Алексей Чиколаев - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Третья и последняя глава сказки о приключениях студента Ли.
С уважением,
Алексей Чиколаев 23.02.2005 00:00 Заявить о нарушении
Вторая глава истории о студенте Ли.
С уважением,
Алексей Чиколаев 18.02.2005 20:51 Заявить о нарушении
Оставляем топы насекомым=)))
WBR
Алексей Чиколаев 21.02.2005 19:51 Заявить о нарушении
Первая глава сказки о студенте Ли. Сыровато, но бодро.
Буду благодарен за любые уточнения, критические замечания и, конечно же, полезную информацию, особенно, касающуюся китайского церемониала и пр..
С уважением,
Алексей Чиколаев 15.02.2005 19:26 Заявить о нарушении
смешно. ага, очень, мать его, смешно таковое читать.
Стайн, Буковски...
Интересно, каков процент пищущих инд. и проч., знающих, отколь берется этта безбольшебуквенная традиция?=)))
С уважением,
Алексей Чиколаев 17.01.2005 01:22 Заявить о нарушении
Мне кажется, нужно быть человеком недалеким, чтобы считать, что девушка 17 лет решила: "а что мне Стайн? я - краше!" и потому написала сей отрывок жизни. Здесь, знаете ли, как вновь изобретенный велосипед. Никакого плогиата.
Тем более, нужно понимать, что ныне в литературе есть таковое направление, в котором написанное понятно лишь автору. Вы представить не можете (ни в коем разе не умоляю ваших достоинств), как много для меня воспоминаний, эмоций и жизни в этой миниатюре. Дневниковость. о ней я толкую здесь уже порядка 9 месяцев. никто и понять не может. я не делаю заявки на гениальность! я просто пишу. чтобы закинуть в себе мысли на уровень памяти.
Соответственно,
Анна Калашникова 24.01.2005 14:45 Заявить о нарушении
Не азиаты мы, не летчики,
Но сожалений горьких нет=)))
Задайтесь, Алексей, вопросом о русской традиции одеваться, говорить и проч., думаю, многое тогда встанет на свои места без мифопоэтических конструкций=)))
Алексей Чиколаев 17.01.2005 01:18 Заявить о нарушении
Вечер добрый, Денис Александрович.
По-моему, в этом рассказе ощущается какая-то неловкость, что, - думаю, вы и сами не раз замечали, - случается довольно часто, когда пытаешься искренне писать о "чем-то большем"*.
Но это не беда, у всех бывает, да и романтическая, идиллическая аура призрака Красоты от этого только выигрывает. Сомневаюсь, что такая неловкость была продуманным шагом автора, но если так, то вы получете 5+, за передачу сметения, растерянности, etc. человека, столкнувшегося с чудом.
Я, кстати, тоже припоминаю нечто подобное. Стоя в вагоне метро, ожидая момента, когда закроются двери, я заметил силуэт - девушку напротив. Силуэт потому, что тогда у меня как раз начались проблемы со зрением и видеть что-либо, расположенное более чем в пяти-семи метрах от меня, я мог с трудом. Все, что могу сказать: она была в синей короткой курточке, темных джинсах(брюках), выше меня. Размытое, - есть такой эффект motion blur, - лицо обрамляли пышные огненно-рыжие волосы. Цвета глаз, сколько не пытался, разглядеть я не смог. Но даже своими подслеповатыми глазами я видел, а может и чувствовал, - девушка улыбается, причем, улыбается именно мне.
Увы и ах, согласно законам природы закрываются не только раны, но и двери в вагонах метро. Улыбалась она просто великолепно, искристо так.
Хороший рассказ. Обо всем, что меня смутило, вам уже сообщили предыдущие рецензенты. Так что: спасибо.
* ...кстати меня зовут Б***.
— Г***.
- А вместе мы - БГ:)
Удачи вам.
С уважением,
Алексей Чиколаев 14.01.2005 23:45 Заявить о нарушении
С точки зрения стилистики текст просто-таки идеальный, классический постмодренистсткий рассказ (и небольшой объем тому лишнее подтверждение) года эдак 1967-68 (припоминаем?:). Очень заметно, что вы, если и не восхищаетесь, то безмерно уважаете Хорхе Борхеса.
Тема рассказа, а особенно финал, навеяли мысли о "Камере Обскура" и "Приглашении на Казнь", не тяжело понять, как мне кажется, почему.
У меня небольшие проблемы с концентрацией внимания, из-за чего текст воспринимается скорее как последовательность образов - с образами все в порядке:)
Самаэль, если память мне не изменяет, фигура наиболее близкая по мифосмысловому контексту к вашему любимому Прометею, так, по крайней мере, утверждают некоторые из толкователей апокрифических книг и прочей непризнанной официально культовой литературы.
Образ же Лилит настолько насытил современную культуру, что удивляться недальновидности читателя нельзя, ибо что может узник увидеть, кроме своей темницы?
С уважением,
Алексей Чиколаев 07.01.2005 16:23 Заявить о нарушении
Принимаю их все, хотя и незаслуженно.
Борхес. Во время написания рассказа (а это уже порядочный отрезок в прошлое, почти маленькая жизнь) он был почитаем мною как недостижимый идеал, но за любым тезисом обязательно последует антитезис. И мой случай — не исключение: в мою жизнь пришел автор упомянутых Вами «Камеры Обскура» и «Приглашения на казнь», позволив создать данный текст — продукт синтеза и, в свою очередь, новый тезис, хотя именно вышеуказанные произведения не так повлияли на него, как другие (ай, горячо!!!).
Насчет Самаэля и Прометея — здесь Вам память не изменяет :) — они соседи по смыслу из разных мифологий, только первый на много корпусов опередил второго. А кто из них мною любимее — сказать сложно, хороши оба (значит, надо искать третьего :) ). Они оба смогли разрешить главную проблему каждого мыслящего — они вырвались за пределы того, что их ограничивало, прорвались на другой уровень бытия (как например, Цинциннат или многие другие), хотя большинство (не люблю это слово, но все же) живет и не ощущает своей темницы, так что удивление недальновидности читателя оправдано — не всякий узник осознает себя им — а в моем тексте, эта фраза указывает еще и на то, Т.Ч. этого сделать не смог.
И последнее — у Вас нет проблем с концентрацией внимания :) — рассказ очень фрагментарен и был таковым задуман — в полном подчинении гегельянской (уже озвученной) триаде.
Успехов Вам в Творчестве и в Жизни.
С уважением,
Денис Александрович 08.01.2005 18:36 Заявить о нарушении
Как-то чересчур сжато, гиперконцентрация смысла в одном отдельно взятом абзаце:)
Раввину не у кого просить прощения, безответственное время перемен все-таки. Таки-да.
Вы бы еще Франкенштейна Шелли рекомендовали для расширения кругозора:) полезное чтиво:)
С уважением,
Алексей Чиколаев 07.01.2005 01:12 Заявить о нарушении
Вы не первый обращаете внимание на «сжатость и гиперконцентрацию смысла» — это очень хорошо. Принимаю как комплимент, потому что именно так и задумывал. :)
Поверьте, раввину есть у кого просит прощения, раз он это делает, и никакие перемены этого положения вещей не исправят.
Насчет, Мери Шелли и «Франкенштейна» (1818) — кстати, у этого романа есть и подзаголовок «Современные Прометей» — я думаю, что он с легкостью и впишется в контекст моей миниатюры. Насколько мне известно, роман возник у Шелли в результате молчаливого участия в беседах между двумя английскими поэтами первого эшелона (это было в Швейцарии, летом 1816 года): Д.Г. Байрона и П. Б. Шелли (ее мужа). Особенно та часть их бесед, которую они посвятили зарождению жизни, и возможности когда-нибудь понять это и воспроизвести. Так что — почти все сходится :)
С уважением,
Денис Александрович 07.01.2005 14:23 Заявить о нарушении
:)
и ничуть не сомневался, Вы поймете и примете всерьез, что не может не радовать, как и Ваша эрудированность в вопросах дарованной жизни:)
С уважением,
Алексей Чиколаев 07.01.2005 15:37 Заявить о нарушении
А в эрудиции по вопросам возникновения жизни я бы не позволил себе никаких состязаний — чтобы не проиграть :)
с уважением,
Денис Александрович 08.01.2005 18:37 Заявить о нарушении
Вообще люблю лаконичность, вмещающую много.Замечательно!
Дора.
Карельштейн Дора 08.01.2005 23:02 Заявить о нарушении
Сумерки подсознания.
Алексей Чиколаев 04.01.2005 18:47 Заявить о нарушении
Да-с... Ирина, как начал ломать дрова, все не остановится. Зачем о ней писать, Isafrost?
Самое смешное, что из-за стопки (100-150, 200?) недолитературного (цензура)столько людей переругалось, просто ужас:) как же весело это было наблюдать. Денежкина скоро превратится в аналог (цензура), только еще более нецензурный, потому что на тему этой расчудесной девушки ни один из моих знакомых, связанных с литературным трудом, говорить не хочет. Представители страшего поколения раньше выходили из комнаты, стоило лишь произнести "Лимонов". На поверку вышло, что Лимонов - самый сильный русский зарубежный писатель нашего времени (Довлатов, все-таки, писатель советский). Что выйдет с Денежкиной... не подлежит сомнению. Так что, по-моему, повода для беспокойства нет.
Берите это легко, как говорят наши американские коллеги.
Стогова тоже печатают, а ничего народ терпит. Народ торчит, если б не торчал, мог бы сочинять. Что-нибудь поприличней.
С уважением,
Алексей Чиколаев 27.12.2004 13:52 Заявить о нарушении