Владимир Рысинов - написанные рецензии

Рецензия на «Апрель сквозь годы жизни» (Татьяна Немшанова)

Татьяна, здравствовать Вам.

Раннее-раннее утро, это и моя любимая пора. Когда всё и все ещё дрыхнут, когда в мире тишина, когда солнышко особенно тепло улыбается своим "жаворонкам".

С этой бодрой жизнерадостной ноты начавшийся рассказ, мне увиделся как цельный единый день, даже не смотря на годичные разрывы календаря.

Поэтому общее пробуждение, нарушившее моё утреннее уединения и хлопоты, я приветствую мыслью - Ну началось.
Аналогично и в ваших записях. День. Туча проблем. Пробивание их своим делом, одоление опасностей, которые к "вечеру" закономерно сгущаются, распинают участника.
И наконец вечер, ночь.
И без-сонное размышление - "Жизни мышья беготня, что ты хочешь от меня?"...
И там впереди новое утро и новое небо - следующий день.
Так хорошо, даже среди всякого плохого.
И снова мир в усталой, но отдохнувшей душе.

Годы, как день. День как век. Переживший свой день - человек.

Владимир Рысинов   12.04.2024 03:49     Заявить о нарушении
Владимир! Прочла несколько раз Ваши слова. По сути, они продолжение моего текста. Поразила глубина понимания. Даже я сама себя так не поняла, как Вы.
Наши жизни переплетены с Севером, Сибирью, Уралом, с тайгою, оттого и понимание сути. Одно тревожит: анализируя жизнь по годам, по датам, замечаю тенденцию возрастания катастроф глобальных, резкий рост смертности. Бесчисленные землетрясения, наводнения, теракты, войны. Человечество лихорадит! Произошло накопление зла. А вина самих людей. Всё рукотворно! Сами гоняем облака. Сами изобретаем дыры. Сами посягнули на частицу Бога. И как итог бесконечные болезни - рак, эпидемии, чипирование, фактическое новое рабство на новым витке истории... А душа земли сопротивляется порабощению!..
Спасибо! Обрадовали пониманием!
Поздравляю с праздником Днём Космонавтики!

Татьяна Немшанова   12.04.2024 07:58   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за поздравление с Днём космонавтики.
Где наш СССР с его достижениями. Сейчас как-то и не думается о праздниках среди окопов, беспилотников, Крокуса и Орска.
Чёрная череда.
Человек подчинён капиталистическому зверю, человек капитализму - еда.
Вы правильно и ещё обширнее сказали - цивилизация вступает в противоречие с естественным Божиим миром.

Стихи Волошина - "Путями Каина" об этом же...
"Когда-то темный и косматый зверь,
Сойдя с ума, очнулся человеком —
Опаснейшим и злейшим из зверей —
Безумным логикой
И одержимым верой.
Разум
Есть творчество навыворот. И он
Вспять исследил все звенья мирозданья,
Разъял вселенную на вес и на число,
Пророс сознанием до недр природы,
Вник в вещество, впился, как паразит,
В хребет земли неугасимой болью,
К запретным тайнам подобрал ключи,
Освободил заклепанных титанов,
Построил им железные тела,
Запряг в неимоверную работу:
Преобразил весь мир, но не себя..."

Меняем всё и всех вокруг, но только не себя - источник бед, закатная беда.

Владимир Рысинов   12.04.2024 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «В царстве русской литературы» (Александр Сизухин)

Саша, здравия тебе.

Прочитал про Макарушку...
http://moskvam.ru/publications/publication_2859.html

Верно ты охватил - царство русской литературы.
Вся наша умо-не-постигаемая атмосфера, врезание русского духа в жизнь... его возгорание...
Это - "Удивиться хочется. Испугаться. Вдохнуть побольше... и выдохнуть" - наша психологическая суть.

Наша литература улавливает живущее в мире Нечто, ощутимое наитием не зримое. Символ над суетой. Главное над вариантами. Общирный ток реки, влекущей в себе противоречивые водовороты.
Оттого-то, читая многие произведения охватывает подозрение, что давешние книги описывают прямо таки сегодняшнюю жизнь.

Взять хоть былинную "Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", всю эту старинную забаву Кулачных боёв... да разве она не о сегодняшней боевой схватке братьев, что наносят друг по другу удары с условием - не бить в голову, а только хлестать по многомилионному телу.
На мистическую свою "потеху" и на подспудный ужас иноземных наблюдателей.
А Герасим, утопивший бесплотную свою мечту о светлом и любящем мире, которую простецки окрестил Му-Му...
И "Котлован" конечно с "Ювенильным морем"...
А "Педагогическая поэма", где по детскому несчастию обострившееся - "Удивиться хочется. Испугаться. Вдохнуть побольше... и выдохнуть", ведомое за руки педагогом спасителем находит, нащупывает своё трудовое воплощение...

Бездонно царство русской литературы, оно - вся наша и сегодняшняя жизнь, наше Евангелие, наше "Как я хотел бы,чтобы разгорелось пламя..." Которое в земном понимании-исполнении - юродство и есть.
Духом всё тленное выжигается и "отплясывается" в Царствие небесное.

Саша, спасибо за очередного интересного современного литератора. Жму руку.

Владимир Рысинов   10.04.2024 07:11     Заявить о нарушении
Всё так, всё так, дорогой Володя, - велика и вечна наша русская литература, и главное - она не умирает, но продолжается!
С надеждой,

Александр Сизухин   10.04.2024 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое апреля» (Татьяна Немшанова)

Татьяна, здравия Вам.
Оно очень потребно в вашем лесном житии.

Новый год по Славянскому летоисчислению начинается в день весеннего равнодействия - 20 марта. И к первому апрелю просыпается для летних хлопот в каждом живом доме родственный хозяин - Домовой. Наши весёлые первоапрельские розыгрыши - это его проявление на свет.
Мне такая версия нравится.

Очень трогает нисхождение дневниковых записей, словно возвращаясь назад, за годом год. Необычно. Особенно относительно нынешней Специальной, а теперь уже и Контртеррористической операции.
Очень в тон мощная иллюстрация.
Словно памятливое возвращение в далёкую теперь молодость и даже в детство - когда ещё живы были родители, когда нас окружали многочисленные друзья, когда мы ещё ничего не знали о дальнейшем.
Ничего не знаем даже и сейчас - таково щадящее свойство времени.
В котором Александр Пушкин увидел всё таки оптимистичное...
"Сердце будущим живёт.
Настоящее уныло.
Всё мгновенно, всё пройдёт.
Что пройдёт - то станет мило".

Владимир Рысинов   02.04.2024 19:04     Заявить о нарушении
Владимир! Вы меня поняли верно! Всё именно так! Возвращение туда, где все ещё были живы и ругались, ссорились, а потом мирились, как принято в обычной жизни.
Спасибо про домового! Учту! Не знала.Согласна с этой версией и обрадована, ибо полным ходом огород рассадный, да рыбка зашевелилась. Льда более семидясити см!
Фото, -верно подметили! Невероятное!Снеговой фронт стеной, а сверху на фотоснимке лицо!!! Глаза! Голова! Это до Пасхи засняла, до всех описанных событий, до Сво, до короны, до гибели мужа. Невольно думы разные. Мне интересны Ваши знания! Ваши выводы. Думаю, то дань жизни на Севере, где невольно встречаешь необычное, и много думается.
Спасибо огромное! Очень интересно было прочесть.Дали ответ на мои некоторые вопросы.
С уважением!

Татьяна Немшанова   02.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шамбала V Камбоджа-Ангкор-Ват» (Евгений Кашкаров)

Евгений, здравия Вам.

Так интересно и любопытно читать о звёздном небе, о всей звёздной образной мистерии.
Я всегда любовался ночным звёздным небом, моим любимым созвездием - Большой Медведицей и даже заметил, что совершая свой ночной ход её ковш вечером как бы зачерпывает небесную воду, а к утру её как бы выливает, кропя всё человечество, индивидуально того, кто этот процесс терпеливо наблюдает...

И теперь я на собственном примере ощутил предсказание Иоанна о драконе...
"И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю".

Уже и не только третью часть звёзд, а для меня почти все. Постдраконье небо видится практически беззвёздным.
И отсюда понимание Апокалипсического сюжета таково - этот злобный и безпощадный дракон, скрывший от моих глаз когда-то открытые звёздные россыпи - неотменяемая возрастная поступь.
А отсюда, следствием - совсем не далеко и до сродственного прочтения священных текстов - все они о жизни человека, все они о становлении человечества, которое огромный человек и есть. Глядя в звёздное небо я гляжу на себя - от колыбели и до колыбели... умозрительно - вижу изнутри самого себя.
Наверное подобное умозаключение приемлемо и для всех образных древних текстов...

"В двух словах — это извечная борьба Света и Тьмы, заложенная в нас самих. Циклы прецессии, отражённые в Ангкоре и Египте в звёздных качелях Дракон — Орион и противоположных точках восхода Солнца, периодически подталкивают нас к духовному подвигу" - наверняка так.

Владимир Рысинов   02.04.2024 18:34     Заявить о нарушении
Действительно - мистерия. Так жаль, что нам не раскрыли её истинный смысл ни в школе, ни в университете. Ход развития человечества страшно замедлен нашей собственной слепотой. Все наши "победы" в Космосе - жалкая пародия на знание, оставленное нам древними цивилизации в их Храмах и Пирамидах. Спасибо, Владимир, за отклик*

Евгений Кашкаров   04.04.2024 05:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти глаза напротив» (Владимир Георгиевич Костенко)

Владимир, здравия Вам.

Здесь - внутренний нырок в молодость.
Из состояния, когда она уже кажется происходившей с кем то другим.
Когда даже воспоминания о ней становятся опасными - "Как тяжело дышать… Где же ты, Белка? А вдруг ты всё ещё ждёшь мою куклу?.. Нет, не может быть!"
Хорошо сказал Тарковский о своём фильме - "Ностальгия", это тоска по ушедшему пространству времени, по не-до-совершённому в нём, по тому, чем теснится совесть.

Заголовок рассказа привлёк внимание эпизодом из моей морской службы...
В Баренцевом море совершила срочное погружение подводная лодка. Она уже не вынырнула. Через несколько лет рыбаки поймали глубинным тралом её аварийный буй, который не дошёл до морской поверхности, чтобы обозначить лодку для спасателей.
Мои сослуживцы участвовали в спасательной операции. Первым делом извлекали останки моряков, погибших от удушья. Рассказывали страшное.
Родителей погибших вызвали для церемонии в гарнизонный городок.

Ободзинский в то время только входил в известность. Военная служба не баловала обилием музыки, каждая новая песня прочно устраивалась в памяти.
И вот однажды, после вахты на морозе, я задремал в тёплом кубрике.
Возможно по радио, а может в памяти, звучала песня "Эти глаза напротив". Громкость по её аранжировке накатывала, словно ленивый морской прибой на галечный берег. В туманной сонной гавани, среди серых гранитных сопок, под северными низкими облаками, перед серыми гарнизонными зданиями. Волна за волной. Перекатыванием гальки среди скал, порождая каменное рассыпчатое эхо.
Подводная лодка лежала у берега.
Вдоль полосы прибоя, лицами к берегу, строем стояли матросы-срочники. В безкозырках и чёрных бушлатах, по уставу застёгнутые. Стояли и дисциплинированно молчали.
Напротив них толпились их родители. Протягивали к сыновьям руки. Глазами в глаза, друг напротив друга.
По моему все были сдержанно счастливы.
Но я проснулся с такой грустью, что уже полвека помню и этот сон, и эту песню.

"Чернотою терзающих мук
Вы в глазах, кротко ждущих напротив"...
"Найти то можно, а вот вернуть"...

Мне показалось - наши впечатления от этой песни в чём-то схожи.

Владимир Рысинов   01.04.2024 14:46     Заявить о нарушении
И Вам здравия!
Будто выстрел из прошлого. Никто ещё так со мной не разговаривал о прошлом, о молодости, о чувствах.
Вы видели не сон, непостижимым образом с Вами разговаривал Создатель. Не Бог, а именно Создатель. А Бог... это всего лишь наши молитвы. Нет молитв, никто не обращается к Богу - Бога нет. Не Бог создал нас, а мы создали Бога в буквальном смысле. Нет-нет, я не религиозен! Это непростая жизнь подтолкнула к определённому, не совсем привычному пониманию. И физика.
И Создатель есть, и душа, в противном случае всё, включая жизнь, бессмысленно.
Вы увидели так необходимые Создателю эмоции. Мы прожили много жизней, и ещё больше проживём, и, если Вы ещё не удосужились издать свою книгу, поторопитесь. Ибо, если издали книгу в этой жизни, издадите и в следующей. Не издадите, - скорее всего, в следующей вообще не будете писать.
Вот вроде большая у нас страна, самая большая, а так получается, что ходим рядом, живём порой одними, локальными событиями. И чувствами. И впечатлениями. Значит в прошлой жизни мы точно пересекались.
Опять же Баренцево море. Частенько вспоминаю его серые, холодные волны, гнетущее состояние души. А вот в проливе Вилькицкого всегда было солнце. И медвежата, которым мы бросали всякую пищу. А они тянули лапки. Зря, наверное, бросали лёгкую "добычу".
После Вашего письма (рецензии) разболелось сердце, пришлось даже выпить таблетку. И мысли, мысли, воспоминания. Которым здесь, пожалуй, не место. Сам виноват - сам отвечай. О таблетке - не в укор, а с благодарностью. Как там в фильме было? Счастье - это когда тебя понимают? Хотя... счастья нет, есть лишь дорога. Вот и идём по ней, иногда с трудом находя его. И, покрутив в руках, бросаем под ноги, не понимая, что другого-то счастья (дарованного) уже не найдём. Не мы "сдаём карты".
Спасибо за нырок в молодость.

Владимир Георгиевич Костенко   02.04.2024 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дороги выбираем мы, нас они, вымощены нами. 1» (Сергей Владимирович Евдокимов)

Сергей Владимирович, здравия Вам.

Упорство нашего народа в силе нашей души, сила души - в правде.
Очень рад, что Вы пишете и читаете. А я помаленьку превращаюсь в водолаза - ничего не вижу, ничего не слышу... пока ещё думаю)))
Сергей Владимирович, попробуйте глазные капли Тауфон, возможно зрение подкрепится.

Владимир Рысинов   26.03.2024 16:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прекрасное далёко...» (Раиса Лунева)

Раиса Сергеевна, здравия Вам.

Тёплая статья об улочках детства, даже вспомнилась картина Василия Поленова "Московский дворик" и Песня Юрия Антонова об улочках, с названиями навеянными природной красотой.
Столичные названия больше напоминают о ремесленном происхождении. Народ раньше и был такой - трудовой и не отводящий взгляд от природы.
Но самое главное "прекрасное далёко" - конечно же флёр детства. Там, где наши первые босоногие закоулочки, где впервые преодолённые калитки - там наша душа и в них - сердце. Там то, что вызывает при воспоминании улыбку. Там, заботящиеся о нас, родители, как раз вчера день моей мамы - царствие им, уходящим, небесное.
Там нас любили, а мы ещё ничегошеньки не знали.
Зато сегодня столько вы рассказали об антураже личного Прекрасного далёка. Словно оттенили его красоту тёплой багетной рамкой.

Владимир Рысинов   21.03.2024 14:40     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир. С благодарностью к Вам за призывное пожелание здоровья. Увы! случается иногда его и не хватает, но обещаю - ДЕРЖАТЬСЯ!. Рада, что встреча с "прекрасным далёким" навеяло на Вас такие нежные воспоминания о наших любимых мамах и папах - Царствие им Небесное. Много улочек и переулков зовут меня к себе с обидой, что обошла их стороной,а ведь они тоже приняли непосредственное участие в моей судьбе и становлении. Наверное, придётся посвятить и им некоторые странички воспоминаний. Буду стараться. Всего Вам хорошего, Володя, в нашей такой непростой жизни. Но она дарована нам Богом, и мы должны оправдать его надежды.

Раиса Лунева   21.03.2024 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анти-Ермак, Сибирская аппассионата» (Владимир Рысинов)

Тема с сайта Афтершок о Казымском восстании...

"С установлением советской власти после Октябрьской революции, в жизни казымских народов: хантов и ненцев ничего не изменилось. Регион продолжал жить по национальным традициям. Лишь в начале 1930-х годов, с целью развития советской культуры, здесь начались преобразования.
Кардинальные перемены в жизни местных, начались со строительства «культурной базы» – 14 помещений для школы-интерната, ветеринарной и больничной помощи, овощного хранилища, столовой, дома местной культуры и т. д. Располагалась будущая культбаза в 17 км от реки Казым, и в её возведении принимали участие, как спецпереселенцы, так и коренные жители. Торжественное открытие нового посёлка произошло в конце осени 1931 года. Для привлечения населения к общественной жизни на культбазе стали проводиться семейные праздники, организовываться лекции о пользе чистоте жилья и тела, демонстрироваться достижения советской культуры и техники. В открывшейся больнице проводились профилактические осмотры, назначалось лечение.
Однако если преимущества больницы местные граждане оценили положительно, то акушерские услуги оказались не востребованными – женщины продолжали рожать в своих юртах. Чтобы уговорить их рожать в роддоме при больнице – пришлось даже делать подарки. Например, первой официальной родительнице (на фото), в 1936 году вручили швейную машинку «Зингер».
настоящая проблема возникла, когда потребовалось собрать детей в школу-интернат для обучения грамоте и проживания (на полном государственном обеспечении) во время нахождения родителей на промысле в тайге. Семьи отказывались отдавать ребёнка, боясь, что после школы он «забудет свой язык и не вернётся в стойбище». Чтобы сломить родительское сопротивление, власти прибегали к фальшивым посланиям из Москвы – «от самого главного начальника». В них говорилось о необходимости учёбы и её полезности для будущего детей. Если же и это не убеждало строптивого родителя, то у него отнимали ружье, что сильно уменьшало его возможность охотиться. После такого «довода», семье ничего не оставалось, как позволить забрать чадо в школу.
Сильное недовольство кочевники проявили ещё при строительстве поселения: во-первых, слово «культбаза» из-за местной мифологии у них ассоциировалось со злым духом куль; во-вторых, если работы по вывозу леса первоначально были добровольным делом, то позже их сделали обязанностью, присовокупив к этому требования по срокам и объёму вывозок.
Появились претензии к местным коммунистам, решившим разработать под сельскохозяйственные угодья старое хантское кладбище. Добавило масла в огонь и лишение избирательных прав у шаманов и зажиточных кочевников, которые использовали наёмный труд. Но основной причиной недовольства, стали непомерные налоги, которые предусматривали бесплатно сдавать государству определённое количество рыбы, мяса и пушнины. Выполнив условия сдачи, ханты жаловались, что у них мало что оставалось для собственного существования.
Первым, кто решил открыто воспротивиться новым порядкам, стал Иван Ерныхов – местный житель из хантов, владевший оленьим стадом в 168 голов. Собрав в декабре 1931 года более 40 человек, он согласовал с ним список требований: закрытие интерната, свободную продажу промысловой добычи из тайги, прекращение гонений на кулаков и шаманов; переизбрание туземного совета, который игнорирует интересы коренных жителей. После чего, проведя религиозный обряд с жертвоприношением 15 оленей, и получив «ответ бога» — начать протест, бунтовщики стали действовать. Сначала они забрали почти всех детей из школы-интерната, затем двинулись в село Полноват, чтобы объединиться с другими недовольными. Однако по дороге повстанцы встретились с работниками райцентра, которые убедили их разойтись, пообещав выполнить большую часть требований. 10 января 1932 года, выполняя обещание, туземный совет переизбрали, но при этом четверых виновников мятежа арестовали.
Второй эпизод восстания спровоцировал лов рыбы на озере Нумто, начатый в декабре 1932 года для исполнения государственного плана по рыбозаготовкам. Туземцы, препятствуя рыбакам, грозились сжечь культбазу. Представители власти четыре раза безрезультатно встречались с кочевниками. 3 декабря 1933 года в стойбище, где собрались недовольные ханты, прибыла пятая переговорная комиссия. В её состав входило 6 представителей районной и областной администрации (среди них одна женщина), а также 2 переводчика и 3 члена местного тузсовета. Однако прибывших, кроме членов туземного совета, связали и избили. Затем составили письмо с требованиями к советской власти: снизить налоги, не забирать детей в школу-интернат, отпустить арестованных. Письмо отправили с членами тузсовета на культбазу. Связанных заложников затащили в чум и начался обряд гадания на топоре, который дважды провел шаман и «бог потребовал смерти русских». После этого всех, кроме переводчиков, задушили верёвками. Хантский шаман во время обряда и семья хантов возле юрты.
К разрешению конфликта подключилось областное руководство. Для подавления Казымского мятежа были назначены Чудновский — представитель Уральского обкома и Булатов — представитель Уральского областного ОГПУ. В декабре 1933 года из Свердловска для проведения карательной операции был прислан отряд. Причём в обстановке строгой секретности, даже сам отряд не знал характера предстоящей командировки. Прибывшие предложили отпустить заложников, тут выяснилось, что большинство уже убиты. В феврале 1934 года отряд ОГПУ получил разрешение начать операцию с применением огнестрельного оружия, кроме этого для запугивания мятежников были присланы аэропланы. О том, как проходила сама операция, сведений сохранилось мало. Во время подавления бунта, по официальным данным, жертвами стали три солдата, застреленные хантом Геннадием Сенгеповым, и два местных жителя – сам Сенгепов и его мать. Сами ханты утверждают, что пострадало 20-30 человек, но подтверждений об этом нет.
Опергруппа ОГПУ арестовала 88 туземцев, из которых 34 человека сразу освободили «за отсутствием состава преступления», 3 человека умерли в ходе следствия. Вскоре в Остяко-Вогульске (будущий Ханты-Мансийск) состоялся суд: 11 человек было приговорено к расстрелу, но они подали кассацию и расстрел был им заменен тюремным заключением на 20 лет, но большинство его не перенесли, 9 оправданы, остальные получили разные сроки тюремного заключения.
На фото часть опергруппы ОГПУ, проводившей операцию. Март 1934 года".

http://aftershock.news/?q=node/1356119
Много фотографий, тема почти в середине ленты на странике, нужно прокрутить вниз.

Владимир Рысинов   20.03.2024 04:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Масленица» (Татьяна Немшанова)

Татьяна, здравия Вам.

С наступающей весной, хотя для живущих в тайге, для кормящихся тайгой, весна - та ещё проблема.
Думающий человек в самом привычном заметит необычное.
Это о сжигании чучела зимы.

Сжигание "зимы" в виде огромной красиво одетой женщины, это конечно же этический недосмотр организаторов.

Поглядел подборку картинок такой процедуры, на очень многих - чучело и есть чучело, в виде огородного пугала с головой из соломы и руками - торчащими из белого балахона в виде метёльчатых сухих веток.
И если принять огонь костра за символ поднимающегося над горизонтом солнца, то возникает только чувство радости. Северянам ли не радоваться солнышку.

Помню, по младости нарисовал панно с изображением Ленина, соответственно своему таланту. И вдруг услышал вопрос - А ты согласовал своё творение с партийной инстанцией?
Я опешил.
А вот в этом эпизоде с поджиганием макета красивой женщины, соглашусь с тем давним вопросом. Что творится на нынешних театральных сценах, на выставках иных галеристов типа Гельмана, вернисажи дохлых собак из неметчины - в Эрмитаже, пляски эстрадных "киркоровых" на православных крестах...
Исчезновение цензуры, для культурного мира - смерти подобно.

Наверняка чучело зимы нужно делать именно символом сугробов и метелей, темноты и морозов. А появление огня предварить бы восхвалением солнца. И запалить одновременно с его восходом.
С напоминанием для детей о приближающихся летних каникулах.
Было бы классно.

Хотя я, в принципе плохо, отношусь к огненным публичным манифестациям.
Помня из фильмов о факельных маршах в Германии, из новостей - на Украине, о Доме профсоюзов Одессы.
Отметив чем аукнулось бегание с олимпийскими факелами по всей России.
На дне города Салехарда однажды, а может и традиционно уже - редко бываю, в наступившей ночи, одновременно с исчезновением солнца, вдруг заработала бригада огненных жонглёров. Мечущееся багровое пламя, поток вздымающегося дыма... люди оглянулись, вся площадь обмерла... я глядел с отдаления и видел, что многие зрители старшего поколения смотрели на эту феерию с неодобрением, с мистической оторопью. В душе тоже ощутил возникшую тревогу.
Этот момент есть в моём пятиминутном фильме - "Салехард 427" http://youtu.be/3FnR7kMzXJM?si=YP6kGvtkgMO2GwwJ

Март - начало Нового года по Славянскому календарю. Год Тёмного соха. Лось - неукротимая мирная сила, которую не трожь - она тебя не тронет.
Скоро, скоро наше лето.
С чем Татьяна, нас всех и поздравляю.

Владимир Рысинов   18.03.2024 05:27     Заявить о нарушении
Владимир! Я запомнила сжигание зимы с Урала, с детства. Это город металлургов! Не Север, а юг. И площадь Ленина. Центр города. Где мы зодили на демонстрации. Ко Дню Победы, на 7 ноября. А на 1 Мая выходил весь город!! 60- т тысяч человек! Женщины с калясками новорожденных. Все шли! И предприятия, а позже и ИП. Красивые, наряженные. Чувствовалась именно рабочая сила. А глядеть, как сжигают огромным факелом - жутко! Полная ассоциация с костром инквизиции. О том не я одна говорю. То пошло от самих городах нашего покаления, грамотных. Помнящих и рассказы о соженных деревнях в ВОВ.
Я давно не хожу на подобное мероприятие.
А на Севере этот праздник прежде именовали Вороний день. Праздновали придет ворон. Именно они весники прихода весны, марта, у нас.и я согласна с тем. А сейчас, в наше время, массово жечь, то вызывает рефлекторный страх реальной опасности. У меня сразу ощущение пожаров. На моей памяти достаточно пожаров и случайных, и не случайных с человеческими жертвами. Хоронили мальчика, который дружил с моим сыном. А тут заживо браконьеры сожгли семью рыбинспектора. А часами ранее мальчик сидел за партой в школе и слушал мои рассказы о тайге. Не прошло и года, как сгорел в соседней двухэтажке парень из нашего дома, что вырос на глазах. Мне удалось сделать всё, чтоб соседи пьющие с компани не подожгли нашу аварийную двухэтажку, там через часы горела соседняя. А наш двор - сплошное пепелище! Два здания бывшей экспедиции сожжены! Естественно, не сами по себе. Люди остались без трудовых, без северных пенсий в итоге. Соседняя двухэтажка - пепелище, зато аборигены пьющие получили, как и задумано, новое жильё. Огонь жуткая вещь, если он в руках грязных. Что- то разошлась!.. примеров уйма!
С уважением!

Татьяна Немшанова   18.03.2024 07:28   Заявить о нарушении
Владимир! Я в Ютуб не выхожу, ибо видео и реклама тамошняя мгновенно скушает гигабайты и опять останусь без Интернет.

Татьяна Немшанова   18.03.2024 07:39   Заявить о нарушении
Свежее о "праздничном" сжигании ...
"Маслёна получилась, как надо! Как в кино про Русь-Матушку. И вот её подпалили. Весьма быстро сгорели сено и одежда. Минут за пять. А вот сосновая основа сдаваться не хотела. И часа два, во дворе пылал крест. И проводы Масленицы стали походить на собрание Ку-Клус-Клана.
Дети устали водить хоровод, доели блины, поплакали и тихо разошлись по домам.
Взрослые, сурово смотрели на пламя..."

Владимир Рысинов   18.03.2024 08:30   Заявить о нарушении