Григорий Ходаков - написанные рецензии

Рецензия на «И в ноябре бывает солнце» (Ирина Бойчук 2)

Здравствуйте, Ирина!
Прочёл два Ваших рассказа, этот и предыдущий. Сначала написал, не очень верный отзыв на предыдущий и во-время его удалил. Потом прочел этот. И этот мне понравился больше. Мне кажется он более соответствует моему представлению о нашей (может, моей) жизни. Уж, извините!))) И он (рассказ) очень естественный,а, главное, добрый!
И Вам всего доброго, Ирина!
С уважением

И здесь я тоже все написанное мною ранее оставляю. Видимо, у меня тогда (когда я писал свои отзывы) было слишком плохое настроение и я побоялся, что ненамеренно испорчу его и Вам, Ирина))). Так, что "Гришка" по-прежнему остается Вашим "старым приятелем".))))
Еще раз всего доброго Вам. Надеюсь сегодняшний обстрел Киева не принес личной беды Вам и Вашим близким.
С уважением

Григорий Ходаков   23.01.2024 18:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеранг» (Ирина Бойчук 2)

Здравствуйте, Ирина!
Очень удивился этой истории в Вашем изложении. Именно сейчас. Но видимо жизнь сильнее смерти и может быть и надо именно сейчас писать о жизни.
Каждый из нас всегда переживает что-то личное. Даже во время войны.
Всего доброго Вам!
С уважением

Здравствуйте, Ирина, еще раз!)))
То, что вверху, это то, что я в первый раз написал, прочитав Ваш рассказ на смартфоне, бегло, и прямо скажем, не в самом лучшем настроении. А потом удалил, посчитав, что что-то не понял, или не так понял....
А сейчас решил все вернуть взад))). Единственное, что я тогда не понял, это вот эту замечательную концовку: "Вероника вышла замуж за стареющего Горского и
никогда об этом не пожалела". Великолепно!
Конечно, рассказ Ваш написан в стиле сценария, и очень много читателю приходится додумывать самому. И образ главной героини, и Бориса каждый может истолковать на свой лад. Но может быть в этом и состоит замысел автора?
В любом случае, читать однозначно интересно!
Теперь перейду к следующему Вашему рассказу, может и там мне не надо будет ничего у себя править?)))
С уважением

Григорий Ходаков   23.01.2024 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Правдолюбы и патриоты в России» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте, Альберт Иванович!
Давненько я не заходил на Вашу страницу. А вот зашел и узнал много нового для себя. Нет, я не про то, что когда-то числился у Вас в «избранных», а теперь перестал. Такое бывает, человек взрослеет, раньше, к примеру, ему нравился Даниэль Дефо, а со временем, Лев Толстой (надеюсь, Вы понимаете, что ни я, ни Вы, ни другие "местные авторы" с этими именами и рядом не стоят, а привел я их исключительно для наглядности). Не понятно только, почему некоторым со временем становиться зазорным признаваться в том, что раньше им нравился Даниэль Дефо? Понятно, что не Лев Толстой, но писатель интересный (на мой взгляд). Но это так, можно сказать, для затравки….

Почитал Вашу многочисленную «аналитику» и переписку к ней. Не буду оставлять на этот счет своего мнения. Тем более, что и без меня у Вас здесь полемики предостаточно, можно сказать «жаркие споры»! И все они под непрекращающиеся бомбежки украинских городов.

Но вот прочел я в Вашей полемике, кажется с Вадимом Филиппом (не знаю где тут имя, а где фамилия) такую фразу о Вашем украинском детстве: «Ходил в заплатанных штанах и куртке, а зимой в том самом ватнике, за который русских позорят нацисты-бандеровцы, а вслед за ними и остальные хохлы». Тут я не буду углубляться, кого Вы считаете русским, а кого украинцем.

Вопрос у меня такой:
Что Вы вкладываете в понятие «нацист», «бандеровец» и «хохол»?
Я иногда поглядываю, что на этот счет вещают господа соловьевы, скабеевы и симоняны, но хотелось бы узнать и Ваше мнение. Поскольку, когда я учился в советской школе, в той самой, в которой учились и Вы, то мне четко объяснили, что эти понятия совершенно разные и никак не связанные между собой. И даже теперь, если заглянуть в ту же Википедию, то эти понятия через "дефис" никак не написать!
И еще. Как я понял, советскую власть (строй) Вы не любите. Если я не прав, прошу извинить. Но если не любите, то как же Вас могут «позорить» нацисты-бандеровцы? В этом-то вопросе Вы с ними вроде бы единомышленники! И, главное где позорят? Неужто на проза.ру?

Григорий Ходаков   07.01.2024 19:29     Заявить о нарушении
Григорий (к сожалению, не знаю ни вашего отчества, ни возраста, ни того, что ваше имя не есть псевдоним или, как сейчас говорят "ник"), если Вас действительно интересуют вопросы, которые Вы мне задали, я попробую ответить кратко. В подробностях - прошу на страницы моей единственной автобиографической повести "На переломе эпох" (при желании, найдете на моей странице), и самых разных статьях в подборке "Об Украине"там же.
Ну а коротко: "Нацист" это нацист, вы знаете, кто это. "Бандеровец" - нацист в квадрате, невероятно жестокая тупая сволочь в образе человека, но не человек.
"Хохол" - такое же понятие как и "кацап". Я - смесь поляка с хохлушкой и верный сын России. То есть, наполовину хохол, наполовину кацап. Думаю, сказанного достаточно.
Остальное в моей повести и коротко в резюме.
Любопытен ваш вопрос о советской власти. Опять же скажу, что подробно о том в Гл.27.1 моей повести (http://proza.ru/2018/02/15/454). А здесь: она не девка, чтобы её любить. Уважать есть за что, но о том в гл.27. И что с ней не так на мой взгляд, там же.
"...как же Вас могут «позорить» нацисты-бандеровцы?", - да вот так же. Яих ненавижу, и будь хотя бы чуть помоложе и поздоровее, обязательно был бы там, на фронте. По возрасту и силам сражаюсь с ними на Информационном фронте.
"...И, главное где позорят? Неужто на проза.ру?", да, Григорий, именно на "Проза.ру". Мои друзья, близкие, родственники, бывшие подчиненные и даже начальники, коим я нигде, никогда не льстил, не угождал и т.д., никогда никого не предал, ни одного плохого слова ни о ком за его спиной не сказал (прямо - бывало), - никто меня никогда не позорил. (А что обо ме говорили вслух и думали - там же, в повести, и не мои, а их слова.
В общем, вкратце, как-то так.

Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 11:35   Заявить о нарушении
Григорий, я написал Вам ответ на каждый ваш вопрос. Но, когда решил посмотреть как он прошел сюда, то его не обнаружил. Попытка посмотреть под статьей к которой вы написали свою рецензию, привела к тому, что она снята с публикации. И это далеко не первая и не последняя снятая с публикации моя статья. Враги России и мои враги не дремлют...
Повторяться не буду. Хотите узнать - прочитайте мою автобиографическую повесть (найдете на моей странице, если её мои противники вскоре не закроют.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 11:44   Заявить о нарушении
Ничего не понимаю - н было, не было и вдруг не стало. А здесь по Черномырдину: "Никогда не было и вдруг опять!" мой первый ответ вдруг появился.
Вот только снятая статья вряд ли появится. Интересно, что раньше вместе со снятой статьёй исчезали все рецензии и замечания. А сейчас вот - они остаются. Ну и то что-то...

Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 11:47   Заявить о нарушении
Как я и предполагал, у Вас, Альберт Иванович, довольно специфическое представление о "бандеровцах"!)))) Что собственно и отражено во всей Вашей "аналитике" последних лет. Ну, а что касается "нацистов".... Здесь Вы отсылаете меня к моим собственным знаниям о них, то я ими (знаниями) все-таки поделюсь с Вами. Только не подумайте, что пытаюсь Вас учить! Вы, как я понимаю, человек с твердыми принципами, в Основе которых лежат Ваши собственные знания и я ни в коем случае не собираюсь Вас в чем-то переубеждать!
Так вот для меня (и не только для меня! это можно прочесть в той же Википедии) нацизм - это разновидность фашизма (а не национализма!), а именно, германский фашизм первой половины 20 века. Одна из наиболее реакционной форм фашизма, для которой было характерно массовое истребление людей по национальному признаку. И происходит это название от гитлеровской национал-социалистической рабочей партии Германии. Так что на сегодняшний день самих нацистов осталось в живых, думаю, не много. Ну а про "бандеровцев, я писать не буду.)))
Что касается Вашей повести, я ее прочел всю, и оставил довольно много своих комментариев к ней. Насколько я помню Вам они очень нравились тогда (например, как вы будучи старпомом лазали по лодке с адмиралом Михайловским). Не знаю как сейчас.
Что касается написанного Вами о сегодняшнем времени, тут я от комментариев воздержусь. Как Вам известно, я пишу (уже подхожу к концу) свой роман. Он и о сегодняшних днях.
Ну


Григорий Ходаков   08.01.2024 19:31   Заявить о нарушении
Не понимаю, как возникло это "ну" в конце))).

Григорий Ходаков   08.01.2024 19:33   Заявить о нарушении
Григорий Алексеевич, Вы объяснили мне что такое нацизм, спасибо. Я помню фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм", так что мне объяснять не стоило.
А я могу объяснить как возникло ваше "Ну" в конце.
Это когда начинаешь что-то писать и вдруг видишь, что оно не пишется. Шевелишь мышкой, и курсор появляется откуда-то со стороны, сверху или снизу. Вздыхаешь облегченно, продолжаешь писать (или править, добавлять что-то в текст). И даже не подозреваешь, что там, где курсор был, енто самое "Ну" и осталось. Потом оно там и обнаруживается.
Ну а что касается бандеровцев, повторять не буду, эти гитлеровские холуи были намного подлее, чем фашисты, и боле зверски жестоки к нашим воинам, учителям, врачам, инженерам которые приезжали помогать западенцам восстанавливать всё разрушенное войной. Они не просто убивали их, они их перед тем с наслаждением пытали и мучили. Гестаповцы поражались их зверствам.
Да всё это вы прекрасно знаете, нет смысла повторяться.
А что там, на Украине сегодня? Их там нет?
"Батько наш бандера", - вы что, не слышали очень популярную на Украине сегодня песню? Не видел факельных шествий в Киеве? Фашистских татуировок у нацбатовцев?
Вы понимаете, что там как в УНА-УНСО пароль "Слава Украине!" и отзыв "Героям слава!" ("героям", это, разумеется, бандеровцам) обязательны к опознаванию своих не только на всех оставшихся телеканалах и в быту, а даже в ВСУ введен как официальный ответ на приветствие начальника?
Бросьте, Григорий Алексеевич. Не надо.
Но, если у вас другое о них суждение, как сейчас считают на Украине бандеровцев патриотами, боровшимися за незалежну Украину и делающими то же самое сейчас, то на этом и закончим. Это как: "В борьбе за мир на Украине для украинцев мы камня на камне не оставим!".
Ответ не требуется.

Альберт Иванович Храптович   09.01.2024 05:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ненависть» (Владимир Пастернак)

Привет, Володя!
Как хорошо ты все написал! Не прибавить, не убавить!
Всеохватывающая ненависть растекается сегодня не только по земле Израиля. И в основе ее всегда рядом бедность одних и алчность других, припорошенная досужими рассуждениями о правах, свободе и прочих высокопарных материях. И порой сидя на диване тоже хочется порассуждать на такие темы. А когда сам сталкиваешься с конкретными проявлением этой ненависти, то сразу забываешь о своем в общем-то "гуманном мировоззрении".
И тем не менее, если израильский солдат перестанет отдавать свой паек голодной арабской девочке, а Владимир Пастернак отсыпать сахар ненавидящему его палестинцу, то тогда.... Тогда роду человеческому придет конец! И к такому выводу и я, и ты (уверен в этом!) пришли задолго до того, как услышали "миролюбивые призывы" Греты Тумберг и прочих "гуманистов", зарабатывающих на них свой капитал (кто-то денежный, кто-то политический, а чаще всего и тот, и другой).
А порассуждать-то все-таки хочется!))) Трудно что-либо возразить словам мудрой Голды Меир! Вопрос только, когда это может случиться? И на этот вопрос я не вижу положительного ответа в ближайшей перспективе! На какой хрен надо было на небольшом куске земли помимо еврейского создавать еще и арабское государство, да еще и в двух его анклавах? И все досужие рассуждения про "компактное проживание" - только досужие рассуждения! Когда вокруг этого куска земли в то же самое время были созданы еще несколько арабских государств с теми же самыми арабами. Так присоедините эти куски к ним! И не было бы никаких палестинцев! Вопрос, конечно, не к тебе, и даже не к Голде Меир и Бен-Гуриону, а к "великой тройке победителей во второй мировой". И честный ответ может быть только один - чтобы вот это все (я имею ввиду "7 октября") продолжалось вечно!
Такой вот неутешительный ответ!
А, следовательно, расслабляться никогда не следует! Среди людей живем! Это касается не только Израиля, но и Украины!
Всех благ тебе, Володя и всем твоим близким! Очерк очень хороший! Трогает за душу и хочется выплеснуть очень много своего. Но это уже будет иной очерк, и я не уверен, что он будет лучше, чем твой, а, следовательно, и нечего бумагу марать!
Жму руку!


Григорий Ходаков   30.11.2023 12:28     Заявить о нарушении
Жалко, Григорий, что приходится отвечать с телефона, такая замечательная рецензия требует достойного, а не формального ответа. Да, ненависть сегодня растекается не только в Израиле. Ее реки текут и в моей родной Украине, а где истоки - понятно любому здравомыслящему человеку. Беда в том, что здравомыслящих сегодня осталось не так много. Наблюдается тотальное преобладание телевизорозависимых.
И да, ты абсолютно прав: если израильский солдат перестанет отдавать свой паек голодной арабской девочке..., нас всех ждет неминуемое самоуничтожение.
Про Грету Тумберг могу сказать только одно: лучше бы она озаботилась уничтожением китообразных или Зеленых черепах на планете.
Прав ты и в том, что раздел Палестины был совершен неумно. Этот раздел мне напомнил игру в "ножики", куда воткнулся ножик, там и провели линию.
Григорий, дорогой друже, у НАС (в Израиле и в Украине) нет иного пути, кроме защиты своих территорий и наших народов. Много лет назад на своем паруснике я подошел к Афону и увидел в бинокль надпись сажей на стене монастыря ПРАВОСЛАВИЕ - ИЛИ СМЕРТЬ.
Сейчас я мысленно произношу ОСВОБОЖДЕНИЕ - ИЛИ СМЕРТЬ.
Нам предстоит освободиться от тех, кто ненавидит нас и желает уничтожить.
Жму руку, Григорий, и не теряю надежды выпить с тобой прекрасного израильского вина
За мирное небо над головой.

Владимир Пастернак   30.11.2023 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Юзик и холокост» (Владимир Пастернак)

Привет, Володя!
Когда ты писал этот рассказ, или эссе (не важно, как назвать это произведение), уверен, ты не ожидал какой рецидив холокоста предстоит ещё пережить еврейскому народу. Я почитал рецензии (или скорее отзывы).Среди них много тех, кто сегодня поддерживает так называемую СВО. И это меня, нисколько не удивляет. Люди продолжают бороться с фашизмом, не замечая, что сами стали фашистами.Чего ж удивляться, что высокообразованная публика Гарвардского университета ныне поддерживает ХАМАС.В свое время Гитлера поддержали такие известные учёные как Гейзенберг и Прандть. И к тому же Гитлер начало всякой своей очередной военной компании сопровождал обвинением тех на кого он нападал в том, что они хотят на него напасть.Такой вот миролюбивый был человек.Как оказывается у него много учеников в самых разных странах. Ну а что касается евреев, тут даже и никакой не нужно высшей математики. Ведь это же они виноваты, что мы живём плохо. Попробуй поспорить! Аксиома, которой уже 2000 лет!
Я сейчас перечитываю Ремарка. Когда- то он был очень популярен.А что изменилось?
Удачи Володя тебе и всем твоим близким. Надеюсь, что мы переживаем эту черную полосу с достоинством.
Пишу со смартфона. Если есть ошибки не обессудь.
Жму руку!

Григорий Ходаков   06.11.2023 20:15     Заявить о нарушении
Вместо "переживаем" следует читать "переживём"

Григорий Ходаков   06.11.2023 20:28   Заявить о нарушении
Привет, Григорий! Ты очень правильно сказал, что "люди продолжают бороться с фашизмом, не замечая, что сами стали фашистами". Когда многие рядовые депутаты ГД России и даже отдельные председатели комитетов во всеуслышание заявляют, что Украина не имеет права на существование, что "Украина - недогосударство", у меня не возникает сомнений: фашизм и нацизм расцвёл буйным цветом в головах государственных мужей РФ. Но самое ужасное, что эта зараза распространяется и на простых граждан.
Поэтому, меня ничуть не удивила поддержка террористов Хамаса со стороны правительства и граждан РФ. Поддержка и солидаризация с самыми оголтелыми террористическими режимами и организациями - это нечто запредельное, но объяснимое в свете вышесказанного.
Жму руку, Григорий и благодарю за слова поддержки.

Владимир Пастернак   06.11.2023 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шаганэ, ты моя Шаганэ» (Полковник Чечель)

Шикарное, захватывающее повествование! Да ещё и с лирически-поэтическими отступлениями!))). Жизнь в каждой строчке! Всё-таки когда Вы пишете об "общечеловеческих ценностях" у Вас выходит значительно лучше. Я бы сказал без напряга. Хоть эти же "общечеловеческие ценности" Вы - человек "русского мира" (не англсакс какой-нибудь!) естественно призираете и отвергаете! Как много намешано в Вас полковник!
Ну, да Бог с Вами! Желаю Вам удачи в Вашей уральской счастливой жизни!
Исключительно ради любопытства, по-Вашему и сейчас Херсон бомбят ВСУ? Но можете не отвечать, если не хотите.
А в этом рассказе Вы мне нравитесь! Если бы ещё и откликнулись на просьбу Наташи, вообще был бы Героем.
Молодец полковник! В молодости Вы были парнем неплохим!
.

Григорий Ходаков   07.09.2023 20:54     Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв, я не знаю, что сейчас происходит в Херсоне, цела ли наша квартира, живы ли друзья, которые не смогли уехать или не захотели? - связи нет. Остаётся только молиться за них, и чтобы эта война, которую коллективный Запад расжог между Россией и Украиной, скорее закончилась...

Полковник Чечель   07.09.2023 22:43   Заявить о нарушении
И ушла жизнь из повествования! Остались лишь штампы....

Григорий Ходаков   08.09.2023 01:24   Заявить о нарушении
Василий Васильевич! Ваши супер интересные рассказы прочитала, как вы посоветовали. Огромное спасибо за ваш труд, Масхуда Гельмутдинова.

Полковник Чечель   08.09.2023 13:34   Заявить о нарушении
Так и я с Масхудой Гельмутдиновой не спорю. Если конечно она о Ваших рассказах про жизнь, а не про войну. Прошу прощения СВО))).
Я ж Вас, полковник, ни к чему не призываю, в отличие от Ваших прочих рецензентов: АИХ и т.д. Лишь позволил высказаться о некоторых сторонах Вашего творчества и только.
Ещё раз, удачи в жизни Вам, полковник Чечель!

Григорий Ходаков   08.09.2023 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пролог - Последние часы на Родине» (Любовь Переверзева)

Очень трогательно, Любовь! Особенно, если учитывать, что Люба и Люда - эти два женских имени очень близки!))
С уважением

Григорий Ходаков   04.04.2023 18:27     Заявить о нарушении
Рада визиту, Григорий.Насчёт выбора имени для героини повествования особая история.Но, Вы, догадливы. Правильно подкололи, прототипом являюсь я, собственной персоной,

С уважением, Любовь.

Любовь Переверзева   10.04.2023 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астрид Линдгрен и СВО» (Алексей Мельников Калуга)

Вот видите! Астрид Линдгрен все за нас сказала почти 85 лет назад!
Всего доброго, Алексей!
С уважением

Григорий Ходаков   22.02.2023 17:08     Заявить о нарушении
Астрид Линдгрен ещё та мама! Родила сына и бросила. Потом уже заела совесть и она его разыскала и забрала к себе. Но сын полюбить её так и не смог!
Свои повести она писала для дочери.

Галина Санорова   20.03.2023 05:57   Заявить о нарушении
Ну, если сама Линдгрен... Вы б ещё Грету Тутберг процитировали

Григорий Николаевич Дорохов   10.04.2023 02:05   Заявить о нарушении
А чего сразу не Аристотеля ? Надо копать глубже...

Роман Огнев   24.04.2023 12:44   Заявить о нарушении
Полагаю, дело не в личности Астрид, Греты или Аристотеля, а в тех мыслях, которые высказаны. Аристотеля, сознаюсь, в оригинале не читал, в истеричных выкриках Греты распознается бред, в мыслях и впечатлениях Астрид суждения нормального простого человека. Над этим стОит подумать. Есть возражения по существу?

Андрей Паккерт   29.09.2023 01:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя проза» (Алексей Мельников Калуга)

Приветствую, Алексей!
Думаю, слишком пессимистично! Тем более, один "плюс" Вы уже нашли. К нам каждую неделю прилетают российские ракеты, но ни у кого из своего окружения я не вижу пессимизма, думаю, даже наоборот! Все верят в НАШУ победу!
Як теперь у нас кажуть: "Все буде добре!"
Жму руку!
С уважением


Григорий Ходаков   22.02.2023 17:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диверсанты. Бомба» (Владимир Пастернак)

Да! Финал совсем невеселый!
Примерно так же закончили и все мои кореша. В 2015 последний раз побывал в родном селе. Подъехал к своему дому и тут увидел отца своего одноклассника, живущего на той же улице. А потом догадался, это не отец, а сам одноклассник! Пожалуй, один выживший! Непонятно только после какой войны? И тут он мне начал сочувствовать, как я там "на Украине с этими бандеровцами-то выживаю!" Вот такой вот переживательный у меня единственный выживший детский приятель оказался! А все остальные, либо уже полегли в сырую земли, либо сидят! Кто за убийство жены, кто еще за какие-то шалости. Например трое, зимой, в мороз кастрировали какого-то бомжа. Просто для утехи! Чтоб посмеяться!
Хорошо ты, Володя, о своем детстве написал!
И очень грамотно разместил эти новеллы. Последняя, особенно трогает, как воспоминание о чем-то хорошем, но давно ушедшем.
Прочел с удовольствием!
Всех благ тебе и твоим близким!
С уважением


Григорий Ходаков   21.02.2023 22:07     Заявить о нарушении
Рад, что эта глава вызвала и твои воспоминания о детстве. Увы, но каждый приезд в родные пенаты узнаю, что кто-то из дружбанов моего детства и юности оставил этот мир, а те, кто живы, выглядят больными и старыми. Знакомый израильский хирург рассказал мне следующее. Когда он делает полостные операции, то может с большой степенью вероятности определить, кому принадлежит этот "ливер". Удивительно, но у выходцев из СССР существуют характерные отличия: печень и почки увеличенны и часто отличаются по цвету. Это указывает на длительное употребление воды "из под крана" и прочих не вполне качественных продуктов. Думал, что он преувеличивает, но мой родственник - практикующий детский врач подтвердил это. Даже у детей, особенно, в первые годы массовой репатриации в Израиль он сам наблюдал различные отклонения от нормы.
С благодарностью и пожеланием добра,

Владимир Пастернак   22.02.2023 11:04   Заявить о нарушении
Привет, Володя!
Да, качество питьевой воды - это, пожалуй, наиглавнейший фактор, влияющий на здоровье человека. Тут же еще следует отметить, что порой "вода из под крана" чище, чем из колодца и даже чем из артезианской скважины (если та расположена, например, в городе). А народ этого не знает. Ну, а когда к "воде из под крана" еще и добавляется каждый день по поллитра какой-нибудь "барматухи", то печень растет как на дрожжах и отливает всеми цветами радуги.
Просто в мое детство люди в селе так не пили, как сейчас. У большинства были какие-то надежды на светлое будущее. Все начало валиться в семидесятых годах, а потом безнадега только увеличивалась и увеличивалась. И как мне кажется "рыночные отношения" убили село окончательно. Да, появились фермеры, но в основном село, особенно российское, выглядит очень плачевно! Лет пятнадцать уже назад ехали с братом (в Ярославле живет) из Запорожье в Крым и он удивлялся, "какие у нас богатые села!" У них-то там от Москвы до Ярославля уже ни одного живого не осталось. Теперь они наши танками и снарядами рушат!
А возвращаясь к воде. Лет десять назад смотрел статистику онкозаболеваний на 1000 жителей. Удивительно, на первом месте была Одесса! Ни Запорожье, ни Днепродзержинск какой-нибудь, а Одесса. И главная проблема - вода.
Ладно. Это я так.
Жму руку!

Григорий Ходаков   22.02.2023 16:29   Заявить о нарушении