Виталий Климов - написанные рецензии

Рецензия на «Моя половинка» (Владимир Орлов 4)

Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Надо быть водимым Духом Божьим, тогда будешь счастливым, познаешь славу детей Божьих. А душа человеческая может ввести в заблуждение - притча о блудном сыне Лук.15:11-32.

Виталий Климов   29.01.2019 01:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не навреди» (Владимир Орлов 4)

Еф.3:20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, (21) Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Для того, чтобы Бог любил нас, надо любить Его, любовь всегда требует взаимности, иначе беда. Как проверить, люблю ли я Христа, Он нам был послан для этой цели, явил себя делами, а ещё важней Своим учением, оно помогает восстановить в нас Его образ и подобие путем исправления мышления, у многих поврежденного злым миром.

Виталий Климов   29.01.2019 01:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праздники и одна женщина» (Денис Яцутко)

Яркая картина ада. Как он приходит в видимой сфере? Он начинается с невидимого, с того, что раститься внутри самого человека. Если среду мы не в состоянии изменить, как и самого себя своими силами не можем, то мой интерес к познанию тайной премудрости Бога с этим легко может справиться.
1Кор.15:54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (55) Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (56) Жало же смерти -- грех; а сила греха -- закон. (57) Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Здесь тленное это все видимое, а нетленное это невидимое, а ад, когда жизнь сплошное уныние и проклятие. 2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (17) Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, (18) когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Здесь невидимое Его это познание тайной премудрости Бога. Заметим не знание, а познание, пребывание в потоке Божественных откровений.
Наш внешний человек соприкасается с видимым миром, а внутренний с воображаемым, размышляет, делает открытия.
Избежать описанной мерзости могло бы для начала одиночество, а затем обретение друзей в общине церкви для того, чтобы затем сблизиться с живым Богом, с Христом.
Мир вам.

Виталий Климов   28.01.2019 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подруги» (Герман Устинов)

Проститься проще, чем простить
Любить трудней, чем ненавидеть.
И в сердце нежность сохранить,
Сложнее, чем конец предвидеть.

Суть расставанья такова,
Что все былое не вернется.
Не вспомнишь ты ее глаза,
Она тебе не улыбнется.

Вам где то не хватило сил,
Вы их растратили в пустую,
И ей другой как-будто мил,
И ты нашел себе другую.

Все вышло, как нельзя глупей.
Она молчала, ты не спорил.
Сыграли тысячу ролей,
Придумав тысячу историй.

И оболгав самих себя,
Ушли со сцены два актера,
Какая глупая судьба,
Какая пошлая афёра....

Марина Ефименко

Виталий Климов   30.08.2013 21:17     Заявить о нарушении
Сколько людей - столько судеб

Герман Устинов   31.08.2013 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюблённость» (Герман Устинов)

Людмила Окназова

Зеленую жизнь
приютили мы в доме,
как будто птенца отогрели в ладони.

Мы деревце
долго и зорко растили,
а листья у деревца вдруг загрустили.

По веткам сосудов,
как желтое солнце,
прошло седины золотой волоконце.

Нежданная, ранняя, горькая проседь,
обманутых веток недобрая осень.

Но стала светить седина золотая
и свет все сильнее
сквозь цвет прорастает.

Рассыпана нежить,
развеяны тени,
и синие окна глядят в изумленье...

Какая завидная все-таки доля:
ни жалоб, ни вздохов,
ни стонов юдольных.

Вот так бы и нам,
до последнего края,
светить, умирая, – любить, умирая.

Людмила написала в стихотворной форме, а я пишу стихи в прозе. Один из образов Христа в Библии – дерево жизни, оно с самого начала противопоставлено дереву познания добра и зла. С этим несовершенным деревом, которое как бы и не дерево, а комок добра и зла от каких-то знаний, она сравнивает всех тех, кто какое-то время живет, не зная Бога, а это всех нас.
Быт.2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. ...17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
С самого начала Бог предупредил человека, что Его закон, а впоследствии и учение имеет дело только с духовными вещами. Например, не об обычной смерти в ней речь, а о духовной. Что такое грех в ед.числе? Учение сравнивает грех с духовной смертью – человеческим состоянием немощи, такая смерть может выражаться в страхе, трусости, унынии, зависти, горечи, гордыни, лени, суеты, нелюбовности, т.е.в искушении.
Иисус сравнивает Себя с виноградным деревом, а народ Божий с ветками: Ин.15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой − виноградарь.
Глядя на приглянувшееся дерево в парке, удивляешься его стати, красоте, полезности и многим добродетелям. Дерево, как род, предано и верно служит миру, всем – людям, птицам, любым тварям, не требует оплаты за свой труд, терпит безропотно порой неблагодарное к нему отношение, не гордиться, не пустословит, не спорит, не мстит, честно исполняет свою функцию в мире, продолжает это делать даже после своей смерти. Дерево своим примером объясняет любовь в 1Кор.13:4-8.
Читая стихи о зеленой жизни, непроизвольно приходят на ум дети. Когда мы, будущие родители зачинаем, а затем и растим своих детей, не многие из нас и не всегда задумываемся над тем таинством жизни, в котором при этом участвуем. Родители вкладывают в детей не только свою любовь, зачиная их, а делятся с ними впоследствии не только своим достатком, но и генетикой всего рода, своими завоеваниями в собственную личность. При этом вкладываем в них по частям наравне с пищей и силу своей жизни, от которой и все другие дары. Мих.2:9 Жен народа Моего вы изгоняете из приятных домов их; у детей их вы навсегда отнимаете украшение Мое. Но мы все равно продолжаем готовить в детях как бы живой плацдарм, чтобы позднее, повзрослев, расцвели и не осрамили своего имени, выбранного пути, своего рода.

…Да, да,
счастливыми родятся,
и чтоб ни выпало счастливцам,
земные зори золотятся
на их незатемнённых лицах.
Они пришли на Землю эту,
в мир вожделенья и разбоя,
найти свой сон, свою планету,
своё отечество святое.
Среди подобных им не редкость
и простота, и неумелость,
но возле них спешит согреться
богатство, разум, сила, смелость.
Они — не гонятся за счастьем,
не угождают, не гордятся:
всё долготерпят, всё прощают
и умирают — как родятся.

О, если бы
освобождённым телом
войти в сады дождя,
под кроны туч,
под проливное пламя ливней белых —
и влагой стать,
и вытянуться в луч.

Тянуться вслед за дождиком бродяжным,
по струнам тени отрешённо течь,
став удлинённой,
песенно-протяжной,
звучать, как дождь,
его усвоив речь.

Стать — множеством,
уйдя от единицы,
стать линией пути, а не кольцом,
стать образом души, а не лицом,
со всем, что живо, безраздельно слиться.
Уйти от одинокого “хочу”,
светя туманом распылённой влаги,
и в замысле нечаянных причуд
украсить радугой
крыло рассветной птахи…

Но можно ли, не согрешив во зле,
предать забвенью боль земного плена,
перед зарёй не преклонить колена,
встречая свет на раненой Земле?

Ин.1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Виталий Климов   30.08.2013 20:45     Заявить о нарушении
Почему в рецензии Окназова?

Вот так и о такой своей вере свидетельствует интеллигенция, это семья, в которой два взаимно влюбленных вплоть до смерти художника;
Они были счастливы, несмотря на разные оттепели: картины мужа сожгла галерея, где они вначале экспонировались (страсти по хрущеву), и ни одна книга стихов его жены не была опубликована при жизни поэтессы.

ОСЕНЬ
Ни в сны, ни в гаданья
не верую больше –
такая свобода в незнании страха!
Ты встал океаном и пламенем, Боже,
и стала душа горячей и моложе,
и к песне готова, как малая птаха.

Я двери открыла в созревшую осень –
все может с душою отныне случиться...
Туманом завешена добрая просинь,
а день, словно в праздник, цветет и лучится.

1967 Людмила Окназова (1908-88 г.г.)

1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

Чего боишься ты? –
Уходят – все.
А что до истины,
она – во сне.
Нам снится голая
и без прикрас,
сочится холодом
морозных глаз.
Тишайшей пристанью?
Или – в грозе?..
Чего боишься ты? –
Уходят – все.
Уходят в горести
и в дни удач,
под марши гордости,
под тихий плач.
Уходят – просто так
и от беды...
Когда-нибудь, устав,
уйдешь и ты.
Но проявляются
сады, плоды.
Но повторяются
и я и ты.
Смерть переможется
и – снова сев...
К чему тревожиться? –
Вернутся – все.
1968

Виталий Климов   30.08.2013 20:58   Заявить о нарушении
всё верно, вчера заглянул около калины красной и увидел Лену, для меня она авторитет непрекаемый, мама наших чад, центр мироздания, хотя я и дрянь

Герман Устинов   02.09.2013 05:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог помочь вам... Смысл стихотворения А. С. Пушкина» (Григорий Ганзбург)

Спасибо за хороший материал. Хотелось бы уточнить одну деталь: «Мрачные пропасти земли» не является загробным миром, а самые худшие ситуации в реальной жизни верующих людей. Разные люди каждый по своему переживает проблемы, с которыми приходится сталкиваться в своей жизни. Доказательством служит слово Божье и учение Апостолов в Новом завете. Вот что пишет о себе Апостол Павел: 1Кор.11:23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; [39 палок давал шанс выжить, 40 не давал; у В.Высоцкого: «Эй ты недострелённый»]
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Пророк Ветхого завета пишет: Еккл.9:10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
Ис.38:18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. (19) Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. (20) Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем".

Виталий Климов   11.04.2013 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий.

Григорий Ганзбург   14.04.2013 01:25   Заявить о нарушении
(20) Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем".

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?(1Кор. 3, 16). В другой раз он говорит: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога и вы не свои?

Щас спою:

Текст песни Владимир Высоцкий - Подумаешь - с женой не очень ладно
Подумаешь - с женой не очень ладно.
Подумаешь - неважно с головой.
Подумаешь - ограбили в парадном.
Скажи еще спасибо, что живой.

Ну что ж такого - мучает саркома.
Ну что ж такого - начался запой.
Ну что ж такого - выгнали из дома.
Скажи еще спасибо, что живой.

Плевать - партнер по покеру дал дуба.
Плевать, что снится ночью домовой.
Плевать - соседи выбили два зуба.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да ладно - ну, уснул вчера в опилках.
Да ладно - в челюсть врезали ногой.
Да ладно - потащили на носилках.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да, правда - тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда - сам виновен, бог со мной!
Да, правда. Но одно меня тревожит -
Кому сказать спасибо, что живой?

Но Володя знал кого благодарить:

Свежий ветер(Дух Святой) избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,(С.м.Биографии людей,в миру ходящих от Бога)
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

Вот так мы и живем...

С ув.

Воин Духа 3   25.03.2014 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мамина сказка» (Вальтер Медведев)

Пс.138:6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Виталий Климов   02.10.2012 19:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Различение добра и зла» (Андрей Климов)

Андрей, спасибо за отклик и за эту статью. Мне нравиться добавлять к тем мыслям, которые высказывают авторы. Вот пример добавления к материалу моего учителя.
Иметь покой благодаря освобождению от религиозных правил 16.9.12
Мтф.12:1 В то время Иисус пошёл в субботу через засеянные поля. И Его ученики проголодались и начали срывать колосья и есть.(2) А фарисеи, увидев это, сказали Ему: Вот, Твои ученики делают то, что не разрешается делать в субботу.
Слово служения учителя (Уитнесс Ли)
Слова «в то время» [в стихе выше] соединяют двенадцатую главу с одиннадцатой. В то время, когда Господь призывал людей обрести покой от стараний соблюсти закон и религиозные правила, Он пошёл через засеянные поля в субботу, и Его ученики начали срывать колосья и есть, нарушая, как могло показаться, субботу. В то время все Его ученики проголодались. Когда мы голодны, у нас нет покоя. Покой включает в себя насыщение. Когда вы насытились, вы спокойны. Но если у вас нет насыщения, то у вас нет и покоя.
Он знал, что Его ученики голодны и что из-за субботы им будет трудно найти что-нибудь поесть. Они не могли ничего купить, не могли ничего сделать, не могли никуда пойти. Ученики могли бы сказать: «Господь Иисус, что нам делать? Ты призвал нас прийти за покоем к Тебе, но мы проголодались, и нам, кажется, не удастся найти никакой еды. Как нам быть спокойными, если мы такие голодные?» На учениках лежало бремя соблюдения правил в отношении субботы. Эти правила стали для голодных учеников тяжёлым бременем. Поэтому Господь Иисус первым не стал соблюдать эти правила: Он вывел Своих учеников из обстановки соблюдения правил и привёл их на засеянные поля. Господь сделал это с той целью, чтобы освободить учеников от правил в отношении соблюдения субботы. Придя на засеянные поля, все освободились от этого бремени и насытились.
Дополнение ученика 22.9.12
В русском языке есть выражение «своё поле деятельности». Оно возникло в связи с глубоким пониманием указанного эпизода в Мтф.12 согласно учению Христа. Лучше поймем его, если вспомним о заповедях блаженства Нагорной проповеди Христа, в том числе: Мтф.5: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (6) Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Ученики Христа хотят полноты жизни, жизни в духе, и жаждут праведности, остаются довольными (блаженными), когда получают новые откровения слова, приходят в восторг, видя этот свет от Бога, что позволяет им забывать о любых невзгодах повседневной жизни: Рим.5:17...приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Религиозные же служители отодвигают на второй план учение, поиск новых откровений слова, когда делают главным призыв соблюдать требования закона, а религиозные верующие пытаются получить удовлетворение от исполнения каких-то предписаний церкви – посты, праздники, обряды. Чтобы преодолевать немощь из-за своей греховной природы, легче справляться с трудностями жития, надо иметь избыток жизненных сил, которые религия не только не даёт, но наоборот отнимает своими требованиями.
Кроме того различия в характере служения в различных религиозных деноминациях может сеять вражду между верующими, поэтому Христос на кресте покончил с этим: Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир... Учение дано для познания личности Христа, Его имя чудным образом соткано из многих Его суждений и дел всем текстом Библии, а она и есть закон. Итак, вместо требований закона учение Христа даёт наслаждение Его ученикам, делает их блаженными и праведными.

Виталий Климов   30.09.2012 18:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классический обед на две персоны» (Ольга Степина Ерухова)

В Едемском саду благостной жизни есть все необходимое для удовлетворения земных потребностей человека, что представлено в образе всякого дерева, приятного на вид и ХОРОШЕГО ДЛЯ ПИЩИ, которые произрастил Господь Бог из земли (Быт.2:9). Есть в нём и два дерева, которые являются символами, одно – дерево жизни, оно представляет Христа, и является образом благочестия и довольства жизнью.
Быт.2:17 А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Со времени грехопадения Адама человек приобщился к такому образу жизни, когда он ежедневно ест от запретного дерева, поэтому почти всегда бывает недоволен жизнью, творит грех и поэтому умирает духовной смертью, не осознавая этого, но Апостол учит распознавать её, сам свидетельствуя о ней: 1Кор.15:31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
Христос сравнивает Себя с хлебом живым, с манной, хлебом, сошедшим с небес. Но далеко не все знают эту пищу: Иоан.4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Пища обыкновенная и пища духовная, при всем различии у них есть нечто общее. Знаете, что у них общее? Думаю, нет, никогда не задумывались! Обычная метаболически усваивается организмом, становится составом нашего тела и питает физическую силу, она хранится в нашей крови. То же делает духовная, становится составом нашей души и пробуждает духовные силы, они выражены нашими желаниями. Условие одно, всякая пища должна быть съедобной, приниматься с аппетитом, нравиться.
Лучшим видом духовной пищи является премудрость Божия, она идеал пищи, но, увы, сейчас её знает в нашей стране уж больно малое стадо, над этим поработали и продолжают это делать. Её получает народ избранный, дети Божьи, когда их озаряют новые откровения Его тайной премудрости. В церкви ходят многие, обряд причастия исполняют, но дальше дело не идет, проповеди до сих пор нет.

Виталий Климов   18.07.2009 21:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание» (Протоиерей Павел Великанов)

Дорогой брат, спасибо за прекрасное послание, оно совершенно и безошибочно, выдает зрелость веры в авторе. Сожалею о вакханалии безбожников, обрушивающих свою бессильную злобу в раздел рецензий. Их вопли лучший признак истины в материале и силы его воздействия.
Иез.22:31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.
Напомню, что Утешитель всегда с нами и на нашей стороне. Одна сестра написала во славу Господа такие стихи:

ОСВОБОДИТЕЛЬ

Кто дарует мне свободу?
Кто дарует мне любовь?
Кто защиту обещает
От проблем и от врагов?

Кто поймет меня в печали?
Вытрет слезы, скажет мне:
Я с тобою от начала,
Помогу тебе в беде.

Сердце распахнет для счастья
И вольет в него елей,
С Ним могу я улыбаться,
Жизнь становится полней.

Где ж теперь мой Искупитель,
Я ищу Его везде?
Он выводит из темницы -
Вижу ясно, Он во мне!

Мир тебе, Павел.


Виталий Климов   17.07.2009 19:40     Заявить о нарушении
Родные мои, наказание – это последствия неправильных действий.
Все что генерирует ненависть и нетерпимость неизбежно будет наказано.
Как относитесь к таким словам?

Саша Милый   18.07.2009 00:36   Заявить о нарушении