Гильвириан - написанные рецензии

Рецензия на «Згорая от любви, кричу люблю!» (Ольга Гладий)

Супер!
такая чувственность
)))

Гильвириан   14.07.2015 01:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс рассказов Клуба Пирамида» (Клуб Пирамида)

Какие сроки подачи заявки на конкурс?

с уважением,

Гильвириан   15.04.2008 12:04     Заявить о нарушении
Это же в Правилах прописано!

Клуб Пирамида   15.04.2008 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сын Люцифера, День 23-й, Пирамида» (Мавроди Сергей)

Перейду в эту (прозаическую ветвь). Поскольку мой ответ, во многом связан с "Пирамидой. МММ, год 1994-й. Как всё это было на самом деле"

________________
Я - это только я. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Как, собственно, и любой человек ведь... :-)
©

Мавроди Сергей Пантелеевич 15.04.2008 00:59
Ответ Гильвириану на Стихире

http://www.stihi.ru/rec.html?2008/04/14/5293
_______________________
Сразу скажу, что прочёл это (рецензируемое произведение) пару недель назад... Читается легко, практически на одном дыхании.
У произведение есть (как у хороших сортов вин послевкусие)… После прочтения невольно ловишь себя на том, что некоторые вещи не так-то прозрачны, требуют переосмысления…

В произведении есть ряд интригующих моментов, кульминация, неоконченный сюжет (с обещанием продолжиться)...

Конечно, автор не обязан себя до конца ассоциировать с Лирическим героем (ЛГ) или просто главным героем (здесь - всё так не поэзия)...

Поэтому будем говорить о психологическом портрете ЛГ (Паутова), а не Сергея Пантелеевича.

Паутов ставит себя как бы над Миром. "Все воруют"... И красивые девушки (засовывают деньги в деликатные места – чтобы спрятать)... И седовласые умудренцы (жизненного опыта) не гнушаются... Паутов наблюдает за этим (сквозь поставленные камеры)... Открывает (якобы) для себя Америку (о природе человека). Не жалеет ни кого - все воруют. Никто (с точки зрения ЛГ) не может устоять перед "комнатой с деньгами". Человеческая природа слаба...
А сам Паутов? Устоял бы? - В этом произведении вопрос НЕ ставится таким образом. Потому что Паутов как раз и НЕ претендует на целомудренность Ангела... Именно в бесчестности человеческой Природы (по своей сути) складывается оправдание его Возвышения...
Среди общей массы, где честность не является абсолютной ценностью, на первый план выступает интеллект.
Паутов (как уже говорилось) не подвергает самого себя испытаю перед денежной комнатой (денежная комната - его, у Него воруют, Он - здесь арбитр). Зато Паутов соревнуется в интеллекте... Практическом интеллекте по создаю Схемы (управления денежными активами в условиях новой реальности). Он отказывает в уме тогдашнему Правительству, он отказывает в практическом интеллекте тогдашним экономистам... Соревнование заочное. Паутов сам записываетт их в недоумки... Его же НЕ хотят услышать... С ним говорят на разных языках...
Здесь принципиальный момент. Герой НЕ будет брать на себя ответственность раскаяния (поскольку НЕ побеждён интеллектуально). Ему не было (до сих пор) доказана ошибочность его схемы, следовательно он не принимает Грех за её обрушение при внедрении...
"Зарывшись на неделю" он с чувством иронии наблюдает за высказываниями экономистов, которые не могут увидеть простейшего выхода (начать строить пирамиду заново - опустить акции до первоначального номинала)...

Человек - машина, человек - компьютер, обладающий прекрасным интеллектуальным потенциалом. Сам пишущий многочисленные листовки и обращения к вкладчикам и в прочие инстанции... строящий пирамиду и внутри управляющей компании (где он - как глава - заправляет всем, разруливает всем)...

Вот исходные основания, чтобы разобраться в психологии Паутова...

Теперь - в путь

1) Есть ли душа у человека-компьютера?

Основной задачей этого произведения было адекватное (в рамках само- и не только цензуры) представление событий первой половины 1994-го, связанных с построением пирамиды МММ.
В связи с этим, прорисовка авторского портрета не являлась основополагающей задачей. Об авторе мы судим по его отношению к событиям.
Паутов, вне всякого сомнения, циник, человек, знающий себе цену, способный управлять в определённых масштабах... Однако увеличение масштабов деятельности не накладывает заметных отпечатков на личность ЛГ. Иными словами в этом произведении не происходит заметных изменений личностных характеристик Паутова.

Эгоцентризм, доведённый до предела... В своих мыслях Паутов заметно опережает темпы роста акций МММ. Он оперирует межгосударственными (если не космическими) масштабами... Вот он собирается облагодетельствовать (сделать богатой и сильной) Россию... Вот он собирается показать "кузькину мать" и пригрозить ядерной войной, а то и раздуть её... Более мелкие планы сбываются... Это окрыляет...
Деньги (как горючие для жизни) дают иллюзию исключительности... Паутов не задумывается о моральных сторонах дела, когда виртуально меняет Мир (под свою гребёнку)...

В "Камо Грядеши" Генриха Сенкевича (про эпоху правления Нерона, и первому гонению на христиан) вскрыт большой культурологический пласт… мне запомнилось высказывание по отношению к одному пронырливому греку: «Всё так философ. Но вот только Боги создали тебя мелким бесом, а ты лезешь в Демоны»… Одному прощается разрушать сотни городов, чтобы по пути сотворить 75 новых и назвать вариациями на своё имя (и лишь один – именем своего падшего коня)… Паутов (как решение математических задачек) разрубает Гордиевы узлы, разрушает Персеполисы, объединяет мир, чтобы сделать его более стабильным… Да вот только груз всё сильнее и сильнее довлеет…

Бандитствующие друзья кидают в банке, и Паутова (как в сказке о золотом копытце) заваливает денежной массой. Деньги некуда девать… Ими наполняют целиковые комнаты, и комнат не хватает… Деньги душат.. Поднимаются по лестницам, по этажам, попадают в квартиру гениального комбинатора, заваливают пол, - вот они уже на постели. Паутов поднимается на чердак, достаёт спасительный чердачный ключ (заблаговременно заказанный)… Шуршащая душащая денежная масса поднимается к последнему пролёту.. Ключ в нервной конвульсии падает (в пролёт)… Паутов пытается проломить бронированную дверь чердака (да только сам заказывал – лучшим мастерам)… Тогда он в бешенстве пинает деньги, бьёт кулаками, рыдает… Остаётся совсем мало пространства. Улыбка Паутова искривляется в жутковатом азарте, он берет коробок со спичками – и просыпается (в холодном поту)…

2) ключевой момент в понимании личности Паутова – эпизод с дочкой.

Паутов пытается «взять бандитов за рога», управлять миром… Мне трудно комментировать этот момент… Тем более, что эпизод, скорее всего автобиографичен, и (возможно – не дай господь) – трагичен…. Во всяком случае, в первой части (суть это произведение, обещающее продолжение) Мы видим, что Паутов (проиграл) в противостоянии За жизнь дочки (поставив всё на Зеро).

Я долго задумывался (как бы сам поступил в такой ситуации)… как возможно поступить…Как - Паутов? Рискнуть (поскольку нет иного выбора)… или затянуть игру с бандитами, а за это время потратить всё (предназначенное для завоевания) Мира для спасения ребёнка?
Обещать бандитам отдать деньги (и подключить за колоссальные деньги спецслужбы)…
Мне (как рецензенту) невозможно судить… Прототип героя – реальный человек, автор мой (с недавних пор) оппонент по дискуссиям…

Можно лишь судить (а это делает каждый читатель) – поскольку трагедия выставлена на всеобщий суд – Паутова…

Что происходит, когда узнаёт, что повесилась жена… когда понимает, что девочка, скорее всего, погибла… - «залегает на дно, как подводная лодка», смотрит «Том и Джерри», а также жёсткую эротику, наконец, обрушивает Пирамиду…
На гибель прошлой семьи накладываются и «правительственные» события (как в пьесе Толстова «Иван Грозный» - лавинообразная кульминация из негативных событий, внутренних и внешних, на царское чело)…
ЛГ в последний раз красиво поуправляет Миром… - а зачем?

Пустота и бессмысленность денег (которые воруют твои же сотрудники, на которые кидают твои же банкиры), могущества (которым не можешь распорядиться) как раз и иллюстрируется в случае с бандитами…

Зачем все деньги Мира, если ты не можешь спасти одного единственного (нужного тебе) ребёнка?… - Рушить всё к чёртовой матери!
И Паутов рушит пирамиду, обрекает миллионы на потери… (- подождите 3,5 месяца… всё вернётся)… Но рушит не как наказание, а как доказательство НЕбессмысленности гибели дочери… Как демонстрации экономистам своего интеллектуального могущества. Людям – реального…
Только при чём здесь «Том и Джерри»? И Паутова есть душа… и где-то на глубинных пролётах (подвалов сознания) её необходимо успокаивать… Наполеону (как мы его экстраполируем до предела вождизма) не нужно смотреть «Тома и Джерри».

Мавроди же мне пишет:
___________________
P.S. И про Наполеона - всё верно. Я - НЕ Наполеон.
Мавроди Сергей Пантелеевич 15.04.2008 00:59
______________________
3) Произведение изобилует ненормативной лексикой…
В таком виде оно автобиографично, ценно как дневник инцидента, но не литературно…

Сюжет (из реальной жизни) заслуживает внимания… Из него может получиться действительно интересное художественное произведение. Как я уже говорил Сергею на Стихире, здесь много – от Достоевского…

Чего нет в этом эссе, почему оно не может претендовать на Место в художественной литературе? – конечно не из-за матершины. Стилизацию можно сделать в два счета… Произведению не хватает законченности в состыковке психологической обоснованности поступков, мотиваций, отступлений… Столкновений идей… Диалогов… Нет яркой галереи образов…
Возможно, этого и не требуется Сергею Пантелеевичу. – требовалось выписаться, поведать… Возможно и так…
Достоевский нашёл в архивах нашумевшее дело о молодом студенте, убившего старушку-процентщицу. Кому из последующих поколений было бы интересно перелистывать это ветхое дело…
Уйдёт поколение обманутых вкладчиков…. Кому будет интересно дело о основателе МММ?…
Наряду с этим, здесь - интересный сюжет (изложенный на Проз Ру)… Рекомендация: работать над ним и работать!

Есть и подводный камень… Сюжет не может сильно отклоняться от реалистической канвы (поскольку мы все – очевидцы)… Но в литературе существует много талантливых примеров варьирования на возможном и необщеизвестном (под парусом общей канвы)…- как например, Дюма с Д’Артаньяном, или Дрюон с проклятыми Королями. Достоевский…

В любом случае было интересно читать, думать, размышлять над этим произведением!
Успешного плавания, Сергей!

С уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))
Как Александр

Гильвириан   15.04.2008 03:15     Заявить о нарушении
Вот интересно. "Читается легко, на одном дыхании... У произведения есть послевкусие... Оно заставляет задуматься..." Но - "произведение не литературно". Потому-то, потому-то и потому-то.

Вы сами не чувствуете противоречия? Если произведение "на одном дыхании читается, у него есть послевкусие, и оно заставляет задуматься", оно - произведение! Литература. В самом высоком понимании этого слова.

Просто Вы привыкли к шаблонам. Должно быть то-то, то-то и то-то. Если нет... Но вот Вам живой пример, что - не должно. Что и без всего этого, совсем иными и непривычными средствами, можно добиться эффекта, ещё большего. Следовало бы анализировать и пытаться понять: как? почему? а вместо этого ставится под сомнение сам эффект. Хотя сами же Вы, несколькими строками выше, безоговорочно его признавали.

Если человек завтра напишет предложение из нескольких слов всего, пусть даже нецензурных, производящих то же впечатление, что, скажем, "РОмео и Джульетта" - это будет величайшее литературное, высокохудожественное предложение. Хотя там не будет ни сюжета, ни иных привычных нам компонентов романа или драмы, без которых, казалось, произведение существовать не может. Выяснится, что - может, оказывается! Само это предложение - несомненное тому доказательство. Неоспоримое. Голый факт!

Так же и здесь. Художественность - не подлежит сомнению. Интерес может представлять только анализ. Какими именно средствами, за счёт чего автору удалось её достичь? Хотя нет ведь ни... И т.д.

P.S. И насчёт Наполеона. Вы не совсем меня поняли. Наполеон - проиграл в итоге. А я не люблю проигравших.

Мавроди Сергей   15.04.2008 13:29   Заявить о нарушении
Сергей, Вы ведь всё поняли, но несколько... скажем акцентировали То, что Вам требуется (для аргументации)...
"Читается на одном дыхании" - было сказано о личном восприятии (современника и соучастника событий).

Далее рассматривалось это произведение во вневременном контексте.

______________
"Чего нет в этом эссе, почему оно не может претендовать на Место в художественной литературе? "
Гильвириан 15.04.2008
________________

Существует множество публицистических произведений, которые захватывают (сиюминутное поколение). Передовицу (например, "МК") могут читать (и проглатывать) более интенсивно, чем "Войну и Мир".
Только передовицы так же быстро и забываются... – во времени (пусть даже и с различными оттенка послевкусия)
Возможно, я задел Вас (невольно) за живое (признаетесь ли Вы в этом или нет), поднимая вопрос о художественности...

И меня несколько удивила реакция, что вы стали её оспаривать... Ведь я мерил по самому качественному лекало... На противоположную чашу положил "Преступление и наказание"... Конечно, не следует (и не нужно) повторять... Нужно реализовывать Своё... Произведение Достоевского приводилось как пример Художественности...

Также, если бы "Мёртвые Души" были путевыми заметками Чичикова (по есть по форме - необработанные воспоминая пусть и талантливого начинающего литератора) - они бы НЕ пережили время, как и мириады современных ("Мёртвым Душам") будоражИлок. Гоголь инкрустировал юмор, диалоги, свой гений. Достоевский инкрустировал психологизм, диалоги, свой гений... Вы написали - как было... И, возможно, Вам и не нужно больше...
Мне же, как читателю-современнику, было крайне интересно прочесть... Но, будучи воспитанным на нетленных шедеврах, невольно сравнивал... По самому высшему разряду...

Так вот, Сергей... Не обижайтесь - по поводу художественности... Ваше произведение - одно из наиболее интересных - в обширном современном ряду...

Наконец, по поводу Наполеона... также не думал, что вернётесь к этой теме... поскольку рецензия было достаточно объёмная, и в ней затрагивались многочисленные тематики... Возможно, тема Наполеона, - каким-то образом нажимает на "клавиши вашего фортепьяно"...
Должен сразу сказать, чтобы в свою очередь Не быть не понятым...
Наполеон - собирательный образ...

Не персональная личность Бонапарта, а
_____________________
Наполеон (как мы его экстраполируем до предела вождизма)
Гильвириан 15.04.2008
_______________
помните:
__________________
Мы все глядим в Наполеоны,
дрожащих тварей миллионы
_________________

Совершенно не важно, чем закончил персоналий (Наполеон)... Мы экстраполируем личность до понятия «Права управлять» (судьбами других), брать на себя ответственность, рассчитывать жертвы и потери... В реальной жизни Наполеон может быть побеждён... Но здесь говорится об адекватности масштаба личности для выполнения Крупных дел, глобальных преобразований...
В частности, я много говорил об Александре Македонском (не называя в лоб)...
Согласитесь, бывают собирательные образы... Например, в амурной сфере - казановы. ловеласы, дон-жуаны... Давайте напишем слово "наполеон" с маленькой буквы (как понятие)... - не будите тогда возмущаться, что Вас с сравнивают с конкретной персоналией?...

PS/ сюжет «Ромео и Джульетты» Шекспир заимствовал из Фиванского цикла Эсхила (конкретно – почитайте, если будет время, «Семеро против Фив»).

С уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))

Гильвириан   15.04.2008 17:49   Заявить о нарушении
Да нет. Ничего меня не "задевает" и не "обижает". И вообще я считаю, что читатель всегда прав. Если он говорит: "плохо", бессмысленно ему объяснять, что: "хорошо". Просто у меня представления о том, что такое "литература", возможно, несколько иные, чем у Вас. Только и всего. Дальнейшей спор, впрочем, вряд ли здесь уместен, поскольку неизбежно станет слишком абстрактным.

Вообще же почитайте ещё мою прозу. Все новеллы написаны - по-разному. В разной манере. Мне было интересно - пробовать. Это я опять-таки к тому, что достигать желаемого эффекта можно по-разному. :-)

Мавроди Сергей   16.04.2008 00:35   Заявить о нарушении
Да я про это и пишу, что сначала прочёл Вашу прозу (перед тем как общаться на Стихире)...
мне как читателю наиболее интересны "Тюремные дневники"...
Но это уже тема для новой ветви дискуссии. Может, как-нибудь выскажу мнение (если Вам будет интересно).

Будет интересно пообщаться, заходите, в свою очередь, в гости и здесь (на прозе)...

до скорой,

Гильвириан   16.04.2008 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давай поговорим» (Георгий Гурин)

Целостное, законченное произведение-миниатюра, которое не зазорно публиковать в журналах.

с теплом,
Гилан

Гильвириан   23.01.2008 01:58     Заявить о нарушении
Очень приятно услышать мнение старого знакомого по стихире.
Спасибо!
С уважением.

Георгий Гурин   23.01.2008 07:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Павлентию» (Александра Маркичева)

Интернет… или «инет»… объединяет, дает свою жизнь, внутри которой можно существовать…

________
Канут в лето города
Подрастут и дети.
Будем вместе навсегда
Общаясь в инете...
___________



но остается небольшая грусть (как мне почувствовалось), ведь инет дает возможность лишь существовать, а не Жить… это – плавание или причал?... на пароходе…



PS/
Я не совсем понимаю, что произошло потОм... Но я ведь объяснил Вам, что Вы неправильно поняли… и как, я понял из Вашего ответа, Вы тоже это поняли:

_____________
"Странно… или Вы меня совершенно не поняли или не хотели понять… или что-то перепутали…

Тем более, при моем отношении к Вам – такое просто Немыслимо… что Вы подумали.

Так редко бывает, что меня неправильно истолковывают (но бывает)… А вот здесь на СТИХИРЕ – пожалуй, Вы первая… что мне особенно печально… "

Ваши слова растопили сердце
И говорю с вами стихами.
После не находя себе места
Думаю, как оправдаться пред вами.

Вы на стихире уважаемый мастер
И в сроках, конечно, нет оскорбленья.
Быть может я как толстый фломастер
Не достойна пера уваженья?

Или пробежала черная кошка
В тот день, когда скушала мало варенья.
Как глупый щенок вас укусила
Простите его....................
......................он был без настроенья!

Александра Маркичева 2006/10/11 09:45
______________________




сегодня (совсем недавно) я прикрепил ответ:

______________
Поверьте, нет приятней счастья,
Чем сжечь бурьян непониманья,
Препятствовавший Серой властью
Познать цветов благоуханье…
С теплом,
Гильвириан 2006/10/12 19:41
___________________



но, когда он прошел (ответ), было отмечено (красным по белому и большими буквами), что «Такой Страницы Нет». То есть, Вы удалили свою страничку... когда? зачем?


мне очень жаль... тем более, я еще не успел ответить на Ваше другое стихотворное эссе... Но ответить-не ответить это вообще не самое главное... Мне было приятно Ваше общество, и я рад, что мы исчерпали инцидент... Жаль, что теперь не могу с Вами общаться... нет, я, конечно, могу общаться здесь, на Прозе... Но я пишу стихи и 95 процентов моих произведений - там...

Если Вы удалили из-за нашей переписки - я просто не понимаю! Все так не правильно! Если - из-за Этого, прошу восстановить...

тем более, что вся наша переписка все равно осталась у меня – даже после удаления Вашей странички (последняя переписка – если зайти на моей странице в раздел «Написанные Рецензии» - рецензия №449… кстати, там можно увидеть и мой ответ).


с теплом,

Гильвириан   12.10.2006 20:06     Заявить о нарушении
"Мне было приятно Ваше общество, и я рад, что мы исчерпали инцидент..."

Спасибо,

Александра Маркичева   13.10.2006 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вспоминаю себя» (Александра Маркичева)

Просто замечательно, когда Мечты переходят в жизнь!

реализация, самореализация... - происходит достаточно редко, но, вне всякого сомнения, - Так бывает.

С теплом,

Гильвириан   10.10.2006 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо, вы не слащаво пишите о любви, а правдиво.
Этим меня подкупаете. Рецка на ваш стих превратилась не просто в мысль.
Она стала кораблем, которому покровительствует Посейдон и Зевс.

http://www.proza.ru/2006/10/08-168

Только вот на названии не могу остановиться меняю уже второй раз.

Александра Маркичева   10.10.2006 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустной Русалке» (Александра Маркичева)

Александра, а Вы написали, что любите "фильтры фотошопа", - в связи с моей фотографией?... скорее всего - риторический вопрос...

У Вас - такая летная, такая счастливая фотография... А у меня - опять фильтр... с ноябрьского костра (слет СКО прошлого года)...


PS/ и все же – у Вас на СТИХИРЕ стихи – в рубриках Не «лирические любовные», «лирические философские», а - «стихи в прозе»… - поскольку Вы их разместили и здесь… или потому что Вы Так видите их суть? : )


С теплом,

Гильвириан   04.10.2006 21:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все - сон» (Анна Шумейко)

Очень искренне... я тронут...


С теплом,

Гильвириан   02.10.2006 01:50     Заявить о нарушении
спасибо

Анна Шумейко   02.10.2006 06:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотограф душ» (Даманта Макарова)

Прочел с большим удовольствием Ваш рассказ, Даманта...

Я сам получил диплом фотохудожника два года назад... нам рассказывали на занятиях, что на Востоке (в конкретном случае - Марокко) нельзя фотографировать женщин...
и какие ухищрения делали фотографы, чтобы тайно незаметно фотографировать...

Сюжет - блеск... Название - соответствует... хотя Так (говоря, - "фотограф" именно Душ) остается один (авторский план)... но возможно, это и требуется Вам...
что происходит? - можно размышлять... То что, умертвляется Душа - на переднем плане... может быть еще, например:

1) фотографа прокляли
2) он прочитал какую-то литературу (книгу...) и Она так действует... это (такая завязка) может - быть основанием для его Спасения... хотя - зачем, если Любимая погибла...
3) проклят фотоаппарат
4) фотограф обладает даром, несознательно раскрыл Дар... но дар ведет к гибели живых моделей (эта идея - скорее и есть магистральная у Вас)
5) кто-то третий подстраивает Так...
6) многое другое...

но это – мои размышления…

а главный Вывод - интересная идея плюс легкий стиль изложения. Блеск!


С теплом,

Гильвириан   01.10.2006 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Рада, что понравилось.
Правда, я хотела кое-что в этом произведении изменить... Возможно, немного расписать... Но это - только задумка... Не знаю... может, и возьмусь за корректировку. Надо все продумать.
Спасибо, что зашли. Приходите еще. :)
С уважением,

Даманта Макарова   02.10.2006 02:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не важно» (Смирнова Мария)

такой спорный катрен... Для Лирической Героини "не важно", кем будет близкий человек:
_____________
Ты можешь быть моим любимым,
Ты можешь другом просто быть
_____________

так часто бывает борьба - за слово «любимый», а не «друг»... переход одного слова в другое может сопровождаться мучительным разрывом... часто говорят: "давай останемся друзьями... очень хорошими"… а ЛГ - не важно...

такая пропасть между этими двумя словами "любимый" и "друг"...

неужели все внутри так убито и не важно... для себя, - "кем ты будешь, и кем уже не сможешь быть"...

но, может, я что-то недошифровал, недоуловил, Мария?


с теплом,

Гильвириан   13.09.2006 17:42     Заявить о нарушении
Очень даже четко подчеркнули- убито и неважно...

Смирнова Мария   24.11.2006 14:53   Заявить о нарушении