Николай Доля - написанные рецензии

Рецензия на удаленное произведение

Начинаю восстанавливать так и не удаленные Дм. Кравчуком произведения. Не знаю, нужна ли такая литература здесь, но раз стал сюда заходить, то почему не выложить хоть одно произведение. Правда, здесь оно представлено не полностью. Будет необходимость - выложу остальное. Полный текст доступен по адресу: http://brb.silverage.ru/lilit/miella.htm

С наилучшими, Николай Доля

Николай Доля   09.08.2003 02:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две темные луны. Цветаева. Версия» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Здравствуйте, Наталья!
Замечательная статья у Вас получилась!
История одного произведения и мысли навеянные им. Ведь мысли глобальные и почти все правильные. Почему почти? Напишу в конце.
Особено понравилась вот эта мысль: "Значит, письма к П. Эфрону, вся ее забота о нем – ложь? Эффектная поза? Литературное произведение?"
Да! И Вы в этом уверены, и я тоже.
Вообще, люди, изучающие творчество М.Цветаевой изучают вот эту сладкую ложь о Великом русском поэте (почти втором Пушкине) -- Марине Цветаевой, которая так сильно отличается от той Марины Ивановны Эфрон-Цветаевой, которая была в действительности. Я бы даже не стал доверять воспоминаниям собранным в 60-х годах Ариадной Сергеевной Эфрон. Ведь вспомнить события сорокалетней давности, да еще в мельчайших подробностях, это все равно, что написать рассказ о том, какой Марина Цветаева видела себя, как написаны в сотне страниц ее воспоминаний, писем, в которых ложь в перемешку с правдой, в которых создавался образ великого поэта.
Хотя, для меня Цветаева интересна только периодом 1914-1916 гг.. А по большому счету, она ведь после расставания с С.Парнок больше ничего путевого потом так и не написала... разве только десяток заслуживающих внимания стихотворений, да автобиографическая проза.
Ладно, отвлекся.
Я хотел Вас спросить не хотите ли опубликовать данное эссе у меня на сайте, посвященном творчеству Марины Цветаевой?
http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/tsv/
Можно, вообще, устроить там обсуждение данной Вашей статьи если захотите.
Да, про то, что не понравилось.
Последний кусок. Вот эти размышнления о гении и злодействе. Марина Цветаева - гений в своих глазах, и эпатажница в жизни. Не знаю, какое злодейство и какой гений Вы имеете в виду.
Меня лично устраивает ее фраза из Письма к Амазонке 1932-34 гг.:
"--Ведь она умерла во мне, для меня — лет двадцать назад?
Не обязательно умирать, чтобы умереть."
Ведь не про нее (подругу, младшую) Цветаева пишет, а про себя. Про свою любовь раздавленную под тяжестью "собственного ненавидящего сердца"
Гений Цветаевой погиб еще тогда, в далеком феврале 1916 года (или к лету того же года)... Отсюда и отношение в Ирине, рожденной назло себе, и любовники живые, а лучше уже сразу мертвые, но все погибающие в жерле любовных страстей Марины Ивановны.
А вообще... можно подумать над такой интересной темой: "Любовь Марины Цветаевой и ее жервы"

А за Вашу статью СПАСИБО!

С уважением, Николай.
P.S. На прозу захожу редко. В последнее время -- очень редко, так что если вдруг надумаете что-нибудь, черкните пару строчек на мыло: ndolya@mail.ru
Н.

Николай Доля   09.08.2003 01:31     Заявить о нарушении
Согласна насчет Ариадны. Спустя столько лет и после утвердившейся репутации матери (великий поэт – кстати, разделяю, что великий) ей уже ничего не оставалось, как поддерживать образ МЦ на этом уровне благости и сладости.

После расставания с Парнок – ну что вы, написала, конечно! Поэмы мощнейшие. И проза. Тут не могу согласиться. Но это, как говорится, на вкус.

Опубликовать на вашем сайте, и с обсуждением, – с удовольствием! Я неоднократно заходила на ваш сайт, читала материалы. Моя следующая статья будет содержать много прямых ссылок на ваши работы. Тут отдельное спасибо вам за Парнок.

Наталья Воронцова-Юрьева   09.08.2003 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там летают снежинки, а бабочки спят, в ожидании твоего приезда» (Merilin)

Люовно-нелюбовный треугольник -- она-он-Питер.
Очччень красочно, ярко, точно и душевно...
Вообще, спасибо!
Не хочется ругать героиню, хотя есть за что, за предательство своей любви, ведь еще пару раз она так испугается, и он больше не вернется...

И хочу спросить: А ты чего боишься любви и счастья?..
Понимаю, что вопрос почти риторический. Но все таки?

С уважением, Николай

Николай Доля   18.04.2002 11:22     Заявить о нарушении
очепятка... Любовно-нелюбовный.......

Николай Доля   18.04.2002 11:24   Заявить о нарушении
... хм... сложный вопрос... обычно бабочки, пусть даже и спящие, боятся холода и огня... ну и плюс спящие боятся проснуться, ведь тогда сон может оборваться..

Merilin   18.04.2002 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождественская сказка» (Уставший Путник)

нееееее-а.... счас не прочту.... слишком много... только завтра днем. А мнение... хочешь, сюда, хочешь по мылу...

еще раз с Новым годом!!!!!!!! С новой Любовью!!!!!!!!

С уважением, Николай

Николай Доля   28.12.2001 02:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плохие слова-2 фрагмент» (Борис Гайдук)

Борис!
Если Плохие слова это 5 с плюсом...
То плохие слова это минус три...
Жутко не понравилось... а ты не знал что творится на прозе.ру... :-)))
Жаль... а нормальное у тебя есть... или?

С уважением, Николай

Николай Доля   04.12.2001 21:49     Заявить о нарушении
Фу, бля... очепятался... хотел сказать Плохие слова-2... это говно...

Снова ухожу... и надолго.......

Николай Доля   04.12.2001 21:51   Заявить о нарушении
Николай, привет.
Плохие слова-2, это мелкая вещица на злобу дня, написанное за сорок минут и впоследствии полежащее удалению. С Плохими словами их даже и сравнивать незачем, это слишком разное.
Что же касается безобразных обычаев Прозы, то, Николай, твой регулярный толстовский с нее уход тоже стал своего рода традицией. Искренне надеюсь, что ты еще не раз возвысишь свой обличающий голос, и не раз еще демонстративно покинешь этот сайт:)
С наилучшими

Борис Гайдук   04.12.2001 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большой Отрезок» (Эргэл)

Зашел, глянул список и о$$ел...
Теперь понимаю... Вы наверное и на первом месте в рейтингах за неделю с такими то способностями...
вот читать не буду...
говно оно и есть... раз таким способом только можно раскрутиться...
я вот про это:
<SCRIPT>
window.open("http://www.proza.ru:8004/2001/11/19-52",123);........
помните, где это стоит... вто то-то же...

без уважения.......

Николай Доля   04.12.2001 21:29     Заявить о нарушении
Николай! Вы меня заинтриговали - объясните толком, что у Эргела не так?
Умирая от любопытства,

Чижов А.   04.12.2001 21:50   Заявить о нарушении
Чижову:
неееее, у него все нормально. у него на своей странице стоит скрипт который засылает на вышеозначенное произведение автоматом. То есть посетитель сам того не желая и не ведая ЗАХОДИТ не жтот рассказ.
Ситать не читал, и не буду.
Но могу принят заявки на 100 человек в день на любую страницу. у меня на сайт столько заглядывает. :))
Вот и все. У вас же рейтинг до сих пор во читателям?
И что же Вы хотели?

Николай Доля   04.12.2001 22:03   Заявить о нарушении
Николай, спасибо. За мой рейтинг не волнуйтесь - его нет. Теперь Эргел. Але! комментарии?

Чижов А.   05.12.2001 00:18   Заявить о нарушении
Вы правы, Николай. Работает скрипт.
Топорная работа, не красящая программиста! Можно все было сделать чуть посложнее, но так, что никто и не заметит :-)
Как Вы его поймали! Ай да Николай Доля! Молодец!

Александр Серов   05.12.2001 10:07   Заявить о нарушении
Комментарии:
1. Работа не топорная, а обыкновенная. Я умею делать незаметный автоматический заход на страницу, но это подло. Если уж кто-то заходит на мою персональную страницу, то, видимо, ему я интересен, а посему почему бы этому человеку не посмотреть мой свежий рассказ?
2. За читателей и полученные рецензии баллов НЕ ДАЮТ, так что рейтинг у меня вполне естественного происхождения. На главной странице высвечивается рейтинг НЕ ПО ЧИТАТЕЛЯМ, А ПО БАЛЛАМ.
3. Такой способ показа страницы с рассказом не оказывает существенного влияния на количество читателей, так как в самые лучшие времена у меня на странице бывает максимум 10 пользователей.
4. Заявление "вот читать не буду, говно оно и есть" напоминает "я Пастернака не читал, но пишет он как типичный антисоветчик"
5. Рецензия оскорбительная, что не делает чести Николаю Доле. Тем не менее, если скрипт служит причиной появления таких резких нападок, я его лучше уберу, чем буду гавкаться с такими вот людями.

Эргэл   05.12.2001 11:37   Заявить о нарушении
А все-таки вы обкакамши... Так что скрипт можете не убирать - пригодится.
Естественно, без уважения

Чижов А.   06.12.2001 00:52   Заявить о нарушении
Невежливые злые люди! Ну и что вы напали на Эргэла, если даже не читали? Завидно, что ли? А Эргэл........ ХОРОШИЙ!

Сома Хаома   07.12.2001 10:04   Заявить о нарушении
Эргел!!!!

Зргел!!!!

Ну молчали бы уже хотя бы по поводу происхождения своего рейтинга! А!..

Диас   07.12.2001 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты разбудил кошку» (Merilin)

Давненько не бывал я на прозе...
Зашел, и не зря!
Здорово! С одной стороны эротика (судя по разделу) и по манере изложения... а с другой стороны, кровь на губах, мясо, песок...
Это двойственное чувство не покидало на протяжении чтения всего рассказа. И все же... Это про мышь, про ее предсмертный опыт (или околосмертный). И она все может, как ей кажется. Эйфория от этого познания облегчает и делает желанной смерть.
Но и параллельно, этому второй рассказ -- действительно эротический: девушка, отдающаяся страстно... тут можно и не расписывать... и так вся уже написала Merilin. :-))

Очень хороший рассказ. Даже то, что меня пытались обмануть, да так удачно... это только прибавляет ему плюсов.

Спасибо!!!!!
С уважением,

Николай Доля   22.11.2001 14:42     Заявить о нарушении
Обмануть???????
Разве я могу обмануть? У меня же глаза честные-честные :)

Merilin   22.11.2001 14:54   Заявить о нарушении
Знаю, что честные :-))))
но все таки... есть такой способ, писать 2 рассказа одновременно, как девушка с парнем в постели... и как мышка с кошкой... Да ситуации близки... но рассказы разные...
А мне понравилось... вот это двойственное чувство... а про что я читаю? :))

С уважением,

Николай Доля   22.11.2001 14:57   Заявить о нарушении
... вообще-то я теперь уже и сама запуталась...
Но помнишь тот анекдот:
Кот гоняется за мышкой. Она убегает от него и видит что скоро он ее схватит. Тогда мышка прыгает на стол, кот за ней. Мышка убегает, но падает в бокал с шампнским и начинает тонуть.
Мышка: Котик, мылый, вытащи меня отсюда, и делай со мной все что хочешь.
Кот задумался: Зачем мне дохлая мышь, лучше уж пьяная.
И вытащил мышку, а она убежала и спряталась в норке.
Кот обижено: Ты же сказала. что если вытащу могу делать с тобой все что захочу.
Мышка: Разве можно верить пьяной женщине??????

Merilin   22.11.2001 15:06   Заявить о нарушении
...а меня не смущает двойственность этого рассказа...
...меня восхищает смелость слов...

Тайка   22.11.2001 15:12   Заявить о нарушении
А чего ты запуталась?
Разве ты писала только про кошку с мышкой?
Но я вполне допускаю даже такое :))
Пишешь про кошку с мышкой.. а в голове как раз то желание (или воспоминание)... и получается гремучая смесь...
Можно было бы конечно разделить на два рассказа... про мышку и про девушку... а приобретет ли рассказ от этого хоть что-нибудь? думаю нет... скорее, потеряет...

А у тебя еще что-нибудь такое двойное есть?

Николай Доля   22.11.2001 15:13   Заявить о нарушении
...мне жалко кошку...(((

Тайка   22.11.2001 15:15   Заявить о нарушении
:))) пока еще не нашла...
Разве что "Дым"

Merilin   22.11.2001 15:16   Заявить о нарушении
Тай, почему жалко кошку?

Merilin   22.11.2001 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «А может, всё было иначе?» (Longberry)

Нормально и красиво!!! :))
Только показалось, что персонажей много...
хотя... нормально тоже.

Успехов тебе!
С уважением, Николай

Николай Доля   12.10.2001 04:25     Заявить о нарушении
Привет, Николай!
Спасибо за отзыв. Говоришь, персонажей много? Не знаю. Такая уж я многоликая!

Longberry   13.10.2001 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где живет любовь» (Голубчикова Екатерина)

Настоящая любовь умерла? Откуда такая постановка вопроса? Как может умереть то, что умереть в принципе не может? Ведь сказать так, значит, совсем не понимать, о чем разговор… Вот как не может умереть Вселенная, как не может умереть Бог, так не может и умереть Любовь.
А все из-за того, что в сказке Любовь персонифицирована.
Ладно… начну с более менее понятного. Вселенная, которая есть все… умереть не может, где-то часть гибнет, где-то возрождается, процессы идут естественным путем. Но сказать, что вся Вселенная может схлопнуться в точку… в такое не поверю ни за что…
Вот, теперь Бог, который тоже есть все. Подобно Вселенной также не может исчезнуть или умереть. Ведь даже в случае с Христом, когда Бог воплотился в человеческом обличии, он как и подобает Сыну Человеческому должен был умереть. Он и умер на кресте, причем по своей воле, по своему желанию. Ведь иначе он (Бог, воплотившийся в человеческом облике) умереть не может. Христос умер, а через три дня воскрес. А потом вознесся. Как ему и подобало… в соответствии с Его божественной сутью.
Теперь любовь… Бог есть любовь. Можно сказать, что любовь, это способ существования Бога… или Вселенной… Все движется и живет по определенным законам (порою нами не осознанным). Но закон будет исполнен, потому как он объективен. Если вы знакомы с философией Дао, то можно сказать, что Бог это Дао, а любовь — это Дэ (конкретное воплощение Дао).

Но человеку свойственно определять своим разумом все, для упорядочивания. Поэтому персонифицируя Дао, Бога, Любовь, человек ограничивает то, что хочет представить… и тем самым запутывает себя и окружающих.
Вот в дурацкой рецензии на это Ваше произведение Куланина налицо непонимание о чем идет разговор… Его, Куланинская любовь… может быть только в уродливом… и как высшая степень проявления этой любви — смерть. С такой точкой зрения понять Вас он не сможет никогда… Но в этом и Ваша вина есть… Вы персонифицировали любовь… поэтому ограничили ее… достаточно сильно… и получившийся портрет любви привел в негодование м-ра Куланина…
А вообще, это же сказка… снова философская… красивая. Единственное что не понравилось — «седые-седые волосы, потому что она стара, как мир». Мир не стареет — он не может стареть. Он живет… но не родился… поэтому умереть не может. Если сегодня в мире что-то или кто-то родился, то можно ли сказать, что это и есть начало старения или продолжение старения. Не думаю… А седые волосы Вашей любви доказывают, что она хоть когда-то родилась… Следовательно ДОЛЖНА умереть… Не верю и не хочу верить…
А все остальное красиво и правильно…
Спасибо Вам!
Вопрос еще появился… А Вы не пробовали притчи писать? Их все же лучше понимают.
Ведь даже в данном случае мысль передана хуже, чем в Вашей сказке «Эля и качели»… Вот сначала мне показалось, что там ничего нет… но из головы она все не идет… и мысль постоянно к ней возвращается… Значит дойдет то, что Вы хотели сказать…

Еще раз спасибо!
С уважением, Николай

Николай Доля   12.10.2001 03:40     Заявить о нарушении
Ого, как много… Это радует. Буду отвечать по порядку.

«Настоящая любовь умерла? Откуда такая постановка вопроса?»
Действительно… Я сначала хотела ответить – я встречала людей, которые в это верят… Но потом подумала… Дело не в других людях, хотя и их полно, а во мне. Это у меня был такой кусок жизни… И вот когда я из него выбралась – это написала. Это было такое празднование!

«Вы персонифицировали любовь… поэтому ограничили ее… достаточно сильно…»
Да, знаете, мне это самой не нравится. Я вообще-то не люблю персонифицировать. Хотя это ведь не любовь вообще, а только одна из миллионов возможных… Ну, вот сегодня она на кого-то похожа…А ограничивает любое произведение, любые слова, необязательно персонификация… Хоть как-то, но ограничивают – так что ж теперь, не писать вовсе?

»Единственное что не понравилось — «седые-седые волосы, потому что она стара, как мир». Мир не стареет — он не может стареть. Он живет… но не родился… поэтому умереть не может».
Да, вот именно это я и хотела сказать о любви. Не получилось… «стара как мир» - не имелось в виду «старая», как стареет человек, а существует столько же, сколько мир. Хотя я же написала, что она не стареет – вы этого не заметили? Пожалуй, вы правы насчет волос, лишняя это деталь… Спасибо за критику, надо все-таки аккуратнее смотреть, что пишешь…

«А Вы не пробовали притчи писать?»
Конкретно в форме притч – нет. В некоторых случаях (не здесь) мне интересно попытаться превратить притчу в сказку…

«Ведь даже в данном случае мысль передана хуже»
А тут нет никакой мысли! Честное слово! Я хотела передать чувство… Скажите, а чувство тут хоть как-нибудь передано?

А за теплые слова – спасибо.

Голубчикова Екатерина   24.10.2001 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время» (Голубчикова Екатерина)

Да, вопрос о Времени очень интересен... :)) Время, понятие относительное, как и пространство. Вот я как-то искал ответ на вопрос, какое время у Бога? Ведь не может же оно измеряться нашими человеческими секундами, которые рассчитаны как одна 86400-я оборота Земли вокруг своей оси? Это было бы слишком круто для человека и человечества. И только бы подпитывало его и так непомерную гордыню (пупизм).
А потом пришло решение, что у Бога времени (в человеческом понимании) нет. Есть промежуток между переходом от одного совершенного состояния в сдедующее, не менее совершенное.

А по сказке... Хорошо написано. И есть интересная параллель Мастера Времени и Бога. А особенно понравилось, что каждый может сделать свою скунду сам, и тем самым изменить мир, наполнить свою жизнь и жизнь всей Вселенной счастьем, превраить секунду во что-нибудь, что нужно всем.
Можно только добавить, что края, так же как и центра Вселенной не существует. :-) Хотя, если подумать, то всегда можно сказать, что Вселенная ограничена размерами черепной коробки человека, который ее представляет или описывает :)) Есть у Р.А. Уилсона такая теория вложенных вселенных... по-моему в Квантовой психологии. Но это уже не по делу...

А вообще, хорошая философская сказка.
Спасибо! Пишите еще!
С уважением, Николай

Николай Доля   12.10.2001 01:51     Заявить о нарушении
Во как бывает! Знаете, этот Мастер Времени у меня изначально никакого отношения к Богу не имел! Честное слово! Это был просто мастер, один из многих, занимающихся каждый своим делом… Если, конечно, не считать каждого Мастера частной реализацией Бога… Что тоже мысль интересная.
Что каждый может сделать свою секунду сам – да, это и было самое главное.
А что касается края Вселенной, так я потому про него и написала, что его нет. Ведь к физике этот опус отношения не имеет. Хотя Квантовой психологией Уилсона вы меня очень даже заинтересовали.
И спасибо за поддержку!

Голубчикова Екатерина   24.10.2001 22:12   Заявить о нарушении