Хрисанф - написанные рецензии

Рецензия на «О сексе и любви» (Вячеслав Вячеславов)

“Вчера и ранее, два дня СМИ транслировали это фото: украинский офицер, коленопреклоненно, стоит перед дамой средних лет, послом США, которая с некоторым изумлением взирает на сию картину — ещё бы, никогда такого не было, чтобы офицер, целующий саблю, протягивал её, отдавая всего себя на растерзание.»

Кажется. Это была не посол США, а Британии Мелинда Симмонз.

Хотя это не имеет значение.

Невозможно себе представить, чтобы в былые времена запорожский казак (с их жесткими нравами в отношении женщин) коленопреклонялся перед дамой.

Но времена и нравы меняются.

Сейчас в порядке вещей и даже модно мужику ставать перед барышней на колени. Особенно, когда просит руку и сердце.

Причём, даже верующим людям, для которых Бог чётко определил, что глава мужу Христос, а жене муж. То есть, дано ясное определение, что жена только помощница мужу в его делах и свершениях.

Вот случай.

Решил парень сделать девушке предложение.
Причём, публично. Купил кольцо, организовал своих дружков – я буду делать предложение на фоне моста Золотые Ворота, визитной карточкой Сан-Франциско.

И вот туристы, шарики в воздух, друзья с видеокамерами и она, такая дамочка, выходит из машины (она уже всё знает, ей до него всё равно, главное, колечко получить, чтобы похвастаться перед подругами) и он падает перед ней на колено: милая, будь моей женой – и сотня шариков полетела в небо.

Я ему потом говорю: мне стыдно за тебя – ты, мужик, стоишь перед девчёнкой на коленях. Кошмар какой-то.. Ты ещё не женился, а она тебя уже в бараний рог.

- А чё.. а чё я?

Да ниче, говорю, будь, в конце концов, мужиком, а не бабой.

- А чё, как надо было?

Так ты, говорю, сначала спросил бы, как надо, а не сразу раскис перед девчёнкой. Ты же уже не мужик, ты уже всё.. Она тебя списала со счетов.

Стоит перед ней на колене: милая, буду тебя слушаться. Сколько надо денег на свадьбу – заработаю. Какую надо машину (Ауди ?) – приготовлю.. Лишь бы ты меня любила.

И так будет всю жизнь. Он будет стоять перед ней на коленях, а она повелевать.
Это уже не муж и не мужчина. Я говорю девушкам – бегите от таких недорослей.

Эту концепцию ( стоять на коленях перед дамами) нам дал Голливуд. У них не работает семейная жизнь – и они хотят, чтобы и у нас тоже не работала.

Я говорю: братья, будьте джентльменами, не надо лебезить и раскисаться. Пришёл, сделал предложение, дал время подумать: да – да, нет – нет.

Всё!

А то стоит перед ней – а я не зззнаю кааак…

Умора.
А то ещё СМС-ой отсылает.

Говорю: тебе помочь ?!

В общем, Вячеслав, такие дела ныне в мире с этим коленопреклонением)). Мужик на коленях перед женщиной – это сегодня стильно.
И вы правильно заметили – «Тут и раболепие, и покорность, и ожидание приказаний, готовность дворового пса выполнить любую команду.»

А она стоит над ним и смотрит свысока с плохо скрываемым презрением. Гляди, так и даст команду: марш под юбку!

Спасибо!

Хрисанф   26.06.2021 11:06     Заявить о нарушении
Хрисанф, спасибо за внимание и отклик!
Вы всё верно написали, кроме одного — это всё временно.
И долго не длится. У кого как.
Но, в основном, или чаще всего, дело до ЗАГСа и не доходит, забывают о нём.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   26.06.2021 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Байки мужа - 3» (Ольга Семенко)

Ольга, прошло всего несколько месяцев после ухода вашего мужа Валеры...
И я в полной мере понимаю ваше состояние и вашу неизбывную, непроходящую печаль, сочувствую и сострадаю вам от всего сердца.

А байки хороши. Каждый служащий может всегда вспомнить нечто подобное и весёлое.
Вот анекдот. Командир спрашивает:

- Чикиров, как твои инициалы?
- Ужбек!

Для меня Хабаровск почему-то всегда был городом льда и холода. Может быть потому, что иногда приходилось ночи напролёт долбить ломами спрессованный в камень лёд толщиной 15-30 см на дороге от КПП перед приездом командующего при 30-гдадусном морозе, когда уже не знаешь, что спасать – ноги, руки или лицо.
И было непонятно, почему это делается ночью и вручную, когда вокруг части просто напичканы разнообразной техникой, способной в считанные часы не только убрать, но и высушить дорогу, как это делается на взлётной полосе.

Спасибо Вам)
С уважением

Хрисанф   17.02.2021 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Кирсан, на добром слове. Последние три года зимой почти нет снега. И,даже кажется, что немного потеплело зимой. Вчера у нас была пурга. Выпало за сутки снега больше, чем за всю зиму. Из Хабаровска очень много людей уехало в Краснодар. Я смеюсь и пишу подруге:"Зачем снег у нас забрали". Климат изменился у нас сильно. Зима наступает позже, в апреле тепло, а июнь холодный. Какое уже лето льют дожди... Всего Вам доброго!

Ольга Семенко   17.02.2021 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ремни» (Алла Марченко)

Очень волнительная история.
Представил себе, как девочка пытается с помощью изоленты "склеить" ремни.
Правду говоря, на такое способны только женщины.

Спасибо, Алла!

Хрисанф   10.01.2021 19:59     Заявить о нарушении
И вам спасибо! Это моя соседка, она большая молодец, у неё девять детей.

Алла Марченко   10.01.2021 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «ВДВ!» (Елена Конста)

Совершенно с Вами согласен, Елена. Хотя эти парни в "голубых беретах" не так и виноваты.
Их такими воспитали.
Среди военнослужащих ВДВ есть такое явление, как десантный шовинизм, который является составной частью психологической подготовки солдат с первых дней службы.

Когда-то командующий ВДВ генерал Маргелов сказал: "Этих ребят в голубых беретах невозможно сломать, испугать морально и физически. Хоть мне и 68, но с ними я пойду куда угодно. За ночь мы вырежем пол-Румынии, за неделю захватим Европу. Жаль только, что служить им всего 2 года, а то я бы сделал из них настоящих головорезов."

Понимаете?
Так что эти "мужички-простачки", когда в какой-то момент их возглавит некий маргелов - могут стать очень опасным явлением.

Спасибо)

Хрисанф   10.01.2021 19:43     Заявить о нарушении
Сомневаюсь, что Маргелов мог бы говорить такие слова, мне 66, я служил в ВДВ и лично здоровался в Гайжюнае с Маргеловым, общался с ним. Он, скорее всего, просто разогнал бы этих брюхатых пьяных свиней в тельняшках, что полощутся в фонтанах, навёл бы порядок, чтобы не "воевали" со своим же народом по пьяни, не изображали понты, а на войне обсираются...

Насчёт шовинизма многих десантников согласен, но это всегда до поры до времени, пока не нарвутся на достойный отпор. Десантник ничем не отличается от военнослужащего других войск, чтобы строить из себя сверхчеловека. Просто у него другие боевые задачи и способы их выполнения.

Егавар Митас   21.12.2022 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О том, как работа сделала из человека Курьера» (Юлия Моисеенко)

Да, далеко не у каждого есть способности, так сказать, "бионавигации", чтобы так легко, играючи, раскромсать сюжет, сделать его привлекательным, припечатать к нему читателя.
У Вас получается)

Хрисанф   10.01.2021 19:06     Заявить о нарушении
Приятно слышать такие слова, спасибо! :)

Юлия Моисеенко   10.01.2021 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вероотступники. Историческая повесть» (Галина Пономарева 3)

здравствуйте, Галина

прочитал повесть "Вероотступники"..уже давненько, но пишу вам отклик только сейчас

понимаю, что вами, в первую очередь, двигало желание сохранить для младого поколения историю своего рода, так сказать, откуда есть пошла династия - и вам это удалось в полной мере

жаль только, что я начал читать со второй части), а закончил первой

знаете, читаешь и просто диву даёшься, как всё искажено в этом мире - казалось бы, вот она, религия, которая должна стать пробуждением, светом, радостью и надеждой для человеков, вдруг по воле некиих нравственных калек, изородуванных пороками, превращается в беспощадную машину инквизиции, несущую окружающим мрак и горе

а причина проста - вместо жизнеутверждающей веры - религия, вместо общения с Премудрым(познание Которого даёт способность любить не только инакомыслящих, но даже врагов) - попытки поставить Бога на службу политическим интересам определённой группы(то есть, себе), подмять под себя, сделать Его орудием репрессий

но мне хотелось бы увидеть в повести ещё и, так сказать, внутреннее дыхание беспоповцев(хотя я и помню, что вы не совсем близки с религией

тем не менее, вам предложу вам несколько мыслей одного православного богослова(его мнение интересно, хотя я с ним и не совсем могу согласиться, ведь в рассуждениях заметно отсутствие важных нюансов, которые он не состоянии определить):

"Но как быть со старообрядцами? Да, конечно, в православном мире всегда были раскольники, но в том-то и дело, что немалая часть старообрядцев не исповедуют в строгом смысле слова православную догматику. Если сторонников «белокриницкой иерархии» (РПСЦ) еще можно считать «экзотической ветвью» православия, то вот старообрядцев-беспоповцев – вряд ли. Уже многочисленные толки и согласия в этой ветви старообрядцев – скорее напоминает радикальных протестантов, чем православных. Кроме того, их вероучения довольно далеко ушло от православия: отрицания священства, и, как следствие, отрицание таинств – это тоже напоминает радикальный протестантизм. Правда, крещение сохранено, но крестят миряне (как и в случае исповеди в некоторых группах). Православие без литургии, без Евхаристии – это противоречие в определении. Тем не менее, даже если считать беспоповцев чем-то вроде «русской реформации» (встречается и такая точка зрения), то как раз с реформацией здесь не все так просто. Да, в быту тут тоже присутствует «пуританство» - как у строгих баптистов или амишей. Но догматически беспоповцы ни в коме случае не могут быть названы протестантами, - скажем, «баптистами православного обряда». Они не разделяют доктрину спасения по вере, молятся святым, почитают иконы и т.д. Т.е. если это и «протестантизм», то «православный», «восточный», с «обрядоверием», совершенно не свойственным протестантизму настоящему.. Так как же быть: куда девать старообряцев, особенно беспоповцев? Назовем ли мы их «пост-православием» или «маргинальным православием», - дела не меняет. Ясно, что они не полностью «вмещаются» в православный мир."

а знаете, Галина, ведь прежде этого раскола, о котором вы рассказываете на примере своего рода, на Руси задолго до Авакума началось протестное движение

начиная с XII–XIII веков в народной среде заявляли о себе сильные религиозные брожения

следы этих брожений можно обнаружить в таких древних духовных сочинениях, как "Предисловие покаянию" и "Трифоновский сборник"

"Ныне же соль земли испрахнела есть", – подчеркивают авторы этих произведений, выражая резкое недовольство обмирщением церковной иерархии, низким моральным уровнем православного духовенства

активные христиане из народа ратуют за право проповеди для достойных мирян: "Лепо же есть всем славить Бога и проповедати учение Его"

по городам и весям Святой Руси начинают странствовать "миряне-христолюбцы", охваченные внутренним рвением к проповеди

В XIV столетии разрозненные вспышки религиозного протеста выливаются в крупное протестное движение, известное под названием стригольничества

стригольники требовали совершать все духовные требы бесплатно, опираться на Новый Завет как на первоисточник христианской веры, не уповать только лишь на внешние обряды, но созидать внутренние храмы в сердцах людских

и мне кажется, что и беспоповцы в своё время начали дышать именно этим

спасибо, Галина), вам за историческую повесть, которая несомненно ценна для будущего

с уважением

Хрисанф   20.08.2020 16:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хрисанф!
Рада Вашему появлению на Прозе и письму. Многое написала Вам, используя телефон, но что-то видимо задела, и всё исчезло. Теперь я села за компьютер и попробую написать вновь.У нас уже ночь! За окном ночным звёздным небом разлился август. Скоро осень.... Пошли дожди.... Вот такое у меня благодатное настроение! Может быть это поможет мне написать.
Говоря о беспоповцах, я тоже вижу достаточно многое сближающее их с протестантами. И Вы правы, вспоминая историю первых протестов против официального православия. Видите ли, мы с Вами говорим об одной эпохе - средневековья. В России в силу ряда причин, большей частью объективного характера, данная эпоха задержалась в сравнении с Западом. Закономерностью средневековья стало торжество христианства, но и протесты против него тоже. Но почему мы всякий раз, говоря об исторических процессах, в том числе и рассматривая историю христианства, пытаемся определить Истину за чем-то единственным? Ведь Истина, как философская категория, относительна! Думаю, что и религиозная тоже. Считаю только нравственные истины должны быть восприняты сознанием человека, как абсолютные. Эту точку зрения и разделяли беспоповцы (я могу говорить об этом только на примере своей семьи). Беспоповцы не отрицали "священства", и "таинства" и не были "пуританами". Они не приняли священников - никонианцев, и вынуждены были избирать их среди членов общин. Отступление? Да! Но такова была их крепость! Такова была их вера! Всё это я и пыталась показать в своих повестях. Возможно, что не убедительно. Но меня как раз больше привлекали два аспекта:
1. Исторический и культурно-исторический вклад беспоповцев в развитие Руси, а затем и России;
2. Нравственный аспект веры.
Название повести " За Камнем" является не только географическим фактором. Камень - символ крепости веры и нравственности беспоповцев.
Я являюсь историком, хотя идеологический смысл беспоповцев мне интересен. Занимаясь изучением документов, которые мне удалось сыскать, я наткнулась ещё на одного замечательного человека из нашей семьи. Он был последним, кто возглавлял Поморскую Церковь, провёл два объединительных общероссийский съезда беспоповцев. Он умер в 1913 году. У Ивана Ивановича, таково его имя, есть собрание сочинений в четырёх томах. Это материалы его дискуссий с представителями РПЦ, где и рассматриваются вопросы "чистого православия". Но мне не удалось найти их в открытом доступе, хотя книги находятся в библиотеках РАН в Санкт-Петербурге и в Москве. Однако они ещё не оцифрованы. У меня в планах есть мечта написать о нём повесть, но это только если найду его книги!
Кстати, об исследовании истории своей семьи! Уверяю Вас, "Вероотступники" написаны на основе документов. Это подлинное документальное повествование. И это было нелегко! Несколько лет ушло на поиски документов и их историко-хронологическое осмысление. Однако, писать историю своего рода и только? Это для меня мелковато! Я уже писала Вам, что только совсем недавно эта тема стала доступной. Историческая наука только сегодня занялась изучением наследия беспоповцев. Я читала один автореферат докторской. Теперь уже доктор исторических наук (это женщина) защищалась как раз,изучая период Русского Севера в жизни беспоповцев. Очень интересные выводы!
Не знаю, удалось ли мне несколько расширить Вашу оценку на написанные мною повести? Пора заканчивать! Я, наверное, утомила Вас? Мы с Вами подходим к оценки староверов-поморов с разных сторон! Порой не понимаем друг друга, я это чувствую.
Хорошего Вам вечера! Посылаю Вам пожелание из далёкой-далёкой Сибири!
С уважением, Галина.
Так хочется спросить о Вашем благополучии? Когда-то в трудный послеоперационный период Вы поддержали меня. Я очень ценю Вашу поддержку!

Галина Пономарева 3   20.08.2020 18:18   Заявить о нарушении
К оценке... Чувствуется,что писала ночью!

Галина Пономарева 3   21.08.2020 12:51   Заявить о нарушении
Христианская церковь не только никогда не боролась с рабством, кроме призывов к милосердному с рабами обращению, но и активного поддерживала рабство, как основу экономики в древние века, в эпоху феодализма и в начале капитализма. Апостол Павел — основатель христианской церкви, однажды просто вернул хозяину его раба-христианина, когда тот просил у него убежища. Это была со стороны апостола мерзкая подлость, поскольку нравы римлян по отношению к смутьянам были ему известны доподлинно, и ярко продемонстрированы изуверской казнью Иисуса Христа, предшествующими этому издевательствами. Сам Иисус ни разу не осудил варварскую практику рабовладения, как не осудила её церковь за 2000 лет своего существования! Чудеса творил, а миллионы рабов освободить и пальцем не пошевелил, и даже не подумал. Христианские храмы строили рабы на деньги работорговцев! Это что за любовь к ближнему такая изуверская? Христианская церковь, вне зависимости от своих различных религиозных течений, получая доходы и пожертвования от рабовладельцев, используя труд рабов, как кандалами удерживая их от неповиновения господам, тесно сотрудничала с работорговцами и рабовладельцами весь период существования Римской империи до VI века, затем весь период существования Византийской империи до XV века, затем Венецианской торгово-рабовладельческой республики до XVIII века, затем Британской империи до отмены там рабства в 1833 году. В Российской империи отмена крепостного рабства произошла тридцатью годами позже. Все 18 веков по всей Европе и Африке, и на Руси, и на Кавказе, а потом в Америке и Азии подлая христианская церковь — вся в крови — получала доходы от рабовладельцев за свою доктрину терпения для рабов, слившись с рабовладельцами и работорговцами в единую неразрывную надгосударственную структуру. Рабовладельцы творили с рабами в течение восемнадцати (!) столетий неимоверные зверства, наподобие гитлеровских палачей СС, но в гораздо больших масштабах. Истребление целых народов Америки яркое тому свидетельство. В современной Великобритании, США, в других ведущих капиталистических странах нет ни одного богатого клана, чьи предки-христиане не занимались бы совместно с церковью работорговлей и рабовладением. Капитализм отказался от рабов только после получения в своё распоряжение более дешёвых машин и резкого увеличения рынков сбыта, который труд рабов уже обслужить не мог. Но не ранее этого. И христианская церковь шла с интересами рабовладения нога в ногу. Не из-за красивых обрядов и алкоголя выбрали заморские захватчики городов на Руси христианство, а чтобы вернее держать в рабстве коренные народы Руси — словен, финнов, галиндов, мокшан, эрдзей, удмуртов, марийцев, коми, карел, ханты, мансы, вепсов, весь и так далее. Изнасилование крещением с убийствами, сжиганием живьём язычников, разрушением святилищ коренных народов продолжалось на Руси много веков, но так и не было завершено до конца. Кресты для распятия — орудия казни не зря устанавливаются на крышах рабовладельческих церковных вертепов — это знак устрашения и мрачный свидетель двухтысячелетнего преступления церкви без наказания и покаяния. Если организация СС за подобное использование и истязание рабов, за миллионы убитых и замученных людей признана преступной организацией, то и христианская церковь за соучастие в использовании и истязании рабов, за ещё большее количество убитых и замученных людей должна быть признана преступной организацией и запрещена. Её лидеры и организаторы должны быть арестованы, осуждены международным трибуналом и повешены, как были повешены нацистские преступники Гиммлер и Геринг за преступления против человечности и человечества. Имущество христианской церкви должно быть изъято, жертвы рабовладельческого и церковного массового террора реабилитированы, их потомки должны получить денежную компенсацию. В РФ почему-то реабилитирует политических осуждённых другой страны только с 1917 года, а следует реабилитировать религиозно осуждённых с года начала преступного крещения Руси — с 988 года. Одно крещение военным преступником князем Владимиром при помощи своей шведской дружины и греческих попов русского Новгорода чего стоит, с массовыми убийствами и сожжениеи домов, безо всякого суда и следствия, без списков, как у НКВД и квот, как в ЦК. Гордо так о тех своих преступлениях убийцы в летописях всё расписали, подробно. Шведские СС так же лютовали в Союзе ССР, украинские каратели так же сжигали Хатынь за то, что люди думали по-другому. Владимир у церковных преступников, естественно, стал святым, ведь столько рабов для церкви произвёл! Так и стоит в центре Москвы ему памятник, поставленный такими же, как он был сам, преступниками, памятник той страшной поре — стоит чёрное идолище преступника, убийцы и насильника — норманнского князя Владимира с устрашающим огромным крестом — не символом веры, но орудием мучительных казней, символом будущих распятий, а в другой руке у него огромный и кровавый его меч. Любому человеку, обратившему внимание на рабовладельческую подноготную христианства, сразу становится понятным, почему захватчики народного добра по всей РФ втыкают, где можно и нельзя, каланчи с крестами — они втыкают в многострадальную русскую землю опорные пункты дикости и рабства. Крещение в рабы всех мастей продолжается.

Андрей Геннадиевич Демидов   21.08.2020 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота» (Наталья Удальцова)

Говорят: будь проще - и люди потянутся к тебе. Вроде, нормальный человеческий посыл..
На самом деле, тебе предлагают не выделяться, снивелировать свою личность, то есть, быть таким как все одержимым оголтелой простотой, бьющей в глаза.

Биология именует некоторые организмы простейшими, удел которых - прохождение пищи от ротового отверстия до анального. Наверное, подражать им бесперспективно да и не почётно для человека.

Чтобы жизнь приносила радость, она должна быть хоть немного сложной. И она (жизнь) должна усложняться, если есть желание сделать её лучше.
Ещё сегодня существуют семьи(особенно в деревне), которые не имеют в доме туалета и ванны. И не потому, что нет возможности сделать их, не потому, что это брошенные и забытые всеми старушки, которые доживают свой век, а по причине простоты простейших.

То же и с посудой. В идеале нужно менять всю посуду раз в два года, особенно сковородки, чашки, разные доски, чайнички. Это обновление приносит радость. Такую же, как и потребление пищи из красивой посуды.

Вообще-то, это всё должно наверное вписываться в культуру семейной жизни, которая обязана удаляться от простоты простейших. И этой культуре нужно учиться в такой же мере, как, скажем, и пить дорогой коньяк.

Спасибо Вам.
С уважением

Хрисанф   01.08.2020 09:10     Заявить о нарушении
Совершенно верно.Живя в семье где есть дети нужно своим примером воспитывать и культуру своего народа и эстетику.Не говоря уже о гигиене человека. Да и не только ради детей.Нужно и себя радовать.

Наталья Удальцова   01.08.2020 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё сложилось» (Наталья Караева)

Рассказ построен в форме ненавязчивого и, я бы даже сказал, хладнокровнобезразличного монолога главной героини, хотя говорится о вещах печальных и очень белезненных, по сути, о потерянной жизни.

И это правильный, вполне оправданный приём, ведь душа это монолога "рождена" в том месте, где жизнь ГГ уже как бы и налажена, но одновременно безвозвратно потеряна..

Интересно, что автор за "равнодушной" исповедью своей героини(и даже названием самого рассказа - "Всё сложилось") пытается словно бы скрыть идею своего произведения, играет в прятки с читателем - мол, попробуй догадаться сам.

Подобно воробушку, который пока не стал на крыло, главная мысль повествования ныряет в травку - и это даёт возможность вдумчивому читателю самому созреть для определения правды жизни.

Вот здесь автор как бы случайно посредством восхищённого Кеши запускает пробный шарик: " «Миланка, хочешь, верь, хочешь, нет, но мы с тобой когда-то были знакомы. Мы с тобой — родственные души».

Потом главная мысль усиливается. Но посмотрите, как интересно: "...я не сказала тогда, но поверила Кеше, что мы с ним родственные души."

То есть, не почувствовала сердцем , не осознала разумом, но.. только поверила. И вот именно с этого момента начинается гряда ошибок(видимых и невидимых читателю), которые и приводят ГГ к "разбитому корыту" на фоне внешнего благополучия.

Потом был Герман, о котором лиргероиня скажет: "Утром, отодвинувшись на край кровати, с ужасом смотрела на спящего рядом чужого парня".

То есть, не родственную душу, а чужого человека.
Мало того, у этого чужого человека она впоследствии ещё сумеет влюбиться) и..родить от него ребёнка.

Годы мытарств выводят ГГ к тиши да глади в жизни - "всё сложилось"..
Появляется в кои-то веки некий Арнольд(власть орла), который иногда даже говорит, что любит нашу героиню.

А что же она?
А она уже вполне умудрённая жизнью(как старый воробей, как травленный зверь) шепчет в сердце своём, когда проклятое одиночество приходит под утро: "Но я-то знаю, что наши души никогда раньше не были знакомы."
-----------------------------

Так какова же идея рассказа? - люди, если рядом с вами не окажется родственной души, то вы никогда не познаете вкус настоящего человеческого счастья. Не разменивайтесь на подделки, ждите её, родственную душу - оно того стоит.

Спасибо)
С уважением

Хрисанф   30.07.2020 07:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Хрисанф.
Оказывается, есть читатели, которые пишут настоящие рецензии.
Искренне Вам признательна!
И да, хотела сказать, если рядом не родственная душа, то настоящего счастья не получится.
Конечно же, есть такие неизбирательные люди, но такие, думаю, бывают только довольными, а по-настоящему счастливыми вряд ли.
И ещё - человек должен быть "привязан" к родному месту, где душа его живет
Всего доброго!

Наталья Караева   29.07.2020 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черногория... Tre sorelle» (Евгения Лем)

Ох, Евгения Ивановна, Евгения Ивановна, зажурили, загрустили Вы меня своим рассказом и печальной легендой о любви трёх девушек-сестёр.

Уже только эта грустная история с замурованными окнами, а впридачу горное обрамление Бока-Каторской бухты и Прчаня, когда глаза лишены перспективы(необозримой дали) и отсутствие морских волн, способны сподвигнуть меня к абсолютной "задумчивости").
Да и пляжей здесь скорее нет, чем есть.. Конечно, кое где встречаются галечные участки, но в основном - каменная набережная, где туристы и купаются.

А я Вам расскажу другую "сказку")
Если вырваться из Каторского залива через паромную переправу Каменари - Лепетани и дать газу в сторону Албании через Будву по скалистой ленте-кромке побережья(ну, вот, как тот джигит из "Спортлото-82", который ехал на свадьбу)), то можно увидеть множество других чудных мест.

Скажем, перед Доброй Водой есть возвышенность над Адриатикой, где хочется лечь и умереть), настолько всё впечатлительно).
А если спуститься тропинкой к морю, то между камнями увидишь бесчисленное множество шустрых крабов. Нужно обязательно представиться им и сообщить, как вас зовут)) и зачем вы сюда приехали(чтобы отвлечь внимание) - а потом внезапно начинать охоту. Запечённый на углях или вареный краб - что может быть лучше?)
Но наш путь лежит к настоящему морю и настоящим пляжам - к Ульциню, самому южному городу Черногории и бывшей столице пиратов средневековья.
Здесь горы уже отстпупают от моря.
Вот где пляжа! 13 км в длину и шириной от 60 до 100м - "чёрный"(базальтовый) песок - подарок для суставчиков и косточек)).
Пологое море и поэтому - самая тёплая вода в Черногории, из которой не хочется выбираться. А впридачу - настоящие морские волны).
Кстати, и народу здесь в разы меньше, что очень, как мне кажется, важно.

Спасибо Вам за прекрасный рассказ об этом чудном крае)
с уважением

Хрисанф   26.06.2020 19:44     Заявить о нарушении
P.S.
Хотела написать Вам кое о чём в личку, но теперь уже не сегодня. Поздно уже.

Евгения Лем   29.06.2020 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Упасть бы в зной на диком пляже...» (Фаина Мухамадеева)

Всегда восхищался дивным и пленительным состоянием Вашей души, которое так виртуозно Вы воплощаете в слова и мысли).

Фаина, на картинке ведь Мармарис - вид на Эгейское море аккурат с пляжа отеля Marti Resort). Вот в этом окошке между островками всегда останавливаются белоснежные океанские яхты.

Пожалуй, "и чтобы ты был рядом тоже..." - условие, которое так скромно, словно невзначай, упомянуто вконце, оно ведь, как мне кажется, главное, без которого вряд ли возможно всё остальное, без которого невозможно забыться и с обгоревшим
носом) беззаботно хлопать шелковицу с ладоней.

Спасибо Вам

Хрисанф   23.06.2020 08:13     Заявить о нарушении
Хрисанф, каждое Ваше Прикосновение удивляет...
так Тепло и Искренне вы пишите...
...и на душе становится Светло... читаю - у л ы б а ю с ь...

"Вот в этом окошке между островками всегда останавливаются белоснежные океанские яхты". -
и за это СПАСИБО... мысленно перенеслась туда... какое Блаженство.....

прошу прощения за поздний ответ
лето не оставляет время на виртуал...
оно такое краткое

... и пусть оно длится...

желаю Вам Неповторимых мгновений... Ярких эмоций...
и, конечно Любви... как без нее?

с теплом
и нежностью

Фаина Мухамадеева   12.07.2020 09:03   Заявить о нарушении