Мария Паперина - написанные рецензии

Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 20» (Елена Счастная)

Все прочлось гладко, даже никаких спотыканий и не было, вроде. Никаких фраз копировать и комментировать не довелось, это приятно)).
Мне удивило развитие темы видения, то есть, что оно не оставлено для читателя, а с ним усиленно работают персонажи. Ты будешь именно нагнетать эту тему, да? Я ожидала, что это будет читательской зацепкой, чтобы потом, когда жахнет, мы бы думали: ага, вот оно, а мы-то знали.
Сцена с волкодавом потрясающая! Жаль, что так быстро разрешилась и не погрыз он Хальвдана побольше, чтобы попереживать как следует). Кровожадно звучит, но честно)). Я за него переживала и жаль, что мало. Поворот крутой.
Для памятливых здорово получается с тем, что перед получением письма из Кирията, автор указывает нам на рыжие волосы посадника, у меня что-то шевельнулось в голове, но я не поняла что. :) Память не моя сильная сторона. А вот когда обвинения были брошены в лицо, до меня дошло. Маленький абзац между получением письма и отсутствием отпирательств я думала о бездоказательных подозрениях, совсем забыв про описание заказчика покушения.
С отравленным вином мне все понравилось, долго, конечно, кредит доверия Хальвдана держался, но это жизненно. Тупняка нет, всех вокруг подозревать – это в боевиках так делают, тут все в целом логично, хотя читатель уже все видит и нервничает))

Мария Паперина   28.10.2015 11:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 19» (Елена Счастная)

Какая крутая концовка! Даешь больше проблем и больше интереса.) Отлично, я считаю. )) Теперь мы этого ждем.

Мне понравилось, что мы видим, как Млада относится к своему пребыванию в детинце. Конфликт между грязным прошлым и краткой нормальной жизнью открыто всплыл и честно осознался, хорошо читалось.
Странное место:
>>свежие, только слегка припорошенные снегом следы. Значит, арияш и правда какое-то время прятался, и только потом смог добраться сюда.
То есть мы видим его следы, он недавно был тут. Но дальше:

>>По размеру отпечатков можно было догадаться, что ходил здесь мужчина, возможно, стражник.
Это ведь все про те же следы! Так стражник или арияш?
Очень хорошо, что в канализации опять упомянуто дерево. Я со своими каменными реалиями с удовольствием гляжу на твою картинку и мне нравится не шаблонный образ, который у меня автоматически возник, а твой, где все четко описано. Деревянная канализация - красота. И фуууу, как же противно драться в нечистотах. Хорошо, что подробно описан и антураж и сами разборки, мне понравилось. Не даешь забыть, в каком месте все происходит и при каких ощущениях.
>>И как только он выпрямился, воткнула клинок в бревно у его виска. Достала второй.
А зачем она предупредительный сделала? Это какой-то странный красивый жест для читателя.
А почему тот арияш так быстро завопил? Я поняла, что не всех учат, как учили Младу, но что-то он мгновенно сдулся. Я ожидала, что его придется пошинковать немного, чтобы довести до кондиции, а тут одна рана. Он же какой-никакой, но крутой все-таки? Я поверила, что он не боится боли, он честно как-то это сказал))). Куда уж там блефовать. Он бояться стал, когда понял, что она Грюмнёрэ, но от этого факта пронзенное запястье ведь сильнее не болит.
Хороший ход с тем, что Кирилл не показал, знает ли заказчика. Даже одна глава интригуюющего интереса - большой плюс)).

И снова - как же она попала). (Жестокий читатель)

Мария Паперина   26.09.2015 02:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 18» (Елена Счастная)

Вот и расставлены точки над некоторыми и. Хорошо было посидеть внутри Гесты, поныть с ней для разнообразия))). По-моему, диалог вышел неплохой, в смысле без перегибов в выяснении отношений. Геста и не очень приставучая, вроде, хотя ситуация для нее катастрофическая. В общем, от читателя спасибо за сдержанность.

>>Но в один миг всё обрушилось, и казалось теперь, что вокруг сейчас осыпятся зыбким песком и стены светлицы. Весь замок. Весь Кирият. Погребёт под руинами жителей этого проклятого города, который князь любил вместо невесты, и гораздо больше, чем мог бы полюбить её.

Очень понравился этот кусочек.
Дальше здорово. И Малуши давно не было видно, так что ее появление уже вызвало интерес, старая знакомая все-таки. А тут она оказалась ворожеей и говорит такие интересные вещи. Мне очень понравилось то, что она поведала Гесте о темной стороне приворотов. Классный эпизод, интересный текст заговора, полет во сне - вкусный кусок главы! Читалось на одном дыхании, текст гладкий, все красиво.
Один момент только зацепил. Это сон, конечно, а не явь, но при чтении удивляет. В одном абзаце "А вокруг него горели выселки. Между изб там метались люди, а кто-то уже был мёртв", а в следующем через пару фраз "Маленькие человечки скучая ходили туда-сюда". Эээ? Да, горит вокруг города, но это ступорит. Одни мечутся в смерти, другие рядом скучают. Может, в этом и есть соль, но трудновато воспринять.
Ну, про романтику между Младой и Кириллом ты уже знаешь мое мнение, милование в постели мне совсем не понравилось.))
Интересно, как все же положено отмазываться от несостоявшейся свадьбы, особенно с дочерью знатного человека. Были какие-нибудь стандартные формулы или нет. Главное, наверное, денег и подарков вручить побольше на прощание?)))

Мария Паперина   18.09.2015 12:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 17» (Елена Счастная)

Дописала! Тут не будет стилистических правок, я не могла внимательно перечитать, времени нет. Да, вроде, и самих ошибок нет.)
Кольчуга описана очень вкусно, приятно читать.
Мне понравился диалог с кузнецом. Люблю, когда реплики так удачно перемежаются разными отступлениями, отлично сделано.

Ну, про общее ощущение от композиции что говорить, у тебя с композицией всегда все хорошо. Следовать ходу главы легко.

Экшеееен! Увлекло, все отлично. Остается желание еще понаблюдать Младу в действии и ожидание продолжения, это позитивно.

Хорошо было снова получить напоминание о том, что меч живой (ну, как это еще сказать, не знаю). Ненавязчивая, что важно, и загадочная информация.

>>Не так уж часто она любовалась своим мечом – почему бы и не глянуть лишний раз?
Попытаюсь объяснить, чем не понравилась фраза. Я так поняла, что чужое восхищение заставило Младу взглянуть на меч так, как она редко делает, - любуясь. Но технически написано не очень, как будто, владея вещью, она на нее не смотрит. Так и есть, наверное, но фраза из разряда тех, когда автор в чем-то оправдывает поступок. Типа, вы не подумайте, она обычно не любуется своим мечом, это только сейчас, ну, вот просто почему бы именно сейчас не глянуть? Если не догадаться о заразительности эмоций Деяна, будет вообще необоснованно. От ощущения оправдания спасло бы явное указание на следование за чужими эмоциями.
Я в последнее время нетерпима к оправданиям ))).
Я пытаюсь понять, какое у меня отношение к тому, что Кирилл так благодетельствует Младе. Нужно перечитать все заново. Я помню, что их шандарахнуло от прикосновения, я понимаю и чисто мужской интерес и общечеловеческий. Может, я считываю в его поведении романтический интерес, а описанные ранее поводы для интереса помню только разумные, на грани с подозрением? И от этого не до конца понимаю его отношение к ней. Понимаю, вроде, почему нарочно отбрасывает свои подозрения. Слишком важным кажется выяснить ее тайны, чтобы все испортить недоверием. Но когда встречаю в тексте вот такую романтическую заботу, личный приказ о кольчуге, то возникает мысль: "И он лег в штабель поклонников". )) Хотя дальше все отлично, давно назревший вопрос задан. Кстати, у меня нет замечаний к тому, что Кирилл не приставал к ней до этого, я как-то спокойно отношусь к выжиданию. Хотя можно же было раньше попытаться прояснить дело?))

Случай с ребенком - хорошо действием показывает личные проблемы Кирилла. Вот правильно я считываю между строк, что он хочет иметь сына и, если бы Геста родила, так и жил бы с ней, пусть она ему и надоела?)) Кстати, у меня ощущение, что она с самого начала не очень-то его покорила.

Ссора в конце хорошая, сдержанная, лаконичная. Это к тому, что ты упоминала, что раньше их было больше.

Мария Паперина   09.09.2015 15:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 16» (Елена Счастная)

Отличная глава!
Легко читается, все гладко, складно и ладно. Вот если с первой сравнить, то описаний природы тоже много, если не больше, но тут все они идеальны.
И внимание никуда не уходит, пик с вырезанной деревней и своевольным болотом интересный. Да, про болото классно написано, увлекает.

Ну, и традиционно)). Наяс, конечно, изначально говорит грамотно, но кое-что в его монологах все-таки кажется слегка книжным, как с трибуны. Вот эти три обратили на себя внимание: "Но сейчас у нас общий враг, а потому о наших с Кириллом взаимных обидах нужно позабыть" или "Посему то, что сейчас происходит, видится мне началом чего-то более страшного", "Но когда князь приехал, я понял, что он сильный и умный муж". Вот предложение с хрычом отличное, сразу возвращает в атмосферу)))))

>>привкус лести и подхалимства, которыми без устали его кормили всё то время, что он прибыл в Лергу

Либо "что он был в Лерге", либо "с того времени".

И не к чему больше придираться.))) Это же прекрасно.

Мария Паперина   28.08.2015 13:01     Заявить о нарушении
О, ну я рада, что всё так гладко и т.д. Потому что в главе ничего особо динамичного не происходит, и я боялась, что будет скучно.

Ну, ты же вспомнила, что это за Речная деревня?))

Насчёт речи Наяса... Ну, он вождь. Не простой староста и непростой человек. Он ещё отчебучит интересных вещей)) Его действительно боятся и уважают. Даже Кирилл. И как хороший вождь, он должен уметь складно говорить. Где-то, может, патетически. Когда попадает на волну)) Ты ещё речи Кирилла не читала)) Вот, кто умеет говорить вдохновенно и пафосно)) Но иногда это нужно. Но потом я, когда финальную вычитку первой части буду делать, ещё раз пройдусь по диалогам. Может, что-то более удачное в голову придёт.

Елена Счастная   28.08.2015 13:34   Заявить о нарушении
Вспомнила не сразу, признаюсь честно! Но с этим знанием глава обогатилась. Она хорошая и без всякой динамики, вот этими чувствами.

Мария Паперина   29.08.2015 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследие Дромны» (Елена Счастная)

Конец полностью окупил грустное наблюдение за тем, как человек идет в ловушку навстречу смерти. Наблюдать за этим всегда тягостно и пытаешься прочесть поскорее.
Заключительная сцена, подобные которой мы обычно видим в кино и книгах только со стороны, у тебя написана от первого лица, это непростая затея и, как мне кажется, тебе она удалась! (Я пытаюсь не спойлерить тем, кто зайдет сюда по рецензии.)
Скопировала по ходу чтения понравившийся кусочек, потом поняла, что вся концовка также хороша и все не скопируешь. Описание обновленного взгляда на мир или вот это:
>>Разодранные непогодой стяги реяли на ветру
вообще отлично! Эта фраза пробирает.

Цитата, с которой я начала хорошо погружаться и ощущать написанное:

>>Я почти смирился.
Земля принимала мою жизнь, впитывала, как дождевую воду. Руки сплетались с травой, что снова казалась пряно ароматной и упругой, точно летом. Кожа рассыпалась песком, и её будто смывало ласкающий берег волной. Боль уходила, растворялась облаком в бесконечном ледяном небе. Оно становилось всё ближе.

Очень здорово! Нестандартно, но очень легко представить и проникнуться, почувствовать.
Два момента, покоробивших взгляд:

>>Хоть, видят боги, я этого и не хотел.

Тут у меня сбой воприятия пошел такого рода: ситуация слишком серьезная, чтобы говорить о ней "хоть я и не хотел этого, на нас все же открыли охоту", как будто допускались варианты, как будто это что-то из разряда 50\50 и об этом можно легко поговорить на кухне. По-моему, однозначно лучше "Видят боги, я этого не хотел".

>>Жилистый, как сухая дубовая ветка, и твёрдый внутри, словно прошитый стальным стержнем.

Не отделаться от ассоциативного ряда "сухой, дубовый, твердый" и, когда читаешь внутри - все, о характере не думается. Твердый внутри. Из-за осязательных, физических описаний первой части предложения это не выглядит описанием характера. Читатель не дурак, конечно, но выглядит очень странно.

И мелочь:

>>Только ступив на порог комнаты – потонул

Наверное, тут должно быть ступиЛ - потонул. Или запятая вместо тире?
А что здесь имеется в виду?
>>Слова Блира о вархассийцах вдруг окрасились для меня другими оттенками. Кажется, я понял всё, что было сказано им… и не сказано.

Он понял причину мора? По слабости решил просто отпустить их восвояси, думая пока лишь о жене и ребенке?

Мария Паперина   20.08.2015 22:25     Заявить о нарушении
О, не думала, что ты сюда зайдёшь))

Рада, что в итоге рассказ понравился) вообще он был написан под впечатлением от одной песни.В ВК скажу, какой, если будет интересно)

Насчёт моментов, которые не понравились, я посмотрю, но править этот рассказ уже вряд ли буду. Что есть, то есть)) Я вообще рассказы писать не умею. Только если нужно, берусь) Но так как в конкурсах участвовать я зареклась, то и рассказы писать надобности нет. Могу и на своих главах потренироваться))

>>Он понял причину мора? По слабости решил просто отпустить их восвояси, думая пока лишь о жене и ребенке?

Он понял, что причиной мора стал гнев богов за то, что гг с отцом пустили на свои земли тех, кто хочет их предать. Но гг не захотел развязывать войну и решил просто отпустить вархассийцев с миром. Просто чтобы их тут не было.Всегда лучше худой мир, чем хорошая война)

Елена Счастная   21.08.2015 07:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карта земель Книга I, Книга II» (Елена Счастная)

Красиво сделано, отличная карта!
Я очень люблю фентезийные карты, но все время ловлю себя на том, что во время чтения ими не пользуюсь. Вот так парадокс. Проверю, как пойдет в этот раз. :)

Мария Паперина   18.08.2015 16:20     Заявить о нарушении
Да я тоже особо картами не пользуюсь при чтении) Но вот захотелось себе сделать. В первую очередь для того, чтобы самой понять, где у меня что))Так лучше мир понимаешь)

Елена Счастная   19.08.2015 07:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иллюстрация. Кирилл» (Елена Счастная)

Снова удивительно, но и Кирилл почти также нарисовался. Ну, может, килограмм на 15 тяжелее и с прямой спиной, которая никогда не сгибается. Но это что-то из области архетипических образов. Я забываю, что герои - живые люди, и мне нравится видеть их портреты.

Хальвдан мне представился суше, прямоугольнее и почему-то старше, но по части завидных мужчин мнения, вообще, не могут быть одинаковы ;). Кстати, самое лучшее описание персонажей - по реакциям окружающих, так что, если описано, что люди чувствуют, глядя на человека, образ в голове любого читатели будет верным! Сама пытаюсь взять на вооружение,а у тебя с этим все хорошо.

Вот Медведь тому подтверждение. Надо мной, правда, довлеет ассоциация с не самым бодрым Медведем из фильма "Ночной дозор", но это уже отходит. Он хорошо описан и точно нарисован - держу в голове. Харизма так и прет)

Ты рисуешь с нуля или с какой-нибудь натуры (фотографии)?

Мария Паперина   15.08.2015 00:35     Заявить о нарушении
Ну, Кирилл тут прислонился просто спиной к креслу) поэтому спина чуть согнута)) А так-то осанка у него нормальная)))) А вообще он чуть худощавее, если можно так выразиться, "тонкокостнее" того же Хальвдана. Более жилистый. А Хальвдан более мощный и ростом он чуть-чуть пониже Кирилла.

Ну, с Медведем всё понятно)) Кстати, уже не помню, как ой там Медведь был в Ночном дозоре))

Так как с рисованием у меня бяда, то с нуля самостоятельно я не могу нарисовать)) Мне надо подглядеть где-то позу. Лица тоже могу подглядывать, но обычно изменяю их под себя)

Елена Счастная   15.08.2015 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иллюстрация. Млада» (Елена Счастная)

Я не отписалась по портретам.

Как бы странно это ни было, но я представляла Младу именно такой! Она отличная!

Мария Паперина   15.08.2015 00:13     Заявить о нарушении
Я очень рада, что она нарисовалась в голове именно такой)) Потому что мне говорили как-то, что представляли себе Младу более красивой) Но... как бы у меня нигде ни словом даже в других фокалах не сказано, что Млада какая-то там красотка)) А, нет. Рогл её назвал красивой однажды)))

Елена Счастная   15.08.2015 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранитный чертог. Глава 15» (Елена Счастная)

Второй раз трудно написать что-то общее о главе, опять все мысли вокруг того, что обеспокоило во время чтения. Думаю даже вернуться к прошлым главам, чтобы добавить к рецензиям общие ощущения, какие обычно выдаешь ты. Это полезно.

Ан нет, скажу, что у тебя, как всегда, на высоте проход каждого эпизода через пик, и внимание читателя никуда не уходит, удерживаемое текстом. Теперь я это вижу и могу оценить по достоинству. Отлично!

А беспокоило вот что. Я и в прошлых главах не совсем поняла, почему Млада зовет вельда по имени, быстро перейдя границу отчуждения. Да, ее не заботит, что подумают другие, это ясно. Но почему она так к нему прониклась? В этой главе дается ответ. Похоже, жалеет. Ее зацепила его верность сказанному, его поведение. Нормальный ответ, пусть и непривычный для героини, но сбивают вещи наподобие: "Она и сама не знала, почему решила заступиться". Советуют вообще избегать любых "он почему-то сделал то-то" и это хороший совет.
Может быть, это все потому, что Млада всегда очень четкая, может быть, читатель просто хочет, чтобы книжный герой не мялся, как мы обычно мнемся в жизни. Но это вот "сама не знаю" рождает недоверие. И все сомнения, которые идут дальше, тоже меня не убеждали, но одно, одно было хорошее. Вот этому абзацу верю легко:

>>И, возможно, стоило бы поостеречься, отправить его обратно в подземелье, но Млада не могла заставить себя это сделать. Как будто она нащупала вдруг зыбкую ниточку – потянешь за неё – и распутается клубок непонятных событий последних лун. Только нитка эта калёная, опалиться можно так, что запомнится надолго.

Тут все четко. Сомнения огромные, но нет ощущения, что герой не знает, что он сам думает.
О, и я тут впервые вот о чем подумала. Поскольку у меня в романе явно есть рассказчик, я обычно не оценивала твой текст с точки зрения фокала. Но чем больше мы об этом говорим, тем чаще это приходит на ум. И вот сейчас я поняла, что твои описания природы я всегда воспринимаю словами автора. Просто меня это не беспокоит, я же сама так пишу. А Млада разве мыслит такими категориями:
>>Солнце, будто бы вспомнив, что совсем остывать ещё рано, расплёскивало по крышам и стенам бледно-жёлтый ласковый свет, сияло искажёнными бликами в окнах. Дым, выходящий из труб городских домов, застилал небо, прозрачными столбами устремляясь ввысь – погода будет ясной весь день.

Это слова автора. И длительность описания тоже играет роль в восприятии этого авторской вставкой (а во многих схожих местах в других главах - еще больше). Тот, кто показывает нам природу в этом романе - поэт). У него всегда есть время посмотреть по сторонам, заглянуть в каждый уголок, найти для всего образ, полюбоваться.
И это абсолютно нормально смотрится))). Просто к слову по теме)).
>>Но вельд, благодарно принимая чистые рубаху, штаны

Не очень понимаю, зачем тут "но", что противопоставляется?

Мария Паперина   13.08.2015 17:36     Заявить о нарушении
Сомнения обычно "чёткой " Млады - это и суть всей главы. Дальше их станет только больше)) Ей многое предстоит переосмыслить и началось это с того момента, как она пошла в разведку, то есть взяла на себя часть ответственности за действия других людей, приняла обязательства перед князем, не замешанные на деньгах.

И чувства наподобие жалости для неё новые, точнее, давно позабытые. И потому она даже толком не может понять, что чувствует.

Персонаж не может действовать и чувствовать в одной только плоскости) Впереди ещё кульминация Млады в этой части романа. Но и будут ещё моменты, где она действует без сомнений и жалости. Только определенный надо в ней должен ощущаться уже сейчас.

Гхм... Как-то так))

Но я ещё посмотрю, как оно. Через какое-то время.

Какие впечатления от Рогла? А от Медведя? Кто-то, помню, называл его потрясающим?))))

Елена Счастная   13.08.2015 17:54   Заявить о нарушении
Ах, да. Насчет описаний... Описания - это неприкосновенная часть моих текстов)) Так как повествование всё - таки не от первого лица, то определенные вольности я себе позволяю - в частности при описании природы, окружения и т.д. Ну, не писать же каждый раз "было ясно/пасмурно" "день/ночь/вечер". Это скучно и деревянно) Каждый момент в окружающем мире, времени суток или года - особенный) Нельзя описывать их одинаково, даже если персонаж, на первый взгляд, не склонен к поэзии. Да и не такие уж у меня поэтично описания))) Обычные - минимум для того, чтобы рисовала картинка.

Елена Счастная   13.08.2015 17:59   Заявить о нарушении
>>Персонаж не может действовать и чувствовать в одной только плоскости)

Я не к сути прицепилась, а только к форме. )) Ничего не придумала, вот что почувствовала - то вывалила. ))

Медведь? Так он потрясающий не потому, что влюбился в ГГ и ни с кем не спал, а потому, что добряк и рубаха-парень. И потому, что автор его отлично подает. Это глава ничего не изменила в отношении к нему. Нет, вернее, я за него теперь больше переживаю. Интересно, что он сам обо всем этом думает и что будет делать. Посмотрим.

Рогл, как по мне, хорошо идет, гармонично. Мне понравилось все, что я о нем прочла в этой главе.

>>определенные вольности я себе позволяю

)) И это хорошо. Авторские куски, по-моему, отличная штука и ничему не мешает.

Мария Паперина   13.08.2015 22:46   Заявить о нарушении
>>Я не к сути прицепилась, а только к форме. ))

Насчет формы я ещё подумаю, но пока не знаю, как изменить её)) Как представляю себе это, так и написала)) Хм...

>>Так он потрясающий не потому, что влюбился в ГГ и ни с кем не спал

Да я тоже не о том))

>>Нет, вернее, я за него теперь больше переживаю. Интересно, что он сам обо всем этом думает и что будет делать. Посмотрим.

Ну вот... Значит, причитаний о том, что "все мужики одинаковые" не будет?))))

>>)) И это хорошо. Авторские куски, по-моему, отличная штука и ничему не мешает.

Строго говоря, фокал-то при этом не нарушается)))

Елена Счастная   14.08.2015 06:15   Заявить о нарушении
>>Ну вот... Значит, причитаний о том, что "все мужики одинаковые" не будет?))))

Не будет. А что, нужно? ))) Реальных поводов для проявления женской солидарности тут нет, а за Медведя действительно волнуешься.
В правилах, которые совсем суровые правила, вступление автора все равно страшно порицается, но ясно же, что это не закон. А начиная разбирать мэтров, я везде вижу и скачки по головам. И ничего, раньше читалось взахлеб и теперь не смущает. Скачок там обычно одна-две строки для обозначения одной реакции или авторской ремарки о персонаже для читателя.

Мария Паперина   14.08.2015 12:32   Заявить о нарушении
>>Не будет. А что, нужно? )))

Нет, я просто ожидала обычной женской реакции, когда дело касается отношений)))

>>Реальных поводов для проявления женской солидарности тут нет, а за Медведя действительно волнуешься.

Чего за него волноваться-то? У него всё отлично))) Есть, что есть, есть, с кем спать. Ой, то есть где))))

>>Скачок там обычно одна-две строки для обозначения одной реакции или авторской ремарки о персонаже для читателя.

Обычно у меня это касается только описаний местности)))

Елена Счастная   14.08.2015 12:37   Заявить о нарушении
Да, без "сама не знала почему" все стало хорошо! Человек ведь всегда находит какие-то причины для своих решений, все пытается объяснить. Как раз интересно наблюдать, как Млада управляется с тем, что ей несвойственно.
Если это все-таки рушит авторскую задумку внутреннего конфликта, то, может, обезличенные раздраженные вопросы в уме подошли бы. Самому себе. Типа, вот его держат в темнице, он кашляет и мерзнет, все паршиво. Помрет еще. И брать с собой будет некого, так ведь? Ну так и чего держать тогда! Ведь и раньше не дергался. Не хотелось думать, что просто жаль.

А ощущение нити, ведущей к разгадке, отлично заканчивает главу.

Мария Паперина   19.08.2015 13:50   Заявить о нарушении
О, ну хорошо)) Нет, в принципе, внутренний конфликт Млады сия определённость не нарушает. Её ещё будет телепать туда-сюда в отношении к Роглу))

Елена Счастная   19.08.2015 14:09   Заявить о нарушении