Грофман - написанные рецензии

Рецензия на «Дно» (Сергей Александрийский)

Как по-прекрасному воспет Огонь Индивидуала...
На коей прет опустошенная и безнадежная душа,
с заветным трепетом, что там наверно что-то будет,
хоть что-то, что не станет, крепить сознание долгами и нуждой...

Грофман   12.07.2014 21:50     Заявить о нарушении
Тот случай, когда в малом много
Завёрнуто, запаяно в тиши...
В мобильнике можно услышать Бога
На том конце молчания души.

Сергей Александрийский   27.07.2014 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оселок мысли» (Сергей Александрийский)

Я МЫСЛИЛО ДЕКАРТА...

Грофман   29.01.2014 22:12     Заявить о нарушении
Тоже вариант.)))

Сергей Александрийский   29.01.2014 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комната» (Сергей Александрийский)

Словно мы подошли к первопричине самого великого смысла, к самой сердцевине жизни, к ужасающему самобожеству, в виде нас самих, которых мы неустанно воображаем... От того и не узнаем себя в этих нечеловеческих масках – человек чужд себе и враждебен всему ибо он нереален, да и вполне возможно – он окажется невозможным, как впрочем и бог; "что" приобретает «саморазворот» и постоянную потенцию лишь в фантазиях человека...

Конечно же, к этому невозможно привыкнуть, да и как, когда ответить за «начало времен» не хватает ни сил, ни совести человека; тем более, когда он никогда не состоится... Поэтому, пусть отвечает за осуществление жизни - нереальное воображение человека; эти «могущественные» плечи самобожества вполне способны будут однажды отрастить и распустить крылья, чтоб наконец-то оставить даже то, что предшествовало жизни и решительно осуществить движение в пропасть вселенной; и избавить от шизофрении не только жизнь, но и жизнь от жизни, ибо сейчас уже ничего другого не будет дано, ведь божество устранилось в самости и творец исчез в творении...

P.S Покуда последняя капля еще имеет способность (это шанс на спасение, точнее дар, как надежда на лучшее, в виде жажды избавления), а она имеет такую способность пока жизнь предопределение смерти, то этот божественный остаток воли, просто обязан произвести расплату с этим невоплощенным чудовищем… Самобожество должно в этом случае хотеть лишь самоуничтожения, в духовном смысле это будет по боговому, а в физиологическом - это первое и последнее, что будет запечатлено в его отвратной жизни, как исцеляющая зарубка в больном сознании, как истинно человеческий поступок, оставляющий невыносимый свет и последнюю букву на память, которую в мгновение осмыслит и вспомнит человек, вспомнит и забудет в необратимости выдоха…

P.S (1) Наконец-то «все достигло ничто» и «ничто» не противоречит жизни...
К счастью которой ни у кого уже нет…

Рад был снова слышать ваши мысли...

Грофман   29.01.2014 23:47     Заявить о нарушении
Ваш пафос мне понятен, однако я, как и М.Хайдеггер, с бОльшей надеждой смотрю в будущее. Через горнило Ничто человек придет к обновлённому пониманию Бытия. Великая полночь близится, а за нею неотвратимо наступит утро нового мира. Сущее, в котором мы ныне затеряны в ряду прочих вещей, нас по большому счёту не было. Теперь предстоит совершить усилие "быть". Грядёт сверхчеловек.

Сергей Александрийский   30.01.2014 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глаз» (Сергей Александрийский)

Здравствуйте Сергей. Не буду говорить, что видит и что не видит... Но формула такова, что мир осознает меня и "я" осознаю себя, тождество бытия и мышления так сказать... "Я" и есть, то вместилище объекта и субъекта, конечно же несоразмерная суть ни того, ни другого, суть зачастую потерянная и ищущая этой идентификации и тождества, от того и воинствующая в силу перевеса внутренних и внешних частей. Экзистенциальные пределы, есть определяющие состояния бытия... То есть это нормы сущ и несущ существования... И если принимать во внимание (говорить), что объективная истина внеобъекта, а значит и внесубъекта, то человек в этом случае и не человек вовсе... Тогда и бытие становится внебытием или по Гегелю инобытиём... Но вот почему собственно этому миру (бытию) необходим человек для проявления самого себя, видимо только он один обладает сознанием , пусть даже не совсем совершенным, но миру важно быть отраженным, ( "в" и "через" него) и человек с этой функцией справляется... Лишь один человек способен был на сотворение мира, правильного или нет, это уже второй вопрос... Согласен, что последнее предложение очень спорно, но имеющее все же право на существование, человек - ведь до сих пор еще есть...

Грофман   30.08.2013 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсолют» (Сергей Александрийский)

И все-таки ОЖИДАНИЕ оказалось апогичным, ибо блаженствующим (хоть и моментальным)... Бесподобная красота черного, обречение философских поисков, строгая пронзительность пробуждает на новые вопросы и главное на отклик и участие в ожидании ловли, этого свято - блаженствующего момента... Все мы ждем открытия...
Сергей, означает ли это, что как только мы начинаем вглядываться в НЕТ, как в убеждение того, что отсутствует - по вашему в миф реальности, миф становится не только реальным, но и реальностью тебя, то есть твоей собственной мифологичностью? То есть, более конкретно - реальна лишь ложь? Ну не сильно же я повернулся?

Грофман   19.07.2013 12:43     Заявить о нарушении
Ложь становится истиной, если в неё поверили.

Сергей Александрийский   18.03.2018 02:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф о перспективе» (Сергей Александрийский)

Только хотел сказать: что некоторые вещи не нуждаются в доказательствах, как например тот же человек, вернее "недочеловек" (это частица НЕ уж совсем наглядна, чтоб требовать еще и убедительности фактов) и увидел подкрепление в тезисе - "материя сознательна, сознание материально". Кстати, чьё это?
Но возвращаюсь: вообще, что косается пресловутой анторопологической проблемы, то к человеку многие аналогии просто не применимы... Сделаю ссылку на Свасьяна, его "Конец философии", там эта проблема уж очень доступна показанна... Неприменимо так же аналогия Гегелевской формулы из "ничего возгорится пламя" в смысле небытиё есть бытиё или точнее: бытие есть ничто и отсюда начинается пляска логического восхождения к Абсолютной идеи, то есть к бытию, что есть ничто... С человеком такие фокусы уже не впечатляют, проблема единого во многом остается открытой... То есть человек либо Бог, либо недочеловек и конкретное - Ничто... Хорошо, ради человеческого пафоса, нарисуем Ничто теперь с большой буквы...

Грофман   18.07.2013 23:31     Заявить о нарушении
Сергей, это мои обрывки моих старих эссе,написаных лет 8-10 назад.Честно говоря, я был в раздумьях, выставлять ли их. Сейчас я более систематичен и как все кто вник в постмодернисткие опции немного заражен скепсисом. Куда ни глянь везде наталкиваешься на зияющее ничто, везде одни знаки, бодриякры )))без оригинала. Я много над этим думаю. Что-то в этом есть болезненное, что-то не так с этой бесовской текстурой. Царство антихриста.)))Интеллектуальный соблазн эпохи. Хотя мне как закоренелому модернисту, возможно, хочется за что-то зацепится сознанием, которое в постмодерне тоже под большим сомнением. Я рад, что вы читаете мои тексты, будет с кем обсудить зияющую пустоту и оплодотворить её смыслом.))) Ради завершения гештальта, прочтите "Черную дыру" и Show Must Go On. Надеюсь на дальнейшее общение

Сергей Александрийский   18.07.2013 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танец» (Сергей Александрийский)

В конце эссе возникают правильные вопросы и не спроста, потому что ответ очевиден и вы Сергей знали об этом, поэтому и не захотели признать, что страх действительно единственная мотивация творить этот танец по имени Жизнь, и потому задались об открытии свободы и бессмертия, что в задавании суть не важны уже,

ведь в творчестве конец не замечаем,
оно есть максимум от жизни данной,
где можем мы приблизится к концу, в ТВОРЕНИИ...
в творении того, где сможем мы КОНЕЦ отсрочить
и вновь - НАЧАЛО сотворить...
Понятно кто здесь Меченосец?!
Того достаточно, чтоб просто танцевать
и с жизнью и со смертью гармонично,
тогда не мы постигним,
а нас постигнет -
БЕССМЕРТИЯ СВОБОДА...

За пафос извините Сергей, это честная рецензия, от читстого биения схожих ритмов...

Грофман   18.07.2013 22:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Veneficium В объятиях Морфея» (Алиентали)

Мне нравится эта мрачность в творчестве, чуть не хватает оригинальности конечно... Но в целом не плохо... Удачи вам в поисках...

Грофман   17.07.2013 16:25     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв

Алиентали   17.07.2013 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снегурочка» (Кира Ньеру)

Кира здрасьте. Первые две вещи оказались по нраву... Хотел предложить вам прочитать Голь, у неё есть неплохая прозав стиле реализа... http://www.proza.ru/2009/01/27/9

Грофман   05.07.2013 21:32     Заявить о нарушении
Доброго времени суток) Спасибо. Позже обязательно прочту. Что не так со "Снегурочкой", кстати? Тут есть мнение, что слишком гротескная история.

Кира Ньеру   08.07.2013 10:52   Заявить о нарушении
Кира, вот слово гротеск многозначно для меня... В первом случае - насмешка и кичь, а в другом жизненая прорисовка этого кича , как антипод, что собственно имеет ценость в прозе, как факт отражающий истину жизни, что она, не посмешище что ли? Здесь просто вопрос подачи - приема... Голь вам дал не с проста... Там прием у неё есть один, который она использует, он называется безальтернативный захват читателя... Этот прием используют многие, тот же Пелевин в Вампире Б... Если важно мнение по поводу Снегурочки, то могу высказаться... Конечно критика это всегда стремное дело, тем более когда ты и сам не мастер пера...Но страюсь исходить из критериев истины, что конечно же однажды повлияли на моё восприятие... И это были далеко не Достоевский или Булгаков... А в большей степени авторы с прозы.ру... Здесь гениев хватает скажу вам...

Грофман   09.07.2013 08:26   Заявить о нарушении
Кира, вот у Евгения Немца, видел вы читали его миниатюру Спасители http://www.proza.ru/2005/04/12-35... Это именно то, про что говорю... Изюминальность этой вещи в том, что зачаровывают не сам смысл и не его описание, а изначально выбранная и подвижная статика (живая поза) - сюжетативность мысли, как скелет и центр всей композиции... Мало того, отсюда можно ехать в любую сторону, к любому жанру прозы, потому что это правильнай задел текста...

Грофман   09.07.2013 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мутация» (Кира Ньеру)

Наверно просто отвечу, хотя вряд ли. Это может показаться кокетством и тайным призывом зайти на стр, поверьте это не так...
Ваша Мутация это просто прорыв, в силу жесткости, с которой могут писать лишь очень даровитые особы слабого пола... Таких поэтический мир знает не многих и у вас есть шанс к ним присоединиться... Такие стихи обычно полны редкой силой содержания, которой не хватает мужчинам... Это сила раскрывается в признании того, кто ты есть? Из чего следует ответ: я ЕСМЬ ПОЭТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА...
Конечно же есть некоторые минусы по форме, но они не столь значительны, чтоб обращать на них внимание...
Распечатаю и завтра же покажу друзьям философам в университете...

Грофман   20.03.2013 20:53     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за столь высокую оценку моего творчества.
Рада, что Вам понравилась именно эта вещь. Это тем более лестно, ибо мне и самой кажется, что это последнее, написанное в новой серии стихотворение, действительно лучшее из всех, написанных мной когда-либо. Выкладывать остальные после него казалось кощунством)

Кира Ньеру   20.03.2013 21:10   Заявить о нарушении
Про кощунство вы правы...
Теперь следует сохранять ту высоту, которую вы сами себе задали, это всегда очень не просто; потому что предполагает немалые усилия по тому, чтобы соответствовать заданности... А уж превосходить эту заданную высоту, так это и вовсе колоссальный труд...
Желать вам творческих успехов, я не стану,
лишь колоссального труда,
чтоб превзойти и выйти на ступень иную
и так до той поры,
пока имеется возможность общаться с тем,
кто эту роль для вас предусмотрел...

Грофман   20.03.2013 21:29   Заявить о нарушении
Спасибо)

Кира Ньеру   20.03.2013 21:31   Заявить о нарушении