Илья Миклашевский - написанные рецензии

Рецензия на «Фосфор в трусах» (Михаил Сидорович)

Остроумно, как и все у вас.
Но думаю, правильнее было отложить публикацию впредь до изменения локации персонажа.
Как говорится, не бей лежачего.

Илья Миклашевский   09.06.2023 17:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Медиум Нейман о загробном мире... смысле жизни» (Виталий Нейман)

Все-таки это очень уж узко.
Не обязательно сочинять романсы, чтобы жизнь была осмыслена.
Сын, дом, дерево - это более емко.
Но бывает: хороший человек, точно хороший,
а ничего не совершил замечательного
или хотя бы считающегося необходимым для осмысленности;
но создает вокруг себя такое "биополе", что жизнь многих окружающих неуловимо меняется к лучшему...
А дворник, качественно чистящий тротуар
и десятки людей спасший от переломов -
его забудут,
его и при жизни-то не замечали,
зато будут помнить великих злодеев,
да еще и восхищаться ими...
Так что и память потомков - не очень хороший критерий.

Илья Миклашевский   25.01.2023 14:23     Заявить о нарушении
А я о памяти каких-то
"потомКОВ" не говорил...
Не им судить...богам...
Матрице...

Виталий Нейман   25.01.2023 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летающие дома» (Фемистокл Манилов)

Недавно я узнал: существует проект колонизации Венеры как раз при помощи летающих домов: дело в том, что на Венере условия очень для нас неподходящие - температура 500 градусов, давление 100 атмосфер; но это у поверхности, а на высоте 50км и давление, и температура умеренные (правда, там облака из серной кислоты, но с этим-то можно совладать).

Илья Миклашевский   06.06.2022 21:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Суррогатная мать» (Фемистокл Манилов)

На днях Юлия Латынина рассказывала про какую-то миллионершу, обвинившую сурогатную мать в похищении ребенка; чуть ли не килера наняла, чтобы эту похитительницу убить.
Все понятно: девушка по глупости согласилась продать еще не существующего ребенка, но когда выносила его и родила, то материнский инстинкт взял верх, и она не захотела отдавать ребенка, за которого уже деньги получила, предпочла скрыться с ним. Я всецело на стороне матери, пусть и сурогатной.

Илья Миклашевский   28.12.2021 16:51     Заявить о нарушении
Илья!

Конечно, если она возвратила полученные огромные деньги. В противном случае она мошенница. А ими бывают и матери, и отцы, и старики.

С уважением,

Саша Щедрый   01.11.2022 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О тайне мира. Пусть хотя бы лепет...» (Леввер)

Меня удивило, что уже в 88г. у вас было такое ясное понимание идей, которые, как я думал, тогда только вызревали.

Илья Миклашевский   01.09.2021 17:29     Заявить о нарушении
На самом деле, я эту статью отправил в редакцию весной 1985 г., но у них тогда были неприятности (сняли зам. главного редактора), и статья пролежала там до 1988 г., когда ей дали ход.
Но антропный принцип уже обсуждался -- сначала статья И.Л.Розенталя в УФН (с неё я начал интересоваться этими вопросами),потом его книжка, а также книжка П.Дэвиса "Случайная Вселенная". Очень мне не нравилось "случайная", поэтому решил написать что-то contra.

Леввер   01.09.2021 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге С. Сингха - Великая теорема Ферма» (Леввер)

Большое-прибольшое спасибо: вы коротко и, насколько возможно при такой краткости, полно разъяснили идею доказательства теоремы Ферма.

Илья Миклашевский   01.09.2021 15:54     Заявить о нарушении
И вам спасибо за отзыв. А книга Сингха очень хорошая, рекомендую -- получите удовольствие.

Леввер   01.09.2021 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раздаю баллы даром» (Нищебродский)

Раз мы не только пишем, но и публикуем на Прозе.ру, значит, мы хотим, чтобы нас читали. Понятно, что большинство наших "читателей", зайдя на нашу страницу, видит, что это совсем не то - и уходит; но какой-то процент действительно читает, иногда даже откликается. Анонсы приносят не очень много посетителей, но все же человек двадцать пять, увидивших анонс, обычно заходят; и кого-то из 25 наше писание вполне может заинтересовать. Так что баллы совсем не лишни. (Правда, у меня их уже накопилось некоторое количество - надо бы чаще анонсы делать.) В общем, спасибо вам большое заранее. 100 баллов - это примерно 5 дополнительных посетителей; ну и можно надеяться, что хотя бы 1 из 5 не будет разочарован...

Илья Миклашевский   25.07.2021 15:33     Заявить о нарушении
Рад, что моя сотня будет полезна.

Нищебродский   30.08.2021 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интеллект живых существ» (Абасада)

Все правильно. Но хочу вступиться за науку: она давно не представляет животных кусками мяса - почитайте Лоренца или ванЛавик-Гудолл. Да и раньше если бывало, что отдельные ученые этим грешили, то все-таки не все. Дарвин находил в поведении животных много такого, что обывателям казалось присущим только человеку.

Илья Миклашевский   21.12.2020 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Принимаю ваши дополнения, но все же с оговоркой.
В советских школах нас учили. что животные не мыслят образами и понятиями, а имеют лишь поведенческие инстинкты. Я спорила с учителями по этому поводу и приводила в пример своих котиков и собачек)))

Абасада   21.12.2020 15:09   Заявить о нарушении
Дарвина рассматриваю, как экземпляр потомков приматов)))
Непризнание его теории многими учеными (людьми) не является результатом обидчивости на обезьян и не желания быть на них похожими. Теория Дарвина не состоятельна!)))
Спорить не буду. Просто высказала свое мнение!

Абасада   21.12.2020 15:15   Заявить о нарушении
Хорошо, о Дарвине спорить не будем.
А об инстинктах хотел бы уточнить:
инстинкты никак не замена мышлению, потому что у них разные задачи:
инстинкт подсказывает нам, что надо делать,
а интеллект подсказывает, как это сделать.
С инстинктом часто смешивают интуицию, но думаю, что это неправильно:
интуиция - это бессознательный интеллект.
И конечно инстинкт и интеллект есть и у людей, и у кошек, и у собак,
но человеческий интеллект намного превосходит собачий - вряд ли с этим кто-то будет спорить.
Возможно, у собак и кошек есть только бессознательный интеллект, т.е. интуиция, но на сто процентов не уверен.
Думаю, что образами они мыслят, а понятиями - нет.
Но мое мнение дилетанта немного стоит,
это предмет кропотливой работы зоопсихологов.
Как человек мыслит - и то дело довольно темное, а уж другие животные - тем более.

Илья Миклашевский   22.12.2020 12:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спорить не будем,потому что у нас совершенно разные взгляды на мир, на жизнь, на интеллект. Настолько разные, что нет точек соприкосновения понятий.
Всего доброго!

Абасада   22.12.2020 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несовершенство литературного жанра» (Ольга Лейвикова)

Да, я тоже чувствую потребность в многоголосье,
и пытался поэтому писать диалоги.

Другой вид многоголосья в литературе - как в Библии (и даже не только Евангелия), а также, например, у У.Коллинза: одно и то же описывается с разных точек зрения (в Библии действительно разные авторы писали, а в беллетристике это литературный прием, но все равно может получаться интересно).

А теперь появилась и третья возможность - гипертекст:
фрагменты не следуют друг за другом, а образуют некую сеть, в которой можно проходить разными путями, иногда параллельными.
Я слышал о подобных произведениях, но пока не видел их
(т.е. не видел таких художественных произведений - всякие руководства и энциклопедии в виде гипертекстапоявились еще даже до изобретения WWW и попадались мне не раз).

Илья Миклашевский   11.11.2020 17:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенние признания» (Любовь Трайдук)

Да, в Кисловодске прекрасный октябрь! Впрочем, пока и в Москве тоже; сегодня, как всегда по воскресеньям, бегал в Мещерском парке - прямо как в Кисловодске. Ну, почти.

Хочу спросить: а не родственник ли садовник Зигель астроному Зигелю, работавшему с моей мамой на одной кафедре в МАИ и прославившемуся не в качестве астронома, а в качестве тарелочника. Вряд ли, конечно, если садовник был заезжий и вернулся к себе.

Илья Миклашевский   04.10.2020 17:39     Заявить о нарушении