Алексей Бакулин - написанные рецензии

Рецензия на «Богач и Лазарь. Глубокий смысл притчи» (Павел Луков 2)

Павел, спасибо за обстоятельный и глубокий разбор этой чудесной притчи.
Со своей стороны хочу поделиться с вами своими соображениями на сей счёт.
Обратите внимание, что бедный Лазарь - это ЕДИНСТВЕННЫЙ из всех героев Христовых притч, названный по имени. Кроме него никто - ни мытарь с фарисеем, ни блудный сын, ни человек, "впадший в разбойники" - словом, никто! - по имени не назван.
Согласитесь, это любопытный момент, который заслуживает отдельного рассмотрения.
Далее. Богач в аду молит о том, чтобы Господь воскресил Лазаря, дабы тот предупредил братьев богача о том, что их ждёт после смерти. Авраам, естественно, отвечает ему отказом.
Но! Мы знаем, что некий человек всё же был воскрешён Господом. Собственно, их было трое: сын вдовы, дочь Иаира, и - внимание! - Лазарь Четверодневный.
Именно - человек по имени Лазарь!
Богач из притчи молил о воскрешении нищего Лазаря, и некий Лазарь был воскрешён.
Всё это позволяет нам предположить, что в притче речь шла о конкретных людях: о Лазаре - брате Марфы и Марии, и о неназванном, но жившем в действительности богаче.
Это позволяет предположить и другое: все герои всех притч Господних - реально жившие люди. В самом деле: для чего нужно Господу сочинять некие басни, если Он и так видит всё происходящее на земле и может брать примеры непосредственно из жизни. (А ведь все притчи чрезвычайно жизненны - в них не усмотришь и толики сочинительства). Причём, вовсе не обязательно, что события притч происходили в те же Евангельские времена, в той же Иудее. Блудный сын мог жить за тысячу лет до того - и где-нибудь в Африке, или в Европе, или где угодно. А мог он жить и через тысячу лет ПОСЛЕ - в этом тоже нет ничего невозможного для Господа...
Простите, что отнимаю ваше время, но я тоже очень люблю притчу о богаче и Лазаре, и мне просто захотелось поделиться своими мыслями с близким по духу человеком.

Алексей Бакулин   14.05.2022 17:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый день я её переписываю...» (Татьяна Вика)

Спасибо! Отличные стихи, цельные и самодостаточные, как живое существо. Именно - стихи, а не рифмовка. Красиво, светло - и дышит.

Алексей Бакулин   06.09.2018 12:42     Заявить о нарушении
Иногда словами дышим...

Татьяна Вика   06.09.2018 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвы за упокой» (профиль удален)

Уважаемая Наталия! Вы в своих рассуждениях исходите из того, что посмертная участь людей неизменна: если ад, значит ад, если рай, значит рай! И это верно! Но это верно только для Будущего века, для эпохи Нового неба и Новой земли, - тогда действительно: что ты имеешь, с тем и оставайся, никакие молитвы уже не помогут. Но так будет только после конечного, Страшного суда. Ныне умершие находятся в том состоянии, что в Писании названо смертью первой, и суд над ними произнесён не окончательный. Они, если можно так выразиться, (я говорю о грешниках), находятся в камере предварительного заключения, ожидая конечного суда. А суд может наказать очень строго, может очень мягко, а может и вовсе помиловать. Наши молитвы за наших умерших, - это как раз и есть прошения к будущему Суду, - и все они будут рассмотрены! Я мог бы тут сослаться на авторитет святых, которые именно так и утверждали, и на Церковное Предание, которое так и учит, но, как я понимаю, для вас это всё - звук пустой, вы верите только собственным рассуждениям. Поэтому я обращаюсь к вашему сердцу: неужели сердце ваше не подсказывает вам, как и всякому верующему человеку, что дело именно так и обстоит? Неужели вы не чувствуете душевной связи с вашими умершими? Вы не чувствуете, что, несмотря на их смерть, связь эта не нарушена? Они живы и они в беде, и они ждут нашей помощи! И это их ожидание всякий нормальный человек чувствует, - за суетой не всегда достаточно ясно, но порою очень остро! Мы должны им помочь, хотя бы для того, чтобы и нам в своё время кто-нибудь помог. Это же так по-человечески! Так по-Божески! Чтобы и мы на Страшном суде смогли сказать: "Господи, я страшный грешник и по грехам моим нет мне прощения, но посмотри: за меня просят люди! Неужели Ты оставишь их молитвы без ответа?" - а там уж как Бог судит. Итак, есть первая смерть и предварительный суд, и вторая смерть, которая наступает для грешников после Страшного суда, - в Апокалипсисе об этом написано достаточно ясно. И тогда, для эпохи, которая придёт после Страшного суда, ваши рассуждения будут вполне верными: тогда действительно, молиться будет уже поздно: приговор будет произнесён окончательный, обжалованию не подлежащий. Но сейчас - в наших силах смягчить его.

Алексей Бакулин   02.07.2018 11:40     Заявить о нарушении
Имеется в виду смерть вторая

Алексей Бакулин   02.07.2018 20:53   Заявить о нарушении