Клуб Вологжан Ступени - написанные рецензии

Рецензия на «Беда и Сердечная рана М. Жаравина» (Клуб Вологжан Ступени)

Да с этой точки зрения о прозу Жаравина еще никто не писал. Почему нна выбрала именно эти вщи - неизвестно. но пишет она убедительно. И пусть процессе разбора не вощникает ни героических, на отвратиельных характеров - все равно сердце сжимается.и та горечь. котрая водила рукой Михаила - остается как Сердечная Рана

Г.Щекина

Клуб Вологжан Ступени   27.09.2019 16:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг 1. Что я люблю. Мурашки» (Анна Кашина 2)

Успешно. То ли автор становится свободнее, то ли не ставилось слишком глобальных задач. Но тема есть, худлит есть и впечатление есть. Зачет. Щекина

Клуб Вологжан Ступени   19.04.2019 11:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Оришин о книге МУАР Анны Политовой» (Клуб Вологжан Ступени)

Enter за шторами...
Вадим, я согласна с Вами в том, что «Дом памяти» и отзыв на сценарий Анчарова не вписываются в полотно книги художественных рассказов. И в документальном рассказе действительно много перечислений, дат и имён, я тоже это заметила. Но автор сделал попытку, поработал с материалом, и не претендует на высокохудожественность этого произведения, подстраховавшись его рубрикой – документальный рассказ! Про второй элемент Вашей критики и критики Политовой я не берусь судить, так как не читала самого Анчарова. Но вы утверждаете, что остальные тексты «тесно сжатые с обеих сторон публицистическими Франкенштейнами», кажутся сочинениями старшеклассника. Здесь я с Вами не соглашусь, так как старшеклассники далеки от этого уровня, потому что у них нет ещё ни таланта достаточно развитого, ни опыта, которым бы можно было поделиться в форме рассказа 18 плюс, ни социальной смелости для публикаций. За исключением некоторых особо одарённых, но не о них и речь. А у Политовой есть, и талант, и опыт, и социальная смелость. А об ошибках и неточностях в её текстах допустимо говорить в рамках того уровня и направленности, к которому относится её творчество, а не занижать его искусственно до уровня школьных сочинений.
Странно, что Вам не приглянулся ни один персонаж, словно Вы изначально настроились на негатив, а ведь критика, полноценная критика, это не установка крестов на человеке, а выявление плюсов и минусов, желательно в равных пропорциях. Вам же известно, что Анна является весьма способной ученицей студии под руководством Галины Щекиной, знаменитой Российской писательницы. Вы лукавите, стало быть, занижая её способности, выискивая недочёты и «О, ужасы!». В письменном виде ругать легче, обсусоливать мерзкие словечки и хихикать вдали от оппонента, нажимая на Enter. Книга не плохая, просто она первая. А Вы говорите, что «не стоит потраченного на чтение времени, что не было в полной мере озвучено во время презентации лишь из остатков формальной вежливости». Анна Кашина

Клуб Вологжан Ступени   16.04.2019 22:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Текст 2 вне конкурса» (Клуб Вологжан Ступени)

У меня этот рассказ неожиданным образом срифмовался с известным стихотворением Николая Рубцова «Расплата»:
Поздно ночью откроется дверь,
Невесёлая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.
Здесь, правда, не так всё беспросветно, как у поэта. Возможно, это влияние Михаила Анчарова, возможно, неистребимый оптимизм самого автора.
Портрет героя есть, но он несколько не в фокусе. Я увидел человека, которому очень плохо – и за этими сильными обстоятельствами сложно разглядеть характер.
Текст производит впечатление написанного в очень сильных попыхах. Словно бы автор гнался за быстротечной мыслью, не всегда за ней успевая. Отсюда все скачки во времени, стилистические ляпы и неточности, проколы в логике. Для меня так и осталось загадкой: «она», которая «живет с другим, воспитывает не Игоревича» – это Валентина или другой персонаж? И знал всё же Игорь о замужестве Валентины, когда ехал, или нет?
Здесь есть зародыш хорошего рассказа. Если автор не махнёт рукой, а спустя время внимательно прочитает свежим взглядом и вычистит текст от несуразностей, то у него получится.

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   03.11.2016 07:42     Заявить о нарушении
Игорь ну ты прочитал мои мысли. Вот как после тебя писать!

Галина Щекина   03.11.2016 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мария Багирова. Китайский фонарик тревоги» (Клуб Вологжан Ступени)

Я поздравляю автора с удачей. Это почти законченное произведение. В нём есть герой, которого я вижу и ощущаю, несмотря на катастрофическую разницу в возрасте. Без какого-либо педалирования, одними деталями нарисован вполне анчаровский характер. Почти сразу понятно, что Ваха в «нормальный» образ жизни не вписывается и не впишется никогда. Он вполне социален и намеренно портить жизнь окружающим не желает, но при любом удобном случае будет творить по велению души, не оглядываясь на чужие мнения. Вероятно, не впишется и Минога, хотя про неё понятно всего лишь, что она, как и Ваха, не от мира сего.
У рассказа открытый финал, намекающий на продолжение истории. Я бы хотел прочитать это продолжение и узнать, как сложатся судьбы двух беженцев, какие грани их характеров раскроет принципиально несправедливая жизнь.
Отдельный плюс автору в карму за речевую характеристику героя. Сразу даёт нужный настрой.

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   29.10.2016 22:47     Заявить о нарушении
Какое интересное продолжение! Вполне укладывающееся в логику рассказа, но для меня неожиданное. И опять с открытым финалом, оставляющим простор для следующих эпизодов. Но теперь это вполне законченный рассказ.
Здесь появился третий герой со своим неповторимым лицом, со своей яркой речевой характеристикой – старик Виктор Эолович. Повезло Вахе и его соученикам оказаться рядом и общаться с личностью такого масштаба. Тоже несколько не от мира сего – я бы сказал, сам себе и окружающим мир. Очень анчаровский герой.
С интересом жду, что будет дальше.

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   03.11.2016 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евгения Лапцова. В гостях у Самовара» (Клуб Вологжан Ступени)

Здесь два текста в одном флаконе. Первая половина – философское эссе о сущности человека и о взаимоотношении человека с миром. Своего рода автопортрет. И мне этот портрет симпатичен. Отсылки к Анчарову сделаны аккуратно и ненавязчиво – всё к месту.
Вторая половина – классический портрет в интерьере. Может быть, чуть-чуть шаржированный, но очень близкий к оригиналу. И прозвище «Самовар» героине очень идёт. И очень верится, что именно незатухающий внутренний огонь «Самовара» разогревает творческую атмосферу студии.
Единственный минус – мне было тяжеловато читать. То ли есть какое-то многобуквие, то ли я, шарясь по форумам и соцсетям, отвык от классической неторопливой рассудительной прозы. Но решение оставлю на усмотрение симпатичной героини первой половины диптиха, которой я желаю творческих успехов, как бы банально это ни звучало.

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   29.10.2016 22:44     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь, благодарю Вас за такие приятные слова и пожелания! Многобуквие тоже замечаю, думаю, что это вызвано моим бурным "научным" прошлым. Буду стараться писать более легко и доступно, но и не менее содержательно. Благодарю за признание олицетворения "Самовар" героине в качестве подходящего. Очень приятно, что мое виденье слилось в Вашим в образе той, чей психологический портрет я пыталась изобразить.

Евгения Лапцова   01.11.2016 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Ларин. Изобретатель» (Клуб Вологжан Ступени)

Честно говоря, не зацепило. Слишком много Анчарова и слишком мало героя. Портрет есть, но исполнен он в технике силуэта. Краткая канва: человек плыл по течению, человек задумался, человек изменился. Всё. О характере героя неизвестно почти ничего. Только вначале сказано: «угрюмый, мрачноватый и замкнутый». И довольно подробно описан момент преображения, осознания себя и своих отношений с миром. Остальное – очень отстранённо, издалека.
И всё же что-то в этом есть. Заявка на хороший рассказ, который будет интересен читателю своим нестандартным и неоднозначным героем. Я желаю автору не сдаваться и выгребать против течения.

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   29.10.2016 22:39     Заявить о нарушении
Будем исправляться.

Иван Ларин   31.10.2016 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Политова. Правдолюбка» (Клуб Вологжан Ступени)

Впечатление двойственное. Есть интересная героиня. Есть потрет героини, хорошо выписанный словами и поступками самой героини. И есть отчётливое ощущение типового школьного сочинения. Наверное, от настойчивых явных отсылок к «первоисточнику», постоянных напоминаний-сравнений, от финального абзаца с моралью. Да, слова правильные, только становится как-то неинтересно читать. Вот если бы проговоренное в финале само созрело у читателя после прочтения… но пока не получилось.
В этом тексте прячется хороший рассказ. Его только отряхнуть от шелухи – и можно печатать.
Пишите. У вас получится!

Игорь Панасенко

Клуб Вологжан Ступени   29.10.2016 02:30     Заявить о нарушении
Игорь, благодарю Вас за интересный отзыв и за добрые пожелания!Было приятно прочесть. Вы верно отметили, целью, действительно, было навести читателя на размышления о правде, о ее месте в современной жизни и в судьбах Кати и героини Анчарова - Женьки Якушевой. Но в условиях фестиваля участники живут в режиме определенного программой времени, поэтому я посчитала уместным, чтобы в рассказе выводы были более очевидны, понятны и прозрачны. Хотя бы автора работы. Отсюда и напоминания-сравнения, и финал-рассуждение.

Анна Политова   31.10.2016 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Макаров. Я нашел, дядя» (Клуб Вологжан Ступени)

Отзыв на: Василий Макаров «Я нашёл, дядя!»

Портрет получился. Текст читается легко и с интересом. Прекрасно воспроизведена стилистика Анчарова. Оно и понятно: герой не кто-нибудь, а сам Гошка Панфилов. Впрочем, даже не вспоминая его похождения, описанные в «Этом синем апреле», «Сода-солнце» и «Теории невероятности», сразу верится, что такой герой не упустит возможности подобно героям Уэллса, Хайнлайна и Стругацких рвануть в будущее. Рвануть налегке, не задумываясь о возможности возвращения. Он такой, он может.
Что смутило. Памфилий Анчарова – ровесник моего отца. Для меня и для автора – примерно как старик Зотов для самого Памфилия. Да, я их застал, значит – современник. Но современник из того далёкого уже восемьдесят пятого. Впрочем, в авторском мире время может течь по-иному, и вообще «в действительности всё совсем не так, как на самом деле». К тому же молодость измеряется отнюдь не числом прожитых лет. Так что – верю.
Но вот почему именно Памфилий? Безусловно, выбор героя – право автора. Но Гошку Панфилова мы уже достаточно хорошо знаем. Это чужой герой, и найти в нём что-то новое сложно. А хочется нового, неожиданного. Но и тут есть своё «впрочем»: представленный текст очень похож на завязку более объёмного повествования. И очень может быть, что по ходу развития сюжета выяснится, что Памфилий вовсе не тот Гошка, что был описан Анчаровым. С похожей сумасшедшинкой, но другой. Памфилий нового времени.
Момент неопределённости. Это, безусловно, замечательная стилизация. И мне навскидку сложно определить, сколько в этом тексте от Михаила Анчарова (много – а вот сколько вешать в граммах?), а сколько от самого Василия Макарова, сознательно ли автор так хорошо укрылся за чужим стилем или его накрыло волной. Но в любом случае это удача и достойное продолжение традиции. Поздравляю. Желаю новых идей.
P.S. Даёшь продолжение!
Игорь ПАНАСЕНКО

Клуб Вологжан Ступени   25.10.2016 20:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Дудкин Михайловна» (Клуб Вологжан Ступени)

Портрет удался. Текст интересный, читается легко. Героиня живая. Правда, мне показалось, что это больше героиня Василия Белова или Натальи Мелёхиной – немножко наивная, видящая во всём добрую сторону и этой своей верой в добро постоянно спасаемая и постоянно спасающая мир. Да, вот такими Михайловнами держится страна (не путать с государством) Россия. Не только ими, конечно, но и ими тоже. Дай-то Бог, чтобы не перевелись.
Лично мне несколько испортило впечатление авторское послесловие. Как набросок авторской реплики на семинаре вполне понятно, но публиковать лучше бы без него. А опубликовать надо.
А ведь послесловие-отступление – это влияние Анчарова! И композиция текста в целом тоже анчаровская. Ну, а героиня живая, в рамки не вписывается – наоборот, перекраивает их под себя.
Поздравляю автора, это удача.

Игорь Панасенко,участник Анчаровских чтений, г.Аппатиты

Клуб Вологжан Ступени   26.10.2016 13:26     Заявить о нарушении