Андрей Хомич - написанные рецензии

Рецензия на «Прсьба об участии в исследовании с розыгрышем 500 баллов» (Андрей Хомич)

Благодарю всех, кто снизошел с вершин Парнаса на мою грешную землю, и ответил на вопросы (Теста Рокича).
Зная, как неохотно наша почтенная публика воспринимает всевозможные исследования, был удивлен и тронут. (Кроме шуток.)

Всем сомневающимся коротенько отвечаю, что - разумеется! - никакое такое исследование не может претендовать на точность описания положения дел на Прозе - оно лишь скромно надеется сделать небольшой шаг в торону истины, так сказать, не вламывается, как хозяин, а поджидает на пороге.
И уж, конечно, никто (во всяком случае, я) не покушается ни на чью душу и свободу творчества.

НАПОМИНАЮ, что продолжаю собирать ответы до марта.
Прошу участвовать.

С хорошими чувствами ко всем,

Андрей Хомич   03.02.2005 15:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прсьба об участии в исследовании с розыгрышем 500 баллов» (Андрей Хомич)

Уважаемые коллеги по ПрозеРу!
Прошу всех, кому не жалко, принять участие в небольшом и нетрудоемком исследовании. Буду весьма признателен. результаты, разумеется, будут представлены в отдельной статье. между принявшими участие из своих личных запасников разыграю приз в 500 баллов.

Андрей Хомич   21.01.2005 13:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарий к переводу египетской Книги Мертвых» (Андрей Хомич)

Скучный критический текст. Никому не читать. Размещен здесь по совершенно побочным соображениям.

Впрочем, если кому-либо нужна Книга Мертвых полностью - ее можно отсюда наловить:

http://khomich.narod.ru/EGYPT/Knigamertvyh/START.htm

Андрей Хомич   05.02.2004 13:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Господин рецензент!» (Хелью Ребане)

КОМАНДЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИГОТОВИТЬСЯ К БОЕВОМУ ВСПЛЫТИЮ!

Да. Давненько не брал я в руки шашек!
Я, по своей неосведомленности, тут ничего не понял. Но Вам сочувствую. Кстати: даже здесь, в образе Огненной Львицы Сохмет, Возлюбренного Ока Ра, Вы, - прелесть и молодец!
Ваши парадоксы - почти силлогизмы. Ваша логика неопровержима, а гнев восхитителен!

Подводная Лодка направляет все орудия против врагов Ваших, Вам же салютует боевыми знвменами и букетами подводных одуванчиков!

Андрей Хомич   24.01.2004 12:30     Заявить о нарушении
Видите: долгое отсутствие открыло во мне новое свойство: что-то с буквами моими стало...

Андрей Хомич   24.01.2004 12:42   Заявить о нарушении
О, Андрей Хохмич вернулся! Одуванчики зимой - классно! А мы тут по-прежнему все хохмим и прикалываемся:)))

Хелью Ребане   24.01.2004 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я ненавижу зеркала!» (Виктор Винчел)

Здравствуйте. Прошу не удивляться, что еще возвращаюсь к этому Вашему произведению. Впрочем, сам этот факт, надеюсь, не неприятен.
Некая мысль довольно долго не давала мне покоя - мысль из рецензии одного Вашего товарища... Мне она показалась настолько спорной, что - судите сами - пришел ее опровергнуть. Раз уж эта затея явилась мне на ум, заодно прочел и все накопившиеся рецензии. Интересно, что делятся они на две группы:
- первая дает восторженную эмоциональную оценку, цветы, аплодисменты, шампанское в багажник лимузина... Это очень лестно, и я за Вас радовался, однако вряд ли ценно. Эмоциональные оценки (отзывы вместо рецензий) вообще нам тут свойственны. Таким рецензентам желаю поразмыслить над производимым их отывами впечатлением.
- вторая группа (здесь не только гендерные отличия) предпочитает препарировать произведение, анализировать его чуть ли не с позиций системной методологии, - и это, конечно, лучше. Причем, возможно, эти люди невольно желали поскорей разобрать вашу "адскую машину" по деталям и узлам, чтобы она уже никого не могла убивать. (Извините за аллегорию.)
Отдельное одобрение Хелью: ее мысль о порче женской красоты ее потребителями - мужчинами считаю вполне верной. Впрочем, верна она лишь в норме, а к маньякам из ее контрпримера и духовным калекам из Вашего расказа, конечно не относится.

Теперь к тому, что и побудило взяться за этот второй отклик на "Зеркала":

Хотелось опротестовать мысль о том, что ваша героиня - символ Культуры. Если другие образы: Дениса и И.И. Иванова еще вписываются в конструкцию: "Культура - Бандиты-бизнесмены, Животное злое начало, Необходимость и проч. - Массовая Культура", то героиня Ваша не подходит сюда никоим образом.
Если один элемент не работает, - конструкции, извините, положено развалиться.

Героиня Ваша никакая не КУЛЬТУРА!
Называть ее так - значит приписывать подлинной культуре продажность и цинизм. Такое заблуждение, вероятно, навеяно "культурностью" Ольги, вернее - образованностью, а это не одно и то же. Нерон тоже относил себя к поэтам.
Ольга - как раз и есть массовая культура, сама по себе. Хуже того: эта ее беспринципность и продажность, действительно, делает ее МАТЕРЬЮ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.Потому что подлинными ценностями Ольга пользуется не как ориентирами, а как инструментом. Цели ее смешаны со средствами. Культуру она предает и уходит от нее в Потребительство. Ваша ольга - представительница уже второго этапа обыдливания страны: когда подобные ей воспринимаются как культурные, ибо все познается в сравнении!

Наконец, в этом отношении, любопытна мысль из другой дамской рецензии. Я смеялся. Мысль примерно такая: "Жаль, что свои блестящие достоинства она не направила на что-то хорошее!" Дорогие мои! Длинные ноги и прочие блестящие достоинства из этой оперы годятся ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО, только для обольщения и блуда! Такой набор ценностей там только и ценен, в этой сфере. С длинными ногами можно, конечно, хорошо бегать по стадиону, добывая Отчизне олимпийское золото, но тогда не нужны прочие прелести. Гонять по кругу можно и не накрашенной.

Со всяческими добрыми пожеланиями,

Андрей Хомич   24.01.2004 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анрей Хомич! Приветствую Ваше появление на моей странице вообще, и под этим рассказом, в частности. Вполне вероятно, что текст может показаться символичным. На самом деле он, видимо, ткаим и оказывается, хотя, в момент писания рассказа у меня и мысли подобной не было. Как я
отметил выше, писалось на одном дыхании.
Не стану выдвигать аргументы ни за, ни против Вашего возражения против Ольги как символа культуры.
Скажу лишь, что это тема для специального разговора о ныненшней массовой культуре и настоящей культуре. Вижу, что Вы из противопоставляете, а я, поскольку работаю в культуре и каждый день хожу на работу в учреждение культуры, знаю обо всём ЭТОМ не понаслышке...

Вы отрицая, соглашаетесь, и пишете о том, что я мог сказать Вам в своих возражениях.
Задумайтесь об этом...

С уважением

Виктор Винчел   24.01.2004 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я ненавижу зеркала!» (Виктор Винчел)

Следок ее ноги узкий, длинный - мучительный...
Достоевский. "Игрок".


Само произведение показалось зрелым. Очень недурен язык текста. Интересно подана мотивационная сфера персонажей, хотя, как мне кажется, мужские (и вообще второстепенные) персонажи отличаются некоторой шаблонностью установок. Быть может, это впечатление возникало оттого, что повествование велось от первого лица и, следовательно, - сквозь фильтр представлений героини. Мало вероятно, что реальные люди отличались бы в зрелом возрасте такой животностью интересов. Впрочем, портрет усредненного бизнесмена (Дениса) как раз и показан таким волевые признаки, и ни одного нравственного или интеллектуального штриха в описаниях от лица героини. (Денис являл собой образец современного бизнесмена. Высок, строен, аккуратно подстрижен. Серые глаза. Уверенный, спокойный и сосредоточенный взгляд. Высокий лоб, волевой подбородок, крупные, рельефные губы. Твердые сухие ладони.) То есть, Ваша героиня сама невольно, сквозь собственные фильтры восприятия выделяет в человеке либо сексуальные, либо волевые признаки. До той поры, пока перевес (волевой) ощущается ей на своей стороне, она оценивает людей по сексуальным критериям. Но стоит найтись визави, потенциально превышающего ее самое по этому параметру, как сей же час она занимает подчиненную позицию, сей же час волевая сфера делается для нее ФИГУРОЙ на ФОНЕ всего остального. Надо думать, какие-то обстоятельства заставляли ее прежде исполнять роль охотницы, избранную ей как КОМПЕНСАЦИЯ какой-то прежней неуспешности?
Впоследствии, пока "охотничье" поведение приносило желаемые плоды, у героини не было повода упрекнуть себя или других. Она лишь устанавливала для себя нравственные обоснования своих поступков, некие этические барьеры. Когда же "на всякого мудреца оказалось довольно простоты" - ее роль для нее становится невыносимой. Главным образом, потому
что нашлись люди циничнее и безнравственнее ее самой. А ведь ваша героиня безнравственна. Раздача кредита на любовь ничуть не лучше собственно продажи любви.
Финал произведения любопытен тем, что Ваша печальная героиня ведет уже новую безвольную, сломленную жизнь, течет по склону необходимости, но все же ищет точки опоры, - хоть бы даже в случайном встречном, с каковым делится своей историей. Эта женщина с самого начала нуждалась в ОДОБРЕНИИ СЕБЯ, а подменила это желание ПРИЗНАНИЕМ СЕБЯ другими акулами - как акулы.
Именно здесь уместно похвалить вас за аллегорию о зубах.
Зубы вашей героине выбили, конечно, не в прямом, а в переносном смысле, и с этой точки зрения произведение несет педагогическую нагрузку, такую же примерно, как "Бандитский Петербург" ("Адвокат"): НЕ ЛЕЗЬ НЕ В СВОИ САНИ.
И еще любопытный момент по тексту. Вначале я хотел поставить ВАм его в упрек, но потом увидел, что это написано было намеренно:
"На лице всё на месте: и бровка, и глазка, и губка, и носик, и белые, белые зубы… "
Уменьшительные эпитеты по отношению к прочим частям лица в контрасте с просто "зубами", а не "зубками" делали эти самые зубы пропорционально больше. Героиня поначалу приобретала вид несколько лошадиный. Впрочем значение этого момента впоследствии становится понятным, так что этот кусок можно даже отнести к удачным находкам.
Все.
Засим откланиваюсь.
С большим уважением,

Андрей Хомич   29.09.2003 15:46     Заявить о нарушении
Андрей! Благодарю Вас за точное и адекватное прочтение текста и унисонную трактовку образов.
Вы совершенно правы - героиня безнравственна. За это и наказана. Все аллегории и умолчания также прочитаны Вами на удивление точно. Я не случайно написал рассказ от лица героини. Это избавило меня от необходимости изображать во всей красе брутальность персонажей рассказа. Меня от них мутит, признаться.
Рад, что Вы поняли, зачем сделан акцент на "белых, белых зубах".
Позвольте обменяться рукопожатиями.
С взаимным уважением

Виктор Винчел   29.09.2003 18:53   Заявить о нарушении
Да, забыл добавить отдельное спасибо за эпиграф к Вашей рецензии из "Игрока". Я оценил.

Виктор Винчел   29.09.2003 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пляж одинокого героя» (А.С.Дюпачёв)

Здравствуйте.
Обратил на это внимание, благодаря предыдущей рецензии.
Мнение:
Мои здешние КОЛЛЕГИ вероятно легко обнаружат у лица, от имени которого ведется повествование двуточечный код 28 или 82 (подъемы по второй и восьмой шкалам СМИЛ). Текст, полагаю, так же укажет на то, что данное воображаемое лицо находится в состоянии пресуицида, что свидетельствуется одновременным проявлением депрессии и актуализированной потребностью избегания одиночества, хотя бы даже через замещающие фантазии. Впрочем, такое сочетание скорее свойственно демонстративным псевдосуицидальным попыткам, преследующим цель обратить на себя внимание. Интересно: как тогда у персонажа обстоит дело с третьей шкалой? Может кто-нибудь заметил?
Литературно: в тексте, на мой взгляд, плотность рассуждений (не касаясь, в даном случае их содержания) значительно превышает тот предел, когда это еще не идет в ущерб ни легкости чтения, ни отслеживанию читателем смысловой и сюжетной линии. Однако, как ни странно, здесь реализуется и сверхзадача: идентификация читателя с персонажем осуществляется в сторону его (персонажа) отвержения. Тем самым читатель укрепит уверенность в правильности собственных приемов компенсации аналогичных состояний.

Привет всем добрым знакомым,

Андрей Хомич   20.08.2003 14:05     Заявить о нарушении
Какие люди ... :-)

Клим Нехорошев   20.08.2003 15:26   Заявить о нарушении
Извените, не психолог, терминами бросаться не умею. А рассказ и вправду вышел сырой.
Спасибо за здравую (я надеюсь) критику.

А.С.Дюпачёв   23.08.2003 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Желание женщины» (Дель Вейс)

Если принять все написанное в качестве гротеска (даже не гиперболы - гипербола для этого слишком мала), то нравственная сторона дела ("не живи за чужой счет"), возможно, проявится под слоем анекдота, причем анекдота нереального и жестокого. Я вас уверяю, что ни один хоть сколько-нибудь уважающий себя мужчина, если, конечно, он не Шариков, так не поступит. Впрочем, хочется верить, что это был именно гротеск, иначе придется пожать плечами.


Вообще же, мне показалось, что вы специально удалили большинство своих произведений, а оставили, наверное, самые спорные, потому что вам все это надоело и охота просто повеселиться? Нет?

Кстати! Хочу восстановить справедливость: мотивом называли вдохновение именно вы, а не я - я же, напротив, утверждал, что это из другой оперы.

Всего хорошего. Буду ждать от вас еще чего-нибудь этакого!

Андрей Хомич   30.03.2003 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы!

Никакого врага в моем лице нажить просто невозможно. Я могу осуждать написанное( это как в жизни - говорить плохо только о неверных поступках, оставляя при этом человеку возможность исправиться и стать лучше) , но при этом всегда желаю автору совершенствоваться.

Мне было приятно, читать ваши отзывы, представьте, иногда люблю и критические. Насчет "Желания женщины" - вы верно уловили суть, а в реальной жизни хроника действий пользующихся чужими накоплениями намного богаче, чем в моей миниатюрке.

"Замкнутый круг" - вызывает спорное отношение. И это правильно. Уловить такое проявление жизни нелегко. Это могут почувствовать только очень внимательные, чуткие и наблюдательные люди. Но поверьте, это абсолютно реальная вещь, если четко осознавать , что жизнь внутренней сущности человека подчиняется определенным законам. И убийством здесь именуется именно то, что вы описали в своей "Сцене прощания". Очень неплохая вещица. Не было времени, чтобы написать рецензии на ваши произведения. Но кое-что мне по вашему творчеству сказать хочется. Обязательно напишу, когда все сформируется окончательно.

Удаление моих произведений - не случайно. Но никоим образом не является издевательством над читателем или авторами, которые проявляют интерес к моим "опусам". Наоборот, наступил момент, когда просто необходимо было облегчить страницу для более легкого прочтения. Многие вещи очень тяжелые и "давят на психику", иногда кажутся скучными и поверхностными. А когда я прочитала номинируемые произведения и авторов-рецензентов - просто решила не нагружать читателя еще больше. Мне стало по-человечески их жаль. Возможно, пройдет немного времени и кое-что я восстановлю.

Спасибо еще раз. Успехов

Дель Вейс   31.03.2003 07:36   Заявить о нарушении
Ну, спасибона добром слове.
Мир! дружба! жувачка!

Андрей Хомич   01.04.2003 13:03   Заявить о нарушении
Зубы у меня не те... Жвачка к небу пристает, потом не отлепляется...
А вы долго не отдираете?

Дель Вейс   01.04.2003 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Замкнутый круг» (Дель Вейс)

Вижу, что в своей оценке я не оригинален, но и мне финал показался несколько, даже, честно говоря, весьма вымученным. Создалось впечатление, будто вы сами верите существованию этого "замкнутого круга", и до того верите, что как-то даже не дерзнули ему противиться, кроме как швырнув в физиономию перчатку, что, как известно, дурной тон в обществе :))).
Позвольте предложить свой финал:

"- А не от того ли ты так заботишься обо мне, что просто лжешь, да опасаешься, как бы мне не сорваться с крючка твоего софизма?"

Все это шуточки, конечно, единственно, что хочу заметить серьезно, так это то, что пафос труднее других приемов принимается читателем. Он его отторгает, и особенно тогда, когда всем прешествующим текстом автор не сумел ввести читателя в сходное состояние. Поймите меня верно: мне легче было бы вовсе промолчать, чем рисковать нажить себе этими замечаниями врага. (Чего мне, конечно же не хотелось бы).

P.S. На сходную тему у меня есть "Сцена прощания", благоволите пожаловать.

Андрей Хомич   30.03.2003 16:50     Заявить о нарушении
Прошу прощения за нестройность ответов и не нарочитую невнимательность.
"Крючок софизма" - неплох, но слишко сложен и научен для такой простой вещицы( мне кажется) как "Замкнутый круг".
Перчатка - вызов на дуэль, а дерзновение противиться - только на пути вверх( и это лучше, чем стать в стройные ряды в предложенном качестве).

Насчет мотива - моя ошибка. Согласна с вашим замечанием.
Но по сути - менять описанное мнение не на что.

Всего наилучшего

Дель Вейс   31.03.2003 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Право на корректировку Рецензия на рецензии» (Дель Вейс)

Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, — прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, — тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда—все они добрые люди?
— Да, — ответил арестант.
— И настанет царство истины?
— Настанет, игемон, — убежденно ответил Иешуа.

(c)


Признаться, видел ваш силуэт, когда вы прогуливались по моей странице, был тронут, захотел заглянуть к вам.
Касательно содержания - мое "мнение" выражено самой цитатой, да еще и принудительно обрезанной. По форме же вот:
мне показалось достаточно гладко, видно, что пером водила опытная рука... только, кажется, она водила им играя?

Андрей Хомич   30.03.2003 16:28     Заявить о нарушении
Мой дологой длуг! Не сломалась ли твоя электронная почта? О чем грущу.

Твой письмонаписавший,
друг.

Клуб Любителей Выпить   30.03.2003 16:37   Заявить о нарушении
О! Как это я по почерку сразу не догадался, кто это такой! Впрочем, заподозрил, проверил (сбегал на почту) - а тут такой приятный сюрприз!
Цево, кстати, цепелявись? У тебя цё с зубами?

Андрей Хомич   30.03.2003 17:36   Заявить о нарушении