Асим Мамедов - написанные рецензии

Рецензия на «Моя последняя первая любовь» (Альмира)

Альмирочка, Ваш рассказ потряс меня до глубины души. То светлое чуство, описанное в Вашем рассказе не может не визивать подлинного восхищения. Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, и в будущем продолжать радовать многочисленних поклонников Вашего творчества новыми шедеврами. С уважением, Асим муаллим.

Асим Мамедов   27.06.2013 13:06     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв.

Альмира   27.06.2013 14:10   Заявить о нарушении
Текилу, как и виски хранить в холодильнике - моветон ))))

Шамиль Дмитриевич   07.11.2015 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Брайзе, который Баран!» (Teo Jer)

Спасибо, Тео за эту статью. Своей фразой "Арцах-армянская земля" вы сильно развеселили меня и подняли моё настроение)))

Асим Мамедов   06.05.2011 13:49     Заявить о нарушении
Представляю, как поднимется твоё настроение, после того, как вы начнёте войну и после, как через некоторое время над вашим президентским дворцом будут реять армянский и арцахский флаги!))))))))))

Teo Jer   07.05.2011 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Халифат Омейядов» (Константин Рыжов)

В рецензии на Вашу статью "Халиф Муавийа I" автор Петр Ерагин задал очень интересный вопрос: "Как мусульмане могли убить внука собственного пророка?" На самом деле этот вопрос и есть единственный ключ к разгадке и только ответив на него мы сможем полностью понять причины породившие те события.
Великая бенгальская писательница Рокея Бегим пишет по этому поводу: "Однажды имам Зейналабдин (сын Хусейна) увидел как режут козлёнка. Он подошёл и спросил:
-Вы отрубили голову этому животному, но наверно сначало дали ему попить?
-Да, у нас такая традиция!
Зейналабдин заплакав ответил:
-А моему отцу голову отрубили, но выпить не дали!" (надо отметить, что перед мученической смертью имам Хусейн (а) и его сторонники находясь на протяжение 3-х дней в пустыне под раскалённым солнцем не выпили даже капли воды, потому что войско Язида перекрыло им все доступы к воде.)
Так в чём же причина того, что с внуком дорогого каждому мусульманину пророка поступили хуже, чем с каким-то животным? Почему воины которые убивали Хусейна (причём в самой изощрённой форме) забыли, что именно благодаря его деду они возвысились из грязи в князи? Почему аксаккалы и старейшины Куфы и Кербелы не высказали никакого протеста против такого зверства, а предпочли оставаться в позиции наблюдателя? Скажете боялись пойти против власти? Тогда почему когда поднялось так называемое "восстание Харра" в Медине, к нему все охотно присоединились? И наконец почему куфинцы так активно призывавшие Хусейна (а) поднять восстание против Язида, в решающий момент "дали задний" и оставили имама одного перед смертельной опасностью? Слишком много вопросов и слишком мало ответов. Скорее всего чтобы получить эти самые ответы мы должны звено за звеном перебирая исторические события в обратном порядке уходя всё далее и далее в их глубину, должны повидимому задержаться на временах благославенного Пророка. Константин, Вы наверняка как знаток Ислама, знаете, что Пророк (с) при распространении новой религии встретился с большими трудностями. И главным образом палки в колёса ему вставляли зажиточные шейхи и торговцы, которым крайне не выгодно было появление религии в главной книге которой говорится:
"Тот кто копит добро
И в закрома его кладёт,
Надеясь, что богатства эти
Навечно жизнь ему продлят!
Поистину низвергнут будет он
В ад!"
Первыми Ислам приняли те, кого эти самые шейхи и богачи угнетали-рабы и бедняки. Увидев такой поворот событий они сами тоже вынуждены были принять Ислам, но было бы наивным пологать, что произнеся формулу единства Аллаха они сразу стали хорошими мусульманами.
С принятием Ислама они не отбросили от себя старые привычки, такие как корысть, кровная вражда, оскорбление своих подчинённых, посягательство на чужое добро, кичение своим происхождением, стремлением к наживе и угнетению, которые были неотьемлемыми качествами арабов времён язычества. В течение десяти лет пребывания пророка Мухаммеда в Медине духовная мощь самого Божьего Избранника с одной стороны и занятие мусульман сражениями и другими делами во имя веры, с другой, не позволяли "внутренним червям", спрятанным внутри этих "мусульман" выползти наружу. Однако при случае они выпускали свой яд, как например во время прощальной речи пророка, когда один араб начал прелюдно ругать посланника. В конце концов этого араба ударила молния и он превратился в пепель, но не в этом дело. Суть заключается в том, что этот и многие другие случаи показывают, что эти так называемые "мусульмане" запросто могли позволить себе нагрубить пророку. Поэтому не удивительно, что потомки этих "мусульман" пошли ещё дальше:убили его внука.
Теперь несколько слов о непосредственном виновнике тех событий Язиде ибн Муавие. В отличие от своего отца Муавии Язид не отличался особыми политическими талантами и его жизнь в основном проходила в постоянных развлечениях. После того как он стал халифом в его распорядке дня мало что изменилось. День за днём он проводил в компании музыкантов, шутов, певичек и прочей нечисти, много употреблял алкоголя и направо-налево растрачивал государственную казну. Всё это разумеется вызвало праведный гнев мусульман. Кому же они могли пожаловаться? После смерти пророка Мухаммеда (с) и имама Али (а) Хусейн оставался последним лучом света в тёмном царстве разврата и вседозволенности. И поэтому свои последние надежды люди возлагали именно на него.
Итак имам Хусейн (а) отказался принести Язиду присягу. Мог ли в условиях средневековой монархии и деспотизма отказ в повиновении государю караться смертью? Отнюдь нет! Тут следует привести такой пример: когда Али (а) стал халифом и принимал у людей клятву вероподданства, несколько человек уклонились от принесения присяги, однако Али в связи с этим не принял никаких мер против этих людей и отпустил их с миром. Правда справедливости ради стоит отметить, что сравнивать гуманистические качества Али и Язида было бы мягко говоря не этично. Но если даже отбросить высокое милосердие Али, ведь и до него было много примеров того, как халиф не просто прощал не давшего присягу, но даже не придавал этому какого-либо значения! Абубакр, Осман, сам Пророк-все они неоднакратно прощали таких людей! Впрочем было бы за что прощать, ведь тогда отказ от присяги не считался каким-то тяжёлым грехом, об этом есть множество аятов в Коране! Даже в средневековой Европе, славевшийся своей жестокостью нравов, правители тоже неоднакратно проявляли беззлобность и незлопамятство по отношению к провинившимся перед ними людьми. Самый яркий пример: в 1559 году Генрих II, супруг королевы Екатерины, сражался на рыцарском турнире с Габриэлем де Монтгомери и расщеплённое копьё последнего нанесло смертельную рану в глаз Генриху. Траур по мужу Екатерина носила до последних своих дней. Будучи королевой она легко могла казнить убийцу мужа. Однако Екатерина не устроила никаких гонений на Монтогмери.
Если правитель (ница) жестокого Запада мог (ла) проявить милосердие, то почему также не мог посупить мусульманин тем более из-за гораздо более пустякового вопроса и тем более по отношению ко внуку своего Пророка?! Тут напрашивается вопрос: а был ли Язид вообще мусульманином? Конечно по известному физиологическому признаку и по признанию единства Аллаха (на словах) он был мусульманин. Но можно ли было его назвать муслимом в истинном смысле этого слова? Истинный мусульманин никогда не останется равнодушным к страданиям людей, не обидит женщин, детей, стариков. Язид же стариков (причём сейидов!) бил палками по зубам, а детей изгонял в пустыни. Опять вопрос: от кого Язид научился таким изуверским замашкам? Известно, что многие тираны, серийные убийцы, маньяки становились таковыми от жестокого обращения со стороны своих родителей в детстве. Язид не исключение. Его отец Муавия однажды прогнал маленького Язида в вместе с матерью в пустыню. Теперь становится ясно от кого Язид научился изгонять детей в пустыни...
Так может чтобы понять бесмысленную и глупую жестокость Язида нужно сначало остановиться на его отце? В следующей рецензии (на "Халиф Муавия I") я попробую дать характеристику и ему.

Асим Мамедов   12.03.2011 14:06     Заявить о нарушении
С большим интересом, Асим, прочитал Ваш страстный, горячий отзыв. Сам я человек православный и смотрю на те далекие события несколько отстраненным взглядом. Вам, наверно, приходилось слышать слова нашего великого поэта Сергея Есенина: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии". Мне кажется, что многие современники равнодушно отнеслись к смерти Хусейна именно по этой причине. Будучи современниками Али и Хусейна, они видели в них обыкновенных людей, ведущих обычную политическую игру. Лишь годы спустя потомки этих равнодушных мусульман прониклись сознанием, что Али и Хусейн были великими религиозными и даже, в каком-то смысле мистическими фигурами. Вот почему Кербельская трагедия так потрясает современных шиитов, а ее современников оставила равнодушными. Всегда рад видеть Вас на своей страничке.

Константин Рыжов   12.03.2011 14:50   Заявить о нарушении
Я понимаю, у Вас как у православного есть определённая отстранённость к тем событиям, но уже радует то, что Вы обратились к этой теме. В последнее время я встречаю всё больше русских (в том числе и на проза.ру) которые интересуются идеями имама Хусейна. Если люди жившие с ним в одно время проявили хоть столько же соучастия, то эту трагедию можно было бы предотвратить. Но они проявили удивительный для людей того времени пофигизм. Всё их противодействие ограничивалось высказаваниями "Упаси Господь" и "Не дай Бог этому случится". Истинный смысл Кербелинской трагедии до людей донёс сын Хусейна-имам Зейналабдин. Именно он своими пламенными речами заставил осознать куфинцев какую страшную ошибку они совершили. Только после этого они в знак своего раскаяния стали отмечать траур по имаму Хусейну.

Асим Мамедов   21.03.2011 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «У девочки был рак... Памяти Заворотней Ларисы» (Оксана Орлова)

Очень грустно, буквально до слёз. Искренне жаль девочку. Царство небесное.

Асим Мамедов   22.02.2011 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Асим! Всего доброго вам!!!

Оксана Орлова   25.02.2011 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Халифы Усман и Али. Первая междоусобная война» (Константин Рыжов)

Некоторые мыслители считают, что сейчас дисскусии на тему кто должен был стать халифом-Али или Абу Бакр не имеют никокого смысла и только вредят мусульманскому единству. Однако чтобы разобраться в истине следует сделать несколько оговорок:
1. Посланник Аллаха прекрасно понимал, что династия омейядов не признает власть Имама Али. Поэтому он при жизни не раз указывал на достоинства и благородные качества Али. Однажды Пророк произнёс перед многочисленной толпой: "Люди! Тот, кому повелитель я, тому повелитель и Али"! Эти и многочисленные другие хадисы подверждают, что халифом должен был стать Али ибн Абу Талиб.

Асим Мамедов   13.01.2011 16:33     Заявить о нарушении
Асим, я думаю, мусульманское единство такая же несбыточная мечта, как единство христианское. Вера - обоюдоострое оружие. Она разъединяет так же сильно, как объединяет. Очевидно, что последователи шиизма уверенны в избранности Али. Но шиитов самого разного толка всего десять процентов. Остальные девяносто процентов мусульман имеют по этому вопросу другое мнение. Лично я, как человек сторонний и совершенно непричастный к исламу, считаю, что халифат Умара был несомненной удачей, а халифат Усмана - ошибкой. Али по своим человеческим достоинствам стоял несравненно выше Муавиййи. Но в искусстве политической интриги он ему явно уступал. Поэтому его поражение кажется мне закономерным.

Константин Рыжов   13.01.2011 16:37   Заявить о нарушении
Вот именно Али (а) был слишком далёк от мирской суеты, поэтому не очень хорошо разбирался в такой грязной вещи как политика. Муавийа был настолько бесчестным человеком, что считал нормальным поклясться на коране и не выполнить обещание. Например он заключил с мирный договор с Имамом Хасаном, а потом заявил, что он ничего не значит. Сын Муавийи Язид ничем не уступал отцу. В 680 году он устроил жестокую расправу над внуком пророка Мухаммеда Хусейном (если есть время и желание более подробно прочитать об этом в моём переводе Ocaq Nejad aga). И даже после свержения омейядов новая династия аббасидов продолжила кровавую политику своих предшественников против семьи пророка.

Асим Мамедов   14.01.2011 14:04   Заявить о нарушении
Асим, в разделе "Только Восток" я недавно разместил большой материал, посвященный Омейядам. В том же разделе есть отдельная статья о Муавийи.

Константин Рыжов   14.01.2011 14:36   Заявить о нарушении
Константин,здравствуйте! пожалуйста если можете меняйте статью. там написано что имам Али не был таким каким вы описали его. он с мятежниками не был в союзе. и ваше что он согласился и ничего не сделал? зачем такое писать не зная историю. в хрониках шиитов и суннитов есть факты что к нему много раз подходили и он не соглашался. далее. он не раз дал усману советы что бы он слушал людей. он даже предупредил что бы тот не стал убитым имамом уммы.но увы тот не согласился. и когда ему даже воды не хотели давать Али посылал ему воды. и убийц не знает никто. это очень запутанная тема. но мятежники которые пришли в Медину,он их вернул. и Муавия знал что Али его уберет с должности.и вот начал клевету навести что он прикрывает убийц.материалы нужны будут скажи. поможем.

Гейдарзаде Рахим   27.01.2015 01:37   Заявить о нарушении
Константин,почему вы не исследовали и написали все это? в истории изветсно что когда Муавия зная что теряет позиции и войска дрогнут и убегут,дал приказ что бы на наконечники копий отдели страницы КОРАНА и начали говорить что АЛЛАХ ТОЛЬКО МОЖЕТ СУДИТЬ. и этими слова арабы пришли в замешательство. их суеверие привело их в такое положение что они подумали что сражаются с КОРАНОМ. а когда АЛИ сказал атакуйте это всего лишь уловка и хитрость,то они повернули оружие против него. обидно что вы не исследуя ничего от себя пишите что то. пожалуйста измените.исследуйте книги. например тот же суннитский историк ТАБАРИ. и другие. Ибн Абд аль Хадид. сунниты все. но изучайте потом пишите. с уважением!

Гейдарзаде Рахим   27.01.2015 01:43   Заявить о нарушении
Уважаемый, Гейдарзаде Рахим, мне очень жаль, если моя заметка чем-то Вас задела. Видит Бог, я никого не хотел обижать. Если желаете, оставьте в замечаниях свои возражения, только более подробно, чтобы могли понять люди не знакомые с исламом. Я, разумеется, не буду ничего трогать. Любой желающий сможет ознакомиться с Вашей точкой зрения и таким образом составить беспристрастное (а может быть, и более верное) суждение.

Константин Рыжов   28.01.2015 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блаженный Августин» (Константин Рыжов)

Интересная статья. Я считаю каждый верующий должен знать хоть немного о своих пророках и святых. С рождеством Вас Христовым и новым годом.

Асим Мамедов   08.01.2011 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Асим! Православные, правда не очень жалуют Августина (когда св. Дмитрий Ростовский включил его житие в свои Четьи-Минеи, московский патриарх велел вырвать посвященные ему страницы из уже отпечатанных книг). Но значение Августина для Западной церкви (и для католиков, и для лютеран и, в особенности, для кальвинистов) - огромно.

Константин Рыжов   08.01.2011 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имена Бога» (Анвар Шукуров)

Молодец! Очень ценная и полезная работа! Да будет доволен тобой Аллах!

Асим Мамедов   03.01.2011 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо Асим ага!
С новым годом!
Желаю всего наилучшего Вам и Вашей семье!

С уважением,

Анвар Шукуров   04.01.2011 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый год завершает свой вояж...» (Ариф Туран)

С новым годом Вас, Ариф муаллим! Счастья Вам, радости и крепкого здоровья! Аллаh hямишя башынызын устюндя олсун!

Асим Мамедов   03.01.2011 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо дорогой Асим. Я тоже Тебе желаю всего, всего доброго, и счастливого... Всё, что я желаю своей семье , желаю Тебе и Твоему очагу.
Аллаh hямишя севгисини сизя багышдасын!
С братским, отцовским уважением, Ариф Туран.

Ариф Туран   03.01.2011 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый Год» (Нигяр Ягубова)

Давно ждал твоего нового стихотворенья! Очень красиво получилось! Счастья тебе и здоровья в новом году! И самое главное пожелание: чтобы наконец была востановлена териториальная целостность нашей страны, иншАллах!

Асим Мамедов   03.01.2011 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Асим. И Вам удачного года и всего наилучшего в этом новом году! А главное пожелание в конце концов исполнится, я очень в это верю, ИНШАЛЛАХ!

Нигяр Ягубова   04.01.2011 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна» (Нигяр Ягубова)

Прекрасное стихотворение. Очень выразительно показано пробуждение природы! Молодец!

Асим Мамедов   03.01.2011 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Это моё любимое время года).

Нигяр Ягубова   04.01.2011 12:21   Заявить о нарушении