, готов поделиться собранными фактами.
dimamorozov@hotmail.com
Доброго Вам Здоровья!
ДМН
Димитрий Морозов-Никифоровский 03.01.2018 01:12 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за ценные сведения и разъяснения! Они очень интересны, и замечательно дополняют мою статью.
Вот что я нашла в интернете об И.Т. Никифоровском по Вашей наводке:
Никифоровский Иван Тарасьевич
Никифоровский Иван Тарасьевич - один из основательных знатоков русского раскола старообрядства (умер в 1895 г.). Образование получил в Санкт-Петербургской духовной академии, курс которой окончил в 1888 г. Главные работы Никифоровского: "К истории Славяно-Беловодской иерархии" (Самара, 1891). Здесь Никифоровским собрано все, что до тех пор было известно об этом новом толке в расколе, с дополнением многими неизвестными дотоле данными из архива самарского окружного суда; "К материалам для характеристики современного раскола" ("Беловодская иерархия") в "Христианском Чтении" (1890, т. II), "Несколько слов относительно взгляда профессора Н. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков" (Санкт-Петербург, 1891), "Краткие замечания об отношении русских сект к государству" (1891), "Основная особенность старообрядческого раскола" (Самара, 1892), "Разбор ответов, данных беспоповцами пригорода Белого Яра на предложенные им вопросы, и ответ на двенадцать их вопросов" (Самара, 1893) и др. - См. "И.Т. Никифоровский" ("Церковные Ведомости", 1895, № 49, некролог Никифоровскому).
Биографический словарь. 2000.
Если Вам известна дата рождения, Ивана Тарасьевича, сообщите, пожалуйста.
С наступающим праздником Рождества Христова!
Здоровья и радости Вам!
С добрыми пожеланиями,
Маргарита Бирюкова 04.01.2018 12:08 Заявить о нарушении
Из семейного архива в Ижевске сообщили:
Иван Тарасиевич Никифоровский родился в Загорье 22 июля 1864 года.
Доброго Всем Здоровья!
ДМН
Димитрий Морозов-Никифоровский 17.01.2018 06:41 Заявить о нарушении
"Подвергай все сомнению" учил Декарт Рене.
Каждому свойственно сомневаться, встречаясь с непривычным.
Каждый из нас в какой-то мере Фома неверующий.
Позвольте мне высказать свое мнение о дельфинах.
Древнее правило: говоря о картине художника, сапожнику дозволено судить не выше сандалий.
Я оказался участником первых попыток содержания черноморских дельфинов на Карадагской биологической станции имени ее основателя Терентия Ивановича Вяземского в 1965 году. Научным руководителем комплексной гидробионической экспедиции был кандидат биологических наук Олег Борисович Чернышов из Киевского НИИ гидробиологии Академии наук Украинской ССР.
Бионика - это часть науки кибернетики. Её принцип - изучение живых организмов, как ключ к созданию новой техники. На Украине (или в Украине) это направление курировал академик Виктор Михайлович Глушков директор института кибернетики АН Укр.ССР
В 2017 году мой старший сын Алексей Морозов отметил свой юбилей - тридцать лет работы тренером дельфинов.
Описанный Игорем Михайловичем Фишелевым эпизод мысленного контакта водолаза и дельфина действительно имел место быть.
Привожу подробности: животные принадлежали Утришскому дельфинарию, созданному при московском Институте эволюционной морфологии и экологии животных Академии наук СССР. Группа животных и тренеров работала в Севастополе в районе Ушаковой балки на водной станции судоремонтного завода. Там на мостках, огораживающих дистанцию для плавания, был закреплен сетчатый вольер. На берегу были трибуны для зрителей.
Кстати, кто-то из посетителей откорректировал афишу на воротах. В типографии напечатали "дрессированные дельфины в Севастополе".
После правки читалось "репрессированные дельфины в Севастополе".
К этому времени в Севастополе больше десяти лет работал секретный Океанариум Военно-Морского Флота СССР, созданный под руководством Виктора Андреевича Калганова командой энтузиастов инженер-капитанов 3 ранга.
Именно там, получил удар хвостом дельфина по ягодицам тренер Николай Сергеевич Барышников автор книги "Тише дельфины".
Наш ВМФ СССР получил команду догнать и перегнать Америку в изучении дельфинов.
Отставание в опыте содержания в неволе дельфинов было тридцать лет.
Первый в СССР не секретный научно-просветительский дельфинарий в Батуми закончили строить к ноябрю 1974 года.
По разведданым в 1965 году в США работало с дельфинами десять исследовательских центров с ежегодным бюджетом по миллиону долларов у каждого.
Название одного я узнал в 1974 году.
США, штат Калифорния, Сан Диего, Поинт Магу.
Центр подводных исследований.
Морской центр ракетной артиллерии Военно-морского флота Америки.
Там работали с дельфинами ведущие ученые мировой известности, которые написали, что их заинтересовали наши статьи в открытой печати. Значит, мы в чем-то их догнали. Если они предложили встретиться на симпозиуме в Москве.
О способностях дельфинов.
Мой младший сын Сергей в 8 - 9 лет один ездил на поезде из Москвы в Севастополь к старшему брату Алексею, чтобы помогать при тренировках и выступлениях дельфинов. Был случай, когда один тренер поехал за кормовой рыбой, а другому срочно потребовалось посетить зубного врача. Зрители собираются, лектор готов начать рассказ о дельфинах. А показать дрессированных дельфинов некому.
Рискнули: одели на младшего сына куртку тренера. Рукава закатали. В одном номере дельфин должен снять с тренера кепку и держать над водой. А пацан эту большую кепку рукой придерживает, чтобы сама не упала.
Малой много раз видел представление. Помнил жесты команд и последовательнось номеров.
Главное, что дельфины не сорвали представление. Они были готовы выполнять команды этого неожиданного заместителя тренера.
Во время парусной регаты "Большой Кубок Черного моря" сыновья и я были в команде Севастопля.
В бухту Поти заходил один дикий дельфин и выпрашивал у рыболовов угощение.
Он позволил мне подплыть к нему близко. Брал из рук рыбу, которую мне давали рыбаки. Но вздрогнул от хлопка ладонью по воде. У тренеров это обычная команда - подплыви ко мне.
Значит, это не был беглец из дельфинария.
Это был вольняшка, который сам искал контакта с людьми.
Подтверждаю, что Игорь Михайлович описывает дельфинов точно.
Доброго Всем Здоровья!
ДМН
Димитрий Морозов-Никифоровский 09.01.2018 03:35 Заявить о нарушении
Дорогой Константин!
Мы одновременно жили в Киммерии в поселке Карадагской биостанции. Ты был школьником, а я младшим научным сотрудником.Ты стал водолазом-совместителем в Севастополе. Там же водолазом-совместителем стал мой старший сын Алексей.Он тридцать лет отработал тренером дельфинов. А я проходил эту переподготовку из инструтора по обучению подводных плавцов в чин водолаза - совместителя в Водолазной школе Московского Центрального морского клуба ДОСААФ у Бориса Васильевича Громадского.
Забавно совпадали наши пути.
И ты, и я работали в системе ВНИРО - ты в ТИНРО, а я в Батуми строил дельфинарий в Грузинском отделении ВНИРО, после аспирантуры в Московском ВНИРО.
Общие знакомые - Нина Николаевна Грин сохранила в оккупации дом музей мужа в Старом Крыму. Первый секретарь Феодосийского горкома комсомола Николай Кобзев защитил кандидатскую по Грину. Он старался, чтобы ее указывали, как редактора при переиздании его книг. Она не получала ничего, как наследник авторских прав. На машине моего Бати я с Карадага ехал за Николаем в Феодосию. Потом в Старый Крым за Ниной Николаевной. Далее все вместе в Дом творчества писателей. Там Николай знакомил её с влиятельными писателями, чтобы за ней признали авторские права по наследованию, и тем обеспечить финансирование прожиточного минимума.
По дороге Нина Николаевна сказала, что любит ездить на попутных автостопом. Я тут же предложил остановиться, высадить ее, задним ходом отъехать, чтобы у нее была возможность проголосовать.Мы обязательно ее возьмем в попутчицы.
Текст о биостанции было очень приятно читать. Было ощущение, что резко помолодел и снова болтаю с худеньким подростком Костиком.
А все остальное его жизнеописание читал с искренним интересом.
Небольшое уточнение об общем знакомом - "самом молодом академике".
Никола́й Ма́ркович Эмануэ́ль (18 сентября [1 октября] 1915, пос. Тим — 8 декабря 1984, Черноголовка) — советский физикохимик; являлся одним из ведущих в СССР специалистов в области кинетики и механизма химических реакций. Герой Социалистического Труда (1981), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1983). (Википедия)
Он стал в 1958 году член-кором АН СССР в 43 года, а в 1966 академиком АН СССР в 51 год.
А известный правозащитник Андрей Дмитриевич Сахаров, создатель водородной бомбы,
"в 1953 году защитил докторскую диссертацию и сразу стал академиком (за него ходатайствовал сам академик И. В. Курчатов), минуя степень член-коррепондента. На тот момент ему было всего 32 года".
http://obrazovaka.ru/alpha/s/saxarov-andrej-sakharov-andrei#ixzz56pWVtMmC
ЖУ! - желаю удачи - так традиционно приветствовали в Карадагской республике дармоедов.
ДМН
Димитрий Морозов-Никифоровский 11.02.2018 23:36 Заявить о нарушении
Константин Згуровский 16.01.2019 16:41 Заявить о нарушении
Многоуважаемый Владимир Ильич Пузиков!
Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за поднятую тему обстоятельств гибели Марины Михайловны Расковой и размещение без изменений воспоминаний ветерана.
Естественно, в пожилом возрасте воспоминания теряют точность и обрастают фантастическими деталями.
Я прожил в Саратове с 1940 по 1962 год, не специалист в авиации и истории,но помню могилу летчиков в парке "Липки" в центре города. Недавно на сайте "Фото Старого Саратова" было обсуждение фото скульптуры летчицы.
http://oldsaratov.ru/photo/23520#comment-110054
Я попытался в Интернете поискать сведения о месте гибели экипажа Расковой.
Архитектура Саратова / Утраченная архитектура
2012-02-04
Памятник экипажу Марины Расковой находился у юго-западного входа в парк Липки, на том месте, где сейчас стоит памятник А.С. Пушкину.
Экипаж Марины Расковой, при перелете в сложных погодных условиях, разбился недалеко от села Михайловка Саратовского района. Это произошло 4 января 1943 года. Вместе с прославленной лётчицей, Героем Советского Союза, погибли штурман Кирилл Ильич Хиль, стрелок-радист Николай Николаевич Ерофеев и инженер Владимир Иванович Круглов.
Место захоронения экипажа, как и подобает героям, было выбрано в центре Саратова – в парке «Липки», под большим каштаном на детской площадке. Тогда же были установлены и первые памятники, представляющие собой деревянные обелиски со звёздами и фотографиями погибших защитников.
Вскоре захоронение экипажа было перенесено сначала на центральный цветник парка, у фонтана, а затем на Воскресенское кладбище. Прах Марины Расковой был перезахоронен в Москве в кремлёвской стене. Рядом с местом первого захоронения, на детской площадке в Липках был установлен памятник погибшему экипажу Марии Расковой. Это была устремившая взор в небо фигура лётчицы, стоявшая на высоком постаменте.
Сегодня этот памятник можно увидеть только на нескольких старых фотографиях. Памятник героям, как и большинство достопримечательностей «Липок», был убран в 1990-е годы.
http://sadservie.ru/architecture/lostarch/528
ПРЯМИЦЫН Владимир Николаевич — заместитель начальника отдела Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, майор, кандидат военных наук (119330, Москва, Университетский пр-т, д. 14).
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ «СТАЛИНСКОЙ ЛАСТОЧКИ»
Расследование катастрофы с самолётом майора М.М. Расковой
... " Марина Раскова с присвоением воинского звания майор была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиационного полка (бап), вооружённого самолётами Су-2. Эти машины уже были сняты с производства и считались устаревшими. Решать вопрос о перевооружении полка Марина Раскова направилась к народному комиссару авиационной промышленности А.И. Шахурину. Она добилась того, чтобы её полк одним из первых в ВВС получил новейший пикирующий бомбардировщик Пе-2, производство которого началось лишь годом ранее. Следует отметить, что 587-й бап был «условно женским». При преобладании военнослужащих прекрасного пола в нём служили и мужчины.
В июле 1942 года в 587-й бап поступили 20 самолётов Пе-2. Командир полка майор М.М. Раскова организовала изучение новой боевой техники с личным составом. «Для того чтобы хорошо командовать, нужно самой хорошо летать и, конечно, в совершенстве знать машины, на которых летают твои подчинённые», — говорила Марина Раскова. Она заняла должность командира полка, минуя предыдущие ступени карьеры военного лётчика. В качестве пилота она до сих пор летала мало, в основном на легкомоторных самолётах, поэтому ей пришлось прилагать значительные усилия, чтобы не отставать от подчинённых в деле освоения новой техники. В своём письме родным Раскова писала: «Я почти не чувствую усталости, хотя больше четырёх часов в сутки никогда не сплю и совсем не имею выходных дней»4.
Истребительный и ночной бомбардировочный женские полки уже находились на фронте, а 587-й бап всё ещё осваивал новые самолёты в тылу. Лишь в декабре 1942 года после череды перебазирований было принято решение о направлении полка под Сталинград. Но над аэродромом Лопатино (аэродромный узел Самары) установилась плохая погода с частыми снегопадами и низкой облачностью. Майор М.М. Раскова организовала отправку технического персонала полка к месту новой дислокации по железной дороге, а 27 декабря, воспользовавшись «окном» хорошей погоды, «выпустила» на Сталинград эскадрильи Пе-2 и «Дуглас» со штабом полка. В канун Нового года в Лопатино остались всего три экипажа: лётчиц Г. Ломановой и Л. Губиной, чьи самолёты были неисправны, а также командира полка М. Расковой, решившей дождаться ремонта машин и проконтролировать их перелёт на фронт 5. ...
Прямицын В. Н. «Последний полёт „сталинской ласточки“: Расследование катастрофы с самолетом майора М. М. Расковой» [Текст] / В. Н. Прямицын // Военно-исторический журнал. – 2016. – № 1. – С 36–40.
Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru
http://history.milportal.ru/2016/01/rassledovanie-katastrofy-s-samolyotom-majora-m-m-raskovoj/
Виноградова Любовь - Защищая Родину. Летчицы Великой Отечественной. Читать книгу онлайн. Cтраница - 65
http://unotices.com/book.php?id=158411&page=65
Раскова разбилась, перелетая из Арзамаса в Саратов с двумя отставшими от полка экипажами, при плохих погодных условиях, в тумане.[408]
Перед вылетом они получили метеосводку от Центрального гидрометцентра о том, что погода на маршруте плохая. Они могли перелететь до Петровска, но там обязательно пришлось бы сесть и переждать туман, который стелился дальше до самой станции Разбойщина. Пе–2 не имел специального оборудования и в сложных метеоусловиях становился беспомощным. Раскова прекрасно знала, что на «пешке» нельзя летать во время густого тумана, проливного дождя и снегопада. И тем не менее не стала пережидать, очень уж хотела догнать своих. На подлете к Петровску туман стал сплошным, но Раскова решила лететь дальше, ей показалось, что он потихоньку тает. В районе Разбойщины уже не было видно ни зги. Рисковать жизнью, играть в рулетку со смертью сероглазой красавице-майору было не впервой. Она рисковала уже много раз — и собственной жизнью, и чужими. Этот раз оказался последним.
С Расковой в качестве штурмана летел штурман полка капитан Кирилл Хиль, профессионал высочайшего класса, которого боготворили в полку. Хиль, вероятно, мог бы их спасти, но Раскова, тоже штурман, не доверилась ему. Как и у большинства русских рек, у Волги левый берег пологий, правый — высокий. Решив, видимо, что внизу левый берег, Раскова начала пикировать, пробивая туман. Они врезались в правый берег Волги. Их искали далеко от места аварии и нашли, только когда угомонилась непогода.
Основной удар пришелся на кабину летчика. Раскова погибла мгновенно. Штурману Хилю в момент столкновения с высоким берегом срезало голову от страшного удара о бронеспинку. Стрелок-радист из их экипажа и летевший вместе с ними техник эскадрильи, вероятно, остались бы в живых, если бы самолет нашли в тот же день. Хвост самолета при ударе отвалился, они были ранены. Эти двое мужчин лежали там же, у самолета, — стояли страшные морозы. Когда их нашли, мертвый техник все еще держал в руках окровавленное полотенце, которым зажимал рану стрелка.
Летчицам, которых Раскова вела в своем последнем перелете, повезло, они остались живы. Когда маршрут начало затягивать туманом, звено рассредоточилось: в тумане нельзя идти плотно. И Люба Губина, и Галя Ломанова, опытные летчицы, до войны работавшие инструкторами в аэроклубах, хорошо это знали. Люба сумела разглядеть опушку леса и посадила самолет около нее. Галя Ломанова приземлилась около железнодорожной станции. Обе пострадали сами и повредили самолеты, но уцелели и летали в Москву прощаться с Расковой.
Ее тело на По–2 доставили на Саратовский авиационный завод, который оказался близко к месту катастрофы. Директор завода Левин никак не мог поверить в смерть этой «замечательной, большой души, обаятельной женщины»: Раскова дружила с его семьей и, приезжая на завод, часто проводила пару часов в его семье, разговаривала, играла на пианино и пела любимые песни.
Левин сообщил о случившемся в Москву. Через короткое время он получил указание «подготовить тело и ночью отправить в Москву». «Подготовкой» занималась комиссия под руководством знаменитого академика-хирурга Миротворцева: восстанавливали лицо. Голова Расковой уцелела, но лицо было изуродовано так, что пришлось наложить более сорока швов. Это требовалось потому, что сначала Раскову намеревались выставить для прощания в открытом гробу. Потом от этой идеи отказались. Закрытый гроб выставили в фойе заводского клуба. Все заводчане, тысячи жителей Саратова и воинские подразделения прошли мимо него, отдав Марине Расковой последние почести.
Поздно ночью тело отправили в Москву в специальном вагоне, прицепленном к скорому поезду. Кирилла Хиля и остальных членов погибшего по вине летчицы экипажа похоронили в братской могиле недалеко от места аварии.
http://unotices.com/book.php?id=158411&page=65
С уважением Димитрий Морозов-Никифоровский dimamorozov@hotmail.com
Димитрий Морозов-Никифоровский 21.12.2016 23:48 Заявить о нарушении
Владимир Пузиков 22.12.2016 08:39 Заявить о нарушении