Алексей Корчажкин - написанные рецензии

Рецензия на «16. О Кесарии, капусте и Аврелуле Августине» (Врач Из Вифинии)

Дѣти на навозныхъ кучахъ... не трогаетъ. Полтора года назадъ я никакъ не могъ вмѣстить этого въ себя, какъ услышалъ о томъ, что такое бываетъ. Но теперь, кажется, окаменѣлъ. Современная православная Рашка недалеко ушла отъ древней эллино-языческой Александріи.

Алексей Корчажкин   26.03.2013 20:47     Заявить о нарушении
Увы, мне кажется у нас еще большие языческие перспективы, и до Александрии доберемся в нечестии, а не в учености. Впрочем, детей выбрасывали во всем античном мире, Константин сделал попытку запретить, а окончательно запретил Валент (по сюжету - по подсказке и под влиянием Кесария).

Ольга Шульчева-Джарман   26.03.2013 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Об Александрийских вечерах» (Врач Из Вифинии)

У Васъ жрецъ какой-то неправильный. Онъ не такъ говоритъ. Надо: пожертвованіе на храмъ составляетъ столько-то, а за это -- столько-то. Неправославный какой-то жрецъ. :-)

Алексей Корчажкин   04.02.2013 19:43     Заявить о нарушении
Ну, он младший жрец, простой совсем:)

Врач Из Вифинии   04.02.2013 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «12. О скате и почтовых лошадях» (Врач Из Вифинии)

Вотъ такъ, взялъ и отдалъ бѣднаго раба ментамъ на съѣденіе. Не по-христіански это. Однако...

1. "А там стоит почтовая повозка, - обрадовано заметил он. – Лошадки каппадокийские, кстати. Почему это их запрягли – Юлиан же приказал тлько мулов в почтовые повозки запрягать…"

2. "А почему у тебя не лошади, а мулы в повозку запряжены? Это нарушение указа императора Юлиана! Немедленно отправляется в Тиан, в магистратуру или к помощнику ректора провинции. Там и разберемся."

Чего-то я запутался.

"«Христе, Свет радости, Свет славы святого, бессмертного Отца Небесного, мы поем тебя, достигнув захода солнца», - сказала Леэна."
А развѣ Леэна знаетъ гимнъ св. Софронія?

А въ цѣломъ очень интересно. Добавилось движеніе. А рубилово будетъ? Съ кровцой и отрубленными коненостями?

Алексей Корчажкин   01.02.2013 23:03     Заявить о нарушении
Бедный раб сам и настучал на Кесария. Кроме того, Каллист - вовсе не христианин.
Гимн Fos hilaron имеет очень раннюю датировку.Леэна вполне может его знать.

++
Fos ilaron - "Свете тихий", (буквально с греческого - "радостный, невнушающий страх") -один из древнейших христианских гимнов (II-III вв), сохранившихся в современном вечернем богослужении православных христиан.Его автором считают мученика епископа Афиногена, который написал его перед казнью.Текст гимна содержит образец раннехристианской (доникейской) христологии.

Врач Из Вифинии   02.02.2013 13:58   Заявить о нарушении
В повозку запряжены лошади :) сейчас исправлю союзы, спасибо:)

Врач Из Вифинии   02.02.2013 13:58   Заявить о нарушении
Рубилова, наверное, не будет :)

Врач Из Вифинии   02.02.2013 14:05   Заявить о нарушении
Вамъ жалко?

Алексей Корчажкин   04.02.2013 19:40   Заявить о нарушении
Еще не поняла :))

Врач Из Вифинии   07.02.2013 20:51   Заявить о нарушении
Вамъ не жалко было написать, какъ обос*егѵптянскійбогъ*ся бѣдный Гликерій, какъ будто это и въ самомъ дѣлѣ выглядитъ настолько забавно, и Вы при этомъ жалѣете благочестиво описать пару-тройку отрубленныхъ головъ-рукъ-ногъ, какъ будто это вызоветъ отвращеніе.

Алексей Корчажкин   08.02.2013 13:51   Заявить о нарушении
Как Вы про Гликерия-то :) Ну, в случае с Гликерием у меня пример - Аристофан и Плавт :) А с отрубленными руками-ногами - это к Бушкову и прочим современным аффтарам.

Врач Из Вифинии   12.02.2013 17:24   Заявить о нарушении
А кого Вы предлагаете рубить?

Врач Из Вифинии   12.02.2013 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. О Кесарии и Василии» (Врач Из Вифинии)

Ольга, скажите, а возможно-ли здѣсь писать по-гречески? Скажемъ, "ομοούσιος" и "ομιούσιος"? А то такъ, почти на слухъ, мало понятно, чѣмъ-же эти термины отличаются. Спрашиваю потому, что server здѣсь не всѣ юникодовскія буквы пріемлетъ.

А то и Вы здѣсь путаетесь:

"- Ты согласился на «подобосущный», на «омоусиос», Василий? Вместо «единосущного»? (*)
___________________
(*)Слова единосущный (омоусиос) и подобосущный (омиусиос)..."

И ещё у Васъ въ какомъ-то мѣстѣ Назинзъ вмѣсто Назіанза. А, вотъ:

"- Да, - слабо, но твердо сказал Василий. – И ещё, Кесарий – хочу поблагодарить тебя за твою замечательную речь, которую ты произнёс в церкви Назинза…"

Помоги Вамъ Богъ!
Вашъ во Христѣ
Алексѣй

Алексей Корчажкин   23.01.2013 19:26     Заявить о нарушении
Увы, Алексей, опечатки неизбежны. К сожалению, большинство моих читателей вряд ли читают по-гречески, по-латински и по-арамейски. Поэтому я пишу русскими буквами, передавая приблизительно звучание. Надеюсь, что Вы великодушно ко мне снизойдете и простите.

Врач Из Вифинии   23.01.2013 22:32   Заявить о нарушении
Но можно было-бы въ скобкахъ добавить оригиналъ. А то "омоусиос" отъ "омиусиуса" отличается не на "іоту", а на "иже". )

Алексей Корчажкин   24.01.2013 19:53   Заявить о нарушении
"Умному достаточно" (с)
В оригинале приведен и греческий текст.

Врач Из Вифинии   24.01.2013 21:06   Заявить о нарушении
Исправила, дорогой Алексей, теперь в тексте гордо красуются буквы "зю" в большом количестве :)))

Врач Из Вифинии   24.01.2013 21:11   Заявить о нарушении
Вотъ этого-то я и опасался. Верните, пожалуйста, обратно. Здѣсь это не пройдетъ, къ сожалѣнію. А вмѣсто "ятей" здѣсь знакъ вопроса ставятъ.

Алексей Корчажкин   27.01.2013 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. О псах и деньгах» (Врач Из Вифинии)

Да, владыченьки, они такіе. Зачѣмъ Кесарій сказалъ: не на храмъ, а бѣднымъ? А налоги владыченькѣ? Какъ-же ему послѣ этого въ глазъ не дать?

Кстати, св. Климентъ Александрійскій осуждалъ тѣхъ хорошихъ парней вродѣ Кесарія, которые медлятъ съ крещеніемъ.

Алексей Корчажкин   14.01.2013 18:32     Заявить о нарушении
Ну, исторически говоря, отец Кесария, Григорий-старший, был абсолютно честен с казной. Но был, впрочем, весьма патриархальный и темпераментный.
Народ его очень уважал - именно за честность. Когда его хотели сместить, в Назианзе начался бунт. Хотя он был довольно прост интеллектуально - ариане как-то обманули его и убелили подписать свой символ веры. Григорий Богослов долго примирял раскол в пастве, уже избравшей нового епископа. В конце концов, Григорий старший был возвращен на кафедру. Раньше народ так не безмолвствовал - вс-таки античный мир имел демократию ( хотя и особую, античную).

Кесарий тоже унаследовал отцовскую честность - он незадолго до смерти получил пост квестора Вифинии - хранителя казны.

Здесь отец семейства тоже, как видите, стал жертвой собственной недальновидности и неверно направленной борьбы за справедливость.

И огромное спасибо, что читаете!

Врач Из Вифинии   14.01.2013 19:27   Заявить о нарушении
Ну, традиция была такая - медлить :)
Не только Климент осуждал,Василий Великий тоже :)Вдвоем с Григорием Богословом они давили на Кесария. Но он все равно (исторический и герой романа) крестился только перед смертью. Правда, умер он молодым - около 37 лет от роду.

Врач Из Вифинии   14.01.2013 21:53   Заявить о нарушении
Какъ Пушкинъ. ) Да, весьма мнѣ мѣшаетъ, что порою смотрю на древность сквозь призму современности.

Алексей Корчажкин   23.01.2013 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. О коллирии Макрины» (Врач Из Вифинии)

Достойное завершеніе предыдущей главы. :)
Съ Рождествомъ Христовымъ!

Алексей Корчажкин   07.01.2013 21:09     Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым!
Во времена Кесария его еще праздновали 6 января на востоке Римской империи (в Малой Азии, на его родине, и в Египте). Скоро Кесарий с неразлучным Каллистом отправятся в Египет - встречать Рождество вместе с Афанасием Великим.

Врач Из Вифинии   09.01.2013 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. О сыне и винограднике» (Врач Из Вифинии)

У Достоевскаго есть повѣсть замѣчательная и забавная до тошноты -- "Сѣло Степанчиково". Тамъ какъ разъ про такого вѣрнаго раба Ѳеотима, который сталъ господиномъ въ домѣ, говорится. И этотъ рабъ тамъ во всѣхъ описанъ подробностяхъ. Только тамъ это добрѣе какъ-то, забавнѣе, что-ли. Но пока не видно обѣщаннаго Вами разоблаченія Кесарія, одинъ только sлой владыченька.

Алексей Корчажкин   07.01.2013 14:31     Заявить о нарушении
Да-да, Фома из села Степанчикова... Кесарий уедет, а потом придут сирийцы мученику поклониться... Но суровый отец мало изменит свое отношение к сыну...

Врач Из Вифинии   07.01.2013 14:37   Заявить о нарушении
Отец, кстати, не злой - вполне стандартный позднеантичный глава благородной семьи.

Врач Из Вифинии   07.01.2013 14:38   Заявить о нарушении
Неужто въ позднеантичной благородной христіанской семьѣ не считалось чѣмъ-то порочнымъ такъ обращаться съ собственными сынами? 0 tempera!

Алексей Корчажкин   07.01.2013 21:13   Заявить о нарушении
А когда этотъ Ѳома загнется, ипсистарій тоже на могилку къ нему будетъ ходить?

Алексей Корчажкин   07.01.2013 21:14   Заявить о нарушении
Патриа потестас была очень сильна. Григорий Богослов в Надгробном Слове отцу между строк мастерски выражает истинное положение вещей и свою обиду на то, что отец заправлял его жизнью, как хотел. Кстати, там же - про мордобой рабам, пытки и все такое. Нормальный позднеантичный рабовладелец.

Врач Из Вифинии   08.01.2013 13:36   Заявить о нарушении
Я думаю, что Фома не загнется. Я думаю, что Кесарий выиграет неравный бой. Они не привык сдаваться :)Подключит Василия, создаст дуумвират :)

Врач Из Вифинии   08.01.2013 13:37   Заявить о нарушении
Такъ онъ-же вродѣ-бы умираетъ?

Алексей Корчажкин   14.01.2013 18:28   Заявить о нарушении
Василий так просто не помрет :) Еще Кесария переживет.

Врач Из Вифинии   14.01.2013 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. О Самарянине и Сирийце» (Врач Из Вифинии)

Я шёлъ въ Іерихонъ дорогою паденій,
Тропой ошибокъ прочь бѣжалъ я отъ Тебя,
И плоть ждала вкусить порочныхъ наслажденій,
Тебя я потерялъ – Ты звалъ меня, любя.

Лежалъ едва живой я, встрѣтивъ на дорогѣ
Разбойниковъ, они, всего меня лишивъ,
Изранили меня, и я въ молитвѣ къ Богу
Не зналъ ужъ: былъ я мёртвъ,
иль болью былъ я живъ.

Шёлъ мимо іерей, священникъ былъ онъ Бога,
Онъ нёсъ законъ любви на сердцѣ и въ устахъ,
Онъ молча посмотрѣлъ, и съ укоризной строгой
На боль мою взглянувъ, пошёлъ, взметая прахъ.

За нимъ прошёлъ левитъ, пророчества читая,
Завѣсой тайны въ нихъ сокрытъ Завѣтъ Христа.
Онъ зналъ ихъ наизусть, была, ихъ повторяя,
Душа, внимая имъ, возвышенно-чиста.

И шёлъ Самарянинъ, Онъ былъ чужой обоимъ.
Чужой Онъ былъ и мнѣ, когда виномъ любви
Онъ раны смазалъ мнѣ, и, тихо молвивъ слово,
Сказалъ: «Не умирай. Воистину живи!»

Онъ на Своёмъ ослѣ въ гостиницу доставилъ
Меня, не далъ Онъ мнѣ въ порокѣ умереть.
И, тайнѣ научивъ, меня Онъ не оставилъ,
Онъ взялъ меня съ Собой – иное небо зрѣть.
*******************************************

Се тайна. Съ наступающимъ Васъ Рождествомъ Христовымъ!

Алексей Корчажкин   06.01.2013 18:04     Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым, дорогой Алексей!
Он грядёт, Сын Мариин, Сын Человечь!

Не зналъ ужъ: былъ я мёртвъ,
иль болью былъ я живъ.
(...)
И, тайнѣ научивъ, меня Онъ не оставилъ,
Онъ взялъ меня съ Собой – иное небо зрѣть.

Врач Из Вифинии   06.01.2013 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. О суде и милости» (Врач Из Вифинии)

Спасибо. Отдыхаю на этихъ столь рѣдкихъ главахъ.

Алексей Корчажкин   28.12.2012 18:58     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо! Надеюсь, главы прибавятся.

Ольга Шульчева-Джарман   28.12.2012 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. О кесарском налоге и надежде» (Врач Из Вифинии)

Очень трогательно, какъ и всегда у Васъ, Ольга. Ибо Вы молодецъ и, конечно, достойны всяческаго восхищенія. Но Вы знаете, какія вещи мнѣ постоянно выносятъ москъ:

1. "область на передней брюшной стенки" -- какой это падежъ?
2. "Впрочем, мы с ним делаем одно дело, и не стоить ссориться" -- не стоитЬ? А, можетъ, стоитЪ?
3. "Политик может сделать своим заложником своих честолюбивых планов своего лучшего друга" -- можетъ быть, не стоитъ такъ часто класть свою руку въ свой карманъ? Быть можетъ, лучше въ чужой? :)

Алексей Корчажкин   28.12.2012 18:37     Заявить о нарушении