Карина Хачатрян - написанные рецензии

Рецензия на «Лабиринты времени» (Александр Зачесов)

Этот текст больше всех понравился. Образы в динамике, сюжет - лихо! Только вот "око за око, зуб за зуб" получается?)

Карина Хачатрян   07.11.2014 18:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «000000000000» (Клуб Вологжан Ступени)

Надежда, если честно, не осилила я Силу Севера. Для меня - это искусственные цветы — вроде сюжет интересный, написано красиво, а душу не трогает... Про образы тут уже много сказали... ругали. И ради интереса я заглянула в ваши миниатюры и стихи. В частности «Ни шагу назад», «Наша история», «Пара». На мой взгляд, это, как вы сказали, «нытье» не идет ни в какое сравнение с рассказами (с прошлогодним «Риверсайдом» тоже). В миниатюрах — правда жизни, и ощущение у меня, как читателя, реального пережитого душевного опыта. Они такие живые, интересные, не банальные. Это дорогого стоит — выразить то, что чувствуют другие. Остается только пожелать, чтобы такими же настоящими, не схематичными стали ваши рассказы.

Карина Хачатрян   01.11.2014 16:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Павел, интересно. Это же надо придумать, что дух подростка, вызванный на спиритичском сеансе рассказывает историю своей жизни! Только не совсем понятно, почему выбран формат пьесы. Читая текст, я воспринимала его именно как рассказ, а не пьесу. И тут вопрос к режиссеру-постановщику — как зрители воспримут такой монолог, практически не подкрепленный действиями? Читать интересно, а слушать, смотреть? Хотя, в эпоху Гришковца все возможно.

На мой взгляд у вас получились очень точные и уместные образы: «четырехлитровая бутылка семнадцатилетней выдержки» (про героя). «Маман же обычно натуральным оброком все домой приносила». Отдельный респект за «провинциально модные клатчи». Вы очень тонко подмечаете действительность.

Неудачных, на мой взгляд, всего два:
- «разочарование... томно оседало под ребрами». Советую вам близкую подругу попытать на эту тему.

- «А тетя Жанна этого не понимала, и всей своей светлой душой и чистыми помыслами скользила по существу в деловом костюме и обязанностями чиновника». Из-за «скользила» как-то не смогла я представить эту сцену. Судя по предыдущим образам, вы точнее можете описать.

Ирония понравилась: «Вы бы еще Ягуар за упокой поставили!» - смешно и грустно.

Покоробило: сравнение Есенина с «попсовой ересью», и «Гитлеры обретают покой». Даже не смотря на то, что это точка зрения подростка.

В целом — интересно, творческих успехов!

Карина Хачатрян   01.11.2014 13:41     Заявить о нарушении
Катя! В современной пьесе возможно все - не только отсутствие действия, но даже слов. Это я абсолютно серьезно.

Ольга Смирнова-Кузнецова   02.11.2014 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бракованная мечта» (Карина Хачатрян)

Нина Веселова: "Сама по себе описанная Кариной история мне очень понравилась – у неё чёткий сюжет с соблюдением всех законов жанра: есть и прелюдия, и саспенс-ожидание, и подобие пика эмоций, и естественная развязка событий. Есть и чёткая социальная составляющая, объясняющая бракованную руку Барби. Но более всего мне по душе разоблачение этой мнимой девчоночьей радости, заточенной на вытягивание родительских денег.
Очень точно подмечена перемена взгляда на собственное жильё после куклиных хором. И жажда поменять не только квартиру, а и весь образ жизни. И нарастающий в душе правильно воспитанной девочки протест против мира потребления. И…и…и…
Но. Всё это выложено на поверхности так очевидно и целенаправленно, что я не смею назвать это произведение рассказом. Это типично журналистский газетный материал, что не удивляет после прочтения биографической справки автора. Это не упрёк, но вопрос: хочется ли Карине действительно писать рассказы? И хочется лит сделать рассказ конкретно из этой истории?
Тогда, на мой взгляд, ей придётся серьёзно работать над языком, подбирая слова более яркие, незатасканные, неоднозначные, богатые по наполнению. А к этому её неизбежно приведёт необходимость прорисовывать ситуации психологически, во всех деталях, не ограничиваясь констатацией фактов, как есть теперь. Нужны будут и образы папы-мамы, их разговоры между собой и с девочкой, обстановка в доме, бытовая и душевная, и много чего ещё, что пока осталось за кадром.
Вообще, мне думается, из этого при усердной работе могла бы получиться даже неплохая детская повесть, способствующая убиению образа Барби в сознании наших девочек. Но это уж на усмотрение автора".

Карина Хачатрян   09.09.2014 16:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного зла» (Галина Щекина)

Первое впечатление - стремительно и пронзительно. Написано, что называется,на разрыве аорты. Все узнаваемо, поэтому сложно сформулировать отношение к героям и ситуации.
Сюжет чем-то напомнил советские фильмы про таких идейных училок, которые стремятся "светлый образ" перед учениками не потерять а потом мучаются, что не стали "своими", отдали много - получили мало. Здесь и извечная проблема педагогики - насколько позволить себе быть открытой с учениками, и извечная проблема в жизни: ты людям - добро, а они тебе...
Идеалистка Волина - все время ждет какой-то отдачи, человеческого отношения, не понимая, что есть четкие рамки "учитель-ученик" Идеализирует Аду ("моя надежда") - а потом ее иллюзии рассыпаются бескомпромиссностью Ады и ее замужеством. Хочется сказать, да, это жизнь. Не все талантливые ученики продолжают дело учителя, кто-то ходит на занятия ради ощущения тусовки. Но не потому, что учитель плохой, а потому что цели у всех учеников разные. Так бывает. Вопрос в том, что самой Волиной "нужны эти занятия", и хочет ли она отдавать опыт не тем и не так, как этого ожидала? В этом плане кусок про Аду глазами автора - Волиной (для меня демаркационная линия тут четко не проявилась)) - очень показателен и нужен. Волина все-таки получила отдачу, правда не в том виде, в котором она ожидала - макет книги и встреча на вокзале.
И для меня осталось неясным, как Волина с учениками то решила себя вести? Аду вроде она приняла - "ее бесценный шаг навстречу" и то, что ученица завязала с литературой ради мужа. В концовку (или в начало) как-то просится сцена с ее учениками. Как теперь она с ними проявится? Тогда этап внутреннего роста Волиной будет более нагляден.
Впрочем, это я люблю, когда расставлены все точки над "и". Грешу этим еще с работы в журнале, когда редактор за каждый абзац отчитывал: "Что мы этим хотим сказать?" Может кто-то прочитает концовку и все сам для себя поймет и решит. Проблема в том, что я читала до этого рассказа ваши дневники и блоги ваших учеников. Поэтому, у меня какое то эмоциональное восприятие этого рассказа. И наверное, как на широкого читателя на меня тут не стоит ориентироваться...
Еще такой момент, Волина воспринимает опоздания и ноутбуки своих учеников, как неуважение к ней. На мой взгляд - у них просто нет осознанности. А у нее - четкого осознания своей роли в учебном процессе. Отсюда и конфликт. Она не понимает, что те, кому надо и так к ней придут, а остальные отсеются. Просто каждому нужно давать по их потребностям. И не ждать ничего. На мой взгляд, такой конфликт рамок очень характерен для российской школы, как продолжения советской системы педагогики, где роли учитель-ученик очень формализованы. И ожидается, что учителю, как статуе на пьедестале, все должны поклонятся.
У Волиной же чувствуется какая-то личная обида или комплекс идеального учителя. Вместо того чтобы просто организовать учебный процесс, она все переводит в чувства (неуважение к ней). Поэтому, когда я начала читать, сначала не поняла, и чего это она так взбеленилась? Ну, придурки-ученики, так они везде есть. То что сама окурки убрала - ошибка - на шею сели. Но я ведь и не преподавала никогда, и вижу все это только из роли ученика... А вообще интересно, откуда в Волиной такие завышенные требования к жизни? Так учили преподавать, или через это каждый начинающий учитель проходит? Мне, не испытавшей это - не понятно и потому Волиной как-то не очень сопереживала. А вот тема про "отдачу" не там, где ее ждешь меня зацепила. Про то, что вообще ничего не надо ждать - тоже. И еще про то, что за маской холодности и жестокости часто скрывается боль.

Карина Хачатрян   07.03.2014 22:11     Заявить о нарушении
почему сложно. написано же - зло. хоть его и немного.

Галина Щекина   19.02.2014 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Наталья Комарова 4)

Очень пронзительное признание в любви получилось, душевное. Так и просится в какой-нибудь рассказ!

Карина Хачатрян   09.01.2014 11:35     Заявить о нарушении
Согласна. Это - фон, нужна человеческая фигура

Галина Щекина   09.01.2014 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимо Дафны» (Галина Щекина)

Есть такие рассказы... Прочитаешь - и хочется жить. Этот как раз один из них: про то, что не все измеряется деньгами, про то, что помощь приходит оттуда, откуда ее совсем не ждешь. Важные слова, которые сегодня редко где услышишь.

Героиня рассказа – женщина, не любящая себя, с комплексами из детства и тяжелой судьбой. Казалось бы, ситуация обыденная, а вызывает живой интерес. Вся ее история подана с юмором и иронией, а потому героиня вызывает не жалость, а восхищение, желание сопереживать ей. Интересно следить, как меняется Нила под давлением обстоятельств и встреч с новыми людьми. Как она растет внутренне, как меняет отношение к себе.

И снова живой и динамичный язык повествования. С разговорными словами и емкими метафорами. Очень поэтичный. Прочитала на одном дыхании.

Из текста для меня, как представителя широкой целевой аудитории, остались неясными несколько моментов: «краеведческий каталог» – что это, и почему он вырос, «руки отбирают», «Анчаров» - кто это?

Карина Хачатрян   13.12.2013 20:00     Заявить о нарушении
Анчаров - это великий шестидесятник его творчество http://ancharov.lib.ru/, включая песни, прозу, стихи и живопись
есть две группы почитателей http://vk.com/club2102141 Вконтакте
и на Фейсбуке http://www.facebook.com/groups/195700877182364/

"руки отбирают" - то же что "отбивают", но мягче

краеведческий каталог - это местные писатели которых печатала Нила, внесу поправку

Галина Щекина   13.12.2013 20:03   Заявить о нарушении
Вам ли , Карина, об этом судить?

Сергей Донец   26.12.2013 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна задержалась» (Наталья Мелёхина-Михайлова)

В этом рассказе так трогательно описана проблема родителей, которые не умеют любить. По логике героя младший сын достоин любви, потому что пошел в отцовскую породу, а старший – нет. Потому что не оправдал ожиданий, «балетный». Это же чистой воды эгоизм! И что получается? Герой начинает ценить сына только в конце своей жизни. В этом и трагедия, и счастье для обоих. Автор все это тонко и лаконично передал.

Карина Хачатрян   26.11.2013 15:57     Заявить о нарушении
Карина, спасибо! Да, к сожалению, некоторые вещи становятся понятными только спустя годы, и хотя лучше поздно, чем никогда, есть в этом что-то печальное.

Наталья Мелёхина-Михайлова   27.11.2013 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анастасия Рогова. Билет на Мимас» (Клуб Вологжан Ступени)

Забавный рассказ. Пока читала, подумалось, что тотальное одиночество – это все-таки зло. Не случайно Женя так радуется новому другу - Дельфину, с которым может разделить свои впечатления от безлюдной планеты и плоды своего творчества. Мимас представился почему-то символом закрытой от эмоций, скованной холодом человеческой души. Собственно в таком состоянии и увиделся Женя, куривший на балконе – в депрессии. Он отгородился от людей, чтобы не испытывать больше боли от отношений с ними. Чужая планета стала для него «шоковой терапией», и вызвала к новым эмоциям (счастье от приобретения друга, грусть от потери и надежда на встречу с ним). И показала, что надо дальше строить отношения с миром, не взирая, на возможную боль. Что Женя собственно и сделал: издание книги, поиски Дельфина, лаборатория.
Только концовка как-то смутила. Не поняла, зачем так много про литературный успех и лабораторию? Ждала, что в конце будет что-то личное... про Женину девушку, или про новые отношения, или про Дельфина побольше. Если, конечно, это все-таки фантастическая притча… А так рассказ понравился, было интересно читать. Внятный и «живой» язык повествования не дал заскучать, не увел от сюжета.

Карина Хачатрян   01.11.2013 15:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анастасия Рогова. Глухари-невидимки» (Клуб Вологжан Ступени)

Спасибо автору, что ненавязчиво заставил задуматься о жизни. На мой взгляд - яркий, интересный рассказ, cо смыслом. Вот как я его поняла.
Дима не знает, чего хочет от жизни. Его история показывает, что человек без принципов может вот так запросто не только убить глухаря, но и податься в Австралию, встречаться одновременно с Гулей и Таней… Да много чего еще можно натворить без жизненных установок. Вероятно, для героя рассказа, вопрос, чем заполнить пустоту в душе остается открытым. Да, птичку ему жалко, и он вроде осознает, что так жить нельзя… Но мы не видим его дальнейших действий, не знаем его мыслей насчет будущего. И для читателя вопрос тоже остается открытым. И этим (помимо сюжета и языка) рассказ еще больше подкупил.
Отдельные моменты немного «резанули»: «и уши отозвались внутренней вибрацией», повторы «вот уж», «моргая глазами на окно», «упругой жизнью». Сравнение гор с «верблюжьими горбами» как-то не состыковалось с дальнейшим повествованием: «дремлют они на могучей груди своей матери-земли». Хотя может это только у меня… А так очень «сочно» и просто все описано. Ничего лишнего. Чего стоит только описание убийства глухаря! Да что говорить, весь текст рассказа пропитан эмоциями. Как-будто я сама в этих горах побывала и убила глухаря...

Карина Хачатрян   31.10.2013 23:55     Заявить о нарушении