Полина Воронкова - написанные рецензии

Рецензия на «Кощей Начало» (Никита Армен)

Хотела оставить, как рецензию, но места не хватило.
Прочитать впечатления можно здесь - http://www.proza.ru/2015/03/09/498

Полина Воронкова   10.03.2015 12:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Родственные души» (Ксения Квин)

Рецензия на произведение «Родственные души» (Ксения Квин).

Довольно сложно выбрать, что всё-таки стоит написать. Послевкусие или же впечатления, которые появлялись в момент прочтения (да-да они все записаны)? После долгих размышлений было решено написать послевкусие.
Сразу отмечу, что произведение стоит почитать, однако не ждите ничего фантастического и удивительного.
Есть моменты, которые действительно удерживают внимание читателя, а есть провалы (иначе говоря места, где можно потерять своего читателя). Лично я ощутила два таких провала. В самом начале, кажется, вторая или третья глава и самое печальное в семнадцатой главе. Напомню, что это мои личные ощущения, кто-то почувствует разрыв (пустоту, провал) линии интереса в другом месте. Мне же довелось это почувствовать на переходе второй и третьей главы и в середине семнадцатой главы.
Если сравнивать аннотацию произведения и само произведения, то ожидания не были обмануты. Всё, что анонсировал автор я получила. Не больше и не меньше. Произведение написано грамотно. Главы не большие, но информационно наполнены в достатке. В произведении есть сюжет и выдержана композиция. Точно чувствуешь, где вступление, где завязка, кризис, кульминация и развязка, хотя сама развязка показалась скомканной и проглоченной. Не успел толком принять новые обстоятельства развития событий, а уже конец. Хотя это можно объяснить стремлением главной героини поскорее расставить все точки над «ё». Стоить отметить, что любую «слабость» произведения можно оправдать и объяснить. Это определённо хорошее качество. Значит само произведение способно само себя защищать.
Что же теперь приступим к самим впечатлениям.
Что определённо понравилось - искренность, ощущение реалистичности происходящего и хороший стиль повествования от первого лица.
Теперь то, что дало жизнь вопросам:
1) Да, это реальность, но на протяжении всего произведения был ощущение, что чего-то не хватает. Возможно это что-то положительное, хорошее в жизни? Сильно ярко чувствуется неудовлетворённость жизнью, н именно этого и добивался автор, так что на это жаловаться нет смысла. И всё равно было немного обидно читать произведение, где в России обязательно всё плохо, зато за границей всё проще и лучше. «Трава зеленее там, где нас нет» - довольно часто возникала эта мысль при прочтении. Так или иначе лично мне не хватило света и тепла в произведении.
2) Прошлая жизнь. Это хорошее объяснение и механизм движения многих событий в истории, но описано… Прошлая жизнь хорошо написана в шестнадцатой главе, а раньше всё так туманно и… порой казалось совершенно ненужным. С одной стороны, как снилось (или как сама запомнила) героине эти сны, так и написано и всё равно порой казалось лишним. Особенно тесного переплетения прошлого с настоящим и сильного влияния в произведении не обозначено, поэтому это скорее не основная идея, а приятная плюшка, своеобразный бонус, чтобы не потерять интерес.
3) Героиня. О, сама героиня заставляет задавать много вопросов и думаю, ей отдельно я посвящу следующую часть размышлений. Это чудо надо рассматривать отдельно, и я даже не могу сказать понравилась ли она мне или же нет. Так или иначе в тексте достаточно объяснения почему она такая, а не другая, но почему она не претерпевает изменения - это вопрос.
4) Шаблоны и рояли в кустах. Вот единственное, что нарушало ощущение реальности. Изобилие шаблонов и под конец «рояль». Что это за шаблоны? В который раз встречаем русский роман, где главная героиня из низов обязательно попадает на рублёвку. Уже пора создать специальный поджанр «рублёвщина». Жанр, где главный герой обязательно попадёт в мир роскоши, блеска и лести рублёвки. Ничего плохого в этом нет, но это уже изъезженный шаблон. Как шаблон мифов, что двоечники открывают своё дело, замуж выходят только по залёту, а отличники непременно становятся алкоголиками. Это так же тысячу раз повторяли и больше похоже на миф, нежели реальность (хотя доля правды есть, но только в словах, что многие очень многое хотят, но ничего не хотят ради этого делать). Так или иначе в произведении много шаблонов. Я могла бы все их перечислить, но на протяжении прочтения я делала акцент на главной героине, а не на счёт шаблонов и роялей. А рояли были, правда сначала они были незаметны и грамотно расставлены. Главную фальшь напоминающая, что вся история только выдумка создал грохот «авиакатастрофы». Вот рояль, так рояль!

А теперь перейду к самой Маргарите. События не сильно увлекали, сколько интересовала сама Маргарита. Всё время возникал вопрос: «Что с тобой не так?». И дело не в том, что у меня ценности такие же как, например, у Жанны, нет. Отчасти я понимаю Маргариту. Да, всех интересуют деньги; да, не верят в любовь; да, терпят «ненужных людей», таких как тётя Даша (надеюсь, я ничего не путаю), но почему героиня видит только негатив? Думаю, настало время переписать мои впечатления, которые возникли при знакомстве с главной героиней. Если кому-то интересно, обычно первое знакомство с главным героем, первое впечатление, создаёт содержание первых двух глав. И первое впечатление, предупреждаю, неприятное. Будет всего две записи из дневника впечатлений:
1) «Когда вначале объясняется, что героиню раздражают люди, которые на всё жалуются, а в последующем идёт постоянные упрёки в сторону настоящей жизни, создаётся впечатление, что сама девушка ничем не отличается от остальных. Более того складывается впечатление, что главная героиня даже больше остальных жалуется на свою жизнь и просто не умеет жить, оттого именует своё настоящее (реальность) существованием. Конечно, понятно, что на сравнении происходит знакомство с удивительной «не такой как все» девушкой, однако это производит неприятное впечатление «ноющего существа».»
2) «Впрочем, первое впечатлении о героине неприятное. Вспоминаются слова mr.Freeman: ««Я умный — вокруг козлы. Я честный — вокруг жулье. Я гений — вокруг быдло! Я д’Артаньян — все пидарасы!» ...Но если ото всех воняет говном, может быть, это ты обосрался?» . Правда странно, что именно это вспомнилось? Ну, так уж вышло. Противоречие и негативное отношение к реалиям жизни рождает именно такое впечатления. Ну, хорошо. Перейдём дальше. Всё-таки главные герои книг не обязаны нравиться читателю. Единственное, что действительно радует – описание реальности. Чувствуешь эту реальность, но… чего-то не хватает? Наверное, положительного и светлого?»
Следом не поленились и записали всё, что казалось проблемой героя (с надеждой, что в итоге с героиней что-то случится и она хотя бы чуть-чуть изменится. Только эта мысль и двигала меня до победного конца).
«Проблемы героини:
1) Недостаток внимания в детстве, а именно похвалы, отсюда неуверенность.
2) Одиночество. Причём замкнутое одиночество, так как пойти навстречу диалогу попыток не принимаются, а внутри собеседнику уже создаются штампы. Ну зачем же действительно разговаривать с людьми, которые не умеют слушать? К этому стоит добавить противоречия комфорта в одиночестве и поиск выхода от того же самого одиночества.
3) Невозможность выговориться, отсюда замкнутость в себе и жёсткие представления «Меня не поймут», «Мне не важно чужое мнение», «Меня это всё достало». Обычно это именно само убеждения себя в обратном. Во всех этих словах читаешь именно то, что нужно герою, чего ему не хватает.
4) Бегство от реальности. Коря всех за бегство от реального мира, героиня сама в итоге отстраняется от реальности в том же виртуальном, нереальном мире. Не важно, что это интернет, игры или книги. Это бегство.
5) Гордость, граничащая с гордыней. Нежелание хотя бы немного приспособиться, немного принять чувства других и подумать не только о себе любимой.
Большая часть проблем, которые происходят с героиней происходят по её же вине. (Единственное, что радует она сама порой это понимает, но совершенно ничего не делает чтобы измениться)»
Единственное, что разрешилось – вопрос одиночества и бегства от реальности. Это уже радует. Однако героиня совершенно не изменилась. Как была гордой немного надменной девушкой, так и осталась. Плохо ли это или хорошо? Спорный вопрос. Всё-таки главные герои не обязаны нравиться читателю, их задача удерживать внимание и поведать свою историю. Маргарита с этой задачей справилась и это самое главное.

Произведение само по себе всё-таки хорошее. Произведение, которое способно себя защищать, притягивать внимание даже если совершенно не по душе главный герой, довольно противоречиво (по крайней мере рождает противоречия) и заставляет серьёзно задуматься согласен ли с главным героем или же нет. Живые персонажи, хороший слог и описание реальности, всё это определённо сглаживает острые углы, на которые то и дело натыкаешься. «Родственные души» это не романтичная история, а скорее крик души. Крик души, призывающий быть настоящими, а не искусственными фальшивками. Будь собой, и ты тоже можешь добиться лучшего. Быть счастливым.
А от себя я бы добавила, что стоит быть счастливым уже сегодня. Только дописав до конца рецензию, я поняла главную проблему Маргариты. Она не могла быть счастливой здесь и сейчас. Ей нужно было пройти столько всего, чтобы понять, что она просто не замечала самых важных вещей, а отвлекалась на то, что даже внимания не достойно. И… да, соглашусь с Жанной, Лерой и Лизой, Маргарита и правда не умеет ценить то, что у неё есть. Из-за этого и все проблемы.
На этом всё. Буду рада узнать, как дела у Дмитрия и Маргариты в Новом Орлеане.
Удачи и творческих успехов, Ксения Квин.

Полина Воронкова

Полина Воронкова   26.02.2015 06:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыба» (Алексей Пертов)

Интересная задумка. Маленькое, ёмкое произведение, у которого есть сюжет. А это, скажу я вам, немало важно. Итак, а теперь к самому произведению.
Похоже, что всё-таки Мишаня немного болен. А может быть и много, судя по его «двоякому отношению к людям». Только справился с одной проблемой, как появилась другая. Интересно было бы проследить, как Мишаня потом справится с новой проблемой и додумается ли он добраться до врача? У этого произведения есть продолжение. Но даже если это законченное самостоятельное произведение, которое не предусматривает последующих историй «Как же живётся бедному Мишане», всё равно написано очень хорошо. Ёмко, доступно, интересно и без лишней шелухи.

Желаю вам творческих успехов, Алексей Пертов.

Воронкова Полина

Полина Воронкова   20.02.2015 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо.

Алексей Пертов   20.02.2015 10:44   Заявить о нарушении
Чувствуется, чувствуется женская солидарность!
Не так ли, Алексей?
Максим.

Максим Максимов 50   10.03.2015 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провинциальная хроника мужского тщеславия» (Василий Вялый)

Провинциальная хроника мужского тщеславия
Василий Вялый

Произведение, которое стоит вкушать постепенно, не торопясь. Даже стоит сказать, дозировано. Не больше трёх новелл за сутки. Не больше. А лучше по одной новелле за вечер. Да, отмечено, что лучше строки читать вечером в уединении. Вас не должно что-либо отвлекать от слов пера. Хоть новелла кажется небольшой, её нельзя просто проглатывать. Медленно, не спеша позволить герою рассказать свою историю. И потом почувствовать приятное послевкусие. Это произведение можно сравнить с хорошим вином. От бокала не пьянеешь, залпом не выпить и остаётся приятное послевкусие. Главное не больше трёх бокалов за раз. Иначе возникает неприятное чувство повторения сюжета. Это уже последствие не дозированного чтения. Ещё раз напоминаю, роман нельзя читать в один присест.
Работой останутся довольны любители небольших зарисовок, логично завершённых, наполненных смыслом картин. Те, кто ценят искренность. Герою веришь. И эта вера сохраняется вплоть до последней новеллы. Да, даже в те минуты, когда разум говорит: «что такого не могло быть», всё равно сердце верит. Ценители красивых, уместных, хорошо исполненных литературных приёмов. Особенно хочется выделить сравнения. Порой приводимые сравнения, не постесняюсь этих слов, вызывали в душе настоящий литературный экстаз. Настолько это было удачно, уместно и просто трогательно. Именно поэтому советую читать дозировано. Хорошего должно быть в меру. Не останутся равнодушными те, кто просто любят романтику. Да, это не очередная простая история об отношениях мужчины с женщиной. Нет, отношения с женщинами и у каждой женщины (музы) свой удивительный характер, своя история. Это произведение будет полезно почитать и мужчинам, и девушкам. Для мужчин, чтобы ещё раз узнать в строках самого себя и вспомнить, как же много в мире разных женщин. И у каждой свой вкус, оттенок. Для женщин это произведение – возможность найти среди многих девушек, именно себя, но главное это прекрасная возможность узнать, что происходит в голове мужчины, да ещё у художника. Всегда отмечалось, что творческие личности мыслят и видят мир немного иначе? Почему бы действительно не познакомиться? А ещё это хорошо напоминает какие же мы, женщины, совершаем ошибки и как, впрочем, мало нужно, чтобы вскружить нам голову. Но если вас не заботят такие сложные вопросы, можно просто расслабиться и получать удовольствие. Особенно приятно, что перед каждой новеллой есть маленькое вступление, которое я назвала: «слова другого» или «подсказка», «ключик смысла». Это действительно ключик смысла той или иной новеллы, а ещё очень важный показатель – на роман потрачено время, силы и написано с душей. Автор не брал в руки перо без должного душевного состояния. Это даже нельзя назвать вдохновением… это что-то большее.
В произведении тридцать две новеллы. Если читать по одной, две новеллы за вечер, с перерывом минимум в пятнадцать минут, пройти путь с героем романа можно за один месяц. И это будет действительно удивительный месяц. Проследить изменения во взгляде на мир, на изменения в душе, хотя самой душе в романе отведено мало строк. Но зато, многое можно понять между строк. Главное не торопиться. И если «Провинциальную хронику мужского тщеславия» читать с самого начала с определёнными перерывами, без спешки, Вам определённо захочется это произведение ещё раз перечитать. Каждый найдёт для себя особенно любимый сюжет. Что ещё можно сказать? Произведение стоит внимания, времени и оправдывает все возникшие во время прочтения надежды.
Василий, извините, не знаю, как по отчеству, но… большое спасибо за Ваш труд. Желаю вам никогда не терять своё вдохновение и ключики смысла. У Вас просто удивительный стиль вести смысловую нить. Единая идея, замысел в просто удивительной форме. Спасибо.

Полина Воронкова

Полина Воронкова   13.02.2015 05:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Полина.

Василий Вялый   14.02.2015 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обратная сторона Гармонии» (Александр Маяков)

Добрый день. Не могу назвать работу сильной. Задумка интересная, но сырая. Очень сырая. Я даже сказала бы, что это только штрихи, наброски, хотя можно было бы развить идею в действительно что-то стоящее.

Попробуем разобраться, где слабые места Вашей работы.

Первое что бросается в глаза и просто насилует сознание – отсутствие сюжетной линии. Её нет. Есть намёки, но резкие скачки с темы на тему просто вынуждают прекратить чтение и поискать что-нибудь более читабельное. Читать произведение можно с натяжкой до момента, когда герой начинает рассказывать про свою жену Эльзу. Дальше – настоящая мука. Само произведение по размеру печатных знаков может потребовать на своё внимание максимум пол часа, но в итоге вышло два с половиной часа, чтобы добраться до конца. Это действительно тяжело. Поэтому поработайте над нитью логичного гармоничного движения идеи. В итоге должен получиться дееспособный «скелет». Иначе говоря, то, что будет держать внимание читателей от начала до конца.

Второе – много лишней информации. Лучше, конечно сказать, что необходимую информацию вы подаёте не дозировано. Вы начали с описания основной деятельности города. Обычной жизни среднего класса, ведь так? Так. Стоило держать эту линию до конца «главы». Да-да, всё что было нагромождено, свалено в одно произведение, лучше всё-таки разделить на главы. Одна глава - рабочим, другая - разбору классов, третья – семье, и так далее. И всё это сопровождать сюжетной линией, которой увы тут нет. Простите, но похоже на свалку образов, которые связаны очень тонкой хлипкой идеей. Произведение само похоже на труп. Без мозгов и скелета. Сердце, есть, а вот остальное увы и ах.

Сначала хотела так же отметить, что что-то не так с культурным языком, но коль идёт рассказ из уст рабочего, тогда всё нормально. Рабочие и не обязаны говорить культурным языком. Речь у персонажа эмоциональная, яркая, быстрая. Ощущение по началу, что он нам рассказывает про своё город находясь под градусом. И сразу видно он свою работу любит. Единственный минус, но скорее ошибка не персонажа, а Ваша, когда возникает прямая речь. Поймите, переход был резкий. Нелогичный и заставил сильно усомниться в решении читать произведение до конца. Это был первый звонок и тут ещё резкий скачок в бар. Из тёплого семейного уюта, который только-только стал вырисовываться к друзьям и девушкам самой древней профессии? Не логично и лишнее. Это правда становится последней каплей, дальше идёт только мука.

Всё-таки решите, что это? Рассказ аля воспоминания, как Вы начали сначала или действие в режиме реального времени? Писать от первого лица всегда сложно. Сложно выдержать нужную мелодию и не сфальшивить, а также есть опасность отождествлении себя с персонажем. Персонажу уже, наверное, за тридцать, коль у него есть трое сыновей, а ведёт рассказ как парень, которому едва исполнилось девятнадцать лет. Не чувствуется мудрости, накопленной за время жизни.

И последние не мелочь: «Чистые диалоги – хорошая вещь, но в меру. Не хватало описаний действий и мыслей.». Частая ошибка даже не новичков.
Что сказать? Идея хорошая, но исполнение очень сырое.
Правило 18 страниц Ваше произведение не выдержало.
Надеюсь увидеть в следующих Ваших произведениях сюжетную линию.

Ставлю оценку "не нравится" за слабое исполнение. Идея сама по себе хорошая.
С наилучшими пожеланиями,Полина Воронкова

Полина Воронкова   08.02.2015 06:03     Заявить о нарушении