Духовное Христианство - написанные рецензии

Рецензия на «4. О неверном управителе-2 и схема разбора притч» (профиль удален)

Ну и почему вы считаете моё толкование неверным? Предлагаете мне "абстрагироваться". Но сами зациклились на значении "верности" и пытаетесь "за уши притянуть" объяснение почему Иисус ставит в пример неверного управителя. Почему вы не видите, как эта притча легко и свободно, духовно, толкуется с самого начала и от и до - на моей странице? Вы не правы Наталья!!! :)

Духовное Христианство   12.10.2017 22:32     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/11/06/1920 Толкование притчи о неверном управителе.
С вашего позволения ссылка дабы поддержать вашу объективность интересующемуся читателю.

Михаил Пушкарский   12.10.2017 23:02   Заявить о нарушении
Вы говорите что Иисус не ставит неверного
управителя в пример потому, что тот
отрицательный герой. Но вы же сами в связи с
этой притчей вспоминали притчу о рабах и
талантах. Согласитесь, торговля тоже не
трудовой заработок, когда деньги делают
деньги. И здесь также отрицательный пример.
Просто, притча на то и притча, чтобы
понимать её переносный смысл.
Думаю, этого достаточно, чтобы показать
ваше здесь недостаточное понимание.
А когда я "абстрагировался" по вашей
рекомендации, то в первую очередь увидел -
что кратко мораль притчи заключается в том,
чтобы всё земное богатство и дела,
имеющиеся у учеников употреблять для Бога и
Царства Небесного. Так толкуют эту притчу
Святые. Потом взял ваш вариант "со
служителями - священниками", тоже хорошее
толкование. А своё "толкование", вам скажу, я
также, и не толковал. Когда-то давно я
своему православному товарищу говорил что
нам тоже нужно как то проповедовать и
раздавать благодать через Божье слово - то
богатство, которое нам. дал Бог. Товарищ
удивился. и сказал: "ты хочешь сказать что
можешь истолковать притчу о неверном
управителе, которая считается самой
трудной"? Потом дома я открыл Библию, ещё
раз прочёл эту притчу и записал тот вариант,
который на странице Духовное Христианство.
Спустя годы, возник снова спор об этой притчи, и так появилась новая редакция толкования на моей странице.

Михаил Пушкарский   13.10.2017 11:01   Заявить о нарушении
Ваше толкование даже ближе к православному, чем моё. И оба хорошие толкования, с главным смыслом - уже говорил об этом...
Но вы никак не поймёте, что для такой идеи (морали) можно было Иисусу и попроще рассказать. Однако же, Он делает акцент именно на догадливости неверного управителя и "приобретении друзей богатством неправедным, чтобы войти в домы вечные". Поэтому здесь и будет тот специфичный и главный смысл притчи. К тому же это всё просто толкуется: есть духовное богатство Бога - Благая Весть, которую нужно "раздавать" - нести в мир. Плюс, я указывал ещё на одну деталь, что именно Благую Весть можно считать тем богатством, через которое приходит спасение по НОВОМУ Завету. У кого сердце наполнено этим, тому не трудно это видеть!

Михаил Пушкарский   13.10.2017 11:27   Заявить о нарушении
Да в том то и дело, что Благая Весть - это как Иисус уточняет: "если вы в неправедном не были верны - в чужом не были" - не своё а Божье. Всё просто - бери Божью Благую Весть и раздавай, заботься о своём спасении, будь тоже продуманным для обителей вечных!
Первый раз мне интересно стало, какой смысл точный на древнееврейском языке. А вообще мне всегда нравился синодальный перевод. А если что есть Святой Дух или проще сказать всегда есть главный духовный смысл, который показывает детали.
И вот здесь действительно спорный вопрос, ибо дальше контекст говорит о служении Богу и мамоне, о сребролюбии фарисеев и Царстве Небесном, которое усилием берётся. Это всё в пользу вашего толкования "в верности". Но... вот невидно в самой фразе Иисуса: "Вот и я вам говорю, приобретайте... чтобы когда обнищаете приняли вас в обители вечные" - не видно здесь иронии. Больше похоже на пеиефразирование в нужный смысл. А то что Иисус мог показать как НЕнужно поступать на таком замороченном примере - тут тоже согласен.

Михаил Пушкарский   13.10.2017 14:45   Заявить о нарушении
Главный сюжет данной притчи не неверность, а смекалистость неверного управителя и сынов века сего "в роде своём" и пример этого сынам. света, но в благом деле, для "друзей" через которых вход в обители вечные а не земные. Это очевидно в притче. И вы этого не хотите замечать. Потому что обнаружили по контексту главы комментарий евангелиста о смеющихся фарисеях. Но это уже не притча, и говорилась притча к ученикам, а не к ним. В притче, кстати, может быть не одна идея, всё зависит от сюжета. Или паралельные, второстепенные смыслы, нюансы. И здесь затрагивается честность и верность в служении, но главный смысл впереди! Вы же зациклились на верности в служении. А главный акцент притчи о проявлении сообразительности для вечных обителей пытаетесь превратить в какую-то больную иронию. Будто Иисус специально закручивал сюжет для некой иронической кульминации: решил "грузануть и приколоться" И сама "ирония" по вашему получается, мягко говоря, сложной: почему они должны обнищать? На каком служении? Для каких друзей? Если как. вы утверждаете: "всё здесь говорится в прямом смысле". И этот заключительный "смысл" обителей "вечных" в вашей интерпретации вообще делает эту иронию дикой.
Но если это выражение Иисуса понять в общем и переносном смысле, то. всё очень просто: как я вам уже сказал - свою находчивость вернее употреблять для домов вечных, а не временных на земле.
А далее, я в толковании объяснил, что Иисусу пришлось вернуться к вопросу. верности, чтобы снять тень всякой праздности с сюжета и возможных недомолвок по поводу использования "неправедного богатства".
Вот и всё. Что тут непонятного.

Михаил Пушкарский   13.10.2017 21:17   Заявить о нарушении
Что касается многословия - важно что это за многословие, по делу или нет. Всякая тема может быть развита и более подробно истолкована. Надеюсь всё в моём толковании имеет духовный разъяснительный и назидательный смысл. Попробуйте придраться к чему-нибудь конкретно а не в общих голословных фразах. Получиться?

Михаил Пушкарский   13.10.2017 21:34   Заявить о нарушении
Вы игнорируете аргументы собеседника и повторяетесь. Я вам уже приводил пример отрицательного образа в притче для переносного правильного смысла. Ещё раз: ЭТО ПРИТЧА понимаете? А вот ваша интерпретация. по поводу иронии и домов вечных была бы нормальной, если бы Иисус сказал "останетесь в домах своих друзей навечно", а не "чтобы войти в домы вечные".

Михаил Пушкарский   13.10.2017 22:53   Заявить о нарушении
Вы всё грубо обобщаете и категоричны в своём суждении по поводу неверного управителя. Но кроме того, что это притча, в которой для назидания не всё имеет нужную смысловую нагрузку - подумайте вообще о любви к врагам: зачем Господь заставляет любить врагов, которые большей частью грешники и беззаконники?
Для чего вы именно в данном вопросе обобщаете? Ибо, я думаю, в любви к врагу и в иных случаях, вы так не обобщаете.

Михаил Пушкарский   15.10.2017 10:32   Заявить о нарушении
Зачем вы удаляете действительные аргументы?

Михаил Пушкарский   15.10.2017 10:35   Заявить о нарушении
одумайте, для чего Иисус включил в сюжет притчи похвалу неверного управителя? Это что - был обязательный элемент реализма подобных сюжетов? Ведь это была не ирония, как вы трактуете: какой он молодец. Хозяину действительно понравилась сообразительность управителя. Иисус это показал сказав: Ибо сыны века сего мудрее сынов света в своём роде". Вот этот аспект смышлённости в деле личного спасения и раздавая не своё (неправедное) а Божье как Благую Весть Иисус и имеет ввиду. Ибо " сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению" (Рим).

Михаил Пушкарский   15.10.2017 10:59   Заявить о нарушении
Очень приятно.

Михаил Пушкарский   17.10.2017 07:02   Заявить о нарушении