Александр Пастернак - написанные рецензии

Рецензия на «В стиле ретро» (Вера Красавина)

Здравствуйте, Вера! Сразу скажу что я Вам не враг, но у меня есть к Вам небольшая просьба: пожалуйста, сделайте ваши произведения удобочитаемы. Очень сложно понять о чем Вы хотите сказать. В правилах же установки текстов в Прозе сказано как это делать: разбейте текст на абзацы, отступив от каждого по два пробела. Начинать абзац надо обязательно с красной строки. Еще: как-нибудь найдите способ акцентировать разговорную речь. Или у Вас стоит цель экономить пространство, а зачем? Удачи!

Александр Пастернак   13.04.2018 16:12     Заявить о нарушении
Постараюсь.

Вера Красавина   13.04.2018 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Визит инопланетян» (Людмила Киреева-Силенко)

Здравствуйте, Людмила! Как я уже сказал что в стихосложении, если сказать по-русски, просто не пру, но понял что тему Вы приземлили ниже дна Мариинской впадины. А чем им платить? Да, а почему метров пять ростом пришелец- перемещать такую массу по свету слишком затратно и налогов никаких не хватит. В общем есть вывод, присутствует юмор, значит все в норме. Удачи и чтобы всегда была голова на плечах!

Александр Пастернак   09.04.2018 21:34     Заявить о нарушении
Да, вы правы, Александр, в этом стих-и главое - юмор!
Говорят, что жизнь - это борьба. История учит, что если более высокая цивилизация вторгается на территорию той, что ниже, то просто старается занять её жизненное пространство (напр. индейцев в Америке просто поместили в резервации).
Так что ждать, что кто-то, из Космоса, привнесёт нам какие-то блага... Вот вам, "братья меньшие, неразумные", платите налоги, а мне некогда, я полетел.
Это присуще и нашим, сугубо земным отношениям. Каждая страна, если она хочет быть независимой, должна прежде всего укрепляться и развиваться сама, внутри себя, (коль есть на плечах голова!)
Спасибо вам за внимание. Заходите "на чаёк"(виртуальный), на мою страничку.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   10.04.2018 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпидемия» (Людмила Киреева-Силенко)

Здравствуйте, Людмила! Наконец -то у меня появилось возможность заглянуть на вашу кухню творчества. Что-то прямо сквозит: Вы врач, а отсюда такие болезненные страсти-мордасти. Ну что же, женщина Вы умная, красивая, с большим опытом -Вам по плечу излагать такие жизненные хитросплетения. Может не все так коряво в нашем житье -бытье? Хочется надеяться, что все-таки она -жизнь есть солнечный миг. Будем оптимистами! Удачи!

Александр Пастернак   03.04.2018 05:17     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за внимание и отзыв.
Рассказ написан на основании реальных фактов. К сожалению...
На эту тему можно говорить много, но я согласна с вами - надо быть оптимистами.
И побольше внимания уделять подрастающим поколениям, потому что распространение наркомании - беда! И один наркоман способен, кроме себя самого отправить "в мир иной" множество людей.
Но в моей "кухне" есть и другие рассказы, и стихи, и романы... Заходите!
Лично со мной прозошло то, о чём я написала в "Сдвиг во времени". Было! А что это - не знаю. "Подарок" - коротенький, лирически-наивный, из моего детства.
Заходите, пожалуйста, буду вам рада.
С искренним уважением,

Людмила Киреева-Силенко   03.04.2018 10:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Обязательно зайду еще на ваши письмена как только появится свободное время, когда голова будет свободна от композиций, идей, чтобы как следует разобраться что Вы там наворочали, про какие еще болезни наваляли их историю. Не прощаюсь. Удачи!

Александр Пастернак   03.04.2018 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы времени» (Софья Биктяшева)

Прочитал, устыдился своих "произведений"-я лишь бедный художник и у меня просто ума не хватит постичь глубину ваших мыслей, но в рассуждениях о настоящем мы, похоже, хоть как-то, но напрягаем мысли в унисон. Мне кажется что настоящее- это какая-то бесконечно малая величина, ибо взгляд вперед всего лишь на одну миллионную долю секунды -это еще будущее, а взгляд на такую же величину назад -уже прошлое.Так сколько же при этом длится настоящее? Рерих, который придумал знак, обозначающий жизнь- круг, в котором треугольником расположены три точки: прошлое, настоящее и будущее, просто ошибся -надо было начертать в круге две точки и между ними поставить тире- как на кладбище. А может настоящему люди еще не нашли точного определения? Удачи, Софья!

Александр Пастернак   25.01.2018 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Прочитала Вашу рецензию и устыдилась за то, что наворочала.

Нашла Рериха: "Рерих в 1939 году писал: "Просят объяснить, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Теперь объясняют его разно: одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что религия, знание и искусство в кольце культуры".

Перед Вечностью все преходяще. Какие бы парадоксы времени ты ни раскрывал, оно уходит, уплывает, проходит, убегает. Ничего не остается.

Г.Р.Державин:
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.



Софья Биктяшева   25.01.2018 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крамской. Христос в пустыне» (Алина Алексеева-Маркезин)

Если не уподобляться "слюнявым мартышкам" и все-таки трезво глянуть на эту работу, не знаю почему, но меня почему-то не все в ней устраивает: возможно фигура Христа для данного размера слишком велика и образ его надо было еще поискать, возможно то, что не совсем увязаны цветовые отношения при этой освещенности. Слишком бросаются в глаза камни, что расположены справа от фигуры, много берущие внимания на себя. А может мы слишком далеко отошли от тех понятий, которые культивировались тогда? К шедеврам ее, пожалуй, отнести нельзя, просто знаковая работа, хотя и очень известная.

Александр Пастернак   09.11.2016 21:18     Заявить о нарушении
Мнения о картине были противоречивые,но это и понятно. Тема слишком популярная,но очень деликатная.Просто видимо у художника было своё видение Христа.Он много ездил,смотрел оригиналы в Европе,но всё же создал свой образ,непохожий на других.


Алина Алексеева-Маркезин   10.11.2016 10:30   Заявить о нарушении
Все понятно, но что-то просто выскользнуло и уловить "это" не удалось. То, что Крамской сухой, а по сути так и остался ретушером, о том говорит эта картина, как и многие другие его вещи

Александр Пастернак   10.11.2016 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье есть» (Анатолий Шинкин)

Ну Вы, батенька, и художник!!! Если от зависти не умру-жить буду. Удачи!

Александр Пастернак   20.09.2016 17:02     Заявить о нарушении
-- Спасибо. Александр, таланта к рисованию бог не дал, а художники почему-то стали моей темой) http://www.proza.ru/2009/03/15/408

Анатолий Шинкин   20.09.2016 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живая натура» (Анатолий Шинкин)

Серьезная работа! С хорошим юмором. Если можно пожелать, так это не увлекаться несущественным. Удачи! Обязательно найду время, чтобы почитать и другие ваши рассказы. С уважением Александр Семенович.

Александр Пастернак   19.09.2016 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Семенович, рассказ-шутка)

Анатолий Шинкин   20.09.2016 07:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина, которая сделала Рубенса знаменитым» (Алина Алексеева-Маркезин)

Рубенс-он всегда Рубенс как всегда в своих ракурсах, завернет так уж завернет-нарочно не придумаешь, а все-таки в центральном триптихе подать бы ему композицию чуть выше... А так снизу получилось чуть обрезано и фигуры почти упираются в нижнюю часть полотна, да и по смыслу она бы выиграла. Время, конечно, тогда было такое, когда художник должен был грохать время на библейские сюжеты.

Александр Пастернак   25.06.2015 17:13     Заявить о нарушении
Эта картина хранится в кафедральном соборе Антверпена.Очень красиво смотрится. Краски яркие,насыщенные.Мне удалось увидеть оригинал.
А мне кажется,что композиция очень удачная.Если бы он её поднял,то нельзя было бы написать всех участников этой сцены.

Алина Алексеева-Маркезин   25.06.2015 17:33   Заявить о нарушении
Про композицию Вы пожалуй не так поняли. В этом же формате мысленно подтяните все изображение так, чтобы оно почти касалось верхней части рамы, в таком случае появляется смысл что Христа снимают с неба -он же божество и его опускают на землю. Внизу в таком случае появится больше места для земли, значит и для него. Так понятно?

Александр Пастернак   25.06.2015 18:15   Заявить о нарушении
Так понятно,а я даже в таком ракурсе не подумала. Мне кажется главное,что хотел показать художник,это чувства и действия всех присутствующих.

Алина Алексеева-Маркезин   25.06.2015 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мариано Фортуни. Испанская свадьба» (Алина Алексеева-Маркезин)

К похвалам наших художников в адрес Фортуни можно только присоединиться. Почему гениальные люди живут так мало? Такое великолепное месиво красок можно рассматривать бесконечно, даже не вникая что там хотел сказать автор. Значительные полотна его были, конечно, еще впереди, но и то, что успел сделать, стоит много. Поставить кого-то рядом по тем временам прямо затруднительно.

Александр Пастернак   24.06.2015 21:25     Заявить о нарушении
Интересный художник.Я долго рассматривала Испанскую свадьбу в деталях. Какие изумительные краски. Поражает умение построить композицию.Нужно прекрасно знать обряды и традиции.Мне очень понравилось,как красочно он изобразил наряды женщин,а позы,жесты!Не зря картина имела такой успех.Хотелось бы посмотреть оригиналы его работ.

Алина Алексеева-Маркезин   24.06.2015 22:02   Заявить о нарушении
У настоящего мастера всегда все интересно, ново и необычно. Можно сказать что Фортуни намного обогнал время, в котором жил. Он даже сейчас смотрится современно

Александр Пастернак   24.06.2015 22:21   Заявить о нарушении
Это верно.Хотя тематика его работ порой очень оригинальна.Но яркость красок всегда присутствует.

Алина Алексеева-Маркезин   24.06.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самая дорогая картина Репина. Парижское кафе» (Алина Алексеева-Маркезин)

О, сколько нам открытий чудных!.. Не показали бы эту вещь Репина, так и не знал бы что она существует на белом свете, да еще самая дорогая для русских художников. Ну умный человек был, талантливый, молодой еще. "Что сие значит?"- для меня так осталось загадкой рядом с тем, что были ему по плечу. Здесь не видно композиционных находок, новизны, которая от Ильи Ефимовича всегда исходила. Нам известно что он не принял импрессионизм и это видно по последующим работам. Можно посчитать что данная работа скорее всего несет печать композиционной познавательности в изучении французского опыта писания как бы случайно подсмотренных сцен и не более.

Александр Пастернак   21.06.2015 22:07     Заявить о нарушении
Просто художник должен быть разным. Возможно такая тематика и стиль ему подходили больше.Приехав в Россию,он понял,что это никого не заинтересует,а вот в Париже картина пользовалась успехом.
Мне кажется он мог овладеть импрессионизмом без проблем,просто не захотел,да и никто бы его тогда не поддержал.

Алина Алексеева-Маркезин   21.06.2015 22:39   Заявить о нарушении
То, что работа принята французами, кто же против? Он как художник должен был все пробовать, в том числе и перенимать опыт писания случайных сцен. Никто не говорит что это просто, когда композиция не имея внутреннего смысла может просто развалиться. А импрессионизм он не принял мне кажется лишь по одной причине, что он просто не понял его возможности. А где бы он был!

Александр Пастернак   21.06.2015 23:11   Заявить о нарушении
Сложно сказать,как бы развернулось его творчество.Многое зависело от окружение.На него давили и Стасов, и Крамской.Все ждали от него реалистичные картин в русском стиле.

Алина Алексеева-Маркезин   21.06.2015 23:36   Заявить о нарушении