Оланга - написанные рецензии

Рецензия на «Ветераны» (Константин Десятов)

Очень хороший, теплый рассказ! Спасибо за удовольствие.

Оланга   20.10.2012 05:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Оланга!

Константин Десятов   20.10.2012 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки на полях» (Тайви Тум 1)

Я сейчас получила от тебя письмо, из которого видно, что ты не получила моего предыдущего. Сообщи о получении или неполучении моего ответа, который я тебе только что отправила.
Твоя Оланга

Оланга   20.10.2012 04:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Летучая Mышь - Tотем Смерти» (Оланга)

Тут хорошая статья, которая дополняет мою тему:
РОЖДЕНИЕ
С времён глубочайшей древности идея Р. (и плодородящей силы женщины) связывалась с идеей плодородия вообще и животворящей силы земли в частности (ср. палеолитические фигурки богинь-матерей, мужские и женские знаки в палеолитической живописи, восприятие пещеры - места Р. как лона земли). С Р. связано также представление, согласно которому ничто живое не умирает, но лишь временно покидает этот мир, чтобы вновь появиться в нём, родившись повторно. С несколько более поздним периодом развития мифопоэтического мышления связаны процессы «космизации» представлений о Р., перевода биологических, сексуальных явлений на уровень астральных, планетарных (ср. особую роль солнца и луны в символике смерти и возрождения; постепенная замена женских и мужских знаков солярными и лунарными отмечается уже в неолите) и других природных процессов (ср. священный брак неба и земли). В этом кругу мифологических символов Р. из женского лона становится лишь частным случаем, преобладает Р. супружеской парой богов неживых объектов (например, островов в мифе об Идзанаки и Идзанами), появление живых существ из неживых объектов [например, первые люди создаются у палеоазиатов и индейцев Вороном из земли, травы, костей, пыли; в шумеро-аккадской мифологии - богиней Нинмах из глины и т. п.; в скандинавской мифологии прародитель богов Бури возник из солёных камней, которые лизала корова {Аудумла)} или из различных частей тела мифологических персонажей {Пуруши, Имира, Зевса, Брахмы) и т. п. Наряду с этим многочисленны и сюжеты о Р. детей от брака божества со смертным.
Основной семантический комплекс, вычленяемый в анализе проблемы Р. в мифах, представляет собой переплетение мотивов чудесного Р. от девственного (непорочного) зачатия и смерти-возрождения. Чудесное Р. относится к числу наиболее распространённых мотивов во всех мифологиях и в фольклоре. На наиболее примитивных ступенях развития человеческой культуры чудесное Р. приписывается всем без исключения (обычно это связывают с тотемистическими верованиями и представлениями о партеногенезе). Так, например, у австралийцев новорожденное дитя есть перевоплотившийся предок, душа которого вошла в женщину. В дальнейшем эта идея находит различное отражение в разных традициях. В развитых «космизированных» мифологиях земледельческих народов Ближнего Востока и Европы доминируют мотивы смерти как условия плодородия. Р. и смерть отождествляются («Гроб есть материнское лоно и небо... Смерть есть рождение» - О. М. Фрейденберг); ср. мифологический сюжет путешествия в царство мёртвых, похищения божества плодородия демоном смерти и т. п. и последующего второго рождения бога или героя (см. в ст. Умирающий и воскресающий бог). Чудесное Р. становится прерогативой богов, героев и царей, вплоть до чудесного Р. Иисуса Христа. В христианстве развивается представление о разделённости телесного и духовного Р. простых смертных и участия бога в последнем: жизнь ребёнка - «дар божий», и его душа «боговдохновенна». В «Евангелии от Иоанна» на вопрос Никодима: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус Христос отвечает: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от духа есть дух» (3, 4-6). Эти христианские представления восходят к древнейшим мифологическим пластам (ср. египетские мифы и ритуалы божественного зачатия и рождения фараона). К. Юнг полагал, что идея второго Р. универсальна и обнаруживается и в целительной магии, и в шаманизме, и в средневековой оккультной философии (ср. также детские фантазии о «ненастоящести» своих родителей).
В мифологиях другого культурного круга - индийской, китайской, монгольской большое развитие получили идеи реинкарнации (повторного Р. в человечьем облике с сохранением, по крайней мере, частичной памяти о прошлых Р.) и метампсихоза (переселения души после смерти в другое рождающееся существо), регулируемых безличными силами (карма и т. п.). Согласно индуистским представлениям, и люди, и боги включены в бесконечную «цепь перерождений» - сансару. По буддийским взглядам, многие из небожителей превращаются в людей, заслуживших это прежними делами; основные боги ведийского пантеона олицетворяют лишь степень или стадию духовного восхождения личности. Индра, например, завершив предназначенные ему деяния, уступает место в мире богов смертному, принявшему тот же образ. Немало благочестивых людей в прошлом являлось в облике Индры, и сам Будда в своих прошлых Р. был Индрой 36 раз.
Чудесное зачатие и Р. тесно связаны с предметами, так или иначе символизирующими плодородие. Это могут быть плоды и ягоды различных растений (орехи, бананы, миндаль), вода, особенно дождевая (миф о Данае; ср. обряды вызывания дождя, в которых женщины побуждают небесное божество к половому акту, и поверья о том, что дождевая вода избавляет от бесплодия), вода с червяком (Р. Кухулина), рыба (символ плодовитости). Другие важнейшие мифологические символы, часто сопутствующие сюжету чудесного Р., - луна, рог или рогатый зверь (универсальные символы изобилия или плодородия), змей.
В мотиве чудесного Р. обнаруживается и символика, отражающая идею Р.-возрождение. Так, часто встречающийся в фольклоре мотив Р. из печки или очага восходит к обычаям и мифам, связывавшим культ огня с культом предков, а Р. от проглоченного кусочка трупа - к тотемическим ритуалам каннибальского типа (ср. сказание индейцев-тлинкитов, в котором муж убивает своих детей из ревности к жене, один из убитых сыновей превращается в небольшой предмет и жена, проглотив его, снова рождает того же сына). Ср. также Р.-возрождение Ваты от проглоченной его женой щепки в египетской сказке о двух братьях.
Восхождение мотива чудесного Р. к идее реинкарнации объясняет мотив быстрого роста новорожденного («герой, умерший взрослым, взрослым же и возвращается» - В. Я. Пропп). В мифе африканского племени басуто рассказывается, как огромное животное пожирает всех людей, пока не остаётся в живых только женщина. У неё рождается сын с украшением (знаком божественного происхождения) на шее, и, пока она отворачивается, чтобы приготовить ему соломенную подстилку, он вырастает взрослым. В одном из вариантов мифа о похищении солнца индейцев квакиютль герой, чтобы попасть в дом к женщине, у которой в коробочке спрятано солнце, превращается в ребёнка, входит в чрево этой женщины и вновь рождается через четыре дня: в возрасте одного дня он уже мог ходить, двух - разговаривать, четырёх - принялся кричать о коробочке с солнцем.
Покровительницы браков, беременности, родов - обычно наиболее почитаемые богини пантеона: ср., например, Геру, Юнону, Тиннит, Гуань-инь, Каннон, Исэгэй айысыт.
Лит.: Пропп В. Я., Мотив чудесного рождения, в его кн.: Фольклор и действительность, М., 1976; его же. Ритуальный смех в фольклоре, там же; Лафарг П., Миф о непорочном зачатии, в его кн.: Очерки по истории культуры, М.-Л., 1926; Nоrden Е., Die Geburt des Kindes. Geschichte einer religiösen Idee, Lpz., 1924; Наrtland E. S., The legend of Perseus, v. 1-3, L., 1894-96; Кramer S. N.. The sacred marriage rite, Bloomtngton, [1969];
Frankfort Н., A note on the Lady of Birth, «Journal of Near Eastern Studies», 1944, v. 3, July; Jung C. G., Concerning rebirh. The collected works, v, 9, pt 1, L.. 1959. См. также лит. при статьях Священный брак. Умирающий и воскресающий бог.
Л. А. Седов.

(Источник: «Мифы народов мира».)

Оланга   04.03.2012 10:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как умирают ангелы» (Дмитрий Карпин)

Очень грустно и трогательно... Я верю в ангелов-людей. Они безусловно, есть, как мутация тех, с крыльями. С интересом прочту Ваш роман!

Оланга   06.12.2011 09:39     Заявить о нарушении
Интересная теория про мутацию) Спасибо) Читайте, Вам понравится.

Дмитрий Карпин   06.12.2011 21:45   Заявить о нарушении
Есть такая древняя книга, которой более 4 тыс. лет - Анок. Она о сотворении мира на Земле. Там говорится о том, что Бог послал на Землю ангелов, чтобы те помогли в создании Рая, людей и всего живого... Короче говоря, ангелы хорошо работали, но увидив красоту земных женщин, не устояли перед соблазном и вопреки единственному запрету, стали смешиваться с людьми, за что их назвали Падшими Ангелами. Это разгневало Бога и он создал всемирный Потоп, чтобы уничтожить всю эту ветвь творений.
В этой книге говорится о том, что Сатана - это сын Бога, который стал тоже падшим ангелом и отказавшись покорятся, пытался спасти людей и других ангелов... Там написано, что остатки древнейших, сейчас уже неизвестных цивилизаций на Земле, принадлежат им, которые подарили людям сакральные знания... Так же, говотится, что семя тех падших ангелов, Бог не смог истребить и оно иногда, все еще проявляется в некоторых людях...

Есть так же самарские таблички, тоже сделанные около 4х тыс. лет. Их расшифровывали многие ученые, но в России более известен Сытчин, который создал свою теорию на базе той информации. Там говорится о том, что боги приходили на Землю из космосса за редкими металлами и создали разумных людей для работы на копях и это они по свей Земле создали пирамиды... а дальше, всушьности, то же что и говорится в книге Анок. На этой базе Сытчин вывел свою теорию о том, что человек разумный является продуктом генетических эксперементов внеземных цивиллизаций.

В любом случае, архиологи часто находят древнии черепа людей с массивным мозгом (минимум в два раза больше нашего), и их называют "Падшими Ангелами". ДНК подтверждает что они имеют другую структуру костей, и большой набор неизвестных на Земле генов.

Оланга   06.12.2011 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти моего пушистого сыночка. Его звали ПЛЮШ» (Алла Чимшит)

Вы знаете, Алла, а у меня есть слова Вам в утешение:

Я всегда имела по нескольку котов и кошек и у меня было несколько таких необычных и преданных как Ваш кот. Так вот, говорят, что коты имеют 7 жизней... Я в это серьезно поверила только с годами жизни. Как ни поразительно, а они возвращаются!

Как-то в юности, я приютила рыжего котенка. Он был потрясающе умен и предан мне. Погиб. А через лет 20 ко мне пришел точно такой же рыжий бездомный котенок и вел себя со мной и в доме, точно как первый. Сначало казалось что совпадение во всем, даже то что откликался на оба имени..

Потом, наша кошка родила котят, а кошачья популяция у нас и так была уже большая... Так что я решила не оставлять этих котят, а раздать когда подрастут. Был среди них серый - особо ручной и льнул ко мне всегда... Но я заранее решила всех раздать и подыскав хороших людей, взяла его наруки... Он охотно пошел ко мне... А потом я его протянула тем людям... Никогда не забуду его вопля на мое предательство! Его унесли, и вскоре я узнала что серого взяли на дачу и там его загрызли лисы.... А через год, наша кошка родила только одного серого котенка. Как я ни пыталась его приручить, он панически боялся идти ко мне на руки - мужу и детям давался, а от меня шарахался. Из миски ел, которую я ставила, только когда отойду. Иногда, я обманом ловила его и нежно держа гладила, а он терпел и при первой же возможности вырывался и убегал. И он был обсолютно, как 2 капли воды как первый. Поэтому один раз, я обманом поймала его и сказала, что очень каюсь, что отдала его раньше, но теперь, ни за что не отдам, что люблю и он мой! С тех пор он мурлычит на руках, сам приходит со мной спать, проходу не дает - трется о ноги...

Алла, я могу еще продолжить, таких историй у меня было несколько с разными котами. И я стала верить что они возвращаются. При том сами. Будьте открыты к такому и присматривайтесь. Не отказывайтесь от другого кота, мол мне слишком больны воспоминания... Как-то он даст о себе знать и тогда воссоединяйтесь. Может он сейчас в приюте и если зайдете туда, то окликнет Вас... Может он скоро родится или родилця недавно... Смотрите на котят. Он узнает Вас, а Вы его. Любовь бессмертна.

Добра Вам.


Оланга   27.04.2011 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Оланга, за чудесные слова! Я тоже верю, что мой Плюшенька вернётся. Я жду этой встречи. Очень жду, мне так больно жить без него...

Ваши кошачьи истории произвели на меня впечатление. Вот удивительно всё... ну не может же быть столько совпадений? Я искренне верю, что все оно так и есть.
Спасибо Вам, за Ваше неравнодушие!

Алла Чимшит   27.04.2011 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русские? Ничего, кроме презрения. И боли» (Тайви Тум 1)

Тая, ты права. Точка.
Мы недавно, опубликовали книгу человека, проведшего в российских лагерях 15 лет. И все это время он боялся опуститься до уровня "нечеловека". В своем дневнике он наблюдая над другими, рассуждает о том, что такое Человечность и о том КАКИЕ качества должен иметь человек никогда не теряя... Так он прожил 15 лет и сам остался Человеком, невзирая на окружение.
А ты в этом рассказе пишешь о людях, кто просто не задумывается о том, что они люди... Я рада что Ты не среди них.
Люблю - Оланга

Оланга   21.04.2011 06:34     Заявить о нарушении
Тая, Ты опять права. Точка.
Однако и те и другие СОСУщетвуют.
И для меня, самая убийсттвенная мысль в том, что за "норму" берется большенство. Тем самым, я всей Душей люблю такие исключения как Ты, дорогая...
Твоя Оланга

Оланга   28.04.2011 11:50   Заявить о нарушении
Все получила! Небыло времени ответить. Но мы о'кей :о)
Твоя Оланга

Оланга   30.04.2011 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страница памяти на сайте проза. ру» (Страница Памяти)

Сара Кемаш из Алтая. В 2008 году погибла в автокатастрофе, будучи пассажиром маршрутки. Она была на редкость отзывчивчивым человеком с чистейшей Душой. Ее сайт: http://proza.ru/avtor/izomi и ее любимое произведение из опубликованных здесь, "Молитва": http://proza.ru/2008/05/30/192 Она многие свои теплые произвединия, не успела тут опубликовать, как и книгу о погибшем школьном друге. Все кто ее знали - скорбят.

Оланга   17.01.2011 12:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я, Бабушка, Гагарин и Таласские каникулы» (Юрий Карий)

Просто изумительно! Большое спасибо, за огромное удовольствие от чтения!

Оланга   16.01.2011 03:24     Заявить о нарушении
Спасибо!
ВАШЕ слово дорогого стоит!
Юрий

Юрий Карий   17.01.2011 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праведной женщине посвящается» (Исмаил Дагестани)

Мудрое и прекрасное произведение!
Можно, я его опубликую на нашем сайте (ссылка внизу моей странички)?
Благослави Вас Бог.

Оланга   15.01.2011 23:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русско-китайские браки» (Вампир Носферату)

Интересная статья. А у меня в Америке, масса знакомых китаянок замужем за белыми американцами. Семьи хорошие, многодетные и придерживаются китайской культуры. Это семьи где белые мужья приняли восточную культуру - переводчики, мастера восточных единоборств, ученые этнографы и т.д.. Дома говорят по китайски и дети двух язычные. Друзья семьи в основном китайцы или такие же смешанные пары.

А браки между китайцами и белыми американками и европейками, по моему наблюдению, это когда китаец принимает западную культуру. Не совсем, конечно, например, мужья китайцы по традиции, готовят всю еду, делают все покупки, могут дома ходить в традиционной одежде, но этом пожалуй и все. Их жены и дети не знают китайского языка и здрузья семьи, в основном белые.

Оланга   14.01.2011 05:13     Заявить о нарушении
то в Америке... там ситуация другая, чем на дальнем востоке россии
но спасибо за интересное добавление

Вампир Носферату   14.01.2011 08:15   Заявить о нарушении
Ну Вы же тоже не только о России написали.. Хотя верно, никогда не встречала нигде, брака между киятаянкой и русским. Наверно, потому, что русские мужчины требуют много ухода...

Оланга   14.01.2011 08:38   Заявить о нарушении
может быть

Вампир Носферату   14.01.2011 08:44   Заявить о нарушении